Конкурс "Педагог-психолог России"

Ситдикова Жанна Владимировна

Резюме, характеристика профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИТДИКОВА ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ

МБОУ «СОШ №14»

г. Новокузнецк

zhannasitdikova@mail.ru

https://nsportal.ru/zhanna-sitdikova

Категория: высшая

Стаж: 16 лет

Опыт работы в должности педагог – психолог

2005 - 2015г. МБОУ «Детский сад № 255» г. Новокузнецк

2015 – настоящее время – МБОУ «СОШ №14»

Профессиональные навыки

  • проведения индивидуального и группового консультирования;
  • проведения психологической диагностики и обработки результатов.
  • проведение индивидуальных и развивающих занятий.

Личные качества 

Ответственная, целеустремленная, толерантная, оптимистичная.

Образование: высшее

1998г. - Новокузнецкий государственный педагогический институт, квалификация: «Учитель географии и биологии».

2002г. - Томский государственный педагогический университет, квалификация: «Педагог – психолог».

Повышение квалификации:

2021г. – «Теоретические и практические аспекты деятельности педагога-психолога в ОО», АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Кемерово, 120 ч.

2021г. «Психологическая помощь учащимся с проявлениями аутодеструктивного поведения», АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Кемерово, 108 ч.

Участие в социально-значимых мероприятиях

2018г. – XX Специализированная выставка-ярмарка «Образование. Карьера», мастер-класс «Стратегии и мотивы выбора профессии».

2020г. – участие в молодежном волонтерском форуме «Добро».

Разработанные программы

  • Программа профилактики эмоционального выгорания педагогов.
  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности для младших школьников «Чудесный мир сказки».

Достижения и награды

2018г. - Грамота Отдела Образования Новоильинского района г. Новокузнецка «За нацеленность на получение конечного результата, за развитие духовно нравственного воспитания подрастающего поколения

2019г. - Грамота Отдела Образования Новоильинского района г. Новокузнецка «За добросовестный долголетний труд, высокий профессионализм, преданность избранному делу».



Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности

педагога-психолога

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Ситдиковой Жанны Владимировны.

Сведения о профессиональном образовании и дополнительном

профессиональном образовании.

Сведения о профессиональном образовании:

1998г. - Новокузнецкий государственный педагогический институт. Квалификация: учитель географии и биологии по специальности «География», высшее образование.

2002г. – Томский государственный педагогический университет. Квалификация: педагог-психолог по специальности «Психология», высшее образование.

Курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам:

2018г.– «Создание школьных служб примирения в образовательной организации», МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации», г. Новокузнецк, 36 ч.

2018г. – «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ», МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации», г. Новокузнецк, 36 ч.

2021г. – «Психологическая помощь учащимся с проявлениями аутодеструктивного поведения», АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г.  Кемерово, 108 ч.

2021г. – «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ», АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Кемерово, 108 ч.

2021г. – «Теоретические и практические аспекты деятельности педагога-психолога в ОО», АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Кемерово, 120 ч.

2021г. – «Конструктивное взаимодействие со «сложными» родителями: восстановительный ответ на жалобы и претензии», Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности», г. Кемерово, 8ч.

Профессиональный опыт:

1998 – 2004г. – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57», учитель.

2004 – 2005г. – МБДОУ «Детский сад № 247», воспитатель.

2005 – 2015г.  - МБДОУ «Детский сад № 255», педагог-психолог.

2015 – настоящее время - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14», педагог-психолог.

Стаж: 22 года, в должности педагог-психолог 16 лет.

Категория: высшая

Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности.

Я работаю педагогом – психологом в МБОУ «СОШ №14» г. Новокузнецка с 19 января 2015 года, в должности педагога-психолога, куратора ШСП, классного руководителя. В школе реализуются программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования. Также в школе реализуются адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ.

В школе обучается 1068 учащихся, в том числе 18 детей с ОВЗ.

Педагогических работников в школе 52,  к ведению классного руководства привлечены 39 педагогических работников в 39 классах комплектах (18 классов - начальное общее образование; 19 – основное общее образование и 2 – среднее общее образование).

В стенах школы я взаимодействую с учащимися, педагогами, а также родителями, имеющими различный образовательный, культурный и экономический уровень.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Целью моей профессиональной деятельности является психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

 Задачи: 

  1. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей обучающихся.
  2. Выявление обучающихся, испытывающих трудности в обучении и развитии, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им комплексной психолого-педагогической помощи.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями (детей с ОВЗ и инвалидностью).
  4. Профилактика и преодоление проблем в личностном развитии обучающихся, профилактика деструктивного поведения (правонарушений, употребления ПАВ, суицидального поведения).
  5. Развитие психолого-педагогической компетенции (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, коллег и администрации образовательного учреждения.

Планирую свою работу в соответствии с требованиями нормативных документов, нормами нагрузки педагога-психолога, рекомендуемым объёмом времени на каждый вид работы и поставленными администрацией ОО задачами. В соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта оказываю психолого-педагогическую помощь субъектам образовательного процесса по следующим направлениям (по обобщенным трудовым функциям –А и В):

  1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

В рамках данного направления я участвую в совместной с педагогами работе по созданию условий образовательной среды, способствующих развитию у обучающихся всех видов образовательных результатов.

         Провожу следующую работу:

- разрабатываю и реализую программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися учитывая их индивидуально-психологические особенности;

- принимаю участие в разработке и реализации программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ;

- разрабатываю психологические рекомендации по формированию и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся с учетом их психологических особенностей;

- провожу мониторинг личностных и метапредметных УУД;

- оформляю всю необходимую для работы педагога-психолога документацию.

  1. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации.

Безопасная образовательная среда — важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического и физического здоровья.

По данному направлению я провожу следующую работу:

- провожу ежегодный мониторинг и анализ эффективности деятельности школы по созданию условий для создания комфортной и безопасной образовательной среды;

- осуществляю психологическую экспертизу образовательных и воспитательных программ с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;

- провожу экспертизу профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения (посещение и анализ уроков, отношения учитель-ученик и т.п.);

- консультирую педагогов при выборе образовательных и воспитательных технологий с учетом

индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;

- оказываю психологическую поддержку педагогам в деятельности по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса.

Психологически безопасной считаю образовательную среду, участники которой относятся к ней положительно, удовлетворены ее характеристиками и чувствуют себя защищенными от психологического насилия во взаимодействии.

  1. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.

Консультативное направление в деятельности психолога предполагает оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Ежегодный количественный анализ позволяет выделить преобладающую проблематику обращений на консультации:

- проблемы психоэмоционального состояния:

- проблемы интеллектуального развития и познавательной деятельности;

- проблемы детско-родительских отношений и межличностных отношений в семье;

- проблемы адаптации и дезадаптации.

        Консультации проводятся в индивидуальной и групповой формах.

4. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.

Коррекционно-развивающую работу провожу со всеми обучающимися школы. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия провожу с детьми, имеющими рекомендации ПМПК о необходимости создания специальных образовательных условий, а также с обучающимися, испытывающими трудности в учебной деятельности и социальной адаптации. Психологическая коррекция является логическим продолжением диагностической работы. Анализ выявленных проблем в развитии и поведении обучающихся позволяет определить содержание коррекционной

работы.

В рамках данного направления:

- разрабатываю и реализую программы коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ (развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, формирование навыков коммуникации и др.)

- провожу коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов, по формированию УУД со школьниками, испытывающими трудности в обучении;

- разрабатываю и реализую индивидуальные коррекционно-развивающие программы для работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленными в процессе диагностики, СПТ;

- провожу занятия с элементами тренинга для 9 -11 классов по профилактике экзаменационной тревожности;

 - с учащимися 8 – 9 классов провожу занятия по профориентации;

- провожу индивидуальную коррекционно-развивающую работу с обучающимися.

Организацию коррекционно-развивающей деятельности осуществляю в соответствии с планом работы на учебный год, а также по запросам классных руководителей, родителей учащихся, по результатам диагностических обследований. Все коррекционно-развивающие мероприятия провожу в полном объеме. Занятия провожу как в групповой, так и в индивидуальной форме и в соответствии с требованиями к процедуре их организации.

5. Психологическая диагностика детей и обучающихся.

Психологическая диагностика предполагает углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Организацию психологической диагностики осуществляю в соответствии с планом работы педагога-психолога на учебный год. Диагностические обследования провожу в полном объеме, со всеми участниками образовательных отношений. Обследования проходят в групповой и индивидуальной формах.

В рамках этого направления провожу следующую работу:

- принимаю участие в работе школьного ППК, определяю степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии ребенка;

- провожу скрининговые обследования для анализа динамики психического развития, определения лиц, нуждающихся в психологической помощи;

- провожу профориентационное тестирование с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении школьников;

- провожу диагностику социально-психологического климата в классных коллективах и в педагогическом коллективе;

- обеспечиваю 100% участие школьников в СПТ;

- провожу диагностику индивидуальных психологических особенностей детей с ОВЗ;

-провожу индивидуальные диагностические исследования по запросам администрации школы, родителей (законных представителей) обучающихся;

- составляю психолого-педагогические заключения по результатам диагностических обследований с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) школьников в проблемах личностного и социального развития ребенка.

Всю диагностическую работу осуществляю в соответствии с требованиями к ее организации. Перед проведением диагностических процедур с детьми получаю согласия родителей учащихся на проведение обследований.

  1. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса – детей, педагогов и родителей позволяет знакомить их с современными достижениями психологической науки и практики, формировать основы психологической грамотности и в целом повышать их психологическую культуру.

Психологическое просвещение организую в разнообразных формах: в виде выступлений на педагогических советах, семинаров-практикумов, семинаров-тренингов, бесед, круглых столов, выставки, подбора литературы и др.  

  1. Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья школьников в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях).

Психологическая профилактика способствует сохранению и укреплению психологического здоровья школьников в процессе обучения и воспитания.

В рамках этой трудовой функции провожу работу с обучающимися по следующим направлениям, которые предупредят возникновение психологических проблем:

  • профилактика неуспеваемости и снижения учебной мотивации;
  • профилактика эмоционального неблагополучия;
  • профилактика девиантного поведения;
  • профилактика насилия среди школьников;
  • профилактика химических и нехимических зависимостей;
  • профилактика экстремистского и суицидального поведения.

 Осуществляя профилактическую работу, охватываю всех участников образовательного процесса. Взаимодействую с классными руководителями, педагогами-предметниками, специалистами и родителями, чтобы использовать доступные ресурсы школы и семьи. Провожу тематические классные часы, практикумы, занятия с элементами тренинга, психологические игры, круглые столы, консультации и диагностику.

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик,

программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Используемые психолого-педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья  (дыхательная гимнастика, пальчиковая

гимнастика, подвижные игры, релаксация и др.);

- технологии обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, тактильные игры и др.);

- коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, арт-терапия, психогимнастика).

2. Информационно-коммуникационные технологии:

- обучающие и развивающие интерактивные игры и задания;

- диагностические методики с использованием компьютерных программ;

- просмотр мультфильмов, видеороликов и т.п.

3. ТРИЗ-технологии (развитие креативного мышления):

- метод «Мозговой штурм»

- метод морфологического анализа и др.

4. Игровые технологии:

- подвижные игры;

- коммуникативные игры;

- познавательные игры;

- репродуктивные игры.

5. Технология сотрудничества:

- работа в парах;

- групповая и командная работа;

- самооценка и взаимооценивание.

Используемые диагностические методики:

Категория участников

Автор и название методики

Дети младшего школьного возраста

Методика "Беседа о школе" (автор Т.А. Нежнова).

Методика «Графический диктант» (автор Д.Б. Эльконин).

Тест школьной зрелости Керна-Йерасека.

Методика изучения мотивов учения (автор М.Ю. Гинзбург).

Методика «Домик» (автор Н.И. Гуткина).

Тест Тулуз- Пьерона (оценка свойств внимания).

 «Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (автор Н. Г. Лусканова).

 Методика «Лесенка» (автор В.Г. Щур).

 Проективные методики «Несуществующее животное», «Человек под дождем» и др.

Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене.

Методика диагностики уровня тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А.Прихожан).

Методика «10 пар слов» (диагностика смысловой памяти).

Тест А.З. Зака (уровень развития мышления школьников).

  Диагностическое сочинение на тему «Я - будущий пятиклассник»

Подростки

Методика «Шкала учебной тревожности» (автор Р.Кондраш).

Методика «Выбор» (диагностика межличностных отношений в коллективе и социометрического статуса школьника).

Тест эмоций Басса-Дарки в модификации Г.В.Резапкиной.

Анкета «Психологическая безопасность образовательной среды школы» (автор И.А. Баева).

Метод диагностики межличностных отношений (модификация теста Лири).

      Методика мотивов учения «Лесенка побуждений» (авторы А.И.Божович, И.К. Маркова).

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда).

Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной).

Педагоги

Анкета «Психологическая безопасность образовательной среды школы» (автор И.А. Баева).

Анкета для учителей 1-х классов «Особенности поведения первоклассников» (модификация методики Л. М. Ковалевой).

Методика диагностики профессионального выгорания (авторы Маслач К., Джексон С., адаптация Н.Е. Водопьяновой.

Диагностика личностной креативности педагога (автор Е.Е.Туник).

Диагностика эмоционального выгорания личности (автор В.В. Бойко).

Родители

Анкета «Психологическая безопасность образовательной среды школы» (автор И.А. Баева).

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе» (авторы: В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина).

Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (автор Э.Г. Эйдемиллер, Юстицкис В.В.).

Методика «Родительское выгорание» (модификация опросника Н.Е.Водопьяновой, Е.С.Старченковой.)

Программы и проекты:

Для разработки коррекционно-развивающих программ, проектов психолого-педагогических семинаров и родительских собраний, просветительских материалов, использую элементы следующих психолого-педагогических программ:

  • Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я выбираю жизнь в гармонии с собой» (авт. Е.Г. Байдакова),
  • Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у обучающихся 5 классов при переходе в основную школу (авт. Битянова М.А.),
  • Профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода в среднее звено (авт. О. Ю. Шевченко),
  • Программа по формированию психологического здоровья школьников «Тропинка к своему Я», для 1 – 4 классов (авт. Хухлаева О.В.),
  • Программа предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» (авт. Г. В. Резапкина).

Перечень разработанных локальных и методических документов, программ.

Локальные и методические документы:

  • Положение о службе школьной медиации.

Программы:

Являюсь автором-составителем рассмотренных на педагогических советах и утвержденных директором МБОУ «СОШ № 14» программ:

  • программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1 – 11 классов,
  • коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных процессов и общеинтеллектуальных умений у детей с задержкой психического развития» для 1-4 классов,
  • коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных процессов и общеинтеллектуальных умений у подростков с задержкой психического развития» для 5-9 классов,
  • рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению для учащихся начальных классов «Чудесный мир сказки»,
  • программа профилактики «Программа профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов»,
  • рабочая программа по профориентации для учащихся 8 – 9 классов «Путь у успеху»,
  • рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению для учащихся 8 – 9 классов «Основы волонтерской деятельности».

Обобщенные итоги профессиональной деятельности

за последние 3 года (2019- 2022г.), отражающие результативность и

эффективность психолого-педагогического сопровождения.

База, которая регламентирует включенность педагога-психолога в систему воспитательной деятельности и профилактической работы в школе и реализацию образовательных программ, в том числе адаптированных, – Федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональный стандарт педагога-психолога, рекомендации Минпросвещения РФ.

Наиболее приоритетными направлениями моей работы являются психолого-педагогическое сопровождение НОО, а также методическая поддержка педагогов-психологов МБОУ «СОШ № 14».

Диагностика.

Количественные данные о проведенных диагностиках.

2019 – 2020 учебный год

Проведено индивидуальных диагностик

21

количество детей

количество

взрослых

Всего

17

4

21

Проведено групповых диагностик

32

количество детей

количество

взрослых

Всего

528

162

690

2020 – 2021 учебный год

Проведено индивидуальных диагностик

18

количество детей

количество

взрослых

Всего

16

2

18

Проведено групповых диагностик

34

количество детей

количество

взрослых

Всего

576

178

754

2021 – 2022 учебный год

Проведено индивидуальных диагностик

20

количество детей

количество

взрослых

Всего

18

2

20

Проведено групповых диагностик

34

количество детей

количество

взрослых

Всего

624

152

759

Ежегодно организую диагностику психолого-педагогических особенностей протекания процесса адаптации среди учащихся 1 классов. Организация и проведение диагностики адаптации первоклассников к школе позволили выявить не только отдельные проблемные зоны в развитии учащихся, но и сформировать группу риска учащихся с низким уровнем адаптации к школьному обучению. С данными детьми в дальнейшем провожу углубленную диагностику проблем в обучении и развитии, что оказало существенную помощь в определении причин нарушений адаптационного процесса ребенка. Основываясь на данных исследования, разрабатываю стратегию психолого-педагогического сопровождения на каждого ребенка группы риска с учетом тех конкретных психологических проблем и тех конкретных учебных трудностей, с которыми столкнулся данный ученик.

В 5-х классах для групповой диагностики использую методики, которые позволяют, прежде всего, изучить эмоциональную и мотивационную сферу учащихся 5 класса: уровень и характер тревожности, мотивацию к учению.

В конце каждого учебного года провожу экспертизу безопасности и комфортности образовательной среды. С этой целью использую методику «Психологическая безопасность образовательной среды школы» И.А. Баевой. Методика включает опросники для педагогов, учащихся и родителей. В диагностике участвуют ученики 2, 7 и 10 класса (по одному классу из параллели). По результатам экспертизы заполняю сводные таблицы. Уровень комфортности и безопасности образовательной среды на протяжении 3 лет определяется как средний.

Провожу индивидуальную диагностику учеников для направления на ПМПК и по запросам.

Коррекционно – развивающая деятельность

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась преимущественно с учащимися по таким направлениям, как: коррекция проблем в обучении, развитии, личностных особенностей и др. Занятия проводились как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Данные о категориях и количестве участников, посещавших индивидуальные занятия.

Категории участников

всего

период

Дети, испытывающие трудности в адаптации

Дети с нарушениями

поведения

Дети с

ОВЗ

Дети, состоящие на учете в КДН

2019 – 2020 учебный год

8

4

6

1

19

2020 – 2021 учебный год

6

4

12

0

22

2021 – 2022 учебный год

11

2

18

1

32

В этом направлении реализую программы: коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных процессов и общеинтеллектуальных умений у детей с задержкой психического развития» для 1- 4 класса, рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Чудесный мир сказки», профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода в среднее звено «Большая перемена» (авт. Шевченко О. Ю,) и др.

Следуя рекомендациям специалистов ПМПК, разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты и осуществляю работу с детьми.

Все коррекционно-развивающие занятия проводились в соответствии с требованиями к процедуре их организации.

Динамика результативности работы по профилактике социально-психологической дезадаптации учащихся при переходе из начального на основной уровень образования:

Динамика уровня развития школьной мотивации пятиклассников

(% учащихся с низким уровнем мотивации от общего числа)

Динамика уровня тревожности пятиклассников

(% учащихся с высоким уровнем тревожности от общего числа)

Как видно из гистограмм, показатели диагностик позволяют говорить о результативности работы по профилактике социально-психологической дезадаптации учащихся при переходе из начального на основной уровень образования.

Данные анализа реализации программ коррекционно-развивающей направленности показали их эффективность. По результатам диагностических срезов, проводимых до и после завершения занятий, у большинства учащихся наблюдались положительные изменения в развитии.

Сведения о проведенных занятиях фиксировались в журнале учета видов деятельности. Анализ результатов до и после проведения занятий отражен в аналитических справках.

  1. Консультирование.

Консультации проводятся в индивидуальной и групповых формах со всеми участниками образовательного процесса:

-  педагогов с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся.

Провожу консультации на следующие темы «Приемы, позволяющие повысить мотивацию детей на уроках», «Профилактика и предупреждение асоциального поведения школьников», «Как формировать толерантное отношение участников образовательного процесса к детям с ограниченными возможностями здоровья с разными типами нарушений» и др.

- родителей консультирую индивидуально по запросам. Наиболее часто встречающиеся проблемы: отсутствие интересов у ребенка и нежелание учиться, агрессивность,  конфликты детей в классе с одноклассниками и педагогами, эмоциональная несдержанность детей и др. Темы групповых консультаций: «Как помочь первоклассникам адаптироваться к новым требованиям в школе», «Конфликтные ситуации в школе и пути их разрешения», «Помощь родителям в профессиональном самоопределении учащихся», «Психологическая подготовка к ВПР и ОГЭ» и др.

- учащихся консультирую индивидуально чаще всего по вопросам: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, профессиональное и личностное самоопределение и др. Провожу групповые консультации на темы: «Психологическая подготовка к ГИА»,

«Как избежать ошибок при выборе профессии». «Хочу – могу – надо», «Толерантный человек. Какой он?», «Конфликтные ситуации в школе и пути их разрешения»

Данные о количестве проведенных консультаций

Период

Проведено групповых

консультаций

Проведено индивидуальных

консультаций

всего

2019 – 2020 учебный год

8

34

42

2020 – 2021 учебный год

12

41

53

2021 – 2022 учебный год

17

32

49

В процессе организации консультативной деятельности были достигнуты положительные результаты: по итогам большинства консультаций было достигнуто оптимальное решение проблемы, наблюдались положительные изменения в поведении учащихся, а также повышение социально-психологической компетенции участников образовательных отношений.

Просвещение и профилактика.

         Мероприятия просветительской направленности в основном проводились в форме бесед, семинаров, родительских собраний и др. Мероприятия профилактической направленности проводились в форме практикумов, тренингов, практических занятий, а также в форме акций с распространением памяток и буклетов. Часть мероприятий была организована по запросам классных руководителей и родителей (законных представителей) учащихся. Все проведенные мероприятия получили положительные отзывы и одобрение участников.

Ежегодно провожу мероприятия для учителей (семинары, выступления на педсоветах и др.)  В основном тематика мероприятий касалась знакомства педагогов с особенностями в развитии и обучении учащихся, формирования навыков и умений работы с различными категориями учащихся. По итогам мероприятий педагоги получали памятки с краткой информацией и рекомендациями для дальнейшей профессиональной деятельности. По итогам мероприятий отмечались положительные отзывы и предложения.

Регулярно размещаю информацию для всех участников образовательного процесса на моем сайте https://nsportal.ru/zhanna-sitdikova

Таким образом, в процессе профессиональной деятельности реализуются все основные направления деятельности педагога-психолога, предусмотренные Профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Приняла участие:

2018г. - Представила мастер-класс «Стратегии и мотивы выбора профессии» на ХХ специализированной выставке – ярмарке «Образование. Карьера».

 2018г. - Активно участвовала в районном семинаре «Многообразие форм работы классного руководителя как путь к эффективной воспитательной работе в современной школе», где представляла опыт проведения совместного с детьми родительского собрания.

2020г. - участие в молодежном волонтерском форуме «Добро».

2020г. - участие в работе психологического практикума «Как поддержать учебную мотивацию: «Методическая копилка психолога и учителя».

2022г. – участие в работе регионального научно-практического семинара «Эмоционально – волевые расстройства, неврозы, психопатоподобное поведение у детей и подростков».

Награждена:

2018г. - грамота Отдела образования Новоильинского района «За коммуникабельность и доброжелательность, за нацеленность на достижение конечного результата, за развитие духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

2019г. – грамота Отдела образования Новоильинского района «За добросовестный, долголетний труд, за высокий профессионализм, преданность избранному делу».