Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Федор Федорович Майер

ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 5

заседание городского педагогического сообщества социальных педагогов

               

от «25 » января 2016г.

Присутствовали:  10  человек

Парулина Вера Юрьевна, Перминова Сайёра Карамалиевна, Слизких Елена Анатольевна, Денисова Ирина Николаевна, Макарова Александра Валентиновна, Велижанская Валентина Викторовна, Нугманова Лилия Мугамбаровна, Майер Федор Федорович, Кутушева Клара Ахметгалиевна, специалист-эксперт по дополнительному образованию и воспитательной работе - Бабич О.В.

Приглашённые:_____________________________________________________________

 (должности, инициалы, фамилии)        

Отсутствовали: Мубаракова Светлана Дмитриевна, Ермолаева Оксана Алексеевна,  

                                                                                                       (должности, инициалы, фамилии)

Саитова Любовь Сергеевна .                  

Повестка дня:

Мастер-класс: «Социальная адаптация учащихся связанная с внедрением ФГОС в ОО»

1. «Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в ОО», Майер Ф.Ф.

2.  Доклад на тему: «Общение без конфликтов», Перминова С.К.

3. Дискуссия тему: «Компромисс – это…», Перминова С.К.

4. Разное.

Поступило предложение согласовать повестку без изменений.

Проголосовали: «за» - 10 человек;

                   «против» - 0 нет;

                   «воздержался» - 0  нет.

Постановили:

Принять повестку без изменений.

СЛУШАЛИ: 

По первому вопросу слушали руководителя ГПС социальных педагогов города Парулину В. Ю. - она ознакомила присутствующих с ходом семинара в рамках ФГОС ООО, так же рассказала о том, что течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». По второму вопросу представил присутствующим доклад по теме: «Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в ОО». (Выступление прилагается)

СЛУШАЛИ: 

Майер Ф.Ф. - социального педагога  МАОУ «Средняя школа №8», в своем выступлении  рассказал о роли социального педагога в сопровождении и внедрение ФГОС ОО.

ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание.

Улучшить взаимосвязь с классными руководителями, школьным психологом, заместителем директора по УВР и различных социальных служб города и системы профилактики.

СЛУШАЛИ: 

С.К. Перминову, которая выступила с докладом на тему: «Общение без конфликтов».  В своем выступлении докладчик обратила внимание на причины конфликтов, поводы для конфликтов и на пути их цивилизованного разрешения и возможности их предупреждения. (Выступление прилагается)

 ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание.

СЛУШАЛИ: 

С.К. Перминову, которая провела занятие с присутствующими дискуссию на тему: «Компромисс – это…»,  так же рассмотрели различные ситуации  и детские конфликты и как можно из этого выйти подросткам.  Сайора Карамалиевна рассказала о службе примирения.

ПОСТАНОВИЛИ: Во время бесед учить обучающихся, принять компромиссные решения, учитывать мнения остальных и отвечать за себя, избегать конфликтных ситуаций.

Решение:

  1. Провести практический семинар для социальных педагогов на тему: «Педагогический конфликт и способы его упреждения».
  2. Реализации ФГОС второго поколения, что сейчас очень актуально и необходимо знать.  
  3.  Подготовить в 2016году выступление на тему: « Содержание работы социального педагогов условиях модернизации образования в реализации ФГОС».

Проголосовали: «за» -  10   человек;

                   «против» - 0 нет;

                   «воздержался» - 0  нет.

Приложение: ___________________________________________ л. в 2 экз.

Председатель          __________________________/В.Ю. Парулина/

                                      (подпись)                               (расшифровка подписи)

Секретарь        __________________________/ И.Н. Денисова /

                                      (подпись)                                 (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 6

заседание городского педагогического сообщества социальных педагогов

               

от «26 » февраля 2016г.

Присутствовали:  10  человек

Парулина Вера Юрьевна, Перминова Сайёра Карамалиевна, Слизких Елена Анатольевна, Денисова Ирина Николаевна, Макарова Александра Валентиновна, Велижанская Валентина Викторовна, Майер Федор Федорович, Мубаракова Светлана Дмитриевна, специалист-эксперт по дополнительному образованию и воспитательной работе - Бабич О.В.

 

Приглашённые:

                                           (должности, инициалы, фамилии)        

Отсутствовали: Саитова Любовь Сергеевна, Нугманова Лилия Мугамбаровна,

                                                                                                       (должности, инициалы, фамилии)

Кутушева Клара Ахметгалиевна, Ермолаева Оксана Алексеевна

Повестка дня:

«Семинар на тему: «Совершенствование  условий развития профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества и эффективности учебного процесса в условиях введения ФГОС »

1.«Развитие профессионально-личностной компетентности педагога в условиях введения ФГОС», Парулина В.Ю.

2. «Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы», Майер Ф.Ф. 

3. «Социализация обучающихся различных групп риска в рамках ФГОС ООО»

Перминова С.К.

4.  Система повышения квалификации, Парулина В.Ю.

5. «Модернизация исследовательской деятельности», Денисова И.Н.

Поступило предложение согласовать повестку без изменений.

Проголосовали: «за» - 10 человек;

                     «против» - 0 нет;

                     «воздержался» - 0  нет.

Постановили:

Принять повестку без изменений.

СЛУШАЛИ: 

Парулину В. Ю. - она рассказала о том, что не может остаться в стороне от изменений в образовании и социально-педагогическая служба школы, в которую входят не только педагоги школ, но и специалисты, в том числе и  социальные педагоги. 

В своем  выступление Вера Юрьевна рассказала об основной цели современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.

    Главной целью совместной работы является  участие в формировании всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности. Это относится ко всем учащимся, в том числе и трудным.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

Система повышения квалификации.

  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
  • Самообразование педагогов.
  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
  • Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  • Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.

ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание. Принимать активное участие в различных конкурсах, исследовательских работах.

СЛУШАЛИ: 

Майер Ф.Ф. - социального педагога  МАОУ «Средняя школа №8», представил присутствующим «Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы», Майер Ф.Ф. (Выступление прилагается)

ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание. Организовывать помощь обучающимся в организации: обучения,  реабилитации и адаптации.

СЛУШАЛИ: 

С.К. Перминову, которая коротко рассказала, как можно работать в условиях новых образовательных стандартов СПС школы будет работать по тем же направлениям, что и в предыдущие годы основные направления работы:

Диагностическое направление ,

Профилактическое направление,

Развивающее и коррекционное направление,

Консультативное и просветительское направление ,
   
Социально - направление 
Сайёра Карамалиевна напомнила для присутствующих   алгоритм взаимодействия  при работе с подросткам, с родителями, семьями (Выступление прилагается)

СЛУШАЛИ: 

Денисову И.Н. - социального педагога  МАОУ «СОШ №10», она представила присутствующим доклад по теме: «Модернизация исследовательской деятельности», презентовала методические рекомендации по  исследовательской работе .

     Практической ценностью данного семинара явилась работа в группах по разработке собственного инструментария осуществления практической деятельности  социального педагога. (выступление прилагается)

ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание.  

Решение:

  1. Повышать  теоретическое, профессиональное мастерство и компетентности через самообразование
  2. Участвовать  активно в работе ГПС социальных педагогов в семинарах, конференциях, мастер-классах, в различных конкурсах  и  исследовательских работах.
  3. Использовать предложенные технологии в своей работе по работе с несовершеннолетними и семьями находящихся в социально – опасном положении.
  4. Запланировать и провести обучающий семинар на тему: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как средство достижения метапредметных результатов» в 2016-2017 учебном году .  

Проголосовали: «за» -  10 человек;

                   «против» - 0 нет;

                   «воздержался» - 0  нет.

Приложение: ___________________________________________ л. в 2 экз.

Председатель          __________________________/В.Ю. Парулина/

                                      (подпись)                               (расшифровка подписи)

Секретарь        __________________________/ И.Н.Денисова /

                                      (подпись)                                 (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

Протокол заседания №2

 сообщества педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов состоится 28. 10.17 в 16.00 в ММЦ.

Присутствовал: 16 человек.

Повестка дня.

1.Основные направления работы специалистов сообщества в рамках введения ФГОС. Профессиональный стандарт. Бабич О.Г., специалист УО.

2.План работы сообщества на 2013-14 уч.г. Орлова Н.Т. руководитель сообщества (20мин.)

3. О путях взаимодействия педагогов-психологов и социальных педагогов.  Маренюк Н.М, педагог-психолог МБОУ СОШ №3. (10мин)

4.Информация о курсах в Ханты-Мансийске «Метод медиации в работе  школьной службы примирения».  Орлова Н.Т., Майер Ф.Ф. (15 мин)

5.Утверждение рабочих и коррекционных программ, согласование планов работы специалистов на 2013-14 г.

Слушали по первому вопросу Бабич О.В., которая раскрыла основные направления работы специалистов сообщества в рамках введения ФГОС. Основной задачей является сопровождение детей групп особого внимания.  Пристального внимания требуют дети из неблагополучных семей, как и прежде. Диагностику семейных взаимоотношений и психологических особенностей детей возможно осуществлять совместно всем специалистам, заполняя карты развития.

Решили по 1 вопросу. Совместно проводить обсуждение сложных социально-психологических проблем.

По 2 вопросуслушали Орлову Н.Т., которая сделала анализ проведенного анкетирования о проведении открытых мероприятий в сообществе в рамках обмена опытом. Орлова Н.Т. представила проект плана.

Решили по 2 вопросу: принять за основу предложенный план сообщества на 2013-14 уч.г.

По 3 вопросу выступила Маренюк Н.М., она осветила вопросы, которые могут решать совместно специалисты сообщества.

Выступили: Дедович О.Н., которая предложила провести мастер-класс по теме «Методы арт-терапии в работе с тревожностью». Выступила Алексенко Т.Н., она рассказала о работе сенсорной комнаты и пригласила коллег на проведение занятия.

По 3 вопросу решили: проводить взаимопосещение с целью знакомства и изучения новых методов сопровождения.

Слушали по 4 вопросу Мейер Ф.Ф. и Орлову Н.Т. о курсовой подготовке по теме «Медиация в работе школьных служб примирения». Была представлена технология медиация, положения о работе медиаторов и предложен пакет документов для ознакомления и проведения дальнейших занятий по организации служб.

Выступила Бахарева С.Ю. Интерес к технологии медиации вызван тем, что она несложная и ей может овладеть любой специалист. Для профилактики правонарушений и повтора противоправных поступков технология имеет важное значение.

Решили по 4 вопросу: изучить алгоритм работы медиаторов. Проводить занятия с теми специалистами, которые будут работать   медиаторами.

По 5 вопросу рассмотрели и одобрилипланы работ членов сообщества педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов на 2013-14 уч.г. и программы коррекционных занятий психологов.

 Руководитель сообщества ___________Орлова Н.Т.

Секретарь____________Дедович О.Н.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 6

заседания методического сообщества социальных педагогов города Когалыма

«25» февраля  2017г.  

               

Председатель – Парулина В.Ю.

                              (инициалы, Ф.И.О.)

Секретарь – Денисова И.Н.

                                (инициалы, Ф.И.О.)

Присутствовали: Парулина В. Ю., Перминова С. К., Кутушева К.А., Мубаракова С.Д., Майер Ф. Ф., Слизких Е.А., Денисова И. Н., Тулпарова М. М., Прусакова А.А.,  Киселева О. С., специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию управления образования Администрации города Когалыма - Бабич О.В.

Приглашённые: социальный педагог отделения дневного пребывания несовершеннолетних

(должности, инициалы, фамилии)

БУ ХМАО - Югры КЦСОН «Жемчужина» Чуйко Н.В.                                             

Отсутствовали: Епифанова Анна Владимировна - уроки

                                             (должности, инициалы, фамилии)

ПОВЕСТКА ДНЯ

Семинар на тему: «Организация работы социального педагога по   социально - педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС».

  1. «Организация работы социального педагога по социально - педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС», «Технология семейного воспитания» (Майер Ф.Ф.)
  2. «Порядок представления социальных услуг несовершеннолетним, признанными нуждающимися в социальном обслуживании».(Чуйко Н.В.)
  3. «Нетрадиционные формы родительских собраний в рамках ФГОС» (Парулина В.Ю.)
  4. Разное.

СЛУШАЛИ: руководителя ГПС  Парулину В. Ю.  которая  рассказала, что одна из главных задач социального педагога способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их  совместной деятельности и общения. Цель семинара: выявления затруднений и потребностей родителей в вопросах воспитания и развития детей.

РЕШИЛИ: полученную информацию принять  к сведению;

СЛУШАЛИ: по второму вопросу   социального педагога МАОУ «Средняя школа№8» Майра Ф.Ф. который познакомил аудиторию с социальной технологией работы с несовершеннолетними и интенсивной семейной терапией, цель технологии выявление неблагополучия в семье и оказание помощи на стадии возникновения проблемы и гармонизации внутрисемейных отношений.

РЕШИЛИ: полученную информацию принять  к сведению, усилить раннюю профилактику и диагностику семейного неблагополучия - в ОО;

СЛУШАЛИ: по третьему вопросу   социальный педагог отделения дневного пребывания несовершеннолетних БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Жемчужина» Чуйко Н.В., рассказала об основных направлениях деятельности отделения и о порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним и их семьям, нуждающимся в социальном обслуживании.

РЕШИЛИ: принять к сведению  информацию об исполнении  законодательства РФ в  области защиты прав несовершеннолетних.

СЛУШАЛИ: социальный педагог МАОУ «Средняя школа№6» Парулина В.Ю. выступила с темой: «Нетрадиционные формы родительских собраний в рамках ФГОС». В своем выступлении остановилась на нетрадиционных формах сотрудничества с родителями учащихся. К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести родительские встречи, университеты семейного воспитания, тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения, а так же  новой формой работы с родителями являются родительские вечера.

РЕШИЛИ: использовать в работе социальных педагогов нетрадиционные формы работы с семьями на родительских собраниях, лекториях находящимися в социально-опасном положении;

За - проголосовало единогласно

Против ___-___ человек

Воздержались__-____ человек

Приложение: ___12____ л. в 2 экз.

Председатель          __________________________/В.Ю. Парулина/

                                      (подпись)                               (расшифровка подписи)

Секретарь        __________________________/ И.Н. Денисова /

                                      (подпись)                                 (расшифровка подписи)

 



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 3

заседания городского методического объединения социальных педагогов

от 21.04.2021г.

Дата и время проведения: 21 апреля 2021 года, 14-30ч.

Место проведения: МАУ «ИРЦ г. Когалыма»

Приглашенные: специалист эксперт по общему и дополнительному образованию – Шарапова О.В., инспектор ОДН Кириллова А. М.  

руководитель ГМО социальных педагогов Парулина Вера Юрьевна.

Председатель: Парулина В.Ю.

Секретарь: Соколова Е.А.

Участники: присутствовали: 10 человек, (список прилагается).

Повестка:

Семинар-практикум «Организация и проведение мероприятий, направленные на профилактику девиантного поведения у обучающихся».

  1. «Профилактика девиантного поведения в современных условиях». Парулина В.Ю., социальный педагог МАОУ «Средняя школа№6».
  2. «Ненормативная лексика среди обучающихся», Перминова С.К., социальный педагог, МАОУ «Средняя школа№8».
  3. Беседа за круглым столом с обучающимися на тему: «За порогом детства», социальный педагог МАОУ «Средняя школа№7», Кутушева К.А.
  4. «Профилактика девиантного поведения подростков». Тренинги группового взаимодействия. Майер Ф.Ф., социальный педагог, МАОУ «Средняя школа№8».
  5. Факторы, способствующие возникновению девиантного поведения несовершеннолетних», социальный педагог МАОУ «Средняя школа№1», Карпушова О.А.
  6. «Определение эффективности воспитательно-профилактической работы с девиантными учащимися», социальный педагог МАОУ «Средняя школа№6», Парулина В.Ю.
  7. Подведение итогов семинара- практикума, специалист-эксперт по дополнительному образованию УО г. Когалыма Шарапова О.В.

Поступило предложение согласовать повестку без изменений.

Проголосовали: «за» - 10 человек;

«против» - 0 нет;

«воздержался» - 0 нет.

СЛУШАЛИ: Парулина В. Ю.- руководитель ГМО города представила повестку заседания.

Постановили: принять повестку без изменений.

СЛУШАЛИ: руководителя ГМО Парулину В.Ю. рассказала о профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях.

СЛУШАЛИ: Перминова С.К., социальный педагог, МАОУ «Средняя школа№8»

Поделилась опытом по теме: «Ненормативная лексика среди обучающихся»

СЛУШАЛИ: Кутушеву К.А., социальный педагог МАОУ «Средняя школа№7», представила форму работы с обучающимися Беседа за круглым столом с обучающимися на тему: «За порогом детства».

СЛУШАЛИ: Майер Ф.Ф., социальный педагог, МАОУ «Средняя школа№8», провел мастер-класс «Тренинги группового взаимодействия. «Профилактика девиантного поведения подростков». 

СЛУШАЛИ: социальный педагог МАОУ «СОШ №1», О.А. Карпушова, рассказала о факторах, способствующих возникновению девиантного поведения несовершеннолетних».

СЛУШАЛИ: Вера Юрьевна провела рефлексию «Определение эффективности воспитательно-профилактической работы с девиантными учащимися».

Итог семинара: явилось написания пожеланий, рекомендаций по проведению и результату семинара-практикума.

Шарапова О.В. подвела итог семинара-практикума. Предложила сотрудничать всем структурам.

ПОСТАНОВИЛИ:

  • Провести мастер-класса с привлечением педагогов психологов по данной теме в 2021-2022 учебном году.
  • Разработать по данной теме памятку для родителей и педагогов.

Проголосовали: «за 10 человек; «против» - 0 нет; «воздержался» - 0 нет.

Приложение: ___________________________________________ л. в 2 экз.

Председатель          __________________________/В.Ю. Парулина/

                                      (подпись)                               (расшифровка подписи)

Секретарь        __________________________/ Е.А. Соколова /

                                      (подпись)                                         (расшифровка подписи)

Приложение 1

Список социальных педагогов от 21.04.2021г.

Секретарь:

Соколова Елена Александровна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 5»

Председатель:

Парулина Вера Юрьевна – руководитель ГМО социальных педагогов

Социальные педагоги:

Шарапова Ольга Владимировна – специалист-эксперт по дополнительному образованию УО г. Когалыма

Майер Федор Федорович, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №8»

Карпушова Ольга Александровна, социальный педагог, МАОУ «СОШ№1»

Кутушева Клара Ахметгалиевна, социальный педагог, МАОУ «СОШ №7»

Перминова Сайёра Карамалиевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №8»

Нуралиева Альбина Ахматовна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 3»

Соколова Елена Александровна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 5»

Ермолаева Оксана Алексеевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №5»

Парулина Вера Юрьевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №6»

Юмагузина Гульфира Минигалиевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №6»

Инспектора ОДН:

Кириллова Анастасия Михайловна, инспектор ОДН

Отсутствуют:

Устинова Винера Римовна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 7», на больничном;

Долиновская Александра Евгеньевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 3», на больничном;

Денисова Ирина Николаевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №10»;

Мубаракова Светлана Дмитриевна, социальный педагог, МАОУ СОШ №7


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: