Достижения воспитанников
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по педагогической диагностике индивидуального развития детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности
за 2022-2023 учебный год
МДОАУ № 170
Воспитатели:
Карпова Т.И.
Ушакова И.П.
МАЙ 2023 г.
Нами, воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет - Карповой Т.И. и Ушаковой И.П., с 22 по 26 мая 2023 была проведена педагогическая оценка индивидуального развития детей по пяти образовательным областям АОП ДО.
Целью данной педагогической оценки является: выявление особенностей и уровня индивидуального развития детей за 2022–2023 учебный год.
В обследовании приняло участие 20 детей.
Обследование проводилось в форме наблюдений, бесед с детьми с использованием рекомендаций для проведения индивидуальной педагогической диагностики, разработанных Н.В. Верещагиной (см. приложение)
Анализ педагогической оценки показал положительную динамику в усвоении детьми программы группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет за прошедший учебный год.
Этому способствовала хорошая посещаемость детей в течении учебного года, игровая образовательная деятельность, система в работе всего педагогического коллектива и помощь родителей.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ | |||
Образовательные области | Сформирован | Сформирован частично | Не сформирован |
ФЭМП | Осень 45 % Весна 70% | Осень 55% Весна 30 % | ----- |
ФЦКМ | Осень 50% Весна 70% | Осень 50% Весна 30% | ------ |
Социально-коммуникативное развитие | Осень 77% Весна 95% | Осень 23% Весна 5 % | ----- |
Художественно-эстетическое развитие | Осень 50% Весна 80 % | Осень 50 % Весна 20% | ----- |
Физическое развитие | Осень 81 % Весна 95 % | Осень 19 % Весна 5 % | ---------- |
Программа «Василинка» | Осень 42% Весна 75% | Осень 58% Весна 25% | Осень 30% --------- |
Программа Воспитание | Осень Весна 85% | Осень Весна 15% | Осень -------- |
Программа «Тропинка в природу» | Осень Весна 85% | Осень Весна 15% | Осень ------- |
ФЭМП
У детей сформированы навыки счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализатора , представления о составе числа из единиц и двух меньших. Дети сравнивают две группы предметов, уравнивают двумя способами, сравнивают предметы по длине, ширине, высоте. Знают способы измерения величин. Узнают, различают и называют геометрические формы, объемные тела, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое, составляют и решают задачи в одно действие, знают временные пространственные отношения и т.д. Положительные знания по ФЭМП показали: Тимофей З., Соня С., Саша Ш., Ярослав Г., Рита Б., Денис П. и др. В группе есть дети, которые показали частично сформированный уровень по ФЭМП. Этому способствовали следующие причины: пропуски по болезни, обследование и профилактика заболеваний .
ФЦКМ
У детей сформированы устойчивые знания по познавательному развитию по лексическим темам программы, по формированию целостной картины мира. Дети проявляют познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищут способы определения свойств незнакомых предметов. Имеют представления о родной стране, городе, семье, ближайшем окружении.
По экологическому воспитанию дети различают объекты живой и неживой природы, устанавливаю общие и частные связи и закономерности в природе, бережно относятся к природе, эмоционально воспринимают природу, владеют трудовыми умениями, с удовольствием занимаются экспериментальной деятельностью, участвуют в проектной деятельности и т.д.
Сформированный уровень показали 14 детей
Частично сформированный – 6 детей, хотя оценка близка к сформированному уровню.
Социально-коммуникативное развитие
Поведение и общение детей положительно направлено. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполнения их в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками, в природе .Охотно вступают в общение, правильно понимают эмоциональное состояние других, активно выражают готовность помочь.
Дети проявляют активность и познавательный интерес к окружающему миру, стремятся овладеть грамотой. Выражают интерес к своему будущему обучению в школе. Могут применять полученные знания в ролевых играх. С удовольствием участвуют в трудовых акциях. Дети стали дружнее, могут самостоятельно организовывать игры, выдвигать идеи, планы действия, организовывать партнеров в игре и другой деятельности и т.д.
У детей сформированы понятия безопасного поведения дома, в детском саду, на природе, на проезжей части дороги, правила поведения с незнакомыми людьми, с животными и т.д..
19 человек показали сформированный уровень , один ребенок показал частично сформированный уровень, (Дима Б.) хотя положительная динамика в этой образовательной области у него наблюдается.
Художественно – эстетическое развитие
В данной деятельности (рисование, аппликация, лепка) у детей сформированы изобразительные навыки: дети умеют передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений.
Могут передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.
Используют в работе различные изобразительные материалы: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и т.д.
У детей развито чувство цвета, могут смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Дети любят лепить, знают приемы лепки, могут аккуратно изобразить предмет или объект с натуры или по представлению из различных материалов – пластилина, соленого теста, глины.
В аппликации дети тоже могут создавать различные композиции с готовыми деталями и самостоятельно вырезанными.
Знают некоторые виды искусства, направления народного творчества, создают коллективные и индивидуальные рисунки, композиции, используя разные материалы и способы создания.
Умеют ритмично двигаться в такт музыки, исполнять сольно и в коллективе несложные песни и мелодии.
Хочется отметить творческие способности в данной области следующих детей – Алиса М., Арина М, Денис П., Рита Б., Соня С.,и др. Работы этих детей занимали призовые места во Всероссийских творческих конкурсах.
Результаты педагогической оценки индивидуального развития детей по образовательным областям показал, что дети успешно освоили АОПДО и готовы к поступлению в школу.
ПРОГРАММА «ВАСИЛИНКА»
Основная масса детей с удовольствием занималась по программе .
Дети знакомились с бытом наших предков –славян, их обычаями, традициями, с историей возникновения народной тряпичной куклы, процессом ее создания и значении куклы в жизни славян. Процесс создания куклы увлекал детей, занятия проходили непринужденно, интересно и занимательно.
Попутно дети знакомились с видами ткани, нитками, проводили исследовательскую работу, закрепляли в речи пословицы о труде, трудолюбии. Большое значение отводилось развитию мелкой моторики кистей рук и работе с ножницами.
Основная часть детей самостоятельно может рассказать о видах кукол, смастерить их и научить других.
Просмотренные видео-фильмы сформировали у детей знания о родной стране и родном крае.
15 человек показали сформированный уровень развития
5 детей – частично сформированный
1 ребенок - Вика Ю. (инвалид) часто болела, пропускала занятия, мелкая моторика развита слабо и ей была трудна практическая работа, по которой у нее несформированный уровень, хотя ей были интересны познавательные занятия, и она любила играть подаренными куклами. Поэтому она заслуживает частично сформированный уровень.
Мальчики Дима Б., Арсений А., Максим С., Кирилл М. – не особо проявляли интерес к практической работе по изготовлению народной куклы, но к истории ее создания, рассматриванию, игре с ними, чтению сказок о куклах, просмотру видео проявляли интерес, поэтому заслуживают частично сформированный уровень.
Результаты обследования доведены индивидуально до родителей, даны рекомендации и консультации по интересующим их вопросам.
Воспитатели: Карпова Т.И.
Ушакова И.П.
29 мая 2023 г.
