Психологическая консультация для родителей учеников основной школы

Белозерова Евгения Викторовна

Рекомендации психолога для родителей по адаптации в 5 классе

Ребёнок пошёл в пятый класс Успешное прохождение периода адаптации можно определить по: 
1. Состоянию физического здоровья – предполагается, что пятиклассник умеет приспособиться к возрастающей учебной нагрузке без вреда своему здоровью и работать в едином темпе со всем классом на протяжении урока. 
2. Состоянию психического и психологического здоровья – это прежде всего наличие здоровой нервной системы, состояние которой зависит от спокойной и доброжелательной обстановки в семье, от создания условий для полноценного развития ребенка. 
3. Огромное значение имеет психологически комфортный микроклимат, в классе. 
4. Значимым компонентом готовности к обучению в основной школе является произвольность (умение управлять своей деятельностью, быть активным и самостоятельным), которая проявляется при выполнении учебных заданий. О развитии произвольности говорит и умение управлять своими эмоциями. Ребенок адаптирован, если у него сформированы волевые качества: 
- самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи); 
- настойчивость (умение справляться с возникающими трудностями, доведение начатого до конца); 
- инициативность (умение предложить новый вид деятельности и необходимую помощь); 
- организованность; 
- культурно-гигиенические привычки; 
- привычка трудиться.
 Рекомендации родителям пятиклассника Для профилактики проблем в адаптации: 
1.Важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, приложить все усилия, чтобы он постоянно чувствовал помощь и поддержку со стороны родителей. 
2. Напомнить ребенку, чтобы он не боялся лишний раз спросить учителя, не скрывать, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. 
3. Составить расписание с указанием требований учителей.
 4. Вместе с ребенком составить режим дня. 
5. Очень важно научить ребенка чувствовать и проявлять уважение к учителю (хотя бы как к взрослому человеку). 
6. Наладить контакт с учителями – предметниками и классным руководителем.
Рекомендации по сохранению физического здоровья детей: 
-  посещение спортивных и танцевальных секций;  достаточное ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе (не менее 2 часов);  подвижные игры; 
- закаливание.