Буктрейлер
В нашем современном цифровом мире, книга все дальше отходит на задний план, изменилось само отношение к чтению. Поэтому необходимо вести работу по повышению читательской грамотности. Ведь детская книга важное средство социально-коммуникативного и познавательного развития. К сожалению, многочисленные исследования доказывают, что семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребёнка. Детям мало читают в семье, но ещё хуже то, что они не видят читающих родителей, им некому подражать в столь важной развивающей деятельности как чтение.
Поэтому разъяснение родителям необходимости восстановления традиций семейного чтения, является важнейшей проблемой работы педагогов с семьями.
Для развития интереса чтения необходимо реклама книги, но реклама должна быть современной и интересной, она должна завлечь потенциального читателя, удивить, оставить загадку и недосказанность, что станет толчком для возникновения интереса к сюжету художественного произведения.
Буктрейлер- как раз является современным способом рекламы книги.
Буктрейлер – это…
короткий видеоролик по мотивам книги;
видео аннотация книги;
ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.
Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
Для практикующих педагогов такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками и их родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребёнка к чтению и средством развития личности ребёнка, но и является средством саморазвития педагога.
В этой связи такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения.
https://vk.com/video-211441830_456239251
https://cloud.mail.ru/public/PNF9/F3HT1qGTS
