ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

Гущина Вероника Юрьевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket.docx603.67 КБ
Файл maket_0.docx2.99 МБ
Файл informatsionnye_materialy_dlya_stendov.docx2.6 МБ
Файл pamyatka.docx66.29 КБ

Предварительный просмотр:

Макет предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

1. В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:

Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Соответствие целям и задачам образовательного процесса.

Соответствие требованиям безопасности и комфорта.

Соответствие принципам доступности и инклюзивности.

2. В состав зон рекомендуется включать следующие:

Зона творчества:

Столы для рисования и живописи.

Мольберты.

Художественные материалы (краски, кисти, бумага).

Зона декоративно-прикладного искусства:

Столы для работы с материалами (ткань, бумага, глина).

Инструменты (ножницы, клей, кисти).

Примеры работ (иллюстрации, образцы).

Зона выставки и демонстрации:

Стенды для выставки работ обучающихся.

Витрины для демонстрации готовых изделий.

Освещение для акцентирования внимания на выставленных работах.

Зона отдыха и релаксации:

Кресла или диваны для отдыха.

Столы для чаепития.

Растения для создания комфортной атмосферы.

Зона библиотеки и информации:

Книги по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству.

Журналы и периодические издания.

Компьютеры или планшеты для доступа к интернет-ресурсам.

Зона хранения материалов и инструментов:

Шкафы для хранения художественных материалов.

Ящики для инструментов.

Полки для книг и журналов.

Работая по созданию учебной и развивающей среды, большое внимание уделяется основным требованиям СанПиН. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.

Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

 В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.

Зеленая зона:

  • многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  • информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Наличие Уголка здорового образа жизни:

  • Здоровый образ жизни.
  • ПДД.
  • ОБЖ.

       В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

       Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.

Макет предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования:

Picture background



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кабинет по изобразительной деятельности

КАБИНЕТ ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – помещение, предназначенное для занятий по рисованию и лепке, с необходимым для этих занятий приспособлениями, площадью 30,8 м

Кабинет оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием и мебелью, в котором проводится образовательная (учебная, воспитательная) работа.

СОЗДАТЬ В КАБИНЕТЕ:

1 Количество рабочих столов и стульев соответствует количеству учащихся.

2 Рабочие места оборудованы в соответствии с возрастными особенностями.

3 Размещение, систематизация и хранение средств обучения соответствует рациональной

организации труда.

4 Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся по разделам программы и годам

обучения.

5 Дидактический и раздаточный материал хранятся отдельно.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • литература для педагога и учащихся;
  • наличие учебно – методической литературы по профилю деятельности;
  • аудио и видеоматериалы, электронные презентации;
  • разработки занятий;
  • наличие наглядных пособий;
  • контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся;
  • раздаточный и дидактический материал.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАБИНЕТА

  • рабочее место педагога: письменный стол и стул.
  • рабочее место обучающихся: столы, стулья.
  • шкафы, полки и стеллажи для хранения пособий, литературы;
  • меловая доска с принадлежностями;
  • выставочные работы детей.


1. Мобильный подиум на шарнирах.

 2. Дуга для специального освещения.

 3.Софит специального освещения со щитками для регулировки направленного света.

 4. Компактный мольберт.

 5. Натюрмортный фонд.

 6. Шкаф-хранилище мольбертов.

 7. Хранилище планшетов незаконченных учебных работ.

 8. Компактная лестница на основе конструкции мольберта.

 9. Учебная доска (одновременно выполняет функции фасада шкафа).