Контрольно-измерительные материалы


Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа

 для 1 класса (конец года): текст

Сова

7

        Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала

13

сова старику, но перестала у него 

Картинка 7 из 138

18

на лугу мышей ловить. Старик 

24

это поначалу не заметил, а мыши

28

обнаглели.    Стали    они   гнезда 

31

шмелей      разорять.      Улетели 

39

шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего

48

не понял старик. А клевер перестал расти на лугу.

56

Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

62

Картинка 67 из 165

        Вот как все в природе связано

67

между собой! Теперь понял это 

73

старик и пошел скорее к сове 

75

прощение просить.

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

Картинка 7 из 138

Картинка 54 из 535

Картинка 5 из 1526

Картинка 43 из 1094

Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой

Картинка 7 из 138                                                        Картинка 43 из 1094

Ответ:

________________________________

Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

        Вопрос 1.

Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.

Ответ:        ________

        Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.

Ответ:        Больше всего ног у ________

        Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.

Ответ:        У человека ног ________ на ________.

Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

        ________________

        ________________

        ________________

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

Картинка 7 из 138

Картинка 43 из 1094

Неживая природа

Растение

Картинка 5 из 1526

Картинка 3 из 208

Животное

Картинка 46 из 1223

Картинка 5 из 948

Дерево

Картинка 96 из 203

Травянистое растение

Картинка 4 из 1167

Картинка 7 из 728

Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.

Ответ:        ________

Задание 9.

1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 10. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.

______________________________________________

______________________________________________

Задание 11. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

        Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
  • 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
  • 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
  • 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
  • 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.


Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

        Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.

        Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:

1) старик – сова, 2) сова – мышь, 3) мышь – гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей – шмель, 5) шмель – клевер, 6) клевер – корова, 7) корова – молоко, 8) молоко – старик, 9) старик – сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на рисунке изображены все 9 стрелочек;
  • 2 балла – на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем);
  • 1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок;
  • 0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.

        Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

        Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.

        Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова → мышь → шмель → клевер → корова, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов;
  • 3 балла – составлена цепочка из 3 слов;
  • 2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком;
  • 1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком;
  • 0 баллов –записано менее 2 слов.

        Интерпретация результатов

  • 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.


Задание 4.

        Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        арифметические действия

        Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.

        Правильный ответ 12 мышей.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 12;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

        Вопрос 2.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел:        природные объекты

        Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.

        Правильный ответ – у шмеля.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: у шмеля;
  • 1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

        Вопрос 3.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы:        природные объекты, отношение между величинами

        Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).

        Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: меньше на 2;
  • 1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.


Задание 5.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы:        правописание, техника и навыки письма

        Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  • 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 6.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

        Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – понял, старик, просить.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
  • 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 6.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

        Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – понял, старик, просить.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;
  • 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение делить слова на слоги.

        Правильный ответ: понял, старик, просить.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – все три слова разделены на слоги верно;
  • 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

        Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

        Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

        Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел:        природные объекты

        Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.

        Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

  • «Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма);
  • «Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава;
  • «Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь;
  • «Дерево» – 1 объект: ель;
  • «Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава;

т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава).

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок;
  • 2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;
  • 1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;
  • 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы:        природные объекты, работа с текстом

        Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания.

        Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер, т.е. 4.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ 4;
  • 1 балл – дан ответ: 2 или 3;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Задание 9.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается словарный запас ребенка.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – незнакомых слов нет;
  • 2 балла – незнакомых слов не более двух;
  • 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
  • 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Задание 9.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

        Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

        Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 10.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «обидел» (максимальная оценка – 2 балла).

Код «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на грубость, угрозу, жестокость и т.д. старика (например, «Он на нее кричал», «Он на нее ругался», «Он ее прогонял», «Он хотел ее застрелить.» «Он на нее махал.»).

Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово «обидел»), «Сова зря обиделась.», «Он боялся за свою корову.», «Они просто не поняли друг друга» и т.п.

Код «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Сова была плохая» или «Старик был старый») или в нем содержится тавтология («Он ее обидел»).

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.

Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием (например, «пугалом» и т.п.).

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста»).

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду.», «Давай лучше мириться.», и т.п.

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться.»).

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости!».

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по русскому языку

для учащихся 3  классов

Максимальный балл: 1,5

Всего 1,5 балла: по 0,5 баллов за каждое верное слово.

Задание 1. Запишите, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы.

ЛОГ, ЛЮК, ПАРК.

Ответ:___________________________________________________________

Максимальный балл: 2 балла

Задание 2. Отгадай слова сходные по звучанию, но отличающиеся одной буквой.                 

                                        С буквой «С» живу в пруду,

                                        Все рыболовы меня знают.

                                        С буквой «Ф» за красоту

                                        Меня жар птицей называют.

Максимальный балл: 3 балла

Задание 3. Отгадайте ребусы. Выделите в отгадках корень.

Описание: http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/04/1c982e4ec36bcc71c37c44737dcb80d6.jpg

Г        

                 Описание: http://funforkids.ru/paint/tree/tree075.gif

                    НОЙ

         

а) ___________       б) _____________                в) ___________

Максимальный балл: 4 балла

Задание 4.  Подчеркните подлежащее в каждом предложении.

а) Мать встретила Катю.                                    

б) Мать встретила Катя.

в) День сменил ночь.  

 г) День сменила ночь.

Максимальный балл: 5 баллов

Задание 5.  На место пропусков надо поставить по одной букве так, чтобы по горизонтали можно было прочесть слова. По вертикали слева и справа из крайних букв должны получиться слова со следующими значениями: «учебное заведение», «школьная мебель».

               УРУ    

               НИГ        

        ТВА

        ЕПЕ

            СТР

Описание: Школьная пора Школьная пора - векторная иллюстрация на тему образования - купить рисунок в фотобанке Автор: LoopAll Статьи и уро

ОТВЕТЫ

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

1.

Ответ: гол, куль, краб.

        Всего 1,5 балла: по 0,5 баллов за каждое верное слово.

2

  С буквой «С» живу в пруду,

  Все рыболовы меня знают.

  С буквой «Ф» за красоту

    Меня жар птицей называют.

                                           (сазан – фазан)

     Всего 2 балла: по 1 баллу за

 каждое верное слово. 

Ответ:                                                                               а) гроза (корень – гроз-);                                                   б) лесной (корень – лес-);                                                в) берёза (корень – берёз-).                                                                                                                                              

Всего 3 балла: по 0,5 баллов за каждое верное слово и правильно выделенный корень.

4.

Ответ:                                                                               а) Мать встретила Катю.                                    

б) Мать встретила Катя.

в) День сменил ночь.                                                                                                               г) День сменила ночь.

Всего 4 балла: по 1 баллу за каждый  верный ответ.

5.

Ответ:  

               УРУ    

               НИГ        

        ТВА

        ЕПЕ

            СТР

Всего 5 баллов: по 1 баллу за каждое слово.

Литература:

  • Олимпиадные задания 2-4 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014
  • Олимпиадные задания 2-4 классы Русский язык, автор- составитель Т. Ю. Родионова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2013 год  
  • Интернет- ресурс



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

2 класс

Диктант

Сёстры.

Таня идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя принёс букварь. Таня учит Свету читать. Малышка смотрит картинки. (26 слов)

Задание:

  1. Разделите слова на слоги и поставьте ударение в словах: Этажи, клей, кукла.
  2. Запишите, сколько букв и звуков в словах: Ёлка, соль, вода.
  3. В первом предложении подчеркните мягкие согласные.

Контрольная работа по математике

1 вариант

  1. Реши задачу:

В вазе лежало 7 яблок, а груш на 3 больше, чем яблок. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

  1. Вычисли:

6+5=        15-6=             9+2-4=

8+4=         13-7=            15-5+8=

  1. Сравни с помощью знаков <,>, =:

16см*1дм2см      6+4*9

10см*2дм             14-4*10

  1. Запиши цифрами:

1 дес. 2 ед.=

4 дес. 5 ед.=

7 дес.=

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 8 см, а длина второго на 2 см меньше.

  1. вариант
  1. Реши задачу:

У Маши было 8 тетрадей в клетку, а в линейку на 3 тетради меньше. Сколько всего тетрадей было у Маши?

  1. Вычисли:

7+6= 16-7=             8+3-5=

9+3= 14-8=            17-7+4=

  1. Сравни с помощью знаков <,>, =:

14см*1дм3см 5+6*8

12см*1дм16-6*10

  1. Запиши цифрами:

1 дес. 5 ед.=

3дес. 2 ед.=

6дес.=

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 2 см больше.



Предварительный просмотр:

 Итоговая контрольная работа по математике

2 класс

1 вариант

1) Реши задачу.

На одной полке 76 книг, а на второй на 50 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2) Вычисли значения выражений.

       38 + 10 – 6 =                   98 – 69 =

       79 – (23 + 5) =                53 + 28 =

       87 – 4 + 9 =                     90 – 84 =

       60 + (30 – 6) =                32 + 45 =

3) Сравни.

     4 см 2 мм * 24 мм               1 м * 100 см

      10 см * 1 м                          59 мин. * 1 ч.

4) Реши уравнение.

       64 – х = 41              30 + х = 67

5) Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.

*) Для украшения класса надули 7 красных воздушных шаров и 5 жёлтых. Когда несколько красных шаров лопнуло, то их осталось на 2 меньше, чем жёлтых. Сколько красных шаров лопнуло?

2 вариант

1) Реши задачу.

В первой книге 80 страниц, во второй на 45 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2) Вычисли значения выражений.

       54 + 20 – 9 =                    97 – 38 =

       98 –(42 + 3) =                  43 + 29 =

       69 – 3 + 8 =                      90 – 64 =

       50 + (40 – 3) =                 43 + 36 =

3) Сравни.

     3 дм 2 см * 23 см                 1 см * 10 мм

     10 дм * 1 м                           1 ч. * 30 мин.

4) Реши уравнение.

       х + 40 = 62            х – 17 = 33

5) Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см и вычисли его периметр.

*) В вазе было 8 апельсинов и 5 мандаринов. Когда несколько апельсинов съели, то их осталось на 3 меньше, чем мандаринов. Сколько апельсинов съели?

Итоговый математический диктант

2 класс

1 вариант

1) Чему равна сумма чисел 8 и 7?

2) На сколько 12 больше 5?

3) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 30, а разность – 15?

4) Увеличь 23 на 6.

5) Какое число меньше 34 на 10?

6) Найди разность чисел 54 и 6.

7) На сколько увеличили 8, если получили 70?

8) Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое равно 23, а сумма – 60?

9) Запиши наименьшее двузначное число.

10) Уменьши 47 на 9.

2 вариант

1) Чему равна сумма чисел 9 и 8?

2) На сколько 13 больше 6?

3) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 20, а разность – 5?

4) Увеличь 32 на 7.

5) Какое число меньше 56 на 10?

6) Найди разность чисел 44 и 5.

7) На сколько увеличили 7, если получили 60?

8) Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое равно 17, а сумма – 40?

9) Запиши наибольшее двузначное число.

10) Уменьши 58 на 8.

Итоговый диктант по русскому языку

2 класс

Диктант.

Дождь.

   Летний денёк. Мы шли домой через лес. Вдруг набежала тучка. Подул ветер. Хлынул сильный дождь. Закачались деревья и кусты. Мы спрятались под густой елью. На земле по травинкам ползли муравьи. Пробежал ёж. Скоро дождик кончился. На листьях заблестели водяные капли. Над цветами стали кружить золотистые шмели.

Слова для справок: кончился.

Грамматическое задание.

1) Подчеркнуть главные члены предложения.

1 вариант: в предпоследнем.

2 вариант: в последнем.

2) Разделить чёрточкой слова для переноса и поставить ударение.

1 вариант: Друзья, зайка, Россия, огоньки.

2 вариант: Пень, вьюга, линейка, суббота.

3) Выписать из текста:

1 вариант: 3 существительных.

2 вариант: 3 глагола.

Списывание.

   Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

   Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка – мать отмывать детей в речке.

Задание: озаглавьте текст.

Словарный диктант.

   Улица, яблоня, фамилия, хорошо, месяц, облако, платок, лягушка, сорока, Москва.

Итоговая контрольная работа по математике

3 класс

1 вариант

1) Реши задачу.

28 роз поставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 36 гвоздик, если в каждой вазе гвоздик на 2 больше, чем роз?

2) Сравни.

    60 : 20 … 80 : 40            84 : 21 … 78 : 13

    3 х 26 … 37 х 2               91 : 7 … 64 : 2

    4 х 20 …30 х 2                76 : 4 … 60 : 5

3) Вычисли.

    458 – 194 =               505 + 337 =

    639 + 253 =               867 – 349 =

    354 + 228 =               650 – 370 =

4) Реши уравнения.

        72 : х = 4              х – 34 = 56

5) Найди площадь квадрата со стороной 5 см.

*) В киоск привезли несколько детских журналов. После того как продали половину журналов, а потом половину остатка, в киоске осталось 5 детских журналов. Сколько журналов для детей привезли в киоск?

2 вариант

1) Реши задачу.

12 кг моркови разложили поровну в 6 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить 24 кг картофеля, если в каждом пакете картофеля будет на 1 кг больше, чем моркови?

2) Сравни.

    80 : 40 … 100 : 50               48 : 16 … 54 : 18

    2 х 48 … 13 х 7                    96 : 6 ... 92 : 4

    3 х 30 … 20 х 4                    98 : 7 … 75 : 3

3) Вычисли.

    732 – 527 =                   623 + 179 =

    345 + 527 =                   925 – 307 =

    744 + 180 =                   450 – 280 =

4) Реши уравнения.

        х : 6 = 11              82 – х = 64

5) Найди площадь квадрата со стороной 3 см.

*) В вазе лежали конфеты. После того как съели половину всех конфет, а потом половину остатка, в вазе осталось 1 конфета. Сколько конфет было в вазе?

Итоговый математический диктант

3 класс

1 вариант

1) Уменьши число 96 в 12 раз.

2) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 48, а разность равна 8?

3) Во сколько раз 51 больше 17?

4) Какое число больше 9 в 3 раза?

5) Найди частное от деления чисел 56 и 7.

6) Чему равен делитель, если делимое равно 12, а частное равно 2?

7) Какое число называют при счёте сразу после числа 899?

8) Найди произведение чисел 14 и 3.

9) На сколько 36 больше 9?

10) На сколько 54 больше 6? 

2 вариант

1) Уменьши число 84 в 12 раз.

2) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 58, а разность равна 9?

3) Во сколько раз 48 больше 12?

4) Какое число больше 8 в 4 раза?

5) Найди частное от деления чисел 42 и 7.

6) Чему равен делитель, если делимое равно 14, а частное равно 2?

7) Какое число называют при счёте сразу после числа 799?

8) Найди произведение чисел 15 и 2.

9) На сколько 36 больше 6?

10) На сколько 32 больше 4?

Итоговый диктант по русскому языку

3 класс

Диктант.

На рыбной ловле.

   Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Во ржи синели васильки. Над головой плыли лёгкие облака. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался колючий ёрш. Мой товарищ Денис вытащил леща и большую щуку. Уже был поздний вечер. Мы сделали шалаш из еловых веток. Ночь была звёздная. Раннее солнце осветило водную гладь. Мы продолжили рыбалку.

Слова для справок: продолжили.

Грамматическое задание.

  1. Разобрать по составу.

1 вариант: нагрудник, игрушка, летний.

2 вариант: пригорок, морской, день.

2) Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

1 вариант: 2 предложение.

2 вариант: 4 предложение.

3) Выписать из текста 3 глагола прошедшего времени.

Списывание.

Кто видел цветущую берёзу?

   Бывает это после майских праздников. Лист..я на б..рёзе ещё мален..кие, словно бы мокрые. А на к..нцах веток появляются коричнево – золотистые серёжки.

   Вся б..рёза в серёжках. Вся з..лотится, как будто в солнечном д..жде!

Задание: вставить пропущенные буквы.

Словарный диктант.

   Сирень, поэт, чувство, коллекция, воскресенье, метель, Красная площадь, килограмм, обезьяна, вокруг, солдат.

Итоговая контрольная работа по математике

4 класс

1 вариант

1) Реши задачу.

Два самолёта вылетели одновременно из аэропорта в противоположных направлениях. Через 3 часа расстояние между ними стало равно 3540 км. Один самолёт летел со скоростью 550 км/ч. С какой скоростью летел второй самолёт?

  1. Вычисли.

38744 : 58 =                     7247 х 5 =

189088 : 622 =                 143 х 321 =

(278 533 + 59 683) : 67 + (340 000 – 27 892) =

23 690 – 1 809 х 72 : 8 + 58 945 =

     3) Сравни.

6 т 20 кг … 6 т 2 ц                    20 км 300 м … 23000 м

3 сут 10 ч … 190 ч                    2500 мм … 25 см

4) Реши уравнения.

640 : х = 80             у – 800 = 500

  1. Вычисли площадь и периметр квадрата со стороной 4 см.

*) Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый периметр – 24 см. Узнай площадь прямоугольника, если его длина равна 10 см. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

2 вариант

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

2) Вычисли.

15698 : 47 =                       5289 х 9 =

41097 : 399 =                     152 х 234 =

(516 922 + 29 834) : 84 + (180 000 – 39 542) =

68 325 – 2 704 х 48 : 6 + 39 892 =

     3) Сравни.

           5 км 4 м … 5 км 40 дм                  245 ч … 4 сут 5 ч

           6 т 200 кг … 62000 кг                    52 мм … 2 см 5 мм

4) Реши уравнения.

  у : 20 = 480                1200 – у = 700

     5) Вычисли площадь и периметр квадрата со стороной 8 см.

*) Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый периметр – 20 см. Узнай    площадь прямоугольника, если его ширина равна 3 см. Площадь какой фигуры меньше и на сколько?

Итоговый математический диктант

4 класс

1 вариант

1) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 1400, а разность равна 600?

2) Какое число называют при счёте перед числом 8000?

3) Какое число увеличили в 4 раза, если получили 2000?

4) Найди частное от деления 3200 и 800.

5) Во сколько раз 1000 больше 100?

6) Уменьши 4500 на 700.

7) Чему равно делимое, если делитель равен 800, а частное равно 2?

8) Какое число меньше 5000 в 2 раза?

9) Найди разность чисел 1300 и 500.

10) В каком числе 6 единиц первого класса и столько же второго?

2 вариант

1) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 1200, а разность равна 400?

2) Какое число называют при счёте после числа 5000?

3) Какое число увеличили в 3 раза, если получили 6000?

4) Найди частное от деления 4200 и 8700.

5) Во сколько раз 100 больше 10?

6) Уменьши 3500 на 600.

7) Чему равно делимое, если делитель равен 600, а частное равно 3?

8) Какое число меньше 4000 в 2 раза?

9) Найди разность чисел 1500 и 600.

10) В каком числе 7 единиц первого класса и столько же второго?

Итоговый диктант по русскому языку

4 класс

Диктант.

Кукушка.

   Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё хлопотливо сновали птицы. Они летали между деревьями, таскали пёрышки, мох, траву.

   Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Птицы заботились о них.

   У кукушки была своя забота. Она не вьёт гнёзд и не воспитывает птенцов. Кукушка следила за птицами. Птицы её не замечали. Тут кукушка увидела гнездо мухоловки – пеструшки. Оно ей понравилось.

   Кукушка слетела с берёзы и снесла яйцо прямо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к липе, просунула голову в дупло и осторожно опустила яйцо в чужое гнездо.

Слова для справок: сновали, мухоловка – пеструшка.

Грамматическое задание.

1) Определить время, лицо, число, спряжение глаголов.

1 вариант: удивляешь, смастерим, рисовал.

2 вариант: выходит, закричите, читал.

  1. Разобрать по членам предложения и указать части речи:

1 вариант: Быстро над рощей пронеслась майская гроза.

2 вариант: Ветки яблонь низко опускались к земле.

  1. Выполнить морфологический разбор слова.

1 вариант: над рощей.

2 вариант: к земле.

Списывание.

   Сколько превосходных слов существу..т в русском языке для так называемых небесных явлений!

   Летние грозы проход..т над землёй и завалива..тся за горизонт. В народе люб..т говорить, что туча не прошла, а свалилась.

   Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыха..т на чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

    Радуги сверка..т над дымной, сырой далью. Гром перекатыва..тся, грохоч..т, ворчит, рокоч..т, встряхива..т землю.

Задание: вставить буквы.

Словарный диктант.

   Правительство, пассажир, Красная площадь, металл, беседовать, коллектив, здравствуйте, хлебороб, жёлтый, самолёт, горизонт, агроном.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

4 класс

Диктант

Зимний день.

   Небо с вечера затянуло тучами. Низкие облака закрыли небо. Снег шёл всю ночь. В воздухе кружилась живая сетка из мягких, пушистых снежинок. Утром лес казался ближе, река точно сузилась, а низкие облака ползли над самой землёй. Вид был печальный. Пушинки снега кружились и падали на холодную землю. Утром старик и собака Музгарко вышли из дома и отправились к реке. На берегу стояла лодка. В этот день добыча была хорошая. Старик вытаскивал из сетей рыбу, а Музгарко наблюдал за работой (Д. Мамин-Сибиряк). (80 слов).

Грамматические задания:

  1. Прочитайте предложение. Запишите, вставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Дождик пролился из тучки освежил листья у берёзки с громом промчался по небу.

  1. Распределите имена существительные по склонениям.

   Мебель, иней, аллея, юноша, варенье, мышь, шоссе, медаль, якорь, щавель, радио, гуашь, весна, осень, пейзаж.

  1. Прочитайте предложение. Укажите над именами существительными в единственном числе склонение и падеж.

Полосы света на речке лежат, в золоте тучки за лесом горя (И Никитин).

Словарный диктант

   Одиннадцать, дорога, аллея, библиотека, прекрасный, здравствуйте, жёлтый, здесь, коллектив, пассажир, хозяйство, вчера, самолёт, агроном, горизонт.

Списывание

   Иной раз в н..чале осен.. выд..ётся редкий денёк. Он весь будто вылит из голубого стекла и разукрашен поз..лотой. Прозрачно с..неет даль, а б..рёзки на косогоре тон..нькие и прямые, как белые свечи. Их вянущая листва так и светится з..лотым ог..ньком. Син..е небо, син..я даль, блеск со..нца и разноцветн..й убор лесов – как всё это походит на какой – то сказочный праз..ник, на последний привет ух..дящего лета (по Г. Скребицкому). (62 слова)

   Задание: Озаглавить текст, вставить пропущенные буквы.

Контрольная работа по математике за 1 полугодие

4 класс

1 вариант

1) В магазине продали 3 мужских зонта по 800 р. и 6 женских, получив за все зонты 7800 р. Найди цену женского зонта.

2) Выполни вычисления

(78889 + 18976)*7                                      (101316 – 19569) : 9        

27000 – (8500 + 1500) : 2                           12 км 897 м + 543 м

72000 : 8 + 2 * 1200                                    16 т 054 кг – 239 кг

  1. Реши уравнения

Х + 540 = 800 * 7            900 – у = 450 + 200

4) Найди площадь участка прямоугольной формы со сторонами 9 м и 7 м. Чему равна третья часть этого участка?

5 *) Через 2 года Витя будет старше Маши в 2 раза. Сколько сейчас лет Вите, если Маше 10 лет?

2 вариант

1) Покупатель купил 4 коробки зефира по 400 г в каждой и 7 коробок пастилы. Вся его покупка весит 5800 г. Сколько весит коробка пастилы?

2) Выполни вычисления

(27 896 + 38 087) * 8                                   23 т 034 кг – 746 кг

(89241 – 28 978) : 7                                     19700 – (3500 + 2500) : 3

17км 589м + 742 м                                      42000 : 6 + 4 * 1100

  1. Реши уравнения

Х = 220 = 700 * 9              800 – у = 360 + 140

  1. Найди площадь участка прямоугольной формы со сторонами 8 м и 6 м. Чему равна четвёртая часть этого участка?

5*) Через 3 года Наташа будет старше Коли в 3 раза. Сколько сейчас лет Наташе, если Коле 5 лет?

Математический диктант за 1 полугодие

4 класс

1 вариант

  1. Найди частное от деления чисел 45000 и 5. Сколько в нём единиц второго класса?
  2. Увеличь 700 в 100 раз. Подчеркни в произведении единицы второго разряда.
  3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 8000, а разность равна 2? Сколько в нём единиц первого класса?
  4. Какое число больше 400 в 2 раза?
  5. Найди сумму чисел 2700 и 300.
  6. Какое число называют при счёте перед числом 4000? Сколько в нём единиц третьего разряда?
  7. Во сколько раз число 5600 больше 8?
  8. Чему равно делимое, если делитель равен 4, а частное равно 400?
  9. На сколько 1400 больше 7?
  10.  Найди разность чисел 15000 и 700.

2 вариант

1) Найди частное от деления чисел 35000 и 5. Сколько в нём единиц второго класса?

2) Увеличь 800 в 100 раз. Подчеркни в произведении единицы второго разряда.

3) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 6000, а разность равна 2?

    Сколько в нём единиц первого класса?

4) Какое число больше 300 в 2 раза?

  1. Найди сумму чисел 3600 и 400.
  2. Какое число называют при счёте перед числом 8000? Сколько в нём единиц третьего разряда?
  3. Во сколько раз число 3600 больше 4?
  4. Чему равно делимое, если делитель равен 4, а частное равно 300?
  5. На сколько 1800 больше 9?
  6.  Найди разность чисел 16000 и 900.

Контрольная работа по математике за 1 полугодие

2 класс

1 вариант

1) Свете 7 лет. Коля на 2 года старше Светы, а Максим на 3 года моложе Коли. Сколько лет Максиму?

2) Найди значение выражений с + 4 при с = 7, с = 9, с = 24, с = 79.

3) Выполни вычисления

70 – (53 – 20)              60 - 23

45 + 8 – 3                     83 + 7

76 + (12 – 8)                74 + 9

4) Сравни

8 м * 9 дм                    60 см * 1 м

43 мм * 3 см                34 + 20 * 68 – 7

5) Начерти 2 отрезка: длина первого 1 дм, а второго на 1 см меньше. Вырази длину второго отрезка в миллиметрах.

*) Когда Лене было 8 лет, то Саше было 3 года. Сейчас Лене 14 лет. Сколько лет Саше?

2 вариант

1) Маше 9 лет. Нина на 3 года младше Маши, а Слава на 4 года старше Нины. Сколько лет Славе?

2) Найди значение выражений а + 6 при а = 8, а = 5, а = 32, а = 57.

  1. Выполни вычисления

90 – (67 – 40)                 74 + 6

73 + 9 – 2                       70 - 36

58 + (11 - 9)                   57 + 8

4) Сравни

7 дм * 4 м                     10 см * 1 м

8 см * 92 мм                 46 + 20 * 75 – 6

5) Начерти 2 отрезка: длина первого 1 дм, а второго на 7 см меньше. Вырази длину второго отрезка в миллиметрах.

*) Когда Маше было 4 года, то Коле было 12 лет. Сейчас Коле 18 лет. Сколько лет Маше?

Математический диктант за 1 полугодие

2 класс

1 вариант

1) Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 7, а сумма равна 77?

2) Какое число больше 36 на 8?

3) В каком числе 7 десятков и 3 единицы?

4) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 12, а разность равна 8?

5) Найди разность 9 десятков и 3.

6) На сколько 14 больше 6?

7) Сколько минут в 1 ч?

8) Запиши наибольшее двузначное число.

9) Уменьши 45 на 9.

10) На сколько увеличили 30, если получили 83?

2 вариант

1) Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 8, а сумма равна 88?

2) Какое число больше 46 на 7?

3) В каком числе 9 десятков и 2 единицы?

4) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 15, а разность равна 9?

5) Найди разность 7 десятков и 4.

6) На сколько 17 больше 8?

7) Сколько сантиметров в 1 метре?

8) Запиши наименьшее двузначное число.

9) Уменьши 35 на 9.

10) На сколько увеличили 40, если получили 73?

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

2 класс

Диктант

Зимой.

   Морозный денёк. Петя надел пальто и взял коньки. Он бежит на каток. Там много ребят. Они под музыку скользят по льду. Игорь и Яна на лыжах едут в парк. Малыши играют в снежки. Как весело зимой! (37 слов)

Слова для справок: надел, на лыжах.

Грамматическое задание:

  1. В 7 предложении подчеркните главные члены предложения.
  2. Выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Якорь, корабль, матрос.

3) Разделите слова для переноса, поставьте ударение.

Касса, семья, крыльцо, ёлка, зайка.

Словарный диктант

   Воробей, лисица, вдруг, Москва, ягода, работа, сорока, посуда, товарищ, хороший.

Списывание

   Зимой белка живёт в дуплах или гнёздах. Гнездо крупное, сделано из прутьев и мха. Внутри гнезда тёплая подстилка. Выход из гнезда – лазейка – белочка закрывает мхом или пучком сухой травы. В гнезде очень тепло. (33 слова)

Задание: озаглавить текст.

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

3 класс

Диктант

Зимний лес.

   Ночью была метель. Утром лес было не узнать. Ночная вьюга украсила лесные поляны. Маленькие кустики укрылись снежными шубками. Мохнатые лапы колючих елей надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы стояли как сказочные великаны. Взошло солнце. Ясная берёзка заблестела тонкой берестой. Заискрился серебристый иней на гибких веточках. Яркими блёстками засветились снежинки на снегу. (52 слова)

Слова для справок: украсила, великаны.

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста 5 имён существительных.
  2. В последнем предложении подчеркните главные члены, выпишите словосочетания.
  3. Разберите по составу слова:

Подснежник, заморозки, звезда.

Словарный диктант

   До свидания, горах, земляника, Красная площадь, коллектив, хороший, урожай, жёлтый, обед, север, завтрак, праздник.

Списывание

Кувшинка.

   Днём кувшинка нежится на воде, и все любуются ею. А ночью она ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнёт с головой. Спит всю ночь в глубине.

   Ясное будет утро – снова вынырнет из воды. Снова развернёт лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех (Н. Сладков). (45 слов)

Математический диктант за 1 полугодие

3 класс

1 вариант

1) Увеличь число 9 в 3 раза.

2) Чему равно частное от деления чисел 54 и 6?

3) Какое число уменьшили в 4 раза, если получили 4?

4) Найди произведение чисел 8 и 0.

5) Уменьши число 25 в 5 раз.

6) Во сколько раз 36 больше 6?

7) Чему равен делитель, если делимое равно 8, а частное – 2?

8) Увеличь 56 на 8.

9) Какое число меньше 24 в 4 раза?

10) На сколько 32 больше 8?

2 вариант

1) Увеличь число 9 в 4 раза.

2) Чему равно частное от деления чисел 63 и 7?

3) Какое число уменьшили в 6 раза, если получили 6?

4) Найди произведение чисел 3 и 0.

5) Уменьши число 35 в 5 раз.

6) Во сколько раз 64 больше 8?

7) Чему равен делитель, если делимое равно 6, а частное – 2?

8) Увеличь 76 на 8.

9) Какое число меньше 28 в 4 раза?

10) На сколько 42 больше 7?

Контрольная работа по математике за 1 полугодие

3 класс

1 вариант

1) Для украшения города привезли 60 ёлок. 20 ёлок поставили на площадях города, а остальные расставили поровну на улицах по 5. Сколько ёлок поставили на каждую улицу?

2) Вычисли значения выражений

30 + 7 * (12 – 5)                 18 + 2 * (54 – 45)

16 : 4 – 2 * 2                      70 – (29 + 19) : 8

72 : (11 – 2) + 54                56 – 8 * 2 + 36

      3) Сравни.

     4 см 2 мм * 24 мм               1 м * 100 см

      10 см * 1 м                          59 мин. * 1 ч.

  1. Реши уравнения

36 + х  = 54                   у : 8 = 2

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

*) Если к половине неизвестного числа прибавить 7, то получится 13. Найди неизвестное число.

2 вариант

1) В магазин привезли 50 игрушек. 10 игрушек продали сразу, а остальные расставили на полки по 8 штук. Сколько полок заняли оставшиеся игрушки?

2) Вычисли значения выражений

20 + 8 * (11 – 6)                16 + 4 * (44 - 36)

18 : 2 + 7 * 3                     50 – (25 + 17) : 7

54 : (13 – 7) + 86               48 – 8 : 4 + 29

      3) Сравни. 

     3 дм 2 см * 23 см                 1 см * 10 мм

     10 дм * 1 м                           1 ч. * 30 мин.

4) Реши уравнения

28 + х  = 42                   у : 6 = 3

5) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

*) Если из половины неизвестного числа вычесть 3, то получится 6. Найди неизвестное число.



Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы  начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства  образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373)[1] , с учетом Планируемых результатов  начального общего образования по предмету «Окружающий мир»[2] и Примерной программы начального общего образования  по предмету «Окружающий мир»[3].

Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.


Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования

КОД

Проверяемые умения

  1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

1.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

1.1.5

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

1.2.1

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

1.2.2

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.3

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.3.2

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

1.4.1

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

1.4.2

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и соблюдая правила техники безопасности

1.5

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

1.5.1

использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений

1.5.2

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

1.6

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

1.6.1

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

1.6.2

использовать справочные издания для поиска информации

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов

1.7.1

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

1.7.2

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

1.8.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

1.9.2

определять характер взаимоотношений человека с природой

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

1.10.1

понимать необходимость здорового образа жизни

1.10.2

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

  1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

2.1

Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город

2.1.1

узнавать флаг и герб Российской Федерации

2.1.2

называть столицу России

2.1.3

узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы России и родного края

2.1.4

находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город

2.2

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

2.2.1

различать прошлое, настоящее и будущее

2.2.2

соотносить изученные исторические события с датами

2.2.3

соотносить конкретную дату исторического события с веком

2.2.4

находить место изученных событий на «ленте времени»

2.3

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

2.3.1

используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

2.3.2

отличать приведенные в дополнительных источниках информации реальные исторические факты от вымыслов (легенд, сказаний и т.п.)

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.)

2.4.1

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.)

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

2.5.1

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе для ответов на вопросы, объяснений

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе для создания собственных устных или письменных высказываний

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих


СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы для выпускников начальной школы по окружающему миру

Назначение КИМ

Диагностическая работа предназначена для проведения процедуры оценки уровня достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир». При этом оцениваются две категории:

  • индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» обучающихся, оканчивающих начальную школу;
  • качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности обучающихся, участвующих в данной процедуре.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.
  3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.).
  4. Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2 (Окружающий мир); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования.

Исходя из необходимости диагностики всего спектра планируемых результатов раздела «Выпускник научится» данная работа построена из серии равноценных по сложности, но различных по структуре проверяемых планируемых результатов вариантов. Серия вариантов для такой работы удовлетворяет следующим условиям:

  1. Все варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении обучающимися индивидуальной оценки.
  2. Каждый из вариантов удовлетворяет требованиям к построению диагностической работы для выпускников начальной школы по предмету «Окружающий мир».
  3. Серия вариантов обеспечивает проверку всех планируемых результатов, представленных в разделе 1 кодификатора.
  4. Серия вариантов обеспечивает проверку каждого планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.
  5. Серия вариантов обеспечивает валидность измерения по контролируемым элементам содержания, представленным в разделе 2 кодификатора.

Каждый вариант обеспечивает проверку не менее половины планируемых результатов предмета «Окружающий мир» (см. раздел 2 кодификатора).

Работа состоит из заданий различных типов. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Количество заданий, проверяющих каждый планируемый результат, в серии вариантов определяется количеством умений, которые соответствуют данному планируемому результату и его значимостью в ряду видов деятельности, необходимых для продолжения образования по областям «Естествознание» и «Обществознание» в основной школе. Минимальное число заданий, проверяющих один и тот же планируемый результат в серии вариантов, – не менее двух заданий разного уровня сложности.

В зависимости от используемого в данной образовательной организации типа тематического планирования может изменяться соотношение числа планируемых результатов по разделам «Человек и природа» и «Человек и общество».

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе

.

Таблица 1

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам

Код проверяемых планируемых результатов[4]

Число заданий в демонстрационном варианте

Код проверяемых планируемых результатов[5]

Число заданий в демонстрационном варианте

1.1

4

1.9

-

1.2

2

1.10

1

1.3

1

2.1

2

1.4

1

2.2

1

1.5

3

2.3

-

1.6

1

2.4

1

1.7

-

2.5

-

1.8

2

2.6

-

Итого: 19 заданий

В таблице 2 приведено примерное распределение заданий по основным разделам предмета «Окружающий мир».

Таблица 2

Распределение заданий по основным разделам курса

Раздел курса

Примерное число заданий в серии вариантов

Число заданий в работе

Человек и природа

52-56

15

Человек и общество

20-22

4

Итого:

76

19

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности обучающегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцировать обучающихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

13

13

59%

Повышенный

6

9

41%

Итого:

19

22

100%

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2 баллов.

Итоговая оценка определяется первичным тестовым баллом за задания разного уровня сложности, набранным учащимся по результатам выполнения всех заданий работы. Такой подход позволяет с учетом содержания и сложности выполненных учащимся заданий охарактеризовать его успешность не только на базовом, но и на повышенном уровне подготовки и тем самым осуществить более тонкую дифференциацию успехов обучающихся.

Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он выполнил верно около 65% заданий базового уровня. Использование этого критерия для оценки выполнения данной работы означает, что за 13 заданий базового уровня сложности требуется получить не менее 8 баллов. Этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету, необходимой для продолжения образования в основной школе, и об освоении проверяемых планируемых результатов на опорном материале курса. При получении обучающимся 12-13 баллов считается, что он демонстрирует прочную базовую подготовку: наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, произвольное использование сформированных учебных действий.

Считается, что обучающийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня, если он получил за задания этого уровня не менее 3 баллов (то есть полностью или частично справился хотя бы с половиной из этих заданий). Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение этой группы заданий, к максимальному значению (9 баллам), тем более у него развита способность применять знания в измененной ситуации.

Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию четвероклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы), так и в измененной учебной или практической ситуации (успешно справляется, или не справляется с выполнением заданий повышенного уровня).

Для каждого планируемого результата определяется уровень достижения. Планируемый результат считается достигнутым на данном уровне сложности, если средний процент выполнения группы заданий этого уровня сложности, проверяющих данный планируемый результат, составляет более 65% для заданий с выбором ответа и более 50% для заданий с кратким ответом и с развернутым ответом.

В работы использованы задания разных типов:

  1. Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
  2. Задание с кратким ответом на соответствие элементов.
  3. Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

За выполнение диагностической работы выставляются две оценки: первичный балл, в виде количества набранных баллов в тесте, и по 5-бальной системе. Переводная шкала приведена в таблице 4.

Таблица 4

Рекомендованная шкала оценивания работ

Первичный балл

Уровень выполнения работы (%)

оценка

Уровень знаний и умений

≥ 17 баллов

≥80%

5 –« отлично»

высокий

с 13 по 16 баллов

От 65% до 80 %

4 – «хорошо»

повышенный

с 9 по 12 баллов

От 40% до 65%

3 – «удовлетворительно»

базовый

с 5 по 8 баллов

От 20% до 40%

2 – «неудовлетворительно»

пониженный

 4 баллов

Менее 20%

1– «недостаточно»

недостаточный

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы (таблица 5).

Таблица 5

План работы для проведения процедур оценки качества начального образования для обучающихся 4 класса по предмету «Окружающий мир»

задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Код планируемого результата в кодификаторе

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время

 выполнения (мин)

Максимальный

балл за выполнение

Человек и общество

Называть столицу России

2.1.2

Б

ВО

2

1

Человек и общество

Узнавать флаг и герб Российской Федерации

2.1.1

Б

ВО

1

1

Человек и общество

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.)

2.4.1

Б

ВО

1

1

Человек и общество

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

2.2.3

Б

ВО

2

1

Человек и природа

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

1.1.1

Б

ВО

2

1

Человек и природа

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

1.1.2

П

КО

3

2

Человек и природа

Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

1.1.4

Б

КО

2

1

Человек и природа

Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

1.1.5

Б

РО

3

1

Человек и природа

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

1.2.1

Б

РО

3

1

Человек и природа

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.2.2

П

РО

4

2

Человек и природа

Обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе

1.8.1

Б

ВО

2

1

Человек и природа

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

1.8.1

Б

ВО

2

1

Человек и природа

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

1.10.2

Б

ВО

2

1

Человек и природа

Выделять главную мысль части текста

1.5.1

Б

ВО

2

1

Человек и природа

Отвечать на прямой вопрос к тексту

1.5.1

Б

ВО

2

1

Человек и природа

Формулировать простейшие выводы на основе текста

1.5.1

П

ВО

2

1

Человек и природа

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

1.6.1

П

ВО

2

1

Человек и природа

Различать в описании наблюдения или опыта его цель, ход наблюдения или опыта и выводы

1.4.2

П

ВО

3

1

Человек и природа

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.3.2

П

РО

5

2

ИТОГО

22 балла

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Работа может проводиться независимыми экспертами.

Рекомендации по подготовке к итоговой работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

[2]        Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 70-72)

[3]        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. — 204 с. (с.88-90)

[4]        Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.

[5]        Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов