Методическая копилка для коллег

Орлова Любовь Сергеевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  социальной акции.

ФИО автора: Орлова Любовь Сергеевна, воспитатель

                           Куликова Наталья Викторовна, тьютор

Место и дата выполнения работы: МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Аннотация: В рамках тематической недели «Безопасность дорожного движения», в группе компенсирующей направленности «Звездочка» была проведена акция «Водитель, уступи дорогу пешеходу!».

Основная часть:

1 этап-организационный

Дети

Родители

Педагоги

Разрабатывают план, по которому будут готовить акцию;

Намечают, о чем нужно узнать у родителей, в интернете, в книгах.

Консультация стендовая «Водитель! Осторожно пешеход!».

Знакомство с предстоящим проектом и ее итоговой работой – акцией.

Консультация «Организация социальных акций для дошкольников»;

2этап-практический

Дети

Родители

Педагоги

Художественно эстетическая деятельность: рисунки на тему «Пешеход и дорога»;

Разучивание стихотворений по теме;

Изготовление агитационного плаката для акции «Водитель! Уступи дорогу пешеходу!»;

Надувание шаров;

Готовим буклеты по теме «Водитель! Уступи дорогу пешеходу!»;

Приобретение воздушных шаров красного цвета;

Консультации по запросу родителей;

Обновление дорожных знаков для игровой площадки по ПДД;

Договариваются с инспектором ГИБДД о времени и месте проведения акции.

Мастер-класс «Изготовление буклетов в программе Publisher»

3 этап - итоговый (проведение акции «Водитель! Уступи дорогу пешеходу!»)

Дети

Родители

Педагоги

Выход детей на игровую площадку по ПДД.

Встреча с инспекторами ГИБДД;

Беседа инспектора о правилах безопасного поведения на дороге и правилах проведения акции (у каждого ребенка красный воздушный шарик, педагоги одеты в сигнальные жилеты, у машины ГИББД включены проблесковые огни, инспектор с жезлом для остановки машин);

Совместный выход к проезжай части;

У проезжей части дети выстраиваются с агитационным плакатом. Инспектор останавливает проезжающие машины, дети подходят, рассказывают стихотворение и вручают буклет водителю.

Родители помогают в организации детей во время акции.

Вручение инспектором ГИБДД буклетов «Берегите своих детей!»

После проведения акции, делимся опытом ее организации и планированию. Показ смонтированного видеоролика «Акция «Водитель! Уступи дорогу пешеходу!»

https://cloud.mail.ru/public/kdm8/xSzHo7Umw


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д. 1 «А»

Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

Многофункциональное пособие

 «Двусторонний планшет».

                                                                                                    Автор пособия:

                                                        Орлова Любовь Сергеевна,

воспитатель,

                                                         Aliashova@yandex.ru

                                             телефон: 89247192576

 

Иркутский район, с. Урик

2022 год

Введение.

В современном мире образовательное пространство для дошкольников должно быть оснащено средствами обучения и воспитания. Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающих потребностям детского возраста.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, развивающая среда должна способствовать установлению, утверждению чувств уверенности в себе, давать возможность дошкольнику испытывать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности творчества.

Для реализации творческих и познавательных способностей детей было создано многофункциональное пособие «Двусторонний планшет», которое позволяет развивать у детей восприятие, мелкую моторику, мышление, память, воображение.

Данное пособие может использоваться не только педагогом, при планировании групповых и индивидуальных занятиях с детьми, но и ребенком в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Цель пособия: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие устойчивого интереса к творческой деятельности.

Задачи:

-Формировать навыки работы с материалом для творчества;

-Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;

- Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию;

-Развивать внимание, память, умение анализировать, действовать по алгоритму.

Детская возрастная категория: игровое пособие универсальное, позволяющее решать образовательные задачи с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Описание пособия: Пособие состоит из различных форм (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник): рамка из дерева, покрытая лаком, с расположенным в  ней органическим стеклом прозрачного цвета. Стекло легко можно вытаскивать и мыть.

        Варианты использования многофункционального пособия «Двусторонний планшет»:

1. Нейро упражнения (рисование двумя руками).

Для данного варианта использования, распечатаны карточки «Межполушарные связи». Дети берут любую карточку, которая им больше понравилась и помещают под планшет. Обводят рисунки одновременно обеими руками, не отрывая фломастер от поверхности  .

C:\Users\ПК\Desktop\свидетельства детей\php9jf178_risovanie-2-rukami_html_d28d254df48d9cb8.jpg

2. Свободное творчество:

-написание цифр, букв с помощью фломастеров, красок, печатей,

-рисование на песке, манке и т.д.,

 -использование планшета как подноса для выкладывания различных изображений с помощью природного материала.

3. Пластилинография

В пособии можно использовать как многоразовую основу для лепки.

При обратной пластилинографии дети помещают под планшет рисунок, обводят его перманентным  фломастером и начинают раскрашивать пластилином.

В других видах пластилинографии, дети используют как твердую основу для воплощения своих творческих идей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Дети используют планшет как карту, телевизор, планшет, рамку для фотографии или рисунка, информационное табло в кафе.

Могут играть в паре, например в игру «крестики-нолики».

Так же для организации индивидуальной игры, ребенок может уединиться и использовать планшет по собственному усмотрению.

5. Для индивидуальных и подгрупповых занятий в области познавательного и речевого развития.

Используются специально подготовленные карточки с заданиями, например:  задания математического содержания, задания на развитие графомоторики, задания направленные на развитие логического мышления  и т.д.

В процессе применения данного пособия решаются как коррекционные, так и обучающие и воспитательные задачи. Двусторонний планшет позволяет ребёнку приобрести навыки познавательной и творческой деятельности. Отмечается динамика в развитии детей; преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся активными, снижается страх перед неудачей, появляется уверенность в себе и в своих силах возможностях.

https://cloud.mail.ru/public/Yv3x/1wH3fzrxQ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Родина моя-бескрайняя Россия»

Ф.И.О. педагога:

Орлова Любовь Сергеевна

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

«Родина моя - Бескрайняя Россия!»

Образовательная область:

Возрастная группа:

Старший - подготовительный дошкольный возраст

Культурная практика

Интегрированное занятие

Цель

Создать условия для формирования нравственных ценностей.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- углублять и уточнять знания о России;

-обогащать словарный запас детей;

-обобщить элементарные преставления о символическом значении герба и флага;

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту.

-развитие любознательности и познавательной мотивации;

-развитие воображения и творческой активности;

- развитие интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности

-развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения;

- прививать чувство гордости, глубокого уважения к символам Российской Федерации – гербу, флагу, гимну.

Предварительная работа:

Просмотр сказки «Старик Хоттабыч». Рассматривание государственных и негосударственных символов России. Рассматривание карты мира.

Оборудование:

Ноутбук, Карта Мира, восковые мелки, карточки, лазер, ковёр, картонные матрешки.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих друзей, давайте поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем на необычном транспорте, а на сказочном. А на каком, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед! 

Дети встают рядом с педагогом и повторяют

Ответы детей: Ковер-самолет

Проявлять интерес и внимание

Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Верно. Но ковер самолет наш заперт в этом сундуке. А что бы его открыть, нам нужно разгадать секретный год.

Ребята, а как мы разгадаем секретный код? Воспитатель: Получилось. Сундук открылся. (Улетел). Под столом стоит сундук.

Воспитатель: Ой. Он исчез.

Посмотрим, в нем ли наш ковер-самолет.

Достает ковер - самолет, раскладываем на полу. И рассаживаемся. Воспитатель: отправляемся (функция  нажатия -  звук – «шум самолета»)

Ребята предлагают ответы

Ребята, ищут глазами, куда исчез сундук и замечают его под столом.

Дети подходят к столу, выдвигают сундук, открывают и достают ковер-самолет

Высказывать свое мнение.

Проявлять интерес к деятельности

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле с удивительным и красивым названием. Каким?

Правильно у нашей страны удивительно  красивое, звучное  имя – Россия. Я хочу прочесть вам стих. Послушайте внимательно.

«Наш дом»    В. Степанов.

На карте мира не найдешь

Тот дом,  в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Слайд) Посмотрите на карту мира и скажите, где находится Россия?

Воспитатель. А кто может показать границы России.

Воспитатель: Сейчас давайте проверим, верно ли вы показали нашу Россию.

Чем отличается Россия от других стран?

Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом - припекать солнышко.

Ответы детей: Россия

Дети лазером показывают на карте.

Ребята указкой обводят границу России.  

Дети: Россия самая большая страна из всех.

Формулировать причину затруднения и ставят задачи для ее решения

«Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: ребята, а если мы приглядимся повнимательнее к карте, то мы можем увидеть голубые ниточки. Как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: правильно. И среди них находится одна из крупнейших рек, это… А название вы должны отгадать, Выполнив задание «Реши пример и составь слово».

Воспитатель: Верно. Значит главная река в России-это …

Волга самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. На карте она отмечена синим цветом и протекает по центральной части России. (слайд). Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

 (функция  нажатия -  звук – «шум самолета»)

Дети: реки.

Ребята решают примеры и открывается слово.

Ответы детей Волга.

Фиксировать план выполнения.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель: Ребята, куда же мы свами попали? (картинка Москва)

Правильно это Москва. А что мы знаем о Москве? – столица нашей страны.

А какие достопримечательности есть в Москве?

Воспитатель: верно.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Достопримечательности Москвы», для этого надо пройти за столы.

Правила игры: нужно отобрать картинки, достопримечательности которые относятся к Москве.

Воспитатель: Молодцы. С заданием справились. Отправляемся дальше.

Третья остановка «Символы»

Каждая страна имеет свои государственные символы. А какие символы вы знаете у нашей страны?

Воспитатель:  Давайте с вами рассмотрим герб.  Что изображено на нём?

Ребята, а где можно увидеть герб?

Предлагаю вам пройти к столу и рассмотреть поближе наш герб.

— Что вы увидели на монетах?

Правильно. Герб – это эмблема государства. Он изображается на печатях, которые ставят на документах, денежных знаках и на бумажных, и на металлических.

Воспитатель: Кроме герба отличительным знаком страны является флаг. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

А что они означают?

Сейчас мы с вами пройдем к другому столу. У каждого лежит лист с изображением флага. Вы должны раскрасить восковыми мелками флаг.

А сейчас проверим, верно все раскрасили? (Разворачиваем доску с изображением флага России).

Мы вспомнили государственные символы России.

Воспитатель: отправляемся дальше (функция  нажатия -  звук – «шум самолета»)

Четвертая остановка «Матрешка»

Ребята, кроме государственных символов, у нас есть негосударственные. Какие?

Правильно. (слайд) А какой из этих символов является детской игрушкой?

А что вы знаете о матрешки?

Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Что изменилось?». Правило игры: один из вас будет ведущем, а остальные превращаются в матрешек и встанут в ряд. Задача ведущего запомнить расположение матрешек. По команде, ведущий отворачивается. А в это время я матрешек меняю местами. И когда ведущий поворачивается, он должен расставить в правильном порядке.  А ведущего выберем с помощью считалки.

Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир.

И в полметра, и с ладошку

Кукла яркая-Матрёшка.

Наша кукла не простая,

Наша кукла-составная

Ловко прячутся друг в дружке

Деревянные подружки.

Начинаем играть.

Молодцы ребята, вижу что правила игры умеете соблюдать.

Ответ детей: в Москву.

Москва-это столица России.

Дети: Царь-пушка, кремль, храм Василия Блаженного, Спасская башня, Красная площадь.

Дети проходят к столу и выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети: гимн, флаг, герб (слайд)

Ответы детей. Если затрудняются, помогаю.

Орел с двумя головами. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен Георгий-Победоносец.

Ответы детей

Ответы детей6 на монетах

Дети проходят к столу

Ответы детей: герб

Ответы детей:  (белый, синий, красный).

красный – цвет Победы

синий цвета-реки, озера

белый-цвет чистоты. 

Дети раскрашивают

Ребята проверяют.

Ответы детей.: берёза, балалайка, матрешка, медведь, валенки.

Матрешка

Матрешка-это кукла деревянная, она вставляется одна в другую, ее можно составлять по росту, ее раскрашивают в русские узоры.

Дети играют в игру

Ребята с помощью считалки выбирают ведущего

Освоить навык работы в команде.

Осмысление

Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Что нового вы узнали?

А что мы с вами повторили?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам пройти к доске, взять смайлик и разместить рядом с той остановкой, где вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Ответы детей: реку Волга.

Ответы детей.

Дети берут смайлики и размещают на доске.

Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)



Предварительный просмотр:

1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим с вами поделится опытом работы по теме «Виммельбух или книжка с картинками как средство развития речевой активности дошкольников».

2 слайд. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования работа педагога должна строится таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально-грамотной личности.

3 слайд. Под функциональной грамотностью подразумевается способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. 

4 слайд. Одной из составляющих функциональной грамотности является читательская грамотность. 

5 Слайд. Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге. Именно книга является для ребенка источником знаний, развития и познания мира. Чтение развивает речь, память, мышление дошкольника.  

6 слайд. Сегодня мы хотим рассказать вам о виммельбухе или книжке с картинками, как средстве развития речевой активности дошкольников. Что же такое виммельбух? 

Если говорить по-простому, то это книги-картинки. Обычно в них совсем нет текста. Иллюстрации виммельбуха всегда насыщены и детализированы: в них множество героев, предметов, явлений, событий, сюжетных линий. 

С такими книгами вместе с детьми можно обсудить множество тем. Все это способствует развитию речи, обучает детей пересказу, развивает память и внимательность. 

7 слайд. Отвечая на вопрос «почему именно книга жанра виммельбух»?, -виммельбух, своей особенностью жанра позволяет увлечь любого современного ребенка процессом познания. Дошколята в большинстве своем не умеют читать, и что бы почитать обычную книгу с текстом, им обязательно нужен взрослый, но зато книжки-картинки, они с удовольствием «почитают» сами. Данные книги, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее благодаря этой особенности, замечательно развивают связную речь ребенка и обогащают его словарный запас. 

8 слайд. Классический виммельбух можно использовать ни как цельную книгу, а как отдельные сюжетные и тематические картинки, при этом применяя классические методы и приемы работы с сюжетными картинками.

9 слайд. На страницах виммельбухов много персонажей и предметов –

это существительные, они что-то делают – это глаголы, они имеют

цвет, форму и качества, настроения – это прилагательные.

Соответственно, это помогает дошкольнику выстроить предложение правильно с точки зрения логики и порядка слов.

10 слайд. По принципу Виммельбуха можно создавать игры «Гляделки-находилки» для детей 5-7 лет, которые испытывают трудности в произношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. С помощью таких игр можно познакомить детей с видами животных, рассказать о транспорте, о смене сезонов, особенностях жизни в деревне и городе. в ходе игровой деятельности ребенок легко погружается и находит новые жизненные ситуации, сравнивает и предполагает развитие событий, знакомится со словами и понятиями. 

11 слайд. Раннее мы работали по программе Вдохновение и методическим обеспечением к этой программе были комплекты «Речь +» и «Мати+». И картинки из этих комплектов мы начали использовать в виде Виммельбухов.

12 слайд. Картинки из набора речь + посвящены временам года. По ним дети составляют описательные рассказы о животных в разные времена года, о сезонных изменениях и др. 

13 слайд. По картинкам из набора мати + мы не только считали предметы, но и учились согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. (Подсказка: один медвежонок, два медвежонка). Дополнительно к этим картинкам шла картотека карточек для поиска предметов, героев и элементов общей картинки. Работа с этой картотекой способствует развитию зрительного внимания у детей.

14 слайд. Со временем у нас в группе появилась книжка-гляделка «Строим дом», подаренная родителями, которая состояла из нескольких страниц. 

15 слайд. Книга знакомит ребят со строительной техникой и профессиями, из каких материалов бывают дома и из каких элементов состоит дом. Основное задание в этой книге: найди и покажи на картинке. Но мы расширили границы работы с книгой. Рассматривая картинки вместе с детьми, мы задавали им вопросы: «Как зовут этого героя?», «Куда он идет?», «Что с ним может случится?». Благодаря вопросам, у ребят получались интересные и увлекательные истории. 

16 слайд. Что бы разнообразить тематику Виммельбухов можно воспользоваться услугами библиотек, в фондах которых такие книги тоже есть, либо можно просто купить, т.к. их популярность зашкаливает.

А можно и сделать самим. За основу берется заламинированный фон и к нему прилагаются множество тематических наклеек или картинок-будь то растения, насекомые, транспорт и многое другое. Мы в группе сделали своими руками пока только два варианта виммельбуха. 

17 слайд. Первый вариант это виммельбух формата А3 «Лесная поляна». Мы распечатали готовый фон, обсудили с детьми каких бы лесных зверей и птиц они хотели поселить на этой полянке. Распечатали их, а ребята вырезали и приклеили на полянку. Затем мы заламинировали элементы Виммельбуха и склеили их между собой.

18 слайд. Работа по данному виммельбуху строится от простого к сложному. Детям задаются вопросы «Найди животного или птицу», «Кто это и как зовут его детенышей?», «Составь рассказ о ёжике или лисе», используется вопрос «где?» для уточнения пространственного расположения животных. Пример «Где сидит ворона?». 

19 слайд. Второй вариант посвящен сказкам. Мы взяли из интернета готовую картинку-виммельбуха, а ребята ее раскрасили и заламинировали. 

20 слайд. При работе с этим виммельбухом мы используем технологические карты-вопросов по сказкам, для ребят приготовлен набор карточек- искалочек.

21 слайд. Так же можно добавить разные предметы, например: лупу для поиска и рассматривания, песочные часы. Использовать Виммельбух можно в индивидуальной работе с детьми, с подгруппой детей и как настольную игру, где соревнуются два игрока. 

Можно придумывать бесконечные варианты использования работы с данной книгой, как средством развития речевой активности детей.  

22 слайд. В заключении необходимо сказать, что, Виммельбухи отлично тренируют память и внимание. Эти книги не навязывают сюжет ― его можно придумать самим и обсудить развитие каждой из историй, фантазируя вместе с детьми. Виммельбух-это интересно, весело, полезно. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р-н., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А»

Телефон: 8 (3952) 495–469, e-mail: doyrik@mail.ru

Методическая разработка информационно-познавательного проекта

для детей старшего дошкольного возраста

«Гречка: путь на наш стол»

Подготовили:

Орлова Любовь Сергеевна, воспитатель

Белькевич Елена Ивановна, воспитатель

Грановщина, 2024г.

Аннотация

Современное питание стало более разнообразным и включает в себя продукты из разных стран и культур. Однако, важно помнить о пользе традиционных русских каш в детском рационе, чтобы обеспечивать растущий организм детей нужными питательными веществами. Чем же ценны каши? И почему их советуют есть именно на завтрак? Каши и другие блюда из круп являются важным продуктом в нашем ежедневном рационе. Царицей круп является гречневая крупа. Наша методическая разработка посвящена полезной и здоровой пище – гречневой каше. Гречневая каша — это традиционное блюдо русской кухни, приготовленное из гречневой крупы. Она обладает неповторимым ароматом и вкусом, является источником клетчатки, полезных микроэлементов и белка. Таким образом, работа по популяризации гречневой каши среди детей может способствовать формированию здоровых пищевых привычек с раннего возраста.

Возраст воспитанников: дети старшей-подготовительной группы (5-7 лет)

Цель методической разработки: создание оптимальных условий для формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих культур здорового образа жизни.

Задачи методической разработки:

  • организовать поисково-исследовательскую деятельность дошкольников по формированию представлений о процессе производства гречневой крупы (подвести детей к пониманию того, что, прежде чем попасть на стол, гречка проходит долгий путь, в её производстве участвуют люди разных профессий)

  • повысить степень вовлеченности родителей воспитанников в образовательный процесс, способствующий развитию познавательной активности детей.

Формы и методы вовлечения родителей и воспитанников в проектную и исследовательскую деятельность:

  • проблемная ситуация для детей;
  • познавательные беседы;
  • экологические занятия;
  • рассматривание;
  • просмотр видеоматериалов;
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность;
  • художественно-творческая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • блиц-опрос для родителей;
  • информационный стенд для родителей;
  • активное участие родителей в ходе реализации проекта;
  • совместное участие воспитанников и их родителей в мастер-классе.

Обогащение развивающей ППС:

  • Коллекция круп;
  • Презентация «Как гречка к нам на стол пришла»;
  • Альбом «От зернышка до каши»;
  • Организация сенсорной коробки с гречкой;
  • Д/и «Золушка» (сортировка круп);
  • Кукла-оберег «Крупеничка»;
  • Фоторамки, оформленные гречкой;
  • Поэтапная схема приготовления гречневой каши;
  • Мнемотаблица для разучивания стихотворения В. Ступникова «Гречневая каша»;
  • Подборка пословиц и поговорок о гречке;
  • Информационный буклет для родителей «Гречка-царица круп».

Планируемые результаты реализации методической разработки:

  • определены эффективные формы и методы работы с детьми по формированию представлений у детей о продуктах, приносящих пользу организму;

  • реализация проекта способствует повышению познавательной мотивации дошкольников;

  • укреплены детско-родительские отношения за счет их совместного участия в проекте.

Новизна

Методическая разработка систематизирует различные формы и методы работы, которые помогают детям узнать об истории и культурной значимости гречневой крупы, а также познакомиться с питательными свойствами гречневой каши и процессом её приготовления.

Ссылка на видеофайл: https://disk.yandex.ru/i/zoAbj_004263tg 

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Гречка: путь на наш стол

Вид проекта

Информационно-познавательный

Актуальность

Ребята кидали мешочки для метания в цель, один мешочек порвался и из него высыпалась гречневая крупа. Дети стали собирать ее и Лиза сказала, что это гречка и мама часто варит из нее кашу. У Саши возник вопрос: «Откуда берётся гречка?»

Цель проекта

Познакомить детей с процессом приготовления гречневой каши, в ходе знакомства с зерновой культурой-гречихой.

Проблемный вопрос

«Откуда берётся гречка?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- узнать у родителей что они знают о гречке;

- попросить родителей помочь найти в интернете информацию как цветет гречка

- создать коллекцию круп в группе

- оформить альбом «От зернышка до каши»  

- посеять гречиху

- вместе с родителями в магазине купить гречку для каши и поделок

- оформить фоторамку для мамы из гречки

- изготовить совместно с родителями куклу-оберег «Крупеничка»

Задачи для родителей:

-помочь детям в поиске информации о гречке

-организовать мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Крупеничка»

-оказать детям помощь при покупке гречневой крупы

-помочь детям изготовить куклу-оберег «Крупиничка»

-совместно с детьми приготовить гречневую кашу, следуя инструкции

Задачи для педагогов:

- привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта

- провести блиц-опрос среди родителей «Что вы знаете о гречке?»

-оформить информационный стенд «Царица круп – гречка»

- познакомить детей с историей появления гречневой крупы на Руси

- научить детей создавать подделки с помощью крупы

- познакомить детей с процессом приготовления гречневой каши

- поддержать интерес детей в различных видах деятельности.

Продукт проекта

Приготовление и дегустация гречневой каши

Практическая значимость проекта

Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

краткосрочный (17.11.23г.-24.11.23г.)

Подготовительный этап

Дата

Мероприятие, инициируемые воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

17.11.2023

Беседа с детьми «Что мы знаем о гречке?»

Блиц-опрос с родителями «что вы знаете о гречке?»

Изучить материл о гречневой крупе, используя различные информационные ресурсы.

 Подобрать иллюстрации, художественные произведения о гречке и дидактический материал для игровой деятельности.

 Подготовить, необходимые материалы для посева гречихи, изготовления рамок, кукол-оберегов и приготовления каши.

У детей нет знаний о том, как появилась гречка на Руси и какой путь она проходит от посева до полок магазина.

Дети проявили интерес к теме.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в  мероприятии

Промежуточные результаты

20.11.2023

Утренний сбор

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Рассматривание разных видов круп, сравнение их с гречкой.

Создание коллекции круп

Разучивание стихотворения В.Ступникова «Гречневая каша» по мнемотаблице

Дети

Педагоги

Родители

Коллекция круп

Информационный стенд для родителей «Гречка – царица круп»

21.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о гречке.

Просмотр презентации «Как гречка к нам на стол пришла»

Д/игра «Что сначала-что потом»

Оформление альбом «От зернышка до каши»

Дети

Педагоги

Альбом «От зернышка до каши»

22.11.2023

Утренний сбор


Совместная организованная деятельность


Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Совместная организованная деятельность

Рассматривание обработанной и необработанной гречки.


Посев гречихи

Просмотр видео «Как цветет гречиха»

Д/и «Золушка»

Чаепитие с гречишным медом

Посещение магазина с родителями для покупки гречки для поделки и варки каши.

Дети

Педагоги

Родители

Дети узнали, что необработанная гречка находится в шелухе.

Познакомились с процессом посева гречихи.

Увидели, как цветет гречка

Дети узнали какой на вкус гречишный мед.


Пакет с гречкой для творческих работ и приготовления каши

23.11.2023

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Беседа о видах продуктов из гречихи (мука, лапша) с показом дробления крупы в кофемолке.

Сенсорная игра с гречкой

«Найди сокровища»

Оформление фоторамки гречкой.

Дети

Педагоги

Дети познакомились с видами продуктов из гречневой крупы.

Подарок маме «Фоторамка»

24.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Просмотр аудиосказки «Крупеничка» Н. Телешова

Мастер-класс «Кукла-оберег «Крупеничка» от Дарьи Вячеславовны Патес.

Дети

Педагоги

Родители

Кукла-оберег «Крупеничка»

Заключительный этап

27.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность


Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Рассматривание всходов гречихи

Чтение сказки «Про гречневую крупу которая живет в банке С. Рунги, А. Кумма.

Измерение объёма гречки


Обсуждение схемы процесса приготовления каши

Приготовление гречневой каши

Дети

Педагоги

Дети увидели, как всходит гречиха.

Дети научились измерять объём гречки, используя разные мерки.

Дети познакомились с этапами приготовления каши.

Готовая гречневая каша. Ее дегустация.

Результативность

Дети:

  • узнали историю появления гречки на Руси, этапы производства и применение в разных сферах жизни людей, научились отличать гречневую крупу от других видов круп;
  • познакомились с зерновой культурой гречихой и процессом её посева и прорастания, узнали какие виды продуктов делают из гречневой крупы;
  • знания детей о гречневой крупе стали более полными, содержательными и конкретными. У детей появилось понимание значения гречневой каши в рационе питания человека;
  • дети стали более уважительно относиться к труду и растительному миру;
  • все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Родители:

  • работа над проектом помогла ещё более тесному взаимодействию воспитателей, детей и родителей, где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду;
  • родители включились в проектную деятельность, а также испытали чувство сопричастности и удовлетворения от с детьми работы

ЛИТЕРАТУРА:

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников «Пособие для педагогов дошкольных учреждений» М.: Мозаика-синтез 2008г.
  • Болтовской Г. Каша – здоровье наше.
  • Гречиха // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Используемые интернет – ресурсы:



Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки «Киноклуб по мультфильму «Сказка о белой льдинке» в старшей группе».

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Цель: создание условий для развития экологической осознанности у детей через просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о белой льдинке». 

Задачи: 

  • обобщить представления детей об основных проблемах экологии, связанных с загрязнением окружающей среды, через призму сюжета мультфильма;
  • побудить детей к размышлениям о действиях персонажей мультфильма, их последствиях для природы и о том, как можно помочь сохранить экологическое равновесие;
  • организовать обсуждения и групповые задания, где дети смогут выражать свои мнения и предлагать решения экологических проблем, затронутых в мультфильме;
  • закрепить навыки сортировки мусора через игру;
  • формировать навыки работы с бросовым материалом, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам и экологии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, на улице солнечный день, прекрасный чистый воздух. И я хочу этим настроением поделиться с вами - вручить вам эти весёлые смайлики. (педагог вручает смайлики)

Воспитатель: Мои замечательные друзья улыбнитесь друг другу, улыбнитесь солнцу и прекрасному дню.

(Звучит аудиозапись сигнала SOS)

Воспитатель: Ребята, что это за странный звук, может кто-то из вас знает, что он обозначает?

Предполагаемые ответы детей (Если ребята затрудняются ответить, то педагог помогает)

Воспитатель: Верно, это сигнал SOS - сигнал бедствия. Что-то случилось, кто-то просит о помощи. (На экране появляется видео) 

На экране планета начинает говорить: «Я планета Земля! Я в опасности! В моих лесах исчезают животные, гибнут растения, загрязняются реки, моря, океаны. Горы мусора покрыли меня, если так будет продолжаться я погибну. Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, почему земля просит о помощи?

Предполагаемые ответы детей: исчезают животные, гибнут растения.

Воспитатель: Кто загрязняет нашу планету?

Предполагаемые ответы детей: люди

Воспитатель: Почему люди загрязняют свой родной дом - планету Земля?

Предполагаемые ответы детей: они невоспитанные

Воспитатель: О чем предупреждает Земля в своём сообщении? 

Предполагаемые ответы детей: что может погибнуть.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, люди во всём мире наносят большой вред планете, оставляя за собой горы мусора, и сегодня я приглашаю вас посетить кинозал и посмотреть мультфильм, в котором вы увидите, как нельзя поступать с нашей природой. Что бы посетить кинозал, нам потребуются билеты, как в настоящем кинотеатре. (Педагог раздает билеты)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинку на обратной стороне билета. Она вам подскажет название мультфильма.

Дети рассматривают

Воспитатель: Что изображена на картинке, а какая она?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Всё правильно. Мы пойдем смотреть «Сказку о белой льдинке»

Дети проходят в кинозал, на входе их встречает контролер.

Рассаживаются согласно билетам.

Просмотр мультфильма

Вопросы после просмотра:

Воспитатель: Какой была льдинка вначале?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Какой она стала?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Какая вам больше нравилась? Почему?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?

Предполагаемые ответы детей: Люди

Воспитатель: Как люди вели себя, находясь на льдинке?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Каким стал пингвиненок?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: (Педагог показывает детям картинки пингвина и кита и задаёт детям вопрос). Какие главные правила повторяли герои мультфильма?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вот вы, как маленькие жители Земли, чем можете помочь, чтобы сохранить чистоту на нашей планете?

Предполагаемые ответы детей: Мы бумагу в группе не выбрасываем в мусор, а складываем её в коробку.

Воспитатель: Ребята, как замечательно, что вы усвоили правило, «Бумагу в мусор мы не выбрасываем, а складываем в специальную коробку для переработки».

Предполагаемые ответы детей: Лера вместе с мамой и папой не выбрасывает мусор, а собирают его и увозят не на свалку, а на специальные заводы, где из него делают разные полезные вещи.

Воспитатель: Но прежде, чем сдать мусор на переработку, его нужно рассортировать.

У меня с собой есть целый пакет мусора, который я хочу сдать на переработку. Помогите мне его рассортировать. Для сортировки я приготовила контейнеры со специальными эмблемками, которые указывают, где должны лежать бумага, стекло и пластик.

Дети сортируют.

Воспитатель: Ребята а как вы поступите со своими билетами, которые мы вам вручили?

Предполагаемые ответы детей: Поместим в специальный контейнер на переработку.

Воспитатель: Ребята, я рада за вас, что вы так хорошо всё усвоили.

-Вам понравился мультфильм?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Скажите что нового вы сегодня узнали? Поделитесь своими впечатлениями.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, что бы у планеты было хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Теперь вы знаете, что мусору можно дать вторую жизнь, а планете чистое будущее.

Воспитатель: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Ребята, Лерины родители прислали вам целый пакет втулок от туалетной бумаги и маленькое задание.

Педагог достает конверт и в нем задание: «Дорогие ребята, предлагаем вам дать вторую жизнь этим втулкам».

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем выполнять задание?

Предполагаемые ответы детей: Пойдем!