Главные вкладки
Проектная деятельность
Одной из основных задач курса технологии в соответствии ФГОС и ФРП ООО является формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, поэтому в своей практике применяю технологии проектного обучения.
Е.С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.
Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Проектно-исследовательская деятельность даёт возможность ученикам проявить себя в различных видах деятельности, и способствует развитию индивидуальных качеств личности ребёнка.
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося; развития самостоятельности и ответственности; формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Кроме того, проектная деятельность позволяет увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности. Расширение границ учебной темы, выход за пределы урока, проведение опытно – экспериментальной и исследовательской работы, представление результатов проекта направлено на повышение познавательной и творческой активности учащихся и учебной мотивации.
Мои ученики, в рамках урочной и внеурочной деятельности по предмету «Технология» разрабатывают и выполняю творческие проекты. Тематика их разнообразна. В основном, это – практико-ориентированные проекты, направленные на получение определенного «продукта». Непременным условием практико-ориентированного проекта является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности. В отличии от исследовательского, который по структуре напоминают подлинно научное исследование с заранее неизвестным решением. Такие проекты выполняют обучающиеся 10-11 классов в рамках дополнительного образовательного предмета «Индивидуальный проект».
Так мои ученики принимали участие:
- в конкурсе проектно-исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов в МБОУ «СШ №10» в 2022-2023 учебном году (Приказ № 135): Кошелев Роман, обучающийся 11А класса: «Экономическое развитие российского футбола» – 3 место;
- в 2021-2022 учебном году (Приказ № 135-1) Горн Евгения, обучающаяся 11А класса «Профилактика преступности среди молодежи» - 1 место; Салонен Настя, обучающаяся 11А класса «Конфликты в коллективе и пути их разрешения» - 2 место; Смаль Паолина, обучающаяся 11А класса «Влияние личностных качеств характера на успешное развитие бизнеса» - 3 место;
- в слёте НОУ образовательных организаций общего и дополнительного образования города Нижневартовска (заочный этап);
- в МэВсОШ: Сазонова Вера, обучающаяся 7Б класса – 3 место;
- в творческих конкурсах «Русь мастеровая» и «Навстречу друг другу».
- Для эффективной реализации проектного обучения разработала:
- методические рекомендации для обучающаяся по реализации практико-ориентированного проекта;
- методические рекомендации для обучающаяся по выполнению учебного исследования;
- РП по дополнительному образовательному предмету «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-11 классов;
- РП внеурочной деятельности «Радуга творчества» по общеинтеллектуальному направлению (по проектно-исследовательской деятельности обучающихся 6-7 классов).
- В соответствии с планом воспитательной работы организовала конкурс проектно-исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов в МБОУ «СШ №10» в 2022-2023 учебном году (Приказ №135)