Главные вкладки
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 603.67 КБ | |
| 2.99 МБ | |
| 2.6 МБ | |
| 66.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Макет предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
1. В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:
Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
Соответствие целям и задачам образовательного процесса.
Соответствие требованиям безопасности и комфорта.
Соответствие принципам доступности и инклюзивности.
2. В состав зон рекомендуется включать следующие:
Зона творчества:
Столы для рисования и живописи.
Мольберты.
Художественные материалы (краски, кисти, бумага).
Зона декоративно-прикладного искусства:
Столы для работы с материалами (ткань, бумага, глина).
Инструменты (ножницы, клей, кисти).
Примеры работ (иллюстрации, образцы).
Зона выставки и демонстрации:
Стенды для выставки работ обучающихся.
Витрины для демонстрации готовых изделий.
Освещение для акцентирования внимания на выставленных работах.
Зона отдыха и релаксации:
Кресла или диваны для отдыха.
Столы для чаепития.
Растения для создания комфортной атмосферы.
Зона библиотеки и информации:
Книги по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству.
Журналы и периодические издания.
Компьютеры или планшеты для доступа к интернет-ресурсам.
Зона хранения материалов и инструментов:
Шкафы для хранения художественных материалов.
Ящики для инструментов.
Полки для книг и журналов.
Работая по созданию учебной и развивающей среды, большое внимание уделяется основным требованиям СанПиН. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.
Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Зеленая зона:
- многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
- информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.
Наличие Уголка здорового образа жизни:
- Здоровый образ жизни.
- ПДД.
- ОБЖ.
В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.
Макет предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования:


Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кабинет по изобразительной деятельности
КАБИНЕТ ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – помещение, предназначенное для занятий по рисованию и лепке, с необходимым для этих занятий приспособлениями, площадью 30,8 м
Кабинет оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием и мебелью, в котором проводится образовательная (учебная, воспитательная) работа.
СОЗДАТЬ В КАБИНЕТЕ:
1 Количество рабочих столов и стульев соответствует количеству учащихся.
2 Рабочие места оборудованы в соответствии с возрастными особенностями.
3 Размещение, систематизация и хранение средств обучения соответствует рациональной
организации труда.
4 Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся по разделам программы и годам
обучения.
5 Дидактический и раздаточный материал хранятся отдельно.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- литература для педагога и учащихся;
- наличие учебно – методической литературы по профилю деятельности;
- аудио и видеоматериалы, электронные презентации;
- разработки занятий;
- наличие наглядных пособий;
- контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся;
- раздаточный и дидактический материал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАБИНЕТА
- рабочее место педагога: письменный стол и стул.
- рабочее место обучающихся: столы, стулья.
- шкафы, полки и стеллажи для хранения пособий, литературы;
- меловая доска с принадлежностями;
- выставочные работы детей.
1. Мобильный подиум на шарнирах.
2. Дуга для специального освещения.
3.Софит специального освещения со щитками для регулировки направленного света.
4. Компактный мольберт.
5. Натюрмортный фонд.
6. Шкаф-хранилище мольбертов.
7. Хранилище планшетов незаконченных учебных работ.
8. Компактная лестница на основе конструкции мольберта.
9. Учебная доска (одновременно выполняет функции фасада шкафа).



