Для родителей

Белова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы для родителей по формированию здорового образа жизни детей

Слайд 2

Формирование здорового образа жизни детей Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. соблюдайте режим дня. Помните : лучше умная книга, чем просмотр телевизора. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше больше. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. Личный пример по ЗОЖ- лучше всякой морали. Используйте естественные факторы закаливания- солнце, воздух и воду. Помните : простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. Лучший вид отдыха- прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями !

Слайд 3

Советы родителям по закаливанию детей Закаливание ребенка способствует укреплению его здоровья. Важно правильно организовать этот процесс. Для этого вам рекомендуется придерживаться следующих правил : Помните о самых доступных, но от этого не менее важных вещах : побольше прогулок на свежем воздухе, регулярное проветривание комнаты ребенка, сон при открытой форточке. Не заставляйте ребенка выполнять те упражнения, которые вызывают у него негативные эмоции. Повышайте нагрузку на организм постепенно. Не проводите «рискованных экспериментов», не заставляйте делать то, в чем сами сомневаетесь. Сочетайте закаливание и прием витаминов( ягоды, фрукты особое внимание кислым ягодам и фруктам : черной смородине, лимонам, апельсинам и яблокам). Если ребенок, несмотря на закаливание заболел, это лишь означает, что его иммунитет не полностью созрел. После полного выздоравливания начните все сначала. Превращайте все процедуры закаливания в самые разные игры.«Подключайте» к ним любимые игрушки малыша и всю семью.

Слайд 4

Питание и здоровье вашего ребенка Важным условием полноценного физического развития является рациональное питание, содержащее необходимое количество белков, жиров углеводов, минеральных веществ и витаминов. В пище ребенка должны присутствовать мясные и молочные продукты, овощи, фрукты, хлебные изделия, крупяные блюда. Не должно быть насильственного кормления. Ребенок должен получать пищу в одно и тоже время, это способствует возникновению аппетита, лучшему усвоению пищи. В перерыве между кормлениями ребенку не следует ничего давать. Если ребенок плохо ест, не следует его заставлять. В следующее кормление он съест все. Улучшению аппетита способствует красивая сервировка стола, красивое оформление блюд. Значительно улучшают аппетит салаты из свежих овощей и фруктов . Подготовила : Белова И.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета существуют и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рабочее место дома должно быть организовано так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно! Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз! Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Слайд 3

Для каждой возрастной группы они свои. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: • рисование пальчиками • рисование ватными палочками • рисование ладошками. Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Слайд 4

«Рисуем пальчиковыми красками»

Слайд 5

Приобщать ребенка к миру прекрасного нужно с рождения, сначала это классическая музыка или колыбельные песни мамы, а полугода уже можно знакомить малыша с живописью. Для этого существуют специальные пальчиковые краски для маленьких художников, они не токсичны, легко смываются, а главное, малышам очень нравится рисовать. Сейчас в магазинах можно найти разнообразные пальчиковые краски разных фирм и разных цветов, которые подойдут даже для самых маленьких деток. Рисование пальчиками способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, воображения, плюс ко всему, ребенок уже получает представление о том, какие бывают цвета и как их можно смешивать. Конечно же, цель не стоит в том, чтобы научить рисовать малыша с младенчества, вовсе нет, первое, что делает ребенок, это само выражается и испытывает новые для него ощущения. Стоит ли бояться давать такие краски совсем юному художнику? Бояться не нужно, равно как и позволять малышу постоянно брать краски в рот. Пальчиковые краски являются безопасными для ребенка, имеют горький вкус, для того, чтобы отбить желание пробовать их вновь. Также, ими можно рисовать на столе, на стекле и даже на теле, они прекрасно отмываются, еще пишут, что и отстирываются идеально, я не соглашусь, все наши вещи остались в разводах от красок. Самый главный плюс пальчиковых красок, это то, что дети получают большой всплеск радости и эмоций, им очень нравиться повозиться с ними, разукрасить себя и не быть за это наказанными. А что может быть лучшим для мамы, чем радость ее ребенка.

Слайд 6

Пальчиковые краски можно сделать самим в домашних условиях. Это совсем не сложно. Для красок понадобятся: 0,5 кг муки; 5 ст. л. соли; 2 ст. л. растительного масла. Воды на глаз, так чтобы масса была консистенции сметаны. Все это перемешать миксером или блендером , полученную массу разлить по баночкам, и добавить в них пищевой краситель, можно из пасхальных наборов, и перемешать. Все, краски готовы, рисуйте со своими маленькими художниками ! Подготовила : Белова И. С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Творчество - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате, которой возникает что-то новое, оригинальное. Творчество является важнейшей характеристикой личности - и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития. Отечественные психологи и педагоги - Л. С. Выготский , В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков , Н. А. Ветлугина и др. – доказали : творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций . По определению С. И. Ожегова, творчество – это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие предметы. Способность - природная одаренность, талантливость. Дошкольный возраст – яркая , неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Слайд 3

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение . Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или - хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Для того, чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей , нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, на которых родители и должны акцентировать внимание : • стремление к открытиям; • умение познавать; • активность; • фантазия; • инициативность; • стремление к познанию; • умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах; • живость ума; • умение изобретать и открывать; • свобода воображения; • интуиция; • умение на практике применять полученные знания, опыт; • открытия и изобретения.

Слайд 4

Воспитание творческого отношения к делу – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности Развитию детского творчества способствует такое искусство, как оригами. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии . Подготовила : Белова И.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы для родителей Как творчески развивать ребенка 1. Отвечайте на вопросы ребёнка терпеливо и чётко. 2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребёнка всерьёз. 3. Предоставьте ребёнку комнату или уголок исключительно для его дел. 4. Не ругайте за беспорядок на столе, если это связано с творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания. 5. Покажите ребёнку, что его любят и принимают таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения. 6. Поручите ребёнку посильные дела и заботы. 7. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. 8. Помогайте ему улучшить результаты своей работы. 9. Берите вашего ребёнка в поездки по интересным местам. 10. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая на его недостатки. 11. Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, чем он чем-то хуже вас. 12. Приучайте ребёнка мыслить самостоятельно. 13 .Снабжайте книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий. 14. Побуждайте ребёнка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ребёнком. 15. Приучайте ребёнка к регулярному чтению с малых лет. и успехи.

Слайд 2

15. Приучайте ребёнка к регулярному чтению с малых лет. 16. Включайте ребёнка в совместное обсуждение общих семейных дел. 17. Не дразните ребёнка за ошибки. Хвалите за любые успехи. 18. Учите его общаться со взрослыми любого возраста. 19. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных слоев. 20. Не запрещайте ребёнку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение. 21. Побуждайте ребёнка находить проблемы и затем решать их. 22. Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребёнком. 23. Помогайте ребёнку стать личностью. 24. Помогайте находить заслуживающие внимания телепрограммы. 25. Развивайте в ребёнке позитивное восприятие его способностей. 26. Поощряйте в ребёнке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним. 27. Дайте ребёнку возможность действовать самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. 28.Хвалите ребёнка за конкретные поступки и успех Подготовила : Белова И.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Мой город – моя малая Родина»

Слайд 2

Цель: формирование представлений детей о родном крае как части большой страны – России. Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта своей работы, могу ответить утвердительно: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе планомерной работы и воспитания. Я считаю, что моя главная задача как педагога – воспитание культурного человека, любящего свой край, свое Отечество, свою Родину. Поставленная задача решается в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями детей. В старшей группе: Уточнять и расширять представления детей о том, что улица – это место вне дома и часть адреса, по которому живет человек; Знакомить детей с ближайшими к детскому саду улицами; Дать детям представление о том, что Рыбинск – наш родной город; Воспитывать любовь к нему. Дать детям широкие знания о родной стране («Наша страна – Россия», «Города России»); Продолжать расширять знания детей о своем родном городе; Знакомить с главными улицами, сообщать о знаменитых людях, чьими именами они названы; Уточнять представления об административных зданиях.

Слайд 3

В подготовительной группе: Расширять и углублять знания детей о родной стране, крае; Продолжать знакомить ребят с достопримечательностями города; Воспитывать в детях желание беречь малую Родину, умножать ее традиции. Наибольший объем знаний дети получают в старшем дошкольном возрасте. Знакомство с родным краем начинаю с семьи ребенка, с улицы, на которой он живет, с района, где находится его детский сад. Круг знакомства постепенно расширяется: старших дошкольников знакомлю с историей города – с его достопримечательностями, с известными людьми, прославившими свой край с особенностями животного и растительного мира, с памятниками природы, с Волгой – главный рекой края, с местом нахождения Ярославской области и города Рыбинск на карте России… На занятиях дети получают знания о своем крае. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское творчество (дети с увеличением рисуют праздники, родную природу, свой город; выполняют аппликации «Мой город», «Улица нашего города», «Машины на улицах города»). Поставленная мною задача решается при сочетании наблюдений непосредственного окружения с чтением художественных произведений, стихов, слушание музыки, рассматриванием картин и иллюстраций к книгам о городе. Основной вид деятельности дошкольников – игра, которая, способствует достижению цели (строительные игры: «Мы строим город»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Библиотека, «В музее», «Семья», дидактические: «Собери картинку», «Угадай настроение»).

Слайд 4

Приобщение детей к трудовой деятельности является не менее важным фактором. Любовь к своей Родине становится настоящим чувством, когда она выражается не только в словах, знаниях, но и в желании трудиться. Хотя труд дошкольника и несложен, но он необходим для формирования его личности. Наиболее интересны и результативны такие формы работы как прогулки, экскурсии, наблюдения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной). Непрерывность воспитания обеспечивает тесное и плодотворное сотрудничество детского сада и семьи, которые взаимодополняют друг друга . Подготовила : Белова И.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы для родителей «Как воспитать маленького патриота» Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада ; Обращайте внимание ребенка на красоту родного города ; Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта ; Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда ; Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора ; Расширяйте собственный кругозор ; Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей ; Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа ; Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах ; Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете ; Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью ; Знакомьте своего реб е нка с памятными и историческими местами своей Родины ;

Слайд 2

Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок. Когда вы общаетесь со своим ребенком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!» Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

Слайд 3

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд; Знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому; Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет; Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна; Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Слайд 4

Выучите с детьми «Родина» Родина слово большое, большое Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Татьяна Бокова Пословицы Одна у человека мать, одна у него и Родина. Нет в мире краше Родины нашей. Везде хорошо, но милее Родины нет. На чужой стороне и весна не красна. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Родина – мать, умей за нее постоять.

Слайд 5

Читаем детям Александрова З. «Родина» Алексеев С. «Дом», «Первый ночной таран» Жаров А. «Пограничник» Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники» Кончаловская Н. Отрывки из книги «Наша древняя столица» Крылов Я. «Трехцветный флаг» Ладонщиков Г. «Наша Родина» Лермонтов М.Ю. «Бородино» Махотин С. «Этот дом со скрипучим крыльцом» Орлов В. «Родное», «Я и мы», «Разноцветная планета» Прокофьев А. «Нет на свете Родины красивей» Степанов В. «Родные просторы» Яковлев Ю. «Мама», «Малая Родина » Подготовила : Белова И.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Зачем детям нужны сказки»

Слайд 2

Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…» ( Джанни Родари ). Сегодня детство теряет свою непосредственность и легкость, а сказка становится неким пережитком прошлого, уступая место прагматичным задачам подготовки ребенка ко взрослой жизни. Но ребенок не есть маленький взрослый, а детство – не уменьшенная модель взрослой жизни, это самобытный мир, в котором неповторимое место занимает сказка. Возвращение к сказке – это верный путь к естественному и безболезненному развитию ребенка. Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка. К восприятию сказки ребенка нужно подводить постепенно, начиная с младенчества. Здесь на помощь взрослым придут колыбельные, потешки , стихи и песенки (« Потягушеньки », «Ладушки», «Идет коза рогатая»). Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. .

Слайд 3

Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. 1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие. 2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует. 3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины. 4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.

Слайд 4

5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет. 6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам. 7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло. 8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному . Подготовила : Белова И.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Сказкотерапия в семье»

Слайд 2

Сказкотерапия - это способ сблизиться со своим ребёнком. Личность формируется в детстве и сказкотерапия – это один из самых лучших способов донести своему ребенку сложные вещи, которые ему легче воспринимать через сказку. Многие задумаются, разве сказка и сказкотеропия не одно и то же! Не совсем. Сказки, которые мы слушаем перед сном отличаются от сказки в терапевтических целях тем, что сказкатеропия - это способ решения конкретной проблемы, опредёлённого ребёнка. В практической психологии довольно часто используется этот метод, который стал актуальным в наше время. Малыш, который слышит историю с вымышленными персонажами воспринимает всё реально. В сказках используются метафоры, гиперболы – способы завлечь ребёнка тем, о чём повествуется. И дети сопереживают, радуются вместе с героями. Но если ребёнок чем-то обеспокоен, он сразу же «примеряет» ситуацию из сказки на себя, что помогает ему решить, как нужно поступить. Дети сразу же проникаются к доброму персонажу, поэтому сказкотерапия таким образом способствует ребёнку перенять на себя позитивную сторону персонажа, который, на его взгляд, прав. Рассказывая сказку, не забывайте, что это фантазия, и старайтесь, чтобы количество положительных моментов было приблизительно равно количеству негативных.

Слайд 3

Для сказкотерапии не важно, чья это будет история : ваша, авторская или же народная, основное тут выбрать историю, которую вашему ребёнку не надоест слушать несколько раз подряд. В конечном счёте, вы сможете рассказывать ребёнку одну и ту же историю, лишь проецировать его на проблемы, которые возникают и подбирать решение проблемы, которая его беспокоит. Чтобы было ещё легче, стоит натолкнуть малыша самого разобраться, и задавая наводящие вопросы, предлагать ему самому сочинять сказку. Многие дети так и пытаются решить, волнующие их вопросы. Они самостоятельно придумывают себе героя, чтобы понять, как бы он поступил и решая, как это будет справедливо и правильно, воплощают это в своей жизни.

Слайд 4

Основные правила сказкотерапии: Чтобы не давить на детскую психику, сказкотерапию лучше проводить спустя некоторое время после того, когда с ребёнком произошла неприятная ситуация. Конечно, лучше предупредить ребенка с помощью сказкотерапии, рассказать ему, что его ждёт, к примеру, в детском саду, морально подготавливая его. Однако если уж с ним что-то приключилось, пусть отдохнёт, немного отвлечётся и тогда будет проще помочь. Для лучшего восприятия, ребёнку нужно послушать сказку перед тем, как он ложится спать: днём или вечером. Чтобы ребёнок легче смог понять, пофантазировать, нужно начать сеанс сказкотерапии словами, например: «когда-то/где-то далеко-далеко» , «давным-давно, в одном королевстве.» . Это поможет ему представить место происходящего. Можно даже помочь ребёнку «превратиться» в сказочного персонажа, к примеру: выключить свет, одеть ребёнку разноцветную пижаму . Подготовила : Белова И.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Значение благотворительности для детей»

Слайд 2

«Малые услуги, оказываемые вовремя, являются величайшими благодеяниями для тех, кто их получает», - философ Демокрит . В наши дни благотворительность и волонтерское движение стали не только актуальным и масштабным проявлением бескорыстной помощи, но и внутренней потребностью каждого человека, неравнодушного и чуткого к чужой боли. Более того, многие родители (не только в нашей стране, но и в Европе, и в мире в целом) перешагнули через огромное желание максимально долго оберегать своих детей от информации о болезнях и страданиях людей и позволили им стать, пусть даже на несколько минут, причастными к их судьбам. Несмотря на риск, которому при этом подвергалась тонкая и восприимчивая психика ребенка, в детских сердцах пробудились отзывчивость, тепло и щедрость. Многие современные исследователи настаивают на том, что потребность в милосердии и сострадании заложены в детях от рождения. Необходимо с ранних лет давать ребенку возможность делать добрые дела и участвовать в благотворительности, учитывая при этом уровень его интеллектуального и эмоционального развития, его готовность сострадать людям. Благотворительность – это не только «отличный фундамент для постройки чего бы то ни было», как писала в своем произведении Луиза Мэй Олкотт , но и мощный внешний фактор, влияющий на всестороннее и гармоничное развитие личности.

Слайд 3

Давайте рассмотрим те положительные изменения, которые могут произойти с ребенком, участвующим в благотворительных акциях: Милосердие Ни для кого не секрет, что милосердие является мощной исцеляющей силой, которая оказывает воздействие и на того, по отношению к кому оно проявляется, и на самого человека, совершающего доброе дело. Развивая у детей милосердие, мы помогаем им приобретать внутреннюю готовность прощать, чуткость к проблемам других людей, сострадание и человеколюбие. Радость Кто хоть раз сделал доброе дело, кто участвовал в благотворительных акциях и видел глаза детей (или взрослых), которые обрели невероятно значимую для них помощь, видел глаза, полные волнения, счастья, благодарности и надежды, тот испытал невероятную и ни с чем не сравнимую радость. Как важно, чтобы наши дети знали ее, чувствовали и наполнялись ею ! Чувство сопричастности Чувствовать себя членом общества, способным приносить ему благо, является неотъемлемой потребностью человека, наличие которой можно заметить в ребенке с самого раннего возраста (дети испытывают чувство причастности к своей семье, спортивной команде, классу, друзьям и т. д. Участие в благотворительных мероприятиях помогает детям испытывать чувство причастности, приобщаться к общему делу во благо нуждающихся.

Слайд 4

Чувство собственной значимости Детям важно чувствовать себя нужными не только своим родителям и близким, но и совершенно незнакомым людям, помогая которым, они ощущают свою пользу и свои возможности . Чувство уверенности в себе Принимая бескорыстное участие в чьей-то жизни и видя его результаты, дети позитивно оценивают свое решение и себя в целом, что придает им уверенность для достижения других не менее важных целей. Б лаготворительность помогает самооценке ребенка развиваться в правильном направлении, показывая, что его действия имеют положительное значение . Благодарность Благотворительность часто сопряжена с болью и страданиями другого человека, лишениями и другими материальными трудностями. Когда ребенок принимает участие в благотворительных акциях, он в той или иной степени анализирует и сравнивает положение нуждающегося ребенка (или взрослого) и свое собственное и, как правило, делает вывод о том, что его жизнь хороша. В его сердце рождается благодарность родителям, близким, друзьям. В свою очередь, благодарность позволяет ему испытывать чувство удовлетворения от того, что он имеет. Социальные навыки Участие в благотворительных акциях позволяет ребенку находить единомышленников, инициировать важные темы для обсуждений и эффективно общаться со сверстниками, приобрести авторитет и уважение.

Слайд 5

Здоровье Дети , приобщившиеся к волонтерству и другим формам благотворительной деятельности уже в раннем возрасте, обладают более крепким физическим здоровьем по сравнению со сверстниками. Вероятно, они испытывают больше положительных и меньше отрицательных и травмирующих эмоций, сказывающихся на телесном здоровье человека . Основы принятия будущих решений Неоднократная бескорыстная помощь людям, к которой ребенок приучается с детства, закладывает в нем основы, которые в будущем помогут ему принимать верные решения, опираясь не на свое эгоистичное видение ситуации, а на целесообразность для семьи, коллектива и общества в целом . Основы финансовой грамотности Так или иначе, различные формы благотворительности подразумевают финансовые вложения, будь то вещи, продукты или непосредственно деньги. Ребенок, привыкший с детства выделять часть средств из своей копилки и приученный к тому, что пожертвование – это незыблемая часть его расходов, приобретает грамотное отношение к деньгам и сможет во взрослом возрасте правильно распределять свои доходы . Профилактика девиантного поведения Конечно, об этом рано говорить в дошкольном возрасте , но в будущем, согласно исследованиям, дети, участвующие в благотворительной деятельности, менее склонны к употреблению алкоголя и наркотиков, более социально адаптированы и эмоционально уравновешенны.

Слайд 6

Несомненно , несмотря на врожденный дар милосердия и сострадания, дети нуждаются во вдохновении и определенном побуждении к участию в благотворительных акциях, ответственность за предоставление которых лежит на родителях. Здесь важен не только личный пример, но и мягкие, деликатные пояснения, которые помогут ребенку осознать свою потребность сделать хорошее, доброе дело. Например, если вы решили принять участие в благотворительной акции, целью которой является сбор средств для помощи больным детям, вы можете сказать своему ребенку: «Эти деньги мы перешлем деткам, которые сейчас болеют и нуждаются в нашей помощи. Теперь они смогут выздороветь намного быстрее». Самое главное – не забывать о том, что любая посильная помощь бесценна. По материалам сайта: https://childdevelop.ru/articles/2361/ Подготовила : Белова И.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Благотворительные акции Рыбинска Уважаемые родители! Приглашаю вас вместе с детьми принять участие в благотворительных акциях нашего города. «Спешите делать добрые дела, Не предавайте жизнь свою забвенью, Дарите людям чуточку тепла, Творите доброту без сожаленья».

Слайд 2

1.Благотворительная акция «Мы вместе» В Рыбинске для помощи медикам в рамках всероссийской благотворительной акции «Мы вместе» организуют работу волонтеров. Нужна поддержка транспортом для доставки врачей на домашние вызовы и развоза лекарств амбулаторным больным, а также работа на телефоне для сбора информации. С 23 ноября началась выдача препаратов заболевшим коронавирусной инфекцией и проходящим лечение на дому. От волонтера требуется забрать препарат из поликлиники и отвезти больному. Транспорт нужен терапевтам в доставке по городу. 30 вызовов в день – тяжелая нагрузка, как физическая, так и временная. Помощь волонтёров поможет сократить время ожидания для пациентов и силы врачей. Третий вариант – работа в кол-центре в регистратуре поликлиники. Это работа не менее, чем на два-три часа. Нужно обзванивать больных, находящихся на амбулаторном лечении, получить и записать информацию о состоянии здоровья, чтобы затем передать врачу для дальнейшего ведения больного. Главные врачи предварительно проведут учебу для волонтеров. — Приглашаем всех присоединиться к проекту. Для этого нужно направить письмо на электронную почту vetrov_ka@rybadm.ru, специалист вышлет заявку, её нужно заполнить и отправить обратно. Вас включат в волонтёрский резерв благотворительной акции «Мы вместе», — пояснила Наталья Шульдина .

Слайд 3

2. Молодёжный центр «Максимум» вместе с ТРЦ « Vikonda » проводит благотворительную акцию. Жители Рыбинска могут сдать свою ненужную одежду, обувь, книги, игрушки и другие предметы быта. Каждый месяц волонтёры будут передавать собранное адресно нуждающимся и в Центр гуманитарной помощи Рыбинской епархии . — Наверняка у каждого дома есть вещи, которые ещё хорошие, но не подходят по размеру или в силу разных обстоятельств выведены из гардероба. И люди порой не знают, куда их определить. Мы предлагаем решение вопроса. Волонтёры «Максимума» готовы принять одежду, обувь, игрушки, другие нужные в быту вещи, чтобы потом передать тем, кто в них действительно нуждается, — сказала директор Молодёжного центра «Максимум» Мария Гонулёва . Обязательное условие акции: вещи должны быть в хорошем состоянии и чистыми. Для сбора вещей организовали два места приёма: молодёжный центр «Максимум» на Бабушкина, 17 ТРЦ « Vikonda » — ящик для сбора сбора напротив кафе «7я» Тем, кому необходима помощь вещами, могут также обратиться в Центр «Максимум».

Слайд 4

3. Благотворительные акции " Белый цветок" и " Рождественская снежинка" Акции проводятся ежегодно, с целью оказания материальной помощи людям, попавшим в сложные жизненные ситуации. Дело милосердия, оказанное ближнему, пробуждает наши сердца к состраданию и самопожертвованию. « Благотворительные акции «Рождественская снежинка» и «Белый цветок» стали известны уже далеко за пределами нашего города, но особенно отрадно, что эти мероприятия трогают сердца горожан и они не проходят мимо дел благотворительности. Основная задача акции — не просто помочь нуждающимся. Наша задача растопить лед в сердцах современных людей. Помочь понять взрослым и детям, что помогать ближнему очень важно. И эта работа — работа над своей душой. Милосердию нужно учиться!», -сказал в своем вступительном слове Иерей Иоанн Перевезенцев , руководитель Социального отдела Рыбинской епархии. Для участия необходимо передать свою поделку или сувенир, доля продажи на ярмарке «Белый цветок» или «Рождественская снежинка». Подготовила : Белова И.С.