Главные вкладки
Участие в профессиональных конкурсах
Данный урок был разработан и представлен на профессионально-педагогическом конкурсе "Педагогический дебют" а так же на конкурсе "Мой лучший урок"
Так же визитка к конкурсу в разделе "Видео"
_________________________________________________________________________________________________________________
Следующее занятие было разработано и представлено на профессионально-педагогическом конкурсе "Сердце отдаю детям"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.69 КБ | |
| 635.62 КБ | |
| 416.5 КБ | |
| 617.11 КБ | |
| 1.88 МБ | |
| 19.07 КБ | |
| 13.36 КБ | |
| 55.84 КБ | |
| 1.39 МБ | |
| 2.18 МБ | |
| 2.41 МБ | |
| 28.21 КБ | |
| 16.26 КБ | |
| 237.32 КБ |

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Когалыма
ПРИКАЗ
От | « | 10 | » | октября | 202г | 2 | г. | № | 11-Пр-742 |
Об организации и проведении муниципального конкурса «Педагогический дебют» в 2022 году
На основании плана работы Управления образования на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом Управления образования от 31.08.2022 №11-Пр-590, в целях выявления и поддержки творчески работающих молодых педагогов, повышения престижа педагогической профессии, мотивации молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в учебно-воспитательном процессе, совершенствования методического уровня молодых специалистов,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести муниципальный конкурс «Педагогический дебют» (далее – Конкурс) в срок с 14 по 25 ноября 2022 года на базе МАОУ «Средняя школа №8».
2. Утвердить:
2.1. положение о муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» в 2022 году (далее –Положение) согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2.2. состав оргкомитета Конкурса согласно приложение 2 к настоящему приказу;
2.3. состав рабочей группы по подготовке и проведению Конкурса согласно приложение 3 к настоящему приказу;
2.3. план подготовки и проведения Конкурса согласно приложению 4 к настоящему приказу.
3. Отделу по организационно-педагогической деятельности управления образования Администрации города Когалыма (Абдреева Н.П.):
- осуществлять общее руководство подготовкой и проведением Конкурса;
- организовать проведение инструктивно-методического совещания с участниками Конкурса не позднее 25 октября 2022 года;
- осуществить приём документов участников Конкурса от общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования согласно п.5.1. Положения в срок до 31 октября 2022 года;
- подготовить методические и информационные материалы для участников Конкурса;
- организовать освещение проведения и итогов Конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте управления образования Администрации города Когалыма;
- разместить материалы об участниках конкурса, конкурсных испытаниях и итоговые результаты Конкурса на сайте управления образования Администрации города Когалыма.
5. Директору МАОУ «Средняя школа №8» Александровой Е.В. создать условия для проведения Конкурса в соответствии с положением, утвержденным пунктом 2.1. настоящего приказа.
6. Руководителям общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Когалыма обеспечить:
- участие педагогических работников со стажем работы до 5-ти лет в Конкурсе;
- направление информации об участниках Конкурсе в отдел по организационно-педагогической деятельности управления образования Администрации города Когалыма (Абдреева Н.П.) в срок до 19 октября 2022 года;
- направление документов участников Конкурса в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 2.1. настоящего приказа, не позднее 31 октября 2022 года.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления образования | А.Н. Лаврентьева |
Абдреева
Приложение 1
к приказу Управления
образования от 10.10.2022 №11-Пр-742
- ПОЛОЖЕНИЕ
- о порядке проведения муниципального конкурса
«Педагогический дебют» в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Муниципальный конкурс «Педагогический дебют» (далее - Конкурс) проходит в рамках Всероссийского профессионального конкурса «Педагогический дебют».
1.2. Организатором муниципального Конкурса является управление образования Администрации города Когалыма.
1.3. Конкурс проводится при поддержке когалымской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.4. Главные цели Конкурса:
- выявление и поддержка творчески работающих молодых педагогов,
- повышение престижа профессии педагога;
- мотивация молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в учебно-воспитательном процессе;
- совершенствование методического уровня молодых специалистов.
2. Участники Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе допускаются педагогические работники общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, подведомственных управлению образования Администрации города Когалыма, педагогический стаж которых не превышает пяти лет.
2.2. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться образовательной организацией города Когалыма или посредством самовыдвижения.
2.3. Участниками Конкурса не могут быть победители Конкурса последних трех лет.
3.Организационный комитет Конкурса
3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создаётся организационный комитет Конкурса, который состоит из председателя, ответственного секретаря и членов.
3.2. Состав организационного комитета Конкурса утверждается приказом управления образования Администрации города Когалыма.
3.3. Организационный комитет:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщение об объявлении Конкурса;
- разрабатывает порядок и процедуру проведения Конкурса, критерии оценивания конкурсных заданий;
- определяет сроки и место проведения Конкурса, состав жюри Конкурса и регламент его работы;
- определяет порядок, форму, место и дату проведения финала Конкурса.
4. Счётная комиссия и жюри Конкурса
4.1. Состав жюри Конкурса формируется из числа педагогических и руководящих работников системы образования города Когалыма, представителей общественности в количестве не менее 5 человек.
4.2. Состав жюри Конкурса утверждается приказом управления образования Администрации города Когалыма.
4.3. Жюри Конкурса проводит следующую работу:
4.3.1. оценивает выполнение заданий Конкурса;
4.3.2. определяет победителя и призёров, занявших 2-3 места, по количеству мест в рейтинговой таблице, а также победителей в отдельных номинациях;
4.3.3. в случае, если двое из победителей набрали одинаковое количество баллов, абсолютный победитель определяется голосованием жюри.
4.3.4. в ходе проведения Конкурса осуществляет своевременное и чёткое оформление необходимой документации;
4.4. В целях надлежащего исполнения обязанностей, возложенных на жюри Конкурса, создается счётная комиссия.
Задачи счётной комиссии:
- разработка необходимой документации (сводных бланков по всем этапам и турам Конкурса), подсчёт голосов и подведение итогов голосования по рейтинговой таблице жюри Конкурса;
- подготовка оценочных бланков и рейтинговых листов по каждому этапу Конкурса;
- подготовка сводного отчёта по всем конкурсным испытаниям финалистов
- представление всех материалов счётной комиссии в архив организационного комитета Конкурса.
4.5. Состав и порядок работы счётной комиссии утверждается приказом управления образования Администрации города Когалыма.
- Порядок проведения Конкурса
- Для участия в Конкурсе участники представляют в оргкомитет Конкурса следующие документы и материалы:
- представление по форме (приложение 1);
- информационную карту участника Конкурса (приложение 2);
- заявление на участие в Конкурсе (приложение 3);
- информацию о проведении конкурсных испытаний (приложение 4);
- согласие участника Конкурса на обработку персональных данных (приложение 5).
5.2. Приём документов и материалов участников Конкурса осуществляется оргкомитетом Конкурса до 17.00 часов 31 октября 2022 года по адресу: г. Когалым, ул. Дружбы Народов, д. 7, кабинет 417, информационную карту участника Конкурса, информацию о проведении конкурсных испытаний необходимо направить в формате Word на электронный адрес: AbdreevaNP@admkogalym.ru.
5.3. Документы и материалы, представляемые в оргкомитет Конкурса, не возвращаются.
5.4. Методическое установочное совещание для участников Конкурса проводится не позднее 25 октября 2022 года.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный. В заочном этапе и в первом туре очного этапа принимают участие все участники конкурса, во втором туре очного этапа принимают участие только победители первого тура очного этапа конкурса – финалисты (не более 5 человек). Последовательность участия в конкурсных мероприятиях очного этапа (1-2 туры) определяется жеребьевкой.
5.2. Заочный этап включает конкурсное испытание «Интернет-портфолио».
5.2.1. Конкурсное задание «ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО»
Формат конкурсного задания: страница участника конкурса на официальном сайте образовательной организации, включающая резюме участника конкурса, авторские разработки, портретное фото участника конкурса, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы и т.д.
Адрес интернет-портфолио вносится в информационную карту участника (приложение № 2). Интернет-адрес должен быть активным при открытии через браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera.
Оценивание выполнения конкурсного задания осуществляется по 2 критериям. По первому критерию выставляется максимально 15 баллов, по второму критерию 10 баллов. Максимальный общий балл – 25.
Критерии оценивания конкурсного задания: содержательность (актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации) (0–15 баллов); концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи) (0 – 10 баллов).
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
«Интернет-портфолио»
Критерии | Баллы |
Содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации | 0-15 |
Концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи | 0-10 |
Конкурсное испытание «Интернет-портфолио» оценивается жюри заочного этапа Конкурса независимо от жюри очного этапа.
5.3. По результатам заочного этапа могут определяться победители в номинации «Лучший «Интернет-ресурс».
5.4. Результаты заочного этапа Конкурса не учитываются на очном этапе, за исключением ситуации определения финалистов конкурса: итоги заочного этапа могут засчитываться конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам первого тура очного этапа конкурса.
5.5. Очный этап. Первый тур
Первый тур очного этапа включает 3 конкурсных испытания: «Публичное выступление», «Урок» (учебное занятие), «Круглый стол».
5.5.1. Конкурсное испытание «Публичное выступление»
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и публичному представлению и обоснованию своей позиции в рамках выбранной темы.
Формат конкурсного испытания: публичное выступление перед коллегами, жюри, общественностью на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Регламент: выполнение задания – до 10 минут; ответы на вопросы жюри – до 5 минут.
Оценивание выполнения конкурсного задания осуществляется по
5 критериям; оцениваются в 5 баллов и имеют равнозначный вес.
Максимальный общий балл за выполнение задания – 25.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
«Публичное выступление»
Критерии | Баллы |
| 0-5 |
| 0-5 |
| 0-5 |
| 0-5 |
| 0-5 |
Итоговый балл | 25 |
5.5.2. Конкурсное испытание «Учебное занятие» (урок, психолого-педагогическое мероприятие, педагогическое занятие, открытое занятие)
Цель: раскрытие профессионального мастерства конкурсанта в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: учебное занятие по предмету (направлению деятельности). Регламент: учебное занятие (урок – 40 минут; психолого-педагогическое мероприятие с детьми –30 минут; открытое занятие «Ознакомление в новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» – 30 минут); самоанализ учебного занятия – до 5 минут; вопросы жюри – до 5 минут. Учебное занятие проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения очного этапа конкурса. Темы учебных занятий, возрастная категория учащихся определяется участником конкурса самостоятельно и указываются в заявке. В том случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, учебное занятие проводится на вводную тему.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по
10 критериям, которые включают набор показателей. Каждый критерий является равнозначным и оценивается в 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
«Урок» (учебное занятие)
Критерии | Показатели | |
| Демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета (направления деятельности) и учебного занятия В речи педагога и содержании учебного занятия отсутствуют фактические ошибки и неточности Использует различные способы структурирования и представления информации Отбирает оптимальный для данного учебного занятия объем и содержание информации В речи отсутствуют ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические) | |
| Демонстрирует четкое видение планируемых результатов учебного занятия Планирует результаты учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС Планирует результаты учебного занятия в соответствии с целью, задачами, содержанием учебного занятия, формами и способами образовательной деятельности Привлекает обучающихся (воспитанников) к планированию цели, задач и результатов учебного занятия Владеет инструментарием оценивания результативности учебного занятия | |
| Обеспечивает методическую целостность и структурированность учебного занятия Целесообразно использует технологии, методы, приемы и формы организации учебной деятельности Целесообразно и на достаточном уровне использует ИКТ-технологии Демонстрирует владение средствами обучения Демонстрирует на учебном занятии основные компоненты своей методической системы | |
| Системно и последовательно использует приемы создания и поддержания мотивации у обучающихся (воспитанников) на всех этапах учебного занятия Целесообразно и эффективно использует приемы создания и поддержания мотивации у обучающихся на учебном занятии Обеспечивает нацеленность всех структурных и методических элементов учебного занятия на достижение обучающимися (воспитанниками) индивидуального образовательного результата Раскрывает потенциал учебного содержания для последующей самостоятельной работы обучающихся Обеспечивает психолого-педагогическую поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья | |
| Обеспечивает наличие рефлексивно-оценочных элементов в структуре учебного занятия Владеет оценочно-рефлексивным инструментарием Обеспечивает прозрачность и открытость оценивания Демонстрирует связь оценивания с целеполаганием Демонстрирует готовность и способность к профессиональной рефлексии во время самоанализа учебного занятия и беседы с жюри | |
| Обеспечивает четкую структуру и хронометраж учебного занятия Демонстрирует владение здоровьесберегающими технологиями Дает четкие и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы Обеспечивает вовлеченность в учебную деятельность всех обучающихся (воспитанников) Обеспечивает соблюдение этикета образовательного процесса | |
| Организует учебную коммуникацию в разных видах деятельности Обеспечивает создание условий для совершенствования коммуникативных навыков обучающихся в разных видах деятельности Использует приемы повышения эффективности коммуникации Поддерживает на учебном занятии атмосферу, способствующую эффективной коммуникации Минимизирует риски возникновения на учебном занятии псевдокоммуникации | |
| Выделяет ценностную составляющую в содержании учебного занятия Логично и последовательно реализует ценностную составляющую учебного занятия Обеспечивает достижение обучающимися (воспитанниками) личностных результатов Реализует установку на формирование у обучающихся (воспитанников) навыков безопасного поведения Выделяет и формулирует ценностные ориентиры учебного занятия во время самоанализа и беседы с жюри | |
| Демонстрирует понимание основ метапредметности и знание способов достижения метапредметных результатов образования Демонстрирует понимание основ межпредметной интеграции и знание способов ее реализации Обеспечивает достижение обучающимися метапредметных результатов Логично и последовательно реализует в уроке элементы межпредметной интеграции Системно и целесообразно использует метапредметные и межпредметные подходы | |
| Использует методы, приемы, формы организации учебной деятельности, стимулирующие самостоятельность обучающихся (воспитанников) Использует методы, приемы, формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся (воспитанников) Стимулирует создание на учебном занятии проблемных ситуаций, ситуаций выбора и принятия решений Демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на учебном занятии Демонстрирует сбалансированность творческой и технологической составляющих профессиональной деятельности | |
Итоговый балл | 100 | |
5.5.3. Конкурсное испытание «Круглый стол»
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного испытания: круглый стол (регламент – 60 минут). Тема «Круглого стола» определяется оргкомитетом и доводится до участников за 5 календарных дней до конкурсного испытания.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 5 баллов, максимальный общий балл – 25. Все критерии равнозначны, независимо от их последовательности и количества показателей в каждом.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
«Круглый стол»
Критерии | Показатели | |
| Демонстрирует знание основ законодательства в сфере образования Знает основные глобальные тренды развития современного образования Анализирует и осмысляет достижения педагогической науки Демонстрирует умение выделять главное и отделять факты от мнений Демонстрирует знание событий, происходящих в российском образовании | |
| Понимает запросы различных целевых аудиторий (коллег, обучающихся, родителей, социальных партнеров системы образования, работодателей) Демонстрирует творческий подход и способность найти решение педагогических проблем федерального/ регионального уровня Видит новые стороны в обсуждаемых проблемных вопросах, инициативно формулирует собственную позицию Убедительно аргументирует свое видение конструктивных решений существующих проблем Предлагает оригинальные идеи с учетом конкретной образовательной ситуации | |
| Видит реалистичные пути решения обсуждаемых проблем Излагает собственную позицию по каждой обсуждаемой проблеме последовательно и убедительно Учитывает специфику педагогической деятельности при формулировке предложений Учитывает возможные риски различного уровня Проявляет лидерские качества при обсуждении высказанных предложений | |
| Ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции Эмоционально поддерживает участников круглого стола Уважительно относится к мнению участников круглого стола Точно и полно отвечает на вопросы участников круглого стола Учитывает культурные различия участников круглого стола | |
| Демонстрирует понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности Демонстрирует понимание важности формирования творческих способностей обучающихся Демонстрирует понимание роли семьи в воспитании и обучении ребенка Обращает внимание на важность формирования гражданской позиции обучающихся Подчеркивает личную гражданскую позицию при обсуждении проблемных вопросов | |
Итоговый балл | 25 | |
5.6. По результатам первого тура очного этапа в соответствии
с набранным количеством баллов определяются финалисты конкурса (не более 5 человек), которые участвуют во втором туре очного этапа конкурса.
5.7. Конкурсные мероприятия второго тура очного этапа.
Второй тур включает конкурсное испытание «Мастер-класс».
Во втором туре очного этапа конкурса результаты заочного этапа и первого очного тура не учитываются, конкурс для финалистов начинается сначала.
5.8. Второй тур. Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению (образованию, воспитанию), выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене педагогических, психолого-педагогических, образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 100.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
«Мастер-класс»
Критерии | Показатели | |
| Аргументирует актуальность и значимость рассматриваемых вопросов Обосновывает педагогическую целесообразность использования представляемой технологии Сочетает традиционные и инновационные технологии в зависимости от целевой аудитории (в т.ч. интернет-сервисы, мобильные устройства) Использует разнообразные технологические приемы для достижения поставленной цели Демонстрирует педагогическую эффективность используемых приемов | |
| Демонстрирует творческие решения педагогических задач Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией При общении с аудиторией использует яркие примеры, иллюстрации и образы Использует оригинальные творческие задания для вовлечения аудитории Поддерживает интерес обучающихся, воспитанников к обучению | |
| Демонстрирует исследовательский подход для решения актуальных проблем и противоречий современного образования Способен выдвигать рабочие гипотезы и предположения, позволяющие найти решение проблемы Проводит проверку основных положений гипотезы в своей практической педагогической деятельности Формулирует обоснованные выводы по итогам проведенного исследования Демонстрирует понимание важности использования исследовательского подхода в педагогической практике | |
| Ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции Точно и полно отвечает на вопросы экспертов (членов жюри) Убедительно аргументирует собственную позицию по обсуждаемым вопросам, мотивирует обратную связь Демонстрирует понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности Проявляет уважение к иной точке зрения | |
| Демонстрирует способность к самоанализу, оценивает выбор используемых методов Находит проблемные точки роста в своем профессиональном и личностном развитии Предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии в общеобразовательных организациях Демонстрирует способность к самоанализу, оценивает достигнутые результаты Самокритично оценивает проведённый мастер-класс, отвечает на вопросы членов жюри | |
| Использует разнообразные форматы представления и структурирования информации (текст, изображения, аудио, видео и др.) Использует разнообразные источники информации и образовательные ресурсы (в том числе и электронные) Демонстрирует навыки самопрезентации (грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства) Владеет профессиональной терминологией Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию | |
| Демонстрирует понимание ценностных аспектов образования С уважением относится к личности каждого обучающегося Поощряет безопасное поведение и культуру здорового образа жизни Демонстрирует уважительное отношение к культурным различиям Выделяет и формулирует ценностные ориентиры мастер-класса во время самоанализа и беседы с экспертами | |
| Обосновывает целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции в конкретной педагогической ситуации Находит разнообразные методические формы использования метапредметного потенциала Использует конкретные примеры, демонстрирует связь с практикой преподавания Демонстрирует системность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции Опирается на реальные педагогические ситуации, аргументирует возможности используемой технологии | |
| Использует потенциал личностного развития Поддерживает индивидуальные образовательные маршруты Учитывает разнообразные образовательные потребности обучающихся Использует количественные показатели для учета достижений обучающихся Использует качественные показатели для стимулирования развития обучающихся | |
| Демонстрирует понимание специфики проектного подхода в педагогической деятельности Опирается на проектный подход при постановке цели и задач мастер-класса Использует методические приемы проектного метода в ходе мастер-класса Организует совместную деятельность обучающихся в составе проектных групп
| |
Итоговый балл | 100 | |
5.9. При определении победителя и призёров из числа финалистов конкурса учитывается сумма баллов, полученных по итогам конкурсного испытания второго тура очного этапа. Результаты предшествующего тура при подведении итогов всего конкурса не учитываются.
- Награждение
6.1. Награждение победителя и призёров конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия конкурса. Дата, время, место проведения торжественной церемонии закрытия конкурса определяются организационным комитетом. Информация о дате, месте, времени проведения конкурсных испытаний доводится до сведения участников во время проведения конкурса.
6.2. Список победителей и призеров конкурса утверждается постановлением Администрации города Когалыма.
6.3. На основании постановления Администрации города Когалыма премирование по результатам конкурса производится за счёт средств бюджета города Когалыма.
6.4. По результатам конкурса победителю и призёрам устанавливается денежная премия: за 1-ое место – 40,0 тыс. рублей, 2-ое место – 30,0 тыс. рублей, 3-е место – 20,0 тыс. рублей.
6.5. Победитель конкурса участвует в региональном этапе конкурса «Педагогический дебют Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
В случае если победитель муниципального этапа конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в региональном этапе конкурса «Педагогический дебют Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», участие в региональном этапе может принять призер муниципального этапа Конкурса последних двух лет или победитель муниципального этапа последних трех лет, если он не является победителем регионального этапа.
Приложение 1
к Положению о муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» в 2022 году
В Оргкомитет конкурса
«Педагогический дебют - 2022»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
_______________________________________________________________________
(полное наименование заявителя: образовательной организации)
выдвигает_____________Дьяченко Юрий Витальевич_______________________________,
(фамилия, имя, отчество участника)
__________учитель английского языка_________________________________________,
(занимаемая должность и место работы участника)
на участие в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» в 2022 году.
Педагогический стаж участника ___2___ Стаж работы в данном учреждении ___2___ .
Приложения:
- Информационная карта участника
- Заявление участника
- Информация о проведении конкурсных испытаний
- Согласие участника конкурса н обработку персональных данных
Руководитель организации
____________________ /__________________________________/
(подпись) (Фамилия И.О.)
М.П.
Приложение 2
к Положению о муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» в 2022 году
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «Педагогический дебют» (2022 год) ___________ Дьяченко____________ (фамилия) _________________Юрий Витальевич__________________ (имя, отчество) |
1. Общие сведения | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 03.12.1996 |
Место рождения | г. Когалым |
Адрес сайта участника конкурса (страницы участника конкурса на официальном сайте образовательной организации) | https://nsportal.ru/user/1426997 |
Адрес школьного сайта в Интернете | http://kogschool3.ru/ |
2. Сведения о профессиональной деятельности | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) | МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3" ГОРОДА КОГАЛЫМА |
Занимаемая должность | Учитель английского языка |
Преподаваемые предметы, в каких классах (перечислить с указанием литера класса) | Английский язык (6а,6б,6в,6г,8а,8б,8в,8г,9а,9в) |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 2 года |
Квалификационная категория | Без категории |
Награды и грамоты (наименования и даты получения) |
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсных отборах | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Тюменский Государственный Университет в 2019 г. |
Специальность, квалификация по диплому | Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: (история и английский язык) |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Английский язык (upper intermediate) |
Имеющиеся публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | «Молодёжный комплексный центр «Феникс». Музыкальная студия «Версия», участник музыкальной группы с 2022 г |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | холост |
Дети (имена и возраст) | нет |
6. Досуг | |
Хобби | Музыка |
Спортивные увлечения | Футбол |
Сценические таланты | Игра на музыкальных инструментах |
7. Контакты | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | +79827719815 |
Личная электронная почта | duwe619@gmail.com |
8. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | Если учитель перестает чувствовать связь с своими учениками, ему стоит сменить свою профессию. |
Любимый афоризм | Our mistakes our best friends (наши ошибки наши лучшие друзья) |
Любимая поговорка (пословица) | «Наши» не придут, «наши» это мы! |
Чем обусловлен выбор профессии | Был вдохновлен родителями и родственниками. Последовал их примеру. |
Почему нравится работать в школе | Работа в школе самая неординарная, креативная. Но самое главное ощущение драгоценности данной профессии. Значимость собственных усилий на благо общества, чувство гордости за свой выбор. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Креативность, трудолюбие, ответственность и решимость, умение использовать цифровые и информационные технологии. |
9. Приложения | |
Подборка цветных фотографий: 1. Портрет 9×13 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п. (не более 5) | Электронная версия фото представляется на электронном носителе в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм в оргкомитет конкурса |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | Имеет диплом вожатого от 10.05.2016 г. И опыт работы в "ОДООЛ "Остров детства" в 2016-17 г. |
Презентация «Визитная карточка конкурсанта» (не более 15 слайдов) или ролик (2-3 минуты) | Ссылка на видеоролик, презентация на электронном носителе направляется в оргкомитет конкурса |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________(________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.
Передав заполненный бланк информационной карты, Вы даете согласие на участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют», на получение информации о ходе конкурса, на электронную обработку своих персональных данных (в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006)
Приложение 3
к Положению о муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» в 2022 году
В Оргкомитет конкурса
«Педагогический дебют – 2022»
____________________________
фамилия имя отчество участника
Учитель английского языка
МАОУ средняя школы №3
должность, место работы
заявление.
Я, _________________Дьяченко Юрий Витальевич_______________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» в 2022 году и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках муниципального конкурса и использование, за исключением разделов 6-8 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«____» __________ 20____ г. ____________(подпись)
Приложение 4
к Положению о муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» в 2022 году
Информация о конкурсных испытаниях
Участник конкурса «Педагогический дебют»
_____________________________________________________________________________
- «Публичное выступление»
Тема выступления: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- «Учебное занятие»
Учебный предмет_______________________________________________________________
Форма проведения, тема урока (занятия): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Класс, с указанием литера класса (возраст обучающихся) ________________5а_________________________.
Дата _________________ Подпись участника конкурса ____________________
Приложение 5
к Положению о муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» в 2022 году
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
«___»_________20___ г.
Я, ___________________ Дьяченко Юрий Витальевич _______________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________________серия ___7116__№_____260836__________
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан_УФМС Росси по Тюменской Обл.в Центральном АО_, __10.02.2017_____________
(кем и когда)
проживающий (ая) по адресу ____ул. Набережная 77а кв.13____________________________
____________________________________________________________________________
настоящим даю своё согласие управлению образования Администрации города Когалыма (далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.
Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет муниципального конкурса «Педагогический дебют» (далее – конкурсы) для обеспечения моего участия в муниципального конкурсе «Педагогический дебют» и проводимых в рамках конкурса мероприятий и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).
Дата
Подпись: ___Дьяченко Ю.В._____________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)
Приложение 2
к приказу Управления
образования от 10.10.2022 №11-Пр-742
СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА
муниципального конкурса «Педагогический дебют» в 2022 году
1. Лаврентьева А.Н. - председатель оргкомитета Конкурса, начальник управления образования Администрации города Когалыма;
2. Абдреева Н.П. - заместитель председателя оргкомитета Конкурса, начальник отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования;
3. Верховская Е.А. - ответственный секретарь оргкомитета Конкурса, специалист-эксперт отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования;
5. Малофеева О.А. - начальник отдела финансового обеспечения и контроля управления образования;
6. Мазур М.С. - председатель Когалымской городской организации профсоюза работников образования;
7. Александрова Е.В.- директор МАОУ «Средняя школа №8».
Приложение 3
к приказу Управления
образования от 10.10.2022 №11-Пр-742
Состав рабочей группы
по организации и проведению муниципального конкурса
«Педагогический дебют» в 2022 году
№ | ФИО | Должность и место работы |
1. | Абдреева Н.П. | Начальник отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования |
2. | Верховская Е.А. | Специалист-эксперт отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования |
4. | Петряева А.В. | Директор МАУ «ИРЦ г.Когалыма» |
5. | Александрова Е.В. | Директор МАОУ «Средняя школа №8» |
6. | Эскаева С.И. | Заместитель директора МАОУ «Средняя школа №8» |
7. | Филатова М.В. | Заместитель директора МАОУ «Средняя школа №8» |
8. | Станкевич Т.Л. | Учитель иностранного языка МАОУ СОШ №1, руководитель городского методического объединения молодых педагогов |
Приложение 4
к приказу Управления
образования от 10.10.2022 №11-Пр-742
ПЛАН
мероприятий по подготовке и проведению
муниципального конкурса «Педагогический дебют» в 2022 году
№ | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Определение сроков проведения Конкурса | До 10.10.2022 | Лаврентьева А.Н. Абдреева Н.П. |
2. | Подготовка приказа об организации и проведении конкурса | До 10.10.2022 | Абдреева Н.П. |
3. | Заседание оргкомитета по проведению Конкурса | До 20.10.2022 | Абдреева Н.П. |
4. | Приём документов на участие в Конкурсе | Управление образования: 31.10.2022 | Абдреева Н.П. |
5. | Инструктивно-методическое совещание с участниками конкурса | До 25.10.2022 | Абдреева Н.П. Верховская Е.А. |
6. | Инструктивное совещание с членами жюри по оцениванию конкурсных мероприятий | 14.11.2022, 14.00 | Абдреева Н.П. Верховская Е.А. |
7. | Открытие конкурса. Конкурсное испытание «Публичное выступление» | 14.11.2022, 15.00 | Абдреева Н.П. Александрова Е.В. |
8. | Конкурсное испытание «Учебное занятие» | 15.11.2022-18.11.2022 | Абдреева Н.П. Александрова Е.В. |
9. | Конкурсное испытание «Круглый стол» | 21.11.2022, 15.00 | Абдреева Н.П. Верховская Е.А. |
10. | Подведение итогов первого тура очного этапа конкурса, определение финалистов конкурса | 21.11.2022, 16.00 | Абдреева Н.П. Верховская Е.А. |
11. | Конкурсное испытание «Мастер класс» | 24.11.2022, 14.30 | Абдреева Н.П. Александрова Е.В. |
12. | Подведение итогов второго тура очного этапа конкурса, определение победителя и призеров | 24.11.2022, 16.00 | Абдреева Н.П. |
13. | Закрытие конкурса. Награждение | 24.11.2022, 16.30 | Лаврентьева А.Н. Абдреева Н.П. |
14. | Подготовка фото, видеоматериалов о проведении конкурса | В течение всего конкурсного периода | Абдреева Н.П. Петряева А.В. |
15. | Подготовка дипломов, грамот | 24.11.2022 | Абдреева Н.П. Петряева А.В. |
16. | Работа со СМИ. Размещение информации о конкурсе, его этапах, участниках, конкурсных испытаниях на сайте Управления образования, в социальных сетях | В течение всего конкурсного периода | Верховская Е.А. |
17. | Приобретение цветов и подарков для участников Конкурса | Церемония награждения 24.11.2022 | Мазур М.С. Абдреева Н.П. |
18. | Подготовка приказа об итогах проведения муниципального конкурса «Педагогический дебют» в 2022 году и Постановления Администрации города Когалыма «О победителях и призерах профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2022 году» | 25.11.2022 | Абдреева Н.П. |
19. | Проведение заседания «круглого стола» с участниками конкурса и членами жюри | После каждого конкурсного испытания | Абдреева Н.П. |
Предварительный просмотр:
TV Cooker Fridge
£900 £900 £900
Window Coffee table Sink
£500 £450 £900
Mirror Bed Cupboard
£600 £800 £600
Table Sofa Wash machine
£800 £800 £800
Chair Chair Chair
£400 £400 £400
Chair Chair Chair
£400 £400 £400
Lamp Lamp Armchair Armchair
£200 £200 £500 £500
Bedside table Bedside table
£500 £500
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Nautilus house » To learn how to describe a house The 1 7 th of November
There is 1 sofa in the living room There are 2 chair s in the kitchen
Task 2 There __ isn’t ___ a sofa in the kitchen. There __ are ___ some books in the bookcase. There ___ is __ a table in the kitchen. There __ aren’t __any chairs in the bathroom. There __ is ___a bed in the bedroom.
Предварительный просмотр:
The Этап 1 5 мин |
| Всем добрый день, меня зовут Юрий Витальевич, мне 25 и я учитель английского языка. А еще я живу в доме Сегодня я для вас проведу урок. Скажите мне пожалуйста, как ваше настроение сегодня | Hello to everyone, please take your places. My name is Y.V. I am 25 and I’m the English teacher for today. Also Please tell me, how are you today? I have a question. Where do YOU live? I live in a house. That’s great |
Этап 2 10 мин |
| Я для вас принес кое-что интересное, взгляните, кто знает, что это и для чего они существуют? Кто в них живет? все верно улитки, а значит ракушка для них является домом Прежде чем мы с этим разберемся, давайте определимся что мы хотим узнать на уроке и чему научиться? Кто мне может сказать, чем отличается обычный дом от дома улитки? Все верно в обычном доме есть комнаты, назовите их (на слайде картинка с дома в разрезе, дети называют комнаты, прикрепляем слова к доске) Назовите мне мебель которая должна присутствовать в каждой комнате. Но запомните, мы используем конструкцию there is если это 1 предмет и there are если 2 и более предметов Дети называют мебель я прикрепляю её к доске | Look I have got an interesting thing! It is a snail. It’s name is Perry. Perry always in a house Please guess what is the topic of our lesson? The topic is “snail’s house” or “nautilus house” please write it it down in your list. Tell me, what do you want to learn today? Do you know what is the difference between this house and your house? Yes, there are some rooms. Name these rooms Can you tell me what furniture appliances should be in each room? That’s why we use There is for 1 subject (thing/object) There are for 2 or more subjects For example: There is 1 cupboard in the kitchen but there are 2 chairs in the kitchen So, name the furniture and appliances, what furniture do you know? Well done, now you know how to describe a room. |
Этап 3 12 мин |
| Знаете, на самом деле я принес эту улитку не просто так. Она хочет построить для нее новый дом, так как в ней нет комнат, а для этого она написала нам, | You know, I brought Perry for a reason. It wants to build a new house with rooms and furniture. And we will help to make a new house. That’s why she wrote a letter what kind of house she wants. Let’s read it. Who wants to read? So now. Help Perry to make a project and present it The 1 group will make a kitchen, here is furniture appliances . but remember you have £3000 The 2 group will make a bedroom here is furniture and you have also £3000 The 3 group will make a living room, take a furniture and you have £4000. Don’t forget to right down the sum of money you paid. Pay attention you have 5 minutes, now you may start. |
Зарядка | |||
Этап 4 12 мин |
| Выполнение грамматического задания на листе стр.26 упр.2b | Now it is time to present your projects. The first group, please come to the blackboard. You have two three minutes, don’t forget to use there is/are Дети представляют работы Педагог предлагает наводящие вопросы Is there a cupboard in the living room? Are two beds in the bedroom? What furniture do you have in your rooms? How much money did you spend? Now look at your project again and make an exercise num 2 on your list. Your task is put is, isn’t, are, aren’t in the sentences. Now exchange your lists and lets check the right answers. Look at the screen! Who hasn’t got any mistake? Who has 1 mistake? |
Этап 5 2 мин |
| Провести рефлексию | Lets make a conclusion? How are you now? What you have learned? Did you like to make house for Perry? |
Этап 6 2 мин | Дз кластер самостоятельное выполнение | Perry is so happy to see your projects that’s why it asks you to make house for its friends. | |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Тема: «наутилиус хаус»
Цель: развитие языковой компетенции учащихся по теме «дом»
Задачи:
Практические
– активизировать знания, умения и навыки по теме
Развивающие
– развивать умение прогнозирования содержания текста
- развитие навыков ознакомительного чтения
- развитие лексических и грамматических навыков
- развитие творческих навыков
Воспитательные
- создать возможность развития навыка сотрудничества
Образовательные
- совершенствование лексических и фонетических навыков
- расширить лексический запас
- активизировать знакомую лексику в речевых ситуациях
- создать условия для спонтанной речи
ЭТАПЫ
На этапе организационного момента я настроил детей на позитивную работу на уроке.
Для того чтоб дети сформулировали цель и задачи урока я использовал ситуацию «яркое пятно» и «Key question»
На этапе актуализации лексики по теме «дом». Мы с ребятами вспомнили какие комнаты и мебель существуют, где частично была введена новая лексика. А также для закрепления правильного произношения слов была проведена фронтальная работа с детьми.
На этапе открытия нового знания для введения новой грамматической структуры была использована проблемная ситуация. Затем мы отрабатывали материал.
Для восстановления умственной деятельности, активизации мышления, создания положительных эмоций и повышение интереса к предмету была проведена музыкальная пауза.
Следующим элементом этапа была проведена работа с сплошным и адаптированным по возрасту учащихся текстом, в котором новая лексика была выделена на доске или проговорена устно.
Следующим шагом с помощью проблемной ситуации. Мы перешли к групповой проектной деятельности, в ходе которой отрабатывался лексико-грамматический материал. А также присутствовали элементы формирования финансовой грамотности.
На этапе закрепления полученных знаний было выполнена защита мини проектов в устной форме.
Следующим шагом стала проверка грамматического усвоения материала в письменном виде с дальнейшей самопроверкой. Таким образом все учащиеся были оценены.
Завершающим этапом была проведена рефлексия. Я считаю поставленная цель была… Задачи были решены в полной/неполной мере
Таким образом я продемонстрировал эффективность формирования функциональной грамотности, а именно читательской, финансовой, математической, глобальной.
Предварительный просмотр:
WORK LIST
Topic of the lesson ___________________________
Singular | Plural | |
Affirmative | There is a chair in the kitchen | There are chairs in the kitchen |
Negative | There isn’t a chair in the kitchen | There aren’t chairs in the kitchen |
Question | Is there a chair in the kitchen? | Are there chairs in the kitchen? |
TV - телевизор
Fridge - холодильник
Window – окно
Coffee table - кофейный столик
Mirror - зеркало
Bed - кровать
Table - стол
Sink - раковина
Wardrobe - шкаф
Chair - стул
Sofa - диван
Lamp - лампа
Armchair - кресло
Bedside table – тумба
Bookcase – книжный шкаф
Cupboard - буфет
Task 1. Read the text.
Name ___________________________________
Task 2. Put is, isn’t, are, aren’t in to the sentences.
- There _______ a sofa in the kitchen.
- There _______ some books in the bookcase.
- There _______ a table in the kitchen.
- There _______ chairs in the bathroom.
- There _______ bed in the bedroom.
Name ___________________________________
Task 2. Put is, isn’t, are, aren’t in to the sentences.
- There _______ a sofa in the kitchen.
- There _______ some books in the bookcase.
- There _______ a table in the kitchen.
- There _______ chairs in the bathroom.
- There _______ bed in the bedroom.
Name ___________________________________
Task 2. Put is, isn’t, are, aren’t in to the sentences.
- There _______ a sofa in the kitchen.
- There _______ some books in the bookcase.
- There _______ a table in the kitchen.
- There _______ chairs in the bathroom.
- There _______ bed in the bedroom.
Name ___________________________________
Task 2. Put is, isn’t, are, aren’t in to the sentences.
- There _______ a sofa in the kitchen.
- There _______ some books in the bookcase.
- There _______ a table in the kitchen.
- There _______ chairs in the bathroom.
- There _______ bed in the bedroom.
Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальный профессиональный конкурс «От сердца к сердцу» г. Когалым, 2025 год
Методическая разработка воспитательного мероприятия на муниципальный профессиональный конкурс
«От сердца к сердцу»
Дьяченко Юрия Витальевича, учителя английского языка Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма
Тема: «Живой, родной, неповторимый...»
Обоснование темы:
Приобщение школьников к культурному наследию должно начинаться с привития любви к своей Родине. Своему великому языку. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Именно сегодня так актуальны праздники, мероприятия, посвященные родному языку. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего культурного наследия. Данное мероприятие является неотъемлемой частью воспитательного процесса и приурочено к 4 ноября – День Народного Единства.
Целевая аудитория
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7 класс (возраст – 12-13 лет)
Методическая цель: применение методов формирования духовного и интеллектуального развития личности в процессе воспитательного мероприятия.
Цель: воспитывать уважение к культуре и истории своего народа и народов мира.
Задачи:
Воспитательные:
- сформировать любовь и интерес к родному языку;
- приобщение детей к культурному наследию;
- научиться уважать язык и культуру других народов;
- воспитывать культуру речи, осознание ответственности за слова и их влияние на других.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; осознание эстетической ценности русского языка.
Метапредметные УУД:
регулятивные – умение работать в команде, использовать наряду с основными и дополнительные средства;
коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, понимать точку зрения другого (в том числе автора);
познавательные – умение анализировать, сравнивать явления, выбирать основания и критерии для сравнения.
Форма проведения воспитательного мероприятия – беседа с элементами групповой работы
Ход мероприятия | |||
Этап | Действия учителя | Действия учащихся | Воспитательные цели |
1. Вступление. “Мы разные, но нас объединяет слово” (10 мин.) | Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся и с нашими зрителями. Спасибо большое, присаживайтесь. Все верно, более того так мы демонстрируем свое культурное воспитание, и ценность этой древней традиции. А так как наша страна многонациональная, то слово «привет» мы можем услышать на множества языках. Вы, наверное, уже догадываетесь, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Верно о языках.
Посмотрите, одно и то же слово звучит по-разному. Как вы считаете почему их так много? И как это связанно с культурой?
Если немного углубиться в это, то у всех языков есть свои корни — как у огромного древа. Все они выросли из общего ствола. Со временем народы расселялись, и ветви древа расходились. Но русский признан языком межнационального общения, то есть многие народы в нашей стране на нем говорят. А это значит, что у нас есть родственные языки и общие корни с другими народами». | Учащиеся зачитывают приветствия, угадывают язык, делают вывод, что все слова означают одно — доброе отношение и стремление к общению. Затем рассматривают древо языков, находят знакомые языки и видят, что они “связаны” между собой. Подводка к теме Живой, родной, неповторимый 1. Если напишут только на русском - у вас отлично получилось, а у меня в классе есть ребята, которые демонстрирую это традицию на других языках. Поэтому я вам предлагаю посмотреть на это древо. 2. Если напишут 2-3 языках (англ., француз) - у вас отлично получилось, а у меня в классе есть ребята, которые демонстрирую это традицию на языках народов, проживающих с нами. Поэтому я вам предлагаю посмотреть на это древо. 2. Если напишут 2-3 языках (арабский, татарский т.д.) - у вас отлично получилось, вы очень точно передали наше культурное разнообразие российского народа. Поэтому я вам предлагаю посмотреть на это древо. | Формировать представление о единстве человечества через язык; воспитывать уважение к культуре и истории своего народа и народов мира. |
2. Интерактив «Следы слов» (5 мин.) | Наш язык — как клад, где каждое слово хранит историю и культуру. Многие слова пришли из других культур и стали нашими». И наоборот, наши слова глубоко проникли к культуру других народов. Как например «спутник, космонавт, царь совет и множество других. Этим процессами занимается наука Этимология, она занимается происхождением слов. Давайте попробуем принять на себя роль Этимолога и догадаться об происхождение некоторых слов, которые встречаются в нашей жизни каждый день и давно стали обычными словами в нашем словаре.
(финик, карандаш, апельсин). Ваша задача обсудить в группах и постараться найти происхождение этих слов, и попробовать определить к какой группе языков они принадлежат. | Работают в группах, обсуждают происхождение слов, делают вывод: русский язык богат за счёт культурного обмена. | Развивать умение работать в команде, уважать мнение других; осознание, что культурное взаимодействие обогащает всех. |
Связка между 2 и 3 этапом | Скажите, пожалуйста, хорошо ли когда народы обмениваются новыми словами?
| Осознание необходимости беречь язык, развивать культуру речи. | |
3. Просмотр фрагмента (Ералаш) | выпуск ЕРАЛАШ «Ненормативная лексика». – Что изменилось в настроении героев и почему? – Как ненормативная лексика влияет на человека и на окружающих? «Понятно, что используете, и я тоже, так как я эмоциональный, как и вы человек и порой даю волю эмоциям, но ответьте, но стоит ли их использовать просто так?»
С принятием христианства (988 год) отношение к подобным словам резко изменилось: церковь стала считать их греховными и недопустимыми. Мат стал символом низкого, «бесовского» языка, а за его употребление могли наказать вплоть до церковного покаяния или штрафа. В XVII–XIX веках использование мата в устной речи встречалось в быту, особенно в среде военных и ремесленников. Однако уже тогда он строго осуждался в образованных кругах и карался законом. Ребят, учитывая то что мы обсуждали, взаимообмен слов и неологизмов, этимологию слов, это как мы с вами выяснили обогащают на нас и нашу, а что на счет ненормативной лексики, слов паразитов, сленга о чем это говорит? В любом случае преобладание ненормативной лексики в речи как раз говорит о обеднении языка, несмотря на то что наш язык почти что ежедневно пополняется новым неологизмами и словами, что в свою очередь очень сильно сказывается на воспитании и культуре речи. Более того сейчас существует административное наказание за использование такой лексики. | Отвечают на вопросы, высказывают мнение, делают вывод: плохие слова унижают говорящего, а не собеседника. | Воспитывать культуру речи, осознание ответственности за слова и их влияние на других. |
4. Интерактив «с русского на русский» | Кстати о сленге! Мне мой класс письмо напутственное написал, я его прочел, но абсолютно ничего не понял. Помогите мне пожалуйста, перевести его с русского на русский. Благодарю за помощь. Скажите пожалуйста, можно ли было обойтись без таких сленговых слов и фраз? Это ли не доказательство, что наш язык великий и могучий, раз он способен множеством слов передать смысл столь переполненного сленгом текста. Поэтому я бы хотел, что ты вы мне помогли подобрать подходящие на ваш взгляд слова к следующему высказыванию: «Русский язык — это как огромная сокровищница, полная драгоценных камней. В не каждый камень — это слово, и каждое слово может звучать по-разному и нести разный смысл».
Да, все верно, ведь от того как мы говорим зависит то, как к нам относятся. | Лист с текстом Юрий Витальевич, Мы нашей тимой решили тебе муд настроить, пока ты не в АФК и не в тильте перед конкурсом.
На конкурсе покажи всем свой скилл — будь на чиле, без суеты. Не тильтуй, не ливай — у тебя топовая аура баланс между рофлом и серьёзом. Помни, мы твой тим, твой шипп, твоя движуха. Короче, апни свой уровень, не забудь почилить и возьми топ 1 | Развитие эмоционального интеллекта, формирование культуры речи и гордости за богатство русского языка. |
5. Итог. Рефлексия | Учитель: «Сегодня мы поняли, что язык — не просто средство общения, а отражение души народа. От того, как мы говорим, зависит, как к нам относятся. Берегите слово — и оно сохранит вас». | Делятся впечатлениями, завершают общим выводом: «Слово объединяет». | Воспитание любви к родному языку, гордости за культуру и традиции народов России. |
Предварительный просмотр:
Этап / грань куба | Действия учителя | Действия участников | Логический переход / смысловая связка |
Вступление | Здравствуйте, на прошлом занятии вы могли увидеть, как наша беседа затронула очень важную в настоящее время тему, культура речи и важность сбережение русского языка. Но это очень узкая тема, которая лишь подталкивает к пониманию и осознанию себя как части общества. и согласитесь это не самое простая тема для бесед особенно в раннем возрасте. Ведь как мы знаем, люди не могут существовать без общества. И многие думаю, что это очень сложно и требует много времени. Но что если это не так? | Делятся на команды, получают материалы для оформления кубов. | «Сегодня мы попробуем понять, как каждый из нас — часть чего-то большего». |
1. Грань «Я» | Перед вами обыкновенный куб но как мы видим на нем все грани пустые. И сейчас мы с вами его заполним. У нас тут есть множество картинок, которые вы можете использовать. Уважаемые зрители мы с вами проследим за этим процессом и тоже в нем поучаствуем. Давайте посмотрим, что же они делают, обратите внимание, на слайд. Это грань называется «Я». И тут задача проявить свою индивидуальность. Как вы видите этот слайд чист, потому что каждый из участников видит себя по-разному и невозможно предугадать те качества который человек изобразит о себе. Это важный этап Обсуждение «все мы разные» | Украшают грань символом личности: рисунок, слово, знак. Делятся, что выбрали и почему. | «Мы начали с себя — ведь любое целое складывается из частей. Но рядом с нами — другие люди, наше сообщество». |
2. Грань «Мы» | А теперь мы переходим к следующей грани, но тут я бы хотел вам напомнить, что несмотря на различие, нас объединяет одно общее — мы педагоги. Многие молодые педагоги формируются под влиянием самых значимых для них людей и семей — иногда это целые педагогические династии». Просит обсудить в команде, какие качества объединяют педагогов. «Какая вы команда? Каким вы видите педагогическое сообщество?» — оформить грань, отражающую сплочённость и взаимопомощь. | Обсуждают, договариваются, создают коллективный символ «Мы». | «Мы — педагоги, коллеги, наставники. Но каждый из нас вырос в семье, где нас научили заботе и любви». |
3. Грань «Семья» | «Теперь давайте оформим грань, посвящённую семье — тем, кто рядом с нами, кто нас поддерживает и вдохновляет». После обсуждения: «Из дружных семей складывается дружная страна». | Украшают грань символами семьи: рисунки, фамильные знаки, цитаты. Рассказывают о семейных ценностях. | «Семья — это начало. А продолжение — наш дом, наш город, где мы реализуем себя и воспитываем новое поколение». |
4. Грань «Город» | «На этой грани отразите, чем гордитесь в своём городе: людьми, событиями, памятными местами. Ведь город — это пространство, где рождаются идеи и воплощаются мечты». | Украшают грань символами города — герб, достопримечательности, памятники, культурные традиции. | «Но наш город — часть большого региона, богатого историей и культурой». |
5. Грань «Регион» | «Теперь изобразите наш регион — Югру. Что делает его особенным? Природа, традиции, энергия, люди?» Обсуждает с командами, чем гордятся жители Югры и Когалыма. | Украшают грань символами региона, делятся идеями. | «Регион — это лишь часть большой страны. Всё, что мы вкладываем в детей, становится вкладом в будущее России». |
6. Грань «Страна» | «Последняя грань — Россия. Изобразите то, что для вас значит Родина: её символы, культуру, силу, единство. Мы все разные, но нас объединяет любовь к нашей стране». | Украшают грань символами России — флаг, герб, пейзаж, народные мотивы. | «Посмотрите теперь на ваши кубы — что у вас получилось?» |
Итог | Меняет кубы местами: «Эти кубы создавали разные команды, но посмотрите — у них много общего. У всех есть „Я“, семья, город, регион, страна. Это доказывает, что нас объединяют общие ценности, культура и язык». Завершает словами: «Каждый из нас — грань большого куба. Вместе мы — единое, живое целое». Включает патриотическую песню. | Сравнивают кубы, замечают сходства, делают вывод о единстве. Слушают песню, делятся впечатлениями. | Финальное осознание: «Мы все разные, но объединены общей культурой, языком, любовью к своей стране». |





















