Конспекты занятий, сценарии мероприятий

Павлова Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения в ДОУ: «1 июня-праздник детства». Старшая группа

Выполнила: Павлова Юлия Владимировна, воспитатель МДОБУ детский сад №17 Ладушки.
Описание: данный сценарий будет полезен педагогам дошкольного образования. Праздник можно проводить как в группе, так и на детской площадке. Родителям, которые хотят весело провести время со своими детьми.
Цель:
1. Активизировать отдых детей, формируя потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Доставить радость детям и зарядить положительными эмоциями.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей дошкольного возраста со временем года (лето).
2. Продолжить формировать и воспитывать внимание, чувство товарищества, целеустремленность и взаимовыручку.
3. Развивать и закреплять двигательные умения, выдержку, ловкость и ориентировку в пространстве.
4. Вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника.
Атрибуты: магнитофон, мячи, кегли, картинки цветов, катринки-пазлы, цветные мелки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущая:
Улыбнулось солнце в небе
Легкий ветер заиграл,
Он принес нам весть о том, что
Первый летний день настал!
Дарит нам он много света,
Смеха, радости, тепла!
Праздник Детства отмечают
Взрослые и детвора!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, в первый день лета мы отмечаем с вами праздник – «День защиты детей». И каждый ребенок в любом уголке мира должен быть обязательно счастливым и радостным. В этот день я хочу напомнить всем взрослым, о том, что необходимо беречь и любить своих детей. А скажите мне ребятки, как вы думаете: отчего мы взрослые должны вас оберегать и защищать? (ответы детей).
- Молодцы ребята, вы все правильно ответили. А давайте сейчас с вами вместе встанем в один большой и дружный хоровод!
(Танец « Большой хоровод» слова Е.Жигалкиной, муз.А.Хайта)
- Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами немного поиграем. Вы готовы? Тогда сейчас мы с вами разделимся на две команды. И так:
Подвижная игра №1 «Перепрыгни через болото»
(эстафета: игроки из каждой команды прыгают через предметы, оббегают кеглю и возвращаются обратно на исходное место).
Подвижная игра № 2 «Пронеси мяч и не урони»
(Эстафета: мяч необходимо зажать между коленей и прыгая до кегли, обойти ее и вернуться, также прыгая с мячом на исходное место).


- Какие вы все молодцы! Победила дружба! Присаживайтесь на свои места и давайте споем песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» слова М.Пляцковского, муз.В.Шаинского.
- Ну что ребята? А загадки разгадаете?
Тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте!
Загадки:
1. Сегодня все ликует!
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные …. (ШАРЫ).

2. Зеленеют луга.
В небе радуга-дуга.
Солнышком озеро согрето:
Всех зовет купаться…..(ЛЕТО)

3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
А цветок вспорхнул и улетел… (БАБОЧКА)

4. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар… (ОДУВАНЧИК)

- Молодцы ребята!! А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»
Игра « Скажи наоборот»
Летний-….. зимний
Теплый-…..холодный
Легкий-…..тяжелый
Толстый-…..тонкий
Грязный-…..чистый
Веселый-……грустный
Сильный-…..слабый
Огонь-……вода
Белый-…..черный
Ребенок-…..взрослый и так далее
- Здорово ребята! А еще поиграть хотите? (да)

Подвижная игра №3 «Солнышко и дождик»
(пока звучит музыка – мы гуляем, веселимся, а когда музыка закончится, значит пошел дождь и надо спрятаться под зонтиком, присев на корточки).
- Следующая игра:

Подвижная игра №4 «Возьми цветок»
(На полу лежат картинки цветов по количеству играющих детей. Пока звучит музыка, дети ходят вокруг цветов. Музыка заканчивается, каждый должен взять себе цветок. Затем каждый раз ведущий убирает по одному цветку (чтобы цветов было на один меньше участников). Побеждает тот – кто остался с цветком).
- Молодцы ребята! Давайте немного потанцуем!
Танец- зарядка «Солнышко лучистое».
- молодцы ребята! Здорово мы с вами станцевали. Присаживайтесь на свои места. А сейчас я проверю, как вы хорошо знаете сказочных героев. Если неправильно говорю, то меня исправляйте!
Словесная игра «Назови правильно героев сказки».
Жар - Насекомое ….(птица)
Курочка – Белая ……(Ряба)
Лягушка- Икушка…..(Квакушка)
Мышка – Марфушка…..(Норушка)
Царевна – Жаба……(Лягушка)
Василиса – Страшная……(Прекрасная)
Сестрица – Иванушка…..(Аленушка)
Муха – Веселуха…..(Цокотуха)
Иванушка – Умный….. (Дурачок)
- Молодцы ребята, знаете всех героев. А сейчас давайте соберем картинки наших героев:
Игра «Собери сказочного героя»
(необходимо собрать пазлы-картинки сказочных героев)
- Что ж ребята, вы все сегодня молодцы!! Я еще раз поздравляю вас сэтим замечательным днем – Днем Защиты Детей!! И давайте с вами станцуем еще один веселый танец:



Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сенсорному воспитанию раннего возраста

«Соберём букет»

Подготовила воспитатель Павлова Ю.В.

Соберём букет

Программные задачи:

- совершенствовать восприятия основных цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего;

- закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

- 4 матрёшки в платочках синего, зелёного, красного, жёлтого цвета;

- цветы синего, зелёного, красного, жёлтого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие нарядные матрёшки пришли к нам в гости.

Какого цвета платочек у этой матрёшки?»

Дети: «Красного».

Воспитатель «А у этой матрёшки какого цвета платочек?»

(Дети: «Жёлтого, синего, зелёного»)

Воспитатель: «Дети, а  вы знаете почему матрёшки такое нарядные? У матрёшек сегодня День рождения. А на День рождения принято дарить подарки. Давайте мы с вами пойдем на полянку и соберём цветы и подарим их матрёшкам.»

Воспитатель:

По дорожке мы пойдём

На полянку придём.

На полянку красота,

Дети с воспитателем стайкой идут на полянку.

Дети бегают, помахивая руками

На полянке суета.

Бабочки порхают

И жуки летают.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, как красиво на полянке.

Сколько здесь много красивый цветов.

А какого цвета цветы на полянке?»

Дети: «Жёлтого, синего, зелёного»

Воспитатель: «Дети, давайте покажем ручками, какие красивые цветочки на полянке.

Наши алые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепесточки колышет.

(Дети прижимают нижние части ладоней и левой и правой рук друг к другу, пальцы широко раскрыты, дуют на пальцы и шевелят имию.)
Воспитатель:,, Дети, давайте соберем цветы и подарим их матрешкам''.
(Воспитатель спрашивает детей какого цвета они собирают цветы)

Воспитатель:,, Молодцы, все собрали цветы на полянке. Дарить цветы мы будем матрешке в красном платочке- красные цветы, матрешке в желтом платочке- желтые цветы, матрешке в синем платочке- синие цветы, матрешке в зеленом платочке- зеленые цветы.''
Дети дарят цветы матрешкам, воспитатель следит за детьми, помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель:,, Молодцы, дети, подарили матрешкам цветы. Они говорят вам ,,спасибо'' за цветы и приглашают вас потанцевать с ними''.



Предварительный просмотр:

Мероприятие  по правилам дорожного движения "Светофор" во 2 младшей

группе

Воспитатели: Павлова Ю.В.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя;

  Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, макет светофора, автобус из конструктора, игрушка машинка легковая, машинка грузовая.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел

Дети – “Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете  чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор”  (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – раскрасить  кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите?

Дети – Перечисляют машины которые видят. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети – Светофор

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети – Красный.

Воспитатель-  А вы знаете, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать детей в  специальные кресла и пристегивать их ремнями безопасности?

Дети – Да!

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, правила дорожного движения и  про специальные кресла, при перевозке.  Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

Воспитатель: Павлова Ю.В.

Целевой: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист.

Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей«познавательное развитие»«речевое развитие»«физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы:личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи:

• Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

• Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.

• Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

• Воспитание бережного отношения к материалам.

Краткий ход ООД

Проблемная ситуация:

- К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики. Но мне кажется наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)

- Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики).

- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера?Возьмите их и положите на дорожку: вначале большой, потом поменьше и самый маленький. Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки в траву. Что же делать, ведь в траве гномику неудобно играть? Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

2.- Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. лишний клей промокните салфеткой. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу. Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

3. Рефлексия.

- С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику? Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию

Лепка «Мячики для котика»

Воспитатель: воспитатель Павлова Ю.В.

ЦельРазвивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

Задачи:

образовательная

- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.

- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;

Развивающая

развивать мелкую моторику рук.

воспитательная

- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

Методы:

Наглядные (рассматривание мяча)

Словесные (объяснение воспитателя, какие приёмы лепки используются)

Практические (показ лепки воспитателя)

Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, доски для лепки, пластилин, салфетки.

Предварительная работа: повтор стихов о мяче, игра с мячом.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель включает аудио запись мяуканья кота.

Ребятки слышите? Кто это мяукает? (ответы детейкотик.)

А где он вы видите? (ответы детей.) Давайте его поищем. (Дети ищут кота.) Нигде нет котика? Давайте его позовём. (дети зовут кота: кис – кис – кис.)Куда же он спрятался? Воспитатель открывает дверь и берёт кота сидящего за дверью. Вот он ребятки за дверью сидел. Котик пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Воспитатель читает потешку.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

2. Основная часть. Рассматривание мяча.

Воспитатель. Ребята Котик сказал, что он играл с мячом и потерял его.

У нас в группе есть мячи, и ребята тоже любят с ними играть.

Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? (прыгать) А еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).

Давайте ребята покажем котику, как мы умеем играть

Физминутка:

Кошка с хвостиком играла (дети хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так!

Веселилась, хохотала (дети прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так!

Мячик по полу катала (дети кружатся)

Вот так, вот так!

И по комнате скакала (дети разбегаются по группе.)

Вот так, вот так!

А потом устала кошка (дети приседают.)

Вот так, вот так!

И поплакала немножко (дети сжимают кулачки и делают круговые движения вверх, вниз)

Вот так, вот так!

Молодцы ребятки! Котику понравилось, как вы играете.

А давайте теперь слепим нашему котику мячики(Дети садятся за стол)

3. Лепка мяча.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

Вопросы к детям:

Ребята, что мы будем лепить? (Мячики)

Какими движениями мы будем лепить? Покажите.

Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями.

Для кого мы будем лепить мячики(Для котика)

Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Индивидуальная работа с каждым ребенком)

Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.

4. Итог занятия.

Вопросы к детям:

Что мы лепили? (мячики)

Для кого? (для котика)

Какой мяч? (круглый)

Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику(котик благодарит детей)

А сейчас давайте поиграем с мячиками (Дети берут себе мячики)

Дети мячик умеет прыгать:

«Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть»!

Воспитатель включает аудио запись Железновы «Мячик»

Дети играют в мячи.

Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем котику«До свидания».

Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили.

Дети рассматривают мячики.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие

математика «Один — много».

Воспитатель: воспитатель Павлова Ю.В.

Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Задачи:

1. Закреплять у детей понятия одинмного.

2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

3. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

4. Учить чередованию цветов.

5. Закреплять понятия большой, маленький.

6. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

7. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

8. Формировать восприятие пространственных отношений.

9. Формировать способность к обобщению.

Развивающие:

1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

2. развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3.Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Планируемый результат: закрепить понятия «один»«много», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий).

Оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и насекомых (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями, корзина.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в сад цветов. У-у-у-у! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься.

Воспитатель помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает стихотворение, и все вместе двигаются по комнате.

Воспитатель.

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повез.

Ехали, ехали,

В цветочный сад приехали.

Останавливаются у ковра. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).

2. Воспитатель. Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов.)Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?

Дети. Много.

Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.

Воспитатель. Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)

Дети. Много.

Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети. Крылышки синие, красные, желтые.

Воспитатель. У тебя сколько бабочек. Аня?

Аня. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Аня. Она синяя.

Воспитатель. А у тебя сколько бабочек, Сергей?

Сергей. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Сергей. Красная.

(И т. д.)

Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?

Дети. Две.

Воспитатель. Давайте посчитаем.

Дети. Один, два.

Воспитатель. Сколько маленьких бабочек?

Дети. Много.

Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?

Воспитатель учит детей делать правильный выдох.

Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)

Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.

Дети складывают бабочек в коробку.

Воспитатель. Ты сколько бабочек принесла, Варя?

Варя. Одну.

Воспитатель. А у тебя сколько, Ева?

Ева. Одна.

(И т. д.)

Воспитатель. Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.

Дети собирают с «полянки» цветы.

Воспитатель. Аня принесла один цветок, и Сергей принес один цветок, и Богдан принес один цветок…. Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?

Дети. Много.

3. Воспитатель.

На полянке мы гуляли,

И цветы мы собирали.

Бабочкам красавицам

Помогали спрятаться.

И цветы собрали

В букет их подобрали:

Желтые, синие, красные –

Разные.

Паровозика дождались…

(Дети встают друг за другом.)

По вагонам разбежались.

Поезд тронулся – «У-у-у-у-у!

(Дети вместе с педагогом двигаются по комнате.)

Я домой вас довезу!»

Приехали!

Воспитатель и дети останавливаются.

Воспитатель. Надо всем рассказать, что мы видели на лесной полянке.

Рассказы детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

««Путешествие в страну цветов»

Воспитатель: Павлова Ю.В.

Задачи: расширять знания о цветах; продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру; доставить детям радость и удовольствие; организовать веселое, непринужденное общение детей и взрослых.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, музыкальное сопровождение, карандаши разных цветов, макет планеты(земля), песок, набор карточек.

Методы: словесный, игровой, поощрение.

 

 

Ход занятия:

  1. Вступление.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Сегодня на улице хорошая погода, и я хочу вам предложить отправиться в уникальное путешествие, побывать среди цветов.

(Звучит музыка, дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Цветы, цветы, как много их-

И розовых и голубы,

Как мотыльков на тонких стеблях,

Цветы, цветы…

Везде, везде

Мне улыбаются весь день

Живут радугу колебля

Цветы, цветы,

И там и тут

Они смеются и цветут.

 

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на лужайке, а вокруг нас много красивых цветов. А какие это цветы, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

 

Конкурс загадок:

  1. Маленькие, нежные

Прямо у водицы

Будто в зной полуденный

Просятся напиться

С синевой неба дружат

Эти милые цветы

Я их знаю, знает Ксюша

Ну а знаешь ли их ты? (незабудка)

  1. В посевах ржи, пшеницы и овса,

Стоит цветок-синяя краса

Хоть сорняком его и называют,

Цветок тот нашу землю украшает (василек)

  1. Видел я такой цветок-

Золотистый ободок,

Долго он в траве сидел

Стал седым и улетел (одуванчик)

  1. Жемчужный колокольчик

Пришел в леса весной,

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (ландыш)

  1. Стоит в поле цветок-

Желтый глазок,

Белые реснички (ромашка)

  1. На лугах, лесных полянах

Цветок полнехонек нектара,

Зовут пчелиной кашкой,

Соседствует с ромашкой. (клевер)

  1. На проталине в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь, первым из земли прорвусь. (подснежник)

  1. Мой брат зовет всех на уроки,

А я в полях высокий,

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звеню. (колокольчик)

  1. Четыре ярко-красных

Прекрасных лепестка,

И зернышки в коробке

У этого цветка. (мак)

  1. Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки,

Как еще нас называют,

Для чего нас применяют? (календула)

 

  1. Основная часть.

2.1 Беседа о строении и условиях произрастания

Воспитатель: Кто из вас любит цветы? Какие? (…)

Воспитатель: Какие условия необходимы растениям для жизни?

( Показывает иллюстрацию цветка, обращает внимание детей на то, что цветок состоит из несколько частей, предлагает рассмотреть и назвать эти части).

 

Воспитатель: А что находится в земле? Какую часть цветка мы не видим? (корень)

Зачем нам нужен корень? (…)

 

  1. Дидактическая игра «Найди и назови части растения»

Каждому ребенку предлагается набор карточек, на которых изображены части растений; корень, стебель, листья, цветы. Дети выкладывают части растения в правильной последовательности.

  1. Беседа о видах цветов в зависимости от места произрастания.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы? ( Для красоты, что бы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар).

Воспитатель: А какие бывают цветы? ( Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.)

Воспитатель: Где растут садовые цветы? ( В саду, на клумбах)

Воспитатель: Назовите садовые цветы? (роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А где растут полевые, лесные цветы? ( В поле, в лесу).

  • Ребята, назовите полевые, лесные цветы, которые вы знаете. ( Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василек).

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

Воспитатель: А за полевыми? ( Полевые цветы растут сами по себе)

Воспитатель: Да, ребята все верно. Вы, наверное устали, давайте отдохнем.

 

 

  1. Физкультминутка:

Выросли цветочки в поле (руки вверх).

Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).

Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (подтягивается вверх на носочки, поднимая руки).

Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).

И зеленые стебельки наклонились до земли (наклонится и коснутся пола).

Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).

Он их вертит, он их крутит(повороты туловищем).

Да когда же отдых будет? (руки вперед).

Ветер стих (руки опустить вниз), взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз).

 

  1. Игры по выбору детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разбиться на команды поиграть в разные игры, которые вы выберете сами. (дети самостоятельно делятся на команды).

1.Игра «Сложи цветок»

Дать детям картинки цветов, порезанные на части. Дети должны их сложить, как мозаику, и сказать название цветов. Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок, а два остальные-садовые.

2.Нарисовать цветы на песке.

Все команды выполняют свои задания. Потом смотрят друг у друга, что получилось.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали, целая цветочная поляна у нас получилась.

 

  1. Дыхательная и речевая гимнастика

(дети имитируют аромат цветов)

- Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у)- Опять ветер стал тихим, зашумел (ш-ш-ш)

- Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комарики, запищали (з-з-з)

- А потом прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж)

- А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.

- Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.

 

  1. Итог:

Воспитатель: О чем мы беседовали? (…)

Воспитатель: Что нового вы узнали о цветах? (…)

Воспитатель: Как надо относится к цветам? (…)

Воспитатель обращает внимание детей на макет планеты «Земля» и предлагает украсить планету цветами: в лесу посадить лесные цветы, в саду - садовые, на лугу – луговые. Дети украшают планету цветами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

на тему «Дикие животные и их детеныши»

Воспитатель: Павлова Ю.В.

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели «Дикие животные».

Задачи:

- систематизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, условиях обитания; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов ОНОК, ЁНОК, в составлении предложений с предлогами В, ПОД, НА, ЗА;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;

диалогическую речь;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества.

Сюрпризный момент «Письмо».

 - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно?

 (Воспитатель читает его.)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

1. Д/и «Чья тень?»

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за тени? Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

- это тень лисы; - это тень медведя; - это тень белки.

- это тень лося; - это тень зайца; - это тень волка;

Это чьи тени? Тени диких (лесных) животных.

А почему их называют дикими животными? (Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.)

2. Д/и "Найди чей дом".

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

(Соединим линией дикого животного и его дом.)

Волк – живет в логове; лиса – живет в норе;

Медведь – живет в берлоге; Белка – живет в дупле;

Заяц – живет под кустом; Еж – живет в норе.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, а это что за конверты? Давайте посмотрим, что в них?

3. Игра «Собери разрезную картинку»

Какая у тебя лиса? Что умеет делать лиса?

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый.

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая.

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий.

Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная.

Еж (Какой?) – колючий, маленький, серый.

- Медведь. Он какой? Большой, бурый. У него сильные лапы.

- Заяц. Он какой? Маленький, беленький. У него длинные ушки.

- Лиса. Она какая? Рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

- Волк. Он какой? Серый, лохматый. У него острые зубы.

- Е ж. Он какой? Маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.

- У медведя хвост чей? - медвежий

- Лапа чья? — медвежья

- У зайца лапы чьи? — заячьи

- У лисы хвост чей? — лисий

- У ежа иголки чьи? — ежиные

- У волка голова чья? — волчья

- Ухо чье? — волчье

- У оленя рога чьи? — оленьи.

4. Д/и «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!

(На ковре картинки, надо взять маму и найти ее детеныша. И назвать.)

А теперь скажите «У кого кто?»

У лосихи - ЛОСЁНОК.

У ежихи - ЕЖЁНОК.

У лисы - ЛИСЁНО.

У медведицы – МЕДВЕЖЁОК.

У зайчихи – ЗАЙЧЁНОК.

У белки – БЕЛЬЧЁНОК.

У волчицы – ВОЛЧЁНОК.

У кабанихи – КАБАНЁНОК.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей.)

За вашу помощь звери приготовили вам сюрприз!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие

Природный мир «Домашние птицы»

Воспитатель: воспитатель Павлова Ю.В.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе.

Материал: картинки, с изображением домашних птиц и их птенцов.

ХОД:

Ребятки, у нас в гостях сегодня Машенька. Здравствуй, Машенька!

Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла за помощью. Мы с мишкой хотим завести птичек, которые живут около дома, забыла, как такие птички называются. Мишка мне дал картинки этих птичек, а я пока к вам бежала, их уронила, все картинки у меня перепутались, помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Ребятки, хотите помочь Машенька?

Да!

Давай,Машенька, твои картинки посмотрим. Ребятки, скажите, как называются птички, которые живут дома?

Домашние!

Правильно, это домашние птички. А каких домашних птичек вы знаете?

Курочка!

Давайте найдем картинку с курочкой.

Ребятки, как называют деток у курочки?

Цыплята!

Молодцы, где картиночка с цыплятами?

А как курочка зовет своих деток?

Ко-ко-ко!

А как цыплятки отвечают курочке?

Пи-пи-пи.

Правильно, ребятки, посмотрите, мама курочка есть, детки цыплятки тоже есть, а кого не хватает в этой семье?

Папы!

А как зовут папу у цыпляток?

Петушок!

А петушок как кричит?

Ку-ка-реку!

Правильно, где картиночка с петушком? Посмотрите, теперь вся семья вместе собралась. Папа-петушок, мама-курочка, детки –цыплятки.

Давайте поиграем. (Проводится игра «Вышла курочка гулять»)

Ребятки, а каких еще домашних птичек вы знаете?

Гусь!

Правильно, где картиночка с гусем? А как гусь кричит?

Га-га-га.

А это кто нарисован на картиночке?

Гусята!

А вот это кто?

Уточка!

Правильно! Это тоже домашняя птичка. А как уточка кричит?

Кря-кря-кря.

А как называют деток уточки?

Утята!

Где картиночка, покажите.

Ребятки, посмотрите, а вот эти птички как называются?

Воробей, ворона, сорока, голубь.

Ребятки, а эти птички живут дома?

Нет!

Машенька, эти птички дома не живут, это не домашние птички.

Спасибо вам, ребятки, теперь я все знаю про домашних птичек. А вот вам подарок от нас с мишкой- это пазлы «Домашние птицы». А мне пора возвращаться домой, а то мишка из леса придет, будет волноваться, что меня нет дома. До свидания, ребятки!

До свидания, Машенька!

Ребятки, хотите поиграть в новую игру?

Да!

Пойдемте, сядем за стол и поиграем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие «Моя семья»

Воспитатель: воспитатель Павлова Ю.В.

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

 1. закреплять  правильное представление о семье, членах семьи

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Ход занятия.

В.: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

  1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
  2. На машине кто везёт? (папа)
  3. Кто игрушки покупает,

      И в корзину их кладёт? (мама, папа)

  1. Кто умоет утром рано,

                В детский сад вас отведёт?

                И конфеты покупает

                Вам в карманчик их кладёт? (мама)

  1. Кто вас ласково целует?

      Пироги кто вам печёт? (бабушка)

  1. В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

  1. Кто красивый шарфик свяжет

     Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

  1. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

     Этот пальчик бабушка (указательный),

                                    Этот пальчик папа (средний),

                                    Этот пальчик мама (безымянный),

                                    Этот пальчик я (мизинец),

                                    Это вся моя семья (кулачок).

(Играет музыка)… Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)

Кур: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой  Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки- цыплятки.

- А у вас есть семья?

 - Расскажите мне про вашу семью.

- Катя, с кем ты живешь? (мама, папа, Лиза). Как зовут маму, папу? (ответы детей)

- Где мама работает? (на работе)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физминутка.

В: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)

-у меня для вас есть маленький подарок: игра «Чей детёныш». До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию рисование «Летят ракеты в космос»

Воспитатель: воспитатель Павлова Ю.В.

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос)

Задачи: Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники) Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый) Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.

Предварительная работа: Беседа о космосе (в доступной форме) Рассматривание картинок о космосе. Дидактическая игра «Построй ракету из счетных палочек»

Материалы: Листы бумаги. Гуашевые краски (синий, красный, желтый) Салфетки на каждого ребенка бумажные; кисточки разных размеров №№2, 3; баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: А какой был праздник вчера? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно праздник Пасхи. А вы знаете, что вся страна отмечала еще один праздник. А знаете какой? Это день космонавтики. Это праздник всех космонавтов, и тех, кто строил космические ракеты. Послушайте стихотворение:

В небе ясном солнце свети

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля, расстилается земля.

(«День космонавтики» Е. А. Субботина)

Воспитатель: А хотите стать космонавтами? И полететь в космос(Ответы детей).

Воспитатель: Ну что, готовы, к полету? Тогда давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом.

Разминка «Ракета» («Физкультминутки» День космонавтики. Е. А. Субботина)

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)

Воспитатель: Молодцы ребята теперь вы настоящие космонавты.      Подходите к мольберту и послушайте загадку:

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

(Ю. Хапова)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на мольберт, Вот такую ракету мы с вами будем рисовать (образец ракеты) Скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас покажу, как мы будем рисовать ракету. Берем синюю краску и рисуем узкий прямоугольник (смываем кисточку) На верху прямоугольника рисуем красный треугольник, по бокам с правой стороны и с левой стороны рисуем маленькие треугольники. Вот и получилась у нас ракета. А что еще не хватает у нашей ракеты(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно окон - это иллюминаторы от куда космонавту видно звезды и луну. А теперь садитесь на свои космические места, и начинаем рисовать свою ракету(звучит спокойная космическая музыка Артура Скотта)

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку» Летят ракеты в космос».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

По социально-коммуникативному развитию

Социальный мир «Пешеходный переход»

Воспитатель: воспитатель Павлова Ю.В.

Задачи: дать детям первоначальные представления о правилах перехода проезжей части.

Оборудование: макет светофора; пешеходный переход, игрушка «Лисичка»; большая машина.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам спешит гость. (стук в дверь, входит лисичка)

Лисичка: - Здравствуйте, ребята

Я так к вам торопилась,

Что даже заблудилась,

По дороге я бежала,

Под машину чуть не попала!

Воспитатель: - Что ж ты так не осторожно!

Ведь так в больницу попасть можно.

Внимательной нужно быть,

За дорогою следить.

Лисичка: - А я не умею, научите меня!

Воспитатель: - А мы тебе сейчас расскажем, правда, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель:- Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. (рассматривают пешеходную дорожку).

Воспитатель: -Посмотри лисичка, это вот – пешеходный переход. По нему шагать мы можем, переходя через дорогу. Мы сейчас, лисичка, с тобой немного поиграем:

(Дети показывают лисичке, как надо идти по пешеходному переходу)

Воспитатель: Мы дорогу перешли, а теперь обратно надо пройти.

Посмотрите, по дороге машина едет и гудит

Би – би, би –би, би –би,

Дети, стой, и не иди!

Воспитатель: Дети ждут у перехода, не выходят на дорогу

Би – би, би –би, би –би,

Под машину не иди!

Воспитатель: Вот проехала машина,

На дорогу посмотри:

Нет машины, значит можно

Нам вперед идти.

(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.)

Воспитатель: Знайте, дети, все на свете:

На дороге не спеши,

Если машину увидел вдали.

Лучше немного подожди.

Лисичка: Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной.

Проводится упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли,

Влево, вправо Чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Воспитатель: Молодцы ребята!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2019 г.

Подготовила: воспитатель Павлова Ю.В.

После открытия занавеса, дети паровозиком вошли в групповую комнату (украшенную и наряженную заранее) и под музыку проходят паровозиком вокруг елочки. После чего присаживаются на стульчики и замечают спрятавшегося за елочкой снеговика.

Снеговик выглядывает из-за елочки, обратив на себя внимание всех малышей, выходит вперед

С: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, угадайте, кто я?

Дети: снеговик

С: правильно. Я ребята снеговик, к снегу, к холоду привык. Вы меня слепили ловко, вместо носика - морковка. А на голове - ведро. Не дырявое оно. Снеговик я не простой, я веселый, озорной. Очень я люблю играть, бегать прыгать, танцевать.

Посмотрите детки, как у вас стало красиво, снежно, сколько много снежинок, а вот на стене мой друг снеговик подарки везет к елочке. Ой, а какая красивая у вас елочка! Какая она нарядная. А кто вам ее принес?

Дети: дед Мороз

С: ребятки, а вы любите песенки петь?

Дети: да

С: а давайте тогда споем песенку про елочку.

исполняется песня "Кто нам елочку принес".

С: здорово, хорошо поете. Ой, тише, тише, слышите, снежок скрепит, кто-то в гости к нам спешит

забегает зайчик.

З: нет у зайки варежек, нет у зайки шапочки, замерзли у зайки белые лапочки.

С: зайчик не мерзни, ты потанцуй, а наши мальчики зайчики тебе помогут.

исполняется танец зайчиков.

С: здорово танцуете, детки, ой, что-то мне стало холодно, давайте согреемся.

проводится подвижная игра "Ой на улице Мороз".

З: присаживайтесь ребятки, какая же блестящая у вас елочка, а давайте споем про нее песенку.

исполняется песня "Блестят на елке бусы"

С: зайка, детки, а где же наша подружка, снегурочка? Давайте мы все вместе ее позовем. Все дружно кричат СНЕ-ГУ-РО-ЧКА.

Под музыку приходит снегурочка.

С:ау, ау, иду, иду, здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. С новым годом поздравляю, всем вам радости желаю. А где мои подружки, веселые снежинки?

Исполняется танец снежинок.

С: а из снежинок получаются снежки, раз, два, три, лови

проводится подвижная игра "Снежки".

З: снегурочка а еще наши детки знаю веселую песенку

исполняется песня "Наша елочка красавица".

С: молодцы ребята, хорошо поете, а как вы умеете хоровод водить?

Все дети встают в хоровод вокруг елки "В лесу родилась елочка".

С и З: снегурочка, а где же дедушка Мороз?

С: шел по лесу дед Мороз, деткам он подарки нес, была вьюга, снег кружил, он подарки уронил. Я его потороплю и подарки соберу.

Снегурочка уходит, детки прощаются с зайчиком и продолжают танцевать со снеговиком под веселые новогодние песни.