Классное руководство

Елена Никифоровна Задиринко

Работа по формированию коллектива. Адаптация. Курирование пятиклассников выпускниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                        

Заместитель директора по ВР:                                                      

                                                                                           _Ракова И.А.                                                

«_01 _»___ сентября______________2023 г.                                                  

План воспитательной работы

 5 класса

На 2023-2024 учебный год

Классный руководитель:

Задиринко Елена Никифоровна

МБОУ СОШ с. Восток

Содержание:

1. Положение о классном руководителе.

2. Расписание звонков

3.Список учащихся класса с адресами и телефонами

4. Учет занятий в кружках, секциях, факультативах

5. Мониторинг питания.

6. Психолого-педагогическая характеристика класса.

7. Социальный паспорт класса.

8. Лист здоровья.

9. Актив класса

10.  Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя.

11.  Циклограмма работы классного руководителя.

12. Взаимодействие с учителями-предметниками.

13. План мероприятий классного руководителя. Тематика классных часов на учебный год (ПДД, ТБ, ЗОЖ + 1,2 свободная тема)

14. Работа с родителями.

15. Тематика родительских собраний (4, 1 раз в уч. период.)

16. Состав родительского комитета.

1. Обязанности классного руководителя

1. Общие положения.

1.1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

1.2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя.

2.1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.

2.2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.

2.3. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.

3. Режим работы классного руководителя.

3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.

3.2. Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными.

3.3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

3.4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

3.5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

3.6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.

3.7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.

4. Классный руководитель должен уметь:

- общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

- видеть и формировать свои воспитательные цели;

- составить план воспитательной работы в собственном классе;

- организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;

- организовать и провести родительское собрание;

- пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.

5. Должностные обязанности

Классный руководитель:

- ведет журнал успеваемости учащихся;

- осуществляет контроль по оформлению классных по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;

- ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;

- организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;

- организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;

- заботится о внешнем виде учащихся;

- работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;

- создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

- способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;

- контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

- оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;

- способствует участию учащихся школы в конкурсах, олимпиадах по предметам

- заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;

- проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;

- обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;

- осуществляет профориентационную работу с учащимися 9 классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;

- организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;

- несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

- Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.

- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

- Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.

- Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.

- Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).

- Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.

- Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.

- Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.

- Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.

- Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

- Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.

7. Классный руководитель не имеет права:

- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..

- Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.

- Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

- Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.

- Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

8. Ответственность классного руководителя.

- За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.

- За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.

- Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

- Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.

9. Классный руководитель должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования;

- Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;

- основы доврачебной медицинской помощи;

- теорию и методику воспитательной работы;

- педагогику детскую;

- возрастную и социальную психологию;

- возрастную физиологию;

- школьную гигиену;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы;

- программы и учебники;

- средства обучения и их дидактические возможности.

  1. Расписание звонков.

1 урок

8:30 – 9:10

2 урок

9:25 – 10:05

3 урок

10:20 – 11:00

4 урок

11:15 – 11:55

5 урок

12:10 – 12:50

6 урок

13:00 – 13:40

7 урок

13:45 – 14:25

  1. Список учащихся класса.

ФИО

Адрес

Год рождения

ФИО родителей

1

Алимжанова Анастасия Денисовна

ул. Гагарина 8-11

18.11.2012

Екатерина Владимировна

Денис Викторович

2

Веселов Никита Артемович

ул. Гагарина 18-61

18.12.2011

Павлович Наталья Ивановна

3

Давыдов Артем Алексеевич

ул. Гагарина 12-43

21.10.2011

Плотникова Анна Андреевна

4

Живайкин Федор Ильич

ул. Гагарина 17-63

20.07.2012

Елизавета Евгеньевна

Илья Евгеньевич

5

Илюшенко Максим Сергеевич

ул. Гагарина 22-20

18.08.2012

Ирина Викторовна

Сергей Николаевич

6

Костина Эвелина Викторовна

ул. Гагарина 22-55

11.04.2012

Евгения Викторовна

7

Макаров Никита Андреевич

ул. Мира 4-5

06.12.2012

Соловьева Екатерина Владимировна

8

Митрович Марика Алексеевна

ул. Гагарина 18-53

15.02.2012

Анастасия Ченировна

Алексей Александрович

9

Морунова Арина Алексеевна

ул. Гагарина 18-65

25.07.2012

Кобец Полина Александровна

10

Наумова Глория Алексеевна

ул. Гагарина 14-40

30.05.2012

Татьяна Владимировна

Алексей Андреевич

11

Смольянова Дарья Денисовна

ул. Гагарина 21-1

14.09.2012

Олеся Валерьевна

Денис Владимирович

12

Сохорева Дарья Александровна

ул. Гагарина 14-11

13.05.2012

Татьяна Владимировна

Александр Анатольевич

13

Толочный Захар Алексеевич

ул. Мира 33-9

11.05.2012

Наталья Владимировна

Алексей Иванович

14

Филонова Софья Андреевна

ул. Гагарина 22-24

02.03.2012

Светлана Владимировна

15

Хохлов Дмитрий Владимирович

ул. Гагарина 10-54

27.12.2012

Елена Викторовна

Владимир Сергеевич

16

Хузеева Варвара Сергеевна

ул. Мира 28-7

06.11.2012

Валентина Ивановна

Сергей Сергеевич

17

Че Артем Вячеславович

ул. Мира  32-25

27.01.2012

Морозова Ольга Алексеевна

Че Вячеслав Енмоевич

18

Веселова Вероника Артемовна

ул. Гагарина 18-61

23.09.2010

Павлович Наталья Ивановна

  1. Учет занятий в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

Алимжанова Анастасия Денисовна

Функциональная грамотность (русский язык)

ДШИ танцы

ДК «Энергетик» вокал

Веселов Никита Артемович

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДЮСШ лыжи

Давыдов Артем Алексеевич

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

Живайкин Федор Ильич

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДШИ вокал

Илюшенко Максим Сергеевич

Функциональная грамотность (русский язык)

Костина Эвелина Викторовна

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДШИ вокал

Макаров Никита Андреевич

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДШИ вокал

Митрович Марика Алексеевна

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДШИ изо

Морунова Арина Алексеевна

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДШИ театр

Наумова Глория Алексеевна

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДШИ гитара

ДК «Энергетик» вокал

Смольянова Дарья Денисовна

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДШИ изо

Сохорева Дарья Александровна

Функциональная грамотность (русский язык)

ДШИ изо

ДК «Энергетик» вокал

Толочный Захар Алексеевич

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДЮСШ лыжи

Филонова Софья Андреевна

Функциональная грамотность (русский язык)

ДЮСШ лыжи

Хохлов Дмитрий Владимирович

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДШИ вокал

Хузеева Варвара Сергеевна

Функциональная грамотность (русский язык)

ДШИ вокал

Че Артем Вячеславович

Функциональная грамотность (русский язык)

МБОУ СОШ баскетбол

ДЮСШ лыжи

Веселова Вероника Артемовна

  1. Мониторинг питания.

Фамилия И.О.

категория

1

Алимжанова Анастасия Денисовна

Многодетная семья

Завтрак

льгота

2

Веселов Никита Артемович

ОВЗ, многодетная семья

Завтрак, обед

льгота

3

Давыдов Артем Алексеевич

Многодетная семья

Завтрак

льгота

4

Живайкин Федор Ильич

Многодетная семья

Завтрак

льгота

5

Илюшенко Максим Сергеевич

Завтрак

6

Костина Эвелина Викторовна

ОВЗ

Завтрак, обед

льгота

7

Макаров Никита Андреевич

Обед

8

Митрович Марика Алексеевна

Завтрак

9

Морунова Арина Алексеевна

Завтрак

10

Наумова Глория Алексеевна

Завтрак

Смольянова Дарья Денисовна

Многодетная семья

Завтрак

льгота

Сохорева Дарья Александровна

Завтрак

Толочный Захар Алексеевич

Завтрак

Филонова Софья Андреевна

Хохлов Дмитрий Владимирович

Завтрак

Хузеева Варвара Сергеевна

Малообеспеченная семья

Завтрак

льгота

Че Артем Вячеславович

Многодетная семья

Завтрак, обед

льгота

Веселова Вероника Артемовна

ОВЗ, многодетная семья

Завтрак, обед

льгота

6. Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса

5 класс перешли 18 человек.Первый классный руководитель – Ракова И.А.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся

В классе 18 человек – 10 девочек и 8 мальчиков. В классе есть малообеспеченные семьи, есть полные и неполные, дети с ОВЗ.

                3. Состояние межличностных отношений

3.1 Деление класса на микрогруппы

 Класс дружный, но есть разделения на группы, хотя ученики класса стараются общаться со всеми.

3.2 Лидеры группы (количество, направленность)

Лидерами класса являются Митрович Марика ,Живайкин Федор,Хохлов Дмитрий .

3.3 Учащиеся с высоким статусом в группе

  Группа  учащихся, наиболее предпочитаемых одноклассниками. Митрович Марика ,Живайкин Федор, Сохорева Дарья

3.4 Учащиеся, не принимаемые в группе (причины)

Таковых учащихся нет.

4. Характер образовательной программы

Класс обучается по Основной образовательной программе Государственного образования.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (уровень успеваемости)

По итогам 4 класса, десять  учащихся закончили год на «хорошо» и «отлично».

5. Состояние и динамика здоровья детей

 В классе 3 человка с ОВЗ

6. Отношения с родителями

У всех учеников спокойные отношения с родителями.

  1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА:

1. Количество учащихся ______18______ чел.

Количество девочек ____10___ чел.; мальчиков _____8____ чел.

2. Состав семей:

ФИО детей, дата рождения.

ФИО

родителей

Дом.

Адрес, тел

Многодетные семьи

Алимжанова Анастасия Денисовна

18.11.2012

Екатерина Владимировна

Денис Викторович

ул. Гагарина 8-11

Веселов Никита Артемович

18.12.2011

Павлович Наталья Ивановна

ул. Гагарина 18-61

Веселова Вероника Артемовна

23.09.2010

Павлович Наталья Ивановна

ул. Гагарина 18-61

Давыдов Артем Алексеевич

21.10.2011

Плотникова Анна Андреевна

ул. Гагарина 12-43

Живайкин Федор Ильич

20.07.2012

Елизавета Евгеньевна

Илья Евгеньевич

ул. Гагарина 17-63

Смольянова Дарья Денисовна

14.09.2012

Олеся Валерьевна

Денис Владимирович

ул. Гагарина 21-1

Че Артем Вячеславович

27.01.2012

Морозова Ольга Алексеевна

Че Вячеслав Енмоевич

ул. Мира  32-25

Неполные семьи

(матери-одиночки)

Давыдов Артем Алексеевич

21.10.2011

Плотникова Анна Андреевна

ул. Гагарина 12-43

Костина Эвелина Викторовна

11.04.2012

Евгения Викторовна

ул. Гагарина 22-55        

Макаров Никита Андреевич

06.12.2012

Соловьева Екатерина Владимировна

ул. Мира 4-5

Филонова Софья Андреевна

02.03.2012

Светлана Владимировна        

ул. Гагарина 22-24                

Неблагополучные

семьи

-

Малообеспеченные

семьи

Давыдов Артем Алексеевич

21.10.2011

Плотникова Анна Андреевна

ул. Гагарина 12-43

Хузеева Варвара Сергеевна

06.11.2012        

Валентина Ивановна

Сергей Сергеевич

ул. Мира 28-7

Дети-сироты,

оставшиеся без

попечения

родителей

-

Дети, входящие в

группу «риска»,

склонные к

правонарушениям

-

Единственные дети в семье (количество): _____1_________.

Имеют братьев и сестёр: ______17__________.

3. Жилищные условия проживания семей:

· Проживают в общежитиях: ___0____ семей;

· В отдельных квартирах: ______17_________ семей;

· Арендуют жильё: _____________ семей;

· В частных домах: _____________ семей.

2. Образовательный уровень родителей: мать отец

· Имеют высшее образование: ____4_____

· Среднее специальное: _____9_________

· Среднее: _____11__________

· Неполное среднее: _______7________

3. Состояние здоровья учащихся:

· Имеют хронические заболевания: ____3__________;

  1. ЛИСТ  ЗДОРОВЬЯ

Фамилия, имя

учащегося

Диагноз

  1. Хронические заболевания

1

Веселов Никита Артемович

ОВЗ

2

Веселова Вероника Артемовна

ОВЗ

3

Костина Эвелина Викторовна

ОВЗ

  1. Ослабленное зрение

  1. Нарушения слуха ( другое…)

9.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

Мероприятия

Дата

Примечание

1

2

3

4

10. АКТИВ КЛАССА

СТАРОСТА: Митрович Марика.

  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида
  • Участие в заседаниях Совета школы

ЗАМ.СТАРОСТЫ: Сохорева Дарья.

  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида
  • Участие в заседаниях Совета школы

ЗВЕНЬЕВОЙ: 1 звено- Морунова Арина, 2 звено- Филонова Софья, 3 звено- Хохлов Дмитрий, 4 звено – Смольянова Дарья.

  • Контроль успеваемости
  • Проверка дневников и учебников
  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

ТРУДОВОЙ СЕКТОР: Цветовод – Алимжанова Анастасия, Макаров Никита, Веселов Никита, Давыдов Артём.

Составление графика дежурства по кабинету

  • Организация и контроль уборки кабинета
  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР: Хузеева Варвара, Наумова Глория.

Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

  • Проведение классных мероприятий

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР: Толочный Захар, Че Артём.

  • Подготовка и организация походов
  • Организация соревнований по различным видам спорта
  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

РЕДКОЛЛЕГИЯ КЛАССА: Костина Эвелина.  

  • Подбор материалов для газеты
  • Оформление классного уголка
  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПИТАНИЕ: Живайкин Фёдор.

  • учёт посещаемости
  • сбор информации на ежедневный заказ

  1.  Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

·Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

·Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

·Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

·Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

·Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

·Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

·Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

·Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Цели воспитательной работы на 2023-2024 учебный год: 

Цель воспитания:

становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи воспитательной работы на 2023-2024 учебный год:

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

•     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

•    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

•    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

•    Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.

Основные направления воспитательной работы:

  • гражданско-патриотическое воспитание
  • обще интеллектуальное воспитание (проектная деятельность)
  • экологическое воспитание
  • духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)
  • трудовое воспитание
  • спортивно-оздоровительное воспитание
  • профилактика правонарушений
  • самоуправление в школе и классе
  • семейное воспитание

Принципы воспитательной деятельности:

1. Принцип развития

2. Принцип индивидуальности

3. Принцип творчества и успеха

4. Принцип поддержки и доверия

5. Принцип ответственности  

Основные формы деятельности:

•Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;

•Еженедельная проверка дневников;

•Работа с классным журналом;

•Контакт с учителями предметниками;

•Контакт с родителями учащихся;

•Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;

•Постоянный мониторинг развития личности учащихся;

•Индивидуальные беседы с детьми;

•Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;

•Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;

•Беседы на нравственно-этические темы;

•Проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.);

•Организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;

•Организация походов, прогулок в лес;

•Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;

•Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;

•Участие в общешкольных делах;

•Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;

•Оформление классных газет;

•Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;

•Организация совета класса;

 Поддержка традиций класса и создание новых.

Текущая работа с классом:

                Ежедневно:


- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешнем видом, поведением).

 Еженедельно:

- проверка дневников у учащихся;

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).

               Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

- организация генеральных уборок в классе.

Устав класса:

1.  Улыбайся, дари радость окружающим.

2.  Умей прощать.

3.  Поддержи того, кому трудно.

4.  Верь в «чудо» и делай «чудеса».

5.  Живи так, чтобы не стыдно было оглянуться на прожитый день.

6.  Соблюдай чистоту, она залог здоровья.

7.  Люби свою семью, школу, свой дом.

8.  Будь патриотом.

9.  Береги природу.

10.Оставь о себе добрую память.

11. Веди здоровый образ жизни.

Правила нашего класса:

  • «Соберись».
  • «Включайся».
  • «Не злись».
  • «Мобилизуйся быстро и предельно».
  • «Прибавь в конце».

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 5 класса

•мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

•способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

•проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

•стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Цель учебно-воспитательной работы:

помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

• Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

•Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями — предметниками

НАПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Гражданско-патриотическое

воспитание

1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Экологическое воспитание

1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3. Проведение природоохранных акций.

Трудовое

воспитание

1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и

творчества для личности, общества и государства.

2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности

Семейное

воспитание

1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность класса.

2. Работа с родительским активом класса с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Самоуправление в

классе

1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность.

2. Развивать самоуправление в классе.

3. Организовать учебу актива ученического самоуправления.

Спортивно- оздоровительное воспитание

1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

Духовно-

нравственное

воспитание

(Нравственно –

эстетическое

воспитание)

1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

Общеинтеллектуальное

воспитание (проектная деятельность)

1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Профилактика

правонарушений среди

несовершеннолетних

- профилактика ПАВ

-профилактика суицида

-профилактика

экстремизма и терроризма

-профилактика ДДТТ

1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся

2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних;

3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы

Сентябрь – месячник безопасности детей

Цель:

1.Воспитание в детях уважения к себе и к другим.

2.Ознакомление учащихся с правилами безопасности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1. Праздник «Здравствуй, школа!»

2.«Памятники сахалинской области» – кл. час                                                  3.«Дружим или кажется?» – кл. час

01.09                04. 09          08.09

Образ жизни

1. «Инструктаж по ТБ и ПБ » - презентация. 2.Выборы актива класса                                      3.День безопасности дорожного движения 4.Правила безопасного поведения в школе – кл. час                                                             5.«Внимание - дети», «Внимание – пешеход», Телефон доверия;                                           6.Инструктаж «Действия в экстремальных и опасных ситуациях»;

04.09

08.09

15.09

                        22.09

Досуг

1.Оформление классного уголка.

04.09-28.09

Работа с родителями

- Организация питания;                                                                                                                             1.Родительское собрание «Мы перешли в 5 класс, а это важная ступень во всех отношениях». Выбор родительского комитета

В течении месяца                   21.09

Здоровье

1.«Безопасная дорога в школу. Обязанности участников дорожного движения» - кл. час;                         2. Субботник «Зелёная Россия»                 3.Поход на реку Горянка

04.09                     13.09                    15.09

        

Октябрь - Месячник по формированию гражданской идентичности, правовому воспитанию.

Цель:

1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.

2.Развитие чувства долга и ответственности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Проверка накопляемости оценок в электронном журнале.

2.Организация взаимопомощи в классе.

3. 4 ноября – День народного единства» (история праздника)                                                                  4. «День отца» - кл.час.

в течение года

в течение года

03.10

20.10.

Образ жизни

1.Отчет звеньевых об успеваемости в звене

03.10

Досуг

1. Поздравительная открытка: «С любовью к Вам, Учителя!»

2.День Самоуправления.                                3.«Золотая осень» -ярмарка

05.10        

07.10

Работа с родителями

-организация питания;                                                     - интернет ресурсы                                   1.Родительское собрание «Успешность обучения: от чего она зависит?», Предварительные итоги 1 триместра», информация психолога по адаптации

В течении месяца

26.10.

Здоровье

1.Правила безопасного поведения на дорогах во время каникул.                                                                                    2.Поход на море                                                            3. «Здоровье.ru »(Вредные привычки)

13.10                                                        26.10

                         27.10

        

Ноябрь - Месячник по пропаганде здорового образа жизни. Декада толерантности.

Цель:

1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю.

2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Классный час «Итоги I триместра»

2. «Берегите сердце Матери»

24.11            17.11

Образ жизни

1.Квест «4 ноября»

2.Анализ итогов I триместра

03.11           10.11

Досуг

1.ДК «Энергетик»- «Даль В.И. – толковый словарь», Детские книги одного писателя – поселковая библиотека

10.11

.

Работа с родителями

1.«Безопасный Интернет»; ознакомление родителей с информацией по защите детей от распространения вредной для них информации в Интернете Анкетирование «Интернет – зло или …?».

В течение месяца

Здоровье

1. Беседа «Моё здоровье и окружающих »- участие в акции по профилактике вредных привычек.                                                       2.Акция «Будь здоров»                        3.Светоотражатели. Защити себя на дороге в темноте

В течение месяца

06.11

17.11

Декабрь - Месячник безопасности жизнедеятельности.  Рождественские праздники.

Цель:

1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Акция «Письмо солдату»                                  2.«День героев Отечества» (День неизвестного солдата)                                                                     3.Классный час «День Конституции России».

01.12

                     11.12

Образ жизни

1.Всемирный день борьбы со СПИДом.

08.12

Досуг

1.Выставка новогодних плакатов «Здравствуй, праздник новогодний»

2.Новогодняя елка

21.12

26.12

Работа с родителями

1.Родительское собрание «Приучаем детей к самостоятельности»

05.12

Здоровье

1.  Первенство школы по баскетболу на кубок Деда Мороза.

2.Дорожно-транспортный травматизм ТБ в дни зимних каникул. Правила поведения у новогодней ёлки.                                                3.Беседа ПДД «Источник повышенной опасности.»                                                            4.Выход на лыжах

В течении месяца

08.12

                         15.12

24.12

Январь - Декада по профориентации.

Цель:

1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии.

2.Развитие мыслительной деятельности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1. «Права и обязанности подростка до 14 лет»- кл.час                                                                                               2. «Достижения России в 21 веке»- кл. час.                 3. «Какой предмет школьной программы главный?»- кл.час

15.01                 19.01                26.01

Образ жизни

1.«Урок мужества и воинской славы» - день освобождения Ленинграда от фашистской блокады 2.«Блокада Ленинграда» - интерактивный блок

26.01

Досуг

1.ЮИД- выступление в детском саду «Аленушка»

19.01

Работа с родителями

1.Индивидуальная работа с родителями, консультации по обучению и воспитанию

В течение месяца

Здоровье

1.Беседа «Осторожно гололёд»                                           2.Беседа «Сохраним и приумножим свое здоровье». 3.Купание в проруби

12.01                    19.01

Февраль - Месячник по военно-патриотическому воспитанию.

Цель:

1.Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества – кл. час 2.Участие в конференции «История села Восток через историю школы»

15.02

16.02

Образ жизни

1.Работа с психологом

2.Классный час «Итоги II триместра»

02.02                 16.02

Досуг

1.Выпуск боевого листка «Защитники Отечества» (согласно жеребьевке).

2. Военно-спортивная игра «Служу России»

08.02

28.02

Работа с родителями

1.Индивидуальная работа с родителями, консультации по обучению и воспитанию

В течение месяца

Здоровье

1. ТБ во время каникул; ТБ по электробезопасности.                                                    2.Военно-спортивная эстафета на школьном стадионе

16.02

                            21.02

        Март - Месячник семейного воспитания.

Цель:

1.Формирование представлений детей о семье в целом,

2.Приобщение к семейным ценностям.

3.Формирование бережного отношения к близким людям.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.«Устав школы-норма школьного взаимодействия» - кл. час.                                                         2. «Крымская весна» - классный час День воссоединения Крыма с Россией.              3.Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

01.03

15.03

22.03

Образ жизни

1.Международный женский день – кл. час 2.Отчет звеньевых по предварительной аттестации                                                                        3.«Твои возможности и желания, учимся зарабатывать и тратить» - кл. час.

07.03

15.03

29.03

Досуг

1.Видеоролик с поздравлением мамам                           2. Киноуроки «Катя + Катя»

07.03                  

22.03

Работа с родителями

1.Индивидуальная работа с родителями, консультации по обучению и воспитанию

В течении месяца

Здоровье

1. Беседа по теме здорового питания «А нужен ли завтрак?»

15.03

Апрель - Экологический месячник.

Цель

1.Воспитание бережного отношения к природе.

2.Формирование экологической культуры обучающихся, активной гражданской позиции по сохранению среды обитания растений и животных.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1. «Земля в иллюминаторе» – классный час

2.Из истории детских общественных организаций

05.04             19.04

Образ жизни

1. «Ответственность за нарушения ПДД»,

 Беседа                                                                                     2. День пожарной охраны», классный час

05.04                        26.04

Досуг

1. Сельская библиотека «Кирилл и Мефодий, что они для нас значат»

26.04

Работа с родителями

1.Индивидуальная работа с родителями, консультации по обучению и воспитанию

В течение месяца

Здоровье

1. «Опасность вредных привычек», профилактика ЗОЖ, классный час                                                                    2. Субботник «Чистый посёлок».

19.04

27.04

Май - Месячник по патриотическому воспитанию и профилактика ДТП.

Цель: 

1. Воспитание патриотизма у учащихся на героических подвигах и традициях русского народа.

2.Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.«2024г-Год семьи» кл. час.                                                  2.Итоги года – кл. час.                                                              3.Классный час ПДД «Как ты знаешь правила дорожного движения (перед летними каникулами).»

03.05                27.05                         29.05

Образ жизни

1.Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Великой Победы.

Акция «Окна Победы», «Бессмертный полк»

07.05

Досуг

1.Акция «Подарок ветерану» (Дети войны)

2.Фестиваль инсценированной военной  патриотической песни  «Виктория»

3.Акция «Свеча Памяти»

4.Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

5.Ночь в музее

06.05                          08.05

09.05

                               30.05

Работа с родителями

1.Итоговое родительское собрание: «Итоги года. Организация отдыха и безопасность детей в летний период»

29.05

Здоровье

1.«Правила безопасности в лесу и на водоёмах»; «Правила поведения на дорогах»                        2.Инструктаж «Правила поведения во время летних каникул»                                                                            3.Велопробег на побережье залива Терпения

17.05

                               29.05

31.05

  1. Работа с родителями:

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:

1. Родителями нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказывать по всем наболевшим вопросам.

5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.

7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

8. Готовясь ко встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

9. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

10. Если педагог, в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

11. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

План работы с родителями

Направления

Работа с родителями 

Учеба

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы.

Выработка совместных требований к ученику.

Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе.

Организация консультаций учителей - предметников для родителей.

Проведение тематических родительских собраний 

Здоровье

Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей.

Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей 

Общение и развитие личности ребенка

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста.

Организация обмена опыта между родителями 

Досуг

Выявление интересов родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса. 

  1. Тематика родительских собраний (один раз в учебный период)

Учебный период

Месяц

Тема собрания.

1

Сентябрь

Организационное «Особенности организации учебного процесса учащихся 5-х классов.»

2

Октябрь

«Как помочь ребенку учиться? Предварительные итоги 1 триместра»

 

3

Март

«Трудный возраст- трудный ребенок, так ли это?»

 

4

Май

Итоговое родительское собрание: «Итоги года. Организация отдыха и безопасность детей в летний период»»

16. Состав родительского комитета:

Председатель родительского комитета: Алимжанова Екатерина Владимировна

Члены родительского комитета: Сохорева Татьяна Владимировна

Толочная Наталья Владимировна

.

                                                           

                                                           



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

 5 класс

 за 2023-2024 учебный год

В классе обучалось на начало учебного года 18 человек, на конец- 18 человека. Из них: 10 девочек и 8 мальчиков. 1 девочка на домашнем обучении.

1.Цели воспитательной работы на 2023-2024 учебный год:

Цель воспитания:

создание условий для развития всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приёмами и методами самопознания и саморазвития.

Задачи воспитательной работы на 2023-2024 учебный год:

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

1.  Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждении, в деятельности творческих и общественных идей.

 3.Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.

4.Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6.  Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

7.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

2.Социально-психологический микроклимат класса

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. В классе 7 многодетных семей, 4 неполных семьи.

Класс дружный, но есть разделения на группы, хотя ученики класса стараются общаться со всеми.

В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в

отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями;

В классе существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам; в классе высоко ценят такие черты личности, как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие; члены класса активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности; успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива; в отношениях между группировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
Лидерами класса являются Митрович Марика, Живайкин Федор, Хохлов Дмитрий. Группа учащихся, наиболее предпочитаемых одноклассниками: Смольянова Дарья, Алимжанова Анастасия,Сохорева Дарья.                                            

По итогам 5 класса восемь учащихся закончили год на «хорошо» и «отлично»: Алимжанова Анастасия,Макаров  Никита, Митрович Марика, Морунова Арина, Смольянова Дарья, Филонова Софья, Хохлов Дмитрий, Хузеева Варвара. Сохорева Дарья закончила год на «отлично»

Все ученики класса (за исключением Илюшенко Максима, который избегает участие в выступлениях, походах, соревнованиях) активно принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях.

СЕНТЯБРЬ

Месячник по профилактике ДТП, всеобучу.

Модуль

мероприятие

1

Классное руководство

01.09.  День знаний «Памятники сахалинской области» – кл. час

08.09. «Безопасная дорога в школу. Обязанности участников дорожного движения» - кл. час;

22.09. «Дружим или кажется?» – кл. час

Акция «Россия против террора»

25.09. День безопасности дорожного движения

2

Ключевые общешкольные дела

01.09. «День знаний» - торжественная линейка

 «День памяти детей Беслана» - минута молчания

 03.09. «Участие в митинге, посвященном годовщине со дня окончания второй мировой войны» и 78-й годовщине окончания Второй мировой войны и освобождения Южного Сахалина и Курильских островов

16.09. День поселка

3

Профориентация

  Какие профессии нам знакомы

4

Самоуправление

Выборы актива класса

5

Детские общественные объединения

 участие во Всероссийском субботнике общероссийского общественного движения «Зелёная Россия»

6

Экскурсии, походы

Поход на реку Горянка

7

Школьные медиа

8

Организация предметно-эстетической среды

 

9

Работа с родителями

21.09. Родительское собрание «Мы перешли в 5 класс, а это важная ступень во всех отношениях» Выбор родительского комитета

10

Безопасность жизнедеятельности

Правила безопасного поведения в школе – кл. час

03.09. «Обязанности участников дорожного движения» - кл. час;

«Внимание - дети», «Внимание – пешеход», Телефон доверия;

 Инструктаж «Действия в экстремальных и опасных ситуациях»;

11

Профилактика

Мы за ЗОЖ.

ОКТЯБРЬ

Октябрь - Месячник по формированию гражданской идентичности, правовому воспитанию.

Модуль

мероприятие

1

Классное руководство

 03.10.4 ноября – День народного единства» (история праздника)

06.10. «Итоги 1 четверти»

20.10. «День отца» - кл.час.

2

Ключевые общешкольные дела

07.10. «Золотая осень» -ярмарка

05.10. Поздравительная открытка: «С любовью к Вам, Учителя!»

05.10.День Самоуправления

3

Профориентация

Профессии производственной и непроизводственной сферы

4

Самоуправление

Отчет звеньевых об успеваемости в звене

5

Детские общественные объединения

ЮИД

6

Экскурсии, походы

Поход на море

7

Школьные медиа

8

Организация предметно-эстетической среды

27.10. «Здоровье.ru »(Вредные привычки)

9

Работа с родителями

-организация питания;

- интернет ресурсы

26.10. собрание «Успешность обучения: от чего она зависит?», Предварительные итоги 1 триместра», информация психолога по адаптации

10

Безопасность жизнедеятельности

 Правила безопасного поведения на дорогах во время каникул.

11

Профилактика

 Правила безопасного поведения на дорогах во время каникул. Правила безопасного поведения во время каникул – инструктажи.

НОЯБРЬ

Ноябрь - Месячник по пропаганде здорового образа жизни. Декада толерантности.

Модуль

мероприятие

1

Классное руководство

10.11. Классный час «Итоги I триместра»

«Берегите сердце Матери»

Беседа «Моё здоровье и окружающих» - участие в акции по профилактике вредных привычек.

2

Ключевые общешкольные дела

Акция «Будь здоров»

03.11.Квест «4 ноября»

3

Профориентация

Профессии моей семьи

4

Самоуправление

Анализ итогов 1 триместра

5

Детские общественные объединения

6

Экскурсии, походы

10.11.ДК «Энергетик»- «Даль В.И. – толковый словарь», Детские книги одного писателя – поселковая библиотека

7

Школьные медиа

8

Организация предметно-эстетической среды

24.11.Киноуроки –любовь, согласие.

9

Работа с родителями

«Безопасный Интернет»; ознакомление родителей с информацией по защите детей от распространения вредной для них информации в Интернете

Анкетирование «Интернет – зло или …?».

10

Безопасность жизнедеятельности

 Светоотражатели. Защити себя на дороге в темноте

11

Профилактика

Правила безопасного поведения во время каникул.

ДЕКАБРЬ

Декабрь - Месячник безопасности жизнедеятельности.  Рождественские праздники.

Модуль

мероприятие

1

Классное руководство

01.12. Письмо солдату

11.12. Классный час «День Конституции России».

 01.12. «День героев Отечества» (День неизвестного солдата)

26.12. Новогодняя елка  

2

Ключевые общешкольные дела

Всемирный день борьбы со СПИДом.

3

Профориентация

Я б в строители пошел

4

Самоуправление

Выставка новогодних плакатов «Здравствуй, праздник новогодний»

5

Детские общественные объединения

6

Экскурсии, походы

Выход на лыжах

7

Школьные медиа

8

Организация предметно-эстетической среды

Учимся правильно сервировать праздничный стол

9

Работа с родителями

Родительское собрание « Приучаем детей к самостоятельности»

10

Безопасность жизнедеятельности

 Дорожно-транспортный травматизм

 ТБ в дни зимних каникул. Правила поведения у новогодней ёлки.

11

Профилактика

Беседа ПДД «Источник повышенной опасности.»

ЯНВАРЬ

Январь - Декада по профориентации.

Модуль

мероприятие

1

Классное руководство

15.01. «Права и обязанности подростка до 14 лет»

19.01. «Достижения России в 21 веке»- кл. час.

26.01. «Какой предмет школьной программы главный?»

 

2

Ключевые общешкольные дела

 26.01. «Урок мужества и воинской славы» - день освобождения Ленинграда от фашистской блокады

«Блокада Ленинграда» - интерактивный блок

3

Профориентация

Кто такой фрилансер

4

Самоуправление

5

Детские общественные объединения

ЮИД- выступление в детском саду «Аленушка»

6

Экскурсии, походы

19.01.Купание в проруби

7

Школьные медиа

8

Организация предметно-эстетической среды

12.01.Киноуроки – «Волшебники» взаимопомощь

9

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями, консультации по обучению и воспитанию

10

Безопасность жизнедеятельности

Беседа «Осторожно гололёд»

11

Профилактика

Беседа «Сохраним и приумножим свое здоровье».

ФЕВРАЛЬ

Февраль - Месячник по военно-патриотическому воспитанию.

Модуль

мероприятие

1

Классное руководство

15.02. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества – кл. час

 16.02.Классный час «Итоги II триместра»

2

Ключевые общешкольные дела

28.02. Военно-спортивная игра «Служу России»

3

Профориентация

Медийные профессии

4

Самоуправление

Выпуск боевого листка «Защитники Отечества» (согласно жеребьевке).

5

Детские общественные объединения

6

Экскурсии, походы

21.02. Военно-спортивная эстафета на школьном стадионе

7

Школьные медиа

8

Организация предметно-эстетической среды

Участие в конференции «История села Восток через историю школы»

9

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями, консультации по обучению и воспитанию

10

Безопасность жизнедеятельности

ТБ во время каникул;

ТБ по электробезопасности.

11

Профилактика

02.02.работа с психологом

МАРТ

Март - Месячник семейного воспитания.

Модуль

мероприятие

1

Классное руководство

01.03. «Устав школы-норма школьного взаимодействия» - кл. час.

07.03. Международный женский день – кл. час

Видеоролик с поздравлением мамам

15.03. «Крымская весна» - классный час

29.03.  «Твои возможности и желания, учимся зарабатывать и тратить» - кл. час.

2

Ключевые общешкольные дела

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

День воссоединения Крыма с Россией.

3

Профориентация

Что такое семейный бизнес

4

Самоуправление

Отчет звеньевых по предварительной аттестации

5

Детские общественные объединения

Движение первых (запись)

6

Экскурсии, походы

7

Школьные медиа

8

Организация предметно-эстетической среды

22.03. Киноуроки «Катя + Катя»

9

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями, консультации по обучению и воспитанию

10

Безопасность жизнедеятельности

ПДД. Действия при пожаре в школе

11

Профилактика

Беседа по теме здорового питания «А нужен ли завтрак?»

АПРЕЛЬ

Апрель - Экологический месячник.

Модуль

мероприятие

1

Классное руководство

05.04. «Земля в иллюминаторе» – классный час

19.04. Из истории детских общественных организаций

2

Ключевые общешкольные дела

27.04. субботник «Чистый посёлок».

3

Профориентация

Кто такой самозанятый

4

Самоуправление

5

Детские общественные объединения

6

Экскурсии, походы

26.04. Сельская библиотека «Кирилл и Мефодий, что они для нас значат»

7

Школьные медиа

8

Организация предметно-эстетической среды

9

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями, консультации по обучению и воспитанию

10

Безопасность жизнедеятельности

 05.04. «Ответственность за нарушения ПДД»,

 беседа

27.04. День пожарной охраны», классный час

11

Профилактика

«Опасность вредных привычек», профилактика ЗОЖ, классный час

МАЙ

Май - Месячник по патриотическому воспитанию и профилактика ДТП.

Модуль

мероприятие

1

Классное руководство

03.05. «2024г-Год семьи» кл. час.

27.05. итоги года – кл. час.

29.05. Классный час ПДД «Как ты знаешь правила дорожного движения (перед летними каникулами).»

2

Ключевые общешкольные дела

08.05. Фестиваль инсценированной военной  патриотической песни  «Виктория»

06.05. Акция «Подарок ветерану» (Дети войны)

»

09.05. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

08.05. «Свеча Памяти»

3

Профориентация

Легко ли быть учителем 9готовим урок русского языка)

4

Самоуправление

Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Великой Победы.

Акция «Окна Победы», «Бессмертный полк»

5

Детские общественные объединения

6

Экскурсии, походы

Велопробег на побережье залива Терпения

Ночь в музее

7

Школьные медиа

8

Организация предметно-эстетической среды

9

Работа с родителями

29.05. Итоговое родительское собрание: «Итоги года. Организация отдыха и безопасность детей в летний период»

10

Безопасность жизнедеятельности

 «Правила безопасности в лесу и на водоёмах»; «Правила поведения на дорогах»

11

Профилактика

 Инструктажи по безопасности на период летних каникул

Дата     04.06.24.

Классный руководитель: ЗадиринкоЕ.Н./_________________/