Инновационная деятельность

Чиркова Лариса Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5»

                                                         ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинки фиксиков

      ПРОГРАММА

     ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

   С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

 «Технобум»

http://worldsixty.com/data_images/57aec84fccded.jpg

      г.п. Федоровский

        2021 г.

Наименование программы

Программа «Технобум» летнего лагеря с дневным пребыванием  детей

МБОУ «Федоровская СОШ №5»

Составители программы

Чиркова Лариса Владимировна - учитель

Направленность

Техническая

Краткое содержание

Для реализации программы решено выбрать форму сюжетно-ролевой игры. Идея программы «Техносмена».

Учреждение превращается  в проектный институт, где главные герои – фиксики.

Шесть отрядов – это 6 стажерских площадок (отрядов) , на которых дети познакомятся с рабочими профессиями и становятся конструкторами и разработчиками.

Фиксики-строители разработают проект детского парка аттракционов «Техноленд» и будут строить его по самым современным технологиям.

Вместе с фиксиками в проектном институте сотрудничают it - специалисты и инженеры – конструкторы, в роли которых выступают  педагоги и вожатые.

Отряды принимают активное участие во всех мероприятиях и за это получают фиксибаллы (смайлики с изображениями главных героев). В каждом отряде есть общая копилка, в которую ребята складывают свои фиксибаллы от 1 до 10 за мероприятие. В конце смены копилки сравниваются и команда, набравшая большее количество фиксибаллов получает  грамоты и дипломы. Самые активные воспитанники лагеря  награждаются грамотами и дипломами по различным номинациям.

Также в лагере с дневным пребыванием детей будут проводиться и другие мероприятия спортивно-оздоровительного направления:

- ежедневные зарядки;

- отрядные и межотрядные игры в футбол и пионербол;

- эстафеты;

-«весёлые старты».

Для каждого отряда будет индивидуальное расписание.

Участники программы получат возможность принять участие в едином Дне безопасности, Дне Российского флага, Дне памяти и скорби, Дне здоровья, Дне России.

Также в течение смены участники программы посетят онлайн-(офлайн) мероприятия поселковой библиотеки.

В целях профилактической работы традиционно проводятся инструктажи по технике безопасности и мероприятия совместно с ГИБДД ОМВД России по Сургутскому району,  филиалом КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» по Сургутскому району и ФКУ 17 ОФПС ГПС по ХМАО – Югре.

Модули программы

1. Модуль

«Техноэкспедиция»– организация виртуальных экскурсий на производство, онлайн-(офлайн) встреча и беседа с представителями рабочих профессий – 1 неделя.

  • Онлайн-(офлайн)- экскурсия в МУП «Сибирячка» (мастер по ремонту бытовой техники)
  • Онлайн- экскурсия в проектно-ремонтный цех эксплуатационного оборудования (слесарь-ремонтник нефтяного оборудования)
  • Онлайн- экскурсия в УТТ «НГДУ КН» (водители специальных машин, механики, слесари)
  • Онлайн-(офлайн) - экскурсия в ПЧ «Центроспас-Югория» (пожарный, пожарно-спасательное оборудование)

2. Модуль

«Изобретай, твори  и выдумывай» –  проведение мастер-классов, техноконкурсов, выставки «САМИ»,  организация творческих конкурсов, создание малых сценических форм, познавательно-развлекательных программ и мероприятий– 2-3 неделя.

Проведение мастер-классов, техно-конкурсов, организация выставки «САМИ!» :

  • Турнир- соревнование «Легого»
  • Мастер-класс по оригами «Турбоспорт»
  • Конструирование макета «Техноленд»
  • Конкурс-состязание «Велобум»
  • Конкурс рисунков «Роботы и Я» (младшее звено)
  • Конкурс сочинений «Технический прогресс -20…» (среднее звено)
  • Презентация: «Известные изобретатели» или «Изобретения, которые изменили мир»
  • Конкурс «Технооркестров»

 из подручных материалов

  • Мастер-класс «Роботанцы»
  • Театрализованное представление «До чего дошел прогресс»
  • Костюмированный фестиваль «Технобум»

Цель программы

Развитие познавательного интереса воспитанников лагеря   к техническому моделированию, конструированию, изобретательству и  творческой деятельности

Задачи программы

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с историей развития технических открытий и изобретений, с рабочими профессиями г.п. Федоровский по типу «Человек-техника».

Развивающая:

Развить умения и навыки изготовления простейших макетов.

Воспитательные:

  • Содействовать укреплению здоровья и физическому развитию детей.
  • Создать педагогическую и социальную среду, способствующую положительной мотивации детей к изобретательству и творчеству.
  • Пропагандировать техническое творчество среди воспитанников лагеря, родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты программы

Образовательные

- получение навыков эвристического мышления, основанных на решении нестандартных задач;

- освоение начальных знаний об исторических фактах развития технических открытий и изобретений; рабочих профессий г.п. Федоровский по типу «Человек-техника»;

- пропаганда технического творчества среди воспитанников лагеря, родителей и педагогов;

- приобретение начальных инженерных знаний, самореализация детей, утверждение в роли создателей.

Предметные

- освоение понятия «конструирование» и «моделирование»;

- приобретение навыков проектирования и конструирования при изготовлении эскизов и рисунков деталей макета;

- овладение практическими приёмами и навыками, техниками художественной обработки разных материалов; работы с конструкторами,  изготовления простейших настольных моделей

Компетентностные

- получение навыков работы с научной литературой, интернетом,

- осознание  учащимися значимости происходящего для себя и других;

- формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию

Место и сроки реализации программы

МБОУ "Федоровская СОШ №5"

1 смена: 01.06 – 25.06

2 смена: 01.07 – 25.07

3 смена: 01.08 – 24.08

Итоги реализации программы

1 модуль: Фотоальбом «Рабочий нашего поселка»

2 модуль: Создание макета парка аттракционов «Техноленд»

Размещение информации о мероприятиях в летнем лагере с дневным пребыванием  детей «Технобум»:

- на сайте МБОУ «Федоровская СОШ №5» (вкладка «Лагерь с дневным пребыванием детей»);

- в социальных сетях: группа в ВКонтакте «МБОУ Федоровская СОШ №5», В инстаграме «МБОУ Федоровская СОШ №5»;

- группа в ВК «Федоровское телевидение»;

- в СМИ (поселковая газета «Федоровская ярмарка»).

Участники программы

Педагогический коллектив МБОУ «Федоровская СОШ № 5», дети от 6 до 14 лет, родители.

Общее количество участников (детей и взрослых), возраст детей

Детей: 150 человек (6 – 14 лет)

Педагогов 18 человек:

  • начальник лагеря;
  • 12 воспитателей;
  • инструктор по физической культуре;
  • медицинский работник;
  • 2 педагога-организатора;
  • музыкальный работник;

7 вожатых-волонтеров (учащиеся от МКУ «Новое поколение»).

Социальные партнеры

  • Администрация г.п. Федоровский;
  • МАУДО "ЦДТ" пгт. Федоровский
  • МАУК «КДЦ «Премьер»;
  • МАУК ОБОН «КДЦ «Премьер»;
  • Филиал КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» по Сургутскому району;
  • ФКУ 17 ОФПС ГПС по ХМАО – Югре;
  • ГИБДД ОМВД России по Сургутскому району;
  • детский сад «Теремок»  

Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5»

Почтовый адрес учреждения

628456, Тюменская область, ХМАО-Югры, Сургутский район, г.п. Федоровский, ул. Строителей, 25

                                                         Пояснительная записка

Летние каникулы – это особый период  в жизни обучающихся. Они свободны от школьных и домашних занятий, у детей появляется много времени для самореализации, формирования творческого потенциала, общения и познания, активного отдыха и оздоровления.

Под отдыхом и оздоровлением  детей понимается комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих развитие творческих способностей, организации полноценного досуга,  расширение общего кругозора, охрану и укрепление их здоровья, соблюдение санитарно-гигиенических требований, занятие физической культурой, формирование здорового образа жизни, режим питания и безопасность жизнедеятельности в благоприятной среде.

С целью организации летнего отдыха на базе МБОУ «Федоровская СОШ №5»  ежегодно функционирует лагерь с дневным пребыванием детей.

В воспитательном процессе лагеря все психолого-педагогические технологии и методы направлены на формирование творческого потенциала, самореализации в детской среде, воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению.

Результат анкетирования среди детей и родителей за прошлые годы показал, что ребята ждут от летней смены ярких и увлекательных массовых мероприятий, познавательных занятий,  интересных  спортивных состязаний, и развития умений в изготовлении различных поделок,  обретения новых знакомых и  друзей. 2021 год в России объявлен годом науки и технологий. В сентябре 2020г. в нашем поселении на базе МАУДО "Центр детского творчества" был открыт стационарный детский технопарк, в котором ребята могут освоить программы по виртуальной реальности, промышленной робототехнике, 3D-принтерам, разновидностям беспилотных летательных аппаратов. Эти факторы и послужили выбору написания программы лагеря в 2020-2021учебном году технической направленности, с целью пропаганды технического творчества среди воспитанников лагеря, родителей и педагогов.

Реализация программы осуществляется в форме сюжетно-ролевой игры. Ребятам предстоит окунуться в мир технического прогресса в роли мультипликационных героев Фиксиков. В ходе мероприятий участники игры-экспедиции знакомятся с рабочими профессиями, историей изобретений и их авторами, пробуют себя в роли конструкторов, модельеров и изобретателей, развивают фантазию и творческие способности.

Игра - экспедиция начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня. Эмблемой путешествия станет «Фиксики».

В конце смены проводится закрытие лагеря в виде презентации макетов каждой  стажерской площадки с подведением итогов и вручением грамот, дипломов.

Программа является модульной и состоит из 2 модулей:

«Техноэкспедиция» - 36 часов

«Изобретай, твори, выдумывай» - 72 часа

           По каждому модулю подводится итоги и результаты, которые будут освещены в новостных сюжетах сайта и СМИ.

                                    Актуальность и социальная значимость программы

Ключевым фактором динамичного развития общества является своевременная обеспеченность квалифицированными инженерно-техническими рабочими кадрами. Подготовка будущего профессионала должна начинаться с детства. Однако, большинство детей не знают особенностей трудовой деятельности в промышленной сфере, не считают профессию инженера или рабочего престижной и не связывают с ней свои жизненные перспективы. Техническое творчество становится непривлекательным для современных ребят. Возникают кадровые проблемы в промышленном секторе. Необходимо создавать условия для популяризации технического творчества для повышения престижа инженерно-технических и рабочих профессий. Цель школьного воспитания – дать человеку шанс раскрыть свои возможности, познать себя. А изобретательство способно доставить глубокое моральное удовлетворение, истинное удовольствие от преодоления прежде непреодолимого, от достижения новых результатов. Эта творческая работа требует интеллектуальных и эмоциональных усилий, умений фантазировать, творить, в том числе своими руками, например, создавать различные образцы и модели, испытывать их, проводить эксперименты.

         Программа включает в себя разноплановую деятельность и объединяет несколько направлений. Программа направлена на оздоровление, воспитание и организацию креативного досуга учащихся.

   Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20;
  • Федерального закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Федерального закона  РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями) от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ;
  • Устава МБОУ «Федоровская СОШ №5»;
  • Положения о пришкольном лагере дневного пребывания;
  • Правил внутреннего распорядка лагеря с дневным  пребыванием детей;
  • Правил по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Приказов Департамента образования.

Возраст учащихся: 6-14 лет.

Цель программы: развитие познавательного интереса воспитанников лагеря к техническому моделированию, конструированию, изобретательству и  творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с историей развития технических открытий и изобретений, с рабочими профессиями г.п. Федоровский по типу «Человек-техника».

Развивающая:

Развить умения и навыки изготовления простейших макетов.

Воспитательные:

  • Содействовать укреплению здоровья и физическому развитию детей.
  • Создать педагогическую и социальную среду, способствующую положительной мотивации детей к изобретательству и творчеству.
  • Пропагандировать техническое творчество среди воспитанников лагеря, родителей и педагогов.

Планируемые результаты

Образовательные

Предметные

Компетентностные

- получение навыков эвристического мышления, основанных на решении нестандартных задач;

- освоение начальных знаний об исторических фактах развития технических открытий и изобретений; рабочих профессий г.п. Федоровский по типу «Человек-техника»;

- пропаганда технического творчества среди воспитанников лагеря, родителей и педагогов;

- приобретение начальных инженерных знаний, самореализация детей, утверждение в роли создателей.

- освоение понятия «конструирование» и «моделирование»;

- приобретение навыков проектирования и конструирования при изготовлении эскизов и рисунков деталей макета;

- овладение практическими приёмами и навыками, техниками художественной обработки разных материалов ; работы с конструкторами,  изготовления простейших настольных моделей

- получение навыков работы с научной литературой, интернетом,

- осознание  обучающихся значимости происходящего для себя и других;

- формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию

 

Этапы реализации программы

Достижение цели и решение задач программы осуществляется в три этапа:

I этап – Проектировочный (январь-февраль)

Цель: изучение научно-популярной литературы, журналов, накопление методического материала, определение цели, задач, разработка проекта программы.

II этап – Организационный (май-июнь)

Цель: доработка и корректировка программы, разработка методического обеспечения (игры, конкурсы, театрализованные и художественные номера, презентации,  мастер-классы, творческие занятия и мероприятия, тренинги и т.д.); инструментария для мониторинга эффективности реализации программы и подведения итогов.

III этап –Практический (июль-август)

Цель:  реализация программы в лагере с дневным пребыванием детей.

IVэтап – Аналитический (август-сентябрь)

Цель: подведение итогов, сбор новых креативных идей на следующий  лагерный сезон.

Формы оценивания модуля «Техноэкспедиция»

Итоговый результат модуля - защита-презентация фотоальбома «Рабочий нашего поселка» по стажерским площадкам(отрядам).

Критерии оценивания:

Критерии оценивания

Количество баллов

Эстетичность и оригинальность

Фотоальбом  должен привлекать внимание особенностью художественного оформления (композиция, цвет и др.).

до 3

Информативность

 Передача посредством снимка информации об уникальном процессе или объекте съемки. Текстовое описание, которое доступно и кратко сообщит об объекте или процессе дополнительную информацию.

до 2

Оригинальность представления работы

Наличие анимации; голосового сопровождения; музыкального сопровождения

до 3

        ИТОГО

до 8

Формы оценивания модуля «Изобретай, твори, выдумывай»

Итоговый результат модуля – защита макета парка аттракционов «Техноленд» по стажерским площадкам(отрядам).

Критерии оценивания:

Критерии оценивания

Количество баллов

Оригинальность, яркость дизайнерской идеи

При изготовлении макета учитывается необычное использование различного материала, воплощение интересных авторских замыслов.

до 3

Техническое качество, и мастерство исполнения

Оценивается качество изготовления, аккуратность и степень применения приобретенных навыков.

до 3

Оригинальность представления работы

Представление проводится в форме творческой  презентации, наличие корпоративного стиля.

до 3

        ИТОГО

до 9

Образовательные форматы

   Мероприятия  проводятся в различных организационных теоретических и практических форматах:

- групповая форма создаёт хорошие предпосылки для здорового соперничества во время выполнения творческих задач, а также воспитывает чувство взаимопомощи, толерантного, уважительного отношения к окружающим (сверстникам).

- индивидуальная форма воспитывает у детей навыки самоконтроля, самоорганизации, самообучения, анализа собственных интересов и запросов при реализации модулей программы.

- фронтальная форма позволяет одновременно контролировать выполнение определённых заданий всеми обучающимися, общий уровень усвоения знаний, умений и навыков в отрядах.

   Идея программы «Техносмена». Реализация программы осуществляется в форме  двух сюжетно-ролевых игр: «Техноэкспедиция» и «Проектный институт», внутри которых разделены функции и полномочия. Учреждение превращается  в проектный институт, где главными героями будут фиксики.

   Шесть отряда – это 6 стажерских площадок, на которых дети познакомятся с рабочими профессиями и становятся конструкторами и разработчиками. Фиксики-строители решают проблемные ситуации, разрабатывают проект детского парка  аттракционов «Техноленд», строят его по самым современным технологиям и представляют их на итоговом мероприятии.   Вместе с фиксиками в проектном институте сотрудничают it - специалисты и инженеры – конструкторы, в роли которых выступают старшие ребята, педагоги и вожатые.

Техническая платформа

При организации работы используется дидактический материал, который представлен:
- тематическими папками;
- специальной и дополнительной литературой;
- аудиозаписями, видеозаписями;

- материалами для оформления и творчества детей;

-дидактическими и наглядными материалами, методическими разработками занятий, мастер- классов и мероприятий.


Техническое оснащение занятий:
- отрядный кабинет, доска, столы, стулья;
- инструменты и материалы: канцелярские товары для творчества, конструкторы;
- теле- и видеоаппаратура, компьютер, проектор, принтер, сканер, ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр;

- спортивный инвентарь.

Принципы

  • Безусловная безопасность всех мероприятий.
  • Учет особенностей каждой личности.
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности участниками лагеря.
  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

Содержание по тематическим модулям программы

№ п/п

Модули

Краткое описание

Образовательный продукт

1.

«Техноэкспедиция»

Организация онлайн-(офлайн)- экскурсий на производство, онлайн- встреча и беседа с представителями рабочих профессий, беседы, анкетирование.

Фотоальбом «Рабочий нашего поселка»

2.

«Изобретай, твори, выдумывай»

  1. Проведение мастер-классов, техноконкурсов, спортивные состязания организация  выставки  творческих работ, макетов, организация творческих конкурсов, познавательно-развлекательных программ и мероприятий.

Творческая выставка «САМИ!», презентация макетов

Модуль 1: «Техноэкспедиция»

Задачи

Тематические рабочие группы и форматы

Программа модуля

  1. 1. Ознакомить с рабочими профессиями
  2.  г.п. Федоровский.
  3. 2. Создание фотоальбома.

  1. Стажерские площадки (отряды)
  2. Форматы:
  3. - сюжетно-ролевая игра«Техноэкспедиция»

- экскурсия;

- игровая и конкурсная деятельность;

- беседа;

- мастер-класс;

-познавательно-развлекательные программы;

- спортивные состязания

  • Онлайн- (офлайн)-экскурсия в МУП «Сибирячка» (мастер по ремонту бытовой техники)
  • Онлайн- экскурсия в проектно-ремонтный цех эксплуатационного оборудования (слесарь-ремонтник нефтяного оборудования)
  • Онлайн- экскурсия в УТТ «НГДУ КН» (водители специальных машин, механики, слесари)
  • Онлайн-(офлайн)- экскурсия в ПЧ «Центроспас-Югория» (пожарный, пожарно-спасательное оборудование)

Модуль 2: «Изобретай, твори, выдумывай»

Задачи

Тематические рабочие группы и форматы

Программа модуля

  1. 1. Ознакомить с историей изобретений.
  2. 2. Научить изготавливать простейшие макеты.

3.Организовать выставку «САМИ!». Создавай

Аккумулируй

Моделируй

Изобретай

Стажерские площадки (отряды)

Форматы:

- сюжетно-ролевая игра: «Проектный институт»

- игровая и конкурсная деятельность;

- презентации;

- устные журналы;

- беседа;

- мастер-класс;

-познавательно-развлекательные программы;

- спортивные состязания

  • Проведение мастер-классов, техно-конкурсов, организация выставки «САМИ!»
  • Турнир- соревнование «Легого»
  • Мастер-класс по оригами «Турбоспорт»
  • Конструирование макета «Техноленд»
  • Конкурс-состязание «Велобум»
  • Конкурс рисунков «Роботы и Я» (младшее звено)
  • Конкурс сочинений «Технический прогресс -20…» (среднее звено)
  • Презентация: «Известные изобретатели» или «Изобретения, которые изменили мир» 
  • Конкурс «Технооркестров»

 из подручных материалов

  • Мастер-класс «Роботанцы»
  • Театрализованное представление «До чего дошел прогресс»
  • Костюмированный фестиваль «Технобум»

Характеристика педагогического состава, реализующего программу

В реализации программы участвуют:

  1. Начальник лагеря – 1
  2. Педагог- организатор – 2
  3. Воспитатели – 12
  4. Вожатые –7
  5. Инструктор по физической культуре –1
  6. Музыкальный руководитель - 1
  7. Медицинский работник-1

   Педагогический состав имеют соответствующее образование и квалификацию  для работы по данной программе и большой педагогический опыт работы в данной области.

Организация взаимодействия с социумом

Социальное партнерство предполагает совместную деятельность различных социальных субъектов, отвечающая общему для всех сторон интересу – организации досуговых и оздоровительных мероприятий для детей в летний период.

Социальное партнерство реализуется через осуществление совместной деятельности в соответствии с договорами о социальном партнерстве.

Нашими социальными партнерами являются несколько организаций различных типов - государственные, негосударственные, общественные, некоммерческие.

        

Диагностика реализации содержания программы

В течение смены ведётся диагностика участников смены.

Входная диагностика

Цель:

- выявление ожидания ребенка;

- изучение его интересов и  желаний

Организация акции «Банк веселых затей», анкетирование «Твои ожидания»

Текущая диагностика

Цель:

- получение информации о настроении ребенка;

- изучение впечатлений ребенка о пребывании в лагере и об окружающих его людях, межличностные отношения.

- определение успешности реализации программы, возможности ее корректировки

- дифференциально-диагностический опросник по Климову Е.А.

Ежедневное заполнение индивидуальной карты настроения, система отрядных огоньков (анализ дня), анкетирование (анкеты «Забор мнений»

Определение склонности к профессиональной сфере  

Итоговая диагностика

Цель:

- определение развития собственной личности.  

- получение информации от детей, родителей, педагогов о пребывании в лагере.

- определение результативности программы.

«Рейтинг личностного роста»

Анкеты

Письма-пожелания.

Список литературы

для педагогов:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007.

5. Программа летнего лагеря «Робинзоны» с дневным пребыванием детей  МОУ «Новоашировская основная общеобразовательная школа».

6. Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10  г. Йошкар-Олы»

7. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе МОУ «УВЦ МЖК СОШ №61»

8. Учебник для  вожатого. М.П. Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

9. Итоги окружных конкурсов вариативных программ  и программ педагогических отрядов ХМАО-Югры в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 2007г.»// Сост.: Быданов А.П., Мекер Н.В.; под ред.: Пономарев О.А., Магеляс А.Д., 2007.-173с.

Интернет-ресурсы:

1. Портал «Вожатый.ру», www.vozhatyi.ru.

2.Сайт «Планерочка», www.planerochka.ru.

3. Портал «Сеть творческих учителей», сообщество «Место встречи друзей – детский оздоровительный лагерь»  http://www.it-n.ru

для учащихся:

1. Литература для воспитанников: – Коллекция идей. Журнал для не скучной жизни. – М.: ЗАО «ИД КОН» – Лига Пресс», 2002.

2. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. – М.: ЗАО «Эди- пресс-конлига», 2004.

3. Корнеева. – СПб.: Кристалл, 2001. – Нагибина, М. И. Из простой бумаги мастерим как маги, – Ярославль Академия развития, 2001.

4. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр: