РППС

Фокина Светлана Анатольевна
Сенсорные мешочки помогают в изучении новых фактур, тактильных ощущений, развивают ловкость, координацию, скорость реакции, силу рук, точность реакции, мелкую моторику, речь. В процессе игры развивается также звуковое восприятие. Ребенок научится сравнивать предметы, « видеть руками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshochki_montessori.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорные мешочки помогают в изучении новых фактур, тактильных ощущений, развивают ловкость, координацию, скорость реакции, силу рук, точность реакции, мелкую моторику, речь. В процессе игры развивается  также звуковое восприятие. Ребенок научится сравнивать предметы, « видеть руками».

Данное пособие представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением.

Цель : сенсорное развитие ребенка.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику;
  • учить анализировать тактильные ощущения;
  • развивать речь, воображение, эмоциональную сферу;
  • расширять словарный запас.

Примеры игр и заданий :

  1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем и описываем наполнение.

  1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с железками, крупами, пластиком, с круглыми детальками и т. п.)

  1. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных с очень различными формами и просим отыскать такой же.

  1. Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных мешочков.

  1. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочек, в другую - непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.

  1. Использование прозрачных и непрозрачных (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные пакетики, в другую - не прозрачные. Берем прозрачные и непрозрачные пакетики и выстраиваем два параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем.

  1. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки, на спине (ползком на четвереньках).

  1. Бросаем непрозрачные цветные мешочки навесом или метаем из-за головы в цель например: в коробку или обруч) - развиваем мышцы рук, совершенствуем координацию.

  1. Жонглируем (подбрасываем непрозрачные цветные мешочки одной рукой, ловим другой; подбрасываем и ловим одной и той же рукой; подбрасываем мешочек вверх и ловим его развернув ладонь захватом сверху; взяв в каждую руку по мешочку, подбрасываем и ловим сразу два мешочка и т. д.).

     10.Из тактильных разноцветных мешочков выкладываем

многослойные «торты», строим башенки с определенным

количеством (или свойством) мешочков.

      11.Мешочки можно использовать как материал для других игр, например,

 "Какой мешочек пропал?", "Какие мешочки поменялись местами?",

   вправо-влево.

12.Сортируем мешочки по группам: легкие, тяжелые, со звуком, без звука,

мягкие, жесткие.

     13.Строим башенки. Просим построить башню из 5 мешочков.

Просим добавить еще 3 мешочка. Спрашиваем, сколько мешочков ?

     14.Используем мешочки в качестве счетного материала. Учим

 порядковый счет, сложение и вычитание.

      15.Игра «Найди». Показываем и даем пощупать zip-пакет и просим найти

      мешочек с таким же наполнителем.

16.Игра «Найди пару». Даем непрозрачный мешочек и просим достать  с    

   таким же наполнителем из большого мешка.

   Показываем карточку с наполнителем и просим найти такой же на  

   ощупь.