Исследовательская работа

Заморовский Сергей Геннадьевич

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                               ТЕЗИСЫ

 Тема моей работы: «Я выбираю – тайский бокс»

        В МОУ «Сорочинская СОШ» работают различные секции: «Волейбол», «Баскетбол», «Гири», «Орлята России», но я выбрал секцию тайского бокса? Почему?

Это один из зрелищных видов единоборств. Его называют боксом восьмируких.

       Вы, возможно,  видели  по телевидению разъяренных бойцов, сокрушительные удары локтями, ногами, мощном grappling-е и ловких маневрах. Но ничто не сравнится с наблюдением этих действий вживую,  а еще, если ты участник этого поединка.  Муай Тай («свободный бой»), называют уделом избранных и настоящей жемчужиной боевых искусств народов Юго-Восточной Азии. Тайский бокс стал и для меня моим любимым видом спорта. Почему? В чем его особенность? Какова история этого вида спорта? Как мы  занимаемся тайским боксом в клубе «Легион» МОУ «Сорочинская СОШ»? Вот об этом мне хочется рассказать в данной работе.

       Цель работы:  популяризация здорового образа жизни, развитие интереса обучающихся к спорту  (тайскому боксу).

 Задачи: 

1.  рассказать об  истоках тайского бокса, его развитии;

2.  раскрыть особенности этого вида спорта;

3. рассказать,  о клубе «Легион», о  занятиях тайским боксом в МОУ «Сорочинская СОШ»

Гипотеза:  мы предполагаем,  что если мы будем популяризировать здоровый образ жизни,  заинтересовывать спортивными секциями , например, такими, как тайский бокс, то большинство ребят будут заниматься  спортом,  а значит, будут иметь хорошую спортивную форму, здоровье, смогут  себя и окружающих защитить  от нападения. Спорт  решит молодежные проблемы  такие, как наркомания, табакокурение.

Из истории тайского бокса. 2000 лет назад - появился этот вид боевого искусства в Таиланде. V век - первые соревнования Муай Тай. Конец XVI – XVII вв – тайский бокс окончательно оформился как самостоятельный вид единоборств. 1767г - появилось название Муай Тай. 1774г – Най Кхан Том, будучи в плену, принял участие в поединке. Он по очереди сразился с 10 бирманскими мастерами. После чего его отпустили на свободу. С тех пор, ежегодно 17 марта в Таиланде,  устраивается «боксерская ночь» - бои в честь героя Най Кхан Тома. 50-60-е годы XX века – тайский бокс  стал очень популярным в Европе и США

История развития тайского бокса.  1921г. – построен первый ринг в Суан Кулапе. 1929 г. – введение боксёрских перчаток, разбитие боя на раунды, введение весовых категорий.15 января 1984 г. – В Амстердаме созданы Европейская и Всемирная  Ассоциации Муай Тай, а потом и Международная Федерация Муай Тай. 1992 г. - развитие тайского бокса в России начинается с того, когда по инициативе Сергея Заяшникова в Новосибирске была создана профессиональная Российская Лига Муай Тай.

    1994 г.- проведён первый Чемпионат Мира  в Чонтобури (Таиланд). 1995 г. -  в Бангкоке был создан Всемирный Совет Муай Тай (WMTC).

КОДЕКС БОЙЦА  «Я буду сильным и чистым, я буду всегда поступать честно, всегда следить за своим поведением. Я никогда не стану кичиться своей силой и задирать слабых. Я буду повиноваться своим наставникам и верен своей нации. Мы все ученики и учителя будем любить друг друга, будем едины в своих целях и помыслах и всегда будем помогать друг другу».

Рам Муай, бой с помощью духов. Каждая схватка начинается с ритуальных танцев бойцов Рам Муай.

Что же означает этот танец для каждого тайца? Прежде всего, танец – это демонстрация почитания, благодарности за заботу родителей и учителя, который вложил частицу себя в бойца. Это и разминка ног, рук и туловища. Это и ритуальные приветственные жесты,  и чисто танцевальные движения, плюс связки боевых приёмов.

Монгкон, повязка на голову. Тайский народ традиционно считает, что наиболее сильное влияние магические силы оказывают на верхнюю часть тела голову, поэтому врачи, практикующие Муай Тай, придумали одевать на голову монгкон. Он  состоит из узкой полоски ткани, на которой - магические символы и знаки, которые должны оберегать адепта.

Праджет, повязка на руку - это традиционный тайский амулет, который предназначен только для одного, оберегать бойца. Повязку носят на одной или обеих руках на протяжении всего времени, пока идёт поединок. Традицией считается повязка из тонкой белой материи, но не обязательно всё зависит от предпочтений человека, который её делает. Повязку сплетают из полосок материи,  на которой повторяются магические формулы, молитвы и заклинания.

Наш клуб «Легион» тайского бокса возник в 2010 году, когда в школу пришел работать Заморовский С.Г., выпускник СИБГУФКа. Название «Легион» предложил  тренер  -  так назывался омский клуб при институте ветеринарной медицины, в котором он работал. В состав клуба входят 20 учеников,  с 1-11 классы. Есть ребята из Петровки, Докучаевки, Измайловки Занятия проходят 3 раза в неделю в тренажерном  и в спортивном залах школы.

Спортивный инвентарь клуба: лапы, скакалки, перчатки,   груши,  капы у каждого спортсмена;  бандажи, накладки,  бинты у каждого.  В тренажерном зале есть 10 зеркал для просмотра правильности постановки ударов.  Есть музыкальный центр. Музыка помогает нам в тренировках. Она нас вдохновляет.  Сначала тренер нам показывает технологию удара, а потом под музыку мы его отрабатываем. Конечно, материальная база  недостаточная. Но мы с охотой ходим на тренировки. Стараемся не пропустить ни одну. На занятия с радостью бегут и малыши. Нам нравится, как проходят занятия. Разминка, бег, техническая, тактическая подготовки. После отработки ударов те, кто постарше, идут на спарринг и оттачивают навыки. Малыши же занимаются ОФП, так как в тайском боксе нужна не только точность и качество, но и сила. Мы изучили новый удар и закрепляем его в процессе спарринга. Во время спарринга мы пытаемся создавать новые комбинации ударов,  в состав которых входят новые изученные удары. Техника боя предельно проста. Например, стандартная атака – двойной удар локтем в голову. В ответ – блок, удар коленом в живот и добивающий локтем по спине. Просто и эффективно.  И никаких лишних движений. Секунда – и победа! В ход идут только самые результативные действия. Несмотря на слово бокс в названии, также активно применяются удары ногами. А визитная карточка Муай Тай - удары локтями и коленями. От них крайне сложно защититься, а их мощь буквально сокрушает. Тайский бокс - совершенная система рукопашного боя. Поразительный факт: кто и когда не пытался бы разработать самую простую и эффективную технику, всегда получал нечто вроде Муай Тай. Даже Брюс Ли и Чак Норрис пошли этим путем, создавая кикбоксинг. Не случайно тайские боксеры до сих пор побеждают на соревнованиях по кикбоксингу.

 После всех упражнений мы садимся на колени и восстанавливаем дыхание. Как говорит наш тренер:   «Надо поймать свою тишину!» И,  действительно, ведь это здорово, когда все сидят на коленях,  молчат и слушают «музыку тишины». Я занимаюсь тайским боксом каждый день, так как готовлюсь к возможным соревнованиям. Если по серьезным причинам я пропустил тренировку, я сильно огорчаюсь. 23 февраля на школьном празднике проходили показательные выступления, на которых мы демонстрировали элементы боя. Получилось здорово! Всем понравилось!

В спарринге у нас постоянно проходят соревнования,  но мы хотели бы, чтобы соревнования проходили на различных уровнях, между командами различных школ. Но в будущем, я надеюсь, эти мечты воплотятся в реальность.Во время боя боец должен уважительно относиться к своему противнику. Запрещаются оскорбления на ринге. Мы перед началом боя  обмениваемся рукопожатиями. Боец для  окружающих – это пример  благородства, честности и скромности. Ведь мы давали клятву бойца, когда вступали в спортивный клуб тайского бокса.

 Интервью с Заморовским С.Г.  1. Почему вы решили заниматься тайским боксом?

 Потому что я люблю спорт, особенно восточные единоборства.2.  Что Вы закончили, чтобы обучать нас тайским боксом? Занимался этим видом спорта в спортивном центре  у председателя и старшего тренера Федерации тайского бокса Сибири Олега КУДРИНСКОГО. Трижды становился чемпионом города Омска по тайскому боксу в своей весовой категории.   3.  Что вы можете сказать про своих учеников? Ответ: Мне нравится тренировать детей особенно тех, кто стремится к спортивному совершенству. Я хотел бы, чтобы в нашем поселении ценили спорт, регулярно им  занимались, уделяли больше внимания, а  для этого, конечно, нужны  средства.  Хотелось, чтобы проводились соревнования, а ребята активно бы в них участвовали. Вообще, хочу, чтобы  все люди  вели  здоровый образ жизни.   Интервью с членами клуба тайского бокса «Легион». Из 20 опрошенных сказали, нравятся занятия тайским боксом нравится, а еще больше тренер.  Богун Лиза сказала: Тайский бокс -  это моё хобби.  Мне нравятся приёмы, жёсткость этого вида спорта. Вообще,  хочу научиться защищать себя и уметь за себя постоять.  Коллектив нормальный, а тренер просто замечательный, он ясно объясняет и видно, что  очень  старается.

   Выводы. Таким образом, тайский бокс дисциплинирует всех нас, воспитывает доброту, внимание друг другу. Ребята, занимающиеся систематически  тайским боксом,  имеют хорошую спортивную форму, здоровье, а также смогут всегда защитить себя и своих близких от нападения. Я глубоко убежден, что спорт должен решить молодежные проблемы  такие, как наркомания, табакокурение.

       Я хочу обратиться к молодежи. Друзья, занимайтесь спортом и приходите в наш клуб «Легион», и вы не пожалеете о своём выборе. Вас ждет захватывающий мир тайского бокса!



Предварительный просмотр:

                                                                                ДОКЛАД  ЛИХТЕНВАЛЬД
Слайд 1. Тема: «Детство, опалённое войной» является актуальной, так как она о детях войны, значит, о нашей истории,  о   героической странице, которую мы не должны забывать. Ведь  на истории наших предках мы должны учиться, чтобы не повторить ошибок прошлого. Тема детей и войны одна из малоисследованных.
Слайд 2. Цель: выявить влияние событий ВОВ на жизнь и быт детей.
Слайд 3. Задачи: 1). Изучить и проанализировать научно - историческую литературу по данной теме.

2). Изучить деятельность и образ жизни детей военного времени. 3). Проверить предполагаемую гипотезу на практике, встретившись с детьми военной поры,  нашими земляками.
Слайд 4. Гипотеза. Мы предполагаем, что дети лихой военной поры были лишены детства. В результате исследования наша гипотеза подтвердилась.
Слайд 5.  Этапы работы. 1. Изучение литературы по теме: деятельность и образ жизни детей военного времени. 2. Сопоставление фактов военного детства на практики – встреча с детьми военной поры села Сорочино. 3. Написание выводов и  работы.  

 Слайд 6. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения,  приложения. Во введение пишу о причинах, побудивших к написанию работы – узнать и рассказать  о суровой правде войны, о детях военного времени  всем живущим. В первой главе рассказываю о ВОВ, взяв нужную информацию из энциклопедии «Великая Отечественная война 1941-1945», книги «Солдаты Победы» и др. Во второй главе исследую военное детство на оккупированной территории, Свинарёва А.Ф.  В третьей главе рассказываю о  военном детстве и работе в глубоком тылу Клевно М.Ф.

Слайд 7.  Страница истории.  22 июня 1941 года люди занимались обычными  делами. И никто не подозревал, что их приятные хлопоты перечеркнёт одно страшное слово- война. Враг ставил цель- поработить советский народ. Фашисты установили жестокий оккупационный режим на советской территории– это массовые репрессии, уничтожение  граждан, разрушение и разграбления народного хозяйства, культурных ценностей.

Слайд 8.-9-10 Дети войны

были не просто свидетелями страшных военных будней, не только жертвами, но и активными участниками военных событий. В эвакуации, на оккупированной территории, в блокадном Ленинграде, в Москве дети пережили все трудности и ужасы войны, трудились на оборонных заводах, были свидетелями многих важных исторических событий. Казалось бы, они не сделали ничего героического, но им было также страшно и трудно. Они не спали сутками, ждали писем от родных с фронта, читали их вслух и мечтали о той мирной жизни, которая будет потом, после войны.
      Они рано повзрослели, ведь их родители либо непосредственно участвовали в военных действиях, либо отдавали все свои силы на трудовом фронте, являясь надёжным тылом Советской Армии.
«Всё для фронта! Всё для победы!» – главный лозунг тех времён.  Они становились «сыновьями полков», несли нелёгкую солдатскую службу. Нередко дети в партизанских отрядах становились не только разведчиками, но и диверсантами. Умирали с голоду в блокадном Ленинграде ( к примеру, семья Тани Савичевой), которая и сама умерла потом. Становились  Героями   Советского Союза.  Этого звания  посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей.   Погибшим , кроме Лёни Голикова, было всего по 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

Слайд 11.  Как жилось, детям войны, нашим землякам в военное время?  Об этом я узнала из рассказов земляков: А.Ф.Свинарёва, Клевно Г.Я. 

Слайд 12.  Военное детство Свинарёва А.Ф. Свинарёв А.Ф. родился в 1932году в Брянской области в деревне Азаричи. В семье было трое детей. В 1941 году он окончил  1 класс. Так как он был ещё мал - в тылу он выполнял ту работу, которая была ему по силам : пахал землю, сеял, жал зерно. Всё это делалось в ручную.  Конечно, тяжело было, но нужно было работать, помогать матери, партизанам.

Слайд 13. Из воспоминаний Свинарёва А.Ф. «В один из обычных дней родители ушли на работу. Я вышел поиграть со сверстниками на улицу. Мы услышали странный, тяжёлый гул. Через несколько минут к нему прибавился свист. Бомбы полетели на беззащитное мирное селение, неся смерть и разрушения. К утру, отец ушёл на фронт, оставив мать и нас, ребятишек. Через неделю немцы уже вошли в село. В 1943 году погиб отец на войне в 30 километрах от дома».

«При наступлении фашистов почти все  эвакуировались. Но мы с матерью и с братом и сестрой  не успели, поэтому  остались в родном селе.

. В оккупации было невыносимо выжить, но Толя с матерью, братом и сестрой  выжил. Вот что он рассказал: «Нам отец перед уходом на фронт выкопал на огороде под  яблоней окоп, закрыл его брёвнами и засыпал землёй. Вот в этом окопе мы прятались от бомбежек, от войны. Слышали, как грохотали орудия, как шли наши отступающие войска. Войска были в основном ночью.  Кто-то из сельчан  уходил в лес, в партизанский отряд.  Когда немцы наступали, они особой агрессии к людям не проявляли, агрессия была потом.  Фашисты в деревне  вели себя,  как хозяева. Приходили и силой  забирали  продукты питания.. При одном только слове «фашист»,  у нас замирало сердце.

 Слайд 14. Называют детство золотым,/Может быть оно и золотое,/Только помню я его другим,/Детство, опалённое войною. (Сёмина С.Н.) 

Слайд 15 Военное детство моей бабушки, Клевно М.Ф.  Мне было 5 лет, когда она умерла, поэтому о её  детстве я узнала от мамы. Бабушка  родилась в 1926 году в деревне Отрадновка Большереченского района. В семье было 6 детей. В 1941 году ей было 15 лет.

Слайд 16-17  Моя мама рассказывала: «В 1941 году,  до войны, умерла мать, моя бабушка, Фёкла Тихоновна. Все заботы о младших сёстрах легли на плечи 15- летней Маши. Когда началась война отцу (моему деду) дали броню (отсрочку) на год. Но в 1942 году отец Маши получил повестку на фронт. «Уезжая на войну,- часто вспоминала Мария Фёдоровна,- он сильно плакал и прощался так, как будто чувствовал, что видит своих детей в последний раз». Когда отец ушёл на фронт, Маруся, осталась одна с пятью малолетними детьми. В страшном 1943 году пришла похоронка на отца. Дети остались круглыми сиротами. В школе Маша вынуждена была в войну не учиться, было не до учёбы».

Маша работала наравне с взрослыми: ездила на быках в поле за соломой, сама грузила, сама разгружала и кормила скот. Тяжело было, но не от какой работы не отказывалась, ведь сестёр нужно было как-то кормить, а также помогать фронту. Когда надо было сеять, те,  кто постарше уходили в поле, а подростки, оставались на ферме, кормили и доили коров. Тогда же не было механической дойки. Также вручную копали 10-15 соток лопатами. Сами садили, пололи, воду для полива носили с речки на коромыслах.  Сильно голодали, собирали колоски, ели мерзлую картошку, но последнее отправляли на фронт  солдатам. Чтобы они победили, чтобы живыми пришли с войны.

Слайд 18. …Да разве об этом расскажешь/ В какие ты годы жила!/ Какая безмерная тяжесть/ На женские плечи легла… (М. Исаковский) 

Слайд 19. Выводы. Используя различные методы исследования,  мы сделали следующие выводы: 1. Война - это не только человеческие жертвы, потери в бою, это, прежде всего, изуродованное, искалеченное детство, отчаянье и горе матерей. 2. Горькое сиротство, разрушенные дома,   голодное существование, тяжелый труд наравне с взрослыми,  - вот что стало уделом сотен тысяч детей. 3. В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг. Несмотря на голод,  страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали на полях.  Такими детьми лихой военной поры были и наши герои. Их жизнь может служить примером для нас, для меня, для современного молодого поколения.

Слайд 20 Посмотри в глаза ветерану,/Когда он о войне говорит./Вам расскажут они без обмана/То, что сердце, как прежде болит… (Вертякина Л.) 

 



Предварительный просмотр:

XVII-я муниципальная научно-практическая конференция школьников,

воспитанников  дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей

Муниципальное образовательное учреждение

«Сорочинская средняя общеобразовательная  школа»

Калачинского района Омской области

Научно – исследовательская работа по теме:

             «Расчёт потребляемой энергии, необходимый

учащимся МКОУ «Сорочинская СОШ»

для успешного обучения в школе»

Направление: биология

                               

                                 Выполнила ученица 9 класса

МКОУ «Сорочинская средняя

общеобразовательная школа»

Калачинского района  

Омской области

Петина Ксения

                                                                                       Руководитель: Заморовская С.Г,

                   учитель биологии

                           

                                                    г. Калачинск, 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1.  ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Статистические показания медосмотра учеников 1-11 классы МКОУ «Сорочинская СОШ» 2010-2011 учебный год…………………………………………………. 4

1.2 Основные принципы правильного питания учеников………………………….5

1.3 Домашний завтрак для школьников……………………………………………..7

1.4 Газированные напитки…………………………………………………………...10

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Расчёт примерного меню завтрака школьников……………………………….12

2.2 Наше исследование………………………………………………………………

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...

ВВЕДЕНИЕ

     С каждым годом в мире увеличивается количество больных, как ожирением, так и дистрофией, все больше и больше больных поступают с отравлениями и заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Люди все чаще питаются Фаст-фудом, перекусы вместо обычного обеда и ужина вызывают боль и дискомфорт!

   Французские медики доказали, что ожирение снижает когнитивные функции человека: память, внимание, мышление - все то, что отличает нас от обезьян. А так же приводят доказательство того, что «Ожирение - это известный фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний из-за утолщения и потери упругости кровеносных сосудов».  Ученые доказали, что лишний вес повышает давление, является одной из причин возникновения диабета второго типа, рака и других самых опасных болезней цивилизации, сокращающих нашу жизнь.

    Я заинтересовалась проблемой правильного питания и решила изучить эту тему подробнее:

Проблема: Можем ли мы повысить качество обучения и улучшить самочувствие школьников, научившись рассчитывать энергию, необходимую учащимся и энергию, потребляемую ими во время завтрака?

Гипотеза: мы предполагаем, если научиться правильно рассчитывать энергию, необходимую учащимся для  успешного обучения и хорошего самочувствия, научиться составлять меню завтрака, то у нас повысится качество обучения, и мы избежим некоторых проблем связанных со здоровьем.

Цель: Рассчитать расход энергии, необходимой учащимся для успешного обучения в школе.  

 Задачи:

Изучить основные принципы правильного питания школьников;

Рассчитать энергию, необходимую учащимся для эффективной работы на уроках;

Составить примерное меню завтрака ученика.

           

           ГЛАВА 1.  ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Статистические показания  медосмотра учеников 1-11 классы МКОУ «Сорочинская СОШ» 2010-2011 учебный год

класс

ожирение, чел

заболевания ЖКТ

Задержка Физического развития (ЗФР)

1

-

2

1

2

-

2

4

3

-

3

3

4

1

2

3

5

1

3

2

6

1

2

2

7

-

2

2

8

2

2

3

9

1

3

2

10

-

-

2

11

1

-

1

итого

7

21

25

                                                 

  1.2 Основные принципы правильного питания учеников

Питание школьника должно быть сбалансированным.

Питание учащихся – должно быть спланировано таким образом, чтобы обеспечить учащимся обеды достаточной питательной и энергетической ценности.  Помочь  ученикам поддерживать хорошую (трудоспособную) форму  в течение всего учебного дня. Обеспечить в достаточных количествах питание для различных возрастных групп учеников.  Большое внимание уделяется содержанию в пище жиров (тип жиров и их количество). Необходимо обеспечить с приемом пищи дневную норму клетчатки.

Питание школьника должно быть оптимальным. 

При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Необходимые продукты в меню школьника: 

хлеб ;

крупы ;

картофель ;

мед ;

сухофрукты ;

сахар.

Витамины и минералы.

Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

7-10 лет – 2400 ккал;

14-17лет – 2600-3000ккал;

если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

сливочное масло ;

растительное масло ;

сметану .

Продукты, богатые витамином А: 

морковь ;

сладкий перец;

зеленый лук;

щавель;

шпинат;

зелень ;

плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты, богатые витаминами группы В: 

хлеб грубого помола ;

молоко ;

творог ;

печень ;

сыр ;

яйца ;

капуста;

яблоки;

миндаль ;

помидоры ;

бобовые .

Продукты-источники витамина С: 

зелень петрушки и укропа ;

помидоры ;

черная и красная смородина ;

красный болгарский перец;

цитрусовые;

картофель .

1.3 Домашний завтрак для школьников

Врачи из Берлинского университета недавно доказали, что домашний завтрак совершенно необходим детям. Школьники, получающие каждый день полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой,  у них лучше память, выше коэффициент интеллекта, они реже пропускают занятия. Специалисты считают, что завтрак школьника должен состоять из трех основных элементов:

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет, и клетчатки. Это цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут черешня, клубника, зелень.

Зерновые продукты. В них есть витамины А и D, железо. Кроме того, в зерновых содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма. 

Обратим внимание на то, что кушают наши школьники. Перед Вами результаты анкетирования учащихся 6, 8, 9, 10 классов (всего 66 человек)

Вопрос 1. Завтракаете ли Вы по утрам?

Классы

А) да, всегда

Б) иногда

В) никогда

6 классы (25чел)

15чел. – 60%

8чел. – 32%

2чел. – 8%

8 класс (11чел)

3чел. – 27%

7чел. – 64%

1чел. – 9%

9 классы

(19чел)

11чел. – 58%

7чел. – 37%

1чел. – 5%

10 класс

(11чел)

7чел. – 64%

 2чел. – 18%

2чел. – 18%

Итого (66чел)

52,25%

37,75%

10%

        

Вопрос 2. Если завтракаете, то чем чаще всего?

Классы

А) кашей

Б) йогуртом

В) бутербродом

Г) овощами или фруктами

Д) другое

6 классы

2чел. – 8%

2чел. – 8%

7чел. – 28%

2чел. – 8%

18чел. – 72%

8 класс

0чел. – 0%

0чел – 0%

2чел. – 18%

3чел. – 27%

6чел. – 55%

9 классы

2чел. – 11%

0чел. – 0%

9чел. – 47%

1чел. – 5%

10чел. – 53%

10 класс

0чел. – 0%

1чел. – 9%

5чел. – 45%

0чел. – 0%

7чел. – 64%

Итого (66чел)

4,75%

4,25%

34,5%

10%

61%


Вопрос 3. Пьете ли Вы газированные напитки?

Классы

Да, постоянно, %

Иногда, %

Нет, никогда, %

6 классы

3чел. – 12%

21чел. – 84%

1чел. – 4%

8 класс

2чел. – 18%

9чел. – 82%

0чел. – 0%

9 классы

3чел. – 16%

15чел. – 79%

1чел. – 5%

10 класс

2чел. – 18%

7чел. – 64%

2чел. – 18%

Итого (66чел)

16%

77,25%

6,75%

         

Вопрос 4. Перекусываете ли Вы между приемами пищи

бутербродами, чипсами и шоколадками?

Классы

Всегда, %

Иногда, %

Никогда, %

6 классы

3чел. – 12%

11чел. – 44%

11чел. – 44%

8 класс

0чел. – 0%

3чел. – 27%

8чел. – 73%

9 классы

0чел. – 0%

12чел. – 63%

7чел. – 37%

10 класс

3чел. – 27%

5чел. – 46%

3чел. – 27%

Итого (66чел)

9,75%

45%

45,25%

Вопрос 5. Обращаете ли Вы внимание на полезность и калорийность

Вашего завтрака, обеда или ужина?

Классы

Да, обращаю, %

Иногда, %

Мне все равно, что я ем, лишь бы вкусно, %

6 классы

5чел. – 20%

15чел. – 60%

5чел. – 20%

8 класс

1чел. – 9%

2чел. – 18%

8чел. – 73%

9 классы

3чел. – 16%

7чел. – 37%

9чел. – 47%

10 класс

0чел. – 0%

3чел. – 27%

8чел. – 73%

Итого (66чел)

11,25%

35,5%

53,25%


     1.4 Газированные напитки

                                                             

Знойное лето. Настоящее лето. Мы радуемся летнему солнцу и выходим на улицу – навстречу палящим лучам. Неудивительно, что в стране, где полгода длится зима, так радуются лету. Но ещё больше рады жарким денькам производители всеми любимой «газировки», ведь жара пробуждает жажду, а жажда побуждает нас покупать софтдринки литрами. Мы пьём их, подчас не задумываясь о том вреде, который они могут нанести нашему организму. А вред этот, тем не менее, довольно велик, о чём твердят общества по защите прав потребителей во многих странах. Так что же скрывают от нас производители газированных напитков за яркими этикетками и рекламной пропагандой? Давайте разбираться.

Почти все на Земле знают, что такое газировка. Вкусная, сладкая, запотевшая и прохладная она стоит в холодильниках и призывно манит в жаркие летние дни. Все эти кока-колы, фанты, спрайты, пепси давно стали частью пищевого рациона нашей повседневной жизни. Ведь эти напитки безалкогольные, то есть, в противоположность алкогольным, вроде как ничего плохого в них нет. Мы покупаем это не только для себя, но и своим детям, не смотря на то, что эти напитки далеки от пищевых продуктов. При этом на нас действуют уверения производителей не только в безопасности, но и в полезности этих газировок, якобы там есть витамин С и растительные экстракты. А вот о действии других ингредиентов на организм человека производители ни в рекламе не говорят, ни на этикетках не пишут.

Что же конкретно происходит в вашем организме после того, как вы выпили один стакан газировки? Вы выпили стакан этого напитка, и в ваш желудок попало 10 ч. л. сахара, и только благодаря наличию в газировке регулятора кислотности, вы не почувствовали приступа тошноты. Через 20 минут происходит выброс инсулина за счет повышения сахара в крови. Еще 20 минут, и повышено ваше кровяное давление, весь кофеин впитался, вы испытываете ощущение бодрости, увеличивается выработка допамина (также как и при приеме любого наркотика). Еще через 15 минут под действием кофеина вы почувствуете необходимость опорожнить мочевой пузырь, и из организма выведутся кальций, цинк и магний, так нужные для его нормального функционирования. После этого (где-то через 5 минут) на смену бодрости придет раздражительность и сонливость.

                 Негативные последствия употребления газированных напитков

                                                                                                                               

Не следует пить газировку, если вы страдаете гастритами, ведь углекислый газ нарушает нормальную кислотность желудка, а газ, распирает его и мешает нормальной работе.

Пузырьки газа негативно действуют на слизистую, поэтому людям, страдающим язвой, повышенной кислотностью и рядом других заболеваний желудка и кишечника, перед тем как пить воду, необходимо выпускать газ из бутылки.

Также, углекислый газ изменяет водородный показатель (рН) воды (оптимальным считается уровень рН в диапазоне от 6,5 до 8,5), окисляет жидкие среды организма, а при длительном употреблении закисляется кровь, что создает условия для развития многих заболеваний.

Кроме того, употребление сильно газированных напитков ведет к разрушению зубной эмали, которая выполняет защитную функцию для наших зубов. В результате, зубы становятся более чувствительными, менее прочными и реагируют на холодное, горячее и кислое. Стирание эмали приводит к возникновению кариеса и разрушению зубов.

     ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Расчёт примерного меню завтрака школьников

Для расчета необходимо использовать  таблицу энергозатрат школьника и таблицу калорийности продуктов.

Для того чтобы рассчитать меню необходимо рассчитать энергозатраты человека. Для этого нужно коэффициент из таблицы умножить на массу человека, и на время занятия в минутах. Затем по таблице калорийности рассчитать массу того или иного продукта питания.

Е12

Е1=k·m·t, где k – коэффициент энергозатрат, m – масса тела в    килограммах, t – время работы в минутах

Е2 =М·q, где q – калорийность продуктов, М – масса продуктов в граммах

k·m·t=М·q откуда можно найти М= k·m·t/q – масса продуктов, необходимая школьнику для успешного обучения.

    В физике есть формула количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива: Q=m·q, т.о., когда мы потребляем продукты в организм попадает «топливо», а энергия, выделяющаяся при «сгорании топлива»  равна массе потребляемых продуктов умноженной на калорийность данного продукта (m·q).

А так же существует закон сохранения энергии, в котором говорится, что «Энергия не исчезает, и ниоткуда не появляется, а только переходит из одного вида в другой вид. В замкнутой системе энергия сохраняется»

Значит, энергия, которую потребляет школьник Е1, должна полностью превращаться в  полезную энергию Е2. Если  Е1 = Е2, то правильное развитие ученика и успешное обучение в школе, если Е1 < Е2, то дистрофия, низкая успеваемость и отклонение в развитии, если Е1 > Е2, то ожирение и все последующие за этим заболевания, а так же низкая успеваемость.

 «Для детей раннего возраста здоровое, рациональное питание — это вопрос жизни и смерти, а для школьников — «закладка» здоровья или нездоровья на всю последующую жизнь»

Виктор Тутельян, директор Института питания

 Российской академии медицинских наук

2.2. Наше исследование



Предварительный просмотр:

                                               Доклад Пулича Александра (БОКС)

Тема моей работы: «Типичные ошибки боксеров клуба «Легион» при выполнении  приемов тайского бокса» является актуальной.  В нашей стране наблюдается феномен спонтанного проникновения азиатской физической культуры, в частности восточных единоборств, тайского бокса, в практику отечественного физического воспитания и спорта. Это обуславливает необходимость их адаптации к психолого-педагогическим, социальным и культурным условиям подготовки российских спортсменов. В настоящее время  подготовка отечественных тай боксеров, осуществляется на основе общих положений теории спорта и спортивных единоборств. Боксеры часто допускают типичные ошибки, которые ведут к травматизму, так как  недостаточно изучены особенности приемов тайского бокса, соревновательной деятельности,  обучение базовой технике.

  В Сорочинской школе работают различные секции, но я выбрал секцию тайского бокса. Почему? Это жесткий вид спорта, который воспитывает в нас мужество, силу и благородство бойца – тайца. Это один из зрелищных видов единоборств. Его называют боксом восьмируких.

Что такое тайский бокс, история развития этого вида спорта, приемы тайского бокса – об этом я узнал  от своего тренера, а также из прочитанных книг:  Артеменко О.Л., Дроздова Т.С., Касьянова В.В., Ковтика А.Н. «Муай Тай - свободный бой»,  Панья Чарат, «Муай Тай» (Таиландский бокс), Шехова В.Г. «Тайский бокс - в свое удовольствие». Тайскому боксу посвящено небольшое количество трудов.  (Например, О.Л. Артеменко  описала историю возникновения и развития тайского бокса,  его стили, приемы и очень кратко методика тренировки. Р.Л. Брук (1998) подробно раскрыл историю этого вида спорта. О.Тереховым  описаны техника тайского бокса,  аспекты технической и психологической подготовки, даны основы профилактики травматизма, приведены правила и терминология)  

        Муай Тай («свободный бой») называют уделом избранных и настоящей жемчужиной боевых искусств народов Юго-Восточной Азии. Тайский бокс стал и для меня моим любимым видом спорта.  В чем его особенность? Как мы  занимаемся тайским боксом в клубе «Легион»? Какие приемы изучаем,   какие ошибки допускаем? Как совершенствуем этот вид спорта? Вот об этом мне хочется рассказать в данной работе.

 Цель работы:  проследить, какие  ошибки допускают боксеры  клуба «Легион» при выполнении приемов тайского бокса.  

Задачи: 1.  выяснить  истоки зарождения тайского бокса; 2.  определить особенности этого вида спорта; 3. исследовать, методику приемов тайского бокса на примере  занятий юных спортсменов клуба «Легион» и выявить типичные ошибки при их выполнении.

 Гипотеза:  мы предполагаем,  что если мы  исследуем  приемы тайского бокса, выявим типичные ошибки, то будет меньше травматизма, боксеры будут более точно выполнять приемы, повысится техника их выполнения и результаты

Область исследования: спорт.

Объект исследования: восточные единоборства: тайский бокс.

Предмет исследования: приемы тайского бокса юных спортсменов клуба «Легион» МКОУ «Сорочинская СОШ».

Методы исследования: теоретический (работа с литературой)  и    эмпирический   (интервьюирование), эксперимент.

Из истории тайского бокса. 2000 лет назад - появился этот вид боевого искусства в Таиланде. V век - первые соревнования Муай Тай. Конец XVI – XVII вв – тайский бокс окончательно оформился как самостоятельный вид единоборств. 1767г - появилось название Муай Тай. 1774г – Най Кхан Том, будучи в плену, принял участие в поединке. Он по очереди сразился с 10 бирманскими мастерами. После чего его отпустили на свободу. С тех пор, ежегодно 17 марта в Таиланде,  устраивается «боксерская ночь» - бои в честь героя Най Кхан Тома. 50-60-е годы XX века – тайский бокс  стал очень популярным в Европе и США

Кодекс бойца:  «Я буду сильным и чистым, буду всегда поступать честно, всегда следить за своим поведением. Я никогда не стану кичиться своей силой и задирать слабых. Я буду повиноваться своим наставникам, и верен своей нации. Мы  будем едины в своих целях, и всегда будем помогать друг другу».

Рам Муай, бой с помощью духов. Каждая схватка начинается с ритуальных танцев бойцов Рам Муай.

Что же означает этот танец для каждого тайца? Прежде всего, танец – это демонстрация почитания, благодарности за заботу родителей и учителя, который вложил частицу себя в бойца. Это и разминка ног, рук и туловища. Это и ритуальные приветственные жесты,  и чисто танцевальные движения, плюс связки боевых приёмов.

     Монгкон, повязка на голову. Тайский народ традиционно считает, что наиболее сильное влияние магические силы оказывают на верхнюю часть тела голову, поэтому врачи, практикующие Муай Тай, придумали одевать на голову монгкон. Он  состоит из узкой полоски ткани, на которой - магические символы и знаки, которые должны оберегать адепта.

      Праджет, повязка на руку - это традиционный тайский амулет, который предназначен  оберегать бойца. Ее носят на одной или обеих руках на протяжении всего времени, пока идёт поединок. Традицией считается повязка из тонкой белой материи. Повязку сплетают из полосок материи,  на которой повторяются магические формулы, молитвы и заклинания.

        Наш клуб «Легион» тайского бокса возник в 2010 году, когда в школу пришел работать Заморовский С.Г., выпускник СИБГУФКа. Название «Легион» предложил  тренер  -  так назывался омский клуб при институте ветеринарной медицины, в котором он работал. В состав клуба входят 20 учеников. Есть ребята из соседних деревень. Занятия проходят 3 раза в неделю в тренажерном  и в спортивном залах школы.

          Спортивный инвентарь клуба: лапы, скакалки, перчатки,   груши,  капы у каждого спортсмена;  бандажи, накладки,  бинты у каждого.  В тренажерном зале есть 10 зеркал для просмотра правильности постановки ударов.  Есть музыкальный центр. Музыка нас вдохновляет в тренировках. Конечно, материальная база  недостаточная, но мы с охотой ходим на тренировки. Нам нравится, как проходят занятия. Разминка, бег, техническая, тактическая подготовки. После отработки ударов те, кто постарше, идут на спарринг и оттачивают навыки. Мы изучили новый удар и закрепляем его в процессе спарринга. Во время спарринга мы пытаемся создавать новые комбинации ударов,  в состав которых входят новые изученные удары. Техника боя предельно проста. Например, стандартная атака – двойной удар локтем в голову. В ответ – блок, удар коленом в живот и добивающий локтем по спине. В ход идут только самые результативные действия. Поразительный факт: кто и когда не пытался бы разработать самую простую и эффективную технику, всегда получал нечто вроде Муай Тай. Даже Брюс Ли и Чак Норрис пошли этим путем, создавая кикбоксинг. Не случайно тайские боксеры до сих пор побеждают на соревнованиях по кикбоксингу.

               После всех упражнений мы садимся на колени и восстанавливаем дыхание. Как говорит наш тренер:   «Надо поймать свою тишину!» И,  действительно, ведь это здорово, когда все сидят на коленях,  молчат и слушают «музыку тишины». Я занимаюсь тайским боксом каждый день, так как готовлюсь к возможным соревнованиям. На школьном празднике проходили показательные выступления, на которых мы демонстрировали элементы боя.           

            Во время боя боец должен уважительно относиться к своему противнику. Запрещаются оскорбления на ринге. Мы перед началом боя  обмениваемся рукопожатиями. Боец для  окружающих – это пример  благородства, честности и скромности. Ведь мы давали клятву бойца, когда вступали в спортивный клуб тайского бокса. В спарринге у нас постоянно проходят соревнования,  но мы хотели бы соревноваться между командами других  школ.  Я надеюсь, эти мечты воплотятся в реальность.

Приемы тайского бокса. Все технические действия в муэй-тай делятся на два основных раздела: техника нападения и техника обороны. Каждый из этих разделов делится на классы: технические действия в захвате, состоящие из приемов борьбы, и технические действия вне захвата, включающие ударную технику. Класс технических действий в захвате делится на  броски и ложные действия, а вне захвата - на удары, ложные действия и стойки. Способы обороны, как в захвате, так и вне захвата, включают в себя стойки, защиты и контратаки. Какие это приемы?

Захват. Скручивание .  При бросках необходимо оторвать противника от пола. Броски в муэй-тай выполняются скручиванием и наклоном. Оба вида приемов выполняются тремя способами: обычным, с зашагиванием или подножкой, с ударом. 

Зашагивание. Визитная карточка таиландского бокса - удары локтями и коленями. 

Существует также множество вариантов комбинированных защит. Защита, Уклон, Нырок, Отклон, Подставка, Отбив, Захват, Сбив, Отжимание, Отход.

Подготовительные упражнения. В учебниках по таиландскому боксу часто встречается типовой план тренировок в муай-тай, по которому мы занимаемся. Он включает в себя следующие упражнения:

1.Разминка.  2.Упражнения со скакалкой.  3.Бой с тенью.  4.Работа на снарядах. 5.Работа на лапах.

 6.Отработка техники с партнером или с тренером. 7.Атлетическая подготовка.

Основные правила, на которых построен тренировочный процесс в муай-тай:

 1. Подготовительная работа, способствующая физической и психической активизации.

 2. Последовательность перехода от простых элементов техники к более сложным.
3. Учет индивидуальных возможностей и качеств, позволяющий раскрыть сильные стороны бойца и устранить недостатки.

4. Рациональное построение тренировки, предполагающее интенсивную работу, и в то же время,  оберегающее от перетренированности.
5. Регулярность тренировок при обязательных упражнениях на расслабление и восстановление.  

Упражнения - разминка шеи, плечевого пояса, мышц туловища, тазобедренных суставов, наклоны, выпады, махи ногами, шпагаты, прыжки, прыжки со скакалкой.

 Организация исследования

   Эксперимент проходил в  клубе «Легион».  В эксперименте участвовали 10 человек. Время эксперимента сентябрь 2010 по сентябрь  2011 уч. год. За этот период проводились тренировочные занятия, спарринги, встречные бои, показательные выступления. Тренировочное занятие длится 180 минут. Средства и методы тренировки не имеют большого разнообразия. Основной упор делается на большие тренировочные объемы с изменяющейся интенсивностью. В результате подобной организации тренировочного процесса организм спортсмена получает не только самое разностороннее физическое развитие, но и огромную нагрузку.

А). Организация тренировки в Муай Тайв клубе «Легион»

 На тренировках основной упор делается на развитие скорости ударов и выносливости. Для набивки применяем различные снаряды, преимущественно типа боксерских мешков и груш, как подвесные, так и укрепляемые на подставках. Для защиты от ударов в голову  надеваем шлем-маску, в рот берем «капу» (резиновую прокладку для зубов), на пах надеваем бандаж («ракушка»). Ракушка обязательна и на соревнованиях, а вот шлем там не полагается.

Б). Схема  тренировки в тайском боксе в клубе «Легион»  следующая:

- Разминка  (чаще всего это 15 минут упражнений со скакалкой);
- Пять трехминутных раундов  (с минутными перерывами) боя с тенью, с использованием всех типов ударов;
- Пять трехминутных раундов (с минутными перерывами) спарринга с партнером, но без ударов локтями и коленями;
- Пять трехминутных раундов  (с минутными перерывами) работы по снарядам, с использованием всех типов ударов;
- Пять трехминутных раундов  (с минутными перерывами) отработки техники с тренером;
- Силовые упражнения  (особенно популярны отжимания в упоре, укрепление мышц брюшного пресса, вращения корпуса).
По утрам наш тренер рекомендует тридцатиминутный бег и гимнастические упражнения.

В). Наши задания

В зависимости от поставленных задач  выполняем следующие задания:

1. Отработка приемов в паре. Совершенствуются приемы, разучиваемые с тренером на лапах: ответные и встречные контратаки.

2. Условный ближний бой с использованием ударов коленями и локтями, приемов борьбы - 40 минут.

3.Совершенствование приемов разучиваемых с тренером на снарядах.

4. Упражнения на развитие силы.

5. Прыжки на автомобильной шине.

В конце основной части тренировки 20 - 30 минут уделяется следующему:

1. Работа на мешке. Совершенствование на фоне усталости конкретных технических действий: какого-либо одиночного удара или серии.

2. Прыжки на автомобильной шине.

3. Упражнения с отягощениями. Используются штанги, гири, гантели, набивные мячи. Не менее одного раза в день выполняются упражнения на развитие мышц предплечий и шеи. Для тренировки мышц шеи используется снаряд, представляющий собой груз с приспособлением для крепления на голове, либо с веревкой, которая заканчивается узлом для крепления в зубах.

Потом следует обязательная тренировка мышц туловища: в первую очередь мышц брюшного пресса. Эти упражнения длятся 30 минут и могут включать:

- самые различные упражнения на полу с весом собственного тела

- упражнения на наклонной скамейке или специальном станке

- упражнения на сгибание туловища с отягощениями

В  упражнения на развитие мышц брюшного пресса включены в любую часть тренировочного занятия, например, сразу после пробежки, или после работы в парах.  

На заключительную часть тренировки отводится 10 минут. В нее входят гимнастические упражнения на развитие гибкости - самостоятельно или в паре.

 Кроме  трехчасовых тренировок мы играем в волейбол ногами. Игра проводится два на два или три на три жестким плетеным мячом. Во время игры боксеры демонстрируют виртуозную ловкость. Игра своей высокой эмоциональностью снимает нервное напряжение и является уникальным средством в развитии быстроты, ловкости.  Существуют подготовительные упражнения для защит от ударов ногами, которые могут включаться в разминку. Защиты от ударов руками усваиваются в ходе разучивания и совершенствования атакующих технических действий.

 Результаты исследования.  В результате занятий боксеров клуба «Легион», были выявлены ошибки,  часто встречающиеся на тренировках

Ошибки ориентирования:

 1. Атака без подготовки.  

2. Неиспользование благоприятных ситуаций.

3. Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях.

4. Отсутствие перестройки тактики, неадекватная или долгая перестройка

5. Удары, застигшие боксера врасплох

Ошибки исполнения:

 1. Неумелая подготовка атаки.

 2. Неумелое использование благоприятных ситуаций.  

3. Нарушения правил.  

4. Неточные, размашистые удары.

 Провалы после ударов.

 5. Медленные и несвоевременные удары, защиты, переключения.

Ошибки коррекции:

 1. Многократное безрезультатное выполнение одних и тех же приемов.

2. Частое упрощение боя (обмен ударами, пассивность и т.д.).

3. Частые пропуски одних и тех же ударов.

4. Невыполнение установок тренера.

5. Нарушение одних и тех же правил

3. Определение реакции организма на нагрузки - проба с дополнительной специфической нагрузкой.

 4.Быстрота реакции и скоростно-силовые качества - бег 30 м (с).

5. Общая выносливость  - бег 3000 м (с).

6. Скоростно-силовые качества (взрывная сила) - толкание ядра (м, см).

7. Скоростно-силовые качества - прыжок в длину с места (см);

8. Специальные скоростно-силовые - количество ударов

9. Кистевая динамометрия (кг).

3.3  Практические советы

Чтобы повысить уровень мастерства,  предупредить травматизм, ошибки, которые мы допускаем в боксе,  мы вместе с тренером разработали рекомендации  по изучению техники Муай Тай:

 - Больше работать первым номером.
- Не уходить от ближнего боя (на ближней дистанции наносить удары руками и ногами (зависит от стиля соревнований).... (иногда наоборот лучше самому перейти в клинч) после подсечки противник, как правило, раскрывается).
- Больше обманных движений «маятник» с последующей атакой .

- Постоянно дёргать противника руками и ногами (внимание притупляется).
- Провоцировать противника на атаку и резко, жёстко встречать его.
- Не упускать возможность атаковать, если противник засуетился или находится в неудобном положении.
- Всегда добивать противника, но не «зарываться».
- Уход с ударом и вставание (выход после ухода) с ударом.
- Как можно меньше одиночных ударов и блоков, уходов без последующей атаки - Учится быстро подходить к противнику.
- При уходах и отходах не уходить слишком далеко.
- Не пятиться назад (уходы, удары на отходе).
- Чаще и мощнее «взрываться».
- Всегда контратаковать.
- Постоянно держать руки возле головы.
- Больше различных комбинаций.
- Скоростные удары руками и ногами.
- Укреплять вестибулярный аппарат.
- Никогда не подставлять спину или затылок (не крутиться).
- «Крутить», «закручивать» противника в разные стороны.
- Тренировать длительные, до изнеможения, удары руками, ногами.
- Противник начинает атаку руками – предупредить его атаку ударом ноги (не всегда).
- Противник начинает атаку ногами – предупредить его атаку ударом руки (не всегда).
- Локоть руки и колено соединить для блока (очень помогает при боковых ударах ногами: мидл - кик, хай - кик).
- При ударе коленом опорная нога на носке.
- Никогда не идти на поводу у противника. Разрушайте его намерения.
- Не будьте слишком долго неподвижны, иначе противник в конце концов найдёт ваше слабое место.

- Не сохраняйте слишком долго одну и ту же позицию или тот же ритм боя, так как противник быстро привыкает к нему и также быстро найдёт ответ.

= Контратака – это хороший приём, но если вы выполняете её слишком медленно или применяете слишком часто,  ваш замысел становится известным, варьируйте своей техникой, остерегайтесь частых повторений.
- Скрывайте свои намерения каждый раз с помощью новых приёмов.

                                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя различные методы исследования,  мы доказали выдвинутую гипотезу: если   исследовать  приемы тайского бокса, выявить типичные ошибки, то будет меньше травматизма, боксеры будут более точно выполнять приемы, повысится техника выполнения и результаты. Мы выявили типичные ошибки, которые допускаем в боксе, проанализировали их  и   разработали практические советы для юных боксеров. 

Таким образом, тайский бокс дисциплинирует всех нас, воспитывает в нас мужество, выносливость, силу, умение преодолевать трудности, внимание друг к другу.

 Ребята, занимающиеся систематически  тайским боксом,  имеют хорошую спортивную форму, хорошее здоровье, а также смогут всегда защитить себя и свою семью от нападения противника.

Друзья, занимайтесь спортом, и вы не пожалеете о своем выборе!


Предварительный просмотр: