Для вас родители

Орлова Любовь Сергеевна

Уважаемые родители!!! Этот раздел для Вас. Надеюсь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей. Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как воспитывать творческие способности у ребенка

Как воспитывать творческие способности у ребенка

Многим родителям хочется, чтобы их дети стали известными художниками или певцами. Однако для этого недостаточно научить ребенка рисовать или управлять голосом. Нужно развивать в нем творческое начало и сделать это не так легко.

Что есть творчество?

Люди, которые умею писать книги, рисовать картины или сочинять музыку не могут однозначно ответить на этот вопрос. Сходятся они только в одном: это нечто идет откуда-то из глубин души. Иногда приходится пересматривать этюды или подбирать бесконечно сочетание музыкальных инструментов. Так делают и дети. Думают над рисунками, бесконечно стучат по предметам и выбирают наряды по сочетанию цветов. Это тоже проявление творческого начала. Важно не гасить его.

Нельзя оскорблять порывы ребенка, какими бы они не были. Если он рисует на стенах, то установите специальное покрытие, имитирующее доску для рисования. Либо можно расклеить везде ватман. Еще можно приучать к уборке места для занятий. Еще дети любят петь и танцевать. Не нужно гасить в них это стремление. Даже если их движение неуклюжие и смешные — одобряйте ребенка.

Творческие способности помогут и в других делах. Например, в учебе, работе или повседневных делах. С творческим началом легче видеть красоту в простых вещах. Например, в паутине на листьях или полевых цветах.

Основные приемы

Самое главное — это доброжелательное отношение к результату творчества ребенка. Не стоит сразу требовать от него идеальных работ. Например, в рисовании — соблюдения законов перспективы, а в музыке различать полутона.

Лучшие работы ребенка обязательно сохраняют и показывают на видном месте. Например, рисунки вешают на холодильник. Если дети танцуют, то распечатывают фотографии с выступлений или репетиций. Стихи и ноты можно переписать и тоже повесить на видном месте. Обязательно нужно хвалить ребенка. Когда он получит положительное подкрепление своих действий, то он захочет повторить эффект. Это означает продолжение творческих порывов.

Можно устраивать небольшие домашние выставки или просмотры. Важно чтобы не только родители, но и другие родственники поддерживали начинания детей. Это будет вселять уверенность в маленьких творцов. Еще один популярный прием — совместное творчество. Можно вместе рисовать, танцевать, петь, записывать смешные видеоролики. Это позволит ребенку активно заниматься и совершенствоваться — ведь в компании родителей это приятно делать.

Важно развивать у детей восприятие творчества. Для этого посещают концерты, выставки, театр. К каждому путешествию нужно готовиться: обсуждать правила поведения, разбирать, что именно будет на мероприятии, как нужно наряжаться и многое другое. Это будет вызывать приятные ассоциации с творчеством. Хорошо, если родители сами рисуют или поют. Это позволит им подавать пример ребенку. Ведь если он растет в творческой среде, то сам факт творения чего-то будет для него естественным как воздух.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников «Веселая математика дома».

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/63400_766700bc95e576586d608255c510967f.jpg.jpg

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

 Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

 Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

 2. Математическая игра «Составь цветок»

 Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

 Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру. 

3. Игра - упражнение «Назови похожий предмет»

 Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

 Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой. 

4. «Собери бусы»

 Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

 Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

 Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

 Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

 Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами. 

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. 

Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. 

Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

 Играйте с ребенком с удовольствием!



Предварительный просмотр:

Нужен ли детям отпуск от детского сада?

Нужен ли детям отпуск от детского сада

Лето традиционная пора отпуска для взрослых людей. Многие с нетерпением ждут его. Не всегда отпуск сопровождается поездкой в другие города или страны. Иногда он просто проходит в отдыхе от работы. Однако встает вопрос: нужен ли отдых детям?

Работает ли детский сад летом?

Да, работает. Воспитатели тоже ходят в отпуск летом. В этом случае руководство назначает педагога на замену в группу. Еще сокращается число учебных занятий.

Выпускники подготовительных групп могут ходить в детский сад до 31 августа. После сразу идут в школу. Поэтому родителям не придется беспокоиться о том, кто позаботится об их ребенке.

Летом можно спокойно водить ребенка в детский сад. Там он будет общаться с друзьями, играть и гулять на площадке. Еще возможно участие в тематических мероприятиях.

Но стоит ли так поступать? Нет. Ребенку тоже нужен отпуск от детского сада. Это смена обстановки, возможность расслабиться, отдохнуть от строго режима. Если есть возможность, то лучше поехать на море, в санаторий или хотя бы на дачу к бабушке.

Почему детям нужен отпуск?

С точки зрения взрослого человека детский сад — это место для отдыха. Ребенка приводят туда и он играет целый день. Даже занятия не такие как в школе: нет проверки домашней работы, оценок, контрольных. Еще воспитатели водят детей на разные занятия: музыкальные, ИЗО, физкультура и другие. Еще и дневной сон положен.

Однако для ребенка — это нагрузка. Детский сад кардинально отличается от того, что принято в семье. Приходится подчиняться воспитателю, следовать режиму и учитывать интересы сверстников. Все это усиливает нагрузку на нервную систему.

Поэтому ребенок приходит уставшим после детского садика. Даже если он только играл — это изматывает. Из-за накопившейся усталости ребенок становится агрессивным и раздражительным.

Поэтому нужно давать ребенку отпуск. Даже в хорошем детском саду обстановка отличается от домашней. А дети дошкольного возраста нуждаются в родителях. Детство мимолетно, а моменты с мамой или папой запоминаются надолго.

Как провести отпуск?

Идеальный вариант — поездка на море или озеро. Можно выбрать турбазу и посетить ее. Главное — смена обстановки! Летом нужно много гулять на свежем воздухе. Под солнечными лучами организм вырабатывает витамин D — это полезно для здоровья. Еще на свежем воздухе происходит закаливание организма.

Нет возможности уехать? В этом случае можно гулять, посещать детские площадки, кататься на самокатах или велосипедах. Еще стоит посетить зоопарк, погулять по музеям и вести активный образ жизни. Обязательно делайте фотографии. Потом можно сделать альбом и показать его в детском саду. Если ребенок будет видеть многое, то у него развивается словарный запас. Он научится связно и много разговаривать.

Не бойтесь спросить у ребенка: что он хочет. Давайте ему право выбирать. И всегда находите на него время. Ведь совсем немного и дети перестанут приходить. В школе у них будут другие друзья и товарищи.