Мои проекты

Разумова Наталья Ивановна

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        МБОУ «Школа- интернат №9» г.Саров

Познавательно-творческий проект

«Познаем мир».

 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9eeba26899c7562f59fd325deb9209ed63f315bc-8266779-images-thumbs&n=13

                                              Паспорт проекта

1.

Полное название

«Познаем мир»

2.

По доминирующему методу

Познавательно-творческий 

3.

Участники проекта

Обучающиеся 1 класса возраста 8-9 лет, учитель, тьютор, учитель-дефектолог, психолог.

4.

Руководитель

Разумова Н.И. (тьютор)

5.

Цель проекта

Формирование сенсорных эталонов у детей с ОВЗ через различные виды деятельности.

6.

Задачи

  • Развивать умение различать цвет, форму, величину предметов, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
  • формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
  • соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
  • развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
  • обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать мелкую моторику.

7.

Сроки реализации

 Сентябрь 2021 - май  2022 год.

8.

Краткое содержание

1 этап Подготовительный

  • повышение уровня профессиональной компетентности;
  • определение объема материала, который будет адресован детям.
  • планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

  1. Изучение специализированной литературы;
  2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Цветные домики», «Забавные прищепки», «Подбери по цвету» ;
  3. Оборудование «дидактического стола»;
  4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
  5. Подбор заданий и проведение диагностики;
  6. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;
  7. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина)..
  1. этап Основной (реализация проекта)
  • Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
  • Оформление стендов для родителей по теме проекта;
  • Консультации для родителей.

реализация:

  1. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно - моторных навыков;
  2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры.
  3. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
  4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
  5. Проведение дидактических игр;
  6. Исследовательская деятельность детей;
  1. этап Заключительный (май)
  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Диагностика детей;
  • Участие в конкурсах.

9.

Материально-техническое обеспечение проекта

Альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира.

Сенсорное воспитание и развитие детей с ОВЗ включает в себя:

  • Развитие поисковых способов ориентировки – методов проб и примеривания.
  • Формирование ориентировочной деятельности – действия рассматривания, выслушивания, ощупывания.
  • Обеспечение освоения систем сенсорных эталонов – цвет, форма, величина.

Формирование психических процессов – памяти, внимания, сферы образов представлений, мышления, речи, воображения.

  • Фундаментальную предпосылку для становления всех видов детской деятельности – предметной, игровой, продуктивной, трудовой.

Цель проекта:

– систематизировать работу по сенсорному развитию детей с ОВЗ.

Задачи проекта:

-Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

- Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей с ОВЗ.

- Разработать программу сенсорного развития детей с ОВЗ.

-Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по сенсорному развитию.

Ожидаемый результат:

– повышение уровня сенсорного развития детей.

Перспективный план
по сенсорному развитию

Сентябрь

1.

Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы
Цель: учить детей группировать предметы по величине.
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Цель: закреплять понятия величины.

2.

Игра Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы
Цель: группирование по форме.

Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы
Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине.

Октябрь

1.

Игра «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений Игра «Улетающие шары»

Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, дать представление о белом и черном цветах

2.

Игра «Лебедушка»

Цель: Дать детям представление о том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра.

Игра «Живое домино»

Цель: Дать детям представление о том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра.

Ноябрь

1.

Игра «Красивый букет»

Цель: познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. 

Игра «Подбери такой же»

Цель: закреплять умение выбирать предметы по признаку.

2.

Игра «Зажги фонарик»

Цель: упражнять детей в названии цвета предметов Игра «Полосатые коврики»

Цель: учить детей практически применять полученные знания, сравнивать по цвету.

Декабрь

1.

Игра «Кто скорее соберет игрушки»

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет.

Игра «Каждую бусинку на свою нитку»

Цель: учить детей группировать объекты, сходные с образцом. 

2.

Игра «Разноцветные обручи»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. 

Игра «Украсим елочку»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

Январь

1.

Игра «Разноцветные обручи»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. 

Игра «Украсим елочку»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

 

Февраль

1.

Игра «Назови геометрическую фигуру»

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Игра «Домино фигур»

Цель: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.

2.

Игра Выкладывание мозаики на тему «Елочки и грибочки» Цель: группирование предметов по цвету.

Игра Нанизывание больших и маленьких бусин. Цель: Чередование по величине.

Март

1.

Игра Нанизывание бусин разной формы.

Цель: Чередование по форме. 

Игра «Попади в отверстие»

Цель: соотнесение по форме и величине.

2.

Игра Лото «Цвет и форма»

Цель: закреплять цвета и формы предметов.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять название геометрических фигур, учить находить предметы той же формы.

Апрель

1.

Игра Нанизывание бусин разного цвета

Цель: Чередование по цвету.

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами.

2.

Игра «Геометрическое лото»

Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Игра «Что лежит в мешочке»

Цель: закреплять знания детей о геометрической форме.

Май

1.

Игра «Упражнение с кругами»

Цель: дать детям представление об отношениях трех предметов по величине.

Игра «Что там»

Цель: закреплять умение устанавливать соотношение трех предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).

2.

Игра «Сделаем столбики»

Цель: закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

Игра «Чего не стало»

Цель: развивать внимательность и память детей.

Литература.

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;

2. Венгер Л.А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;

3. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;

4. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. Мет» 1996;

5. Е.Ф. «Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Изд. «Каро» М., 2005г.

6. Сумнительная С.И., Сумнительный К.Е. «Домашняя школа Монтесори сенсорное развитие 2-4г». Изд. «Карапуз дидактика» 2006г.

ФОТООТЧЕТ

                                                                                  

IMG_20230123_124753_1              -5285182039592649577_121

     

-5328208193035289033_121       IMG_20230120_094333

 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа- интернат №9» г.Саров

Познавательно-творческий проект

«Веселые кляксы».

 https://tvorcheskie-proekty.ru/files/images/klyaksografiya.jpg

                                              Паспорт проекта

1.

Полное название

«Веселые кляксы»

2.

По доминирующему методу

Познавательно-творческий

Краткосрочный

3.

Участники проекта

Обучающиеся 1 класса возраста 9-10 лет, учитель, тьютор.

4.

Руководитель

Разумова Н.И. (тьютор)

5.

Цель проекта

Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

6.

Задачи

  • Познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техники рисования "Кляксография" - "Рисование выдуванием через трубочку"
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя новую технику рисования
  • Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и новыми инструментами

7.

Сроки реализации

 Март 13.03.2023 – 22.03.2023 год.

8.

Краткое содержание

1 этап Подготовительный

Изучить литературу по заданной теме,  нетрадиционную технику рисования – кляксографию и разработать перспективный план, мастер-класс для родителей. 

 2  этап Основной (реализация проекта)

Приложение 1

Перспективный план

Приложение 2 

Конспект занятия по рисованию «Кляксография».

Приложение 3 

Мастер-класс для родителей

 3 этап Заключительный  

Обработка результатов по реализации проекта

Участие в конкурсах.

9.

Материально-техническое обеспечение проекта

Альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для продуктивной деятельности.

Актуальность проекта:

      Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Рисование имеет огромное значение в формировании личности человека. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

      Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Существует много приёмов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков.

      Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

     Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «картины» детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Существует даже такая техника рисования — кляксография.

Приложение 1

Перспективное планирование по кляксографии

Занятие №1 «Луг с одуванчиками»

Программное содержание:

— закрепить умение наносить кляксы по всей поверхности листа;

— учить называть цвета – желтый, зеленый и их оттенки;

— упражнять в нанесении мазков темного и светлого зеленого цвета (трава);

— создавать композицию луга с цветущими одуванчиками путем складывания листа по вертикали.

Занятие №2 «Яблоки»

Программное содержание:

— учить изображать яблоки способом кляксография;

— учить накладывать краску на краску;

— продолжать учить складывать бумагу вдоль и получать двойное изображение;

— учить дорисовывать форму яблок и ветки;

— изображать способом примакивания листочка.

Занятие №3 «Цыплята гуляют по траве»

Программное содержание:

— учить наносить кляксы разные по величине, маленькие и большие, рядом друг с другом;

— учить получать двойное изображение путем складывания листа по вертикали;

— учить дорисовывать детали: клюв, лапки, хвост, глаза;

— закреплять умения ориентироваться на плоскости: середина, выше середине, нижняя часть листа;

— воспитывать интерес к детенышам птиц.

Занятие №4 «Подводное царство»

Программное содержание:

— учить наносить кляксы большого и маленького размера разных цветов;

— учить создавать композицию аквариума;

— продолжать учить складывать бумагу по горизонтали;

— учить видеть в цветных пятнах рыбки, камушки, улитки, ракушки;

— учить дорисовывать плавники, рот, глаза, водоросли, создавать образ рыб;

— использовать мазки и точки.

Фон делает воспитатель.

Занятие №5 «Снегопад»

Программное содержание:

— учить, используя тычки наносить пятна по всей поверхности в верхней части листа;

— учить создавать кляксовое изображение заснеженности путем складывания бумаги по горизонтали;

— закрепить умения рисовать деревья, соотносить их по величине;

— закрепить знания белого и коричневого цветов (если фон белый, синий или голубой);

— вызвать эмоциональную отзывчивость на восприятие композиции, построенной на контрастном сочетании цветов – темного и светлого.

Занятие №6 «Ваза с цветами»

Программное содержание:

— учить наносить цвет на цвет на красное пятно желтый тычок (цветок);

— учить наносить на темный широкий мазок узкий мазок синего цвета (листок);

— учить узнавать в цветовых пятнах образ букета цветов;

— учить дорисовывать к букету сосуд – вазу;

— воспитывать умение работать рядом, ваза рисуется без сгибания листа.

Занятие №7 «Мимоза»

Программное содержание:

— учить самостоятельно находить способ изображения мимозы;

— учить использовать краски (гуашь) желтого и зеленого цветов;

— развивать умения применять полученные навыки (тычок, мазок разной толщины);

— закреплять умения сгибать бумагу вдоль;

— воспитывать любовь к маме, бабушке, к сестре, ко всем женщинам земли.

Занятие №8 «Ковер»

Программное содержание:

— учить получать изображение узора, сгибая лист бумаги по диагонали;

— учить наносить пятна клякс, используя контрастность цвета: коричневый – желтый, красный – синий;

— учить называть контрастные цвета.

Приложение 2

Конспект занятия по рисованию «Кляксография».

 Выдувание трубочкой»

Цель: развитие у детей воображения посредствам нетрадиционной технике рисования – кляксография.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой; развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: альбом с кляксой, 5-6 рисунков, выполненные в технике кляксография для демонстрации, гуашь;раздаточный материал: альбомные листы, кисти, акварельные краски, подставки для кистей, стаканы-непроливайки, салфетки, коктейльные трубочки.

Ход

(Дети стоят на ковре)

— Ребята, сделайте кружок, посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, веселые. Возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло ваших рук, закройте глазки, вместе с теплом рук передайте друг другу хорошее настроение.

— Открывайте глазки, вот с таким прекрасным настроением мы проведем наше занятие.

— Ребята, послушайте. Сегодня утром я встретила свою знакомую девочку Таню, она учится в 1 классе. Таня была очень грустная. Она рассказала мне, что у неёслучилась неприятность: она рисовала рисунок для мамы и нечаянно капнула краской на школьный альбом. Теперь она переживает, что в школе её будут ругать.

— Я успокоила её, попросила дать мне этот альбом на время и сказала, что мы в саду с ребятами разберемся с этой кляксой. Ведь маленькая клякса может стать началом создания великолепного сказочного рисунка.

— Поможем Тане, ребята?

— Посмотрите, вот Танина клякса на альбоме. Что же нам делать?

— Я вам расскажу. Есть такая техника рисования – Кляскография, когда с помощью коктейльной трубочки клякса превращается в замысловатый рисунок.(Дети вместе с воспитателем подходят к демонстрационному столу)

Демонстрация создания рисунка путём выдувания коктейльной трубочкой.

— Посмотрите, что у меня получилось?

— На что похожа моя клякса?

— Теперь, чтобы закончить рисунок, я возьму кисточку и дорисую необходимые элементы.

— Посмотрите, какие красивые рисунки получаются в технике Кляксография! Кляксы превращаются в сказочных героев, причудливые растения.

(Демонстрация готовых рисунков в технике Кляксография)

— Ребята, вы хотите превратить свои кляксы в рисунки?

— Подходите к своим рабочим местам, присаживайтесь.

— Прежде чем вы начнете, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

— Пальчики готовы! Приступим к работе.

— Мы будем создавать свои рисунки акварельной краской на ваших листках, а я возьму Танин альбом и сделаю рисунок из её кляксы.

— Приступайте.

(Воспитатель проговаривает этапы выполнения работы, дети рисуют)

— Пусть ваши кляксы немного подсохнут.

— Посмотрите на Танин альбом. У меня получился вот такой рисунок. Вам нравится?

— Я передам альбом девочке, и она принесёт в школу красивый альбом.

— Ребята, только хочу вам сказать, что рисовать лучше с мамой. А чтобы на одежде не было клякс, нужно быть аккуратными, помнить правила работы с красками.

— Ваши кляксы подсохли, теперь кисточкой можно дорисовать какие – то элементы, чтобы рисунок стал более законченным.

(Дети дорисовывают свои работы)

— Когда ваши рисунки высохнут, мы устроим выставку, вы расскажите, что нарисовали или мы попробуем угадать.

— Вам понравилось наше занятие?- Что тебе больше понравилось?- А тебе?- Ребята, вы все большие молодцы! Я вами очень довольна!

Приложение 3

Мастер – класс для родителей.

Приёмы кляксографии

Кляксография обычная: в ее основе – прием монотипии (отпечаток).

Кляксография с трубочкой (метод растекания).

кляксография 14

кляксография 15

Кляксография с нитью

кляксография 16

кляксография 17

кляксография 18

Кляксография мелкими каплями

Закапать краской мелкими капельками лист бумаги. Найти в полученном хаотичном расположении мелких клякс какие-то образы и дорисовать их, соединяя капельки карандашом, фломастером или ручкой.

кляксография 19

Кляксография комбинированная (в одном рисунке используется две или несколько техник кляксограм).

кляксография 20

Инструменты и техника выполнения.

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • художественную кисть или зубная щетка;
  • краски, в этом виде искусства применяют только жидкую акварель;
  • картон или лист белой бумаги;
  • ёмкость для воды;
  • трубочки;
  • нить.

Используем метод монотипия. Приготовим краски - добавим по несколько капель воды в каждый цвет акварели. Лист бумаги свернем пополам и развернем. На одну сторону ближе к середине капнем несколько жирных капель - клякс. Можно использовать краску разного цвета.

кляксография 21

Затем сложим по линии сгиба лист пополам и ладошкой проведем несколько раз вверх, вниз, чтобы краска растеклась по листу. Осторожно развернем лист. Мы видим причудливое пятно.

кляксография 22

Подумаем, на что это похоже? Пофантазируем. «Оживляем» кляксы - превращаем их в живые существа или предметы. Внимательно рассматриваем кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Можно подрисовать карандашом какие-то детали.

кляксография 23

Кляксография капельным методом

кляксография 24

Кляксография с нитью – прижать вторым листом окрашенную нить и вытянуть её

кляксография 25

Добавим штрихи и получим готовые рисунки

кляксография 26

Кляксография с трубочкой (метод растекания)

кляксография 27

Вывод.Данный вид техники является довольно простым, неизбитым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.

Такое творчество интересно детям любого возраста и даже взрослым!

Заключение

Любая нетрадиционная техника рисования построена на том, что в работе используются необычные сочетания материалов и инструментов. Такое творчество интересно детям любого возраста и даже взрослым! Во-первых, за счет рисования незаконченных образов, которые невозможно предугадать, нетрадиционное рисование развивает фантазию. Ведь непонятные пятна и линии нужно дорабатывать до тех пор, пока рисунок не становится узнаваемым и законченным.

Во-вторых, у нетрадиционного рисования нет четких границ и правил, которые нужно соблюдать. Здесь можно сочетать различные техники: рисование мелками, красками, акварелью, гуашью, карандашами, элементы аппликации и создания текстурных изображений. В-третьих, развивается образное мышление, он сам продумывает, какие материалы и инструменты можно использовать, чтобы получить нужное ему изображение.

В-четвертых, нетрадиционное рисование, так же, как и классическое, способствует развитию памяти, мелкой моторики. Рисование с использованием кляксографии не утомляет, сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх пред процессом рисования.

Практическая значимость данного проекта состоит в том, что данная техника может использоваться на уроках рисования, в декоративно прикладных кружках, а также за пределами школьной программы.

Список литературы

  1. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.
  2. Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с. 5.Т.В Калинина. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009 г.
  3. Интернет ресурсы.

 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа- интернат №9» г.Саров

Познавательно-творческий проект

"Мыльные пузыри и здоровье"

 PINTEREST_POST.

                                              Паспорт проекта

1.

Полное название

"Мыльные пузыри и здоровье"

2.

По доминирующему методу

Познавательно-творческий

Краткосрочный

3.

Участники проекта

Обучающиеся 1 класса возраста 9-10 лет, учитель, тьютор, психолог.

4.

Руководитель

Разумова Н.И. (тьютор)

5.

Цель проекта

Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах..

6.

Задачи

  • - развитие творческого воображения и мышления;
  • - формировать представления детей о свойствах мыла;
  • - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • - развитие коммуникативных навыков;
  • - развитие познавательных способностей.

7.

Сроки реализации

 Март 2023год.

8.

Краткое содержание

1 этап Подготовительный

  • поиск материала в Интернете;
  • чтение литературы;
  • подбор необходимых материалов.
  1. этап Основной (реализация проекта)
  • проведение опытов;
  • фотофиксация;
  • Консультация для родителей «Понятие «мыльный пузырь»»
  1. этап Заключительный (май)
  • анализ и обобщение информации.

9.

Материально-техническое обеспечение проекта

Альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; подвижные игры, физкультминутки; материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

Актуальность проекта:

Изучая такое понятие как "мыльный пузырь", нужно обязательно  обратиться  к одной из самых известных трудов по теме мыльных пузырей  -  книга английского учёного Чарльза Бойса «Мыльные пузыри», составленная более чем сто лет тому назад. Это не только интересная книжка для детей, но и настольное пособие для физиков, где подробно описан длинный ряд разнообразных опытов с мыльными пузырями.

Физик Гегузин Я. А. пишет в своей книге "Пузыри", что мыльный пузырь, это сферическая очень устойчивая конструкция из воды и мыла. В своем понятии он опирается на мнение и опыты Ч. Бойса.

В. И. Даль в своем словаре описывает мыльный пузырь так, мыльный пузырь, все что раздулось, вспучилось, вспенилось шаром или округло, и пусто внутри. (3, 216 с.)

Википедия (Свободная интернет - энциклопедия) дает такое определение. Мыльный пузырь — тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. (4)

Из всех вышеперечисленных понятий, можно сделать вывод, что мыльный пузырь - это сферическая конструкция, состоящая из воды и мыла, которая пустая внутри имеющая переливчатую поверхность.

Эксперимент №1 "Можно ли удержать мыльный пузырь на руке?"

Для этого эксперимента, мы взяли мыльный раствор приготовленный в домашних условиях. Сначала, мы пытались поймать мыльный пузырь голой рукой. Результат был нулевой. А затем в качестве вариантов использовали резиновую перчатку. Результат был точно такой же. Далее мы надели варежку на руку и только в ней, мы смогли поймать мыльный пузырь и он не лопался примерно 10 секунд.

Вывод:  Мыльный пузырь можно поймать, но предварительно, надев варежку или обмотать руку шарфом.

Эксперимент №2 «Мыло – силач»

Для этого опыта нам понадобится кусок мыла и тарелка. Тарелку необходимо слегка смочить водой, потом  сверху положить мыло, прижать его и пару раз прокрутить вокруг своей оси. Оставляем мыло на тарелке на 2 минуты. Пробуем поднять мыло, при этом тарелка поднимается вместе с мылом, т.к. последнее «приклеилось» к тарелке.

Эксперимент №3 "Можно ли строить башни из мыльных пузыре?"

В нашем представлении "башня", это красивое ровное строение. Но мы забываем, что башни бывают разные. Для этого эксперимента, мы взяли неглубокую тарелку, по середине поставили стакан, в тарелку на дно налили мыльный раствор и трубочками для коктейля стали выдувать воздух в раствор, он начал пенится и строить сам собой "башенки". Мыльные пузыри громоздились друг на друга и получалась форма "башни" не всегда с идеальным построением.

Вывод: "Башни" из мыльных пузырей можно построить, конечно, он не будут также долговечны как из кирпича, но они реально существуют.

Эксперимент№4 "Возможно ли играть мыльным пузырем в настольный теннис?"

Для этого эксперимента мы взяли ракетки от настольного тенниса. Сделали мыльный раствор более эластичный и упругий, добавили больше мыла. Затем надули мыльные пузыри и пытались отбросить ракеткой. При каждом соприкосновении с ракеткой мыльный пузырь лопался. Тогда было решено добавить к ракетке шерстяной шарф (прим. как в мифе №1). Снова надули мыльные пузыри и стали отбрасывать их, и тогда получилось, что мыльные пузыри не лопались при ударе о ракетку, а отскакивали. Таким образом, получилось, что игра состоялась.

Вывод: Мыльными пузырями возможно играть в настольный теннис, но с условием того, что на ракетку нужно надеть варежку или обмотать шарфом.

Лепка «Мыла из пластилина»

Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе. Продолжать формировать навыки работы с пластилином; развивать общую и мелкую моторику; закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их; воспитывать аккуратность в работе.

«Делаем мыльные пузыри»

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:

100мл.воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч. лж. сахара (можно добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).

Рисование
«Разноцветные мыльные пузыри»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Заключение

В ходе своей работы я достигла цели и выполнила все задачи.

Мыльный пузырь - это сферическая конструкция, состоящая из воды и мыла, которая пустая внутри имеющая переливчатую поверхность.

В состав мыльного раствора для мыльных пузырей обязательно должно входить мыло и вода, благодаря этим двум компонентам можно получить мыльные пузыри.

Мыльные пузыри и здоровье человека на первый взгляд совсем не совместимые вещи, но на самом деле, это самое интересное, необычное и веселое «лекарство» для детей и взрослых.

А также, были сделан следующие выводы о мыльных пузырях:

  • Мыльные пузыри благодаря своему переливающемуся цвету благотворно влияют на здоровье человека.
  • Надувая мыльные пузыри человек тренирует речевой аппарат, позволяет научиться контролировать поток воздуха.
  • При надувании мыльных пузырей, мокрота, которая образуется в легких во время болезни, отходит быстрее и безболезненнее.
  • Эксперименты с мыльными пузырями самые первые, интересные и не опасные.
  • Все это благотворно влияет на здоровье любого человека.

Список использованной литературы

  1. Бойс Чарльз Мыльные пузыри. М.: Детиздат., 1936. - 98 с.
  2. Гегузин Я. Е. Пузыри. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы., 1985. - 176 с.
  3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В ЧТ: Т3: П/Владимир Иванович Даль - М.: Рус.яз. - Медиа, 2006. - 537 с.
  4. Дыхательная гимнастика – Маам ру.
  5. Мыльный пузырь - Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс].
  6. Цветотерапия – Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс

ФОТООТЧЕТ

 

Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1566716-1622895210.jpg

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ для детей с ОВЗ

ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка»

Рисование мыльными пузырями

Цель. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.

Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать желание прийти на помощь.

Закреплять умение различать цвет и форму, развивать логическое мышление.

Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Развивать воображение, фантазию.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктельные трубочки по количеству детей; ватман; салфетки; клей; бумажные цветы и пчелки. Веселая музыка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Играет музыка.

Взрослый: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать одну историю.

Осторожно – пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Мой со сливу!

Мой с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Взрослый: Ребята, а вы любите мыльные пузыри?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны мыльные пузыри?

Дети: Веселиться.

Воспитатель: Давайте мы все вместе сейчас повеселимся и превратимся в мыльные пузыри.

Игра "Раздувайся, пузырь!"

Вместе с взрослым дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Взрослый входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, взрослый говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели.» Дети разбегаются в разные стороны.

Взрослый: А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?

Дети: Нет.

Взрослый показывает детям стаканчики с разноцветным мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.

Взрослый: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?

Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.

Взрослый Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем, мы будем мыльными пузырями рисовать.

Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.

Взрослый: Давайте посмотрим внимательно в окно. Скажите, что вы видите зеленое? (травка). Что синее? (небо). Что желтое? (солнце). Что красное? (цветы).

Взрослый: Что же мы с вами будем рисовать?

Дети: Летнюю полянку.

Взрослый: Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями.

Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. пену из воздушных пузырей переносит трубочкой (или ложечкой) на ватман.

После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию.

Взрослый: У меня есть очень красивые цветы, бабочки и пчелки. Давайте оживим нашу полянку.

Дети приклеивают картинки на ватман.

ИТОГ:

Взрослый: Молодцы, очень красиво получилось. Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

Дети: Да, было очень весело.

Взрослый: А что у вас получалось из мыльных пузырей?

Дети: Солнышко, небо, травка, цветы.

Взрослый: Хорошо, пусть наш рисунок подсыхает, а мы с вами поиграем в игру

«Кто больше лопнет».

Играет веселая музыка. Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».

Игры - эксперименты с мылом для детей в детском саду

Цель: Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.

Задачи: - развитие творческого воображения и мышления;

- формировать представления детей о свойствах мыла;

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательных способностей.

Введение:

«Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы»

Марк Твен

Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.

Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Особенно интересно самому принимать непосредственное участие при создании сказки. Раскроем несколько секретов создания пузырей, которые пригодятся вам при организации домашнего праздника либо просто при игре с ребенком. Ваше чадо наверняка оценит старания и будет в восторге!

1. «Делаем мыльные пузыри»

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:

100мл. воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч. лж. сахара (можно добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).

2. «Форма пузыря»

Возьмите проволоку и отрежете от нее несколько кусочков разной длины. На конце каждого сверните петлю – так чтобы их диаметры отличались. Можно сделать несколько рамок разной формы - квадратной, овальной, в виде звездочки, банана, цветка и т. д. Необходимое условие в этом случае - замкнутость каркаса.

Окунайте проволоку в смесь и слегка подуйте на образовавшуюся пленку. Посмотрим, что получится? Мыльные пузыри стремятся принять форму, имеющую наименьшую площадь поверхности при наибольшем объеме. Вот поэтому мыльные пузыри всегда стремятся принять округлые формы и выглядят как почти правильные сферы.

3. «Рисование мылом»

Оно развивает у ребенка фантазию.

1 способ: На чистом белом или цветном листе бумаги кусочком мыла изобразите предметы, затем цветными карандашами наносится фон.

2 способ: жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.

В результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками.

4.«Пузырь в пузыре»

Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть ещё один. Сколько раз вы повторите данную процедуру, столько у вас и будет пузырей по принципу "матрёшки".

5. «Пузырь-великан»

С помощью воронки можно выдуть пузырь-великан диаметром до 30 см. Конечно, дуть придется с перерывами, каждый раз зажимая отверстие. «Единым духом» такой пузырь не надуешь — в него входит больше ведра воздуха! Края трубки или воронки хорошенько смочите мыльным раствором, иначе пузыри будут лопаться при спускании. Слюна, попавшая в трубочку, тоже враг пузырей. И даже капля мыльного раствора, повисшая на пузыре снизу, очень опасна. Осторожно удалите ее смоченным в растворе пальцем, чтобы неженка-пузырь не лопнул.

6. «Пузыри-попрыгунчики»

Оберните ракетку шарфом, выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. В результате мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.

7. «Поймай мыльный пузырь»

Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная перчатка, пластиковый стакан и т. д.) Главная задача, что бы пузырь ни лопнул.

8. «Мыльный пузырь зимой»

Очень интересно выдувать мыльные пузыри зимой на улице. Пузырь при медленном охлаждении переохлаждается и замерзает примерно при –7°C. Пленка оказывается не хрупкой, какой, казалось бы, должна быть тонкая корочка льда. Если дать возможность мыльному закристаллизовавшемуся пузырю упасть на пол, он не разобьется, не превратится в звенящие осколки, как стеклянный шарик, каким украшают елку. На нем появятся вмятины, отдельные обломки закрутятся в трубочки.

9. «Лодка с мыльным двигателем»

Наполните тазик водой, положите лодочку (треугольник из картона) в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Попросите ребенка обмакнуть палец в жидкое мыло (сделать это подальше от тазика) и опустить в воду за лодочкой. В результате лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика. Результаты этих опытов объясняются действием мыла на воду: оно уменьшает натяжение воды. Если решите повторить эксперименты, то воду в тазике замените на новую.

10. «Делаем пену»

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

11. Мыло – силач

Для этого опыта нам понадобится кусок мыла и тарелка. Тарелку необходимо слегка смочить водой, потом сверху положить мыло, прижать его и пару раз прокрутить вокруг своей оси. Оставляем мыло на тарелке на 2 минуты. Пробуем поднять мыло, при этом тарелка поднимается вместе с мылом, т. к. последнее «приклеилось» к тарелке.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-49097-1592334835.jpg

Консультация для родителей «Понятие «мыльный пузырь»»

Характеристика состава мыльного раствора для мыльных пузырей


Состав мыльных пузырей разнообразен. Чарльз Бойс, английский физик, пишет, что мыльные пузыри можно производить с раствором простого хозяйственного мыла [Туалетные сорта для этой цели менее пригодны], но для желающих мы укажем на чисто оливковое или миндальное мыло, которое наиболее пригодно для получения крупных и красивых мыльных пузырей.

Кусок такого мыла разводят осторожно в чистой холодной воде, пока не получится довольно густой раствор. Всего лучше пользоваться чистой дождевой или снеговой водой, а за неимением их – кипяченой и охлажденной водой. Чтобы пузыри держались долго, Плато советует прибавлять к мыльному раствору 1/3 глицерина (по объему).

Так же он поясняет, что если удастся сразу выдуть пузырь сантиметров в 10 диаметром, то раствор годен; в противном случае прибавляют в жидкость еще мыла до тех пор, пока можно будет выдувать пузыри указанного размера. Но этого испытания мало. Выдув пузырь, обмакивают палец в мыльный раствор и стараются пузырь проткнуть; если он не лопнет, то можно приступить к опытам; если же пузырь не выдержит – надо прибавить еще немного мыла. (1, 29 с.)

Википедия приводит компоненты состава мыльных пузырей:

  • Вещества, уменьшающие поверхностное натяжение воды, например жидкое мыло или детский шампунь. Чем более чистое мыло (без примесей парфюма или других добавок), тем лучший результат может получиться.
  • Вещества, уплотняющие воду. Наиболее часто используется глицерин (который можно купить в аптеке). Также можно использовать сахар, который лучше растворять в тёплой воде. Однако плотность воды может стать слишком большой, поэтому важно соблюдать умеренность.
  • Дистиллированная вода. Вода из-под крана содержит ионы кальция, которые связывают мыло. При использовании дистиллированной воды влияние данного эффекта на качество мыльного пузыря значительно ниже.   

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в состав мыльного раствора для мыльных пузырей обязательно должно входить мыло и вода, благодаря этим двум компонентам можно получить мыльные пузыри. Сейчас растворы для мыльных пузырей делают с разнообразными добавлениями для упругости и долговечности пузырей, такими как нашатырь, средство для мытья посуды, шампунь, но основа этого раствора осталась неизменна.

Мыльные пузыри и цвет

Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет — тот, который видит он сам.

У большинства из нас есть любимый цвет. Может быть вам нравится небесно-голубой, потому что он подчеркивает ваши глаза, или же зеленый действует на вас успокаивающе. Цвета могут повлиять на человека, иногда взбодрить, а порой и усыпить, а еще могут лечить. На основе влияния на человека цвета и возникло учение цветотерапия.

Основы цветотерапии были заложены на Востоке (Индия, Китай) в IV-III тысячелетии до нашей эры. Отдавали должное цветотерапии и такие выдающиеся ученые прошлого, как Гиппократ, Парацельс. Авиценна назначал своим пациентам лечение определенными цветами в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. Применялись ванны с окрашенной водой, окна завешивали цветными шторами, считалось эффективным также облачение пациентов в одежду определённого цвета.

Каждый цвет может что-то лечить у человека. Так, например, красный цвет полезно носить при расстройствах кроветворения, нарушениях кровообращения, заболеваниях органов пищеварения, при пониженном артериальном давлении. Он улучшает деятельность желудка, повышает аппетит.

А оранжевый - Этот цвет стимулирует аппетит, избавляет от усталости, наполняет людей оптимизмом, радостью. Человеку для  быстрого улучшения самочувствия  достаточно всего лишь купить мыльные пузыри и надувать. Потому, что мыльные пузыри имеею все цвета радуги! Следовательно, они вам обязательно помогут!

Мыльные пузыри и сила

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Тренировать мышцы тела мы все знаем с раннего детства, достаточно делать гимнастику по утрам и вот уже, вы тренируете каждый раз все мышцы тела. Вы становитесь крепким и сильным. Но как же тренировать мышцы лица? Вопрос на первый взгляд смешной, но на самом деле, мышцы лица нужно обязательно тренировать, тогда ваша речь станет плавной, четкой, а дыхание ровным.

Существуем множество упражнений на развитие мышц лица, как правило, этим занимаются логопеды. Но зачастую детям просто скучно становится от этих упражнений и тогда на помощь приходят мыльные пузыри.

Мыльные пузыри, тренируют мышцы лица. Пускать их — не просто забава, но и замечательное упражнение для губ. Ведь чтобы выдуть большой и красивый пузырь, ребенок должен напрячь мышцы губ и сильно выдохнуть воздух. Отличная тренировка дыхания и подготовка артикуляционного аппарата к произношению гласных.

Эта деятельность является особенно эффективной для детей, которые испытывают трудности со звуками / У / и / О /. При частом повторении этого упражнения, дети с речевыми задержками будут более легко говорить слова.

Поэтому мыльные пузыри и тренировка силы - это неразрывно связанные понятия.

Мыльные пузыри и дыхание

Важное место в здоровье человека занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

Мыльные пузыри – это тоже отличная игра и тренировка дыхательной системыКогда человек надувает мыльные пузыри, тем самым он учится управлять своим дыхательным аппаратом. При этом работают легкие  и лицевые мышцы. 

и надувании мыльных пузырей, мокрота, которая образуется в легких во время болезни, отходит быстрее и безболезненнее, потому как, не задумываясь, человек просто дует и легкие расширяются и сужаются, следовательно работают лучше.

Только поэтому больным рекомендуют надувать мыльные пузыри, особенно детям!

Мыльные пузыри и развитие

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Но не всегда эксперименты безопасны для ребенка.

Самым безопасным материалом на сегодняшний день являются мыльные пузыри. Эксперименты с мыльными пузырями всегда интересны, потому как, в игровой форме, ребенок узнает разные физические свойства мыльных пузырей, пробует сам, мыслит, запоминает.

Мы не стали исключением и сами начали экспериментировать с мыльными пузырями, и вот что из этого получилось!

     Мыльные пузыри всегда были занятным увлечением для детей, особенно для самых маленьких. Сколько восторга и положительных эмоций можно увидеть на лицах малышей. Почти каждый из нас, в своем детстве, хотя бы раз пускал мыльные пузыри и восхищался переливающимися на солнце разноцветными мыльными шарами! У детей во время игры наблюдался положительный эмоциональный настрой. Дети с большим увлечением наблюдают, как пузыри лопаются, бегают за ними, зрительно следят и просят раз за разом еще пускать их. Игры с мыльными пузырями можно использовать для развития речевого дыхания у детей.