Конспекты занятий

Азанова Анастасия Алексеевна

В течение 2022- 2023 учебного года на занятия на логопедический пункт было зачислено 29 детей с целью коррекции речевых недостатков со следующими  логопедическими заключениями:

ЗПР – 1 ребенок (подготовительная комбинированная группа, дизартрия);

ОНР II уровня – 1 ребенок (старшая комбинированная группа, дизартрия);

ОНР III уровня – 16 детей (10 – старшая комбинированная группа, 6 – подготовительная комбинированная группа, дислалия);

ОНР (НВОНР) – 6 детей (средняя комбинированная группа, дислалия);

ФФНР – 5 детей ((подготовительная комбинированная группа. дислалия).

Оформлены протоколы обследования речи детей, заполнены речевые карты, составлены планы работы на каждого ребенка, разработаны адаптированные программы для детей с ЗПР, ТНР.

Дети, зачисленные на занятия, посещали подгрупповые и индивидуальные занятия согласно календарно-тематическому плану и расписанию занятий. Комплектование групп осуществлялось на основе педагогической классификации и возраста детей. Дефекты звукопроизношения исправлялись на индивидуальных (постановка звуков) и подгрупповых (автоматизация звуков) занятиях. Коррекционная работа планировалась в соответствии с рабочей Программой логопеда, которая составлена на основе Программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной по преодолению ФФНР и ОНР.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

(подготовительная к школе группа)

Тема: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Цель: - закрепить произношение звука [р] в предложениях;

Задачи:

- продолжать учить определять место звука в слове, составлять

предложения;

- развивать артикуляционную моторику, внимание и логику;

- воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.

Оборудование: лэпбук, мяч.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня на занятии мы отправимся в гости, а к кому ты узнаешь, отгадав загадку:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший…

(Пират)

- Правильно, а кто такой пират? Послушай загадку еще раз и назови слова, в которых услышишь звук Р.

- отлично, а где живет пират (на острове, корабле, в море)

2. Артикуляционная гимнастика.

- давай научим Пирата делать упражнения для язычка (Улыбка, Заборчик, Маляр, Лошадка, Гриб, Барабан)

3. Определение места звука в слове.

- Пират собирается в новое путешествие.  Тебе необходимо назвать все предметы, которые изображены и правильно произносить звук в названиях этих предметов. (карта, рамка, гитара, ремень, ракушки якорь, корона, рюкзак, черепаха, камера.)

- Теперь выбери только те предметы, в названиях которых звук в начале слова, (в середине и в конце).

- Молодец, ты отлично справился

4. Физ. минутка.

Игра в мяч «Кто больше знает слов со звуком [р]»

5. Автоматизация звука [р] в предложениях.

- Мы узнали с тобой, что Пират хотел взять с собой в путешествие. Но мне кажется, что здесь есть лишние вещи, помоги Пирату собраться, раздели все вещи Пирата на 2 группы, что он возьмет на корабль (Пират несет на корабль карту и т.д.). А что Пират оставит в сундуке сокровищ на острове (Пират оставляет на острове рамку и т.д.)

- Как ты думаешь, что еще нужно взять в путешествие?

 Что бы ты оставил в сундуке сокровищ?

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше небольшое путешествие в гости к Пирату. Ты ему очень помог! Увидимся на следующем занятии, а пока не забывай правильно произносить звук [р]


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие по теме предлоги (Весна).

Цель: Уточнить знания детей о временах года, приметах весны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о временах года.

Развивающие: развивать речь, обогащать словарь, развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционные: развивать навыки установления причинно-следственных связей, закрепить предлоги на, в, с в экспрессивной речи, развивать звукопроизносительную сторону речи.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки по теме; мяч; проектор.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Арт. гимнастика (Лопатка, качели, чистим зубы, парус, чашка, маляр, грибок, пчелка, барабан).
  2. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок».
  3. Беседа.

- Ребята, какое сейчас время года? Какое время года было до весны? А какое придет после?

- Сегодня мы с вами поговорим о весне. Давайте вспомним по каким признакам, мы понимаем, что пришла весна. (солнце светит, стало теплее, тает снег, сосульки, капель, ручейки и проталины, поют птицы).

  1. Д/И «Признаки весны». (Цель: повторить предлоги на, в, с в экспрессивной речи).

– Давайте соберем здесь все весенние картинки, чтобы и к нам быстрее пришла весна. (На деревьях птицы поют, на деревьях распускаются листья, на крышах появляются сосульки, с горки бегут ручейки, в лесу растут подснежники, на небе ярко светит солнце, с крыши капает капель).

- Что бывает зимой?

- Что бывает летом?

- А это какое время года что осталось?

  1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Пальцы – лучики проснулись,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку.

Поочерёдно загибать все пальцы

Рассчитались по порядку.

Лучики солнца уже прямо тут,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их

Каждого из нас они уже ждут.

  1. Д/И «Где растаял снег» (Цель: закрепить предлоги на, в, с в экспрессивной речи, развивать навыки установления причинно-следственных связей).

- Давайте рассмотрим эти схемы. Что на них зашифровано? (Шарик на кубике обозначает, что что-то лежит сверху, а вторая схема обозначает, что что-то, что раньше лежало сверху, сейчас исчезает). Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

  • Где растаял снег? (на дереве, на крыше, на заборе, на горке, на скамейке)
  • Откуда капает вода?
  1. Д/И «Кораблик».

- Помоги Кораблю проплыть этот ручей. Не забывай подавать сигнал ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ.

  1. Д/И «Бывает – не бывает» (Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции, закреплять знания о характерных признаках весны).
  • Листья желтеют и опадают.
  • На деревьях распускаются почки.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Медведь ложится в спячку.
  • Солнышко светит все ярче.
  • Появляется первая травка.
  • Люди собирают урожай.
  1. Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Занятие 1.

Дата

ТЕМА 1. «Звук А. Буква А».

Количество часов: теория – 0,25 час., практика- 0,25 час

Теория:Выявить умение детей выделять, воспроизводить и различать звуки речи. Знание о понятиях «Звуки» и «Буквы». Познакомить с артикуляцией звука А. Упражнять в вычленении звука А в словах. Знать, что буква А - гласная буква.

Практика:Д/И Игра «Кто внимательный». Рассматривание картинок, определение на какой звук начинаются названия картинок. Показ графического изображения буквы А. Чтение по книжке, передвигая пальчик от красной линии. Физминутка: «Хома,- хомячок» Штриховка буквы А, печатание буквы А.

  1. Организационный момент

В.: Дети, сегодня мы познакомимся со Звуком и Буквой. Нам нужно запомнить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем в тетради. (на доске «Ухо», «Рот», Буква А).

2. Основная часть

Знакомство со звуком А.

В.: Дети, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком А и буквой А.

Для начала, внимательно послушайте меня. Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.

Слова:август, аист, адрес, астры, альбом.

В.: Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!

Покажите, как девочка укачивает куклу: А – А – А

Так, а когда врач нам смотрит горло, какой звук он просит произнести? - А – А – А.

Уточнение артикуляции.

В.: А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.

— губки в спокойном состоянии;

— ротик открыт широко;

— язычок спокойно лежит во рту;

— голос «работает».

В.: Произнесите звук А. У всех работает голос? Положите руку на горло, следите за тем, чтобы оно работало!

В.: Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.

В.: Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Запомните А – это гласный звук.

Упражнения в произнесении звука А.

Игра «Длинный – короткий»

В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

В.: Так, дети, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

Аквариум, апельсин, букварь, азбука, капуста, стол, заяц, цветок.

Физкультминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок

(трут бока руками)

Хома раненько встает,

(потягиваются)

Щечки моет

(тереть щеки руками)

Лапки трет

(движения мытья рук)

Подметает Хома хатку

(метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку

(маршируют)

Раз

(руки вперед)

Два

(руки вверх)

Три

(руки в стороны)

Четыре, пять

(трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать.

(руки согнуты к плечам, как у силачей).

Знакомство с буквой А.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)

В.: Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

В.: Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.Штриховка буквы А, печатание буквы А.

ТЕМА 2. «Звук У. Буква У».

Количество часов: теория – 0,25 час., практика- 0,25 час

Теория:Познакомить детей со звуком У. Загадка (Волк, воет У-у-у).

Д/И «Услышишь звук У. Учить слышать звуки А, У в словах. Познакомить с буквой У.  Знать, что буква У- гласная. Игра: «Хлопки».

Практика:Учить распознавать графическое изображение. Учить читать букву У в столбик. Учить печатать букву У. Рассматривание картинок в букваре. Показ графического изображения буквы У. Чтение по букварю, передвигая пальчик по вертикали, читать в столбик букву У. Штриховка, печатание буквы У.

  1. Организационный момент.

Ребета,отгадайте загадки.

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Улитка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

Удочка.

У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук«У»).(Дети отвечают).

Анализзвука У

Воспитатель: Какой этозвук, если его тоже можно пропеть? (Дети отвечают - гласный).

Гласные звуки мы отмечаем красным цветом? (Дети отвечают - красным).

ЗвукУ произносится голосом. Губы складываем трубочкой. ЗвукУ можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

- Давайте вспомним, звуки мы, что делаем?(Дети отвечают - слышим и произносим).

Игра «Назови слово». А теперь посмотрите вокруг и назовите те предметы, в названиях которых звучит звук У.

(Например: стул, ручка, ракушка и т. д.)

У каждого звука есть свой домик - буква.Букву мы что делаем? (Дети отвечают - видим и пишем).

Звук «У»обозначаетсябуквой У(показываю).

БукваУ - два длинных ушка.

У дубочка два сучочка.

(Прописывание буквы У в воздухе)

- А теперь возьмите из коробки 2 карандашаи сложите букву У у себя на столе(дети выполняют задание).

- Проведите указательным пальчиком по этой букве.

- Какую букву вы сложили?

Подведение итога НОД.

В.: Какие звуки вы сегодня на занятии выучили? А какие буквы? Это гласные звуки? Почему? Доскажи словечко до конца:

возле нас летит ос…а,

в зоопарке мы видели лис…у

на небе ярко светит лун…а,

чтобы съесть суп, мы берем ложк…у.

Ухо вектора на белой предпосылке Иллюстрация вектора - иллюстрации  насчитывающей иллюстрация, логос: 124262199Улыбка рисунок (29 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Аа

У у

О о

М м

Раскраски тетрадь, Раскраска Ручка и тетрадь ручка.Осел рисунок для детей - 64 фото

E:\11-03-05-kisspng-eye-drawing-color-5b1ec4a7d1b980.8161517015287430798591.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: