РППС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорные мешочки помогают в изучении новых фактур, тактильных ощущений, развивают ловкость, координацию, скорость реакции, силу рук, точность реакции, мелкую моторику, речь. В процессе игры развивается также звуковое восприятие. Ребенок научится сравнивать предметы, « видеть руками».
Данное пособие представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением.
Цель : сенсорное развитие ребенка.
Задачи:
- развивать мелкую моторику;
- учить анализировать тактильные ощущения;
- развивать речь, воображение, эмоциональную сферу;
- расширять словарный запас.
Примеры игр и заданий :
- Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем и описываем наполнение.
- Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с железками, крупами, пластиком, с круглыми детальками и т. п.)
- Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных с очень различными формами и просим отыскать такой же.
- Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных мешочков.
- Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочек, в другую - непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.
- Использование прозрачных и непрозрачных (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные пакетики, в другую - не прозрачные. Берем прозрачные и непрозрачные пакетики и выстраиваем два параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем.
- Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки, на спине (ползком на четвереньках).
- Бросаем непрозрачные цветные мешочки навесом или метаем из-за головы в цель ( например: в коробку или обруч) - развиваем мышцы рук, совершенствуем координацию.
- Жонглируем (подбрасываем непрозрачные цветные мешочки одной рукой, ловим другой; подбрасываем и ловим одной и той же рукой; подбрасываем мешочек вверх и ловим его развернув ладонь захватом сверху; взяв в каждую руку по мешочку, подбрасываем и ловим сразу два мешочка и т. д.).
10.Из тактильных разноцветных мешочков выкладываем
многослойные «торты», строим башенки с определенным
количеством (или свойством) мешочков.
11.Мешочки можно использовать как материал для других игр, например,
"Какой мешочек пропал?", "Какие мешочки поменялись местами?",
вправо-влево.
12.Сортируем мешочки по группам: легкие, тяжелые, со звуком, без звука,
мягкие, жесткие.
13.Строим башенки. Просим построить башню из 5 мешочков.
Просим добавить еще 3 мешочка. Спрашиваем, сколько мешочков ?
14.Используем мешочки в качестве счетного материала. Учим
порядковый счет, сложение и вычитание.
15.Игра «Найди». Показываем и даем пощупать zip-пакет и просим найти
мешочек с таким же наполнителем.
16.Игра «Найди пару». Даем непрозрачный мешочек и просим достать с
таким же наполнителем из большого мешка.
Показываем карточку с наполнителем и просим найти такой же на
ощупь.