Диссеминация опыта
Диссеминация опыта
Выступление на педагогическом совете в дистанционном онлайн формате, с использованием ZOOM на тему: проект по художественно-эстетическому развитию "Наши руки не для скуки", 2022 год.
Открытое занятие по развитию речи "Часы", 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
![]() | 1.45 МБ |
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Павлова Ю.В.
1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Целью моего выступления является познакомить Вас с проектом по художественно- эстетическому развитию «Наши руки не для скуки»
2слайд
Актуальность проекта
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.
3 СЛАЙД
Участники проекта: воспитанники средней группы «Букваренок» воспитатель, родители.
Возраст участников проекта: 4-5 лет
4 СЛАЙД
Цель проекта:
Формирование у детей навыков созидательного творческого труда.
Задачи:
Образовательная:
1. Знакомить детей со свойствами разных материалов.
2. Учить детей изготавливать поделки из разных материалов (бумаги, картона, бросового материала, природного материала, круп, соленого теста и т. д.),
Воспитательная:
1. Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, аккуратность, усидчивость.
2. Воспитание эстетического вкуса.
Развивающая:
1. Развивать мелкую моторику, ориентирование на листе
2. Развивать внимание, мышление, творческие способности.
5 СЛАЙД
Методы реализации проекта
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- исследовательский (исследования, наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей;
- игровые приемы - игры и игровые ситуации.
6 СЛАЙД
Методы, в основе которых лежит способ организации в НОД
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ
- (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Формы реализации проекта:
- фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
- групповые – организация работы в группах;
- интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская).
- самостоятельная продуктивная деятельность вне НОД.
индивидуальная работа
7 СЛАЙД
План реализации проекта
1 этап - Организационно - подготовительный:
1. Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми художественно – эстетическим развитием).
2. Выявить основные компоненты развития творческих художественно- эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.
3. Оформление информационного центра для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим вместе».
4. Подобрать дидактические игры.
5. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду.
6. Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов.
8 СЛАЙД
- этап – Основной:
Работа с детьми:
1. Непосредственно - образовательная деятельность:
Рисование. Аппликация. Лепка
2. Деятельность вне непосредственно -
образовательной деятельности:
- Рассматривание картин, иллюстраций
мастеров книжной графики.
- Проведение бесед, занятий.
- Чтение художественной литературы.
- Сбор природного материала для поделок.
- Практически знакомить со свойствами материала.
- Ознакомление с простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
- Упражнение на развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
- Самостоятельное экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия», «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)
9 СЛАЙД
Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труда.
Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Что такое оригами», «Что такое квиллинг», «Чудесные поделки из бросового материала».
Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки).
10 СЛАЙД
Продуктивная деятельность: аппликация
Аппликация из бумаги, аппликация из ватных дисков, техника оригами, аппликация в технике плетение из бумажных полос.
11 СЛАЙД
Продуктивная деятельность: рисование ладошками, рисование тычками, палочками, выдувание, рисование штампами.
12 СЛАЙД
Продуктивная деятельность: лепка
Глинапластика, тестопластика, мозаика, отпечатки с поверхности, процарапывание, барельеф, контур
13 СЛАЙД
Результат работы:
- Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»
- Оформление альбома детских творческих работ «Наши руки не знают скуки»
14 СЛАЙД
3 этап – Заключительный
Таким образом, художественное эстетическое развитие является одной из задач общего развития ДОУ. Кроме того, творческое восприятие мира находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Достаточный уровень развития творческих способностей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Актуальность проекта
. Участники проекта : воспитанники средней группы « Букваренок » родители, воспитатель Возраст участников проекта : 4-5 лет.
Цель проекта: Формирование у детей навыков созидательного творческого труда . Задачи: Образовательная: 1. Знакомить детей со свойствами разных материалов. 2. Учить детей изготавливать поделки из разных материалов (бумаги, картона, бросового материала, природного материала, круп, соленого теста и т. д.), Развивающая: 1. Развивать мелкую моторику, ориентирование на листе 2. Развивать внимание, мышление, творческие способности. Воспитательная: Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, аккуратность, усидчивость. Воспитание эстетического вкуса.
Методы реализации проекта объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; исследовательский (исследования, наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей; игровые приемы - игры и игровые ситуации. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит способ организации в НОД словесный (устное изложение, беседа, рассказ.); наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ ( выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); Формы реализации проекта: фронтальные - одновременная работа со всеми детьми; групповые – организация работы в группах; интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская). самостоятельная продуктивная деятельность вне НОД. индивидуальная работа.
План реализации проекта 1. Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми художественно – эстетическим развитием). 2. Выявить основные компоненты развития творческих художественно- эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы. 3. Оформление информационного центра для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим вместе ». 4. Подобрать дидактические игры. 5. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду. 6. Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. 1 этап - Организационно - подготовительный:
2 этап – Основной. Работа с детьми: Непосредственно - образовательная деятельность: Рисование . Аппликация. Лепка 2. Деятельность вне не посредственно - образовательной деятельности: Рассматривание картин, иллюстраций мастеров книжной графики. - Проведение бесед, занятий. - Чтение художественной литературы. - Сбор природного материала для поделок. - Практически знакомить со свойствами материала. - Ознакомление с простейшими техническими приемами работы с различными материалами. - Упражнение на развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах. - Самостоятельное э кспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия », «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)
Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке , опыты и самостоятельная деятельность ручного труд а. Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Что такое оригами», «Что такое квиллинг », «Чудесные поделки из бросового материала». Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки).
Техника оригами «Кораблик» Аппликация из бумаги «Голубь» Аппликация из ватных дисков «Снеговик» Аппликация в технике плетение из бумажных полос «Медвежонок Умка» Продуктивная деятельность: аппликация
Рисование ладошками Рисование тычками, палочками Выдувание Рисование штампами Продуктивная деятельность: рисование
Глинапластика Тестопластика Мозаика Отпечатки с поверхности Процарапывание Барельеф Конту р Продуктивная деятельность: лепка
Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми » Оформление выставки детских творческих работ «Наши руки не знают скуки» Результат рабо т ы
Таким образом , художественное эстетическое развитие является одной из задач общего развития ДОУ . Кроме того творческое восприятие мира находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка . Достаточный у ровень развития творческих способностей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия развитию речи "Часы"
Старшая группа 5-6 лет.
Подготовила: воспитатель Павлова Ю.В.
Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: Дать представление о разных видах часов, их предназначении. Познакомить детей с историей возникновения часов, формировать умение ориентироваться в прошлом часов, расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них, воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени, расширять кругозор, обогащать словарь детей. Развивать мышление, формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию нового.
Предварительная работа: рассматривание часов, выделение частей; чтение стихотворения С.Погореловского «Кремлевские куранты», беседа о песочных часах.
Демонстрационный материал: картинки с изображением солнечных часов, песочных часов, механических часов, картинка - петух, разные виды часов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт.
В: Чтобы узнать от кого оно, вы должны отгадать загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш … (НЕЗНАЙКА)
Посмотрим, что же он нам пишет?
Письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные ребята и сможете помочь в моей проблеме. Я постоянно везде опаздываю. Вот, например, вчера, я опоздал к другу на день рождение, а сегодня проспал в детский сад и так каждый день. И почему так происходит?! Помогите мне разобраться в этой ситуации».
В: Ребята, в чем причина его постоянных опозданий вы узнаете, если отгадаете загадку. Воспитатель загадывает загадку:
Мы день не спим, мы ночь не спим.
И день и ночь стучим, стучим. (часы)
В: правильно, это часы, и вот причина его опозданий, мы поможем ему?
Если бы не было часов, то человек мог бы определить, когда ему вставать, когда идти на работу, в детский сад, на встречу с кем-то? (ответы детей)
Итак, мы отправляемся в путешествие, вернёмся в далёкое прошлое.
1 остановка «Живые часы»
Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Петя рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает!
Узнали кто это? Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Петух важно ходит по двору, хлопает крыльями и, взлетев на забор, кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Везде ли есть петух? (высказывания детей)
- По пению петуха трудно определить точное время. Он может пропеть пораньше, попозже, может заболеть или проспать.
2 остановка «Солнечные часы»
- Какие же первые часы придумал человек?
Древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы? Кто знает? (картинка) Верно, солнечные. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы – пришло время людям идти по домам. И вдруг человек обратил внимание на тень, которая падала на землю от дерева, и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу. Но пользоваться такими часами человек не всегда мог. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
В. В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца, нет тени.
А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть.
Физкультминутка
Вышла мышка как то раз | (ходьба на месте) |
3 остановка «Водяные часы»
Думал человек думал и придумал другие часы. (картинка).
В высокий и узкий стеклянный сосуд наливали воду. На дне есть отверстие, капля за каплей вода вытекала из этого отверстия. Ее становилось все меньше и меньше. Как только вода вся вытечет, надо налить новую, т.е. завести водяные часы.
В. Как вы думаете, удобны были эти часы? (нет, потому что постоянно приходилось доливать воду). И решили люди другие часы придумать.
4 остановка «Песочные часы»
И придумал песочные часы (картинка и образец). Вы знакомы уже с песочными часами. Они представляют собой два небольших стеклянных сосуда, имеющих форму конусов, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой сыплется сквозь отверстие в нижний сосуд.
Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута. Часы переворачивают и счет времени продолжается.
5 остановка «Механические часы»
В. Прошло много времени, и человек изобрел часы с механизмом (картинка и образец). Установил пружинку, закрутил ее, чтобы не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и передвигает стрелки. У них есть циферблат, на котором по кругу расположены что?
Д. Цифры
В. Правильно, от 1 до 12. А что находится в центре? (стрелки)
В. Что показывает короткая стрелка? (часы)
В. А длинная что показывает? (минуты)
В. Механические часы нужно заводить каждый день. Забудешь их завести, они остановятся.
А есть часы, которые не надо заводить каждый день. (электронные часы)
Они работают от батареек, очень удобны в применении.
- Ребята, в настоящее время изобретено множество разнообразных часов. Все они разного размера, разной формы. Человек позаботился и о внешнем виде часов. (картинка)
Как называются часы, которые стоят на полу? …(напольные)
А часы, которые висят на стене, называются – как?..(настенные)
Часы, которые носят на руке, называются – как?..(наручные)
Нас по утрам будят часы, которые называют – как?.. (будильник)
Часы, которые носят в кармане, называются – как? ... (карманные)
Самые знаменитые часы России — это Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля (картинка).
В: Ребята, а давайте мы немного разомнем свои пальцы и сделаем полезный и нужный подарок для Незнайки, и тогда он перестанет опаздывать.
Пальчиковая гимнастика
Тики – так, тики – так | указательные пальцы поднять |
Так ходики стучат | вверх и покачивать ими вправо - влево |
Туки – так, туки – так, | пальцы обеих рук широко раздвинуть, |
Так колеса стучат |
|
Туки – ток, туки – ток, | сжать пальцы в кулаки и |
Так стучит молоток. | стучать кулачком по кулачку |
Присаживаемся, приступаем к работе. (часы из картона и пластилина)
Итог: ребята, сегодня мы с вами познакомились с чем? (с историей часов)
Какие часы изобретали люди? (перечисляют). Какими часами мы пользуемся сейчас?
Готовые работы выставить для обсуждения.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/11/prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.jpg)