Педагогическая диагностика

Павлова Юлия Владимировна

Педагогическая диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста  

на конец 2019-2020 учебного года

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 28

Павлова Юлия Владимировна

Девочек –11

Минина Альбина Фуатовна

Мальчиков – 7

Дата проведения: май 2020 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей  группы общеразвивающей направленности раннего  дошкольного возраста  «Югорка»

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы общеразвивающей направленности раннего дошкольного возраста

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -  40 %; средний – 60 % низкий – 0%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 40% воспитанников группы, остальные 60 % демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий – 30 %; средний – 70 % низкий – 0%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 30 % воспитанников группы, и 70 % демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Речевое  развитие» (высокий – 30 %;средний – 70% низкий – 0 %).  

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие»  высокий уровень в данной области выявлен у 30 % воспитанников, средним уровнем обладают 70 %, низкий уровень отмечен у 0% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 30 %; средний – 70 %; низкий – 0 %).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 30 % детей, средний уровень развития имеют 70 % воспитанников . Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 50 %; средний – 50%, низкий – 0%).

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 50 % детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 50 %. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжить работу  по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка по результатам внутренней оценки качества образования (достижения воспитанников) группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на конец 2021 учебного года

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                     Суворова О.Б.

                                                                     Павлова Ю. В.

                                                                    Списочный состав группы: 25 человек

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2021 г

Справка по результатам усвоения воспитанниками группы старшего дошкольного возраста программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» по образовательным областям на конец 2021 учебного года.

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 25

Павлова Юлия Владимировна

Девочек –13

Мальчиков – 12

Дата проведения: май 2021 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году.

1. «Физическое развитие»:

«Физкультура»

«Здоровье»

2. «Познавательное развитие»:

«Познавательное»

«Математика и логика»

«Патриотическое воспитание»

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

«Безопасность»

«Игра»

«Культура поведения»

 «Труд»

4.«Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

5. «Художественно эстетическое развитие»:

 «Художественное творчество»

«Музыка»

Программа в образовательной области «физическое развитие»

 У всех детей на достаточном уровне развиты координационные способности. Большинство детей освоили технику метания набивного мяча, у них хорошо развита мышечная сила рук. Наибольшие трудности у детей вызывает прыжок в длину с места и челночный бег. Все дети соблюдают правила здорового образа жизни. Знают меры профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Соблюдают гигиенические основы организации деятельности. Однако дети затрудняются в установлении связи между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности.

Пути решения: для развития быстроты и стартовой скорости использовать упражнения в беге из разных стартовых позиций (высокий, низкий старт), для увеличения частоты шагов использовать различные виды прыжков со скакалкой в быстром темпе, для развития техники и сильному толчковому движению в прыжке в длину с места упражнять в горизонтальных много скоках и прыжках через скакалку, создание банка игровых ситуаций на обогащение практического опыта детей для соблюдения норм здорового образа жизни, подборка мультимедийных презентации «Что делать, если…»

Высокий уровень – 20 чел-80%

Средний уровень- 5 чел- 20 %

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

Программа в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Поведение детей положительно направлено, дети хорошо вступают совместную деятельность со сверстниками подгрупповой игре, продуктивной деятельности. Охотно отвечает на вопросы о семье, имеет представление о семейных делах, событиях жизни. Однако недостаточно знаний о правилах и формах поведения с взрослыми и сверстниками. Также дети вступают в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задают их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведут негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей. Однако в дидактической игре дети затрудняются действовать по правилам. Дети имеют представления о труде взрослых, профессиях в ближайшем окружении, охотно отражают эти представления в играх. Знают, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий. Однако дети не самостоятельны в самообслуживании.

Пути решения: составление индивидуальных маршрутов, создание банка мультимедийных презентаций, составление картотека игр разной тематики, оформление ширмы «Воспитанный ребенок», создание картотеки игр с правилами, семинар для родителей «Игра - это серьёзно», подборка методического наглядно-демонстрационного материала структуры трудового процесса. Чтобы добиться высоких результатов усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО, нам помогла созданная в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Ежедневно приучали детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Помогали детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.) В течение учебного года мы знакомили родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивали доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. В этом нам помогли, проведенные совместные тематические мероприятия в ДОУ («Осенняя ярмарка», «Новый год», выставка поделок на 23 февраля, 8 марта, флешмоб, посвященный 9 мая).

Высокий уровень -19 чел- 76 %

Средний уровень- 6 чел-24%

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

Программа в образовательной области «Познавательное развитие» 

Дети имеют представления о домашних и диких животных, о растениях, одежде, обуви, мебели, посуде; отличают их по существенным признакам. Имеют представления о взрослых и детях, знают особенности внешнего вида, знают свои имена и фамилии и родителей. Однако затрудняются в распределении животных по местам их обитания (обитатели леса, луга, водоёма и т.д); не все знают адреса проживания; имеют слабое представление о значении солнца, воздуха и воды для человека. Дети называют цвета; различают геометрические фигуры (круг, квадрат, овал); сравнивают объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяют место нахождения объекта в ряду. Однако испытывают затруднение в воссоздании фигур из частей; в использовании числа как показателя количества, итога счета, способов восприятия различных совокупностей, в названии числа по порядку до 5.

Пути решения: составление индивидуальных маршрутов, создание мультимедийной библиотеки по направлению природные сообщества (лес, луг, водоём), оформление творческих работ (лес, луг, водоём), - вовлечение детей в элементарную природоохранную деятельность, использование авторских интеллектуальных игр на воссоздание фигур из частей, создание банка электронных презентаций на закрепление чисел по порядку, создание авторских интерактивных заданий на восприятие различных совокупностей.

Высокий уровень – 22 чел- 88%

Средний уровень- 3 чел- 12%

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

Программа в образовательной области. «Речевое развитие»

Дети составляют описательные рассказы из 5—6 предложений о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта. Используют в речи вопросы поискового характера (Почему? Зачем? Для чего?). Дети с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит их. Однако затрудняются в использовании полных, распространенных простых предложений с однородными членами и сложноподчиненными предложениями. Некоторые дети испытывают затруднение в самостоятельном пересказе знакомых произведений.

 Пути решения: составление индивидуального маршрута, проведение «Вечера загадок», - оформление книжек малышек авторские сказки, загадки, консультация для родителей «Развиваем речь, создание картотеки игр драматизаций, проведение совместно – родительского проекта «В гостях у сказки», инсценировка мини - театров

 Высокий уровень -20 чел-80%

Средний уровень- 5 чел-20%

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

Программа в образовательной области. «Художественно эстетическое развитие»

Некоторые дети проявляют интерес к посещению музеев, но испытывают большие затруднения в определении предмета разных народных промыслов. Также дети умеют правильно располагать изображение на листе бумаги, проводить линии, кольца. Находит адекватные выразительно-изобразительные средства для создания художественного образа. Применяют различные приёмы лепки. Создают варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора. Однако затрудняются в штриховании рисунка, в сочетании разных материалов. Не умеют пользуются ножницами. Дети узнают знакомые музыкальные произведения, умеет определять настроение и высказываться о музыке, могут петь знакомые песни, выполняют танцевальные движения. Однако испытывают затруднения в назывании музыкальных инструментов, композиторов, жанров музыки и игре на металлофоне.

Пути решения: составление индивидуального маршрута, создание мультимедийных презентаций «Народные промыслы», подборка дидактического материала «Декоративно – прикладное искусство», создание мультимедийного альбома «Вырезаем вместе», памятка для родителей «Штрихуя – развиваем руку», пополнение картотеки музыкально-дидактических игр на развитие умение игры на музыкальных инструментах, подбор презентаций «Советские композиторы», разработка авторских игровых заданий на определение жанра музыки

Высокий уровень -19 чел-76 %

Средний уровень- 6 чел-24%

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка по результатам внутренней оценки качества образования (достижения воспитанников) группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста «Букваренок» на конец 2022 учебного года

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                    Павлова Ю. В.

                                                                     Каримова Г. Р.                                                            

                                                                    Списочный состав группы: 25 человек

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2022 г

Справка по результатам усвоения воспитанниками группы среднего дошкольного возраста «Букваренок» программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» по образовательным областям на конец 2022 учебного года.

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 25

Павлова Юлия Владимировна

Девочек –13

Каримова Гульнара Раисовна

Мальчиков – 12

Дата проведения: май 2022 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022 учебном году.

1. «Физическое развитие»:

«Физкультура»

«Здоровье»

2. «Познавательное развитие»:

«Познавательное»

«Математика и логика»

«Патриотическое воспитание»

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

«Безопасность»

«Игра»

«Культура поведения»

 «Труд»

4.«Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

5. «Художественно эстетическое развитие»:

 «Художественное творчество»

«Музыка»

Программа в образовательной области «физическое развитие»

 У всех детей на достаточном уровне развиты координационные способности. Большинство детей освоили технику метания набивного мяча, у них хорошо развита мышечная сила рук. Наибольшие трудности у детей вызывает прыжок в длину с места и челночный бег. Все дети соблюдают правила здорового образа жизни. Знают меры профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Соблюдают гигиенические основы организации деятельности. Однако дети затрудняются в установлении связи между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности.

Пути решения: для развития быстроты и стартовой скорости использовать упражнения в беге из разных стартовых позиций (высокий, низкий старт), для увеличения частоты шагов использовать различные виды прыжков со скакалкой в быстром темпе, для развития техники и сильному толчковому движению в прыжке в длину с места упражнять в горизонтальных много скоках и прыжках через скакалку, создание банка игровых ситуаций на обогащение практического опыта детей для соблюдения норм здорового образа жизни, подборка мультимедийных презентации «Что делать, если…»

Высокий уровень – 20 чел-80%

Средний уровень- 5 чел- 20 %

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

Программа в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Поведение детей положительно направлено, дети хорошо вступают совместную деятельность со сверстниками подгрупповой игре, продуктивной деятельности. Охотно отвечает на вопросы о семье, имеет представление о семейных делах, событиях жизни. Однако недостаточно знаний о правилах и формах поведения с взрослыми и сверстниками. Также дети вступают в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задают их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведут негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей. Однако в дидактической игре дети затрудняются действовать по правилам. Дети имеют представления о труде взрослых, профессиях в ближайшем окружении, охотно отражают эти представления в играх. Знают, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий. Однако дети не самостоятельны в самообслуживании.

Пути решения: составление индивидуальных маршрутов, создание банка мультимедийных презентаций, составление картотека игр разной тематики, оформление ширмы «Воспитанный ребенок», создание картотеки игр с правилами, семинар для родителей «Игра - это серьёзно», подборка методического наглядно-демонстрационного материала структуры трудового процесса. Чтобы добиться высоких результатов усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО, нам помогла созданная в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Ежедневно приучали детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Помогали детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.) В течение учебного года мы знакомили родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивали доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. В этом нам помогли, проведенные совместные тематические мероприятия в ДОУ («Осенняя ярмарка», «Новый год», выставка поделок на 23 февраля, 8 марта, флешмоб, посвященный 9 мая).

Высокий уровень -19 чел- 76 %

Средний уровень- 6 чел-24%

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

Программа в образовательной области «Познавательное развитие» 

Дети имеют представления о домашних и диких животных, о растениях, одежде, обуви, мебели, посуде; отличают их по существенным признакам. Имеют представления о взрослых и детях, знают особенности внешнего вида, знают свои имена и фамилии и родителей. Однако затрудняются в распределении животных по местам их обитания (обитатели леса, луга, водоёма и т.д); не все знают адреса проживания; имеют слабое представление о значении солнца, воздуха и воды для человека. Дети называют цвета; различают геометрические фигуры (круг, квадрат, овал); сравнивают объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяют место нахождения объекта в ряду. Однако испытывают затруднение в воссоздании фигур из частей; в использовании числа как показателя количества, итога счета, способов восприятия различных совокупностей, в названии числа по порядку до 5.

Пути решения: составление индивидуальных маршрутов, создание мультимедийной библиотеки по направлению природные сообщества (лес, луг, водоём), оформление творческих работ (лес, луг, водоём), - вовлечение детей в элементарную природоохранную деятельность, использование авторских интеллектуальных игр на воссоздание фигур из частей, создание банка электронных презентаций на закрепление чисел по порядку, создание авторских интерактивных заданий на восприятие различных совокупностей.

Высокий уровень – 22 чел- 88%

Средний уровень- 3 чел- 12%

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

Программа в образовательной области. «Речевое развитие»

Дети составляют описательные рассказы из 5—6 предложений о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта. Используют в речи вопросы поискового характера (Почему? Зачем? Для чего?). Дети с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит их. Однако затрудняются в использовании полных, распространенных простых предложений с однородными членами и сложноподчиненными предложениями. Некоторые дети испытывают затруднение в самостоятельном пересказе знакомых произведений.

 Пути решения: составление индивидуального маршрута, проведение «Вечера загадок», - оформление книжек малышек авторские сказки, загадки, консультация для родителей «Развиваем речь, создание картотеки игр драматизаций, проведение совместно – родительского проекта «В гостях у сказки», инсценировка мини - театров

 Высокий уровень -20 чел-80%

Средний уровень- 5 чел-20%

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

Программа в образовательной области. «Художественно эстетическое развитие»

Некоторые дети проявляют интерес к посещению музеев, но испытывают большие затруднения в определении предмета разных народных промыслов. Также дети умеют правильно располагать изображение на листе бумаги, проводить линии, кольца. Находит адекватные выразительно-изобразительные средства для создания художественного образа. Применяют различные приёмы лепки. Создают варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора. Однако затрудняются в штриховании рисунка, в сочетании разных материалов. Не умеют пользуются ножницами. Дети узнают знакомые музыкальные произведения, умеет определять настроение и высказываться о музыке, могут петь знакомые песни, выполняют танцевальные движения. Однако испытывают затруднения в назывании музыкальных инструментов, композиторов, жанров музыки и игре на металлофоне.

Пути решения: составление индивидуального маршрута, создание мультимедийных презентаций «Народные промыслы», подборка дидактического материала «Декоративно – прикладное искусство», создание мультимедийного альбома «Вырезаем вместе», памятка для родителей «Штрихуя – развиваем руку», пополнение картотеки музыкально-дидактических игр на развитие умение игры на музыкальных инструментах, подбор презентаций «Советские композиторы», разработка авторских игровых заданий на определение жанра музыки

Высокий уровень -19 чел-76 %

Средний уровень- 6 чел-24%

Ниже среднего нет

Низкий уровень нет

 



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Индивидуального развития ребенка

4-5 лет в группе детского сада № 17 «Ладушки»

2021-2022 учебный год

                                                       

Группа______Букваренок__________________________________________

Воспитатели:  Каримова. Г. Ф

Павлова Ю. В

           Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4-5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

          Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

          1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

         Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

          1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

          2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы суммировать (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для введения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

           Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).

            Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представления о мужских и женских профессиях

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании

работы

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Амина А.

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

2

Изабелла. Б

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

3

Идрис. Б

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

4

Вероника. В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

5

Мария Г.

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

6

Эмиль .Г

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

7

Александр. Г

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

8

Илья Д

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

9

Светлана. И

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

10

Максим. К

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

11

Григорий. К

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

12

Исламбек. К

 С/н

С

 С/н

С

 С/н

С

 С/н

С

 С/н

С

 С/н

С

 С/н

С

 С/н

С

13

Родион .Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

14

Кира. Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

15

Ева. Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

16

Анна. М

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

17

Зарнигор. М

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

18

Линар .Н

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

19

Анастасия. Н

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

20

Владимир. П

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

21

Ксения. С

С

В

С

В

С

  В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

22

Алиса. Х

     С

В

     С

В

     С

В

     С

В

     С

В

     С

В

     С

В

     С

В

23

Сафия. Х

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

24

Вероника. Х

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

25

Расул. Н

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

26

27

28

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

В

Выводы (сентябрь)___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май)______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основании счета, приложением, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Амина А.

С/н

с

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

2

Изабелла. Б

С/н

с

С

В

С/н

С

С/н

С

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

3

Идрис. Б

С/н

с

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

В

4

Вероника. В

С

в

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

в

С

В

С

В

С

В

5

Мария Г.

С

в

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

6

Эмиль .Г

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

7

Александр. Г

С/н

С

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

в

С

В

С

В

С

В

8

Илья Д

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

9

Светлана. И

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

10

Максим. К

С/н

С

С

В

С

В

  С/н

С

С

В

С/н

С

С

в

С/н

С

С

В

С

В

11

Григорий. К

С

В

С

В

С

В

  С/н

С

С

В

С/н

С

 С/н

С

С

В

С

В

С

В

12

Исламбек. К

С/н

С

С

В

С

В

С

В

С/н

С

С

В

С/н

С

С

В

С

В

С

В

13

Родион .Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

14

Кира. Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

15

Ева. Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

16

Анна. М

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

17

Зарнигор. М

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

С/н

С

18

Линар .Н

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

в

С

В

С

В

С

В

19

Анастасия. Н

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

20

Владимир. П

С

В

С

В

С/н

С

С

В

С/н

С

С/н

С

С

В

С/н

С

С

В

С

В

21

Ксения. С

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

22

Алиса. Х

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

с

В

23

Сафия. Х

С/н

С

С/н

С

С

В

С

В

С/н

С

С/н

С

С

В

С/н

С

С

В

С/н

С

24

Вероника. Х

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

25

Расул. Н

с

в

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

26

27

28

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

С

в

Выводы (сентябрь)___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май)______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет представления о литературных представлениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Амина А.

С

В

С

В

С

В

С

В

с

в

2

Изабелла. Б

н/с

С

н/с

С

н/с

С

С

В

н/с

с

3

Идрис. Б

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

с

4

Вероника. В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

5

Мария Г.

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

6

Эмиль .Г

С

в

С

В

С

В

С

В

С

В

7

Александр. Г

н/с

С

С

В

н/с

С

н/с

С

С

В

8

Илья Д

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

9

Светлана. И

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

10

Максим. К

н/с

С

н/с

С

С

В

С

В

С

В

11

Григорий. К

н/с

С

н/с

С

С

В

С

В

С

В

12

Исламбек. К

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

13

Родион .Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

14

Кира. Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

15

Ева. Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

16

Анна. М

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

17

Зарнигор. М

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

18

Линар .Н

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

19

Анастасия. Н

С

В

С

В

С

        В

н/с

С

С

В

20

Владимир. П

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

21

Ксения. С

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

22

Алиса. Х

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

23

Сафия. Х

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

24

Вероника. Х

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

25

Расул. Н

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

26

27

28

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Выводы (сентябрь)___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май)______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе поделкам из бумаги

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой,  диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

Имеет предпочтения в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Амина А.

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

с

В

2

Изабелла. Б

С

В

н/с

С

С

В

н/с

С

С

В

С

В

н/с

С

С

В

3

Идрис. Б

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

 н/с

С

4

Вероника. В

С

В

С

в

н/с

С

н/с

С

С

В

С

В

н/с

С

С

В

5

Мария Г.

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

6

Эмиль .Г

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

7

Александр. Г

С

В

н/с

С

н/с

С

н/с

С

С

В

С

В

С/н

С

С

В

8

Илья Д

С

В

н/с

    С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

9

Светлана. И

С

В

С

В

н/с

С

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

10

Максим. К

С

В

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

С

В

н/с

С

н/с

С

11

Григорий. К

С

В

С

В

н/с

С

н/с

С

С

В

С

В

н/с

С

С

В

12

Исламбек. К

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

С

В

С

В

н/с

С

н/с

С

13

Родион .Л

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

14

Кира. Л

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

15

Ева. Л

С

В

С

в

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

16

Анна. М

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

17

Зарнигор. М

н/с

С

н/с

С

С

В

н/с

С

С

В

С

В

н/с

С

н/с

С

18

Линар .Н

С

В

С

В

н/с

С

н/с

С

н/с

С

С

В

С

В

С

В

19

Анастасия. Н

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

20

Владимир. П

С

В

н/с

С

н/с

С

н/с

С

С

В

С

В

н/с

С

н/с

С

21

Ксения. С

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

22

Алиса. Х

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

23

Сафия. Х

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

24

Вероника. Х

С

В

С

В

С

В

н/с

С

С

В

С

В

С

В

С

В

25

Расул. Н

С

В

С

В

С

в

н/с

С

С

В

С

В

н/с

С

С

В

26

27

28

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

с

в

с

в

с

в

н/с

с

с

в

с

в

с

в

с

в

Выводы (сентябрь)___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май)______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Амина А.

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

2

Изабелла. Б

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

3

Идрис. Б

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

4

Вероника. В

С/н

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

5

Мария Г.

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

6

Эмиль .Г

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

     В

7

Александр. Г

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

8

Илья Д

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

н/с

С

9

Светлана. И

С

В

С

В

С

   В

С

В

С

В

С

В

С

В

10

Максим. К

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

11

Григорий. К

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

12

Исламбек. К

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

13

Родион .Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

14

Кира. Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

15

Ева. Л

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

16

Анна. М

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

17

Зарнигор. М

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

18

Линар .Н

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

19

Анастасия. Н

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

20

Владимир. П

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

21

Ксения. С

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

22

Алиса. Х

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

23

Сафия. Х

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

24

Вероника. Х

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

25

Расул. Н

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

26

27

28

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Выводы (сентябрь)___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май)______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе

        Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

        Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

        Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • Наблюдение;
  • Проблемная (диагностическая) ситуация;
  • Беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • Индивидуальная;
  • Подгрупповая;
  • Групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

           Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения ребенка и общение ребенка.

Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседы, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложи картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свою имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Это пузырьки воздуха. Что легче - воздух или вода? Почему?»

Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой руки, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».



Предварительный просмотр:

Анализ выполнения программы «Детство», авторы – Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова

Группа Букваренок МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 за2021-2022 учебный год

Образовательная область

Общее

кол-во

Дети

усвоившие программу

Дети

не усвоившие программу

(н. уровень)

Дети

требующие

повышенного

педагогического

внимания

Характерные трудности

В.у.

С.у.

Об.

%

Ниже

сред.

Низ. Ур.

К-о

%

К-о

%

Кол

%

Кол

%

Социально –

коммуникативное

развитие

25

19

76%

6

24%

100

0

0

0

0

Сафия Х

Владимир П

Линар Н

Исламбек. К

Не понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Познавательное

развитие

25

22

88%

3

12%

100

0

0

0

0

Владимир П

Линар Н

Исламбек. К

Плохо умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

Речевое развитие

25

20

80%

5

20%

100

0

0

0

0

Линар Н

Исламбек. К

Зарнигор. М

Рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Трудности повторить образцы описания игрушки

Художественно –

эстетическое

развитие

25

19

76%

6

24%

100

0

0

0

0

Зарнигор. М

Александр. Г

Идрис. Б

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой,  диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Физическое развитие

25

22

88%

3

12%

100

0

0

0

0

Вероника В.

Идрис. Б.

Илья Д.

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

Итог:

25

20

80

6

20

100

0

0

0

0


Предварительный просмотр: