Диссеминация опыта

Павлова Юлия Владимировна

Диссеминация опыта

 

Выступление на педагогическом совете в дистанционном онлайн формате, с использованием ZOOM на тему: проект по художественно-эстетическому развитию "Наши руки не для скуки", 2022 год.

 

Открытое занятие  по развитию речи "Часы", 2022 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Павлова Ю.В.

1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Целью моего выступления является познакомить Вас с проектом по художественно- эстетическому развитию «Наши руки не для скуки»

 2слайд 

Актуальность проекта

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. 

3 СЛАЙД

Участники проекта: воспитанники средней группы «Букваренок» воспитатель, родители.

 Возраст участников проекта: 4-5 лет

4 СЛАЙД

Цель проекта: 

Формирование у детей навыков созидательного творческого труда.

Задачи: 

Образовательная: 

1. Знакомить детей со свойствами разных материалов.

2. Учить детей изготавливать поделки из разных материалов (бумаги, картона, бросового материала, природного материала, круп, соленого теста и т. д.),

Воспитательная

1. Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, аккуратность, усидчивость.

2. Воспитание эстетического вкуса.

Развивающая: 

1. Развивать мелкую моторику, ориентирование на листе

2. Развивать внимание, мышление, творческие способности.

5 СЛАЙД

Методы реализации проекта

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • исследовательский (исследования, наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей;
  • игровые приемы - игры и игровые ситуации.

6 СЛАЙД

Методы, в основе которых лежит способ организации в НОД

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);
  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ
  • (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Формы реализации проекта:

  • фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
  • групповые – организация работы в группах;
  • интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская).
  • самостоятельная продуктивная деятельность вне НОД.

индивидуальная работа

7 СЛАЙД

План реализации проекта

1 этап - Организационно - подготовительный:

1. Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми художественно – эстетическим развитием).

2. Выявить основные компоненты развития творческих художественно- эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.

3. Оформление информационного центра для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим вместе».

4. Подобрать дидактические игры.

5. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду.

6. Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов.

8 СЛАЙД

  1. этап – Основной:

Работа с детьми:

1. Непосредственно - образовательная деятельность: 

     Рисование. Аппликация. Лепка

2.  Деятельность вне непосредственно -

образовательной деятельности: 

  • Рассматривание картин, иллюстраций

  мастеров книжной графики.

-  Проведение бесед, занятий.

-  Чтение художественной литературы.

-  Сбор природного материала для поделок.

-  Практически знакомить со свойствами материала.

-  Ознакомление с простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

- Упражнение на развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

- Самостоятельное экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия», «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)

9 СЛАЙД

Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труда.

Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Что такое оригами», «Что такое квиллинг», «Чудесные поделки из бросового материала».

Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки).

10 СЛАЙД

Продуктивная деятельность: аппликация

Аппликация из бумаги, аппликация из ватных дисков, техника оригами, аппликация в технике плетение из бумажных полос.

11 СЛАЙД

Продуктивная деятельность: рисование ладошками, рисование тычками, палочками, выдувание, рисование штампами.

12 СЛАЙД

Продуктивная деятельность: лепка

Глинапластика, тестопластика, мозаика, отпечатки с поверхности, процарапывание, барельеф, контур

13 СЛАЙД

Результат работы:

  1. Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми» 
  2. Оформление альбома детских творческих работ «Наши руки не знают скуки»

14 СЛАЙД

3 этап – Заключительный

Таким образом, художественное эстетическое развитие является одной из задач общего развития ДОУ. Кроме того, творческое восприятие мира находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Достаточный уровень развития творческих способностей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» ПРЕЗЕНТАЦИЯ п роекта по художественно- эстетическому развитию «Наши руки не для скуки» (группа среднего дошкольного возраста « Букваренок ») Нижневартовск 2022 г. Выполнила: воспитатель Павлова Ю.В.

Слайд 2

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Актуальность проекта

Слайд 3

. Участники проекта : воспитанники средней группы « Букваренок » родители, воспитатель Возраст участников проекта : 4-5 лет.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей навыков созидательного творческого труда . Задачи: Образовательная: 1. Знакомить детей со свойствами разных материалов. 2. Учить детей изготавливать поделки из разных материалов (бумаги, картона, бросового материала, природного материала, круп, соленого теста и т. д.), Развивающая: 1. Развивать мелкую моторику, ориентирование на листе 2. Развивать внимание, мышление, творческие способности. Воспитательная: Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, аккуратность, усидчивость. Воспитание эстетического вкуса.

Слайд 5

Методы реализации проекта объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; исследовательский (исследования, наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей; игровые приемы - игры и игровые ситуации. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

Слайд 6

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит способ организации в НОД словесный (устное изложение, беседа, рассказ.); наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ ( выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); Формы реализации проекта: фронтальные - одновременная работа со всеми детьми; групповые – организация работы в группах; интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская). самостоятельная продуктивная деятельность вне НОД. индивидуальная работа.

Слайд 7

План реализации проекта 1. Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми художественно – эстетическим развитием). 2. Выявить основные компоненты развития творческих художественно- эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы. 3. Оформление информационного центра для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим вместе ». 4. Подобрать дидактические игры. 5. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду. 6. Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. 1 этап - Организационно - подготовительный:

Слайд 8

2 этап – Основной. Работа с детьми: Непосредственно - образовательная деятельность: Рисование . Аппликация. Лепка 2. Деятельность вне не посредственно - образовательной деятельности: Рассматривание картин, иллюстраций мастеров книжной графики. - Проведение бесед, занятий. - Чтение художественной литературы. - Сбор природного материала для поделок. - Практически знакомить со свойствами материала. - Ознакомление с простейшими техническими приемами работы с различными материалами. - Упражнение на развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах. - Самостоятельное э кспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия », «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)

Слайд 9

Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке , опыты и самостоятельная деятельность ручного труд а. Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Что такое оригами», «Что такое квиллинг », «Чудесные поделки из бросового материала». Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки).

Слайд 10

Техника оригами «Кораблик» Аппликация из бумаги «Голубь» Аппликация из ватных дисков «Снеговик» Аппликация в технике плетение из бумажных полос «Медвежонок Умка» Продуктивная деятельность: аппликация

Слайд 11

Рисование ладошками Рисование тычками, палочками Выдувание Рисование штампами Продуктивная деятельность: рисование

Слайд 12

Глинапластика Тестопластика Мозаика Отпечатки с поверхности Процарапывание Барельеф Конту р Продуктивная деятельность: лепка

Слайд 13

Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми » Оформление выставки детских творческих работ «Наши руки не знают скуки» Результат рабо т ы

Слайд 14

Таким образом , художественное эстетическое развитие является одной из задач общего развития ДОУ . Кроме того творческое восприятие мира находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка . Достаточный у ровень развития творческих способностей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия развитию речи "Часы"

Старшая группа 5-6 лет.

Подготовила: воспитатель Павлова Ю.В.

Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Дать представление о разных видах часов, их предназначении. Познакомить детей с историей возникновения часов, формировать умение ориентироваться в прошлом часов, расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них, воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени, расширять кругозор, обогащать словарь детей. Развивать мышление, формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию нового.

Предварительная работа: рассматривание часов, выделение частей; чтение стихотворения С.Погореловского «Кремлевские куранты», беседа о песочных часах.

Демонстрационный материал: картинки с изображением солнечных часов, песочных часов, механических часов, картинка - петух, разные виды часов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт.

В: Чтобы узнать от кого оно, вы должны отгадать загадку.

У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш … (НЕЗНАЙКА)

Посмотрим, что же он нам пишет?

Письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные ребята и сможете помочь в моей проблеме. Я постоянно везде опаздываю. Вот, например, вчера, я опоздал к другу на день рождение, а сегодня проспал в детский сад и так каждый день. И почему так происходит?! Помогите мне разобраться в этой ситуации».

В: Ребята, в чем причина его постоянных опозданий вы узнаете, если отгадаете загадку. Воспитатель загадывает загадку:

Мы день не спим, мы ночь не спим.
И день и ночь стучим, стучим.
 (часы)

В: правильно, это часы, и вот причина его опозданий, мы поможем ему?

Если бы не было часов, то человек мог бы определить, когда ему вставать, когда идти на работу, в детский сад, на встречу с кем-то? (ответы детей)

Итак, мы отправляемся в путешествие, вернёмся в далёкое прошлое.

1 остановка «Живые часы»

Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:

Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Петя рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает!

Узнали кто это? Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Петух важно ходит по двору, хлопает крыльями и, взлетев на забор, кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Везде ли есть петух? (высказывания детей)

- По пению петуха трудно определить точное время. Он может пропеть пораньше, попозже, может заболеть или проспать.

2 остановка «Солнечные часы»

- Какие же первые часы придумал человек?

Древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы? Кто знает? (картинка) Верно, солнечные. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы – пришло время людям идти по домам. И вдруг человек обратил внимание на тень, которая падала на землю от дерева, и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу. Но пользоваться такими часами человек не всегда мог. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

В. В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца, нет тени.

А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть.

Физкультминутка

Вышла мышка как то раз
Поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался странный звон
Убежали мышки вон

 (ходьба на месте)
 (повороты влево, вправо)
 (хлопки над головой)

 (руки вниз, приседание)
 (хлопки перед собой)
 (бег на месте)

3 остановка «Водяные часы»

Думал человек думал и придумал другие часы. (картинка).

В высокий и узкий стеклянный сосуд наливали воду. На дне есть отверстие, капля за каплей вода вытекала из этого отверстия. Ее становилось все меньше и меньше. Как только вода вся вытечет, надо налить новую, т.е. завести водяные часы.

В. Как вы думаете, удобны были эти часы? (нет, потому что постоянно приходилось доливать воду). И решили люди другие часы придумать.

4 остановка «Песочные часы»

И придумал песочные часы (картинка и образец). Вы знакомы уже с песочными часами. Они представляют собой два небольших стеклянных сосуда, имеющих форму конусов, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой сыплется сквозь отверстие в нижний сосуд.

Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута. Часы переворачивают и счет времени продолжается.

5 остановка «Механические часы»

В. Прошло много времени, и человек изобрел часы с механизмом (картинка и образец). Установил пружинку, закрутил ее, чтобы не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и передвигает стрелки. У них есть циферблат, на котором по кругу расположены что?

Д. Цифры

В. Правильно, от 1 до 12. А что находится в центре? (стрелки)

В. Что показывает короткая стрелка? (часы)

В. А длинная что показывает? (минуты)

В. Механические часы нужно заводить каждый день. Забудешь их завести, они остановятся.

А есть часы, которые не надо заводить каждый день. (электронные часы)

Они работают от батареек, очень удобны в применении.

- Ребята, в настоящее время изобретено множество разнообразных часов. Все они разного размера, разной формы. Человек позаботился и о внешнем виде часов. (картинка)

Как называются часы, которые стоят на полу? …(напольные)

А часы, которые висят на стене, называются – как?..(настенные)

Часы, которые носят на руке, называются – как?..(наручные)

Нас по утрам будят часы, которые называют – как?.. (будильник)

Часы, которые носят в кармане, называются – как? ... (карманные)

Самые знаменитые часы России — это Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля (картинка).

В: Ребята, а давайте мы немного разомнем свои пальцы и сделаем полезный и нужный подарок для Незнайки, и тогда он перестанет опаздывать.

Пальчиковая гимнастика

Тики – так, тики – так

 указательные пальцы поднять

 Так ходики стучат

 вверх и покачивать ими вправо - влево

Туки – так, туки – так,

пальцы обеих рук широко раздвинуть,
ладони прижать друг к другу, выполнить
скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга

Так колеса стучат

 

Туки – ток, туки – ток,

 сжать пальцы в кулаки и

Так стучит молоток.

 стучать кулачком по кулачку

Присаживаемся, приступаем к работе. (часы из картона и пластилина)

Итог: ребята, сегодня мы с вами познакомились с чем? (с историей часов)

Какие часы изобретали люди? (перечисляют). Какими часами мы пользуемся сейчас?

Готовые работы выставить для обсуждения.