Проектная деятельность
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации. Задача педагога - помочь воспитанникам найти и извлечь необходимую информацию, усвоить ее в виде новых знаний. Для реализации этой задачи в своей практике использую проектную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Визитка исследования
Образовательное учреждение | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 105 | ||
Авторы | Белова Ирина Сергеевна | ||
Тема исследования | Где спрятался котенок | ||
Творческое название | «Прыг-скок! Цап-царап! | ||
Категория | Дети 2-младшей группы | ||
Образовательные цели и задачи | Обогащение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1.Расширить знания детей о кошке и котятах, способствовать выделению детьми особенностей внешнего вида и поведения этих домашних питомцев; 2. Выявить связь между жизнью кошек и человека. | ||
Развивающие цели и задачи | Содействие развитию у дошкольников познавательных процессов. Задачи: 1.Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения - мебели, их назначении и использование человеком; 2.Развивать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. | ||
Воспитательные цели и задачи | Воспитание основ бережного отношения ко всему живому. Задачи: 1.Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к домашним животным; 2.Способствовать воспитанию в детях таких качеств личности, как отзывчивость, умение сопереживать. | ||
Основополагающий вопрос | Откуда появились котята? | ||
Проблемный вопрос | Где спрятался котенок? |
Этапы реализации проекта | |||
Подготовительный этап Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы. Срок – 1 день | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Проблемная ситуация "Где мяукает котенок?" Воспитатель просит детей найти котенка и помочь ему выбраться, тем самым мотивирует их к участию в проекте. | Высказывание детьми своих точек зрения на данную проблему, пользуясь накопленным опытом. | Заинтересованность детей в расширении знаний о кошках и котятах. Выявление уровня знаний детей о мебели, ее назначении. | |
Проектировочный этап Цель: Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта Срок – 1 день | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Обговорить с детьми все способы получения информации о кошках и котятах. Нацелить родителей на помощь детям в поиске информации. | Сбор детьми информации о кошках и котятах | Дети пополняют свои знания о кошках и котятах | |
Практический этап Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого. Срок – 8 дней | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Организация учебной и совместной деятельности по данной теме:
НОД:
Беседы:
Развивающие игры:
| Активное участие детей в организованной педагогом учебной и совместной деятельности, групповом исследовании. Прослушивание и разучивание рассказов, стихов и песен. отгадывание загадок о кошках, котятах, мебели. Составление рассказов «Где спрятался котенок». | Обогащение знаний детей по теме исследования, развитие у них познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. | |
Заключительный этап Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности Срок – 1 день | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Итоговая беседа с детьми «Мои домашние питомцы» | Активное участие в организованной воспитателем беседе | Обогащение и закрепление знаний детей по теме исследования. | |
Аналитический этап Цель: Обобщение и обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Срок: 1 день | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Презентация итогов проекта «Где спрятался котенок» в форме исполнения музыкальной композиции и игры с залом. Самооценка проведенной деятельности и ее результатов. | В ходе игры с залом дети делятся накопленными знаниями через поиск котенка в разных помещениях. Самооценка проведенной деятельности и ее результатов. | Обогащение знаний детей по теме исследования. Воспитание бережного отношения к домашним животным. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале недели мы с ребятами познакомились с героями стихотворений Е. Благининой , С.Я. Маршака, А. Барто и В. Берестова – котятами. Мы их рассматривали, составляли рассказы, сами превращались в маленьких домашних питомцев.
Расскрашивали котят
Приклеивали силуэт котенка и восковыми мелками дорисовывали клубочки
Играли с котенком в прятки, тем самым знакомясь с обобщающим понятием «мебель». Рассматривали предметы мебели и вспоминали об их функциях.
Молодцы! Ура!
Предварительный просмотр:
Визитка исследования
Образовательное учреждение | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 105 | ||
Авторы | Белова Ирина Сергеевна | ||
Тема исследования | Если дома случится беда | ||
Творческое название | «Если дома случится беда Что же мы будем делать тогда?» | ||
Категория | Дети старшей группы (дошкольники 6 лет) | ||
Образовательные цели и задачи | Обогащение знаний детей о безопасном поведении дома. Задачи: 1.Расширить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и правилах их использования; 2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность; 3.Уточнять и закреплять знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03, 04, 112). | ||
Развивающие цели и задачи | Содействие развитию у дошкольников познавательных процессов. Задачи: 1.Развивать способность детей самостоятельно добывать знания; 2.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. | ||
Воспитательные цели и задачи | Воспитание основ бережного отношения к своему здоровью Задачи: 1.Воспитывать и развивать навыки осторожного пользования с опасными предметами, с целью предостеречь от несчастных случаев в быту; 2.Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. | ||
Основополагающий вопрос | Как сохранить свое здоровье? | ||
Проблемный вопрос | Что такое опасность? |
Этапы реализации проекта | |||
Подготовительный этап Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы. Срок – 1 день | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Проблемная вопрос «Что такое опасность?» Воспитатель просит детей помочь, тем самым мотивирует их к участию в проекте. Групповое исследование «Что такое опасность?» | Высказывание детьми своих точек зрения на данную проблему, пользуясь накопленным опытом. Участие в групповом исследовании | Заинтересованность детей в расширении знаний об опасных ситуациях. Выявление уровня знаний детей о правилах безопасного поведения дома. | |
Проектировочный этап Цель: Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта Срок – 1 день | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Обговорить с детьми все способы получения информации об опасных ситуациях. Нацелить родителей на помощь детям в поиске информации. | Сбор детьми информации о том, где нас могут подстерегать опасности | Дети пополняют свои знания об опасных ситуациях и находят ответ на заданный воспитателем вопрос. | |
Практический этап Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого. Срок – 8 дней | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Организация учебной и совместной деятельности по данной теме:
НОД:
Беседы:
Развивающие игры:
| Активное участие детей в организованной педагогом учебной и совместной деятельности; Участие в групповом исследовании; Разучивание стихов и отгадывание загадок об опасных предметах и службах спасения; Составление рассказов на тему «Один дома»; Участие в выставке рисунков «Опасные предметы»; Продуктивная деятельность «Мой дом – моя крепость»; Подбор материала для итогового продукта проекта; Придумывание и разучивание стихов о службах спасения, подготовка сценки «Одни дома». | Обогащение знаний детей по теме исследования, развитие у них познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. | |
Заключительный этап Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности Срок – 1 день | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Итоговый продукт проекта – Коллаж «Если дома случится беда» | Изготовление итогового продукта – коллажа; Представление группового исследования «Что такое опасность». | Создание продукта деятельности в рамках проекта. | |
Аналитический этап Цель: Обобщение и обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Срок: 1 день | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Презентация итогов проекта «Если дома случится беда»; Самооценка проведенной деятельности и ее результатов. | В ходе презентации проекта, дети делятся накопленными знаниями, через рассказывание стихов и театрализованного представления «Одни дома»; Самооценка проведенной деятельности и ее результатов. | Обогащение знаний детей по теме исследования; Воспитание основ бережного отношения к своему здоровью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если мамы дома нет, то не стану я скучать, Есть на свете много дел, нужно только их начать. Уберу я наши книги, вытру пыль на полках. Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко. Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду. Пылесосом уберу, пыли не оставлю, А затем я на плите чайничек поставлю. Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок. Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу! Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась, Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку. Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг! Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна , как всегда!
Где нас могут подстерегать опасности ? Мы хотим знать…
Мы думаем, что… Опасности нам не страшны !
Для этого нам надо… 1.Спросить у воспитателя что такое опасность 2.Побеседовать с родителями где нас могут подстерегать опасности 3.Найти в книгах, интернете информацию о правильных действиях в опасных ситуациях
У воспитателя мы узнали, что… Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Приобретение знаний и умений по защите здоровья и жизни в опасных ситуациях или неблагоприятных, угрожающих здоровью условиях является залогом вашей личной безопасности.
У родителей мы узнали, что Дом Улица Опасности нас могут подстерегать везде, просто мы, пока, об этом не задумывались.
Из интернета мы узнали, что… Наш дом полон опасностей…
Из интернета мы узнали, что… 01 01 02 03 04 112 Есть специальные службы, готовые придти нам на помощь в любую минуту!
Мы поняли, что… Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей: Не впускай в дом незнакомца; Не играй со спичками; Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых; Будь внимателен и осторожен с электроприборами.
Источники: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-na-temu-moya-bezopasnost-v-moix-rukax/ http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/18/konspekt-nod-s-detmi-starshey-gruppy-esli-ty-odin-doma https://yandex.ru/images/search?text= яндекс%20картинки%20безопасность%20ребенка& stype = image&lr =10839&noreask=1&source=wiz
Продуктивная деятельность «Опасные предметы»
Предварительный просмотр:
Визитка исследования
Образовательное учреждение | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 | |
Авторы | Белова Ирина Сергеевна, воспитатель | |
Тема исследования | Новогодний праздник. Дед Мороз и Санта - Клаус | |
Творческое название | На свете так бывает, | |
Категория | Группа дошкольного возраста 3 (4 – 5 лет) | |
Образовательные задачи | Цель: Формирование представлений детей о новогоднем празднике и его основных главных героев. Задачи:
| |
Развивающие задачи | Цель: Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Задачи:
| |
Воспитательные задачи | Цель: Воспитание патриотического отношения детей к людям, которые прославили нашу Родину. Задачи:
| |
Основополагающий вопрос | Во всех ли странах дети получают подарки на Новый год? | |
Проблемный вопрос | Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же волшебник? |
Этапы реализации | ||
Подготовительный этап Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы. Срок – 1 день | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивация детей к участию в проекте. Создание проблемной ситуации. Подбор дидактических игр, художественной литературы, обогащение наглядного материала по теме проекта. | Поиск ответов на проблемный вопрос. Высказывание своей точки зрения. Обсуждение возникшей проблемы. | Дети принимают проблему, понимают ее значимость. |
Проектировочный этап Цель: Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта Срок – 1 день | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организует с детьми: Беседа «что такое Новый год» (истории и традиции встречи праздника), «Новогодние традиции в моей семье», Новогодние истории для детей (из истории новогодних игрушек, ёлки, Снеговика, Деда Мороза, Снегурочки) | Принимают участие в беседе, выбирают тему исследования. | Обозначена схема действий, определены средства и способы достижения цели. |
Практический этап Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого. Срок – 2 дней | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Непосредственно образовательная деятельность:
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями. Рассматривание иллюстраций альбома «Такой разный Дед Мороз» (Дед Мороз в разных странах) Дидактическая игра: «Дед Мороз и Санта - Клаус», «Разрезные картинки» Подвижные игры: «Два Мороза» Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях. Лепка Дед Мороз» Аппликация «Дед Мороз» Рисование «Волшебная ёлочка» Ручной труд «Снежинки» Консультация для родителей «О безопасном посещении новогодних утренников», «Безопасность ребёнка в новогодние каникулы», «Новогодние праздники и традиции», Папка – передвижка «Как и когда разные народы встречают Новый год» | Участие в: организованной педагогом учебной и совместной деятельности по разным направлениям; проведение индивидуальных и подгрупповых исследований с помощью воспитателя и родителей. Детское исследование «Отличие между Дедом Морозом и Санта - Клаусом» |
|
Заключительный этап Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности Срок – 1 день | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Оформление альбома «Такие разные Деды Морозы»; Лепка «Дед Моро» Аппликация «Дед Мороз или Санта – Клаус?» | Совместная деятельность педагога и детей; совместная деятельность Лепки на зимний макет группы. | Дети старшей группы приобрели и усовершенствовали навыки поведения в играх; обогатили знания об играх и их разнообразии. Родители получили квалифицированные рекомендации в виде консультации. |
Аналитический этап Цель: Обобщение и обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Срок: 1 день | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организация просмотра всех работ и обсуждения результатов реализации проекта. | Участие в обсуждении результата проекта, хода работы и действий каждого. | Определен вклад каждого ребенка в общее дело; выяснены причины возникших трудностей и пути их преодоления. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы хотим знать Есть ли различия между Дедом Морозом и Санта Клаусом ?
Мы думаем, что Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же добрый старичок
Для этого нам нужно… Спросить у мам и воспитателей: «Дед Мороз и Санта Клаус это один и тот же персонаж ? » Посмотреть в интернете где живет Дед Мороз и Санта Клаус С родителями рассмотреть картинки Деда Мороза и Санта Клауса, найти сходство и различия у двух волшебников
Дед Мороз и Санта Клаус – это разные персонажи В интернете мы узнали, что Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии. Я спросил у мамы и узнал, что
Мы рассмотрели картинки и поняли, что Сходства : Приходят в новогоднюю ночь Дарят подарки Совершают волшебство Веселые) Различия : Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый богатырь. Санта - низенький, пухлый, румяный, веселый старичок Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвет Дед Мороз носит теплую шапку с меховой опушкой. Санта Клаус носит красный остроконечный колпак У Деда Мороза на руках – рукавицы на ногах – белые валенки. У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги. Главный атрибут Деда Мороза – посох, В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом, колокольчик и очки.
Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей. Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями. Помощника Санта Клауса - добрые эльфы. Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто в нарядной тёплой шубе, с длинной белой бородой , в Новый год приходит в гости , и румяный , и седой ?
Место проживания Дед Мороз живёт в большом тереме, в Великом Устюге Санта Клаус живёт в сказочном домике, в Лапландии
Рост и вес : Высокий , статный Невысокий , коренастый
Головной убор У Санта Клауса- Ночной колпак с помпоном У Деда Мороза- Красная шапка расшитая серебром и жемчугом
Борода У Санта Клауса - короткая У Деда Мороза – длинная, до пояса
Верхняя одежда У Санта Клауса – короткая куртка,кожаный ремень с пряжкой,штанишки.Цвет только красный,а украшением служит только белая меховая опушка У Деда Мороза – тёплая шуба до пят,рукавички и шапка.Цвет наряда обычно красный,синий или белый,но обязательно расшитый серебрянными нитями
Обувь У Санта Клауса - чёрные сапоги У Деда Мороза - Валенки
Отличительные Элементы У Санта Клауса - Очки У Деда Мороза – Посох Морозильный
Средство передвижения Дед Мороз ездит в санях, запряжённых тройкой белых лошадей Санта Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями
Родственники Жена Миссис Клаус Внучка Снегурочка
Помощники Новогодние Эльфы Снеговик
Хоть у Деда Мороза и Санта Клауса есть много различий, НО есть и то, что их объединяет… Большой мешок подарков для мальчишек и девчонок
Предварительный просмотр:
Визитка исследования
Образовательное учреждение | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 | |
Авторы | Белова Ирина Сергеевна, воспитатель | |
Тема исследования |
Моя Родина | |
Творческое название | «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы растём. И берёзки у дороги По которой мы идём» В. Степанов | |
Категория | Группа дошкольного возраста 3 (5 – 6 лет) | |
Образовательные задачи | Цель: Формирование представлений детей о Родине и ее значимости в жизни человека. Задачи:
| |
Развивающие задачи | Цель: Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Задачи:
| |
Воспитательные задачи | Цель: Воспитание патриотического отношения детей к людям, которые прославили нашу Родину. Задачи:
| |
Основополагающий вопрос | Что мы Родиной зовем? | |
Проблемный вопрос | За что мы гордимся своей Родиной? |
Этапы реализации | ||
Подготовительный этап Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы. Срок – 1 день | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивация детей к участию в проекте. Создание проблемной ситуации. Подбор дидактических игр, художественной литературы, обогащение наглядного материала по теме проекта. | Поиск ответов на проблемный вопрос. Высказывание своей точки зрения. Обсуждение возникшей проблемы. | Дети принимают проблему, понимают ее значимость. |
Проектировочный этап Цель: Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта Срок – 1 день | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организует с детьми: Беседа «что так Родина» (история и традиции), «Достопримечательности городов Москва и Рыбинск» | Принимают участие в беседе, выбирают тему исследования. | Обозначена схема действий, определены средства и способы достижения цели. |
Практический этап Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого. Срок – 2 дней | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Непосредственно образовательная деятельность:
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями. Рассматривание иллюстраций альбома «Столица - Москва», «9 мая», «Красивые места города Рыбинск»; Просмотр мультфильма «Россия». Рассматривание карт России; фотографий о Москве. Игровые ситуации «В нашем доме», «Улица». Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова», «Символика России», «Костюмы народов России». Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки». «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду». Хороводная игра «Веночек», «Платочек». Спортивная игра «Крепость и защита». Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья». Чтение художественной литературы: Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др. Стихи: З.Александрова «Родина», Я.Аким «Моя родня», Ф.Глинка «Москва», В.Борисов «Москва», П.Воронько «Лучше нет родного краю», А. Жигулин «О, Родина!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»; Консультация для родителей папка - передвижка «Азбука патриотизма»; «Наша Родина – Россия»; «Символы нашей Родины» | Участие в: организованной педагогом учебной и совместной деятельности по разным направлениям; проведение индивидуальных и подгрупповых исследований с помощью воспитателя и родителей. Детское исследование «Достопримечательности города Рыбинска» |
|
Заключительный этап Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности Срок – 1 день | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Оформление альбомов: «Герои ВОВ», «Достопримечательности города Рыбинск»; Наглядность «Моя Родина - Россия» Лепка «Дома на нашей улице» Аппликация «Российский флаг» | Совместная деятельность педагога и детей; совместная деятельность – изготовление флага и домов. | Дети старшей группы приобрели и усовершенствовали навыки поведения в играх; обогатили знания об играх и их разнообразии. Родители получили квалифицированные рекомендации в виде консультации. |
Аналитический этап Цель: Обобщение и обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Срок: 1 день | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организация просмотра всех работ и обсуждения результатов реализации проекта. | Участие в обсуждении результата проекта, хода работы и действий каждого. | Определен вклад каждого ребенка в общее дело; выяснены причины возникших трудностей и пути их преодоления. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данилов Алексей Николаевич 1912 – 1942 г. В 29 лет Алексея Николаевича призвали на фронт. Закончил учебные курсы младших командиров и был отправлен на защиту города Ленинграда, где проходили ожесточенные бои. Его полк попал во вражеский котел (окружение) Умер Алексей Николаевич от тяжелых ран в госпитале в звании младший командир.
Терешин Николай Николаевич 1907 – 1942 г.
Макарычев Анатолий Алексеевич
20 августа 1944 г. Анатолий Алексеевич из своего орудия прямой наводкой подбил бронетранспортер и уничтожил часть взвода пехоты противника. 19 января 1945 г. Уничтожил три пулеметные точки, три блиндажа и 13 немцев. 20 февраля 1945 г. Уничтожил 2 пулеметные точки противника и 19 немцев Был награжден : - Орденом Великой Отечественной Войны 1 степени Медалью за Победу над Германией в ВОВ Медалью за Доблесть и Отвагу!
Плешков Ю.И.
Наумов Николай Васильевич Был призван 7 мая 1944 года в звании рядового в г. Ярославль
Иван Маркиянович поступил на службу 28 октября 1938 года Награды : - Медаль «За оборону Сталинграда» - Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» - Медаль «За боевые заслуги» - Орден Отечественной войны II степени - Орден Красной Звезды Мацак Иван Маркиянович
Дьячков Александр Иванович Поступил на службу 24 июня 1941 года. Был награжден орденом славы 3 степени.
Дьячков Федор Иванович Награды : - Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» - Медаль «За победу над Японией» - Орден Красной Звезды - Медаль «За боевые заслуги» - Орден Отечественной войны I степени - Орден Красного Знамени
Ушаков Николай Николаевич 1918 - 1997.
На службу был призван в 23 года из г. Ярославля, дошёл до Берлина. Прошёл всю войну Служил в пехоте. Был рядовым Награждён медалями за взятие городов . За боевые заслуги орденом красной звезды После войны, работал на полиграф заводе, мастером, модельщиком деревянных моделей.