ДЛЯ ВАС,РОДИТЕЛИ!

Голикова Ангелина Юрьевна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Этот раздел для вас!

Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.  

Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        










Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Занимательные опыты и

эксперименты для дошкольников»

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

"Подводная лодка" №1. Подводная лодка из винограда

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он

увеличивается, и рыба всплывает.

"Подводная лодка" №2.

Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в

котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Цветы лотоса

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Естественная лупа

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например, паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. Не забудьте выпустить насекомое.

Водяной подсвечник

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.

Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот- вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.

Как добыть воду для питья?

Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой

полиэтиленовой пленкой и засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово.

Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску, и посмотрите: в миске находится чистая вода.

Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх. Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили пленку и положили туда камень.

Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное путешествие.

Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько   капель   воды   на   сгибы   спичек.   Наблюдайте.

Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Умывальников начальник.

Сделать умывальник - это просто

Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребенка домой умываться довольно хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник.

Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздем отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая ее, вы получите струйку воды, завинчивая - вы "закроете кран "своего умывальника.

Куда делись чернила?

Превращения

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2, 5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Рукам своим не верю

Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

Всасывание воды

Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.

Своды и тоннели

Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом песком так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш - и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Всем поровну

Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.

"Паинька и ванька-встанька".

Послушное и непослушное яйцо

Сначала попробуйте поставить целое сырое яйцо на тупой или острый конец. Потом приступайте к эксперименту.

Проткните в концах яйца две дырочки величиной со спичечную головку и выдуйте содержимое. Внутренность тщательно промойте. Дайте

скорлупе хорошо просохнуть изнутри в течение одного-двух дней. После этого залепите дырочку гипсом, клеем с мелом или с белилами так, чтобы она стала незаметной.

Насыпьте в скорлупу чистого и сухого песка примерно на одну четверть. Залепите вторую дырочку тем же способом, как и первую. Послушное яйцо готово. Теперь для того, чтобы поставить его в любое положение, достаточно слегка встряхнуть яйцо, держа его в том положении, которое оно должно будет занять. Песчинки переместятся, и поставленное яйцо будет сохранять равновесие.

Чтобы сделать "ваньку-встаньку" (неваляшку, нужно вместо песка набросать в яйцо 30-40 штук самых мелких дробинок и кусочки стеарина от свечи. Потом поставить яйцо на один конец и подогреть. Стеарин растопится, а когда застынет, слепит дробинки между собой и приклеит их к скорлупе. Замаскируйте дырочки в скорлупе.

Неваляшку невозможно будет уложить. Послушное же яйцо будет стоять и на столе, и на краю стакана, и на ручке ножа.

Если ваш ребенок захочет, пусть разрисует оба яйца или приклеит им смешные рожицы.

Вареное или сырое?

Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно.

Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

"Стой, руки вверх! "

Возьмите небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Налейте в нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее крышкой (не завинчивающейся).

Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот "и бутылочку подбросит вверх.

"Волшебные зеркала" или 1? 3? 5?

Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положите одно яблоко.

Вот тут и начинается, но только начинается, настоящее чудо. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться.

Другими словами, чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отразится предметов.

Спросите у своего ребенка, можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не используя режущие предметы. Что он вам ответит? А теперь поставьте вышеописанный опыт.

Как оттереть зеленую от травы коленку?

Возьмите свежие листья любого зеленого растения, положите их обязательно в тонкостенный стакан и залейте небольшим количеством водки. Поставьте стакан в кастрюлю с горячей водой (на водяную баню, но не прямо на дно, а на какой-нибудь деревянный кружок. Когда вода в кастрюльке остынет, пинцетом достаньте из стакана листики. Они обесцветятся, а водка станет изумрудно-зеленой, так как из листьев выделился хлорофилл, зеленый краситель растений. Он помогает растениям "питаться "солнечной энергией.

Этот опыт будет полезен в жизни. Например, если ребенок нечаянно запачкал колени или руки травой, то оттереть их можно спиртом или одеколоном.

Куда делся запах?

Возьмите кукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон, и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое поглощение цвета или запаха называют адсорбцией.

Что такое упругость?

Возьмите в одну руку небольшой резиновый мячик, а в другую - такой же по размеру шарик из пластилина. Бросьте их на пол с одинаковой высоты.

Как вели себя мячик и шарик, какие изменения с ними произошли после падения? Почему пластилин не подпрыгивает, а мячик подпрыгивает, - может быть, потому, что он круглый, или потому, что он красный, или потому, что он резиновый?

Предложите своему ребенку быть мячиком. Прикоснитесь к голове малыша рукой, а он пусть немного присядет, согнув ноги в коленях, а когда уберете руку, пусть ребенок распрямит ноги и подпрыгнет. Пусть малыш попрыгает, как мячик. Затем объясните ребенку, что с мячиком происходит то же, что и с ним: он сгибает колени, а мячик немного вдавливается, когда падает на пол, он выпрямляет коленки и подпрыгивает, а в мячике выпрямляется то, что вдавилось. Мяч упругий.

А пластилиновый или деревянный шарик не упругий. Скажите ребенку: "Я буду прикасаться рукой к твоей головке, а ты коленки не сгибай, будь не упругий".

Прикоснитесь к голове ребенка, а он пусть как деревянный шарик не подпрыгивает. Если колени не сгибать, то и подпрыгнуть невозможно. Нельзя же разогнуть коленки, которые не были согнуты. Деревянный шарик, когда падает на пол, не вдавливается, а значит, не распрямляется, поэтому он и не подпрыгивает. Он не упругий.

Понятие об электрических зарядах

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Танцующая фольга

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.

Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Вися на голове, или можно ли висеть на голове?

Сделайте легкий волчок из картона, насадив его на тонкую палочку. Нижний конец палочки заострите, а в верхний воткните портновскую булавку (с металлической, а не пластмассовой головкой) поглубже, чтобы была видна только головка.

Пустите волчок "танцевать "на столе, а сверху поднесите к нему магнит. Волчок подпрыгнет, и булавочная головка пристанет к магниту, но, интересно, он не остановится, а будет вращаться, "вися на голове".

Секретное письмо

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

Потомки Шерлока Холмса, или по следам Шерлока Холмса

Смешайте сажу из печки с тальком. Пусть ребенок подышит на какой- нибудь палец и прижмет его к листу белой бумаги. Присыпьте это место приготовленной черной смесью. Потрясите лист бумаги, чтобы смесь хорошо покрыла тот участок, к которому был приложен палец. Остатки порошка ссыпьте обратно в баночку. На листе останется явный отпечаток пальца.

Объясняется это тем, что у нас на коже обязательно есть немного жира из подкожных желез. Все, до чего мы дотрагиваемся, оставляет незаметный след. А сделанная нами смесь хорошо прилипает к жиру. Благодаря черной саже она делает отпечаток видимым.

Вдвоем веселее

Вырезать из плотного картона круг, обведя ободок чайной чашки. На одной стороне в левой половинке круга нарисуйте фигурку мальчика, а на другой стороне - фигурку девочки, которая должна быть расположена по отношению к мальчику вверх ногами. Слева и справа картонки сделайте небольшое отверстие, вставьте резинки петлями.

А теперь растяните резинки в разные стороны. Картонный круг будет быстро крутиться, картинки с разных сторон совместятся, и вы увидите две фигурки, стоящие рядом.

Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?

Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку

скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлосон?

Необычное рисование

Дайте ребенку кусочек чистой светлой однотонной ткани (белой, голубой, розовой, светло-зеленой).

Нарвите лепестков от разных цветов: желтых, оранжевых, красных, синих, голубых, а также зеленых листьев разного оттенка. Только помните, что некоторые растения ядовиты, например, аконит.

Набросайте эту смесь на ткань, положенную на разделочную доску. Вы можете как непроизвольно насыпать лепестки и листья, так и выстраивать задуманную композицию. Накройте ее полиэтиленовой пленкой, закрепите по бокам кнопками и раскатайте все это скалкой либо постучите по ткани молотком. Стряхните использованные "краски", натяните ткань на тонкую фанерку и вставьте в рамку. Шедевр юного дарования готов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты»

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!

(Древнекитайское изречение)

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему можно помочь ребенку, предложив создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, желе. Можно предложить придумать названия этим напиткам.

На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдет со снегом, если его положить на трубу теплотрассы и можно ли на ней высушить варежки, как освободить бусинки из ледяного плена и т.п.

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми необходимо проводить различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.

Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поиска ответов на этот вопрос можно провести ряд опытов:

  • мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) - у нас есть вдох и выдох.
  • Сколько весит воздух?
  • Можно ли поймать воздух?
  • Бывает ли воздуху холодно?
  • Вдунь шарик в бутылку.
  • Может ли воздух быть сильным?

Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям,

животным, человеку. Продолжайте знакомить своих детей с песком и глиной, их свойствами.

Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возможность

проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.

Можно провести следующие эксперименты:

“Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

“Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

“Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются)

“Чудесные спички”. Надломить спички по середине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)

“Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и всплывать)

“Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).

“Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

“Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).

“Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода).

“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

“Испаряется ли вода?”. Наливаем в тарелку воду, подогреваем на пламени. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарится, превратится в газ; при нагревании жидкость превратится в газ).

Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах.

(Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).

“Делаем облако”. Наливаем в банку горячей воды 3см, на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.

В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Мне хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Памятки для родителей по нравственному воспитанию дошкольников

 «Запрещённые выражения»

Взрослые   окружают   ребенка   частоколом   запретов.   Однако   и для родителей таковых имеется немало. Один из самых важных – не говорите злых слов ребенку!

Фразы, которые калечат психику ребенка:

  1. «Если ты не сделаешь этого, я брошу тебя здесь одного и уйду!»

Обычно так говорят, когда ребенок не хочет уходить с площадки или из другого интересного места. Взрослый, таким образом, желает напугать ребенка и утвердить свою власть нам, добиться беспрекословного подчинения.

А что чувствует ребенок? Если такие сцены происходят редко, малыш бывает шокирован тем, что мам так легко может отказаться от него.

Это может быть серьезной травмой и иметь самые непредсказуемые последствия. А если такие фразы малыш слышит по нескольку раз на дню, он просто не обращает внимания на них, как и на другие угрозы вообще.

Если все же злые слова сорвались у вас с языка (все мы люди, все бываем раздражены, обязательно, когда успокойтесь, поговорите с ребенком и объясните, что вы сказали так, потому что были очень рассержены, а вовсе на потому, что собирались бросить своего любимца.

  1. «Если не прекратишь (сделаешь это, я тебя прибью!»

Конечно, запугиванием легче добиться от ребенка желаемого. Но подумайте, какими вырастут ваш сын или дочь, если привыкнут делать что-то лишь из страха наказания. А если ваши всегда остаются лишь угрозами, что на них просто перестанут обращать внимание.

Если вы слишком часто наказываете и оскорбляете своего ребенка, говорите ему грубые, злые слова, вы теряете с ним духовную связь, а со временем такая граница отчуждения может стать глухой стеной непонимания с вашей стороны и нежеланием понимать вас со стороны ребенка.

  1. «Ты тупица, бестолочь!»

Ребенок не может быстро запомнить стихи, неловок и разбивает посуду, и…и.

Взрослые говорят эти слова, потому что разочарованы своим, сокровищем, потому что ребенок не оправдывает их надежд. Давайте задумаемся о последствиях такой психической атаки на несформировавшийся характер маленького человека.

Ребенок сам расстроен своими неудачами, а если ему еще и постоянно говорят, что он ничтожество, он перестает верить в себя, не стремится совершенствоваться. Если он не чувствует духовной поддержки в семье не сомневайтесь, он найдет ее в другом месте. Если ваш малыш сделал что-то не так, критикуйте его конкретные действие или поступок, но не его умственные способности.

Дети нельзя ругать злыми словами. Если вы за что-то наказываете ребенка, отчитываете его, то мысленно положите перед ним свое сердце.

Тогда ваши злые слова не принесут ему невзгоды. Но лучше не посылать своему дитяти недобрых пожеланий. Ибо слово матери - роковое. Если вы сильно обозлены поведением своего чада, лучше отложите «разбор полетов» на потом.

«Как воспитать маленького патриота?»

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во        время        прогулки        расскажите,        что        находится        на        вашей        улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

«Как приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию?»

  1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
  2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если по месту жительства есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
  3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему поострить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
  4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
  5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
  6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
  7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на санках, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться   его   красотой,   журчанием   ручья,    пением    птиц;    на море. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

"Правила поведения дошкольника. "

Культурно-гигиенические правила.

  • Вставай утром всегда в одно и то же время.
  • Обязательно делай утреннюю зарядку.
  • Тщательно умывайся, обязательно чисти зубы, аккуратно причёсывайся.
  • Мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки, ухода за животными.
  • За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.
  • Правильно пользуйся столовыми приборами.
  • Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережёвывай пищу.
  • Не кроши хлеб, отламывай по кусочку.
  • Косточки от фруктов из компота осторожно складывай на блюдце с помощью чайной ложки.
  • Закончив еду, клади ложку в тарелку, а не на скатерть.
  • Пользуйся салфеткой во время еды.
  • Не бегай с бутербродом, кусками съестного - поешь за столом.
  • Поднимаясь по лестнице, ставь ногу на ступеньку всей ступнёй.
  • Спускаясь по лестнице, держи спину прямо и слегка придерживайся за перила.
  • Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от собеседника, прикрой рот и нос платком.
  • После прогулки тщательно вытирай ноги, стряхивай и чисти щеткой пальто.
  • Сам чисти свою обувь; аккуратно вешай или складывай одежду.
  • Вечером, прежде чем лечь спать, приведи в порядок свою одежду и обувь.
  • Ложись спать в одно и то же время, спи в хорошо проветренной комнате.

Правила культуры общения.

  • Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте

добры», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и другими.

  • Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
  • Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
  • На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко: веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.
  • Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.
  • Умей выслушать товарища, не перебивая.
  • С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
  • Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
  • Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
  • Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет.
  • Мальчики        должны        пропускай        вперёд        девочек        в        транспорт, помещение.
  • Помоги        малышу        или        сверстнику        радеть        пальто,        застегнуться, повязать шарф.
  • Делись с товарищами игрушками и книгами, играй дружно.
  • Умей признать, что был неправ.
  • Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.
  • Правила культуры деятельности.
  • Не сиди без дела.
  • Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
  • Доводи начатое дело до конца; выполняй работу только хорошо.
  • Делай всё, что умеешь, сам, не требуя помощи взрослых.
  • Соблюдай чистоту и порядок в своём игровом уголке, за своим столом.
  • Везде и всегда бережно относись к вещам и игрушкам.
  • Люби природу, заботься о животных.
  • Книгу читай за столом, не загибай углы страниц, бери книгу чистыми руками.
  • Если что – то не понял, переспроси старших или товарищей.
  • Будь настойчив в достижении цели.

Общие правила нравственности.

  • Радуйся успеху товарища.
  • Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своём проступке; не перекладывай вину на других.
  • Говори всегда только правду.
  • Дорожи доверием взрослых и товарищей.
  • Не хвастайся даже самым красивым поступком – хорошее дело само за себя говорит.
  • Дал слово – держи его, дал обещание – выполни.
  • Настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде – он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка.
  • Никого не обижай – ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя.
  • Живи и поступай так, чтобы окружающим – взрослым и детям – было с тобой приятно и радостно.


Предварительный просмотр:

Беседа для родителей. Для чего нужны кинезиологические упражнения в развитии ребенка

С помощью веселых стишков и движений ручками,мы можем улучшать мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику,

способствовать улучшению памяти и внимания, снижать утомляемость, повышают способность к произвольному контролю,

Активировать межполушарное воздействие.

- И все эти кинезиологические упражнения, существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями.

Кинезиологические упражнения

*Мы играли в ладушки,/ладони переворачиваем на столе/ Жарили оладушки

Паучек наверх ползет,/пальчиками перебираем большой-указательный и т. д. /

паутинку он плетет.

Бусы вместе соберем /пальчики встречаются с большим,на каждой ручке/1,2,345

и пять гулять пойдем. /пальчиками по столу/

*1,2,3,4,5,/перебираем пальчики/

Мы во двор пошли гулять /пальчиками по столу/ с горки мы потом катались,/гладим ладошки/

А еще в снегу валялись. /ладошки переворачиваем/ Птичек крошками кормили/перебираем пальчиками/ бабу снежную лепили,/лепим ладошками/

Все в снегу домой пришли,/отряхиваемся ладошками/ суп поели,спать легли.

*Падал снег на порог,/ручками показываем/ Кот слепил себе пирог,/ладошками лепим/

А пока лепил и пек.

Ручейком утек пирог. /соединяем ладошки, показываем ручеек/ Пироги себе лепите не из снега- из муки. /

Са-са-са садится в самолет лиса. Но-но-но нашей комнате темно.

Та-та-та,та-та-та кот пушистый у кота.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - опасные предметы\3RGmhP9KU7I.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - опасные предметы\27e3RUYZjig.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - опасные предметы\Xs7z8cMFaEI.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - опасные предметы\jOh_jRSFDY4.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - опасные предметы\XhV7_2JMR4I.jpg



Предварительный просмотр:

E:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\Апрель\беседа- чтоб ребенок был послушным\WuZkEllvryw.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\Апрель\беседа- чтоб ребенок был послушным\PsQmb3SFvck.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\Апрель\беседа- чтоб ребенок был послушным\PwDWojUdiMk.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\февраль\беседа - культура общения и поведения\1.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\февраль\беседа - культура общения и поведения\2.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\февраль\беседа - культура общения и поведения\3.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\февраль\беседа - культура общения и поведения\4.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\февраль\беседа - культура общения и поведения\5.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\февраль\беседа - культура общения и поведения\6.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Финансовая грамотность в детском саду»

Дети с раннего возраста сталкиваются с миром денег. Они как губки впитывают впечатления, знания, стили поведения окружающих их взрослых. Ошибочно и даже опасно надеяться на стихийное усвоение ими знаний о деньгах, богатстве, бедности, долгах и других понятиях, которые без финансового воспитания воспринимаются детьми неправильно. Тем не менее у части родителей это вызывает определенные сомнения: «Зачем детям так рано рассказывать про деньгиОтвет очень прост: «Для того, чтобы дети могли, вступив во взрослую жизнь, грамотно распоряжаться своими денежными средствами».

Работать – зарабатывать

Дети дошкольного возраста понимают, что у родителей откуда-то появляются деньги. Выражения «Думаешь, я деньги печатаю?!» или «… они на дороге не валяются» для объяснения ребенку не подходят.

  • Расскажите, что деньги являются вознаграждением за сделанную работу, поэтому для того, чтобы они появились в семье, надо потрудиться.
  • Подробно остановитесь на том, из каких источников поступают деньги в вашу семью, познакомьте ребенка с профессиями родных и близких, расскажите о том, что они делают на работе (мама учитель – учит, папа врач – лечит). Дети должны понимать, что деньги не растут на деревьях, а зарабатываются трудом и многое, что его окружает, является результатом совместного труда людей.
  • Обратите внимание ребенка на то, что в результате труда создается определенный продукт (хлеб, конфеты, мебель, хозяйственные товары, игрушки и прочее). Продукт труда может быть в виде товара, который мы покупаем в магазине, или услуги (например, услуги парикмахера, врача, мастера по ремонту).
  • Подчеркните, что все, что окружает ребенка в квартире, приобретено на деньги, заработанные членами его семьи.
  • Привлеките ребенка к любому виду домашнего труда и попросите определить, что будет результатом этого вашего совместного труда: продукт (котлеты, суп, яичница) или услуга (уборка помещения, починка стула, выгул собаки).

Что такое деньги и где они хранятся

  • Начните разговор о деньгах с простого объяснения, что деньги – это средство, с помощью которого можно купить что-то нужное или желаемое. Также необходимо рассказать, что деньги могут появляться из разных источников.
  • Покажите ребенку металлические монеты и бумажные купюры российских денег различных номиналов. Объясните, что это наша национальная валюта, что в других странах существуют свои национальные деньги. Расскажите ребенку о том, что можно примерно купить на каждую из купюр (50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей).
  • Следует рассказать ребенку о том, что деньги, как все вещи, должны храниться на своих местах. Основное место, где хранятся деньги у большинства людей – это кошелек или шкатулка (коробка, сейф). Родители, у которых есть банковские карты, могут пояснить, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет.
  • Поиграйте с ребенком в магазин: проставьте цену на разных товарах, один из вас будет продавцом, другой - покупателем. Главное - донести до ребенка, что вещи не достаются просто так, нужно за них сначала заплатить.

Потребности и желания

Грамотно распоряжаться деньгами означает делать рациональный выбор между потребностями и желаниями. Потребность – это то, что необходимо человеку для выживания (еда, одежда, лекарства, жилье). Желание – это то, что нам хотелось бы иметь, но обязательным для выживания не является.

Если возникла просьба об очередной игрушке, это хорошая возможность построить диалог так, чтобы ребенок понял, что покупка продуктов и оплата коммунальных услуг – куда важнее его желаний. В беседе с ребенком можно обсудить, как семья будет жить, если не платить за воду, электричество, газ, а всю зарплату истратить на игрушки. Можно даже провести эксперимент: пожить немного без света или без воды.

Копим, сберегаем, ставим цели

Умение разумно распоряжаться деньгами неразрывно связано с умением сберегать. Сама жизнь диктует необходимость сберегать и копить: на покупку бытовой техники, мебели, ремонт, путешествия, образование и прочее. Прежде всего дайте ребенку понять, что если вы идете в магазин, то это вовсе не означает, что вы обязательно что-то ему купите. Но как же не потакать каждому желанию ребенка и научить его спокойно ждать?! В этом вам поможет список желаний. Составьте с ребенком такой список, причем на первом месте должна быть самая заветная мечта. Если через две недели желание останется столь же сильным, можно подумать, как его осуществить.

Также можно предложить ребенку накопить с помощью копилки на свою мечту. Подарите ему копилку или приспособьте для этой цели банку, коробочку. Договоритесь, что при определенных условиях все члены семьи будут помогать копить. Предоставьте ребенку выбор: потратить деньги на мороженое или пополнить свою копилку. Объясните, что если экономить и копить дольше, можно накопить больше и рассчитывать на более дорогую покупку.

«Что такое экономить?» - спросит вас ребенок. Расскажите, что это вовсе не означает ходить в обносках и во всем себе отказывать. Для того, чтобы экономить, достаточно бережно и аккуратно относиться к своим вещам, выключать свет при выходе из комнаты, стараться не расходовать без необходимости воду и прочее.

Культура обращения с деньгами – часть общей культуры человека. Каждый родитель желает своему ребенку достойной жизни. Детям предстоит открыть для себя и освоить мир финансов. В этом залог их будущего финансового благополучия. Ваша задача – помочь им в этом. Проводите с ребенком совместную познавательную деятельность регулярно, а не от случая к случаю. Учтите, только ваши слова реального результата иметь не будут. Будьте для своего ребенка хорошим примером.

Список использованной литературы:

  1. Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Методические рекомендации – М.: «ВИТА-ПРЕСС», 2019.
  2. Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» – М.: «ВИТА-ПРЕСС», 2019.  
  3. Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Занимательные финансы – М.: «ВИТА-ПРЕСС», 2019.

Интернет-источник

http://fincult.info/