Совместная деятельность с родителями

Карпова Татьяна Иннокентьевна

Совместная деятельность  с  родителями

Мастер-класс для детей  и  родителей  по  изготовлению  народной  тряпичной куклы  "  Пеленашка"

Совместная деятельность  с  родителями "Литературная викторина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей  и  детей

« Тряпичная народная кукла»

Цель: создание условий для формирования у детей  и  родителей интереса  к  истории и культуре русского  народа, приобщение родителей и воспитанников к народным традициям декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-познакомить с изготовлением куклы - закрутки.

-дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

- вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать творческое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

- прививать эстетический вкус при выполнении работы, аккуратность, терпение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- вовлечь детей и родителей в совместную культурно - досуговую деятельность.

-воспитывать любовь к народному творчеству.

- вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток.

Оборудование и дидактические материалы: презентация «Куклы», ножницы, диск с мелодичной музыкой для включения в совместный учебный процесс, лоскуты ткани для изготовления кукол, нитки, ножницы - раздаточный материал для каждого участника мастер-класса; образец куклы-закрутки.

Используемые технологии: игровая технология, технология индивидуализации обучения.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть.

- Добрый вечер, уважаемые взрослые и ребята! Мы очень рада видеть всех вас здесь. Надеюсь, вы сегодня узнаете много нового, интересного, необычного. Ощутите атмосферу доброжелательности, тепла, спокойствия.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

«Собрались все мамы в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Приглашаю вас занять свои места.

- Наша встреча посвящена народной кукле, игрушке, которой играли наши предки. Впереди нас ждет практическая часть, мы будем своими руками создавать кукол

II. Теоретическая часть. Показ презентации. Выступление педагога.

- Ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра и как ее средство – игрушка. С её помощью дети узнают о цвете, форме, объеме, окружающей действительности, социальных ролях, быте, природе. Зачастую значение игр и игрушек для развития ребенка недооценивается. Во что играют современные дети, травы, соломы или цветов бабушкой для внучки или матерью для ребенка, или девочкой для младшей сестрички или братика, содержит сокровенную родовую информацию, а также информацию любви, защиты, доброжелательности.

- В этих куклах живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего рода, народа. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками.

- Пеленашка – младенчик в платочке. Такую куколку клали в колыбель к ребенку в качестве оберега от злых духов. Ребенок с 4 лет мог свернуть пеленашку для игры себе и младшим сестрам и братьям.

III. Практическая часть. Совместная творческая деятельность.

Показ видео по изготовлению куклы пеленашки.

- А теперь я вас приглашаю сотворить вместе с детьми куклу-пеленашку.

Участникам предоставляются необходимые материалы: ткань, нитки, ножницы, схемы работы.

Воспитатель участвует в совместном творчестве, оказывает необходимую помощь.

- Наша куколка готова. Если Ваш ребенок вдруг заплачет, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, сверните из двух лоскутов ткани куклу-оберег и кладите ее в кровать, приговаривая:

Сонница-бессонница,

Не играй моим дитятком,

А играй этой куколкой.

Можно поиграть с куклами и дать им имя.

C:\Users\8C74~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.923\IMG-20250130-WA0028.jpg        C:\Users\8C74~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.917\IMG-20250130-WA0026.jpg

C:\Users\8C74~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.968\IMG-20250130-WA0025.jpg             C:\Users\8C74~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.653\IMG-20250130-WA0024.jpg

Подведение  итогов  МК

Рассматривание работ детей  и родителей.

Игровая деятельность.



Предварительный просмотр:

Акция   « Оберег для защитника»

для родителей  и детей

В предверии 23 февраля, наш сад № 170 города Оренбурга присоединился к городской акции "Тепло родного дома".

Я со своими ребятами группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет провела акцию Оберег для защитника".

Цель: создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями, педагогом и детьми в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить представления детей о празднике День защитника Отечества, о защитниках в современных  условиях.

-  повысить педагогическую компетентность родителей в области конструктивно-модельной деятельности.

- учить изготовлять поделку «Кукла  Кувадочка»» путем конструирования из ткани.

 - привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей через совместное создание с детьми подарков защитникам Отечества.

Развивающие:

 - развивать внимание, пространственное мышление, любознательность, мелкую моторику рук, технические навыки работы с тканью, нитками.

- способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные задачи: содействовать воспитанию патриотических чувств.

- формировать стремление  сделать оберег для защиты бойцов- защитников.

- воспитывать гордость за нашу  армию, страну.

Занимаясь народной куклой, я подумала - если эта куколка  Кувадка оберегала мать и народившегося ребенка, так она может оберегать и человека по жизни. А это так нужно сейчас нашим отцам, мужьям, братьям, близким.

Кувадочка размером с ладошку. Её можно положить в карман, в складку формы, повесить на шею. И мы верим, что она будет оберегом для наших защитников. Об этом мы написали в письме нашим военным.

Ладить обереговую куколку Кувадку очень легко, даже малыши нашего сада присоединились к акции.

Сколько терпения и усидчивости приложили наши ребята с ОНР, но умелые пальчики делали свое дело!

Куколки получались милыми и ладными.

Во время работы ребята пели: " Пусть всегда будет солнце. "

Сколько радости и света на лицах ребят от проделанной работы!

Фото №2 Я со своими ребятами группы компенсирующей направленности для детей лет провела акцию

К нашей акции присоединились родители и их родственники!

Фото №3 Обереги и талисманы                      Фото №4 Акция в поддержку участников СВО Оберег для защитника

Вот так оформили посылки.

Фото №5 Занимаясь народной куклой я подумала если эта куколка оберегала мать и народившегося ребенка так она может оберегать и человека по жизни

Это вклад нашего сада в победу!

Фото №6 А это так нужно сейчас нашим отцам мужьям братьям близким Фото №7 Публикация Фотоотчет об акции к февраля Оберег для защитника размещена в разделах Акции Фото №8 Социальные акции для детей День защитника Отечества февраля Куклы обереги

C:\Users\Татьяна\Desktop\оберег\IMG_20230203_183927.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\оберег\IMG_20230203_184451.jpg



Предварительный просмотр:

Литературная викторина  для детей 6-7 лет  и   родителей

«В гостях  у  сказки»

Цель: привлечение родителей к активному участию в жизни группы
Задачи:

1. Обучающие: 

  • закрепить  знания детей и родителей в области  русского народного  творчества;
  • уметь узнавать литературные
  •  произведения  по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие:

  • развивать  познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, умения отвечать на вопросы, слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память;
  • активизировать словарь  детей.

3.Воспитательные:

  • сплотить  родителей и педагогов, родителей и детей.

Дети и родители  в зале.

В – ребята, сегодня нас пригласила  в гости добрая  сказочница,  встречайте её!!!

Под музыку входит  сказочница .

-  Здравствуйте, гости дорогие!

   И маленькие  и  большие.

 В гости  к  сказке вы пришли,

 Рада вам  я  от души!

- Я хочу пригласить вас в путешествие по страницам русского  литературного народного творчества, в путешествие  по  сказкам. Но это  не  просто путешествие, а  викторина!!

 - Для этого нужны  две команды – родителей  и  их детей.

Команды занимают  свои  места.

  1. -  Уважаемые  команды, пожалуйста, представьтесь! Слово  предоставляется  команде «Аленький цветочек»

ДЕТИ:

-Наша команда – «Аленький  цветочек»

 - Наш  девиз -   « Расцветаем мы, как алые цветы.

                                 Любим  сказки, скороговорки  и  стихи!

Родители:

- Наша  команда  -  «  Ученые  совуньи»

- Наш  девиз -    « Мы  ученые совуньи,

                                Обещаем вам, друзья,

                                Сказки, стихи читать, скороговорки повторять

                                И об этом никогда не забывать!

Спасибо!

За представление команды  получают  по одному баллу  -  смайлику.

  1. Наше путешествие  продолжается.

«Гимнастика для  ума»

«Продолжи имя героя»
Ваша задача продолжить его имя.
1.  Кощей  … (Бессмертный) 2. Баба … (Яга) 3. Крошечка …  (Хаврошечка)

4. Василиса .. (Прекрасная) 5. Царевна … (Лягушка) 6. Сестрица Аленушка и … (Братец Иванушка) 7. Маша и (медведь) 8. Лиса и … (волк; заяц ,журавль..)

  1. Вопросы командам  от  курочки  Рябы    Вопросы написаны на  листочках

Детям:

-  В какой сказке  мальчик превратился  в козленка  и  почему? (Сестрица  Аленушка….

-  Кто так говорил, и из какой  сказки? «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь  пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! ( Машенька, «Машенька  и  медведь»).

      - Кто так говорил и из какой сказки? «Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису по сечи, Пошла лиса вон.»   (Петух из сказки «Лиса и заяц»)

Родителям:

- Назовите  сказку  о многодетной  маме   ( Волк и семеро  козлят)

- Назовите сказку, где  было  похищение  ребенка  (Гуси-лебеди)

- Назовите сказку, где  было  общежитие для  зверей  (Теремок)

      Болельщикам:

- Назовите кличку собаки из сказки «Репка». (Жучка)

 - Как  называлось  жилище бабы Яги? (Избушка)

- Кто любил  хвастаться и за это поплатился  своей жизнью? (Или  его  сьели)    (Колобок)

С- ответы  верные, команды  получают по одному  смайлику

  1. Литературная  страничка  «Конкурс  стихов».

 С -  наш народ  славится  великими  поэтами, писателями. Наши команды  прочитают  отрывки  из  произведений  этих писателей,  а болельщики назовут фамилии поэтов.

Читают:

Алиса Мощенко -  «У меня зазвонил телефон…»

Арина Мощенко – «Муха  по  полю пошла……»

Родители:

Татьяна Сергеевна Мощенко – «Ель растет перед дворцом…….»

Наталья             Галямина  -  « У лукоморья дуб зеленый……»

Подведение  итогов

5.  ФИЗМИНУТКА     ИГРА «Репка»  для  всех детей

     Считалочкой  выбирается  Репка

-«Дедка, бабка, кошка, Жучка мышка серая и внучка

1-2-3, ну  а  репкой будешь ты!»

Дети  стоят   по  кругу, репка сидит  в центре, дети выполняют  движения  и говорят:

-« Выросла  репка  и больша,  и  крепка,

 Мы  тебя  растили, водичкой  поили,

 На  ноги  поставили, танцевать  заставили –

«Танцуй веселей, своих  ножек не жалей!» (репка танцует, дети  хлопают)

Ведущий – «Репка, репка, не зевай и ребяток  догоняй!»

  1.  Домашнее задание  «Театрализация  сказки»

Дети -  отрывок  из  «Айболита»

Родители – «Сказка о  рыбаке  и рыбке»

 Пока артисты готовятся -  игра  с  болельщиками   «Скороговорки»

После домашнего задания  подведение  итогов

7. Следующая  страничка «Вопрос – ответ».

 Задание  от  одной команды  другой команде.

Дети родителям:

- Какое мужское имя чаще  всего  встречается  в  сказках?    (Иван)

- Кто так говорил : «Печка, матушка, спрячь нас!» (сестрица из сказки  «Гуси-лебеди»)

Родители детям:

- Как звали  трех  поросят ?

- Кто так говорил: « Я  от  бабушки ушел, я от дедушки  ушел……»   (Колобок из сказки «Колобок»)

Подведение итогов

8.  «Черный  ящик»   «Чей  предмет?» ( красная  шапочка, зеркало, совочек, монетка, азбука,  градусник, ключик, яйцо золотое…….)

С – мы  вспомнили  много русских  народных  сказок, сказок  великих писателей, но  наши дети  тоже  могут быть  сказочниками  и сами  сочинять  сказки. Посмотрите!

9.  Авторская сказка  «Лесная  история»  с  кинезиологическими  упражнениями.

10.  Игра  со  всеми  «Дударь»

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО  СКАЗОЧНИЦЫ…………        

 В мире много сказок

Грустных  и  смешных,

И  прожить на  свете

Нам  нельзя без  них!

( сказки – народное  творчество -  народная  культура -  учат  нас  любить  свой край,  свою  Родину, быть смелыми,  отважными, находчивыми, трудолюбивыми, уметь дружить  и  приходить на помощь, быть ответственными за все, что нас  окружает, почитать  близких, сопереживать, уметь  совершать  подвиги, бороться, не  сдаваясь до  победы……)  

Сказочница   дарит   детям  книгу  сказок.

 C:\Users\8C74~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.985\IMG_20230420_172342.jpg          C:\Users\8C74~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.813\IMG_20230420_164531.jpg  C:\Users\8C74~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.177\Screenshot_20230420_212703_com.huawei.photos.jpg