Технология "Река времени""

Мунгалова Вероника Сергеевна

Технология «Путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению.

пейзаж с рекой мультяшный: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Чебурашка»

Выступление

«Использование технологии «река времени»

 в проектной деятельности дошкольников»

                                                                                       Подготовила:

                                                                                      воспитатель

     Мунгалова В.С.

г. Краснокаменск 2019

1.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Основная образовательная программа детского сада   направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

     Реализовать требования ФГОС ДО помогает организация проектной  деятельности с дошкольниками.

2.МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА

 Метод проектов нашёл своё отражение в идеях отечественных учёных 20-х годов XX века: Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Е. Г. Кагарова, М. В. Крупениной и др. Суть заключалась в следующем: дети совместно с воспитателем исходя из своих интересов, выбирают тему проекта, и находят совестные способы её изучения. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности.

     Методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности раскрыта в пособии Николая  ЕвгеньевичаВеракса и Александра НиколаевичаВеракса «Проектная деятельность дошкольников». Авторы особое внимание уделяют вопросам поддержки детской познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

3.МЕТОД ПРОЕКТОВ

 Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

            Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 6 «П»:
проблема; проектирование или планирование; поиск информации; продукт; презентация; портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

4. Принципы проектирования в детском саду:

Принцип открытости – любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим.

Принцип диалогичности – у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта и в обсуждении его результатов.

Принцип рефлективности – ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей.

5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФОТО РЕКИ)

Для освоения субъективной позиции детей  в  проектной  деятельности требуются определенные условия организации педагогического процесса. Освоение ребенком позиции субъекта деятельности требует использования разнообразных  педагогических технологий.

В нашей практике  в организации  проектной деятельности была использована технология «Река времени».

6 .

Тема разрабатываемого проекта называется «Профессия - пожарный»

Цель проекта: Расширить   представления о жизненной необходимости профессии пожарный в  разное историческое время (древность, старина, настоящее время и будущее)

7.

Задачи:

1.  Познакомить детей с историей развития специальной пожарной техники от конных повозок до техники будущего.

2. Формировать представления о разнообразии орудий труда,  необходимых в работе пожарного.

3. Углублять и уточнять представления о специальной одежде пожарного.

5. Развивать воображение дошкольников при проектировании профессии пожарного в будущем.

6. Создать условия для осознания  детьми значимости профессиональных качеств пожарного (смелость, отвага, мужество, желание помогать другим, ответственность, дисциплинированность, физическая сила).

Таким образом, основные направления, которые мы рассматривали в проекте, это: одежда, средства передвижения, способы передачи сообщения о пожаре  и оборудование (инструменты) пожарного, начиная с древности и до будущего.

В древности первыми пожарными были военные, стрельцы.  У них не было специальной одежды, они носили:кафтаны, шапки и сапоги.

На пожары стрельцы выезжали на конных повозках.

На повозках стояли бочки с водой, ведра, топоры, крюки, метлы.

Сообщал  о пожаре отряд барабанщиков, который ходил по улицам и бил тревогу.

В старину  была введена новая форма для пожарных. Пожарный был одет в полукафтан, шаровары, сапоги.  На поясе был ремень с чехлом для топора. На голове - бронзовая каска.

В старину появился первый пожарный автомобиль  — линейка.

На машине были пожарные лестницы, баки с водой, ручной насос и  пожарные рукава.  Для сообщения о пожаре люди строили сторожевые башни.

В наше время пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня, воды и дыма.Пожарная каска защищает голову.

Сейчас пожарная машина - это автоцистерна. В пожарной машине, сверху и по бокам есть всё необходимое оборудование  для тушения пожара.

В настоящее время сообщения о пожаре передаются по телефону диспетчеру пожарной службы.

В будущем профессия пожарного тоже будет. Изменится техника, оборудование для тушения пожара, одежда.

8.ФОРМЫ РАБОТЫ

Применялись формы работы:

Для настоящего – «Экскурсия в 10-ю пожарно-спасательную часть», режиссерская игра с использованием макета «Пожарная часть».

Для древности и старины мы просмотрели презентации «Пожарные в древности» и «Пожарные в старину»

Для будущего был сделан видеоролик «Профессия пожарный в будущем»

Итог нашего проекта: заполнили реку времени  и наглядно представили профессию пожарный в разное историческое время.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, использование технологии «река времени» в проектной деятельности дошкольников позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» «Использование технологии Путешествие по «Реке времени» в проектной деятельности дошкольников» Подготовила воспитатель: Мунгалова В.С. г . Краснокаменск,2019

Слайд 2

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Основная образовательная программа детского сада направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Реализовать требования ФГОС ДО помогает организация проектной деятельности с дошкольниками.

Слайд 3

Методическая основа Метод проектов нашёл своё отражение в идеях отечественных учёных 20-х годов XX века: Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Е. Г. Кагарова , М. В. Крупениной и др . Методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности раскрыта в пособии Н.Е. Веракса и А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Авторы особое внимание уделяют вопросам поддержки детской познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Слайд 4

Метод проектов Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Слайд 5

6 «П»

Слайд 6

Принципы проектирования Принцип открытости Принцип диалогичности Принцип рефлективности

Слайд 7

Педагогические технологии в проектной деятельности Освоение ребенком позиции субъекта деятельности требует использования разнообразных педагогических технологий.

Слайд 8

Тема проекта «Профессия - пожарный» Цель проекта: Расширить представления о жизненной необходимости профессии пожарный в разное историческое время.

Слайд 9

Задачи : Познакомить детей с историей развития специальной пожарной техники от конных повозок до техники будущего. Формировать представления о разнообразии орудий труда, необходимых в работе пожарного. Углублять и уточнять представления о специальной одежде пожарного. Развивать воображение дошкольников при проектировании профессии пожарного в будущем. Создать условия для осознания детьми значимости профессиональных качеств пожарного.

Слайд 10

О сновные направления, которые мы рассматривали в проекте, это: одежда, средства передвижения, способы передачи сообщения о пожаре и оборудование (инструменты) пожарного, начиная с древности и до будущего.

Слайд 11

Формы работы Для древности и старины мы просмотрели презентации «Пожарные в древности» и «Пожарные в старину ». Для настоящего – «Экскурсия в 10-ю пожарно-спасательную часть», режиссерская игра с использованием макета «Пожарная часть». Для будущего был сделан видеоролик «Профессия пожарный в будущем ».

Слайд 12

Заключение Таким образом, использование технологии «река времени» в проектной деятельности дошкольников позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.

Слайд 13

Спасибо за внимание!