ЛЭПБУК

Фокина Светлана Анатольевна

Лэпбук - книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx233.06 КБ
Файл ptitsy.pptx696.58 КБ
Файл lepbuk_skazochnyy_mir_korneya_chukovskogo.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» ЛЭПБУК Подготовила: Фокина С.А. Рославль 2020г.

Слайд 2

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций . Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук . Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно с взрослыми проделал в ходе изучения темы. Чтобы заполнить эту папку, дошколенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.

Слайд 3

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен ; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с окружающим, развивает речь, знакомит детей с сенсорными представлениями (цветом, формой, величиной) и т. д. является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста (материалы и содержание подбираются согласно возрасту детей); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 4

Лэпбук могут делать : • педагоги; • педагоги с детьми; • педагоги, дети и родители; • дети и родители; • родители ; • дети самостоятельно ( что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей ) . Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Слайд 5

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса. В отличие от Информационно-коммуникационных технологий, которые активно внедряются в педагогический процесс дошкольных образовательных учреждений, явный минус использования ИКТ, то что они замещают живое эмоциональное общение детей с педагогом, с родителями, детей друг с другом. Основные направления партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) .

Слайд 6

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы), техническую (фото, видео), информационную (сбор информации для лэпбука ), v мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе ). Лэпбук очень мобильная система (можно дать эту папку «погостить» в другую группу или даже домой ребенку).

Слайд 7

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы с детьми? - лэпбук помогает ребенку организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал; - это отличный способ для повторения пройденного материала: в любое удобное время ребенок просто открывает л эпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Слайд 8

В работе педагогу лэпбук способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования, оформлению результатов совместной проектной деятельности, организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми , творческой самореализации педагога, а также обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Слайд 9

Работа с лэпбуком является отличным способом закрепления определенной темы с детьми. Позволяет осмыслить содержание книги, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Слайд 10

Для этого понадобятся следующие материалы : •картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги ) ; •бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой); •принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски; •обычные и фигурные ножницы; •клей и/или скотч; • степлер . Как сделать лэпбук своими руками ?

Слайд 11

1. Начинаем мы с выбора темы. Не менее важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук . Это связано с тем, что не все темы подходят для детей, например, младшей группы ввиду своей сложности, и не все темы интересны детям старшего возраста в силу возрастных особенностей и интересов. Тема лэпбука может быть любая : •интересные события, происходящие с ребенком; •увлечения детей; •темы недели; •литературные произведения; •мультипликационные герои и т. д. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые» . А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем. 2. План. После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему (Что вы хотите в этой папке рассказать) Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука , должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом . 3. Создание макета и оформление. После составленного плана можно приступать к рисованию макета. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т. д. После создания макета можно приступать к изготовлению и оформлению лэпбука . На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Заниматься по тематической папке желательно постепенно : одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. 4 этап «Презентация лэпбука » . Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1.Выбор темы. 2.Составление плана. 3.Создание макета и оформление. 4.Презентация лэпбука .

Слайд 12

При создании лепбука необходимо учесть: эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки ); долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким); минимум подписей; приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами».

Слайд 13

Использование технологи « лэпбук » является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» Выполнила: воспитатель Фокина С.А. Рославль 2020г.

Слайд 2

Это мой первый лэпбук . Тему для создания подсказали ребята, наблюдая за птицами на на прогулке и из окна, спрашивали: «Как эта птичка называется? А эта? Где она живет? Что ест?» и т.д.Я предложила детям сделать «папку о птицах» и спросила, что бы они хотели в ней видеть? В развернутом виде лэпбук выглядит вот так.

Слайд 3

На первой странице при помощи скоросшивателя закрепила интересную информацию о необычных домиках птиц, мнемо – таблицу с помощью, которой можно построить монологический рассказ-описание, и дидактическую игру .

Слайд 4

Вторая страница представлена игрой «Где чей клюв?», таблицами: «Строение птицы» и «Развитие птицы».

Слайд 6

На следующих двух страницах - дидактические игры, которые подобрали дети вместе с родителями из журналов, книг и других источников.(На слайде фото, где я достала игры из конвертов).Конверты разных цветов и размеров купила в магазине канцтоваров.

Слайд 8

На последней страничке –раскраски, которые принесли дети (по своему желанию). Ребята с удовольствием пользуются лэпбуком в самостоятельной деятельности и вместе со мной, утром и вечером,чтобы узнать что-то новое и закрепить имеющиеся знания.

Слайд 9

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад «Малыш» ЛЭПБУК «Сказочный мир Корнея Чуковского» Выполнила: воспитатель Фокина С.А .

Слайд 3

Я не встречала человека, который не любил бы произведения Корнея Ивановича Ч уковского. Мои дети просто обожают его сказки и стихи, часто просят почитать любимого « Бармалея », с удовольствием играют в игры по произведениям К.Чуковского, отгадывают загадки о его героях. Так родилось решение изготовить лэпбук «Сказочный мир Корнея Чуковского».Мы с ребятами обсудили, какие игры и задания нам нужны , и распределили работу. Конечно же, попросили помощи у родителей и старших сестер и братьев.

Слайд 4

Полностью лепбук выглядит так

Слайд 5

На первом развороте портрет Корнея Ивановича Чуковского и дидактические игры(в конверте): «Доскажи словечко», «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского», «Из какой сказки отрывок», «Какая посуда убежала от Федоры?»,загадки о героях произведений К.Чуковского(загадки подобрали Никита Нефтюков и его сестра Дана).

Слайд 6

На следующем развороте мы видим кукольный театр по сказке «Муха-Цокотуха»,который сделала Маслова Стефания с помощью мамы.

Слайд 8

Далее – раскраски(их выбирала Саша Романова), игры: «Помоги Айболиту собраться в дорогу»(изготовил Тимофей Бондаренко с мамой), «Узнай и назови героев сказки», «Расскажи отрывок»(к сказкам «Телефон», « Тараканище », « Бармалей »).

Слайд 9

На последней странице – пазлы , которые сделал Никита Рыжков с братом Данилой,

Слайд 10

и «Найди отличия», подобрал Саша Савко .