Открытый урок Десятичные дроби 6 класс

Елена Никифоровна Задиринко

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_6_klass_fgos.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   6 класс.

Учителя :  Задиринко Е.Н.

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

Десятичные дроби   (1 урок).

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания   понятия  десятичные  дроби, записи  десятичных  дробей

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей,  правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, правила записи  десятичных  дробей и  уметь  читать  десятичные  дроби

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Прочитайте  дроби  записанные  на  доске.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Слайд 1

;

2 мин

2

Мотивация и

актуализация субъективного опыта

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Сказка:  как  появились  десятичные  дроби

Итак, история  наша  начинается.  В  одном  небольшом, но  известном городе Русский  Язык  жили  - была  себе  Запятая. Опустив голову, и чуть не плача от жалости она шла  размышляя:

-Неужели никто в  этом городе меня не уважает и почему  никто не хочет со мной  знаться. Разве можно правильно  прочитать  предложение, если меня  не  поставить перед  союзом  или  между  однородными  членами  предложения? Да  они  все  еще  пожалеют.

Прыгая  по  страницам, маленькая  Запятая  попала в  какой-то удивительный городок, под странным  названием  Математика. Подойдя  ближе, удивленная  Запятая увидела, что  жители  этого  города  не Буквы,  а  какие-то  незнакомые  Знаки.

_ Вы кто?-решительно  спросила  Запятая.

_ Как  кто? Цифры! Мы нужны для счета и других  математических операций,-засмеялись  они  и  побежали  от  незнакомой  гостьи.

-И здесь, кажется, я  лишняя, сказала Запятая  и  огорченно  села  на  дорогу.

-Эй, ты! Что  здесь  делаешь?- Запятая в бок  что – то странное  толкнуло. Это были  Цифры, но  они  почему – то  стояли  столбиком  друг над другом. Между  ними  было  знакомое  Запятой  Тире, под  которым  еще  несколько  букв »О».

-А Вы  кто?- не  ответив  спросила  Запятая.

-Мы Обыкновенные  дроби. Нам трудно тесниться в  одной  строке  и  мы  решили   уйти  из  Математики.

-Я – Запятая. Подождите, возможно. Я  смогу  Вам помочь. Давайте  сделаем так:  я  встану  между  вами, а эти  ваши  многочисленные «О»  пойдут обратно в Математику искать  себе  пару.

-Так и  сделали: Обыкновенные Дроби  2973/ 1оооо  превратились  в  число 2,973. Ноли, поблагодарив,  вернулись  в  город, а  Запятая  предложила  своим  новым  друзьям  называться  отныне  Десятичными  Дробями.-С тех пор Запятая  оставила   след  и  в  Математике. Наконец, разложив  Дроби  на  Десятичные, она  вернулась  в  свой  родной  город  Русский  Язык. Эти  крупные  города  с  тех  пор  дружат  и  помогают друг  другу.

Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

формулируют

выполняют

выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Слайд 2

2;

;О,1;  2,5 ;

17 0,001,  2,235;

Слайд 3

Разряды

(схемы)

Стр.54

Рис.5.1    №  182   устно

Слайд 4

7:2  =

7   2

6     3,

1

Слайд 5

10 мин

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Организует  работу по самостоятельному изучению правило по учебнику стр.54.

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натурал.число

5 мин

4

Первичная проверка понимания

Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Предлагает учащимся  самостоятельную  работу стр.  55,ответить  на   вопросы  .

Предлагает учащимся  записать  свою  десятичную  дробь  и  прочитать.

Организует работу в парах

Учитель   задает  вопрос;

Для  чего  нужны  десятичные  дроби?

Где  встречаются  десятичные  дроби?

Организует физкультминутку

Формулируют под руководством учителя

Выполняют действия  3 человека  у  доски

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

Слайд 6

60, 259  =

Слайд 7

Слайд 8

10 мин

5

Первичное закрепление

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Организует работу по учебнику
№186

У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.

5 мин

6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

Домашнее задание: п

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Формулируют правило

Записывают домашнее  задание в дневник, делая необходимые пометки.

Слайд 9

3 мин

7

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

 

Задает вопросы:

                            На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают  свои мысли

Слайд 10

Слайд 11

2 мин