Методическая копилка

Разумова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 1 и 2 классов

(Чтобы открыть ссылку, удерживайте кнопку Ctrl и нажмите ЛКМ)

Тематика

Тема занятия

Дата

Сентябрь

1

День знаний

Мои цели на учебный год 2023-2024 в школе

Международная Викторина «Школьные традиции разных стран»

Шуточный тест «Насколько ты готов к новому учебному году?»

4.09

2

Там, где Россия

Патриотические разработки (интеллектуальная игра «История и культура народов России», история в хронологии, интересные факты, символы, игра-викторина, классный уголок…)

11.09

3

100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской

18.09

4

Избирательная система России

25.09

Октябрь

5

День учителя

Универсальные подарочные шуточные сертификаты

2.10

6

О взаимоотношениях в коллективе

Материал по сплочению детского коллектива (про дружбу) для классного часа или воспитательного мероприятия

«Правила дружбы в нашем классе» в речевых облачках с рисунками

9.10

7

По ту сторону экрана

16.10

8

День спецназа

23.10

Ноябрь

9

День народного единства

30.10

10

Россия – взгляд в будущее

«Цифровая экономика сегодня. «Умный дом»

13.11

11

День матери

Открытка маме своими руками

Оригами из бумаги для мамы

Открытки-раскраски для детей ко Дню матери

Открытка на День матери своими руками из осенних листьев

Поздравительная Рамка-книга для мамы

Открытка своими руками ко Дню матери

20.11

12

Что такое Родина?

Патриотические разработки

27.11

Декабрь

13

Мы вместе.

Классный час «Я и моя семья»

4.12

14

Главный закон страны

11.12

15

Герои нашего времени

День Героев Отечества материал-презентация

18.19

16

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

Новогодние разработки (игры, квесты, викторины, познавательные мероприятия, стенгазеты…)

25.12

Январь

17

От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова

8.01

18

Налоговая грамотность

15.01

19

Непокоренные (блокада Ленинграда)

22.01

20

Союзники России

29.01

Февраль

21

Менделеев. 190 лет со дня рождения

5.02

22

День первооткрывателя

12.02

23

День защитника Отечества

«Турнир звёздных рыцарей»

Открытки на 23 февраля

Фигурка солдат своими руками из бумаги

Стенгазета (два в одном) к 23 февраля и 8 марта

Буквы для растяжки 23 февраля

19.02

24

Как найти свое место в обществе?

«Я – в семейном и детском обществе»

Классный час о семье «Я и моя семья»

Материал по сплочению детского коллектива (про дружбу) для классного часа или воспитательного мероприятия

«Правила дружбы в нашем классе» в речевых облачках с рисунками

26.02

Март

25

Всемирный фестиваль молодежи

4.03

26

Первым делом самолеты…. О гражданской авиации

11.03

27

Крым – дорога домой

18.03

28

Россия – здоровая держава

Весёлая подвижная игра для детей «На месте замри»

25.03

Апрель

29

Цирк! Цирк! Цирк!

1.04

30

«Вижу Землю»

Космические разработки (о профессии космонавта, факты о космосе и космических профессиях, игры, квесты, классные уголки, интерактивные путешествия…)

8.04

31

215 лет со дня рождения Гоголя

Мероприятия и разработки к Неделе детской книги 

15.04

32

Экологичное потребление

Плакаты по экологии и безопасности для классного уголка

Материалы по экологическому воспитанию (раскраски, изменения в природе, день экологических знаний, международный день птиц, факты о представителях флоры и фауны…)

22.04

Май

33

Труд крут!

29.04

34

Урок памяти

Мероприятия ко Дню Победы (классные уголки о детях-героях, животных воинах, памятных мемориалах, символах Победы, датах; речевые облачка; викторины; творческое мероприятие; шаблоны… )

6.05

35

Будь готов! Ко дню общественных организаций

13.05

36

Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

20.05


Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3 и 4 классов

(Чтобы открыть ссылку, удерживайте кнопку Ctrl и нажмите ЛКМ)

Тематика

Тема занятия

Дата

Сентябрь

1

День знаний

Мои цели на учебный год 2023-2024 в школе

Международная Викторина «Школьные традиции разных стран»

Шуточный тест «Насколько ты готов к новому учебному году?»

4.09

2

Там, где Россия

Патриотические разработки (интеллектуальная игра «История и культура народов России», история в хронологии, интересные факты, символы, игра-викторина, классный уголок…)

11.09

3

100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской

18.09

4

Избирательная система России

25.09

Октябрь

5

День учителя

Универсальные подарочные шуточные сертификаты

2.10

6

О взаимоотношениях в коллективе

Материал по сплочению детского коллектива (про дружбу) для классного часа или воспитательного мероприятия

«Правила дружбы в нашем классе» в речевых облачках с рисунками

19.10

7

По ту сторону экрана

16.10

8

День спецназа

23.10

Ноябрь

9

День народного единства

30.10

10

Россия – взгляд в будущее

«Цифровая экономика. «Умный город»

13.11

11

День матери

Открытка маме своими руками

Оригами из бумаги для мамы

Открытки-раскраски для детей ко Дню матери

Открытка на День матери своими руками из осенних листьев

Поздравительная Рамка-книга для мамы

Открытка своими руками ко Дню матери

20.11

12

Что такое Родина?

Патриотические разработки

27.11

Декабрь

13

Мы вместе

Классный час «Я и моя семья»

4.12

14

Главный закон страны

11.12

15

Герои нашего времени

День Героев Отечества материал-презентация

18.12

16

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

Новогодние разработки (игры, квесты, викторины, познавательные мероприятия, стенгазеты…)

25.12

Январь

17

От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова

8.01

18

Налоговая грамотность

15.01

19

Непокоренные (блокада Ленинграда)

22.01

20

Союзники России

29.01

Февраль

21

Менделеев. 190 лет со дня рождения

5.02

22

День первооткрывателя

12.02

23

День защитника Отечества

«Турнир звёздных рыцарей»

Открытки на 23 февраля

Фигурка солдат своими руками из бумаги

Стенгазета (два в одном) к 23 февраля и 8 марта

Буквы для растяжки 23 февраля

16.02

24

Как найти свое место в обществе?

«Как сегодня готовиться жить успешно во взрослом обществе?»

Материалы о 15 профессиях

26.02

Март

25

Всемирный фестиваль молодежи

4.03

26

Первым делом самолеты…. О гражданской авиации

11.03

27

Крым – дорога домой

18.03

28

Россия – здоровая держава

Весёлая подвижная игра для детей «На месте замри»

25.03

Апрель

29

Цирк! Цирк! Цирк!

3D-квест в самом настоящем цирке

1.04

30

«Вижу Землю»

Космические разработки (о профессии космонавта, факты о космосе и космических профессиях, игры, квесты, классные уголки, интерактивные путешествия…)

8.04

31

215 лет со дня рождения Гоголя

Мероприятия и разработки к Неделе детской книги

15.04

32

Экологичное потребление

Плакаты по экологии и безопасности для классного уголка

Материалы по экологическому воспитанию (раскраски, изменения в природе, день экологических знаний, международный день птиц, факты о представителях флоры и фауны…)

22.04

Май

33

Труд крут!

29.04

34

Урок памяти

Мероприятия ко Дню Победы (классные уголки о детях-героях, животных воинах, памятных мемориалах, символах Победы, датах; речевые облачка; викторины; творческое мероприятие; шаблоны… )

6.05

35

Будь готов! Ко дню общественных организаций

13.05

36

Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

20.05



Предварительный просмотр:

Любовь к  Родине!

«Кто  не  принадлежит своему отечеству,

тот не принадлежит человечеству»

Виссарион Белинский

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих формированию патриотической  личности.

Задачи:

  1. Усиление патриатриатических   качеств личности.
  2. Расширение кругозора.
  3. Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.
  4. Повышение интереса к истории Отечества.
  5. Развитие эмоциональной сферы.

Форма проведения-личностно-ориентированный, беседа.

 Техническое оборудование: медиа проектор, компьютер.

Презентация.

Рисунки учащихся с изображение любимого места на земле « Родные места»

Оформление: на экран проецируется название классного часа. (Слайд № 1)

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит мелодия. На экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 2)

Уч-ся зачитывает стихотворение.

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие»

1.Отношение народа к Родине выражено в стихах, в песнях.,,  Я предлагаю  вам составить из карточек , которые (лежат у вас на столах) образуют деформированное предложение, составить грамотное, логически верное предложение.(Работа с пословицами в группах).

 1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.  

 2.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.  

 3.Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал:

 “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

 Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А. Н. Толстой.

В чём же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?

(учащиеся высказывают мнения)

Давайте теперь откроем мою заготовку: (слайд № 3)

«В чём же проявляется патриотизм?»

Патриотизм проявляется:

- в любви к своему Отечеству;

- В гордости за свой народ;

- в любви к культуре своего народа;

- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей  

   жизни;

- в желании процветания своей Родины;

- в деятельности на благо Родины;

- в готовности охранять и защищать свою страну;

- в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам

  своих предков.

Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

Подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы принести пользу родной стране.

2. А сейчас сыграем в игру.

Игра « Что отдашь Земле родной»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

Дети садятся на свои места

Учитель продолжает:

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 3 с географической картой России, слайд № 4). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. Русь – “голубая” и “златая”, “деревянная” и “полевая”, “задремавшая” и “буйная”. Это “край дождей и непогоды” и край “разливов грозных тихих внешних сил”. (Слайд № 5)

Звучит мелодия.

Уч-ся читает стихотворение.

За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?

Соловьиные зори, синих рек чистоту?

За селом, на рассвете, где колышется рожь,

Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”

“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,

Расскажи мне, поведай,  солнцеликая  Русь!”

Читаются слова

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться”.

Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной. (Слайд № 6)

 Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?

 Дети называют.

 Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой. Назовите их. (Ответы учащихся)(Слайд7).

3. А сейчас я хочу прочитать сказку

« Самая нужная вещь»

 Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется самым способным для нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:

 - Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже не может больше править страной. Я давно бы отрекся от трона, если бы только исполнилась моя заветная мечта, что никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править царством.

 - Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас! Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель?

 - Видите вон- то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью, пусть унаследует мой трон. Возьмите из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.

 Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.

 - Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы ту самую нужную на свете вещь?

 - Да, нашли, дорогой наш отец!- отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там собрались все придворные и народу видимо- невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына.

 - Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?

 Старший сын вынул из кармана горсть зерна и, протягивая отцу, сказал:

 - Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда отец подозвал среднего сына.

  - Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын?

Средний сын вынул из кармана горсть земли и, протягивая отцу, сказал:

  - Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем земля. Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем земля.

  Тогда отец подозвал младшего сына.

  - Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой младший сын?

  Младший сын при этих словах решительно переступил порог хранилища, вынул из кармана свечку и огниво, высек о кремень искру, запалил трут, а от него свечку. Все решили, что он хочет при свете свечи получше рассмотреть хранилище.

   - Ну, говори, сын, чем заполнишь? – с нетерпением в голосе снова спросил отец.

  - Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый отец, только светом! Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем свет. Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни. Много я стран обошел, многое повидал и понял: свет знания - самая нужная вещь. Только светом знания можно править миром.

   - Молодец, мой сын!- обрадовался отец.- Ты по праву заслужил и трон, и скипетр, потому что хочешь наполнить свое царство и души людей светом и знанием.

    - Да здравствует наш молодой светоносный царь! – с воодушевлением воскликнули слуги и весь народ.

Вопросы и задания к сказке:

- Если бы вы были одним из сыновей царя, что бы вы искали в первую очередь? Что нужнее всего любой стране?

- Согласны ли вы с тем, что хлеб и земля – это счастье для любой страны? Приведите примеры из жизни подтверждающие это.

- Кого из трех сыновей вы назначили  бы правителем?

4.Творческое задание

« Разговор с Родиной»

Дети делятся на группы. Они должны представить, что разговаривают с Родиной. Дети должны придумать три самых важных вопроса к Родине, к малой Родине(о Тюмени) и записать её ответы. Все работы детей обсуждаются и склеиваются в книгу:

 «Разговор с Родиной»

 Клубок – рефлексия.

 Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет?

 Дети называют свои ощущения и чувства, постепенно клубок проходит каждого из ребят и возвращается в руки учителя.

 Учитель: Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече хочу предложить вам прослушать песню.

Звучит песня «А по берегам Туры»



Предварительный просмотр:

Игры  по ментальной арифметике для детей начальной школы с ОВЗ

Составила

Учитель начальных классов

Разумова Н.И.

Саров 2023г

Игры Brain Fitness

Игра «Ice-breaker»C:\Users\BagautdinovRR\Desktop\itunesartwork2x1.png

Целью данной игры является разрушение барьеров между учениками, поэтому важно сыграть в нее уже на первом уроке.

А также данная игра способствует развитию навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому данную игру необходимо играть по ходу всего курса.

Для игры вам понадобятся мячи трех цветов (например, два синих, один желтый и один красный).C:\Users\BagautdinovRR\Desktop\comm_istock_000003205667xsmall.jpg

Правила игры:

Итак, внимание! Все образуем большой круг.

  1. «Я сейчас брошу этот синий мяч одному из Вас (желательно тому, кто максимально отдален), называя имя этого Игрока-1. Каждый раз, получая синий мяч, я всегда буду кидать Игроку-1».

«Игрок-1, получивший мяч кидает другому участнику, также называя его имя. И так далее…».

При этом каждый получает мяч единожды, то есть в итоге мяч возвращается первому (то есть Вам). И так продолжается до тех пор, пока все не привыкнут к данному раскладу. После чего первый игрок (Вы) бросаете дополнительный синий мяч. Игра продолжается.

  1. По мере получения Вами синих мячей, убирайте их. «Теперь я бросаю желтый мяч уже другому участнику – Игроку-2 (также максимально отдаленному от меня), называя свое имя. Получивший мяч участник, называя свое имя, бросает тоже уже другому игроку».

Играем, пока не привыкнем. После чего, не прерывая, запустите один синий мяч, помня, кому Вы его бросали! Через некоторое время второй синий мяч. Таким образом, у Вас в игре три мяча: два синих (имя игрока, которому Вы бросаете) и желтый (свое имя).

  1. По мере получения Вами мячей, убирайте их. «Последний красный мяч бросаем Игроку-3, называя имя того, кому этот Игрок-3 должен бросить мяч. Игрок-3, в свою очередь, также кидает уже новому участнику, называя имя того, кому этот участник должен бросить красный мяч».

И так пока не установится верная последовательность бросков.

После чего постепенно добавляйте первый синий мячик, затем желтый и под конец второй синий мячик.

Вы почувствуете, как тренируется Ваш мозг, благодаря данной замечательной игре.


Игра «Abakus-Code»

Целью игры является развитие у игроков мелкой моторики, концентрации и, естественно, небольшая разминка.

Вам нужно показать на экране один из вариантов данной игры и включить ритм для данной игры, в последующих занятия можете увеличивать скорость.

Правила игры: Итак, все стали. Сейчас я включу мелодию, и Ваша цель выполнять действия, показанные на этом рисунке под определенный такт.


H:\Курс Абакус\Body Code life kinetik®\Правила Bode-Code.tif

«Сено-солома»

Для игры нужны теннисные мячи.

Дети встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров класса). Каждой паре Вы вручаете по одному мячу.

Правила игры: игрок правой или левой рукой бросает мяч напарнику, тот в свою очередь должен поймать мяч той же рукой, какой бросил ему первый участник. То есть, если первый бросил левой рукой, то ему следует поймать тоже левой, а если правой – то правой.

Можно намеренно перекладывать мячи из руки в руки и неожиданно бросить напарнику.

Польза: сосредоточенность, скорость принятия решений.

После 5 минут усложните игру. Теперь если первый игрок кинул левой рукой, то второй участник должен поймать этот мяч тоже левой рукой, выставив правую ногу вперед.

Польза: одновременная работа обоих полушарий мозга, сосредоточенность, скорость принятия решений.


Игра «2 города и имя»

Все встают в круг, а Вы в его центр, объясните правила.

Правила: Выбираем два города (можете предложить смешные или трудно проговариваемые названия городов). Я рукой показываю на участника, потом на второго, после на третьего и так далее. Тот игрок, кому я показываю рукой первым, проговаривает название первого города, второй игрок – название второго города, а третий свое имя. И так продолжается. Я показываю на одного из Вас. Ваша задача сохранить последовательность произношения Город 1 – Город 2 – Ваше имя. Поиграйте так до тех пор, пока все поймут правила.

Теперь кто ошибается, тот вылетает из игры.

Вам нужно всячески провоцировать участников на ошибку.

Игра «Фрукты-овощи»

Правила игры примерно те же, что и игра сено-солома.

Для игры нужны теннисные мячи.

Ребята встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров класса). Каждой паре Вы вручаете по одному мячу.

Правила игры: игрок бросает мяч напарнику, называя фрукт (или ягоду), либо овощ, тот в свою очередь должен поймать мяч правой рукой, если был назван фрукт (или ягода) и левой рукой – если был назван овощ. То есть, если первый перед броском сказал яблоко, то ему следует поймать правой, а если картошка – то левой.

Польза: сосредоточенность, скорость принятия решений.

После 5 минут усложните игру. Теперь если первый игрок кинул, назвав фрукт (или ягоду), то второй участник должен поймать этот мяч тоже правой рукой, выставив левую ногу вперед, и, наоборот.

Польза: одновременная работа обоих полушарий мозга, сосредоточенность, скорость принятия решений.

Игра «Робот»

Все образуют круг, Вы встаёте в центр круга.

Правила игры: Я робот! Выбрав жертву, я иду в его сторону, подняв руки на 90 градусов. Жертва, чувствуя это, выбирает спасителя и подмигивает ему, прося тем самым помощь, спаситель называет имя одного из участников (но не свое имя). Если за это время зомби не дошел до первой жертвы, то он перенаправляется к тому участнику, имя которого назвал спаситель первой жертвы. Игра продолжается. Если спаситель не успел сказать имя, либо жертва от испуга, нечаянно, сама назвала имя одного из участников, то роли меняются: зомби становится игроком (потенциальной жертвой), а игрок, который либо проговорился, вместо того, чтобы мигнуть спасителю, либо был захвачен зомби, сам становится зомби.

Игра с цветными картонками

Дети встают так, чтобы было пространство для движения в разные стороны.

Когда Вы говорите 1 – шаг вперед, 2 – шаг вправо, 3 – шаг назад, 4 – шаг влево. В другие дни можете менять условия.

А теперь, когда Вы показываете картонку красного цвета – шаг вперед, зеленого – шаг вправо, синего – шаг назад, желтого – шаг влево. В другие дни можете менять условия.

Показывая цвета, проверяйте правильность выполнения.

Включите секундомер и попросите решить в уме примеры на стр. 23, 24 и 25.

Пират

Для игры необходимы: теннисный мяч, пластмассовая посуда (чтобы ловить мяч) и пиратка (чтобы закрыть один глаз). Встаем по парам на расстоянии 4-6 метров. Закрываем один глаз и бросаем напарнику мяч, ему нужно поймать мяч посудой.

После закрываем другой глаз и продолжаем игру.



Предварительный просмотр:

Классный час «Скажи наркомании НЕТ!»

Цель: познакомить учащихся с проблемой наркомании и вредным для здоровья явлением.

Задачи:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, которая формируется на протяжении всей жизни.
  • формировать отрицательное отношение к наркотическим веществам, алкоголю.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Целевая аудитория: учащиеся 2-3 классов.

Актуальность:

В России проблема употребления наркотиков подростками на сегодня приобрела ужасающие размеры. Данные Министерства внутренних дел России свидетельствуют, что 70% употребляющих наркотики – это подростки и молодежь. По крайней мере, один раз принимали наркотические или токсикоманические вещества 56% мальчишек и 20% девчонок, а продолжают их употреблять 45% мальчиков и 18% девочек! Почему сегодня так распространена наркомания среди подростков? В первую очередь, потому, что подросток еще не сформировался как полноценная личность, он эмоционально слаб и чрезмерно любопытен.

Планируемые результаты:

Профилактика подростковой наркомании. Построение доверительных отношений между сверстниками взрослыми. Пропаганда здорового образа жизни.

Материально-техническое обеспечение: цветная бумага, ножницы, микрофон, мультимедийная установка.

Ход занятия

Приветствие.

– Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своем занятии. Я хочу вас попросить подарить друг другу свое хорошее настроение.

Упражнение «Подари улыбку»

(На цветной бумаги нарисован овал лица, дети должны изобразить улыбку)

Просмотр фрагмент мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

-Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности.

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

- Молодцы! Я надеюсь, что теперь у всех поднялось настроение.

 – Но сегодня наша беседа будет посвящена серьезной теме наркотикам и последствиям их употребления.

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

 Основная часть.

-Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Игра «Репортер» 

Один ученик берет на себя роль репортера, и берет интервью у других участников игры.

-Расскажите, какими  качествами обладает зависимый человек.

-Чем вы занимаетесь в свободное от школы время.(дети рассказывают о своих увлечениях: посещение спортивных секций, бассейна, прогулки, игры, шахматы)

Игра «Художники» 

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков).

Игра «Письмо друга» 

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Как мне спасти друга?»

Упражнение: " Полезные привычки "

Участникам выдаются вырезанные лепестки ромашки и клей.

- А теперь возьмите лепестки и  напишите на них, какие полезные привычки нужно в себе формировать, чтобы не быть таким.

 Рефлексия.

- Как вы думаете, для чего проводятся занятия про наркоманию среди подростков?

(Чтобы все знали, что такое наркотики, понимали какой вред, они наносят на организм человека и подростки не хотели их пробовать).