Главные вкладки
"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2024"
Совместная деятельность педагога с воспитанниками «Наводим порядок вместе» (старшая группа).
Презентация педагогической находки "Использование технологии "Говорящие стены" в работе c детьми"
https://nsportal.ru/node/6411466
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты
Конспект
Совместная деятельность педагога с воспитанниками
«Наводим порядок вместе»
(старшая группа)
Составитель:
Голикова Ангелина Юрьевна – воспитатель
2024 год
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. Мотивация на совместную деятельность
Задачи:
Собрать внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность; воспитывать желание помогать игровому персонажу.
Планируемый результат:
Дети смотивированы на совместную деятельность; демонстрируют желание помогать. Сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Задачи:
Обучающие:
- Упражняться в прямом и обратном счете;
- Упражняться в сравнении предметов по величине;
- Развивать вычислительные навыки;
- Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству;
- Закреплять умение описывать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, величина, форма);
- Закреплять знания о временах года;
- Закреплять знания о родном городе – Воркута, его достопримечательностях.
Развивающие:
- Развивать диалоговую речь, мышление, внимание детей;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: «Говорящая стена», дидактические пособия для говорящей стены: домики, цифры, геометрические фигуры, рисунки, фотографии, листочки, снежинки.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (Говорящая стена);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Ход
I Организационная часть
Дети заходят в группу после музыкального занятия.
В группе беспорядок.
Младший воспитатель:
Ох, хорошо что вы вернулись, пока вас не было я открыла окно, чтобы проветрить группу, как вдруг налетел такой сильный ветер, что все тут перевернул и раскидал. Я, конечно же все постаралсь убрать, но не смогла правильно разобрать то, что было развешано на вашей Говорящей стене.
Педагог:
Ах, ребята, посмотрите, все наши игры и картинки перепутаны. Что же будем делать?
Надо все привести в порядок (ответы детей)
Педагог:
Да, а вы хотите все вернуть как было? ДА
А сможете? КОНЕЧНО
А зачем нужно навести порядок? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
II Основная часть
Давайте подумаем, с чего начать?
Подходим к первой доске
Педагог: А здесь не так?
ВСЕ ДОМИКИ, ЦИФРЫ И МАШИНКИ ОТ ВЕТРА ПЕРЕПУТАЛИСЬ.
Педагог: И что же делать? Вы можете вспомнить, как они стояли?
МЫ РАССТАВИМ ДОМИКИ ПО РАЗМЕРУ ОТ МАЛЕНЬКОГО К САМОМУ БОЛЬШОМУ.И МАШИНКИ С ЦИФРАМИ ПО ПОРЯДКУ.
(дети расставляют на магнитной доске домики по размеру, один ребенок в конце повторяет проговаривая : самый маленький, больше маленького, большой, самый большой, пронумерованные машинки расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
Педагог: Расскажите, что вы сделали? Давайте назовём домики по размеру и проверим, правильно ли расставили цифры?
Задания на усложнения. Давайте посчитаем машинки от 1 до 10 и обратно от 10 до 1 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Педагог: Молодцы, отлично справились! Куда мы пойдем дальше?
Все подходят в следующей доске
(части пазлов магнитных раскиданы по всей доске.)
Педагог: Что тут мы сделаем? Вы помните, что было изображено на пазлах?
ПАРОВОЗ, КТОТРЫЙ СТОИТ НА ВОКЗАЛЕ, И ФОТОГРАФИИ С ВИДАМИ ВОРКУТЫ
СЕЙЧАС МЫ ЕГО СОБЕРЕМ!
Педагог: Молодцы! А его историю расскажите?
ИСТОРИЯ ПАРОВОЗА.
Игра «Расскажи, за что ты любишь Воркуту»
АНГЕЛИНА ЮРЬЕВНА, НАШИ РИСУНКИ И ФОТОГРАФИИ ТОЖЕ УПАЛИ С НАШЕЙ ВЫСТАВКИ, МЫ СЕЙЧАС ВЕРНЕМ ИХ НА МЕСТО.
Возле на столе разложены рисунки детей, которые тоже упали.
Аккуратно их вешаем обратно и любуемся своими рисунками(или фото?)
Педагог: Ребята, а что вы рисовали? Очень интересные фотографии! Расскажите о них?
РАССКАЗ ДЕТЕЙ
Педагог: Вы умницы, все сделали красиво!
Один ребенок обращает внимание на дерево.
Дерево (все листочки и снежинки ветер сдул)
Педагог: Что тут надо сделать? Почему у нас дерево такое странное?
ДЕРЕВО ПОКАЗЫВАЕТ ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА СЕЙЧАС МЫ ВСЕ РАЗБЕРЕМ И ВАМ РАССКАЖЕМ
Разбирают и рассказывают
Педагог: Вот интересно, а каких листочков больше? Как это определить?
Дети считают и рассказывают
Здорово! Молодцы!
III Заключительная часть (Рефлексия)
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Благодарю вас за то, что вы помогли все расставить и развесить по местам! С легкостью ответили на все вопросы!
Педагог: Ребята, какие задания для вас были трудные? А какие вы бы еще хотели повторить? Что в нашей уборке понравилось больше всего? (ответы детей)
Покажите, какое у вас настроение, в нашем «Уголке настроения»
Дети вешают свои фотографии на смайлик, который соответствует их настроению.