Дистанционное обучение (5-8 классы)

Агафонова Любовь Явитовна
5 класс. Уроки музыки.   
Музыка и литератур
 Разные виды искусства редко развиваются отдельно, почти всегда они взаимосвязаны. Так, например, учёным удалось найти закономерность между звучанием речи в пещерах и наскальными рисунками, найденными в них. Оказывается, языческие обряды тоже включали в себя песни и танцы, сказания и прикладное творчество.                                                                                                                                                                                                  
Для самостоятельного изучения тема  "Музыка и литература"  пройти по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7420/main/29844...Пройти по ссылке и ответить на вопросы. https://forms.office.com/r/iZ8gsgZiuJ?origin=lprLi...       Обязательно указать свои фамилию, имя, класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически.

__________________________________________________________________________________________________

Фольклор в музыке русских композиторов

Отечественные композиторы в своём творчестве постоянно обращались к русскому литературному фольклору – сказкам, легендам, преданиям. Сказка – это рассказ о вымышленных событиях и приключениях. В сказках герои справляются с любыми трудностями: побеждают злых волшебников, защищают и освобождают от врагов родную землю. В борьбе со злыми силами им помогают добрые люди, животные, растения и разные волшебные предметы. 

Для самостоятельного изучения пройти по ссылке  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7421/main/314770/

Пройти по ссылке и ответить на вопросы. https://forms.office.com/r/2rnmXqs9wb?origin=lprLink

Обязательно указать свои фамилию, имя, класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически.

___________________________________________________________________________________________________________

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Существует поговорка «Из песни слов не выкинешь», а в музыке случается иначе…

На уроке прозвучит русская народная песня «Камаринская» из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского в исполнении музыкального инструмента (фортепиано). Сможем ли мы узнать её без пения и слов? Для самостоятельного изучения пройти по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7422/main/255316/

Пройти по ссылке и ответить на вопросы.https://forms.office.com/r/bVzw0R5pQD?origin=lprLink

Обязательно указать свои фамилию, имя, класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически

_______________________________________________________________________________________________________________________

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Вам известны поговорки:

- Где родился, там и пригодился;

- Без корня и полынь не растёт;

- Родина любимая – мать родимая;

- Родная земля и в горсти мила;

- Человек без родины, что соловей без песни.

Почему мысль о любви к Родине из поколения в поколение доносит до потомков мудрость народная? 

Для самостоятельного изучения пройти по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7423/main/255283/

Пройти по ссылке и ответить на вопросы https://forms.office.com/r/KEyq0epQ8M?origin=lprLink

Обязательно  нужно указать свои фамилию, имя, класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически

___________________________________________________________________

 Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе…»

 "Песни Великого подвига».

 «Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!»
Эти слова из поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского отвечали потребности в песне наших бойцов.
В этом году наша страна  отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Воевал весь наш народ, воевала и песня.

Она была разной: и прощальной, и патриотической, и лирической, и задорной, и победной. В этих песнях люди черпали душевные силы, поднимали боевой дух. Они были необходимы солдатам на войне. Многие поэты и композиторы, создавшие их, были участниками войны. И если бы сейчас послушать все лучшие песни, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная история Великой Отечественной войны. Многие поэты и композиторы, создавшие их, были участниками войны. Посмотрите видеоурок по ссылке https://disk.yandex.ru/i/SHxOgvH_mpHBGw   Домашнее задание выполнить в тетради: записать названия 5 песен созданных в годы Великой Отечественной войны, укажите автора слов и композитора. 

___________________________________________________________________

6 класс                                                                               П. И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» 

Музыка – один из самых сложных видов искусства, так как она нематериальна, абстрактна и обращается к чувственному опыту человека. Музыка обладает мощной силой эмоционального воздействия на человека, благодаря палитре средств музыкальной выразительности, используемой композиторами. 

П. И. Чайковского считают великим мелодистом XIX века. Рассмотрим его творчество на примере увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта».

Для самостоятельного изучения пройти по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7176/start/2818...  Пройти по ссылке и ответить на вопросы  https://forms.office.com/r/DnEMGMkQiF?origin=lprLi...   Обязательно нужно указать свои фамилию, имя, класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Балет «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева. Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстнайн.   
  Уильям Шекспир был величайшим английским поэтом, творившим на рубеже XVI-XVII веков. Его произведения до сих пор вдохновляют художников, скульпторов, композиторов и режиссёров.Названия его пьес знает весь мир: «Ромео и Джульетта»,«Укрощение строптивой», «Король Лир», «Комедия ошибок», «Отелло».     Для самостоятельного изучения пройти по ссылке  https://www.resh.edu.ru/subject/lesson/7177/main/3...                                                                                                                   Пройти по ссылке и ответить на вопросы https://forms.office.com/r/G1jweeScb0?origin=lprLi...Обязательно нужно указать свои фамилию, имя, класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически.     
________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                              Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Рок-опера «Орфей и Эвридика» А. Б. Журбина                                                                                         
 Кристоф Виллибальд Глюк – немецкий представитель классицизма в музыке. Его считают оперным реформатором XVIII века. Именно благодаря ему до нас дошла опера в том виде, в котором мы её знаем. Одна из самых знаменитых – опера «Орфей и Эвридика».    Для самостоятельного изучения пройти по ссылке     https://www.resh.edu.ru/subject/lesson/7170/main/2...    Пройти по ссылке и ответить на вопросы https://forms.office.com/r/TiXkN8pqg3?origin=lprLi...Обязательно нужно указать свои фамилию, имя., класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически.     
    _____________________________________________________________________________________________________________________
        7 класс                                            Классика в современном   мире     
                                                                                                                                                                                                                                                                 Сегодня мы узнаем, что означает слово «классика», чем оно отличается от термина «классицизм». Какие музыкальные произведения принято называть «классикой жанра» и почему классику иногда противопоставляют современной музыке.                                Также мы познакомимся с основными законами музыкальной драматургии, сможем отличить повтор от варьирования, секвенцию от имитации.  Для самостоятельного изучения пройти по ссылке     https://www.resh.edu.ru/subject/lesson/3176/main/          Пройти по ссылке и ответить на вопросы    https://forms.office.com/r/Pgykes2MSc?origin=lprLink      Обязательно нужно указать свои фамилию, имя., класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически.                                                                                                                                                                                                                                                            
      __________________________________________________________________________________________________________________-
                                         В музыкальном театре . Опера.
Сегодня мы узнаем о строении оперы; поймём, почему её в своё время называли «драмой на музыке». Мы проследим линию драматургического развития на примере одного из самых важных произведений русского музыкального театра – оперы М. И. Глинки "Иван Сусанин". Для самостоятельного изучения проити по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3250/main/ Пройти по ссылке и ответить на вопросы https://forms.office.com/r/jfS2dHeJHV?origin=lprLink  Обязательно нужно указать свои фамилию, имя., класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически.   

__________________________________________________________________________________________________

8 класс                    Почему не стареет классика?                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 Сегодня мы узнаем, как современные музыканты исполняют музыку, сочиненную композиторами-классиками. Сможем понять, почему музыка прошлых столетий продолжает звучать в нашей жизни. Для сомостоятельного изучения ройти по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3115/start/  Пройти по ссылке и ответить на воросы https://forms.office.com/r/Pgykes2MSc?origin=lprLink Обязательно нужно указать свои фамилию, имя,класс. В конце не забыть нажать "отправить". Я получу письмо автоматически.

 ______________________________________________________________________________________________________________________

     В музыкальном театре .Опера.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Сегодня мы вспомним основные особенности оперного спектакля и познакомимся с одним из самых значительных произведений русской оперной сцены – оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Для сомомтоятельного изучения пройти по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3193/main/  Пройти по ссылке и ответить на вопросы https://forms.office.com/r/rCrANB8c76?origin=lprLi... Обязательно нужно указать свои фамилию, имя., класс. В конце не забыть нажать «отправить». Я получу ответы автоматически.  

________________________________________________________________________________________________________________________

 Музыка 8 класс.   Тема урока «Ленинградская симфония Д. Шостаковича» В этом году наша страна  отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.Сегодня мы узнаем, как создавалось величайшее произведение нашей музыкальной культуры – седьмая симфония Дмитрия Шостаковича. Мы сможем определить характер ее музыкальных образов, понять принципы их взаимодействия. Мы увидим, как удалось композитору музыкальным языком передать ужас блокады Ленинграда и героизм нашего народы в годы Великой Отечественной Войны. Посмотрите видеоурок по ссылке  https://resh.edu.ru/subject/lesson/3186/start/   Пройти по ссылке и ответить на вопросы    https://forms.office.com/r/jMksGx9J6q?origin=lprLink   Обязательно указать фамилию, имя, класс. В конце не забыть нажать «отравить». Я получу ответы автоматически и поставлю оценку в журнал.