Обобщение и распространение педагогического опыта и мастерства

Крутенкова Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением интеллекта Т.Г.Крутенкова Педагог-психолог Абанской ООШ № 1 Трудности и решения

Слайд 2

«Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Цель: коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта.

Слайд 3

«Развитие психомоторных и сенсорных процессов» р азвитие восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов; р азвитие крупной и мелкой моторики; р азвитие слухового восприятия; к инестетическое развитие; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

Слайд 4

На занятиях

Слайд 5

На занятиях

Слайд 6

Оснащение кабинета

Слайд 7

Трудности п оведение обучающихся (нарушение общепринятых правил на занятиях, демонстрация нетерпения, неуважительное отношение к членам группы); низкая концентрация внимания , повышенная отвлекаемость .

Слайд 8

Решения п рименяемый и ведущий метод – игровой ; смена тональности голоса; д ополнительные разминки, гимнастики; релаксация

Слайд 9

Благодарю за внимание 



Предварительный просмотр:

Участие в мероприятиях

год

Уровень

Методическая неделя «Молодые молодым»

2021

районный

Мастер-класс «К вершинам мастерства»

2021

межрайонный

Педагогическая конференция «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики»

2021

межрайонный

Видио занятие на базовой площадке-специальное образование «Приёмы работы по ранней профориентации и профилизации обучающихся»

2022

районный

Видио занятие на базовой площадке-специальное образование «Использование метафорических ассоциативных карт при развитии коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»

2022

районный



Предварительный просмотр:

Т.Г. Крутенкова, 

педагог-психолог,

МКОУ ООШ №1, п. Абан

«Приемы  работы психолога с тревожными детьми ОВЗ».

Нищий сидел на обочине дороги уже больше тридцати лет. Однажды мимо него проходил странник.

– Подайте несколько монет, – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.

– Мне нечего тебе дать, – ответил странник. А затем спросил: – На чем это ты сидишь?

– Да так, ни на чем, – ответил нищий. – Это просто старый ящик. Я сижу на нем уже столько, сколько себя помню.

– А внутрь когда-нибудь заглядывал? – поинтересовался странник.

– Нет, – сказал нищий. – Какой смысл? Там же ничего нет.

– А ты загляни, – настаивал странник.

Нищий принялся поднимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел, что ящик был полон золота.

Именно таким сундуком с сокровищами является семья и каждый её член по отдельности. От каждого взрослого в семье будет зависеть, какие воспоминания, ценности, уроки, - внутренние сокровища будет складывать ребёнок в свой сундучок жизненных ресурсов.

В современном мире человечество каждый день сталкивается со стрессами, это касается как взрослых, так и детей. Ведь детская психика более ранима и более подвержена влиянию внешних факторов, вследствие чего, нынешнее поколение детей подросткового возраста отличается от прошлых поколений  повышенным уровнем тревожности.  Как правило, проблемы такого плана появляются из-за отсутствия доверительных отношений в семье, недостатка любви, эмоциональной привязанности и, конечно же, в силу гормонального и физического перестроения. В этом процессе у детей наблюдается повышенная возбудимость, тревожность. Такие переживания влекут за собой снижение самооценки и другие личностные проблемы.

Сегодня, я расскажу о технике, ассоциативных карт (Мак) «Роботы»

Приёмы и техники работы.

Комплект включает в себя цветной и чёрно-белый наборы, причём карточки чёрно-белого комплекта (раскраски) полностью соответствуют цветным изображениям и легко с ними комбинируются,  открывает дополнительные   возможности: можно работать только с цветными изображениями, исходя из логики работы с метафорическими картами; можно работать с раскрасками, опираясь на принципы и подходы арт-терапии; можно комбинировать работу с цветными изображениями и раскрасками. Чёрно-белый вариант подходит в первую очередь для детей и подростков, которые затрудняются что-либо нарисовать самостоятельно по самым разным причинам: вследствие несформированности навыка рисования; физических ограничений, затрудняющих процесс рисования (ДЦП, умственные отклонения и т д) либо просто отказываются от рисования как от «детского» занятия, проявляют протестное отношение к самому процессу рисования (особенно это актуально для подростков).

Работа с раскрасками предполагает не только заполнение изображения цветом, но и его дорисовку, перерисовку. Этот процесс занимает довольно много времени, и надо заранее позаботиться о достаточных временных ресурсах. Приёмов работы с картами множество. Комплект предназначен для работы с детьми и подростками, а также с родителями (это очень удобный инструмент работы с детско-родительскими отношениями).

Карты можно использовать индивидуально, в парах и в группах.  Например: составление историй, рассказов, сказок про робота. Мак карты помогают раскрыться подростку, получше узнать его, рассказать о возможной тревоге, страхе. Перед подростком разлаживаю карты, предлагаю сочинить сказку, или историю, про робота. Подросток выбирает части тела так, как ему захочется. Потом он дает роботу  имя и фамилию, которые объясняли бы, кто он такой, что ему нравится, что он любит; не любит; подросток рассказывает о роботе, почему он получился именно таким, чем он похож на него. Общается ли он с миром людей? Какой у него характер. Как он живёт: дом, город, планета его робота. Создай ему жилье (можно нарисовать, построить из  кубиков или подручного материала) расскажи, как ему здесь живется, где он спит, где ест, как развлекается; создай других роботов по такому же принципу (друга, врага, родителя).

На сегодняшнем мероприятии, я,  вам  хочу рассказать о методе, который  помогает мне при работе. На консультацию Тимофея 9 лет, привел классный руководитель, встревоженная состоянием ученика. Тимофей, молчалив, апатичен. По словам классного руководителя, у мальчика нет мотивации к учению, часто отвлекается, хотя с начала года, ребенок по отношению к школе, имел положительный настрой.

На первой встрече я предложила Тимофею поиграть в роботов. Было предложено придумать робота и создать его. Тимофей, с удовольствием собирал части,  и назвал робота Тим. Для того чтобы узнать проблему, я решила узнать, какие взаимоотношения внутрисемейные, мальчик собрал по частям образ родителей, в семье доброжелательные отношения. На мой вопрос, схожи ли Тим иТимофей, ответил утвердительно, да. Далее, по рассказу, я поняла, что у Тима  есть друг, Кирилл, полная противоположность Тимофея, и они вместе не спят ночами, играют в телефоны, а утром, ребенок не высыпается, а от туда и вытекают все проблемы.

В окончании представления своего опыта, я бы хотела, закончить притчей.

Притча о воспитании детей.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Пап, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап  - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь. Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

           - Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.

- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

Желаю вам, чтобы  время не утекало сквозь пальцы опущенных рук, ловите каждый момент нахождения рядом с близкими вашему сердцу людьми.



Предварительный просмотр:

Т.Г. Крутенкова, 

педагог-психолог,

МКОУ ООШ №1, п. Абан

«Приемы  работы психолога с тревожными детьми ОВЗ».

Нищий сидел на обочине дороги уже больше тридцати лет. Однажды мимо него проходил странник.

– Подайте несколько монет, – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.

– Мне нечего тебе дать, – ответил странник. А затем спросил: – На чем это ты сидишь?

– Да так, ни на чем, – ответил нищий. – Это просто старый ящик. Я сижу на нем уже столько, сколько себя помню.

– А внутрь когда-нибудь заглядывал? – поинтересовался странник.

– Нет, – сказал нищий. – Какой смысл? Там же ничего нет.

– А ты загляни, – настаивал странник.

Нищий принялся поднимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел, что ящик был полон золота.

Именно таким сундуком с сокровищами является семья и каждый её член по отдельности. От каждого взрослого в семье будет зависеть, какие воспоминания, ценности, уроки, - внутренние сокровища будет складывать ребёнок в свой сундучок жизненных ресурсов.

В современном мире человечество каждый день сталкивается со стрессами, это касается как взрослых, так и детей. Ведь детская психика более ранима и более подвержена влиянию внешних факторов, вследствие чего, нынешнее поколение детей подросткового возраста отличается от прошлых поколений  повышенным уровнем тревожности.  Как правило, проблемы такого плана появляются из-за отсутствия доверительных отношений в семье, недостатка любви, эмоциональной привязанности и, конечно же, в силу гормонального и физического перестроения. В этом процессе у детей наблюдается повышенная возбудимость, тревожность. Такие переживания влекут за собой снижение самооценки и другие личностные проблемы.

Сегодня, я расскажу о технике, ассоциативных карт (Мак) «Роботы»

Приёмы и техники работы.

Комплект включает в себя цветной и чёрно-белый наборы, причём карточки чёрно-белого комплекта (раскраски) полностью соответствуют цветным изображениям и легко с ними комбинируются,  открывает дополнительные   возможности: можно работать только с цветными изображениями, исходя из логики работы с метафорическими картами; можно работать с раскрасками, опираясь на принципы и подходы арт-терапии; можно комбинировать работу с цветными изображениями и раскрасками. Чёрно-белый вариант подходит в первую очередь для детей и подростков, которые затрудняются что-либо нарисовать самостоятельно по самым разным причинам: вследствие несформированности навыка рисования; физических ограничений, затрудняющих процесс рисования (ДЦП, умственные отклонения и т д) либо просто отказываются от рисования как от «детского» занятия, проявляют протестное отношение к самому процессу рисования (особенно это актуально для подростков).

Работа с раскрасками предполагает не только заполнение изображения цветом, но и его дорисовку, перерисовку. Этот процесс занимает довольно много времени, и надо заранее позаботиться о достаточных временных ресурсах. Приёмов работы с картами множество. Комплект предназначен для работы с детьми и подростками, а также с родителями (это очень удобный инструмент работы с детско-родительскими отношениями).

Карты можно использовать индивидуально, в парах и в группах.  Например: составление историй, рассказов, сказок про робота. Мак карты помогают раскрыться подростку, получше узнать его, рассказать о возможной тревоге, страхе. Перед подростком разлаживаю карты, предлагаю сочинить сказку, или историю, про робота. Подросток выбирает части тела так, как ему захочется. Потом он дает роботу  имя и фамилию, которые объясняли бы, кто он такой, что ему нравится, что он любит; не любит; подросток рассказывает о роботе, почему он получился именно таким, чем он похож на него. Общается ли он с миром людей? Какой у него характер. Как он живёт: дом, город, планета его робота. Создай ему жилье (можно нарисовать, построить из  кубиков или подручного материала) расскажи, как ему здесь живется, где он спит, где ест, как развлекается; создай других роботов по такому же принципу (друга, врага, родителя).

На сегодняшнем мероприятии, я,  вам  хочу рассказать о методе, который  помогает мне при работе. На консультацию Тимофея 9 лет, привел классный руководитель, встревоженная состоянием ученика. Тимофей, молчалив, апатичен. По словам классного руководителя, у мальчика нет мотивации к учению, часто отвлекается, хотя с начала года, ребенок по отношению к школе, имел положительный настрой.

На первой встрече я предложила Тимофею поиграть в роботов. Было предложено придумать робота и создать его. Тимофей, с удовольствием собирал части,  и назвал робота Тим. Для того чтобы узнать проблему, я решила узнать, какие взаимоотношения внутрисемейные, мальчик собрал по частям образ родителей, в семье доброжелательные отношения. На мой вопрос, схожи ли Тим иТимофей, ответил утвердительно, да. Далее, по рассказу, я поняла, что у Тима  есть друг, Кирилл, полная противоположность Тимофея, и они вместе не спят ночами, играют в телефоны, а утром, ребенок не высыпается, а от туда и вытекают все проблемы.

В окончании представления своего опыта, я бы хотела, закончить притчей.

Притча о воспитании детей.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Пап, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап  - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь. Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

           - Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.

- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

Желаю вам, чтобы  время не утекало сквозь пальцы опущенных рук, ловите каждый момент нахождения рядом с близкими вашему сердцу людьми.



Предварительный просмотр:

Т.Г., Крутенкова, педагог-психолог МКОУ ООШ№1  

«Сказкотерапия, или сказочное лечение души» п. Абан

«Применение метода сказкотерапии с

 использованием МАК в работе с детьми ОВЗ»

"Маленькие детки - маленькие бедки"

 - гласит народная мудрость

Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители.детская беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних, низкий уровень жизни многочисленных семей определяют зону социального риска для детей и подростков. Результатом является: отсутствия желания учиться и трудиться, демонстративное и агрессивное поведение несовершеннолетних, проявление жестокости, бродяжничество, употребление алкоголя и наркотических средств. Комплекс причин – генетических, биологических, психологических, педагогических и социальных, зачастую взаимообусловленных, ведет к появлению у детей группы риска различных отклонений в деятельности организма, прежде всего, нервной системы, что затрудняет процесс адаптации к социальным условиям жизни. Состояния риска выступают «предболезненными» факторами для ребенка. Однако с помощью своевременных и правильно избранных коррекционных мер можно не допустить перехода этих состояний в болезненные формы. Что же делать в таком случае? Проводить сказкотерапию, которая представляет собой перспективное направление коррекционной работы с детьми группы социального риска. Сегодня метод сказкотерапии стал важным методом коррекционного воздействия, применяющегося для изменения различных психических процессов и поведенческих реакций детей. Коррекционные функции сказки направлены на нормализацию жизненных стратегий, формируя тем самым устойчивое позитивное социальное поведение. Тексты сказок вызывают мощный эмоциональный резонанс и создают особые возможности при общении. Сказкотерапия позволяет диагностировать и выявлять. В настоящее время очень популярно становится использование МАК в сказкотерапии. Сказкотерапия — это один из самых эффективных приёмов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста, которые испытывают затруднения в физической, поведенческой, интеллектуальной сфере. Сказкотерапия является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи. Сказкотерапия – это направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, оно воспитывает, развивает личность и корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Сказкотерапия очень популярна на сегодняшний день и активно используется в работе с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в подготовке детей с особыми нуждами к жизни и труду.

Сказки помогают ребенку адаптироваться к жизни: решая сказочные конфликты, ребенок приобретает веру в себя и чувство защищенности. Через сказку легко объяснить ребенку и первые нравственные понятия – что такое хорошо и что такое плохо.

Путешествуя по сказкам, дети пробуждают фантазию и образное мышление, освобождаются от стереотипов и шаблонов. Цель применения технологии сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ - это развитие эмоциональной сферы, формирование положительных эмоций и чувств, проживание различных состояний, которые по каким-либо причинам были не прожиты; формирование ценностных ориентиров и нравственных аспектов психики; воспитание социальных и эстетических установок, чувства коллективизма, развитие мышления, внимания, речи, памяти, мелкой моторики, развитие творческого потенциала и стабилизация эмоционального состояния. Сказкотерапия позволяет диагностировать и выявлять. В настоящее время очень популярно становится использование МАК в сказкотерапии.Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это набор картинок с различными сюжетами или абстрактными цветовыми пятнами, иногда со словами или выражениями. Самое ценное и важное свойство метафорических карт заключается в возможности заглянуть вглубь себя, осознать свои неосознанные убеждения и найти ответы на вопросы. Иными словами, МАК — это прямая дорога в наше бессознательное. Почему? Представьте себе, что вы находитесь в огромной пещере без источника света. В ней множество различных предметов, но вы не можете их увидеть и понять, что это. Да и не всё можете почувствовать. В вашем кармане оказался маленький фонарик, который может осветить пространство вокруг диаметром не более одного метра. Остальное остаётся во тьме.

Пещера — это наша с вами психика, в большинстве своём неосознанная. В бессознательном есть множество полезного и важного: наши убеждения и ценности, наши привычки и программы поведения, наши знания и навыки, всё, что мы когда-то узнали, прочитали, осознали, почувствовали, увидели или услышали. Это сокровищница нашего опыта, начиная с момента зачатия и до этого самого момента.

В нашем бессознательном есть ответы на все вопросы, есть решения всех проблем, есть множество способов достижения целей. Но зачастую мы просто не знаем, как найти нужное. Можно очень долго блуждать во тьме, ведь каталога нет.

Да, у нас есть фонарик — наше сознание. И внимание, позволяющее перемещать луч в разные стороны. Но это больше похоже на судорожное метание. То, чем мы пользуемся очень часто, находится легко. А вот то, что давно не доставалось из пыльного угла, найти бывает очень сложно.

Вот тут-то и приходят на помощь метафорические ассоциативные карты. Они, как магниты, притягивают луч фонарика именно в тот уголок пещеры, который нужен в данный момент.

Когда человек вытягивает метафорическую карту, у него сразу возникает целый набор чувств, мыслей, ассоциаций, воспоминаний, фантазий, озарений. Здесь нет и не может быть правильных или неправильных ответов и интерпретаций. Каждый видит нечто своё, сугубо личное. Ведь никто другой не проживал ваши ситуации, не принимал такие решения, как вы, не испытывал те чувства, что были у вас. И если вы найдёте свои правильные решения и ответы, не факт, что они будут правильными для других.

Кроме того, в разные периоды жизни, в разных ситуациях и с разными вопросами у одного и того же человека одна и та же карта может вызывать различные ассоциации.

метафорические карты могут применяться практически во всех областях жизни человека:

— межличностные отношения (личные, дружеские, рабочие, супружеские, семейные, детско-родительские и др.);

— разрешение конфликтов (внешних или внутренних);

— исследование семейных и родовых систем, построение генограммы;

— исследование любых процессов в прошлом и моделирование их в будущем;

— формирование позитивного мышления;

— самоанализ и саморазвитие, повышение самооценки;

— личностный и духовный рост;

— проработка психологических травм;

— преодоление стрессов;

— работа со страхами и многое другое.

У МАК практически нет ограничений. Они подходят для работы детям с трёх лет, подросткам и взрослым, мужчинам и женщинам, большинству людей с ограниченными возможностями.

Метафорические ассоциативные карты «Кошкин Дом»

Автор:Марина Давиденко

Карты предназначены для развития речи, воображения и приобретения опыта коллективного творчества и публичных выступлений. Они послужат источником вдохновения как для детей любого возраста, так и для взрослых, которые не разучились играть и готовы окунуться в увлекательный мир историй и ярких сказок. Сочинение сказок  и рассказывание историй, развивает образное мышление, помогает выражать мысли и чувства, формирует нравственные принципы, развивает навыки общения и укрепляет социальные связи. Рассказывая истории, сказки в кругу семьи или друзей, можно узнать лучше о чувствах, потребностях, мечтах друг друга, или же, играя в истории вместе с детьми, можно разговаривать о семейных ценностях, традициях, воспоминаниях из жизни семьи.котята.jpg

Мною была собрана группа детей с нестабильностью эмоционального состояния, с которыми проводила занятия, применяя в работе  метод сказкотерапии с использованием МАК

Проведенная коррекционная работа в ходе сказкотерапевтических занятий дала положительный результат. Ребята заинтересовались в учебном занятии, принимают участие в работе в группах.

Атмосфера на занятии часто доброжелательная, ребята проявляют умеренное чувство радости. Группа детей показывает умеренную эмоциональность, адекватность и контролируемость эмоционального реагирования на конкретную ситуацию.

Заключение.

В результате исследования были изучены научно - педагогические основы работы с детьми с ОВЗ. Также были выявлены особенности сказкотерапии с использованием МАК как средство развития обучающихся в условиях школы. Этот метод оказывает воздействие на эмоциональное состояние ребенка мотивацию его поступков, на внутренний мир и нравственные ориентиры в условиях социализации личности обучающихся. На занятиях обучающиеся учатся концентрировать свое внимание во время выполнения заданий, расширяют представления об эмоциях и связанных с ними физических состояний: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность. Также следует отметить, что обучающиеся формируют у себя способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот. Занятия помогают детям развивать воображение и фантазии, повышать самооценку; способствует развитию умению свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других, активизируется творческое мышление, а так же учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Таким образом, сказкотерапия является эффективным средством развития обучающихся с ОВЗ в условиях школы.

Список литературы

Метафорические ассоциативные карты «Кошкин Дом»

Автор:Марина Давиденко

В.М.Блейхер, И.В.Крук "Практическая патопсихология"

orc/zouo.ru 

Т.Д.Зинкевич - Евстигнеева "Тренинг по сказкотерапии"

Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева "Практикум по сказкотерапии"

http: // ipklabdo.lanta-net.ru/ipk 

iro48.ru