ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

Казаков Роман Евгеньевич

Предварительный просмотр:

Макет предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования

  1. В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:
  • многофункциональность помещения;
  • рациональность использования пространства;
  • взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
  • целесообразность озеленения интерьера.
  1. В состав зон рекомендуется включать (кроме зон застройки и озеленения)

следующие:

  • зоны массовых праздничных мероприятий;
  • зоны игр и развлечений;
  • зоны физкультурно-спортивных занятий;
  • зоны тихого отдыха;
  • хозяйственную зону;
  • административную зону.

Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к СанПиН. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.

Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

 В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.

Зеленая зона:

  • многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  • информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Наличие Уголка здорового образа жизни:

  • Здоровый образ жизни.
  • ПДД.
  • ОБЖ.

       В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

       Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.

Кабинет для занятий технического творчества:

Кабинет для занятий

Макет предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования



Предварительный просмотр:

Памятка по оборудованию кабинета дополнительного образования технической направленности

Робототехника и программирование – перспективные области, которые развиваются семимильными шагами. Поэтому многие российские школы внедряют эти дисциплины в учебные программы как в начальной, так и в средней школе.

Важнейший фактор успеха – грамотное оборудование кабинета робототехники в школе. В этой статье мы расскажем, как оформить учебное помещение и какое оборудование выбрать, чтобы проводить занятия по робототехнике максимально продуктивно и увлекательно для учеников.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА

Кабинет робототехники в школе должен быть укомплектован ученическими партами с установленными на них компьютерами (по необходимости). Необходимы также стеллажи и шкафы, где будут храниться робототехнические наборы и учебный материал.

Кабинет рекомендуется разделить на две специализированные зоны:

  • для теоретических занятий;
  • для практической работы.

В зоне теоретических занятий устанавливаются парты, стол учителя, настенная доска и проектор для демонстрации возможностей роботов, освещения выполненных проектов, презентаций. В зоне практической работы устанавливаются столы для сборки и испытания роботов.

Важно не загромождать кабинет, должно остаться достаточно свободного пространства, чтобы ученики беспрепятственно перемещались от компьютеров к столам.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КАБИНЕТА РОБОТОТЕХНИКИ

Кроме мебели для оснащения кабинета робототехники в школе используются следующее оборудование:

  • Образовательные робототехнические наборы

Все учебные комплекты можно условно разделить на три группы: программируемые игрушки-роботы, наборы для сборки, цифровые решения.

  1. Программируемые игрушки-роботы – цельные решения, которые подходят для младших школьников. Они визуально понятны, их действия можно программировать, но до определенных пределов, заложенных производителем. Яркий пример – робот 
  1. Наборы для самостоятельной сборки – знакомят учеников с элементами механики и физики, развивают пространственную ориентацию, дают возможность углубить знания в моделировании, конструировании роботов и программировании.
  1. Цифровые решения – инструменты типа Scratch и Code.org. Ученики младшего возраста могут конструировать цветные блоки по принципу игры Minecraft, старшие школьники – изучать языки программирования JavaScript, Python и другие.

  • Компьютерная техника и ПО

Обязательные элементы оснащения кабинета робототехники в ОО – компьютеры и ПО. Роботов нужно не только собрать, но и запрограммировать. Удобнее всего использовать мощные ноутбуки с хорошей видеокартой, благодаря портативности их можно переносить с места на место, при необходимости – взять с собой на конкурсы и соревнования.

В зависимости от применяемой учебной программы может потребоваться разное ПО: LEGO Education Mindstorms EV3, LEGO WeDo 1.0 и 2.0, VEX, C, C++, Basic, Python, JavaScript и другое.

  • Датчики, инструменты, крепеж

При сборке роботов для расширения возможностей и функционала могут пригодиться дополнительные датчики: световые, звуковые, температурные, гироскопы, энкодеры и другие. Кроме того, под рукой должны быть паяльная станция, дрель, лобзик, отвертки, плоскогубцы, а также провода, болты, гайки, саморезы.

  • Стенды для кабинета робототехники в ОО

Стенд – это своего рода тренажер по сборке роботов, который помогает разобраться в устройстве экспоната и научиться самостоятельно конструировать механизм. Есть разные варианты стендов: от простых инструкций по сборке до сложных лабораторных комплексов на основе манипуляторов.

  • 3D-принтер

3D-принтер – это не обязательный, но желательный атрибут оформления кабинета робототехники. Какие-то части роботов можно выпилить лобзиком из фанеры, но куда увлекательнее напечатать их на принтере. Дополнительные детали позволят расширить функционал готовых роботов, доукомплектовать и усовершенствовать их. Для крепления небольших элементов и датчиков можно также использовать 3D-ручки.



Предварительный просмотр:

        

Паспорт

кабинета дополнительного образования технической направленности

Учебный год: 2023-2024

Ф.И.О. педагога, ответственного за кабинет: Железнова Анна Владимировна, Казаков Роман Евгеньевич, педагог дополнительного образования

г. Черняховск, 2024

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ                             Учебный год: 2023- 2024

Раздел 1

«Общие сведения о кабинете»

  • Филиал ГБОУ КО КШИ «АПКМК» г. Гусев

  • Адрес:  г. Гусев, ул. Ульяновых 14

  • Этаж третий

  • Номер кабинета №301

  • Параллели, для которых оборудован кабинет -  5-11 классы

  • Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом –

     Железнова Анна Владимировна и Казаков Роман Евгеньевич

  • Дата начала заполнения паспорта 01.09.2023

а)                Оборудование кабинета:

  • Расположение – 3 этаж, кабинет № 36.
  • Площадь помещения: 61 м2 .
  • Объём помещения: 146 м3 .
  • Высота помещения: 2,4м.
  • Наличие лаборантской : нет.
  • Отделка помещения: стены –  окрашены светлой краской

   потолок – побелка

   пол – линолеум

          б)              Микроклимат

  •  Отопление – центральное

  •  Вентиляция – естественная

  •  Кондиционирование – нет

  •  Температура воздуха 20-22°С

  •  Влажность 55-62%

  •  Проветривание - утром до уроков и во время перемен

  •  Уровень шума не более 50 Дб

    в)                 Освещение

  • Ориентация окон на запад
  • Наличие солнцезащитных устройств – ролл-шторы
  • Искусственное освещение  (общее, местное, комбинированное) общее
  • Тип светильников – энергосберегающие лампы
  • Размещение светильников по потолку рядами
  • Количество учащихся, занимающихся одновременно: макс – 24 человек.
  • Проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 15-20 минут при работе на ПЭВМ, индивидуально – при появлении дискомфорта.

 г)                 Требования к ПЭВМ:

  • Типы компьютеров: Pentium-2, Pentium-3
  • Сертификаты имеются
  • Ремонт ПК проводится – по необходимости.
  • Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом –  Железнова Анна Владимировна и Казаков Роман Евгеньевич
  • Параллели, для которых оборудован кабинет -  5-11 классы
  • Число посадочных мест – 12

  д)               Оборудование рабочих мест учащихся:

  •  Расстановка ПК - по периметру, вдоль стены

  •  Расстояние между мониторами  1 м

  •  Количество ПК – 12

  •  Рабочие места снабжены подводкой электрического тока

  •  Мебель  - парты двухместные, одноместные

  •  Проведение влажной уборки - ежедневно

          е)            Число ПК, наличие локальной сети

Учительских мест

1

Ученических мест

12

Наличие локальной сети

         нет

       

   ж)            Информация о программном обеспечении

ПО Комплект лицензионных дисков «Линукс»

Ученик - 9

ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

Раздел 2

« Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам»

№п/п

Перечень необходимого оборудования

Количество необходимого оборудования

Наличие

Количество

Необходимо приобрести

Примечание

1

РМ ученика

24

есть

24

2023/2024 уч.год

2

РМ учителя

1

есть

1

3

МФУ

1

есть

1

5

Вебкамера

1

нет

0

1

6

Ноутбук

13

есть

13

7

Мультимедиа проектор

1

есть

1

8

Экран

1

есть

1

10

Плакаты

2

нет

0

2

11

Стенды по ТБ

2

есть

1

1

12

Пакет ПО. Первая Помощь  1.0

1 комплект

есть

1 комплект

13

Пакет ПО. Первая Помощь  2.0

1 комплект

есть

1 комплект

14

Парты двуместные

6

есть

6

15

Стулья ученические

25

есть

25

16

Шкаф книжный

1

нет

0

1

17

Ролл-шторы

4

нет

0

4

18

Огнетушитель

2

есть

2

20

Учебной литературы по классам

Комплекты

есть

Комплекты

Раздел 3

« Нормативно-правовая база»

Инструкции

По технике безопасности

По пожарной охране

Должностные инструкции

Заведующего кабинетом

Учителя, работающего в кабинете

Журналы

Журнал инструктажа обучающегося

Журнал по технике безопасности

Акты

Акты приемки кабинета к началу учебного года

Сертификаты (копии) на оборудование

Имеются

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ

1

На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

2

Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

3

Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

4

Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

5

До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

6

Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.

7

В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-, DVD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на вирусы с помощью антивирусных программ.

8

Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

9

Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

10

Во время  каждой перемены  учащиеся  выходят из кабинета для проветривания.