ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.62 КБ | |
| 713.85 КБ | |
| 16.32 КБ | |
| 427.22 КБ | |
| 16.4 КБ | |
| 14.84 КБ | |
| 16.48 КБ | |
| 17.2 КБ | |
| 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ по практике
1. В чем особенности функционирования образовательных организаций?
Образовательные организации, функционируют в рамках государственных стандартов, что подразумевает обязательное выполнение учебного плана и программы. В школе есть чёткая структура, включающая административный аспект, постоянный контроль за учебным процессом и соблюдение требований безопасности. Также важна роль взаимодействия между педагогами и учениками, которая основывается на доверии и уважении.
2. Существуют ли условия в этих организациях для решения проблем ребенка и его развития?
Да, в школе существуют различные условия для решения проблем ребенка и его развития. Это включает в себя работу психолога, социального работника и специализированные программы для детей с особыми нуждами. Учителя активно смотрят за эмоциональным состоянием учеников и стараются создать поддерживающую атмосферу, что очень важно для гармоничного развития ребенка.
3. В чем состоит на сегодняшний день роль педагога в общеобразовательной школе, в организации дополнительного образования?
На сегодняшний день роль педагога в общеобразовательной школе заключается не только в передаче знаний, но и в воспитании, развитии критического мышления, поддержки и мотивации учащихся. В организации дополнительного образования педагог становится наставником, который помогает детям развивать их таланты, интересы и способности в неформальной обстановке, что способствует более глубокому пониманию предмета и творческому самовыражению.
4. Какие бы вы назвали профессионально важные качества, способности, психологические особенности, необходимые для данной профессии?
К числу профессионально важных качеств для педагога можно отнести:
Коммуникативные навыки — умение наладить контакт с учениками.
Творческий подход — инновационное мышление при подготовке занятий.
Терпение и доброжелательность — способность поддерживать позитивный климат в классе.
Умение анализировать и адаптироваться — быстрое реагирование на изменения и потребности учеников.
Знание психологии — понимание особенностей развития детей разных возрастов.
5. Оправдались ли ожидания, связанные с практикой?
Да, мои ожидания оправдались. Я ожидала получить практические навыки в организации и проведении уроков, а также улучшить свою способность к взаимодействию с детьми. Практика позволила мне наглядно увидеть, как проходят занятия и какие методы работы наиболее эффективны.
6. Какое задание было для вас самым сложным и почему?
Да меня было сложным заданием, это придумать дидактические материалы и интересные игры. Было затруднение с интересами детей, как сделать так, чтобы им было интересно. Но в итоге все получилось, детям было интересно, активничали и выполняли задания.
7. Какое задание показалось самым интересным? Почему?
Мне самым интересным показалось задание, это просмотр и анализ занятия педагога. Потому что хотелось увидеть занятия опытного педагог, и усвоить для себя новое и интересное, чтобы использовать в своих занятиях.
8. Чего вы ожидаете от следующей практики?
От следующей практики я ожидаю углубленного знакомства с разнообразными методиками преподавания, а также большей вовлеченности в планирование учебного процесса. Надеюсь, что смогу работать с более старшими классами и испытать свои силы в организации проектов и мероприятий. В заключение, моя производственная практика стала для меня важным опытом, который привел к значительному развитию моих педагогических навыков и уверенности в себе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. посетившего занятие | Гущина Вероника Юрьевна | |
Цель посещения занятия | Наблюдение занятия деятельности педагога дополнительного образования в избранной области деятельности | |
Дата посещения занятия | 02.12.2024 | |
Педагог (Ф.И.О., должность) | Татьяна Александровна Шкарина – педагог начальных классов | |
Название программы, по которой работает педагог | Программа по изобразительной деятельности для 1 класса | |
Направленность программы, по которой работает педагог | Художественная | |
Форма организации обучения по программе, по которой работает педагог | Фронтальная | |
Возраст обучающихся, год обучения | 1 год обучения, 6-7 лет | |
Тема занятия | «Орнамент на варяжках» | |
Тип занятия | Комбинированный тип | |
Форма проведения занятия | Беседа, практическая работа | |
Цель занятия | Организация деятельности обучающихся для ознакомления с видами орнамента | |
Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др. | Презентация, шаблоны, образцы работ, поэтапное рисование работы | |
Достоинства занятия | Помощь обучающимся с затруднениями детей. Воля фантазии и самостоятельности выполнения работы | |
Проблемы, замечания | - | |
Методические рекомендации для улучшения качества занятия | Проведения игры |
Анализ посещенного занятия педагога по программе дополнительного образования в области деятельности
Структура наблюдения за ходом занятия
Этапы занятия | Качественная оценка деятельности педагога |
Организационный этап | Приветствие педагога. Проверка рабочего места. Улыбка друг другу |
Мотивационный этап | Педагог поднимает мотивацию у детей с помощью загадки. |
Изучение новых знаний и освоение новых способов действий | Педагог предлагает детям подобрать близкое слово по значению, к слову, варежка. Педагог рассказывает новую тему о видах орнамента и что такое орнамент |
Творческая часть | Педагог показывает поэтапное рисование варежек, а после дает волю фантазий для орнамента. |
Итоговый этап. Рефлексивный. | Педагог подводит итог занятия с помощью выставки работ. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методические разработки педагогов дополнительного образования
Тема методической разработки | Вид представленной методической продукции, краткое содержание разработки |
| Мастер-класс по творческому объединению, где участники создают произведения искусства под музыкальные произведения. |
| Проектная работа. Проект, в рамках которого дети создают арт-объекты из экологически чистых материалов и изучают принципы устойчивого дизайна. |
| Конкурс для детей, где они создают иллюстрации к любимым книгам или событиям из жизни с использованием разных техник. |
| Исследовательская работа. В методической разработке содержится важная и нужная информация о традициях лепки из глины на Руси, раскрывается понятие исследовательской деятельности, дается описание из опыта работы на занятии с глиной. Приложение содержит подробный план-конспект открытого занятия на тему: скульптура «Дымковская игрушка», фотоматериалы с открытого занятия. |
| Определение концепции дополнительного образования, его значимость в развитии личности ребенка и подростка, а также роль в системе образования. |
| Исследовательский проект. Проект, в рамках которого дети изучают пейзажную живопись, проводят выездные занятия на природе и создают собственные работы. |
| Методическое руководство. Руководство по работе с различными материалами для создания объемных фигур и скульптур, включая примеры работ. |
| Творческий проект. Проект, включающий создание художественных работ, вдохновленных мифами и легендами, а также изучение культурного контекста. |
| Методическое пособие. Пособие, содержащее упражнения для снятия творческих блоков, направленные на развитие уверенности и раскрепощенности у детей при рисовании. |
| Творческий проект. Проект, направленный на создание искусства из вторичных материалов, который развивает креативность и экологическое сознание у детей. |
Предварительный просмотр:
Анализ литературы по проблемам дополнительного образования детей
Название статьи, автор | Тихонов Е. В. Проблемы дополнительного образования и способы их решения |
Ключевые понятия | Дополнительное образование, проблемы, программы, контроль качества, доступность образования. |
Какой проблеме посвящена статья | В данной статье рассматриваются проблемы дополнительного образования и способы их решения. Одной из главных проблем является недостаточная доступность дополнительного образования для всех слоев населения. Проблема отсутствия профессиональных педагогов, которые были бы готовы работать в дополнительном образовании по соответствующему стандарту. |
Как решается проблема | Для того чтобы решить проблемы, необходимо провести серьезные изменения в системе дополнительного образования. В первую очередь нужно повышать финансирование государством этой сферы и создавать программы поддержки для малоимущих групп населения. Обратить внимание на категорию детей до пяти лет, не охваченных вниманием государства. Также нужно разработать более эффективную систему контроля за качеством образовательных услуг. Важно также проводить профессиональную переподготовку педагогических кадров и повышение уровня их компетенции. Нужно активно использовать современные технологии для обучения и создавать новые учебные материалы, чтобы привлечь больше учащихся и повысить качество образования. Необходимо пересмотреть существующие подходы и разработать новые методики, основанные на современных технологиях и индивидуальном подходе к каждому ребенку. Важно также повышать доступность образования для всех слоев населения и контролировать качество предлагаемых программ через сертификацию педагогических кадров и оценку результатов обучения. Проблема- высокая стоимость курсов предпрофессиональной подготовки, неэффективные методы обучения и недостаточно широкие связи организаций дополнительного образования с предпрофессиональными или профессиональными организациями. Для решения этих проблем можно использовать инновационные методы и технологии. Одним из примеров является онлайн-образование. С помощью цифровых платформ можно получить доступ к большому количеству курсов по различным темам по всему миру. При этом существует возрастное ограничение на использования данной формы обучения у детей до тринадцати лет. Другой инновационный метод – это использование игровых технологий в обучении. Также можно использовать метод проектного обучения, где обучающиеся работают в команде над решением реальных задач. |
Предварительный просмотр:
Анализ научной статьи по тематике дополнительного образования.
Анализ статьи
Название стати: «ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Авторство: Ротанова В.А., Рыбина Е.А., Семененко А.И., Торопова А.И., Куденкова Н.А. Особенности инновационной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 8
Место публикации: электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования»; ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет).
Актуальность: появляются новые инновационные технологии и педагогам может не хватать определенных знаний и умений, мотивации, сформированного отношения к инновациям в образовании как к ценности.
Новизна: Инновации педагога дополнительного образования, предполагающей внесение изменений в уже имеющуюся практику, создавать аналоги или прототипы новой педагогической продукции. Сфера дополнительного образования в силу своей гибкости и мобильности позволяет внедрять инновации в образовательный процесс более быстро и эффективно. Эта сфера становится площадкой для апробации инноваций, для отработки технологий будущего в области педагогики.
Жанр: В статье рассматриваются особенности инновационной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей; описываются факторы, влияющие на инновационную деятельность педагогов дополнительного образования; определяются основные отличия содержания педагогической деятельности в инновационном образовательном процессе от традиционной системы обучения.
Качество обзора литературы:
Библиографический список
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. 2-е издание. – М.: Луч, 2018. – 640 с.
- Корзникова, Н. В. Инновационная деятельность как вектор развития учреждения дополнительного образования / Н. В. Корзникова // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). – Казань: Молодой ученый, 2017. – С. 6-9.
Практическая и теоретическая ценность описанного в статье исследования:
Практическая ценность: дополнительное образование становится площадкой для апробации инноваций, для отработки технологий будущего в области педагогики. Педагог может черпать инновационные идеи из различных источников.
Теоретическая ценность: показано, что инновационная деятельность педагога зависит:
- от существующих в конкретном учреждении дополнительного образования условий
- от уровня личностной готовности педагога к этой деятельности, совокупности качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности:
Обоснованность выводов:
Вывод: инновационная деятельность педагога дополнительного образования – это целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении собственного практического опыта с целью достижения более высоких результатов в образовательном процессе. Инновационная деятельность педагога зависит от существующих в УДО условий и личностной готовности педагога к этой деятельности.
Предварительный просмотр:
Анализ
проведенного занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
1. Общие сведения об учебном занятии: -тема занятия -краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения; -оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д. | Тема занятия: «зимняя ночь». Состав группы: 10-11 лет, 4 год обучения, 20 человек. Оснащенность: презентация, музыка, художественные материалы. |
2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты. | Цель: организация деятельности обучающихся для передача зимней природы с помощью красок. Задачи: 1. Образовательные: - учить передавать в рисовании колорит зимней природы. - познакомятся с требованиями к выставке. -вспомнят жанры изобразительного искусства. 2. Развивающие: - развивать творческую активность; эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать чувство композиции, внимание, глазомер, наблюдательность. 3. Воспитательные: - воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца; - воспитывать эстетический вкус детей, умение любоваться прелестью природы в зимнее время. |
3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора. | Тип- комбинированный. |
4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается | Занятие состоит из следующих этапов: Организационный этап. Приветствие и настрой на работу — обсуждение дня, поднятие настроения через обмен улыбками. Основной этап. Прослушивание музыки — создание зимней атмосферы. Чтение письма от Зимы — вовлечение детей в сюжет. Обсуждение требований к выставке — формирование представлений о жанрах искусства. Выполнение задания по жанрам изобразительного искусства — ознакомление с основами пейзажа. Творческий процесс рисования — поэтапное создание зимнего ночного пейзажа. Заключительный этап. Рефлексия и выставка работ — обсуждение результатов. |
5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность. | В данном занятии использованы. Игровые методы (чтение письма от Зимы, игра на вспоминание жанров изо, игра на соответствие картин требованием) — способствуют вовлечению учащихся в процесс. Словесные методы (обсуждение требований к выставке, о жанрах изо) — закладывают теоретическую основу. Практические методы (рисование пейзажа) — развивают художественные навыки. |
6.Система работы педагога дополнительного образования: -умение организовать работу учащихся; -управление группой, определение объема учебного материала; -роль педагога дополнительного образования в создании микроклимата на учебном занятии. | Организация работы учащихся — работа всех вместе и индивидуально, что позволяет каждому проявить свою креативность. Управление группой — поддержание активного диалога, обсуждений и оценок работ. Создание микроклимата — доброжелательность, поддержка эмоционального фона через музыку и улыбки. |
7. Система работы учащихся: -организованность, активность; -уровень усвоения знаний, умений; -умение творчески применять знания и умения. | Организованность и активность — учащиеся принимали участие в обсуждениях и проявляли интерес к заданиям. Уровень усвоения знаний и умений — применение полученных знаний на практике при создании картин. Творческое применение знаний — создание индивидуальных работ, на что указывают элементы авторского стиля. |
-выполнение запланированного объема; -степень реализации цели занятия; -общая оценка результатов эффективности занятия; -саморекомендации по улучшению качества учебного занятия. | Выполнение запланированного объема — все этапы занятия были выполнены в полном объеме, включая теорию и практику. Степень реализации цели занятия — учащиеся не только освоили технику рисования, но и поняли содержание и жанр пейзажа. Общая оценка результатов эффективности занятия — высокий уровень активности и вовлечения учащихся, положительный эмоциональный отклик. Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия — можно внедрить больше индивидуальных и групповых обсуждений по итогам работы. Добавить работу в группах или по парам. |
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей программы педагога дополнительного образования
Название программы: «Краски Дона»
Автор: Данилова Д. А.
Год создания и внедрения: 2023-2024 учебный год
Особенности, новизна:
Программа «Краски Дона» направлена на развитие художественного творчества у детей и подростков через изучение различных техник изобразительного искусства. Она включает в себя элементы местного колорита и культурного наследия региона, что делает её уникальной и актуальной для воспитания патриотизма и уважения к родной культуре.
Цель:
Формирование художественной культуры и развитие творческих способностей обучающихся через освоение различных техник изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление обучающихся с основами изобразительного искусства.
Формирование навыков работы с различными художественными материалами и техниками.
Развивающие:
Развитие креативного мышления и воображения.
Формирование эстетического восприятия и художественного вкуса.
Структура УМК, содержание, тематика:
Учебно-методический комплекс включает:
Учебные планы и программы.
Методические рекомендации для педагогов.
Учебные пособия и материалы для учащихся.
Содержание программы охватывает темы:
Основы рисования и живописи.
Техники акварельной живописи.
Декоративно-прикладное искусство.
Изучение местного колорита и культурного наследия.
Виды деятельности:
Практические занятия по рисованию и живописи.
Творческие мастерские.
Выставки и конкурсы художественных работ.
Технологии, методы:
Проектные методы.
Игровые технологии.
Методика «от простого к сложному» в обучении.
Оснащённость (техническая, методическая, дидактическая):
Техническое оснащение: художественные материалы (краски, кисти, бумага), оборудование для проведения мастер-классов.
Методическая поддержка: доступ к учебным пособиям и интернет-ресурсам.
Дидактические материалы: шаблоны, образцы работ, иллюстрации.
Формы и виды занятий:
Индивидуальные и групповые занятия.
Мастер-классы.
Выставки работ обучающихся.
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся овладеют основами изобразительного искусства.
Развитие творческих способностей и креативного мышления.
Участие в конкурсах и выставках.
Реальные результаты:
Успешное участие обучающихся в местных и региональных конкурсах.
Повышение уровня художественного мастерства и уверенности в своих силах.
Перспективы развития и совершенствования:
Расширение тематики программы с учетом современных тенденций в искусстве.
Внедрение новых технологий и методов обучения.
Увеличение числа выставок и конкурсов для обучающихся.
Выводы:
Рабочая программа «Краски Дона» представляет собой комплексный подход к обучению изобразительному искусству, направленный на развитие творческих способностей детей и подростков. Программа учитывает культурные особенности региона и способствует формированию художественной культуры у обучающихся. Внедрение новых методов и технологий, а также активное участие в конкурсах и выставках, позволит значительно повысить уровень художественного образования.
Библиография:
- https://sosh12.bkobr.ru/images/files3/Rabochaia_programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniiu_na_2023-2024_god_-_Kraski_Dona.pdf
- Аллаярова И. Е. «Симфония красок», Москва: Гном и Д, 2006.
