ОБМЕН ОПЫТОМ (Мастер-классы для педагогов)

Голикова Ангелина Юрьевна

Мастер-класс — это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. 

Надеюсь,моя подборка мастер-классов вам понравится и возможно вы используете ее в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»

Актуальность

- театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Цель:

Повышение компетентности педагогов в применении элементов театральной деятельности для развития фантазии и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

- Познакомить воспитателей с различными элементами театрализованной деятельности : разыгрывание этюдов, стихотворений, сказок с использованием музыкальных шумовых инструментов. - Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

  1. Артисты пантомимы

Для успешной постановке детского спектакля - необходимо использовать этюды на развитие выразительности эмоций, мимики и жестов.

Цель:

развивать у детей невербальные средства выражения эмоций для создания яркого образа:

Воспитатель:

  • Для того, чтобы ваши дети ещё больше приобщались театральной деятельности, нужно детей научить использовать выразительную мимику, жесты для создания яркого образа, научить импровизировать с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Давайте приставим, что вы артисты пантомимы. Пантомима - это мини – спектакль и её надо показать так, чтобы мы поняли, о чем она.

Пример:

  • ты цыпленок, покажи, как живешь внутри яйца, а теперь ты разбиваешь скорлупу и вылупляешься; - на крыше висит сосулька и тает; - покажите, как будто вы разбили любимую чашку с горячим чаем; - представьте себя могучим дубом и на ваши ветки садятся вороны;

- кот на солнышке лежит, жмурится, нежится и, и вдруг – мышка.

  1. Агния Барто «Идет бычок, качается»

Одним из приемов обучению детей театральной деятельности – это развитие интонационных средств выразительности речи. Мы должны помнить, что речь грамотного, современного человека должна отличаться четкостью дикции, интонацией, выразительностью.

Цель:

Знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их вербальному и невербальному выражению через ролевые образы. Освоение понятий содержания слов, обозначающих эмоции, переживания, оттенки настроений, их соотнесённости с определённым состоянием человека, сказочного персонажа, ролевого образа.

Пример: Надо прочитать стих «Идет бычок, качается» не как обычно – с выражением, а словно:

  • вы испугались собаку;
  • как робот;
  • вам смешно;

  • как будто вы страшно замерзли;

  • вы хвастаетесь перед подругой

3.

Сказка-шумелка «Теремок»

Озвучивание сказки с помощью музыкальных инструментов Действующие лица: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь – воспитатели.

Музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, ложки, трещотка, барабан, треугольник, бубен.

Цель:

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности (музыкально - шумовые инструменты) Задачи:

  • закрепить представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов;
  • развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность и инициативу в применении знаний;
  • развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах;
  • обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, свистульки и т. д.);
  • соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности. Воспитатель:(предлагаю воспитателям посмотреть, что лежит в сундуке)

Это чудо- инструменты, музыкальные они, Кто их знает? Ну, скорее назови.

(достаю инструменты по одному и демонстрирую их звучание)

  • это колокольчики, в них звенят.
  • это трещотка, ей трещат.
  • это бубен, в него стучат.
  • это барабан – вот так «бум- бум».
  • а вот такими ложками не только суп да кашу едят, но и под музыку ритмично стучат. (прошу повторить названия инструментов)

У меня, в сундуке много разных инструментов: металлофон, треугольник (играю) .Слышите, какой чудесный звон.

  • давайте, в бубен постучим, на трещотке потрещим, Ложками постучим, в колокольчик позвеним.

(воспитатели подходят к столу, по желанию выбирают инструменты и самостоятельно извлекают звуки.)

Почему эти инструменты называют шумовыми? (ответы) Правильно, потому что они издают звуки, похожие на шум.

Сегодня мы будем не только играть на инструментах, но и сказку музыкальную рассказывать.

«Эта сказка всем известна. Ее знает стар и млад. С вами мы сейчас расскажем «Теремок» на новый лад!»

Давайте расскажем эту сказочку при помощи музыкальных инструментов. Как вы думаете, у нас получится?

(решаем вместе, какими инструментами будем озвучивать зверей и распределяем роли. Воспитатели надевают шапочки зверят и приступают к обыгрыванию и озвучиванию сказки, с использованием жестов, мимики, пластики).

Выход зверей сопровождает музыка.

Теремок - Бубен

Мышка-норушка- Колокольчики Лягушка-квакушка – Деревянные ложки Зайчик –побегайчик - Треугольник Лисичка – сестричка – Металлофон Волчок – серый бочок - Трещотка Медведь косолапый – Барабан

Воспитатель:

«Лучше прежнего построили теремок! И стали звери веселится и плясать»

Воспитатели ритмично играют русскую народную музыку на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Молодцы ребятишки! Ну что получилась у нас сказка?

Вопросы:

  • какие элементы театральной деятельности мы использовали в сказке?

(жесты, мимика, пантомима)

  • какие инструменты нам помогали? (перечисляют название музыкальных инструментов)

ВЫВОД

Для успешной постановке детского спектакля необходимо использовать различные элементы театральной деятельности:

  • этюды на выразительность разных эмоций для создания яркого образа ; - развитие интонационных средств выразительности речи;
  • устраивать мини – музыкальные спектакли, в том числе с использованием музыкально – шумовых инструментов.


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для педагогов

 «Создание сайта воспитателя»

Цель: знакомство педагогов со способами создания сайта воспитателя и с системой размещения информации на сайте.

Задачи:

  1. Познакомить воспитателей с различными сервисами создания сайтов;
  2. Показать, каким образом работает сайт воспитателя на примере создания в конструкторе Nethouse;
  3. Раскрыть актуальность развития творческого потенциала у педагогов ДОО;
  4. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

Оборудование: проектор (интерактивная доска), компьютер с доступом в сеть Интернет.

Ход мероприятия:

Вступление:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».  С этим термином тесно взаимосвязаны "информационная грамотность" и "информационная культура".

Сегодня на мастер-классе мне хотелось бы с вами поделиться знаниями и умениями в области создания персонального сайта воспитателя.

Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.

Одно из активно развивающихся направлений использования интернет - ресурсов, в настоящее время – это создание персональных сайтов с целью дальнейшего их использования в образовательном процессе.

В настоящее время информатизация образования предъявляет к современному воспитателю ряд следующих требований:

  1. Воспитатель должен осуществлять популяризацию детских достижений;
  2. Воспитатель должен демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности.
  3. А также взаимодействовать с родителями при возникновении вопроса.

С помощью каких средств возможно реализовать эти требования? Задавшись этим вопросом, стало понятно, что реализовать эти требования можно при помощи персонального сайта педагога.

Основная часть:

Что такое сайт? Сайт представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое, проще говоря, это совокупность электронных документов в компьютерной сети.

Чем же может помочь сайт воспитателю:

  1. Презентация своего профессионального уровня
  2. Организация взаимодействия с родителями и коллегами;
  3. Повышение уровня ИКТ компетенций;
  4. Осуществление распространения собственного опыта на широкую аудиторию;
  5. Создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;
  6. Осуществление участия в профессиональных конкурсах веб-сайтов педагогов;
  7. Создание мотивации и условий для собственного профессионального роста и творческого развития;
  8. Получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации.

Для того чтобы создать свой сайт в Интернете, сейчас не обязательно в совершенстве знать язык программирования. Существует очень много бесплатных онлайн - сервисов в помощь начинающим, где Вы сможете воспользоваться полным спектром бесплатных услуг по созданию сайта и его оформлению.

NETHOUSE — это сервис, который поможет создать сайт самостоятельно, без определенных навыков.

Преимущество конструктора сайтов в том, что он оказался очень удобным и с понятным интерфейсом.

Минусы этого конструктора сайта: статистика сайта о посещениях платная. Необходимо купить один из тарифов, предлагаемых конструктором.

На мастер-классе я хочу показать Вам первоначальные (но очень важные и основные) шаги для создания сайта воспитателя.

  1. Создаем электронную почту (если у вас его нет);
  2. Пишем в поисковике NETHOUSE;
  3. Заходим на сайт «Nethouse.ru»;
  4. Нажимаем кнопку «Войти»;
  5. Регистрируетесь любым удобным способом. Главное, чтобы к вашему аккаунту была привязана почта;
  6. В пункте «Мои сайты» нажимаем на «Добавить»;
  7. Нажимаем кнопку «Создать сайт»;
  8. Напишите ваш собственный адрес сайта, принимайте условия пользовательского соглашения и далее «Создать сайт».

Теперь нужно сделать дизайн вашего сайта.

  1. В левом меню выбираете «Дизайн сайта». Можно выбрать стандартные шаблоны или готовые дизайны;
  2. Выбираете из возможных приглянувшийся вам вариант;
  3. Наводите на вариант, нажимаете кнопку «Выбрать». А далее- «редактировать сайт»;
  4. Далее вы можете редактировать и добавлять различные файлы, удалять или добавлять разделы.

А сейчас научимся с вами редактировать и создавать вкладку на сайте.

  1. В верхней графе нажимаем кнопку «добавить».
  2. Выбираем раздел, который нам нужен. Если вы хотите добавлять текст во вкладке, выбираете «Текстовая страница».
  3. Далее даете название и обязательно пункт «Показывать в меню».
  4. Переходите на вкладку.
  5. Для того чтобы добавить текст, нажимаете «Редактировать».
  6. Добавляете нужный вам текст, триггеры, фотографии, название и не забывайте внизу страницы нажать «Сохранить»

Для того, чтобы посмотреть, как выглядит ваш сайт для пользователей, в левом верхнем углу необходимо нажать на кнопку «Просмотр».

Заключение:

Педагогическая деятельность сегодня предполагает обмен опытом с коллегами, для этого и создаёт воспитатель свой сайт. Педагог должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы помочь ребёнку раскрыть его творческий потенциал. Дошкольной образовательной организации, родителям, воспитанникам нужен успешный воспитатель, значит он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучаствовать, должен иметь индивидуальный стиль работы и свой сайт.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Опыты и эксперименты»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом, водой.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной исследовательской деятельно- сти дошкольников.

Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.) Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.) Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.) Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – и я пойму.

Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.

Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника?

(Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать вы- воды, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости,

критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.)

Так, Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К. Д. Ушинский призывал “ввести детей в при- роду”, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с природным материалом способствует общему развитию и познанию дошкольников.

Опыт 1. "Шишки"

Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горя-

чей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет, она опять откроется!

Опыт2 «Лилия»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При по-

мощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 3 «Мандарины»

Как вы думаете какой мандарин утонет очищенный или неочищенный. В стакан с водой опускают два мандарина. (тонет очищенный, потому что неочищенный мандарин как бы в жилете)

Опыт 4 "Мы — фокусники". Возьмите стакан с водой, опустите в стакан монетку. - Как достать монетку из стакана с водой, не замочив руки? Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло? Монетка

следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, монетку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Опыт 5. «Магнитная регата» Возьмите бумажные кораблики, сверху прикрепите мачту из гвоздя и опустите кораблики в таз с водой. Мы будем управлять кораблями, двигая магнит над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их. - Какой вывод мы сделаем? Сила магнита действует даже на расстоянии. - Я недавно вычитала в Интернете, что, благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в про- бирке. Таким образом, вещество перемешивается.

Опыт 6. "Соломинка-пипетка" - Как можно перелить воду из одного ста- кана в другой, не касаясь стакана руками? Для проведения опыта вам пона- добятся: трубочки для коктейля, стаканы с водой и один стакан без воды.

Поставим пустой стакан посередине стола, а из стаканов с водой будем пе- реносить воду с помощью трубочки для коктейля. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустому ста- кану. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

- А сейчас предлагаю провести соревнование «Чей стол быстрее напол- нит пустой стакан водой». Под музыку вы начинаете наполнять пустой ста- кан до отметки, как только музыка остановится, вы должны закончить. - Где мы используем такой прием? По такому же принципу работает пипетка, ко- торая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Опыт 7. «Вулкан»

Нам необходимо: поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краси- тель, сода, уксус. Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в

конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реак- ция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталки- вают содержимое наружу.

Опыт 8. «Сода + уксус»

Нам необходимо: бутылка, стакан уксуса, 4 чайных ложки соды, воздуш- ный шарик. Наливаем стакан уксуса в бутылку, засыпаем соду в шарик, надеваем шарик на горлышко бутылки, медленно ставим шарик верти-

кально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом и наблюдаем за тем, как надувается шарик.

Объяснение: если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, назы- ваемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

Опыт 9. «Лавовая лампа»

Нам необходимо: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пи- щевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Ста- кан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с со- лью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает ча- стицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель помо-

жет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Все эти игры и опыты легкодоступны и очень интересны. Наш мастер- класс помогает научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей

«Изготовление значка ко Дню Победы»

Оборудование и материалы:

Ленточка - 25 см 2 ленточки - 20 см

Полоска гофрированной бумаги - 20 см Степлер для бумаги

Ножницы Клеевой пистолет Клей –карандаш

  1. Сначала нужно свернуть и закрепить таким образом длинную ленту- основу

  1. Скрепляем в кольцо 2 ленточки по 20 см

  1. С помощью степлера крепим все заготовки на основу

  1. Нарезаем бахромой гофрированную ленточку, не доходя до края 5мм, и скручиваем ее в трубочку (ролл), конец приклеиваем клеем-карандашом. Расправляем в стороны бахрому

  1. Полученный цветок приклеиваем с помощью клеевого пистолета посередине значка. По желанию обрезаем края длинной ленточки.


Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей

«Цветок здоровьездоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процесс.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное оздоравливающее воздействие на развитие детей.

«Путешествие по телу»

Упражнение направленное на самомассаж и знание частей тела.

Задачи:

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и предотвращать их.

Развивать интеллектуальные функции и двигательную память. Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь! Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп.

Есть колени и спина, Но она всего одна!

Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой Вот что знаем мы с тобой.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение направленное на развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи.

Задачи:

совершенствование мелкой моторики,

Развитие внимания и непроизвольной памяти

Обучение способам снятия напряжения в кисти, пальцах рук после занятий. Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки, Мы на дереве висели, Ветер дунул-полетели

Дыхательная гимнастика

Игры направленные на развитие дыхания.

Задачи:

Развитие речевого дыхания

Развитие речевого аппарата

Формирование правильного ритмичного дыхания и произнесения звуков.

Укрепление иммунитета ребенка.

Упражнение «Аэрофутбол» Упражнение «Бабочка» и «Перышко»

Упражнение «Кораблик» и «Мыльные пузыри»

Упражнение «Пузырики» Через нос надуть щеки, затем сам ребенок или взрослый надавливает ладошкой на щечки и воздух самопроизвольно выходит через рот(2-3 раза).

Упражнение «Говорилка» Как разговаривает паровозик?

-Ту-ту-ту-ту…

Как гудит машинка?

-Би-Би-Би….

Как дышит тесто?

-Пых-пых-пых….

Поём гласные звуки (о,у, и, а). Как «говорит» комарик?

-З-з-з-з, поймали (хлопок).

Игра «Угадай эмоцию по показу».

Психогимнастические игры Упражнения «Солнышко и тучка»,

«Минутка баловства».

Позволяют корректировать поведение детей и снимают эмоциональное напряжение (агрессивность и тревожность).Учат детей саморегуляции и самоконтролю.

Кинезиологические упражнения Взаимодействие коры головного мозга, мелкой моторики и координации движений.

Упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Камень, ножницы, бумага»… Релаксация Упражнение «Снеговик»

Упражнения направленные на умение расслабляться, снять эмоциональное напряжение или наоборот, сконцентрировать свое внимание, снять возбуждение.


Предварительный просмотр: