Работа с родителями

Андреева Елена Александровна

Программа, беседы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Сургутского района

«Центр детского творчества»

ПРОГРАММА РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Педагог: Андреева Елена Александровна

Пояснительная записка

     В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “ выходу” ребенка из-под влияния семьи.Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Не всегда образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Основные пути реализации программы:

  • Составление характеристик семей обучающихся.
  • Использование оптимальных форм и методов групповой и индивидуальной работы с семьей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями.
  • Работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
  • Приобщение родителей к педагогическому процессу.
  • Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомится со спецификой образовательного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой.
  • Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Цель программы:  Психолого-педагогическое просвещение родителей,  организация  взаимосотрудничества.

Задачи:

  • Привлечение родителей к воспитательной деятельности объединения;
  • Повышение посещаемости и качества обучения;
  • Повышения  педагогической  культуры  родителей.

Этапы программы

Работа  с  родителями

  • родительские  собрания;
  • занятия  для  родителей, круглые столы «Вечер трудных вопросов».
  • вебинары;
  • дни  «открытых  занятий»;
  • робототехнические хакатоны с привлечением родителей;
  • тематические  собрания  с  привлечением  специалистов
  • индивидуальная  работа  с  родителями;
  • внеклассные  мероприятия  с  привлечением  родителей.
  • работа  родительского  комитета;
  • поиск  родителей – спонсоров  мероприятий;
  • помощь  родителей  в  приучении  детей  к  выполнению  режима  дня.                                                                                                                                              

Условия сотрудничества:                                                                              

1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка.                     

2. Взаимное уважение.

3.Справедливость по отношению к детям и родителям.                                                              

4.Повышение авторитета родителей.                                                                                             

5.Соблюдение принципов педагогической этики.

Прогнозируемые результаты

  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • создание условий, способствующих развитию взаимопонимания и сотрудничества с семьёй;
  • повышение качества реализации образовательной программы

Примерная программа родительских собраний

Методическая тема

Тематика родительских собраний.

Форма проведения

Ответственные

Сентябрь

Организация занятий

 «Роль родителей в процессе обучения»

Беседа

Педагог

Октябрь

«Здоровые родители – здоровый ребенок»

«Здоровьесбережение на занятиях»

Беседа, презентация

Педагог, мед.работник

Ноябрь

«Травматизм на дорогах»

«Дети-пешеходы»

Беседа, спектакль «Дорожные знаки»

Педагог,

представительГИБДД

Декабрь

«Качество обучения»

 «Моя семья – моя радость»

Отчетное мероприятие: выставка, викторина, концерт

Педагог, педагог-психолог

Январь

«Как провести свободное время с ребенком»

«Общение родителей с детьми»

Беседа, презентация

Педагог

Февраль

«Социализация ребенка в ОО»

«Скоро в школу»

Беседа, презентация

Педагог

Март

«Физическое и моральное здоровье  обучающихся»

«Профилактика компьютерной зависимости»

Беседа, памятки с комплексом  упражнений

Педагог

Апрель

«Как отдохнуть летом»

«Мы на отдыхе»

Беседа

Педагог

Май

«Качество обучения»

Успехи ребенка – заслуги родителей

Отчетное мероприятие: выставка, викторина, концерт

Педагог

План работы с родителями

Андреевой Е.А., педагога дополнительного образования

на 203-2024 учебный год

Октябрь

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ  обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление  работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

Андреевой Е.А.,  педагога дополнительного образования

на 2024-2025 учебный год

Октябрь

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ  обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление  работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

Андреевой Е.А., педагога дополнительного образования

на 2025-2026 учебный год

Сентябрь

Родительское собрание в группах первого года обучения «Организация обучения в МАУДО «ЦДТ»

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами,регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. Осознанный выбор направления обучения. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ  обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление  работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

Андреевой Е.А.,  педагога дополнительного образования

на 2026-2027 учебный год

Сентябрь

Родительское собрание в группах первого года обучения «Организация обучения в МАУДО "ЦДТ"».

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами,регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. Осознанный выбор направления обучения. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ  обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление  работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кодекс родителя.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.


Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Цель: профилактика безопасного поведения на дороге.

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Вам важна жизнь ваших близких? Жизнь – это самое ценное на свете, тем более жизнь ребенка. Статистика ГИБДД свидетельствует, что гибель и травмы в ДТП являются главным фактором смертей детей в возрасте от 5 до 14 лет. Мы знаем, насколько важно сделать человека заметным на дороге и сохранить жизнь, поэтому предлагаем только надежные и безопасные светоотражатели.

Зачем нужен светоотражатель? Чтобы стать заметным на дороге, на пешеходном переходе, тротуаре.

  • Да, это важно быть заметным!
  • И, еще раз – только заметность спасает жизнь!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

 

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники

дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

 

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ  в общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, - зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

ДЕТИ в салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.




Предварительный просмотр:

Беседа с родителями: «Здоровьесбережение на занятиях»

Разработала Андреева Е.А.

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Задачи:
1. Формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми; 
2. Актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.
3. Формирование у родителей практических умений и навыков в областиздорового образа жизни.
4. Формирование осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.

Организационный момент: тихо звучит музыка, столы расставлены полукругом, на них методические рекомендации для родителей, карточки на тему "здоровый образ жизни детей".

Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Именно об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.
В современном обществе к ребенку предъявляются более высокие требования, к его знаниям и способностям. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной работой в нашем учреждении. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Всем известно что в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Наш Кузбасс является крупнейшим угледобытчиком страны, в последнее время все чаще вместо подземных разработок вокруг городов и поселков области появляются открытые разрезы, что ведет к загрязнению окружающей среды. Эти и другие факторы, связанные с увеличением транспорта и электронных носителей, отрицательно сказываются на развитие и здоровье ребенка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_8d56722907f14a9326c0aae95b8774c1.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_23d4de3db1dd8bc4c1f10fd962331c4f.jpg.jpg


Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни. 
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящем от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. 
Принимая во внимание общую тенденцию ухудшения состояния здоровья детей, нам взрослым, сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей."Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте" (п.1 ст. 18 Закона РФ "Об образовании").
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще стоит не на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовое проведение у экранов телевизора и компьютера закаливанию,

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_ca5ba244bfeec8e08f731a58d48dfa4b.jpg.jpg


занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей).

Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду вместо соков и газировки, ультрафиолетовые лучи солнечного света и чистый воздух вместо душных комнат, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизни деятельности организма.
Необходим ребенку спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Ведь стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмурится - подкрадывается грусть. 

Давайте рассмотрим две картинки, какие эмоции они в вас вызовут:

(просмотр 1 картинки) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_24c7d98982e6aed8bc6af4860944e7e7.jpg.jpg


вы нахмурились - начинает выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению; 
(просмотр 2 картинки) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_9545c1f950199ee43c4b6eed2e63a031.jpg.jpg


вы улыбнулись - сработал другой гормон - эндорфин, обеспечивающий уверенное и бодрое настроение. 

В жизни один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_b1e32a03430a527e21a826da961ff277.jpg.jpg


Мы, родители, должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. 

Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_af59ac0ab552b8a3f583d5887e8ef296.jpg.jpg


Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы ребенок длительное время находился в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Игры на природе.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно чтоб ребенок ежедневно засыпал в одно и тоже время.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_b0263a460f05cb989c96595438bc9bb5.jpg.jpg


Расскажите о том как ваши дети готовятся ко сну? (ответы родителей)

Следующим немаловажным звеном является режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами "правильной" пищи. Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием и т.д.), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без ГМО и консервантов.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_10eb73f36ed7dd2c2ec83bb8e9a84d8c.jpg.jpg


Чаще включать в рацион детей творог, молочные продукты и каши с использованием фруктов и ягод. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_5222691daf46db1a610925fbe05f25be.jpg.jpg


Поделитесь вашим фирменным блюдом полезного питания или его интересной подачей, автор самого оригинального предложения будет отмечен специальной наградой(ёжик из яблока).(обмен опытом)

Важно формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок узнает о важности закаливания, здорового питания и режиме дня, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_43222b2bff1922755ed9b1f36ec53d30.jpg.jpg


Как по вашему, что такое закаливание и как вы его применяете в своей семье? (высказывание родителей)

Когда ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, то они быстро теряет к этому интерес. Следует помнить, что "принудительное воспитание" отрицательно сказывается на здоровье в целом (приводит к перегрузкам, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления). Игра - ведущая человеческая потребность. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Пока психика ребенка развивается, он должен играть. Сейчас по телевидению мы видим множество игровых программ, причем не только для детей но и для взрослых, которые не наигрались в детстве. Особенностью подвижных игр является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка: осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание, повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем, развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. У вас на столах имеются списки таких игр, которые мы предлагаем вам взять с собой и использовать в жизни, а одну из них мы с вами сейчас поиграем.

Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

Игра "Гуливер и лилипуты".(На слово "великаны" участники игры тянутся вверх,на слово лилипуты приседают.)
Уважаемые родители, в ходе нашей беседы, мы с вами выяснили на каком месте в нашей жизни стоит здоровье - на первом, а здоровье нашего ребенка на ГЛАВНОМ!
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.
Мы желаем Вам быть здоровыми!

По результатам беседы принято решение:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть правильно продуман.
3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_9e7b03ada7385ac3222b32e0fa1df06b.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

Беседы с родителями

о безопасности жизнедеятельности школьников

Беседы с родителями о безопасности помогут взрослым более адекватно подойти к защите своих детей. Ведь многие родители, а особенно те, у кого уже не первый ребенок начинают относиться к безопасности детей с некоторой долей халатности. Задача педагога предостеречь взрослых от необдуманных действий или небрежного отношения к детям и их окружающей обстановке. Целью подобных бесед является снижение детского бытового травматизма.

Ребенок школьного возраста требует неусыпного контроля за своим поведением. При этом необходимо найти разумный баланс между его свободой действий и потенциальными опасностями, которые могут подстерегать его на каждом шагу. Взрослым необходимо каждый раз трезво оценивать уровень окружающих угроз, будь то крупная собака в 10-ти метрах от ребенка, проезжающий автомобиль, лежащий на земле осколок стекла или колючий куст.

Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его возле юбки, но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.

Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем:

  • Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.
  • Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.
  • Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм. 
  • Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.
  • В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.
  • Опасные места (такие как открытые окна или балконы) необходимо контролировать, не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.

При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

  • В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.
  • Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям. 
  • Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.
  • Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.
  • Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.
  • Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках, оставшихся еще со старых времен.
  • Будьте внимательны, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.

И помните: безопасность детей – в наших руках!



Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Профилактика компьютерной зависимости»

Компьютеры получили массовое распространение не так давно с точки зрения развития технического прогресса. Но уже сейчас работать на компьютере умеют и пожилые люди и дошкольники. Массовое применение и распространение персональных компьютеров, доступность компьютерной техники и подключения к сети Интернет, к сожалению, оказалось связанным с появлением такой проблемы, как «компьютерная зависимость». Её еще называют «новым заболеванием» (слайд 11)

Компьютерная и интернет-зависимость – это состояние человека, характеризующееся длительным, избыточным пользованием компьютером или пребыванием в сети Интернет при отсутствии объективной необходимости к этому. Человека тянет побыстрее попасть за компьютер чтобы «немного» поиграть (затягивается на несколько часов), просмотреть свою страницу в социальной сети (далее все подряд страницы), «лайки», «походить» по «паутине», не ища никакой конкретной информации. Так же данное состояние характеризуется неспособностью своевременно и самостоятельно выйти из-за компьютера, даже если это действительно необходимо (слайд 2).

Компьютерные и интернет-зависимые люди проводят за компьютером довольно большую часть времени – до 18-20 часов, хотя, существуют нормы:

  • Детям 5-7 лет продолжительность пользования компьютером должна составлять около получаса в сутки.
  • Для детей 7-12 лет — продолжительность пользования не более часа в день.
  • Подросткам 12-16 лет — около 2-х часов в день.

Безопасная норма работы за компьютером в день для взрослого человека - 6 часов. При условии, что каждые два часа – перерыв (слайд 3).

Выделяют  6 типов компьютерной и интернет-зависимости:

  • Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными, в том числе – сетевыми интернет-играми.
  • Навязчивый веб–серфинг – бесконечные путешествия  по сети, поиск разнообразной информации, приводящие к информационной перегрузке.
  • Пристрастие к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам.
  • Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах, постоянные участия в интернет-аукционах, интернет-шоппинг
  • Пристрастие к просмотру фильмов, видеороликов через Интернет.
  • Киберсексуальная зависимость – навязчивое посещение сайтов порнографической направленности.

Исследования, проведённые недавно ресурсом distimo.com в США и некоторых странах Европы выявили: мобильная операционная система от Apple призвала под свои знамёна 63 миллиона геймеров, каждый из которых скачивает в среднем до 3-х игр в месяц. Игры сейчас − половина всех скачиваемых приложений из AppStore и Mac AppStore, а это в целом − около 5-ти миллионов скачиваний в день!

Почти половина из 6% обладателей iPhone в США, Англии, Франции и Германии играет в игры. iPad в качестве игровой платформы использует 15 миллионов американцев и 7 миллионов европейцев. Такие цифры сами множатся, причем, как отмечают психологи, растет и возрастная планка «игроманов». Так, если недавно преимущественно ими были подростки до 18 лет, теперь активный геймер – это вполне сформировавшийся человек 25-30 лет. Россия, впрочем, немного отстает от этих показателей (слайд 4).

Современные психологи утверждают, что компьютерная зависимость в своих симптомах похожа на любую другую зависимость, потому что она вызывает апатию, эмоциональную подавленность и проблемы с концентрацией внимания.

Болезнь? Не болезнь? Данное состояние официально не считается психическим расстройством, в официальных перечнях психических расстройств компьютерной зависимости нет. Официально пока – это плохая привычка. Однако, прослеживается четкая связь между компьютерной зависимостью и такой невротической симптоматикой, как расстройство сна, аппетита, депрессия, раздражительность, навязчивые мысли и страхи, навязчивое поведение, снижение трудоспособности. Поэтому медики «бьют» тревогу (слайд 5).

Статистика приводит ошеломляющие цифры: по данным ComputerEconomics, в мире 20 процентов пользователей страдают зависимостью от компьютера, то есть «болен» каждый пятый. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4—6 %. Согласно статистическимданным приблизительно 5% людей во всём мире страдают игроманией и нуждаются в психологической помощи. Что касается зависимости от виртуального общения, то это самая широкая зависимость среди всего населения интернет-зависимых (слайд 6).

Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет. Этому способствуют широкое распространение домашних компьютеров, легкость и финансовая доступность подключения к интернету, компьютеризация программ обучения, большое количество игровых, теперь уже и он-лайн, компьютерных клубов. В группу риска по компьютерным играм чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству. А девочки «подсаживаются» на социальные сети. Отсутствие «лайка» на фотографии может привести к нервному срыву (слайд 7).

Китай стал одной из первых стран, признавших компьютерную зависимость реальным заболеванием. Собрав соответствующую информацию, специалисты пришли к выводу, что больше всего от этой напасти страдают подростки. Власти начали открывать специальные лагеря для молодежи.

В лагерях, мало похожих на пионерские, царит армейский дух. Занятия проводят бывшие военные. Строжайшая дисциплина, много физических нагрузок и рутинных бытовых обязанностей — все это, по мнению авторов идеи, эффективно отвращает юных китайцев от мониторов с заманчивым интернетом и играми.

Родители китайских школьников, уставшие наблюдать, как их дети проводят практически все свое свободное время за компьютерными играми, активно отправляют своих детей в эти лагеря. Некоторые подростки уже осознают эффективность и полезность данной меры перевоспитания.

Так же Австрия признала интернет-зависимость страшной болезнью. В этой стране необходимые меры по борьбе с компьютерной зависимостью принимают на уровне главной Национальной Системы Здравоохранения. В России проблемой интернет-зависимоти занимается Ц.П. Короленко – профессор, доктор медицинских наук (слайд 8).

Психологическую, в своей основе, компьютерную зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Удивительным является тот факт, что компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь. В среднем для субъекта требуется не более полугода-года для становления компьютерной зависимости (слайд 9).

Стадии компьютерной зависимости:

  • стадия увлечения на фоне освоения
  • стадия возможной зависимости
  • стадия выраженной зависимости
  • стадия привязанности (слайд 10).

Одним из важных факторов формирования компьютерной и интернет-зависимости являются свойства характера – низкая самооценка и стрессоустойчивость, повышенная обидчивость, ранимость, тревожность, склонность к депрессии, неумение разрешать конфликты.

Молодые люди, страдающие компьютерной зависимостью, как правило, плохо адаптированы, обращены внутрь себя, внешние события не имеют для них значения, реальная жизнь не представляет интереса. Они не умеют строить отношения со сверстниками и противоположным полом. Уход в интернет-среду является одним из способов  приспособления к миру. Испытывая сложности в выражении своих эмоций, контактах с близкими и сверстниками молодой человек старается избегать реальных ситуаций, где он может чувствовать дискомфорт, ищет более безопасный способ взаимодействия со средой. И находит этот способ – уход в виртуальную реальность, где можно раскрепоститься, представить себя смелым, общительным, где интернет-среда служит средством самозащиты от плохого настроения, унижения и т.д. (слайд 11).

Известный психиатр Кимберли Янг выделяет следующие первые признаки развития компьютерной зависимости:

  • Навязчивое желание деятельности за компьютером.
  • Постоянное ожидание следующего сеанса.
  • Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени за компьютером.
  • Жалобы окружающих на то, что человек расходует слишком много денег на Интернет, на работу компьютера.

Так же признаками компьютерной зависимости являются:

  • Значительное улучшение настроения от работы за компьютером.
  • Утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду.
  • Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере.
  • Если Вы отрываете пользователя от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам.
  • Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера.
  • При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике.
  • Отказ от общения с друзьями (слайд 12).

Последствия компьютерной зависимости для физического здоровья:

  • нарушения функций глаз (ухудшение зрения, синдром «сухого глаза»)
  • опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки)
  • пищеварительной системы (нарушение питания, гастрит)
  • общее истощение организма - хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха. При этом эйфория и возбужденность, вызванные играми или пребыванием в Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма.

Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качествачеловека: дружелюбие, эмпатия, открытость, желание общения. При выраженной компьютерной зависимости подросток социально дезадаптирован. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться агрессивность и асоциальное поведение (слайд 13).

Краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета.

1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?

7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?

8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Человек считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы (слайды 14-23)

Лучшая профилактика компьютерной зависимости — это вовлечение студента в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью.

Просветительство. Это могут быть видеоролики, презентации, предупреждающие студентов как о существовании самой проблемы компьютерной зависимости, так и об опасности быть в нее втянутым.

Еще один путь — созидательное творчество в области информационных технологий. Например, создание брошюр, газет средствами ПК, проведение конкурсов творческих работ. (например, конкурс презентаций на социально-значимые). То есть используется увлечение студента компьютером с целью его воспитания и развития.

И конечно, к этой профилактической работе необходимо привлекать и родителей.

Формирование компьютерной зависимости часто связано с особенностями воспитания и отношений в семье: гиперопека или наоборот завышенные требования и «комплекс неудачника», нарушенные отношения среди других членов семьи, затруднения в общении и взаимопонимании.

Зачастую родители рады – ребенок находится не где-то там на улице, а дома, за компьютером, то есть «на глазах». Но родители не понимают, чем такое времяпровождение может обернуться, не понимают опасности для здоровья своего ребенка, поэтому необходимо кураторам на классных часах с родителями уделять внимание и этой проблеме.

Анализируя вышесказанное ясно, что в век IT- технологий стал актуален вопрос грамотной организации процесса обращения человека с компьютером, минимизации его отрицательного влияния на психическое здоровье и личность. Конечно, пользование компьютером дает и много положительного, интернет открывает новые возможности. Но только от самих людей зависит, как они будут их использовать (слайд 14).

Используемые источники:

  1. В Китае лечат от компьютерной зависимости в лагерях - http://gameover.org.ua/borbasigomaniey/35-metodics/179-chinaigrovayacomputernayazavisimost
  2. Интернет-зависимость официально признали заболеванием
  3. http://rediskin.net/hochu-znat/psihologiya/657-internet-zavisimost-oficialno-priznali-zabolevaniem.html
  4. Компьютерная и интернет-зависимость partnerkis.ruinternet-zavisimost/
  5. Компьютерная и интернет зависимость http://psihoanalitik.net/tests/6853/
  6. Компьютерная и интернет-зависимость. Вопросы и ответы - http://psycholog72.ru/komp_zavisimost.html
  7. Причины компьютерной зависимости - http://www.psypodderjka.ru/content/view/84/:
  8. Что наша жизнь - игра? - http://vnezavisimost.ru/web-zavisimost
  9. Компьютерная зависимость: откуда она появляется, и что за ней прячется на самом деле
  10. http://psyhelp24.org/kompyuternaya-zavisimost/
  11. Шутова Н. В. Проблема компьютерной зависимости http://www.rastem-vmeste.com/child_science/395/