8. Классным руководителям

Кара-Сал Айыран Алексеевна

Классное руководство

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативные умения педагога

Характер коммуникативной направленности педагога в известной мере определяет его профессиональную состоятельность и компетентность, общий стиль и уровень, на котором осуществляется педагогическое общение, результаты общения, понимаемые как степень достижения поставленных целей.

Коммуникативная способность педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и навыками.

К коммуникативным умениям педагога можно отнести:

  • умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;
  • умения управлять своими эмоциями;
  • наблюдательность и переключаемость внимания;
  • социальная перцепция, т. е. понимание психологического состояния студента по внешним признакам;
  • умение «подавать себя» в общении со студентами;
  • речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др.

В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общения или характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.

Все коммуникативные умения можно объединить в четыре группы:

  • умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;
  • умения правильно планировать свою речь, т. е. содержание акта общения;
  • умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т. д.);
  • умения обеспечивать обратную связь.

Высокий уровень развития коммуникативной способности педагога предполагает наличие у него:

  1. Экспрессивных умений и способностей:
  • выразительность речи;
  • выразительность жестов;
  • выразительность мимики;
  • выразительность внешнего облика.
  1. Персептивных умений и способностей:
  • умение понять студента;
  • умение установить контакт со студентом;
  • умение и способность составить адекватный образ студента и т. д.

Характеристика препятствия в коммуникации "учитель-ученик"

Серьезные препятствия во взаимодействии учителя и ученика создают:

- невыразительная речь;

- дефекты речи (особенно при объяснении нового материала);

- необщительность;

- замкнутость;

- погруженность в себя (при установлении контакта с учеником, нахождении индивидуального подхода к нему).

Педагогическая деятельность предполагает постоянное и длительное общение. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом.



Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия с родительской общественностью

 Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Именно воспитания потому, что не имеет смысла привлекать родителей ещё и к образовательной деятельности школы, ведь невозможно себе представить, что урок будет вести не учитеь, а один из родителей.

 Формами семейного воспитания в образовательных учреждениях района являются:

  •  Акции;
  •  Привлечение родителей к экскурсионной деятельности;
  •  Организации выставок книг, методической литературы в школьных библиотеках, фойе для родителей;
  •  Спортивные семейные соревнования;
  •  Праздники;

Особая, главенствующая роль родителей (законных представителей) обучающихся в воспитании и обучении детей закреплена в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ст. 44):
     1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. За последние годы в ходе реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.», утверждённой Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина № 761 от 01 июня 2012 года, предпринят ряд важных шагов, направленных на вовлечение родителей в систему образования, повышение их статуса как полноправного участника образовательных отношений. Это касается и развития управляющих, попечительских, наблюдательных советов, а также законодательного закрепления системы независимой оценки качества образования, и создания общественных советов при органах управления образованием всех уровней. Семья и родители прописаны как одни из основных субъектов реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Организация взаимодействия с социальными партнерами

Социальное партнерство – это сотрудничество  образовательных организаций  с различными общественными институтами  и структурами, местным  сообществом  ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Задача: развитие общественного участия в управлении процесса образования через реализацию приоритетных направлений развития;

Планируемый результат:

- повышение качества образования;

- обеспечение доступности качественного общего образования;

- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;

- формирование эффективного рынка образовательных услуг.

Механизмы взаимодействия:

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);

- социально значимые акции, конкурсы, мероприятия.

Основные направления работы:

- совместная (коллективная) деятельность;

- сотрудничество школ и социума на взаимовыгодных условиях;

- формирование активной жизненной позиции.

Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.

  

Организация взаимодействия с администрацией

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, на принципахдемократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материальнотехнических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет, ученические органы самоуправления. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Школы, всех его подразделений.