Воспитательная работа

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_1_klass.docx52.15 КБ
Файл 238.docx23.58 КБ
Файл rabochaya_programma_vospitaniya_mbou_litsey_102._1_4_kl.docx77.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

воспитательной работы

классного руководителя

1 класса Б

ЦЫРЕНЖАПОВОЙ Виктории Олеговны

   

                                                                   

2021 – 2022 учебный  год

 Цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)

Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

 усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

  •  формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  •  приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;

укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

 человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Духовно-нравственное

Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению.

Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Сознающий и принимающий свой половую принадлежность, соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе.

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом.

Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое

Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды.

Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

                                    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
                                                                           НА 2021/2022 УЧ.ГОД

Цельформирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС-2.

Задачи:

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии

Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.  

 

 ФОРМИРОВАНИЕ       КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

                                                 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Модуль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Общешкольный Урок по безопасности

Кл. час. «Россия-Родина моя»

Духовно-нравственное и  трудовое

День знаний

(общешкольное)

Спортивно – оздоровительная деятельность

Кл. час «Путешествие в страну Здоровья»

 

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Классный час по правилам дорожного движения  "По дороге в школу"

Октябрь

Неделя

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День учителя

(общешкольное)

Духовно-нравственное и  трудовое

Участие в рейде «Живи книга»

Участие в Акции «За чистоту родного края»

Спортивно – оздоровительная деятельность

Перемена с увлечением

(разучивание игр)

Классный час   " Советы Айболита"

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Кл. час «В гости к нам портфель пришел»

                                                                 

Ноябрь

Неделя

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Праздник «День матери»

(общешкольное)

Духовно-нравственное и  трудовое

Кл. час. «Школа вежливости»



Конкурс рисунков «Загляните в мамины глаза»

Спортивно – оздоровительная деятельность

Кл. час.  «Режим дня»

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Классный час «Безопасность в зимнее время»

                                                                                                     

                                                                                                 

                                                                                                        Декабрь

Неделя

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и  трудовое

Игра-путешествие

«В мире  птиц»

в рамках операции «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек для птиц

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

Новогодний  утренник

Спортивно – оздоровительная деятельность

Кл.час. «Правила безопасности в зимнее время ».

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Викторина о кошках «Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Кл. час. «Что такое Новый год?»

Январь

Неделя

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в конкурсе стихов о родине , войне ,мире. 

Духовно-нравственное и  трудовое

Кл час. «Доброе слово-что ясный день»

Участие в фотоконкурсе «Мир глазами детей »

Спортивно – оздоровительная деятельность

Конкурс рисунков на снегу.

Катание с горки.

Игры на свежем воздухе «Защита крепости»

Интеллектуально - познавательная деятельность.

 

Проектная  деятельность.

 

Старт проекта «Прощай, Азбука!»

Февраль

Неделя

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в школьном празднике ко Дню Защитника Отечества

Духовно-нравственное и  трудовое

День защитника Отечества

Кл. час. «Когда лень – все идет через пень»  

Спортивно – оздоровительная деятельность

Викторина «Зимние загадки»

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Подготовка к презентации проекта «Прощай, Азбука!»

Подготовка к презентации проекта «Прощай, Азбука!»

Проектная  деятельность.

Презентация проекта «Прощай, Азбука!»

Март

Неделя

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Тест «Рисунок семьи»

Духовно-нравственное и  трудовое

Участие в конкурсе «А ну-ка, девочки!»

Спортивно – оздоровительная деятельность

Разучивание деревенских старинных игр на свежем воздухе

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Кл. час «Потолкуем о маме»

Кл. час «Люби книгу»

Кл. час «Осторожно – ледоход!»

Апрель

Неделя

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в конкурсе  рисунков «Мы и космос»

Духовно-нравственное и  трудовое

Кл. час «Чудо земли - хлеб»

Кл. час. «Можно и не ссориться»

Спортивно – оздоровительная деятельность

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Кл. час. «День космонавтики»

Участие в КТД «День птиц»

Май

Неделя

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в акции «Бессмертный полк»,

митинге, посвященном Дню Победы.

Конкурс- смотр строевой песни.

Праздник « Прощай 1 класс»

Духовно-нравственное и  трудовое

Кл. час. «Твой труд дома»

Уборка школьной территории и своего класса.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Разучивание летних подвижных игр.

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

                                         Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.   

       

  Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ  ГОД

I

4.09.

Организационное собрание.

Санитарно – гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе

12.10.

Родительское собрание на тему  «Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

II

20.11.

Родительское собрание  «Трудности и возможности 7 -8-летнего ребенка»  

Тест «Я и мой ребенок»

22.12.

Родительское собрание: Игра – средство развития детей младшего школьного возраста.

В течен. четв.

Индивидуальные консультации

III

15.02.

"Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника" -  родительское собрания с презентацией.

28.03.

Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению»

 Анкета «Выявление интереса учащихся к учебным предметам»

В течен. четв.

Индивидуальные консультации

IV

14.04.

«Роль совместного отдыха родителей и детей»

24.05.

Итоговое собрание «До свидания, первый класс! »

Анкетирование «Рациональное использование свободного времени учащимися»

В течен.

четв.

Индивидуальные консультации

     

                 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «23февраля+8марта»

Сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия, объединившего два праздника 23 февраля и 8 марта.
Цель: формирование тесного сотрудничества школы и семьи, взаимодействия членов семей, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- развивать творческие и артистические способности детей;
- активизировать сотрудничество в диаде «семья-школа»;
- воспитывать уважительное, заботливое, нежное отношение к членам семьи.


Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое мероприятие и назвать его «23+8».

Ученики;
Ещё снежок по зимнему искрится,
Ещё всё так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.

Итак, февраль уже закончен.
Всё чаще слышим мы весёлую капель,
И лёд речной уже не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.

Учитель: Сегодня мы поздравляем сильную половину человечества – наших мальчиков и пап, и прекрасную половину человечества – наших девочек и мам! Мы с вами разделились на 5 команд: в каждой команде есть мальчики и девочки, папы и мамы. Выберите капитана команды.
Учитель: Послушайте первое задание. Конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди, дружно, командой отвечайте!
1. Кто добывает сведения о противнике? (разведчик)
2. В чем офицеры носят свое оружие? (в кобуре)
3. Как называется зимняя верхняя одежда солдата? (шинель)
4. Как называется праздничный проход войск по Красной площади? (парад)
5. С помощью чего передвигается танк по земле? (гусеницы)
6. Как называют повара на корабле? (кок)
7. Кто делает надписи «Проверено, мин нет!»? (саперы)
8. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
9. Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
11. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
12. Как называется стремительное наступление? (атака)
Учитель: Ну, что ж, немножко разогрелись и к конкурсам приготовились! А раз мы пришли на праздник, то обязательно должны произнести слова поздравления. Слово девочкам. Они поздравят мальчишек.
1 ученица:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в славный этот день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.

2 ученица:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Учитесь только лишь на 5,
А мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!

3 ученица:
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!

Учитель : Конкурс для мальчиков «Танец в погонах»
Приглашаю всех мальчиков из команд. Ведущий кладёт на плечи каждому погоны. Задача – не уронив погоны, станцевать под музыку. Держать погоны руками нельзя. Если погон упал, то мальчик выбывает из игры. У кого не упал - тот победил.
Учитель.: А сейчас поздравим пап.
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем засмеяться!

2 . Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!

3. Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил.
Пуговицу со звездою
К шубе он моей пришил.

4. В школу папы прибежали —
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?

5.Я папулечку люблю
Как конфетку сладкую
Его ничем не заменю
Даже шоколадкою.

6. Если папа загрустит
У меня печальный вид
Ну, а если улыбнется
Сердце радостно забьется.

7.Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.

8. Милые папулечки
Наши дорогулечки
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.
Учитель: 1. Конкурс для пап. Из слов «каприз» и «потеха» составьте новое слово, связанное с армией. Кто отгадает, поднимите руку. (приказ и пехота)
2. Конкурс для пап. Как известно, мама может делать одновременно два дела. Получается, что она делает каждое дело одной рукой. А могут ли это папы. Конкурс - папы одевают одной рукой своему ребёнку шапку и шарф. Кто быстрее.
Учитель : Для пап у нас есть ещё одно музыкальное поздравление.
Исполняется песня «Лучше папы друга нет»
(Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Учитель: Продолжаем поздравления. Слово мальчикам. Они поздравят девочек частушками.
1. Мы - весёлые ребята,
Поздравляем вас, девчата
С женским праздником весны,
Нежности и красоты.

2. На столе лежит журнал,
Ну, а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

3.На уроках мы сидим
И на девочек глядим.
И красивы, и умны –
Лучше просто не найти.

4. Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас -
Самые красивые.

5.Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу.
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

6. Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поём?
Потому что всех девчонок
Поздравляем с женским днём!
Учитель : Конкурс для девочек. Девочки встаньте. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, девочки показывают «класс», если нет – руки крест- накрест.
Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла...
Коровье молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Соленый огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топленое - да!
Рыбка соленая - нет!
Лавровый лист - нет!
Белый рис - да!
Перец болгарский - нет!
Соус китайский - нет!
Клубничное варенье - нет!
Бисквитное печенье - нет!

Учитель: Ну, а теперь поздравим мам и бабушек.
1.Маме на праздник дарю я цветы,
Алые розы – символ любви.
Она улыбнется, обнимет меня,
Погладит и скажет:
- Дочурка моя!
Свет ее глаз излучает тепло,
С мамой уютно и хорошо.
Мама нежна и очень добра,
Лучше всех в мире мама моя!

2. Моя мама добрая самая,
Потому что прощает она
Все проделки мои и шалости
И целует меня, любя.
Моя мама – красивая самая,
Потому что улыбка ее
Нас с сестренкой и греет, и радует,
Любит мама нас горячо.

3. Моя мама самая строгая,
Потому что хочет она,
Чтобы дети ее знали многое,
Чтобы честными были всегда.
Моя мама самая, самая,
Потому что среди всех бед,
Что случаются в жизни нашей
Ближе мамы и лучше нет.

4. Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Дети (хором). Спасибо!
Учитель.: Конкурс для мам. Наши мамы любят петь. Ваша задача узнать по мелодии песню и пропеть её.
Караоке.
Учитель: Конкурс для команд. Расшифруйте фразу.
СМЬРЗТМРЬДНРЗТРЖЬ – Семь раз отмерь, один раз отрежь.
СДЛЛДЛГЛЙСМЛ - Сделал дело, гуляй смело.
НРЙДРГММСМВНППДШЬ – Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
СЛВНВРБЙВЛТТНПЙМШЬ – Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
ЛБШЬКТТЬСЛБСНЧКВЗТЬ – Любишь кататься, люби и саночки возить.
Учитель: Конкурс капитанов. Каждый капитан должен построить свою команду. Команда должна выполнить строевые упражнения по команде капитана (повороты, перестроения)

Учитель .: Молодцы наши папы, молодцы наши мамы!
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день 23 февраля и Восьмое марта
Каждый день считался вашим днем!
- Спасибо за участие.
Чаепитие. Вручение подарков.



Предварительный просмотр:


Рабочая программа воспитания для учащихся 1-4 классов

Общие положения

Рабочая программа воспитания является компонентом Содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования и направлена на достижение планируемых личностных и метапредметных результатов.

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии со структурой, которая определена ФГОС начального общего образования:

  1. Описание особенностей воспитательного процесса МАОУ  СОШ №64
  2. Цель и задачи воспитания учащихся.
  3. Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, учащихся и социальных партнеров  МАОУ  СОШ №64
  4. Основные направления самоанализа воспитателной работы.

В основе реализации Рабочей программы воспитания лежит модульный принцип организации деятельности учащихся. Содержательно-организационные модули охватывают все сферы жизнедеятельности младших школьников и предусматривают взаимодействие Школы, семьи и социальных партнеров культурно-образовательного пространства р Бурятия и г.Улан-Удэ.

В формировании системы воспитательных мероприятий, социально значимых событий, гражданско-патриотических движений принимают участие общешкольный родительский комитет, ученический совет, родительские комитеты классов.

Рабочая программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 2 июня 2020 № 2/20.

  1. Описание особенностей воспитательного процесса

МАОУ СОШ №64

1.1. Культурно-образовательная инфраструктура

МАОУСОШ №64 сотрудничает с организациями города с целью увеличения воспитательных ресурсов для младших школьников. Учащиеся посещают кружки «Городской дворец детского и юношеского творчества», ГКЦ, секции Детских спортивных школ, Шахматный клуб, МАЦДО «Родник»и т д.

1.2. Принципы организации воспитательной работы

  • активное сотрудничество с родительской общественностью, с семьями учащихся;
  • соблюдение принципа возрастной периодизации, особенностей психофизического развития младших школьников;
  • сетевое взаимодействие с учреждениями культуры, спорта, системы дополнительного образования;
  • приоритет безопасности ребенка неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, в том числе при нахождении его в образовательной организации;
  • совместное решение личностно и общественно значимых проблем личные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание – это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы взрослых, и обучающихся;
  • системно-деятельная организация воспитания – интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляются на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условия его эффективности;
  • полисубъектность воспитания и социализации- обучающийся включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего общеобразовательного учреждения и всего педагогического коллектива в организации основаны на принципе социально-педагогического партнерства, полисубъектность является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;
  • событийность-реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые нацелены на объединение детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предметами совместной заботы и взрослых и детей;
  • ориентация на идеал – воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формированиеи жизненных идеалов помогает найти образы для подражания в рамках, гражданско-патриотического воспитания, музейной педагогики, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;
  • диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителями и другими значимыми взрослыми;
  • психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого атмосферы позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

Следование нравственному примеру содержание учебного процесса, внеурочной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения. Особое значение для духовно- нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д.

1.3.  Основными школьными традициями воспитания в МАОУ СОШ №64» являются:

Государственные праздники в Календарном плане воспитательной работы: «Международный день защиты детей», «День России», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Международный женский день», « 1 мая Праздник Весны и труда», «9 мая День Победы», « 4 ноября День народного единства», праздник Белого месяца;

Ключевые общешкольные события: через которые осуществляется интеграция воспитательных условий педагогов, «Смотр строя и песни», «Новогодние праздники»,

Социальные проекты: (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела): «Эколята», «Мусору – нет!», «Школьный чистый  двор», «Неделя Добра», «Удели внимание ветерану».

Детские объединения: ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формирований в рамках реализации подпрограмм, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; «Классный коллектив», «Юнармия», «РДШ», «Моя страна».

1.4. Педагогические ресурсы воспитательной работы

Проектирование Календарного плана воспитательной деятельности на текущий учебный год

  • Разработка Плана работы классного руководителя в 1-4 классах
  • Подготовка сценариев и программ воспитательных мероприятий
  • Планирование работы кружков, клубов, секций во внеурочной деятельности
  • Реализация общеобразовательных и общеразвивающих программ дополнительного образования.
  • Формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организацию, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функцию.

II. Цель и задачи воспитания

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, — это высококонтрастный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях народа.

2.1 Цель воспитания: 

Исходя из этого, общей целью воспитания в МАОУ СОШ №64 является личное развитие обучающихся, формирование у них духовно-нравственных ценностей, способностей, к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание условий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию является важным фактором успеха в достижении поставленной цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты.

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) такие целевые приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний- знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут; самоутверждения их в своем новом социальном статусе- статусе школьника, то есть ребенок младшего школьного возраста должен научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятыми традициям поведения школьника; развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

2.2. Целевые приоритеты в воспитании младших школьников:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком ( внучкой);
  • уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
  • выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу « делу - время, потехе – час»;
  • как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и по возможности о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозную зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
  • проявлять миролюбие- не затевать конфликтов и стремиться решить спорные вопросы , не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни ;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ОВЗ;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

2.3. Задачи воспитательной деятельности:

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных мероприятий и событий, коллективных дел и социально значимых проектов;
  • реализовывать воспитательные ресурсы классного руководства, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы;
  • вовлекать младших школьников в кружки, секции, клубы, студии и детские объединения, организованные во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования;
  •  поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;
  • реализовать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
  •  инициировать и поддерживать ученическое самоуправление- как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
  •  инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций;
  • реализовать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни лицея, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
  •  развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа престижа школы;
  •  организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

  1. Виды, формы и содержание деятельности

Виды деятельности, формы организации работы и содержание воспитания и развития младших школьников представлены в инвариантных и вариативных модулях МАОУ СОШ №64 .

Инвариантные модули

1. «Классное руководство»

2. «Школьный урок»

3. «Ключевые общешкольные дела»

4. «Курсы внеурочной деятельности»

5. «Самоуправление»

6. «Работа с родителями»

Вариативные модули

7. Детская организация Юнармия и отряд ЮИД

8. Тематические недели

9. Каникулярный досуг

10. Социальные проекты и акции

Структура инвариантного модуля включает:

  • Направления содержательной работы
  • Формы организации детской деятельности
  • Виды мероприятий и событий.

Структура вариативного модуля представлена через личностно-значимое содержание развития младших школьников и виды деятельности:

  • Содержание деятельности
  • Виды мероприятий и событий

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

3.1. Модуль «Классное руководство»

Направления работы:

  1. Формирование классного коллектива как малой социальной группы через коллективную и индивидуальную работу.
  2. Обеспечение включенности учащихся в воспитательные мероприятия класса и школы на основе приоритетов Рабочей программы воспитания МАОУ СОШ 64 .
  3. Взаимодействие с родителями учащихся с учетом изучения индивидуальных особенностей ребенка.
  4. Привлечение к работе с классом педагога-психолога, педагога-библиотекаря, педагогов дополнительного образования для решения вопросов самореализации учащихся.
  5. инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  6. организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной,  трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них  детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возмож  ность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить до верительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым  взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
  7. проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  8. сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые    классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику  возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  9. выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих   детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Формы организации деятельности:

  • Классные часы
  • Коллективные мероприятия на уровне класса по плану работы классного руководителя
  • Общешкольные традиционные мероприятия по Календарному плану воспитательной работы СОШ 64
  • Ученическое самоуправление

Виды мероприятий и событий:

Работа с классом

1.

Составление карты интересов учащихся и увлечений

2.

Анализ занятости учащихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования

3.

Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (уровень мотивации, тревожности, степень социализации и др.)

4.

Классные часы организационно-содержательного значения

5.

Кинопросмотры коллективные и обсуждение поднятых проблем

6.

Традиционные школьные мероприятия – Календарный план воспитательной работы для 1-4 классов

7.

Мероприятия класса: утренники, игры, праздники, встречи, экскурсии, совместный досуг, социально значимые проекты, акции.

8.

Организация самоуправления: выбор командиров, создание групп учащихся по разным направлениям работы, назначение ответственных за определенные функции в коллективе, определение регламентов планирования, отчетности и анализа состояния дел в классном коллективе.

9.

Сетевое взаимодействие с музеями, библиотеками, Центром детского творчества Ворошиловского района для проведения совместных мероприятий.

Индивидуальная работа с учащимися

1.

Анализ личностного развития учащихся в сотрудничестве с педагогом-психологом.

2.

Поддержка индивидуальных достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности и в разных сферах самореализации учащихся: публичная оценка, моральное стимулирование, презентационная площадка, выставка, информационный стенд.

3.

Тренинги, релаксационные упражнения, занятия с педагогом-психологом в работе с детьми с ОВЗ, детьми «группы риска», детьми, попавшими в сложные ситуации.

4.

Поддержка особо мотивированных учащихся в конкурсах, олимпиадах школы, города, сети Интернет.

Работа с родителями

1.

Родительские собрания.

2.

Выбор родительского комитета и организация его работы.

3.

Опрос и анкетирование родителей в рамках независимой оценки качества образования (НОКО).

4.

Анализ активности родителей в мероприятиях класса и школы.

5.

Родительская группа в социальных сетях, оперативная связь с родителями в режиме офлайн и онлайн.

6.

Работа с информацией официального сайта МБОУ «Лицей № 102».

7.

Подготовка Плана воспитательной работы в классе.

Работа с педагогами школы

1.

Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (педагог-психолог)

2.

Проекты детского чтения «100 книг», «Семейное чтение», «Чтение вслух» (педагог-библиотекарь)

3.

Художественное творчество, прикладное искусство, музыкальные способности, спортивные достижения и физическое развитие – сотрудничество с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования в рамках родительских собраний, индивидуальных достижений учащихся, малых педсоветов, методических объединений.

3.2. Модуль «Школьный урок»

Направления работы:

  1. Подготовка уроков по всем учебным предметам с учетом воспитательного потенциала темы урока, содержательных компонентов, мотивации учащихся, психолого-педагогической поддержки (формирующая оценка, комфортная атмосфера взаимоотношений, разноуровневый подход, адресная помощь).
  2. Организация сотрудничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик», «групповая работа».
  3. Отбор учебных текстов проблемно-нравственного характера, гражданско-патриотического направления, эмоционально-чувственного восприятия.
  4. Применение технологий проблемно-дискуссионного обучения, поисково-исследовательского и информационно-познавательного метода.
  5. Проведение уроков на открытых площадках библиотек, музеев, выставочных залах, парковых зон.
  6. Организация на уроке взаимооценки, взаимопомощи, наставничества.

Формы организации деятельности:

  • Учебные занятия урочной деятельности по всем учебным предметам
  • Воспитательный потенциал патриотического и духовно-нравственного направления на уроках литературного чтения, окружающего мира.
  • Художественно-эстетическое направление на уроках музыки, изобразительного искусства, технологии.
  • Физическое воспитание и культура здорового образа жизни на уроках физической культуры и окружающего мира.
  • Уроки социального проектирования, мировоззренческого направления, этического характера в рамках учебного предмета ОРКСЭ.
  • Уроки технологии и окружающего мира – воспитательный ресурс формирования семейных ценностей, бытовых жизненных отношений.
  • Уроки математики – потенциал формирования доверия и уважения к теориям и научным смыслам математического обоснования явлений окружающего мира.
  • Уроки русского языка – потенциал культурного языкового развития, воспитания уважения к главному национальному и многонациональному признаку – языку народа.

Виды мероприятий и событий:

1.

Регламенты урока, нормы поведения и формы комфортного общения

2.

Формы сотрудничества на уроке в группе, в команде, в паре с учеником, в паре с учителем.

3.

Система оценки количественная и качественная, оперативная обратная связь, положительная динамика индивидуальных достижений

4.

Критериальная оценка проверочных работ как продукт совместной деятельности учителя и учащихся

5.

Отбор текстов, учебных заданий с образцами героических поступков, проявления человеколюбия, сострадания, достоинства и чести.

6.

Дискуссии, вопросы, презентации, реальные сюжеты с постановкой нравственных проблем

7.

Игры, кейс-ситуации, сценические постановки на уроках познавательной активности, диалогового характера, смыслового рассуждения

8.

Метод исследования на уроках математики и окружающего мира в реальных ситуациях и учебно-познавательных задачах.

9.

Уроки-экскурсии, библиотечные и музейные уроки, практикумы с реальными предметами природы, ролевые игры, урок-путешествие.

10.

Интерактив уроков как ресурс познавательной активности, мотивации поиска информации и ее интепретации.

11.

Уроки мужества, уроки милосердия, уроки добра, уроки знаний, уроки мира как ресурс эмоционально-нравственного воспитания.

12.

Интеграция предметного содержания в целях усиления воспитательного значения исторических событий, художественных и музыкальных произведений.

3.3. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Направления работы:

  1. Организация долгосрочных проектов с включением социальной среды и всех участников образовательных отношений.
  2. Проведение цикла традиционных мероприятий с учащимися  , связанных с общественно значимыми событиями города , страны.
  3. Участие в значительных событиях всероссийского уровня и международного значения.
  4. Участие в организованных детских движениях спортивного, экологического, патриотического направления.
  5. Проведение коллективных творческих дел в рамках важных событий для  и  общешкольных праздников с торжественными ритуалами и символами, церемониями награждения, поощрения учащихся, родителей, учителей.

Формы организации деятельности:

  • Торжественные праздники, связанные с государственными датами общенародных событий историко-культурного значения: линейки, концерты, митинги, беседы, презентации, конференции.
  • Социальные проекты благотворительного, экологического, гражданского направления.
  • Трудовые десанты, тимуровское движение.
  • Детские праздничные утренники, спортивные соревнования и конкурсы.
  • Общешкольные линейки в честь событий, связанных с началом и окончанием учебного года, поздравлений с достижениями и победами учащихся.

Виды мероприятий и событий:

1.

Торжественные линейки «Первый звонок» и «Последний звонок» для учащихся начальных классов

2.

Акции «Бессмертный полк», «Освобождение города Ростова-на-Дону», «День защитника Отечества», городской проект «Удели внимание ветерану», «День неизвестного солдата», «День героев Отечества»

3.

Предметные недели, «День Знаний», «День учителя», «День города»

4.

Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «Масленица»

5.

Творческий отчет-конференция «Наши достижения за год»

6.

Социально значимые проекты «Подари ребенку счастье в Новый год», «Здоровое питание», «День защиты животных», Акция «Чистый класс», Акция «Покормите птиц зимой», Весенняя неделя добра

7.

Уроки здоровья и день здоровья, Семейные веселые старты. Месячник «За здоровый образ жизни». Месячник по ПДД «Внимание - дети!»

3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Направления работы:

  1. Организация кружковой работы по разным направлениям деятельности учащихся.
  2. Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности как компонента Содержательного раздела ООП начального общего образования.
  3. Подготовка интегративных курсов на основе метапредметного содержания литературного чтения и искусства (музыка и изобразительное искусство), окружающего мира и физической культуры, технологии и математики.
  4. Организация курсов краеведческого направления.
  5. Развитие разных направлений детской деятельности  на основе интересов учащихся, самостоятельного выбора, инициативы в определении творческих дел.
  6. Разработка Плана внеурочной деятельности и расписания кружковой работы.

Формы организации деятельности:

  • Курсы внеурочной деятельности в форме кружков, клубных студий, секций с определением объема часов, продолжительности и регламентов режима проведения в соответствии с расписанием.
  • Проекты социального, патриотического и экологического направления, которые входят в годовой план воспитательной работы.
  • Детские объединения, команды, группы, организованные для олимпиадного движения, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Направления работы:

  1. Организация работы в классе по делегированию отдельных полномочий учащимся, определение поручений кратковременных.
  2. Создание временных групп и команд учащихся для выполнения работы по классу или по школе.
  3. Подготовка структуры органов самоуправления в классе.
  4. Проведение организационных мероприятий для формирования лидеров и исполнителей с чередованием данных поручений, обязанностей.

Формы организации деятельности:

  • Выборы командиров отрядов.
  • Проведение линеек, организационных собраний, дискуссий.
  • Составление правил командной работы и выполнения поручений.
  • Подготовка коллективного планирования работы класса на четверть, на год, разработка сценариев мероприятий.

Виды мероприятий и событий:

1.

Классные часы по организационным вопросам классного коллектива.

2.

Коллективные дела и распределение поручений: экскурсия, посещение театра и кино, уборка школьного двора, подготовка праздников.

3.

Классное собрание учащихся и родителей «Мои обязанности»

4.

Выборы командиров, организация штабов, команд по интересам.

5.

Общешкольные и классные линейки – отряды с символами и девизами.

6.

Трудовые десанты, социально значимые акции как коллективные дела

3.6. Модуль «Работа с родителями»

Направления работы:

  1. Организация классного родительского сообщества в офлайн и онлайн режимах.
  2. Выбор родительского комитета в классе и родительского актива в начальной школе на основе Положения о родительском комитете школы.
  3. Планирование работы с младшими школьниками на текущий учебный год с привлечением родителей.
  4. Ведение информационных стендов просвещенческого характера на сайте школы.
  5. Организация совместной деятельности детско-взрослого характера в области гражданско-правового воспитания, спортивно-массовой оздоровительной работы, экологического движения, общественно-полезного труда.
  6. Введение активных форм родительского взаимодействия со школой (клубная работа, общественный контроль, открытые уроки).
  7. Мониторинговые исследования родительской общественности по проблемам семейного воспитания, уровня удовлетворенности работой школы.
  8. Ведение консультационной линии по индивидуальным запросам родителей.
  9. Создание мотивационной среды совместной деятельности школы, учителя с родителями посредством морального поощрения родителей и трансляции примеров положительного опыта семейного воспитания, активной работы родителей.

10) Организация адресной поддержки семей, нуждающихся в разрешении проблем воспитания младших школьников, на основе координации специалистов: учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога-библиотекаря, заместителя директора.

Формы организации деятельности:

  • Проведение родительских собраний на уровне школы и класса в очном режиме и в дистанционном формате на площадках ZOOM, Skype.
  • Оперативное взаимодействие с родителями в группе социальных сетей.
  • Работа родительских комитетов, команд как органов общественного управления МАОУ СОШ №64.
  • Материалы официального сайта МАОУ СОШ №64 для родителей информационного и просвещенческого характера: памятки по обеспечению безопасности детей, организации питания, школьные правила для учащихся, советы психолога, библиотекаря.
  • Активные мероприятия, события, проекты в начальной школе.
  • Индивидуальные и групповые консультации психолога, учителя, директора и заместителя директора.
  • Опрос, анкетирование в рамках мониторинга результатов взаимодействия школы с родителями.

Виды мероприятий и событий:

1.

Торжественные школьные линейки «Здравствуй, любимая школа!», «Посвящение в первоклассников», «Прощай, первый класс!», «Прощай, начальная школа!»

2.

Праздники общероссийские: утренники, концерты, конкурсы, театральные постановки, соревнования, игры.

3.

Правовые десанты по безопасности жизни и здоровья младших школьников.

4.

Тематические родительские собрания школьные и классные.

5.

Заседания родительского комитета классного и школьного уровня.

6.

Родительский всеобуч, индивидуальные консультации для родителей

7.

Мероприятия детско-взрослого сообщества: «Веселые старты», «Чистый школьный двор», «Составление семейного древа», экскурсии, поездки, походы.

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

3.7. Школьный спорт

Активная спортивная жизнь младших школьников обеспечивается разными формами организации деятельности на уроках физической культуры, на занятиях в спортивных секциях внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. Учащиеся начальной школы занимаются легкой атлетикой, футболом, шахматами. Спортивный клуб объединяет учащихся в команду активных, организованных, ответственных учащихся. Спортивное детское объединение является площадкой успешных достижений учащихся в личностном развитии.

Виды мероприятий и событий:

1.

План деятельности школьного спортивного клуба

2.

Взаимодействие с поликлиникой по врачебному контролю здоровья учащихся и физических нагрузок

3.

Сотрудничество с ДЮСШ для проведения спортивных мероприятий

4.

Внутришкольные соревнования по футболу, баскетболу, волейболу, легкоатлетическому кроссу

6.

Всероссийский День здоровья

7.

Веселые старты «Папа, мама и я – спортивная семья»

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

3.7. Детская организация Юнармия и отряд ЮИД

Содержание деятельности

Организация гражданско-патриотического воспитания младших школьников на основе активной командной работы по изучению исторических событий Великой Отечественной войны, ознакомлению с подвигами героев прошлых лет и наших современников. Воспитание духовно-нравственных качеств на примерах героических поступков земляков в разные исторические периоды России, современных достижений в оснащении Вооруженных сил нашего государства и проявления мужества военнослужащими.

Формирование правовой культуры в области знания правил дорожного движения, соблюдения их в реальной жизни, обучение и просвещение своих сверстников и детей младшего возраста – это главные задачи, которые решаются содержанием данного вариативного модуля. Воспитание ответственности за свои поступки и действия, за соблюдение законов и норм общественной жизни – это основные законы личной безопасности и обеспечение безопасности окружающих. Знание своих обязанностей и прав в социальной среде: в школе, на улице, на дорогах и разных общественных местах – эти практические жизненные правила формируются посредством отряда Юные инспекторы движения.

Виды мероприятий и событий:

1.

Памятные даты города: музейная работа, ролевые игры

2.

Викторины, конкурсы, операции по заданию школьной организации Юнармия и отряда ЮИД

3.

Встречи с представителями органов внутренних дел города, служащими Вооруженных сил России

4.

Торжественные линейки, посвященные Дню Победы, месячник акций, посвященных Памяти Героям

5.

Экскурсии по историческим местам Ростовской области

Виды мероприятий и событий:

1.

Проведение общих сборов отряда ЮИД

2.

Операции «Внимание, дети!», «Безопасный маршрут», «Гололед»

3.

Организация агитбригады: информационные стенды, конкрсы, концерты, памятки, инструкции, презентации, видеоролики

4.

Акции «Скоро в школу», «У светофора каникул нет»

5.

Неделя БДД «Безопасные каникулы»

6.

Встречи с сотрудниками ГИБДД

3.8. Тематические недели

Содержание деятельности

Каждый месяц проводятся тематические недели, которые становятся долгосрочными событиями для учащихся начальных классов. Тематика событий разнообразная: неделя безопасности, неделя природоведения,  неделя РОСНАНО. Все классы начальной школы становятся участниками тематической недели. Формы проведения мероприятий разные: беседы, игры, конкурсы, выставки рисунков.

Виды мероприятий и событий:

1.

Конкурсы, викторины, ученические конференции

2.

Видео-уроки познавательного характера

3.

Библиотечные уроки и музейная работа

4.

Фрагменты занятий Российской электронной школы

3.9.  Каникулярный досуг

Содержание деятельности

В период школьных каникул для младших школьников организуются мероприятия в соответствии с временами года. Коллективные творческие дела, посещение кинотеатров, совместный досуг, кружковая работа, экскурсии по городу, спортивные секции – все активные виды деятельности направлены на организацию командной работы и удовлетворение интересов детей.

В условиях активного раскрепощенного общения раскрываются личностные качества учащихся, формируются дружеские отношения, развивается чувство коллективного духа, атмосферы позитивного восприятия одноклассников, сверстников.

Виды мероприятий и событий:

1.

Подвижные игры на воздухе или в спортивном зале школы

2.

Экскурсионные маршруты по городу: «любимые места отдыха», «парк Дружбы», «музеи города»

3.

Библиотечные уроки и музейная работа

4.

Познавательные занятия Российской электронной школы

5.

Занятия кружков и секций

6.

Коллективные кинопросмотры

3.10. Социальные проекты и акции

Содержание деятельности

Общественно значимые дела в жизни младших школьников становятся средой конкретных добрых поступков для других, для окружающего мира людей и природы. Ежемесячно организуются социальные акции, трудовые десанты, операции благотворительной работы. Дети участвуют в городских мероприятиях экологического движения, в акциях «Рождественский перезвон», «Помощь пожилым людям». Содержание работы включает изготовление поделок для подарка, подготовка концертов, уборка территорий, встречи с известными земляками для общения, диалога, проявления интереса к жизни пожилых людей.

Виды мероприятий и событий:

1.

Ученическое самоуправление «Моя страна".

Познавательная викторина «Международный день добровольца в России»

2.

Беседы, встречи с детьми-инвалидами

3.

Акция «Подари ребенку счастье в Новый год» - изготовление поделок.

4.

Экологический проект - подготовка и выставка поделок из разного бросового материала.

5.

Благотворительные акции -  «Весенняя неделя добра», «Посади свой цветок»,  «Чистый школьный двор»

IV. Основные направления самоанализа

воспитательной работы МАОУ СОШ №64

1. Годовой отчет заместителя директора о выполнении Календарного плана воспитательной работы на основе инвариантных и вариативных модулей. Отчет строится на концентрации реализации каждого модуля школьной воспитательной системы:

  • Наименование модуля
  • Главные события данного направления
  • Уровень активности участников
  • Итоговое обобщение через отзывы участников, выводы классных руководителей.

2. Решения методического объединения классных руководителей:

  • Динамика личностного развития учащихся на основе педагогического наблюдения
  • Отбор результативных воспитательных мероприятий и событий
  • Аналитические выводы о концентрации воспитательной работы на модулях
  • Формулирование проблем в школьной системе воспитания младших школьников

3. Анализ мониторинговых исследований личностных результатов учащихся на основе Автоматизированной программы оценки личностного роста школьников. Проект реализуется в рамках сетевого взаимодействия с ГБУ ДПО «БРИОП».

ФГОС: личностные результаты

Педагогические методики

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  • Методика оценки психоэмоционального состояния школьника «Цветные письма»
  • Опросник «Хорошо ли ребенку в школе?»,
  • Личностный рост учащегося - опросник «ОТКЛЭ»

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1-2 классов

(методика Н.П. Капустина)

критерии

Я оцениваю себя

Меня оценивают родители

Меня оценивают учителя

Итоговые оценки

1.Любознательность:

  • мне интересно учиться;
  • я люблю мечтать:
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
  • мне нравится выполнять домашние задания;
  • я стремлюсь получить хорошие отметки

2.Трудолюбие:

  • я стараюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;
  • мне нравится помогать в семье, выполнять домашнюю работу;
  • мне нравится дежурство в школе.

3.Бережное отношение к природе:

к земле;

  • к растениям;
  • к животным;
  • к природе.

4.Мое отношение к школе:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я добр в отношениях с людьми;
  • я участвую в делах класса и школы.

5.Красивое в моей жизни:

  • я аккуратен в делах;
  • я опрятен в одежде;
  • мне нравится все красивое вокруг меня;
  • я вежлив в отношениях с людьми.

6.Как я отношусь к себе:

  • я самоуправляю собой;
  • я соблюдаю гигиенические правила ухода за собой;
  • у меня нет вредных привычек.

Оценивание проводится в 5-балльной системе:

5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда; 1- у меня другая позиция

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является  условным определением  уровня  воспитанности.

Средний балл:

5 - 4,5   - высокий  уровень

4,4 -  4  - хороший уровень

3,9 -  2,9 - средний уровень

2,8 -  2  -  низкий  уровень

Диагностика уровня воспитанности учащихся 3- 4 классов

(методика Н.П. Капустина)

Критерии

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:
  • мне интересно учиться
  • я люблю читать
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
  • я всегда выполняю домашнее задание
  • я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:
  • я старателен в учебе
  • я внимателен
  • я самостоятелен
  • я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью
  • мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:
  • я берегу землю
  • я берегу растения
  • я берегу животных
  • я берегу природу

  1. Я и школа:
  • я выполняю правила для учащихся
  • я выполняю правила внутришкольной жизни
  • я добр в отношениях с людьми
  • я участвую в делах класса и школы
  • я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:
  • я аккуратен и опрятен
  • я соблюдаю культуру поведения
  • я забочусь о здоровье
  • я умею правильно распределять время учебы и отдыха
  • у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

4. Корректировка Рабочей программы воспитания МБОУ «Лицей № 102» и Календарного плана воспитательной работы на уровне начального общего образования на основе анализа воспитательной работы, решений методического объединения классных руководителей и результатов педагогического наблюдения и мониторинговых исследований Автоматизированной программы оценки личностного роста школьников.