Самообразование педагога

Разумова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Выполнил тьютор МБОУ «Школа-интернат №9» Разумова Наталья Ивановна.

Слайд 2

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Слайд 3

. Цель: Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Задачи: 1.Научить детей различать основные цвета; 2.Познакомить детей с величиной и формой предметов; 3.Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; 4.Развивать мелкую моторику 5.Воспитывать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Слайд 4

Для решения задач сенсорного воспитания используют разнообразные методы:

Слайд 5

Дидактические игры по сенсорносу воспитанию детей младшего школьного возраста Использование дидактических игр расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Игра – естественный способ развития ребенка. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.

Слайд 7

Игра « Вкладыши » Цель: подобрать фигуры по цвету и форме.

Слайд 8

Дидактическая игра "Котята" Цель: учить подбирать прищепки нужного цвета к бантику котика. Дидактическая игра "Цветные жучки" Цель: закреплять цвета и оттенки, развивать мелкую моторику. Игра «Собери бусы» Цель: научить ребенка нанизывать предметы, различать и называть цвета, считать по порядку; развивать мелкую моторику. «Домашние животные» Цель:упражнять детей в раскладывании животных в порядке возрастания и убывания Игра «Собери бусы» Цель: научить ребенка нанизывать предметы, различать и называть цвета, считать по порядку; развивать мелкую моторику. «Домашние животные» Цель:упражнять детей в раскладывании животных в порядке возрастания и убывания

Слайд 9

Игра«Сложи матрешку» Цель : научить малыша сравнивать предметы по величине; развивать мелкую моторику. Игра с крышками. Цель: разложить крышки по цвету; развивать мелкую моторику.

Слайд 10

Участие во всероссийском конкурсе «Дидактические пособия» Сенсорная книжка « Единорожка »

Слайд 11

Спасибо за внимание!