Детский проект "Профессия - пожарный"

Мунгалова Вероника Сергеевна

Работа пожарных связана со спасением других людей и с риском для своей жизни.  Всегда ли работа пожарных была такой, как сейчас? В ходе проекта дети узнают , когда профессия пожарный  появилась, как изменялась и как еще может  измениться.

пожарный картинки для детей дошкольного возраста: 2 тыс изображений найдено  в Яндекс Картинках

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Чебурашка»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

Проект «Профессия - пожарный»

http://ds70nsk.edusite.ru/images/pozharnyiy.png

Направление:познавательное

Вид: краткосрочный

Участники:  Савва Аникьев, Эвелина Юсупова

Руководитель: Мунгалова В.С.

г. Краснокаменск, 2019 г

I этап – Постановка проблемы

Педагогическая  проблема: Огонь – одна из четырех стихий, которой поклоняется человек. Кто он, друг или враг? В одном случае – друг, он помогает нам приготовить еду, обогревает нас в холод, освещает в темноте. Действительно, мы не мыслим свою жизнь без огня. Но случается, так, что огонь несет страшное бедствие – пожар. Все сжигает на своем пути пламя огня, гибнет все живое. На защиту от огня встают самые смелые и выносливые люди – пожарные. Служба пожарной охраны одна из главных в любом населенном пункте. Практически каждый день кто-то пользуется ее услугами. Случилась беда – загорелся дом или сарай, машина или еще что-то – человек быстро набирает известный всем номер службы пожарной охраны – 01, и через несколько минут летит к месту события красная машина-помощница, а в ней команда смелых, отважных и сильных пожарных.

         Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Поэтому  пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома, и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть.

Цель взрослая: Расширить   представления о жизненной необходимости профессии пожарный в  разное историческое время (древность, старина, настоящее время и будущее)

Задачи:

1.  Познакомить детей с историей развития специальной пожарной техники от конных повозок до техники будущего.

2. Формировать представления о разнообразии орудий труда,  необходимых в работе пожарного.

3. Углублять и уточнять представления о специальной одежде пожарного.

5. Развивать воображение дошкольников при проектировании профессии пожарного в будущем.

6. Создать условия для осознания  детьми значимости профессиональных качеств пожарного (смелость, отвага, мужество, желание помогать другим, ответственность, дисциплинированность, физическая сила).

Детская проблема: Работа пожарных связана со спасением других людей и с риском для своей жизни.  Всегда ли работа пожарных была такой, как сейчас?

Детская цель: Узнать, когда профессия пожарный  появилась, как изменялась и как еще может  измениться.

Гипотеза:

Верно ли,  что профессия пожарный  в процессе развития становится более безопасной для них, но более сложной в обучении этой профессии (становления мастера своего дела).  

Методы исследования:

  • Спросить родителей и воспитателя;
  • Наблюдение во время экскурсии;
  • Прочитать познавательную и художественной литературу о профессии пожарный, развитии  ее в истории;
  • Посмотреть в сети Интернет.
  • Поиграть в  режиссерскую  игру «Пожарные спешат на помощь».

Условия применения

Подготовительная к школегруппа

Новизна проекта:

Рассматривание исторических изменений в  становления профессии пожарный.

Результативность проекта:

       У детей расширятся и обогатятся знания о содержании трудовой деятельности пожарных и условий для их работы: наличия  специальной пожарной техники,  разнообразных орудий труда, специальной одежды, обеспечивающей безопасность пожарных при тушении пожаров.

     Дети поймут, что профессия пожарный  была, есть и будет жизненно необходима для общества в  разное историческое время.

   Дети осознают, какими особенными качествами должен обладать человек этой профессии.

Средства

Свободное общение с педагогом

Взаимодействие с родителями

Самостоятельная исследовательская деятельность детей

Наглядные пособия

Презентация «Экскурсия в 10-ю пожарно - спасательную часть»

Презентация «Пожарные в древности»

Презентация «Пожарные в старину»

Альбом картинок о работе пожарных

Альбом фотографий об экскурсии детей в пожарную часть

Река времени

Видеоролик «Профессия пожарный в будущем»

II этап – создание копилки

1. Экскурсия в 10-ю пожарно - спасательную часть.

2.Поиск информации о профессии пожарный, её особенностях.

3.Сбор  занимательного  материала о развитии профессии пожарный в истории.

4. Просмотр видеороликов в YouTube

5. Привлечение  родителей к участию в проекте: изготовление пособия  «река времени», фотографий, проведение экскурсии.  

III этап – картотека

Альбом картинок

Альбом фотографий

Пособие «Река времени»

Видеоролик «Профессия пожарный в будущем»

Игра – лото «История пожарной службы»»

IVэтап. Создание собственного продукта.

На основании систематизации данных о профессии пожарный, её развитии в истории  была   изготовлена игра-лото «История пожарной службы».

V этап – Презентация проекта

     Форма представления - презентация с использованием пособия «река времена» и  мультимедийной установки.

VI этап – постановка новой проблемы

Так как дети посещают подготовительную к школе группу, для них очень важно ближе познакомиться с профессией учителя.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия в пожарную часть Составила: Воспитатель Мунгалова В.С.

Слайд 2

Огонь наш друг, но не всегда, бывает и от него беда. Если человек будет неправильно обращаться с огнем, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища людей.

Слайд 3

С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И профессия эта называется – пожарный. О тех сегодня будем говорить, Кто людей спасает, И по зову на пожар Первым приезжает. Пламя злое затушить – Это их забота. Жар бесстрашно погасить – Вот у них работа. Эти люди лучше всех! Сильные и смелые, Не боятся ничего Мастера умелые!

Слайд 4

Основной машиной пожарной части являются автоцистерны .

Слайд 5

В автоцистерне находится цистерна с водой и бак для пенообразователя .

Слайд 6

Если нужна еще вода, то можно использовать автонасос, который может подавать воду из различных водоемов.

Слайд 7

Пожарные машины окрашены в красный цвет . Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет.

Слайд 8

В пожарной машине есть всё необходимое оборудование для тушения пожара. Сверху на машине находятся разные лестницы: складная трехколенная лестница, штурмовая, лестница-палка.

Слайд 9

По бокам в отсеках находятся длинные шланги – это пожарные рукава, по которым подается вода и пена.

Слайд 10

Есть пожарные стволы для распыления

Слайд 11

Есть пожарные стволы для распыления

Слайд 12

Бензорезка для распиливания металлов.

Слайд 13

Интересное оборудование – катушка с направляющим тросом, который используют в задымленном помещении .

Слайд 14

В большой кабине возле каждого места висит дыхательный аппарат со сжатым воздухом и маской для работы в дыму.

Слайд 15

Также в машине лежит теплозащитный костюм для работы в огне (до 1000 градусов).

Слайд 16

Пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. В боевой одежде пожарного есть сапоги, штаны, куртка, краги.

Слайд 17

Пожарная каска защищает голову от огня, воды и пара. Внутрь каски убирается защитное стекло для глаз.

Слайд 18

В настоящее время сообщения о пожаре передаются по телефону диспетчеру пожарной службы.

Слайд 19

Также каждая пожарная часть обеспечена спецоборудованием. Это: ручные инструменты, рукава, огнетушители, насосы и приборы для защиты от газа и дыма.

Слайд 20

В чем состоит работа пожарных? тушат пожары, спасая людей и животных из горящих помещений

Слайд 21

и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду. Помогают людям в автокатастрофах

Слайд 22

Каким должен быть пожарный, чтобы он смог справиться со своей работой? смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, здоровым, выносливым умным дисциплинированным; внимательным; быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь

Слайд 23

Спасибо за внимание