ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Казаков Роман Евгеньевич

На данном разделе размещены работы исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие талантливых детей в условиях программы ПДО

Казаков Р.Е.

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Развитие технического творчества, креативности, инициативности подрастающего поколения стало приоритетным направлением в планах инновационного преобразования России. Понятие «техническое творчество» не является новым. Однако течение десятков лет отечественной педагогике не было актуальным. Это объясняется тем, что развитие системы дополнительного образования в целом и технического, в частности, было заторможено развитием социально-экономического кризиса. В то же время все блага цивилизации — это результат технического творчества. Все большую общественную значимость приобретает творческий труд, а значит и творчески работающий человек. С развитием общества интенсивность и количество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.

Внеклассная работа в области технического творчества в сочетании с учебными занятиями должна помогать школьникам приобрести глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки в области изобретательства, воспитать трудолюбие, культуру труда, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Одним из приоритетных направлений развития технического творчества является внедрение образовательной робототехники в систему дополнительного образования учащихся, как средства формирования комплексных знаний, способствующих развитию системности мышления детей, возрождению научно-технического творчества, повышению интереса к инженерному образованию. Рабочий курс по робототехнике должен быть нацелен на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества.

Робототехника — отдел прикладной науки, который занимается проектированием, производством и применением автоматизированных технических систем — роботов.

Робот — это программируемое механическое устройство, способное действовать без помощи человека.

Роботом в современном мире уже никого не удивить. Он вовлекается в жизнь человека и захватывает новые сферы деятельности. На сегодняшний день робототехника служит в промышленности, армии и индустрии развлечений. Дети давно знакомы с роботами-игрушками - трансформерами. В детских игровых зонах нередко используются роботы, которые вызывают интерес и восторг детей. Как правило, это радиоуправляемые летающие, бегающие, передвигающиеся, говорящие или поющие игрушки. Роботы в современном мире облегчают труд человека и расширяют горизонты их дальнейшего использования. Современная наука дала стимул к развитию новых технологий, которые использует в роботостроении. Роботы укореняются в сферы жизни, где требуется точность, аккуратность или, наоборот, в труднодоступных для человека условиях выживания или организации производства.

Профессии, связанные техническим творчеством:

  1. Инженеры-экологи – выявляют причину катаклизма и разработать меры по предотвращению такой проблемы в будущем.
  2. Конструкторы – специалисты, занимающиеся проектированием механизмов.
  3. Инженеры-прочнисты – специалисты, в задачи которых входит проверка конструкции на прочность
  4. Инженеры-механики – специалисты по проектированию, разработке и применению механических устройств в разных сферах деятельности.
  5. Архитектор – специалист, который занимается проектированием зданий, кварталов и интерьеров
  6. Ведущий архитектор проекта – управляет процессом строительства;
  7. Архитектор по ландшафтному дизайну – подготавливает проекты приусадебных участков, садов и парков, создавая оригинальный дизайн;
  8. Реставратор архитектуры – возрождают архитектурные памятники;

При занятии робототехникой у ребенка рaзвиваются тaкие кaчества кaк: ответственность, дисциплинaрность, умение рaботaть в комaнде, вообрaжение и внимaтельность. Поэтaпная работа от простого к сложному учит терпению и целеустремленности.

Конструктор развивает:

  • творческое мышление;
  • ориентация в пространстве;
  • мелкую моторику рук;
  • памяти;
  • навыков общения и самостоятельности
  • основы компьютерной грамотности;
  • азы математики;
  • английский язык (стандарт в технической отрасли)

Чтобы сплотить детей в команду, создали специальные инструменты.

Одни из самых эффективных:

  • Постановка четкой цели перед детьми. Каждый из них должен знать, к чему стремится команда и какие результатыожидаются.
  • Внедрение традиций и ритуалов. Это может быть утреннее собрание, пятиминутка на гимнастику, чествование именинников.
  • Создание мотиваций при помощи собраний и встреч с правом голоса для каждого. Важно, чтобы мероприятия проходили в неформальной атмосфере, чтобы дети и взрослые могли высказаться и получить обратную связь.
  • Создание стенгазет. Вних можно рассказывать об общих успехах и об отдельных людях.

При использовании данных методов создается дружный творческий коллектив.

Результаты освоения программы, согласно нововведениям ФГОС необходимо разделить на личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты:

 - знание правил безопасной работы;  

-сформированное целостное восприятие окружающего мира и созидательной природы человека;

-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения;

-заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-творческое отношение к проблемным ситуациям;

Предметные результаты:  

-знание основных компонентов используемого конструктора;

-быть в курсе конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов; видов подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

-владеть основными приемами конструирования;

-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

Таким образом, образовательная робототехника в рамках системы образования становится ответом на социальный заказ современного российского общества. Внедряя образовательную робототехнику в пространство школы, мы получаем возможность в дальнейшем сформировать личность, способную к технически-творческой, инновационной деятельности. Ученик имеет способности самостоятельно ставить цели и находить пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, способную разработать и презентовать собственный реальный проект, направленный на улучшение качества жизни.



Предварительный просмотр:

Тема: «Современные геймдизайнеры».

Идея: в учреждениях дополнительного образования города Черняховска реализуются множество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности, за основу которых берутся в большинстве легоконструирование и трёхмерное моделирование, но техническое творчество включает в себя не только эти составляющие, но и такой популярный вид деятельности, как геймификация, где обучающимся предлагается создавать собственные игры в различных жанрах.

Проблема: следовательно, в учреждениях дополнительного образования отсутствуют условия для молодёжи, которая интересуется геймификацией.

Цель: создание благоприятных условий для изучения геймификации путем разработки игры на платформе «Genial.ly».

Задачи:

1. изучение основ геймификации;

2. изучение онлайн платформы «Genial.ly»;

3. изучение способов геймификации на онлайн платформе «Genial.ly»;

4. разработка концепции и сценария игры;

5. разработка собственной игры на онлайн платформе «Genial.ly».

Определение сроков проекта: долгосрочный.

План реализации проекта:

Задания учителя

Выбор идеи

Наличие материалов

Знание техники

Достаточность умений,

навыков

1. Изучение основ геймификации (понятие, приёмы, виды, техники, структура, программное обеспечение)

программное обеспечение «Genial.ly»;

персональный компьютер;

литература «Основы геймификации».

Знакомство с литературой

изучат основы геймификации;

научатся работать с литературой.

2. Изучение онлайн платформы «Genial.ly» (интерфейс, инструменты, возможности, виды работ)

программное обеспечение «Genial.ly»;

персональный компьютер.

Знакомство с интерфейсом, инструментами, возможностями, видами работ

Закрепление теории практикой

3. Изучение способы геймификации на платформе онлайн «Genial.ly» (формы и жанры игр)

программное обеспечение «Genial.ly»;

персональный компьютер;

литература «Формы и жанры игр».

Знакомство с жанрами и формами игр

Изучат формы и жанры игр, а также изучат потребности адресата в определённом жанре

4. Разработка концепции и сценария игры (структура, сценарий, концепция, методы, определение жанра)

программное обеспечение «Genial.ly»;

персональный компьютер;

литература «Формы и жанры игр с их применением», «Структура разработки жанра для игр».

Знакомство с концепцией, структурой, методами, жанрами и с написанием сценария

Разработают концепцию сценария игры

5. Разработка собственной игры на онлайн платформе «Genial.ly»

программное обеспечение «Genial.ly»;

персональный компьютер;

разработки обучающихся

Закрепление в ходе разработки игры

Разработают собственную игру на онлайн платформе «Genial.ly»

Техническая карта к игре:

Название игры

«Тайный прорыв»

Размер

248 Мб

Материалы

онлайн платформа «Genial.ly»

Безопасность труда

при работе с персональным компьютером

Техника изготовления

инструкция педагога

Дополнительные требования

жанр, стилистика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

IV Студенческая научно-практическая конференция, посвященной памяти Л.И. Белогуровой «Творить, пробовать, искать и развиваться» Образовательная робототехника в системе дополнительного образования Выполнил студент: Курс 3, группа 31-пдо Казаков Роман Евгеньевич Научный руководитель: Минеев-Ли Виталий Евгеньевич г. Черняховск, 2022

Слайд 2

Что такое «Образовательная робототехника»? Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества.

Слайд 3

получению навыков конструирования и эксплуатации автоматизированных технических устройств. развитию умения классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором технического устройства. формулированию понимания сущности технологического подхода к реализации творческой деятельности. ориентированию в мире современной техники. Чему же способствует образовательная робототехника?

Слайд 4

Чему же способствует образовательная робототехника? Развитию мелкой моторики Развитию мышления Развитию внимания Развитию воображения Развитию познавательного интереса Развитию ответственности Развитию памяти Развитию самостоятельности

Слайд 5

Примеры конструкций из LEGO

Слайд 6

Отечественный конструктор в образовательной робототехнике Конструктор разработан при совместном участии специалистов из Сингапура, Кипра, России, Казахстана и Китая, специально для обучения дисциплинам робототехники R:ED во всех параметрах превосходит аналогичные конструкторы других брендов R:ED – это комплексное решение, включающее функциональные конструкторы, готовые учебно-методические комплексы, систему повышения квалификации педагогического состава.

Слайд 7

Какие направления в образовательной робототехнике существуют? Образовательная Спортивная (соревновательная) Проектная (творческая)

Слайд 8

Процесс ознакомления с основами конструирования и робототехники Этап 1. Знакомство с блочными конструкторами, простейшими механизмами. (Дошкольный и младший школьный возраст) Этап 2. Конструирование и прототипирование . ( IV - XI классы) Этап 3. Алгоритмизация. ( V-XI классы) Этап 4. Решение образовательных и жизненных задач с использованием программируемых роботов (V III —XI классы).

Слайд 9

Заключение

Слайд 10

IV Студенческая научно-практическая конференция, посвященной памяти Л.И. Белогуровой «Творить, пробовать, искать и развиваться» Образовательная робототехника в системе дополнительного образования Выполнил студент: Курс 3, группа 31-пдо Казаков Роман Евгеньевич Научный руководитель: Минеев-Ли Виталий Евгеньевич Г. Черняховск, 2022