Контрольно-измерительные материалы

Андреева Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного

образования

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Контрольно-измерительные материалы Итоговый тест по модулю

«Техническое моделирование и робототехника» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«PROGress»

Составил: педагог дополнительного образования

Андреева Е.А.

Лянтор, 2022

Данные Контрольно-измерительные материалы предназначены для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, классных руководителей, учителей технологии и могут быть использованы для проведения промежуточной или итоговой аттестации учащихся по программам технической направленности, связанных с техническим моделированием на базе конструктора Lego WeDo 2.0.

Пояснительная записка

Итоговый тест по модулю «Техническое моделирование и робототехника» содержит задания по всем темам, изученным в течение учебного года. Тест содержит закрытые (с выбором ответа) вопросы, скомпонованные в три блока. Блоки 1 и 2 включают общие теоретические вопросы. В первом блоке необходимо выбрать только один единственно верный ответ из предложенных. Во втором блоке учащемуся нужно указать, какие из перечисленных вариантов являются верными, какие - неверными. Блок 3 включает в себя практическое задание по конструированию, выполнять которое необходимо из деталей базового набора, после чего собранную модель необходимо запрограммировать в приложении «Lego WeDo 2.0», изученным тестируемым в течение года.

Цель данного теста – проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и навыков по модулю «Техническое моделирование и робототехника».

Система оценивания

Блок 1.

Максимальный результат – 20 баллов.

Блок состоит из 20 теоретических вопросов. При указании правильного ответа, тестируемый получает 1 балл, неправильного – 0 баллов.

Блок 2.

Максимальный результат – 30 баллов.

Блок содержит 7 верных утверждений и 8 неверных. За каждую верную отметку начисляется 2 балла.

Блок 3.

Максимальный результат – 50 баллов.

За каждый из критериев выставляются баллы (от 1 до 10), затем баллы суммируются.

Максимально возможный результат – 100 баллов.

Оценка «Отлично» выставляется в случае, если тестируемый набрал 85 баллов и выше, «Хорошо» – от 60 до 84 баллов, «Удовлетворительно» – от 35 до 59 баллов, «Неудовлетворительно» – меньше 34 баллов.

Инструкция для тестируемого

Тест состоит из трёх блоков. Необходимо выполнить все задания каждого блока.

В блоке 1 нужно выбрать один и только один верный ответ из предложенных вариантов. Для выбора варианта необходимо обвести порядковый номер этого варианта в кружочек.

В блоке 2 следует выбрать ВСЕ правильные ответы, обведя их порядковый номер в кружочек, и зачеркнуть крестиком номер варианта, в котором содержится неверное утверждение.

Блок 3 подразумевает выполнение практического задания (сборка модели и её программирование)

Время выполнения всего теста – 1,5 часа. Время выполнения всех теоретических блоков – 40 минут, практического блока – 50 минут.

В случае, если тестируемый справится с теоретической частью быстрее, чем за 40 минут, он может приступить к выполнению практической части раньше.

По истечении срока, отводимого на блоки 1-2 (40 минут), тестируемый вне зависимости от количества выполненных заданий переходит к блоку 3.

Итоговый тест по модулю

«Техническое моделирование и робототехника»

ФИО_         

Блок 1. Теоретические вопросы

  1. Что такое робототехника?

а) склад роботов;

б) наука, изучающая поведение роботов;

в) наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем, то есть роботов;

г) создание роботов из мусора.

  1.         Что из перечисленного всегда входит в зубчатую механическую передачу?

а) шестеренки;

б) ремень (резинка); в) балки;

г) датчик движения.

  1. Что из перечисленного всегда входит в ременную механическую передачу?

а) шестеренки;

б) ремень (резинка); в) балки;

г) датчик движения.

  1. Сколько положений у датчика наклона?

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6.

  1. Какое устройство отвечает за подключение модели к компьютеру?

а) смартхаб; б) мотор;

в) датчик движения; г) датчик наклона.

  1. Какое устройство приводит модель в движение?

а) смартхаб; б) мотор;

в) датчик движения; г) датчик наклона.

  1. Как называется данная деталь?

ПАМЯТКА с названием деталей набора Lego Education WeDo 2.0 для студентов  педагогического колледжа

а) ось; б) балка; в) палка;

г) штырь.

  1. Как называется данная деталь?

ПАМЯТКА с названием деталей набора Lego Education WeDo 2.0 для студентов  педагогического колледжа

а) ось; б) балка; в) палка;

г) штырь.

  1.         В какую сторону будут двигаться зеленые колеса в представленной модели при запуске мотора?Ременная зубчатая передача - ЖУРНАЛ LEGO-УРОК

а) они не будут двигаться; б) в одну сторону;

в) будет двигаться только одно колесо; г) в разные стороны.

  1. С какой скоростью будут двигаться зеленые колеса в представленной модели при запуске мотора?

Ременная зубчатая передача - ЖУРНАЛ LEGO-УРОК

а) они не будут двигаться; б) с одинаковой скоростью;

в) колесо у мотора будет вращаться быстрее; г) колесо у мотора будет вращаться медленнее.

  1. Какой вид механической передачи изображен на схеме?

Слайд 1

а) зубчатая повышающая; б) зубчатая холостая;

в) зубчатая понижающая; г) червячная.

  1. Какой вид механической передачи изображен на схеме?

а) зубчатая повышающая; б) зубчатая холостая;

в) зубчатая понижающая; г) червячная.

  1. Какой вид механической передачи изображен на схеме?

Червячная передача Lego Wedo 2.0 - Секция робототехники для детей в  Екатеринбурге "Дело Техники"

а) зубчатая повышающая; б) зубчатая холостая;

в) зубчатая понижающая; г) червячная.

  1. Что выполняет данные программный блок?Среда программирования Lego WeDo 2.0 Описание блоков - Секция робототехники  для детей в Екатеринбурге "Дело Техники"

а) повторяет все действия, которые находятся после него; б) повторяет все действия, которые находятся до него;

в) повторяет все действия, которые находятся под ним; г) включает программу заново.

  1. На какое время при запуске такой программы включится мотор?

а) на случайное время; б) на одну секунду;

в) на пять минут; г) на три секунды.

  1. Что будет выполняться при запуске данной программы?

а) мотор будет вращаться две секунды с мощностью 10 вправо;

б) мотор будет вращаться две секунды с мощностью 10 по часовой стрелке;

в) мотор будет вращаться 10 секунд с мощностью 2 по часовой стрелке; г) мотор будет вращаться 10 секунд с мощностью 2.

  1. В каком случае мотор будет вращаться по часовой стрелке в течение двух секунд?

Building and Coding with Lego WeDo 2.0 Robots

а) при запуске программы;

б) после нажатия на кнопку смартхаба;

в) как только датчик движения примет новое положение;

г) как только датчик наклона примет положение, соответствующее оранжевому блоку программы.

  1. Для чего можно использовать данную программу?

а) для вывода изображения на экран;

б) для дистанционного управления моделью; в) для записи звука и его воспроизведения; г) для остановки робота перед препятствием.

  1. Что произойдёт с моделью при срабатывании датчика движения?

а) мотор начнет вращаться по часовой стрелке; б) остановится;

в) снизится скорость, воспроизведется звук; г) мотор остановится, воспроизведется звук.

  1. Для чего можно использовать данную программу?

а) для вывода цифр на экран;

б) для перемещения изображения по экрану;

в) программа будет считать, сколько раз сработает датчик;

г) программа будет выводить на экран изображения по количеству датчиков в модели.

Блок 2. Основы работы с ПО для создания видеороликов Выберите правильные ответы:

а) ведущее колесо – то, которое установлено на мотор; б) ведомое колесо – то, которое установлено на мотор;

в) чтобы запустить модель, нужно нажать кнопку на моторе;

г)        на        смартхабе        находится        фонарик,        который        можно запрограммировать;

д) для запуска программы нужно нажать мышкой на блок «Старт»; е) если в модели нет датчика, то она не сможет двигаться;

ж) датчик наклона определяет, на каком расстоянии до препятствия находится модель;

з)        датчик        движения        (расстояния)        реагирует        на        любые        предметы, которые находятся на расстоянии от 0 до 15 см от него;

и) в одной модели с одним смартхабом можно использовать два датчика и два мотора;

к) чтобы подключиться к компьютеру, нужно нажать кнопку на датчике наклона;

л) в базовом наборе конструктора «Lego WeDo 2.0» находятся смартхаб, мотор, два разных датчика, детали для создания механических передач и прочие стандартные детали «Lego»;

м) при подключении двух смартхабов к одному компьютеру можно расставить маркеры (цветные квадраты), чтобы эти смартхабы выполняли разные действия;

н) при сборке модели нельзя использовать детали из других конструкторов «Lego», так как они не смогут соединиться с базовыми деталями набора «Lego WeDo 2.0»;

о) чтобы остановить движущуюся модель, нужно быстро выдернуть провод мотора из смартхаба или отключить компьютер;

п) чтобы остановить движущуюся модель, нужно нажать кнопку

«Стоп» на компьютере.

Блок 3. Практическая работа

Необходимо        собрать        и        запрограммировать        модель        на        одну        из предложенных тем:

  • день Космонавтики;
  • день Радио;
  • День Победы;
  • робот-помощник.

Требования к модели и программе:

  1. Использование в модели хотя бы одной механической передачи.
  2. Наличие смартхаба, мотора и датчика в модели.
  3. Модель должна выполнять действия, подходящие по смыслу к внешнему виду модели и выбранной теме.
  4. Наличие в программе блоков для датчика.
  5. Программа содержит не менее 6 разных блоков.

Время выполнения задания – 50 минут.

Название модели:        _

Ключ к тесту

Блок 1.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

а

б

в

а

б

а

б

г

б

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

б

а

г

в

а

в

г

б

г

в

Блок 2.

Правильные ответы: а, г, д, з, л, м, п.

Блок 3.

За каждый из критериев выставляются баллы (от 1 до 10), затем баллы суммируются.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по Информатике 8 класс, I полугодие

  1. Информатика как наука изучает
  1. архитектуру вычислительной техники
  2. способы кодирования информации
  3. методы обработки, передачи и хранения информации
  1. К формальным языкам относятся
  1. русский язык, языки программирования, системы счисления
  2. азбука Морзе, системы счисления, языки программирования
  3. системы счисления, английский язык, язык нот
  1. Учебник по математике содержит информацию следующих видов
  1. исключительно числовую информацию
  2. исключительно текстовую информацию
  3. графическую, текстовую и числовую
  1. За минимальную единицу измерения количества информации принят
  1. 1 бод
  2. 1 бит
  3. 256 байт
  4. 1 байт
  1. Выберете единицы измерения информации, которые больше 1 Мбайта:
  1. 1 байт, 1 Кбайт
  2. 1 Гбайт, 1 Тбайт
  3. 1 Кбайт, 1 Гбайт
  1. Кодирование информации происходит с помощью
  1. знаковых систем
  2. оперативной памяти                        
  3. периферийных устройств компьютера
  1. Длиной кода называется
  1. количество знаков в коде
  2. кодирование текстовой информации
  3. количество информации в сообщении
  1. Производительность работы компьютера зависит от
  1. тактовой частоты процессора
  2. напряжения сети
  3. быстроты нажатия клавиш
  1. Файл – это…
  1. единица измерения информации
  2. поименованная область на диске или другом носителе информации
  3. программа в оперативной памяти компьютера
  1. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации
  1. принтер, монитор, колонки, микрофон
  2. клавиатура, сканер, микрофон, мышь
  3. флэш-память, сканер, клавиатура
  1. Буфер обмена – это…
  1. последовательность понятных исполнителю команд
  2. электронное устройство, обеспечивающее контроль рабочего состояния вычислительной техники
  3. специальная область памяти, в которой временно хранятся данные в процессе выполнения операции копирования и перемещения в различных приложениях
  1. Первые ЭВМ были созданы
  1. в 40-е годы XX века
  2. в 60-е годы XX века
  3. в 80-е годы XX века
  1. Под термином «поколение ЭВМ» понимают…

1) все счетные машины

2) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах

3) все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране

  1. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения являются
  1. транзисторы
  2. БИС, СБИС
  3. электровакуумные лампы
  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

С:\учёба\информатика\ОГЭ.

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) С:\учёба\Расписание

2) С:\Расписание

3) С:\учёба\2016\Расписание

КЛЮЧ

№ вопроса

Правильный

1

3

2

2

3

3

4

2

5

2

6

1

7

1

8

1

9

2

10

2

11

3

12

1

13

2

14

2

15

2

Оценка «5» -15 правильных ответов

Оценка «4» - 14-13                Оценка «3» - 12-9                 Оценка «2» - меньше 9



Предварительный просмотр:

Детали конструктора

Автор: Андреева Елена Александровна

Описание:

В данном тесте идет проверка на знание Вами названий деталей конструктора.

Инструкция к тесту:

В данном тесте идет проверка на знание Вами названий деталей конструктора.

В конструкторе LEGO существует несколько типов деталей:

1. Пластины

2. Балки

3. Изогнутые балки

4. Балки с шипами

5. Штифты

6. Оси

7. Втулки

8. Фиксаторы

9. Шестерёнки

10. Колёса

11. Диски

12. Рамы

13. Шины

14. Провода

15. Датчики

16. Кирпичики

Желаю Вам удачи!

Задание #1

К какому типу деталей относится деталь на картинке?

1) КОЛЁСА

2) ШТИФТЫ

3) ПЛАСТИНЫ

4) РАМЫ

5) БАЛКИ

Задание #2

Как называется деталь на картинке?

1) БАЛКА 1х8

2) ПЛАСТИНА 1х8

3) РАМА 1х8

4) БАЛКА С ШИПАМИ

5) БАЛКА С ШИПАМИ 1х8

Задание #3

В какой из отделов следует положить деталь на картинке?

1) ДАТЧИКИ

2) ШТИФТЫ

3) ИЗОГНУТЫЕ БАЛКИ

4) НИКУДА

Задание #4

К какому типу деталей относится деталь на картинке?

1) ФИКСАТОРЫ

2) ШТИФТЫ

3) ПЛАСТИНЫ

4) РАМЫ

5) БАЛКИ

Задание #5

Как называется деталь на картинке?

1) БАЛКА

2) ШТИФТ 3х МОДУЛЬНЫЙ

3) ШТИФТ

4) ВТУЛКА

5) ШЕСТЕРЁНКА

Задание #6

В какой из отделов следует положить деталь на картинке?

1) ДАТЧИКИ

2) ШТИФТЫ

3) ИЗОГНУТЫЕ БАЛКИ

4) НИКУДА

Задание #7

К какому типу деталей относится деталь на картинке?

1) ШИНЫ

2) ШТИФТЫ

3) ПЛАСТИНЫ

4) КОЛЁСА

5) ДИСКИ

Задание #8

Как называется деталь на картинке?

1) ОСЬ

2) ШТИФТ 3х МОДУЛЬНЫЙ

3) ОСЬ 3х МОДУЛЬНАЯ

4) ВТУЛКА

5) ШЕСТЕРЁНКА

Задание #9

В какой из отделов следует положить деталь на картинке?

1) ДАТЧИКИ

2) ШТИФТЫ

3) ИЗОГНУТЫЕ БАЛКИ

4) НИКУДА

Задание #10

К какому типу деталей относится деталь на картинке?

1) ШИНЫ

2) ШТИФТЫ

3) ПЛАСТИНЫ

4) КОЛЁСА

5) ДИСКИ

Задание #11

Как называется деталь на картинке?

1) КИРПИЧИК

2) ШТИФТ

3) БАЛКА

4) ВТУЛКА

5) ШЕСТЕРЁНКА

Задание #12

В какой из отделов следует положить деталь на картинке?

                

1) ФИКСАТОРЫ

2) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШТИФТЫ

3) ВТУЛКИ

4) НИКУДА

Задание #13

К какому типу деталей относится деталь на картинке?

1) ШИНЫ

2) ШТИФТЫ

3) ПЛАСТИНЫ

4) КОЛЁСА

5) ДИСКИ

Задание #14

Как называется деталь на картинке?

1) КИРПИЧИК

2) ШЕСТЕРЁНКА КОРОННАЯ

3) БАЛКА

4) ВТУЛКА

5) ШЕСТЕРЁНКА

Задание #15

В какой из отделов следует положить деталь на картинке?

                

1) ФИКСАТОРЫ

2) ВТУЛКИ

3) НИКУДА

4) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШТИФТЫ

Задание #16

К какому типу деталей относится деталь на картинке?

1) ШИНЫ

2) ШТИФТЫ

3) ИЗОГНУТЫЕ БАЛКИ

4) БАЛКИ

5) ДИСКИ

Задание #17

Как называется деталь на картинке?

1) РАМА

2) ШЕСТЕРЁНКА

3) БАЛКА

4) ВТУЛКА

Задание #18

В какой из отделов следует положить деталь на картинке?

        

1) ФИКСАТОРЫ

2) ВТУЛКИ

3) НИКУДА

4) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШТИФТЫ

Ответы:

1) 3;

2) 5;

3) 2;

4) 1;

5) 2;

6) 4;

7) 5;

8) 3;

9) 4;

10) 2;

11) 1;

12) 4;

13) 2;

14) 2;

15) 4;

16) 3;

17) 1;

18) 2;



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по робототехние

для детей первого года обучения

Задание 1. Как называется!

Настоящий робототехник знает как называется каждая деталь в конструкторе. Предлагаем вам соотнести предложенные детали лего (слева) и их названия (справа)

1

https://lh6.googleusercontent.com/X-x9w0rq7HWfPsddwcTvUXr7YtvdMOW0TEu9CjdcTlWZPwQPVHYi2qdZ9Noyp6jos2N32fm3T_tavIoipgfMOPEkvvwYcorhYVP3LnXXUZ2JMEhFrTQ

А

пластина

2

https://lh4.googleusercontent.com/hlf-A-xLv5ql8BWjTUcGDja2ZB82GPFzMoTqSRp8KOVCxtQQqNhoQmjxVbaBt07Ek2AoAcT9FopxMqPeeQ3ghTJDOzj8pLTOXlV23J-0J8NZRsql1-8

Б

балка с выступами

3

https://lh5.googleusercontent.com/BmHYCKxNEb3JxXFeeMnS5r0fyJyVObx8_XWGz7EJnl-U_niCwJ-SE8ueJlXeaG6O6fmQzpVJJ-qp97OiUQ7LuJvnlKuDLXiBhft5lo2_f5hrgk7Ac0M

В

кирпич

4

https://lh4.googleusercontent.com/2WlCZUIaeLx3yHOeecOgmhlxNp8e5sVYsFdFepCadWcHzb1ajObFEvtAsmyLOgWcqZBofh8bx7M30gt-u9Y6MqZTkdGwjyffXZklfHcSyR5YunEbi34

Г

балка

5

https://lh4.googleusercontent.com/qfVJJWLFSSd-JSRiJSj5VQzwJwVmA8BgSaAZ3mY9Zny0mFI4m2scuaaaRKXcuQhH5alM8SKa_8H4iCZTa8fcLg66f4e3SC6tqE9O365OkFiFLlJFjco

Д

шестеренка

6

https://lh5.googleusercontent.com/sK5-4neitJm5kS6ljIZ_y20OFSg8TC9GUKwrKAgl4GLVqHoW1YNnKWA4AgQ03grmfKR5_4wjTSRlvC1u8zoTZbLEszVJKK0cE9GWwKt7A27ICGy49g8

Е

ось

7

https://lh3.googleusercontent.com/vkgkHPz4qmNWFh344P0qSuxXm-fnDE5xxl1pIRzQL5nZm5jfg454marQ4mcqvs7pqrvmGjYH4rP5LLTx7_vTEIgf_r3-RoXK4qycNxEYi6vmDLqCAVE

Ж

шестеренка корончатая

Задание 2. Строим сами!

Выберите три детали, из которых можно собрать данную фигуру слева. В Бланк ответов запишите номера выбранных деталей.

1

2

3

4

5

6

Задание 3. Кирпичики.

Известно, что фигура построена из одинаковых серых кирпичиков, но половину фигуры не видно. Мысленно достройте фигуру симметрично относительно линии. В Бланк ответов запишите, сколько всего кирпичиков использовано в полной фигуре, если известно, что все кирпичики расположены одинаково и в ширину только 1 ряд?

Задание 4. Куда крутится?

Посмотрите внимательно на рисунок и определите, в какую сторону крутится шкив Б (большой), если известно, что шкив А (большой) крутится по часовой стрелке. В Бланк ответов запишите сторону (по часовой стрелке или против часовой стрелки).

Задание 5. Найди подходящий.

Очень часто при конструировании теряются детали. Выбери, какую деталь необходимо поставить вместо вопросительного знака, чтобы закончить ряд без пропусков. В Бланк ответов запишите нужную букву напротив нужного номера.

1

А

Г

2

Б

Д

3

В

Е

Задание 6. Будьте  внимательны!

Выберите фрагмент (или фрагменты) представленной конструкции. В Бланк ответов запишите номер(а) выбранного фрагмента(ов).

Задание 7. Составь инструкцию!

Все вы хоть раз собирали модели по инструкции. Мы предлагаем вам почувствовать себя в роли составителя инструкции! Составьте картинки по порядку сборки и соберите инструкцию. В Бланк ответов запишите последовательность этапов сборки без пробелов, например 12345.

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Бланк ответов

Фамилия, имя обучающегося: __________________________________________

Д/О: ___________________________________________________________________

Задание 1. Как называется!

Буква

1

2

3

4

5

6

7

Задание 3. Строим сами!

Ответ

Задание 2. Кирпичики.

Ответ

Задание 4. Куда крутится?

Ответ

Задание 5. Найди подходящий.

Буква

1

2

3

Задание 6. Будьте  внимательны.

Ответ

            Задание 7. Составь инструкцию!

Ответ