План воспитательной работы

План ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx46.84 КБ
Файл prezent_1_aprelya.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Поселья»

«Согласовано»

Заместитель

директора по ВР

МОУ «СОШ Поселья»:

_____________ (ФИО)

«____» __________ 202___г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ Поселья»

_____________ (ФИО)

Приказ №____

от «____» ________ 202__г.

План

воспитательной работы во

2 «Л»  классе

на 2021-2022 учебный год

                                                     Классный руководитель: Цыденова Т.Ц

Поселье,

2021 г.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1 УРОВЕНЬ - В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Цели и задачи

Цели: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

формирование целостной психологической основы обучения и, в частности,

формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению

Задачи: 

1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Характеристика класса

В классном коллективе 31 учеников. Из них – мальчиков - 22, девочек – 9.

Большинство ребят 2013 года рождения (29 учен.), есть дети 2014 года рождения (2 учен.), дети 2012 года рождения (1 учен.). Все дети учатся вместе с 1 класса. Классным руководителем данного класса работаю первый год.

Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается. В целом ведется целенаправленная работа по привитию правильного поведения маленькому человеку и гражданину в обществе, в школе и в семье.

Но пока есть ученики (Ермолаев Родион), которые так и не поняли правила поведения в общественных местах, часто неосознанно нарушают их. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. В целом же учащиеся стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

С родителями сложились хорошие взаимоотношения, большинство которых интересуется жизнью класса, успехами своих детей. Родители систематически посещают классные и общешкольные родительские собрания.

Психологический климат в классе бодрый и жизнерадостный. Определить яркого лидера в классе пока трудно.

Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».

Актив класса

Староста                                           Пордиева Янжима

Командир                                          Очирова Алтана

Учебный сектор                                Цыденов Заяата

Культмассовый сектор                    Ламажапов Ардан

Родительский комитет

Ф.И.О.

телефон

1

Надежда Федоровна

890216*****

2.

Надежда Александровна

890253*****

Родительские собрания

Тема собрания

Форма проведения

Примечание

1.

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

беседа

2.

Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии ».

беседа

3.

Тема: « Наказание и поощрение в семейном воспитании».

беседа

4.

«Самооценка ребёнка и школьная отметка» Итоговое за год.

беседа

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

  1. Праздник «Первый звонок»

1

сентябрь

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

  1. День учителя. Праздничный концерт: «Спасибо нашим учителям!».

1

октябрь

Учитель музыки

  1. Общешкольные новогодние мероприятия

1

декабрь

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

  1. Спортивная эстафета «Вперед, мальчишки»

1

февраль

Учитель физической культуры.

  1. Праздничный концерт «Милые дамы!»

1

март

Классные руководители

  1. Спортивные соревнования «Веселые старты»

1

апрель

Учитель физической культуры.

  1. Патриотические мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы

1

май

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

Модуль «Классное руководство и наставничество

  • Составление социального паспорта класса

1

сентябрь

Классный руководитель

  • Составление социального паспорта класса

1

сентябрь

Классный руководитель

  • Классные часы

1

по плану

Классный руководитель

  • Составление маршрута «Школа – дом»

1

сентябрь

Классный руководитель

Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

Шахматы

1

Хореография

3

Вокал

1

Экологический клуб «Юные хозяева земли»

29

Борьба

1

Модуль «Школьный урок»

Нетрадиционные уроки по предметам

1-4

По плану

Учителя

Предметные недели

1-4

По плану

Отв. зав. по ВР классный руководитель

Неделя «Здорового образа жизни»

1-4

апрель

Учитель физической культуры

Модуль «Экскурсии, поход»

  • Посещение в Бур.драматический театр им. Хоца Намсараева

декабрь

Род. комитет, учитель

Модуль «Школьные и социальные медиа»

  • Выставка рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному Дню матери.

1

октябрь

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

  • Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» 

1

декабрь

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

  • Выпуск стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»

1

апрель

Отв. зав. по ВР, классный руководитель         , учитель физической культуры

  • Выставка рисунков «Война глазами детей»

1

май

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

Модуль «Работа с родителями»

  • Классные родительские собрания

1

Один раз в четверть

Классные руководитель

  • Общешкольные родительские собрания

1

(делегаты)

По необходимости

Родительский комитет

  • Экскурсии

1

По плану

Родительский комитет

Модуль «Анализ воспитательной работы»

Анализ работы. В соответствии с планом воспитательной работы с классом были проведены все запланированные мероприятия. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: конкурсы рисунков, предметная неделя начальных классов, ярмарка-продажа и т.д. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Давайте учиться жить», «Мир общения», «Как вести себя на улице».

 В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Вежливость и невежество», «Птицы- наши друзья», «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций». Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Будьте здоровы», «Секреты здорового питания», на переменах проводились подвижные игры. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году. В течение года проводились беседы по ПДД и технике безопасности.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год, в будущем учебном году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над: - Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; - Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы. Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Праздник «Первый звонок»

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

2

Урок Мира

1

классный руководитель

3

Классный    час,  посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом: «Терроризм — главная угроза человечеству».

1

классный руководитель

4

Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов, опекаемых

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

5

Беседы в классах по ПДД.

1

классный руководитель

6

Классные часы:  «Школа безопасности»

1

классный руководитель

7

Месячник безопасности детей (по особому плану)

1

классный руководитель

8

Медицинский контроль учащихся

1

Мед.сестра, врач, классный

руководитель

ОКТЯБРЬ

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

День учителя. Праздничный концерт: «Спасибо нашим учителям!».

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

2

Акция ко Дню пожилых людей «Сердечное тепло»

1

классный руководитель

3

Диагностика «Уровень воспитанности учащихся»

1

классный руководитель

4

Диагностика адаптации уч-ся к новым условиям обучения

классный руководитель

5

Составление социального паспорта школы

классный руководитель

6

Конкурс подделок «Дары природы»

классный руководитель

7

Акция «Живи источник!»

классный руководитель

НОЯБРЬ

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному Дню матери

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

2

Внеклассные мероприятия с приглашением мам.

1

классный руководитель

3

Классный час «Уроки вежливости»

1

классный руководитель

4

Конкурс, приуроченный ко дню толерантности «Сильные люди»

1

классный руководитель

5

Занятие с уч-ся «Добра и зла житейские приметы»

1

классный руководитель

6

Беседа: «Наши права и обязанности»

1

классный руководитель

7

Уровень психологического комфорта обучающихся

1

Отв.зав. по ВР, психолог

ДЕКАБРЬ

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе».

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

2

День борьбы с коррупцией. «Коррупция. Что это такое?  Как с ней бороться?»

1

классный руководитель

3

Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» 

1

классный руководитель

4

Акция «Поможем зимующим птицам»

1

классный руководитель

5

Общешкольные новогодние мероприятия

1

классный руководитель

6

Диагностика готовности обучающихся к продолжению образования

1

Отв. зав. по УВР

7

Выезд в Бурятский драматический театр

1

классный руководитель

ЯНВАРЬ

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Профилактическое мероприятие «Я выбираю жизнь»

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

2

Беседы с участием инспектора «Это должен знать каждый»

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

3

Классный час «Традиции моей семьи»

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

4

Беседа «А всему начало – отчий дом»

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

5

Профилактика вредных привычек

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

6

Акция «Пятерка для мамы»

1

классный руководитель

7

Провести инструктажи по ТБ «Осторожно сосульки!»

1

классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Беседа «Я патриот»

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

2

Спортивная эстафета «Вперед, мальчишки»

1

учитель физической культуры

3

Классный час «Тесты для будущих мужчин»

1

классный руководитель

4

Классный час «Сыны Отечества…»

1

классный руководитель

5

Праздник «Сагаалган»

1

классный руководитель

6

Посещение музея

1

классный руководитель

МАРТ

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Праздничный концерт «Милые дамы!»

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

2

Акция «Подари улыбку»

1

классный руководитель

3

Классный час «Земля - наш общий дом»

1

классный руководитель

4

Беседа «Экология нашего города»

1

классный руководитель

5

Классный час «Мир вокруг нас»

1

классный руководитель

6

Игры по ПДН «Осторожно, дорога!»

1

классный руководитель

7

Беседа «Уроки дорог»

1

классный руководитель

8

Классный час «Профилактика травматизма и нарушение дисциплины в школе». Провести инструктажи по ТБ

1

классный руководитель

9

Месячник правовых знаний (по особому плану)

1

классный руководитель

АПРЕЛЬ

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Изучение адаптации учащихся

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

2

Выпуск стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»

1

классный руководитель. учитель физкультуры

3

Беседа: «Мы за здоровый образ жизни»

1

классный руководитель

4

Спортивные соревнования «Веселые старты»

1

классный руководитель и учитель физкультуры

5

Классный час «Первый космонавт»

1

классный руководитель

6

Изучение условий жизни детей-сирот и детей, находящихся под опекой

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

7

Конкурс рисунков «Огонь друг- огонь враг»

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

МАЙ

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Изучение адаптации учащихся

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

2

Патриотические мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы

1

классный руководитель

3

Выставка рисунков «Война глазами детей»

1

классный руководитель

4

Классный час «Они сражались за родину»

1

классный руководитель

5

Прощание с начальной школой

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель

6

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. План работы на 2021-2022 год

1

Отв. зав. по ВР, классный руководитель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 апреля День смеха

Слайд 2

Доброй шуткой начинайте, Начинайте день, друзья! Шуткой мудрой, шуткой чуткой, Без которой жить нельзя!

Слайд 3

История праздника Первое апреля — очень необычный праздник. Именно в этот день можно шутить, разыгрывать друзей и даже родителей. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует во многих странах. Кто-то 1 апреля называет Днём смеха, кто-то — Днём дурака. Итальянцы 1 апреля называют Днём болванов, шотландцы — Днём кукушек, а японцы — Днём кукол. В Украине и России День дурака пользуется огромной популярностью.

Слайд 4

В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы .

Слайд 5

История Мнение: Праздник зародился в Древнем Риме, где отмечали «Праздник глупых». Правда отмечали этот праздник не 1 апреля, а 17 февраля. Мнение: «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея , которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы. Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши

Слайд 6

Когда же и как появился этот праздник? Много историй существует об этой забавной традиции. Много лет назад Новый год праздновали весной. Самый весёлый праздник проходил как раз 1 апреля. Но вот французский король приказал праздновать Новый год 1 января. Многие подданные не послушались, потому что привыкли праздновать его 1 апреля. Тогда над ними начали смеяться, подшучивать и называть их «первоапрельскими дураками». А подарки дарили пустые — в большой упаковке обычно не было ничего или была какая-нибудь мелочь.

Слайд 7

Как веселятся 1 апреля в разных странах Англия В Англии принято разыгрывать друг друга только до 12 часов дня. Стандартные первоапрельские шутки — сказать: «У тебя шнурок развязался», перевести часы или еще что-нибудь в этом роде. В Англии принято на 1 апреля посылать друг другу смешные открытки или сувениры. Армения Армяне, как известно, всегда славились своим искрометным юмором. И с некоторых пор в Армении 1 апреля отмечают День сатиры и юмора совершенно официально. Италия «Первоапрельская рыбка» — именно так в Италии называют этот международный праздник. Итальянские шутки совершенно безобидны. 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную.

Слайд 8

Шотландия В Шотландии День дурака отмечается не один день, а целых два! Первый день называют Днем кукушки, а тех, кого удалось обмануть, — «разинями». Второй день празднования называют Днем хвоста. Шотландцы с удовольствием подкладывают друг другу специальные резиновые мешки,

Слайд 9

У каждой страны есть свои традиции разыгрывать людей. В Финляндии издавна день смеха был очень популярен в деревнях. С утра родители отправляли детей к соседям за вещью, которой на самом деле не существует. Например, за «деревянными ножницами» или «расчёской для петушиного хвоста». Дети приходили к соседям. Те, в свою очередь, «вспоминали», что уже будто отдали этот инструмент кому-то другому. И ребёнок отправлялся в следующий двор...

Слайд 10

Развлечения, игры и конкурсы ))

Слайд 11

Ха-ха-ха Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!», третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном . Конкурс «Гримаса» Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравится гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше « конопушек » у вас будет!

Слайд 12

Ищите улыбку, цените улыбку, Дарите улыбку друзьям. Любите улыбку, храните улыбку Нам жить без улыбки нельзя!