Мое портфолио

Гумянова Наталья Анатольевна

Мое портфолио (ч.1)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ГУМЯНОВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ

Слайд 2

Общие сведения Образование – высшее, закончила Приднестровский Государственный университет в 2002 году. Специальность – Филология Квалификация – Филолог. Преподаватель русского языка и литературы по специальности «Филология» Квалификационная категория- Первая Общий стаж работы - 1 5 лет Стаж педагогической работы - 1 5 лет, 7 лет- МОУ «Днестровская средняя школа №1», 8 лет – в МБОУ «СОШ п.Эгвекинот», 4 года- Чукотский полярный техникум посёлка Эгвекинот Занимаемая должность – учитель(преподаватель) русского языка и литературы Тема индивидуальной методической работы (самообразование ) - «Элементы технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы». Над темой работаю 2 года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дата прохождения Кол-во часов Тема курса С 16.07.2006-26.07.2006 72 «Использование Интернет-технологий в образовательном процессе» С 19.03.2012-19.05.2012 72 «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников» С 15.02.2013-15.04.2013 72 «Теоретические основы и практика реализации современных подходов к преподаванию русского языка и литературы» С20.03.2013-29.03.2013 72 «Профессионально-личностная подготовка педагогов к работе с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС нового поколения» С 01.04.2013-31.05.2013 72 «Тьюторское сопровождение школьников образовательном процессе» Повышение квалификации и переподготовка С 01.03.2016- 15.04.2-016 48 «Теория и методика преподавания учебных дисциплин предметной области «Филология» в условиях введения ФГОС среднего общего образования» С 21.032016-23.03.2016 18 «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной организации в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Учебные достижения учащихся 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год 2016-2017 уч.год « Мой шаг в информационный мир » . Конкурс видеомузыкальных композиций, 1 место Муниципальный конкурс (райнная игра КВН) в рамках проведения Всероссийской антинаркотической акции « За здоровье и безопасность наших детей » , 1 место (руководитель команды) Литературный конкурс « Северный край » , 1 место. Литературный фестиваль « Юность » , учасите, 8 работ, результаты 15 апреля. « Мой язык в киберпространстве » г.Якутск, 1 место Муниципальный конкурс чтецов, 1 место Всероссийский конкурс сочинений. Муниципальный и районный этапы- 1место. « Живая классика » , два 3 места. Конкурс сочинений « Загляните в семейный альбом » , 1 место « Моя малая Родина » , участие -3работы. Керековские чтения, 4 работы учащихся, 1 работа личная, результаты в конце апреля. Проект создания электронного образовательного пособия « Интерактивная карта достопримечательностей Чукотского АО » Окружной конкурс лингвистических научно-исследовательских работ- 1 место с работой « Речевой портрет учащегося нашей школы » , 3 место Муниципальный этап регионального конкурса творческих работ по русскому языку « Как многолик наш удивительный язык » , 3 место


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая концепция Русский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Большой объём теоретических знаний, который должны усвоить учащиеся и студенты, дефицит учебного времени диктуют необходимость поиска форм и методов обучения, позволяющих рационально организовать процесс обучения русскому языку. В своей практической деятельности использую элементы разнообразных современных образовательных технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, проблемное обучение, контекстное обучение, РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Над темой индивидуальной методической работы - «Элементы технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы» -работаю 2 года. Технология развития критического мышления рекомендована методистами как одна из продуктивных в системе деятельностного подхода при переходе на ФГОС, потому что эта технология предназначена не только для изучения школьной программы- она применима к любой программе и к любому предмету. Готовясь к очередному занятию, я задаю себе вопрос: что важнее для учащихся и студентов на предстоящем уроке или паре : выучить термины, правило или осознать своё место в этом мире, обогатить себя? Материал усвоен, но помог ли он ученику(студенту) стать увереннее в окружающей его жизни, побудили ли к творчеству, к применению полученных знаний? Эти вопросы каждый раз требуют от меня поиска новых приёмов, средств обучения. Они-то и привели к применению в образовательном процессе элементов технологии развития критического мышления. Технология критического мышления актуальна на современном этапе развития общества тем, что: - осуществляется направленность на практическое использование. Педагогу предлагается большой выбор приёмов, способствующих активизации учебного процесса. - акцент делается на формирование социальных навыков. -внимание обращается на способы, приёмы, позволяющие добыть знания. - технология направлена на развитие собственного мышления. - технология направлена на формирование ответственности за собственное обучение, учит отслеживать собственное понимание и собственное продвижение. Я считаю, что эта технология достаточно убедительна: в ней организуется обучение, актуализирующее познавательную, эмоциональную и волевую сферы обучаемых. Технология критического мышления побуждает меня учиться у своих учеников и студентов, ставить во главу угла личность познающего, который имеет свою точку зрения и умеет работать в сотрудничестве с другими, не боится взять на себя ответственность за воплощение идеи. Что же нового несёт технология критического мышления? Элементы новизны, которые содержатся в методических приёмах. Они-то и ориентированы на создание условий для свободного развития каждой личности. Только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, и педагогов, и школьников, преподавателя и студента может привести к обоюдному изменению в структуре личности, в поведении, деятельности, взаимоотношениях и, конечно, результату учебного процесса. В качестве вывода необходимо подчеркнуть, что сотрудничество приводит к развитию обеих сторон и к эволюции педагогической системы в целом.

Слайд 2

Научно-методическая деятельность Опубликовала статью «Об использовании элементов проектной технологии на уроках литературы» в сборнике»Проектная и исследовательская деятельность в образовательном пространстве дошкольного учреждения, школы, вуза», г.Коряжма Опубликовала несколько статей в социальной сети работников образования http://pedsovet.org/users/user/editPersonalData/tab/tab2 .

Слайд 4

Принимаю активное участие в работе методического объединения преподавателей гуманитарного цикла, являюсь членом жюри на олимпиадах по русскому языку и литературе Мною составлены рабочие учебные программы для специальностей «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Механизация сельского хозяйства» –очного отделения и групп заочного отделения «Экономика и бухгалтерский учёт», Маркшейдерское дело» для дисциплин: «Русский язык», «Русский язык и культура речи».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие педагога в конкурсах различной направленности Приняла участие в окружном литературном конкурсе «Северный край» Участник Всероссийской научно-практической конференции «Проектная и исследовательская деятельность в образовательном пространстве дошкольного учреждения, школы, вуза». Участник обучающего семинара по теме: «Повышение качества преподавания русского языка в образовательных организациях Чукотского АО». Приняла участие в конкурсе «Мой язык в киберпространстве», заняла первое место в номинации «Лучшая развивающая сказка».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОСТИЖЕНИЯ Поощрения педагога в межаттестационный период:

Слайд 2

Проектная деятельность В своей работе широко использую метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В суть метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Он актуален также широкими человеческими контактами, знакомством с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему.

Слайд 3

Проектная деятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты деятельности как классного руководителя В своей воспитательной деятельности я применяю системный подход. Личность ребенка должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. Я убеждена в том, что в новой социальной ситуации необходимо по-иному строить воспитательную работу с учащимися. Цель воспитательной системы - формирование творческой личности, человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире в условиях коллективной деятельности. Основными задачами являются: - формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; - организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; - обеспечение благоприятного психологического климата в классе. Я являюсь классным руководителем 11 класса.Работаю с детьми этого класса в качестве наставника 2 года. В прошлом году выпустила 11 класс, с которым проработала 7 лет. Таким образом, в 2015-2016 учебном году была классным руководителем в двух классах одновременно. Учащиеся 11 класса отличаются высоким уровнем интеллектуального развития, работоспособности, активности,самостоятельности как в учебной, так и в школьной и внеклассной. Умеют высказать свою точку зрения. Активные участники творческих конкурсов. Многие из ребят занимаются спортом на профессиональном уровне (хоккей). Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. Учащихся нужно объединять в группы согласно их характеристикам, интересам, возможностям. Только при этом условии группа будет двигаться, то есть плодотворно работать.

Слайд 2

Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их. С этой целью в классе работает система самоуправления. Задачи структуры самоуправления: развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции; развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых; развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива; Модель ученического самоуправления за 7 лет работы в качестве классного руководителя часто видоизменялась. В настоящее время использую следующую структуру самоуправления

Слайд 3

Наши победы