"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2024"

Голикова Ангелина Юрьевна

Совместная деятельность педагога с воспитанниками «Наводим порядок вместе» (старшая группа).

Презентация педагогической находки "Использование технологии "Говорящие стены" в работе  c детьми" 

https://nsportal.ru/node/6411466

 Визитная карточка "Я - педагог дошкольного образования"

https://

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты

Конспект

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

«Наводим порядок вместе»

(старшая группа)

Составитель:

Голикова Ангелина Юрьевна – воспитатель

2024 год


Цель:

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Собрать внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность; воспитывать желание помогать игровому персонажу.

Планируемый результат:

Дети смотивированы на совместную деятельность; демонстрируют желание помогать. Сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Задачи:

Обучающие:

- Упражняться в прямом и обратном счете;

- Упражняться в сравнении предметов по величине;

- Развивать вычислительные навыки;

- Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству;

- Закреплять умение описывать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, величина, форма);

- Закреплять знания о временах года;

- Закреплять знания о родном городе – Воркута, его достопримечательностях.

Развивающие:

- Развивать диалоговую речь, мышление, внимание детей;

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: «Говорящая стена», дидактические пособия для говорящей стены: домики, цифры, геометрические фигуры, рисунки, фотографии, листочки, снежинки.

Предварительная работа с детьми: 

отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (Говорящая стена);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия.

Ход

I Организационная часть

Дети заходят в группу после музыкального занятия.

В группе беспорядок.

Младший воспитатель:

Ох, хорошо что вы вернулись, пока вас не было я открыла окно, чтобы проветрить группу, как вдруг налетел такой сильный ветер, что все тут перевернул и раскидал. Я, конечно же все постаралсь убрать, но не смогла правильно разобрать то, что было развешано на вашей Говорящей стене.

Педагог: 

Ах, ребята, посмотрите, все наши игры и картинки перепутаны. Что же будем делать?

Надо все привести в порядок (ответы детей)
Педагог: 

Да, а вы хотите все вернуть как было? ДА

А сможете? КОНЕЧНО

А зачем нужно навести порядок?  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

II Основная часть

Давайте подумаем, с чего начать?

Подходим к первой доске

Педагог: А здесь не так?

ВСЕ ДОМИКИ, ЦИФРЫ И МАШИНКИ ОТ ВЕТРА ПЕРЕПУТАЛИСЬ.

Педагог: И что же делать? Вы можете вспомнить, как они стояли?
МЫ РАССТАВИМ ДОМИКИ ПО РАЗМЕРУ ОТ МАЛЕНЬКОГО К САМОМУ БОЛЬШОМУ.И МАШИНКИ С ЦИФРАМИ ПО ПОРЯДКУ.

(дети расставляют на магнитной доске домики по размеру, один ребенок в конце повторяет проговаривая : самый маленький, больше маленького, большой, самый большой, пронумерованные машинки расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

 Педагог: Расскажите, что вы сделали? Давайте назовём домики по размеру и проверим, правильно ли расставили цифры?

Задания на усложнения. Давайте посчитаем машинки от 1 до 10 и обратно от 10 до 1 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Педагог: Молодцы, отлично справились! Куда мы пойдем дальше?

Все подходят в следующей доске

(части пазлов магнитных раскиданы по всей доске.)

Педагог: Что тут мы сделаем? Вы помните, что было изображено на пазлах?

ПАРОВОЗ, КТОТРЫЙ СТОИТ НА ВОКЗАЛЕ, И ФОТОГРАФИИ С ВИДАМИ ВОРКУТЫ

СЕЙЧАС МЫ ЕГО СОБЕРЕМ!

Педагог: Молодцы! А его историю расскажите?

ИСТОРИЯ ПАРОВОЗА.

Игра «Расскажи, за что ты любишь Воркуту»

АНГЕЛИНА ЮРЬЕВНА, НАШИ РИСУНКИ И ФОТОГРАФИИ ТОЖЕ УПАЛИ С НАШЕЙ ВЫСТАВКИ, МЫ СЕЙЧАС ВЕРНЕМ ИХ НА МЕСТО.

Возле на столе разложены рисунки детей, которые  тоже упали.

Аккуратно их вешаем обратно и любуемся своими рисунками(или фото?)

Педагог: Ребята, а что вы рисовали? Очень интересные фотографии! Расскажите о них?

РАССКАЗ ДЕТЕЙ

Педагог: Вы умницы, все сделали красиво!

Один ребенок обращает внимание на дерево.

Дерево (все листочки и снежинки ветер сдул)

Педагог: Что тут надо сделать? Почему у нас дерево такое странное?

ДЕРЕВО ПОКАЗЫВАЕТ ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА СЕЙЧАС МЫ ВСЕ РАЗБЕРЕМ И ВАМ РАССКАЖЕМ

Разбирают и рассказывают

Педагог: Вот интересно, а каких листочков больше? Как это определить?

Дети считают и рассказывают

Здорово! Молодцы!

III Заключительная часть (Рефлексия)

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Благодарю вас за то, что вы помогли все расставить и развесить по местам! С легкостью ответили на все вопросы!

Педагог: Ребята, какие задания для вас были трудные? А какие вы бы еще хотели повторить? Что в нашей уборке понравилось больше всего? (ответы детей)

Покажите, какое у вас настроение, в нашем «Уголке настроения»

Дети вешают свои фотографии на смайлик, который соответствует их настроению.