2.9.Сопровождения наставляемых педагогических работников ОО в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с целью преодоления профессиональных дефицитов.
С целью проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов мною была разработана индивидуальная программа молодого специалиста, которая определяет направления работы по сопровождению молодого учителя. Кроме того, в программе прослеживается работа с молодым специалистом по индивидуальному профессионально-педагогическому маршруту, составление портфолио достижений педагога, организация и проведение образовательного процесса, воспитательной работы, индивидуальное консультирование наставником молодого специалиста.
С целью выявления профессионального дефицита предлагаю пройти диагностику. С ее помощью определяю профессиональные дефициты и точки роста. Диагностика дает оценку профессиональных компетенций. На примере наставляемой Семеновой Валентины Сергеевны:
Предметная компетенция — 49 %
Методическая компетенция — 50 %
Психолого-педагогическая компетенция — 67 %
Коммуникативная компетенция — 76 %
Изучаем и анализируем результаты диагностики вместе. Диагностика зафиксировала низкие показатели, планируем их повысить. Разбираемся, какие новые методики или технологии должен освоить учитель, чтобы повысить качество своей работы.
Планируемые результаты реализации ИОМ:
1. Повышение уровня предметных компетенций до 70 %
2. Повышение уровня методических компетенций до 65 %
3. Освоение методов и приемов развития функциональной грамотности учащихся.
