Методическое обеспечение программы

Чиркова Лариса Владимировна

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

педагога дополнительного образования

Чирковой Ларисы Владимировны

Тема: Творческая деятельность объединения «Школа аниматоров»

Цель: Знакомство с творческой деятельностью объединения «Школа аниматоров».

Задачи:

- познакомить с творческой деятельностью объединения «Школа аниматоров»;

- познакомить с играми и упражнениями на развитие элементов актерского мастерства;

- формировать интерес к театральной деятельности;

- воспитывать интерес к творческой деятельности;

- воспитывать культуру поведения и общения;

- развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

Диагностика настроения обучающихся

  1. Организационный момент

  - знакомство;

           - вступительное слово;

                 - правила игры на развитие элементов актерского мастерства «Золотая маска»

          2. Проведение игры на развитие элементов актерского мастерства «Золотая маска»:

  • I конкурс «Объяснялки»;
  • II конкурс «Испорченное видео»;
  • III конкурс «Музыкальный»;
  • IV конкурс «Танцевальные ритмы»;
  • V конкурс «Творческая лаборатория»;
  • VI конкурс «Инсценировка»
  • (Запасной) «Театр одного актера»

  1. Подведение итогов занятия:

- заключительное слово;

- вручение буклетов;

Диагностика настроения обучающихся на конец занятия

       

Сценарий показательного занятия

Диагностика.

Рассаживание на стулья.

Откройте занавес, зажгите свечи,

Играй, оркестр, вальс!

Я призрак оперы,

Театра дух со мной!

Сегодня мы играем лишь для вас!

ПДО: Здравствуйте, уважаемые ребята, гости!

Меня зовут Чиркова Лариса Владимировна. Я – педагог дополнительного образования объединения «Школа аниматоров»  и сегодня я познакомлю вас с волшебным миром театра!

Мир театра очень увлекательный и интересный.  Чтобы научиться

быть артистами, блистательно держаться на сцене, громко и четко произносить речи, уметь гримироваться, изготавливать элементы костюма, проводить игры с залом, танцевать, петь.

Существует множество упражнений для освоения основ актерского мастерства.

Я попрошу вас заглянуть за спинку своего стула. У кого «маски» синего цвета – 1 команда, красного – 2 команда.  (Перестановка стульев). Итак, команды готовы, и мы начинаем!

1 конкурс «Объяснялки». Чтобы со зрителями провести игру, нужно уметь четко и правильно объяснить задание. Это упражнение учит нас четко и верно, не произнося однокоренных слов, объяснить загаданное слово, чтобы ребята догадались, о чем идет речь.

Ваша задача:

- выбрать 1 человека из команды,

- взять карточку на столе,

- объяснить загаданные слова.

Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.

Следующий конкурс называется «Испорченное видео»

Участнику мимикой и жестами (не произнося слов) нужно показать загаданную сказку.

 Ваша задача:

- выбрать 1 человека из команды,

- взять карточку на столе,

-показать мимикой и жестами загаданную сказку.

Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.

3 конкурс - «Музыкальный». В нашей студии помимо актерского мастерства, ребята могут научиться искусству вокального исполнения (петь).

В этом конкурсе участвует вся группа. По очереди, я буду включать вам музыкальные композиции.

Ваша задача:

- отгадать название песни,

- исполнить 1 куплет или припев этой песни.

Если команда не сможет отгадать и исполнить песню, то права хода переходит к другой команде.

Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места. 

Следующий конкурс называется «Танцевальные ритмы»

Наверняка вы знаете названия каких-либо известных танцев или танцевальные жанры. Назовите.

У нас в «Непоседах» вместе с педагогом-хореографом ребята обучаются искусству хореографического исполнения танцев. А вам в этом конкурсе придется проявить ваши знания и умения и продемонстрировать их!

В этом конкурсе участвует вся группа. По очереди, я буду включать вам музыкальные композиции.

Ваша задача:

- отгадать название танца,

- показать движения и станцевать.

Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места. 

5 конкурс - «Творческая лаборатория»

Чтобы уметь самому изготовить элементы костюма (шляпку, маску, веер), мы с ребятами на занятиях учимся «творить» - делать их своими руками.

Приближается самый главный зимний праздник «Новый год». А это значит, что нужно готовить сувениры, карнавальные костюмы и маски. Именно карнавальными масками мы с вами сегодня и займемся.

Перед вами на столах – маски разной формы и цвета; различные фигурки из самоклеющейся бумаги для декорирования (украшения) масок, фломастеры, маркеры.

Ваша задача за очень короткое время (пока звучит музыка) задекорировать карнавальную маску.

Молодцы, ребята! Возьмите в руки ваши маски и покажите друг другу! За этот конкурс обе команды получают «Золотую маску».

Все занятия в театральной студии проходят весело и с пользой для дела. Мы репетируем, готовим конкурсы, придумываем и проводим различные интересные мероприятия.

Шестой (и последний) конкурс нашей игры - «Инсценировка»

Все мы с детства знакомы со сказкой «Репка», а сейчас постараемся её разыграть. (Приложение 1)

 ПДО: Спасибо всем за внимание и активное участие.

Сегодня я познакомила вас с игровой деятельностью нашего волшебного мира театра. Приглашаю всех желающих в объединение «Школа аниматоров». До встречи на наших занятиях!

Приложение 1

Сказка

«Красная шапочка»

Сказка

«Три поросенка»

Сказка «Теремок»

Сказка «Колобок»

-вишня

- настроение

- фотография

 

- лицо

- мяч

- маска

- курица

- стакан

- фломастер

- сказка

- цифра

- кастрюля

«Тяп-ляп и готово!»

«Оба-на!»

«Ой-ой!»

«Где моя косточка?!»

«Я ещё не готова!»

«Опять, двадцать пять!»

«Ой, не надо!»

«Ой, не надо!»

«Ой, не надо!»

«Ой, не надо!»

«Ну, надоели!»

«Ой, не надо!»



Предварительный просмотр:

Игровой блок Деда Мороза и Снегурочки - 2023

/Звучит веселая новогодняя музыка, в зал входят Дед Мороз и Снегурочка/

Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я!
С новым годом вас, друзья! 
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?! 

Сквозь метели и бураны
Я спешил к вам, дети,
Чтобы праздник новогодний,
Вместе с вами встретить.

Снегурочка: С Новым Годом, с новым счастьем,

Поздравляю вас, друзья!

Мира, радости, улыбок,

От души желаю я!

Чтоб никто не хмурил глазки,
Начинаем игры, пляски.
Становитесь в хоровод,
Дружно встретим Новый год!

 Песня «Замела метелица»

Снегурочка: Дедушка Мороз, а почему елочка огоньками не горит?
В праздник новогодний ребят не веселит?
Дед Мороз: Ну-ка, посох, помоги! Огоньки ты нам зажги!
Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте:
1, 2, 3! Елочка, гори!
                      /Дед Мороз стучит посохом 3 раза, дети повторяют слова,

                                              но огни не зажигаются/
Снегурочка: Видно всё-таки не громко,
Не проснулась наша ёлка!
Дед Мороз: Может кто-то не сказал?
Может кто-то промолчал?
Пусть дружнее скажет зал: 1, 2, 3! Елочка, гори!
                        /Дед Мороз стучит посохом 3 раза. Огни на елке загораются/
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами!
Ёлка вспыхнула огнями!
Светит ёлочка у нас,
Заведем весёлый пляс!

Танцевальная анимация

«Праздник к нам идет»

Снегурочка: Дедушка Мороз, а давай угостим ребят мороженым. Друзья, под звуки музыки, передавайте мороженое по кругу. Как музыка остановится, у кого в руках будет мороженое, выходите в круг и выполните наше задание.

Игра «Мороженое»

Ваша задача: по одному добежать до доски, прицепить пазл на магнит и вернуться к команде. Кто быстрее соберет картинку - победит!

Игра «Собери пазл»

Дед Мороз: Я веселый Дед Мороз -

Гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

И готов пуститься в пляс

Вместе с вами хоть сейчас!

Новогодняя дискотека

  1. «Зимушка»
  2. «Кабы не было зимы»

Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, как хорошо танцуют ребята. А ты сможешь так же? Друзья, повторяйте движения за героями на экране.

Танцевальная анимация на экране

Дед Мороз: Вот и настала прощаться пора,

Ждет нас другая к себе детвора.

Спасибо за общение,
Улыбки, настроение,
В школе всем больших побед
Вам желает добрый Дед!

Снегурочка: Много счастья и удачи,
Пусть решаются задачи,
Мечты ваши сбываются,
Пятёрки получаются.

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!
Приключений всем вам новых,
Будьте счастливы, здоровы,
Поздравляем с Новым годом!



Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Крош: Привет, ребята!

Ежик: Привет!

Крош: За окошком солнце светит, день приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе: день прощанья с Азбукой!

Ежик: Всем вам азбука знакома, всех учила вас читать

Начинали вы с простого: буквы, слоги разбирать.

К слогу слог прибавим снова - вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки сможете вы без подсказки!

Крош: И спасибо нужно дружно нашей азбуке сказать.

Помогает эта книжка всем Читателями стать!

Ежик: Ну-ка, буковки, все в ряд – начинаем мы парад!

Крош: Стойте, стойте! Как парад? Нельзя!

Ведь сама Азбука еще к ребятам не пришла!

Ежик: Что же делать?

Крош: Что – что. Загадки отгадывать!

Ежик: А ребята смогут?

Крош: Вот сейчас и проверим!

  1. Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.  (Портфель)

  1. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?   (Карандаш)

  1. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает!   (Книга)

  1. Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд – сейчас заговорят!    (Буквы)

  1. Она и в клетку, и в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можно и нарисовать. Помощница учеников…(Тетрадь)

  1. Для девчонок и мальчишек есть, друзья, немало книжек.

Эта ж первою была и на праздник к нам пришла.  (Азбука)

Ежик: Правильно, ребята! Встречайте!

Азбука: Здравствуйте, мои друзья, всем вам очень рада я!

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки, звезды и моря – не обойтись без азбуки, друзья!

Крош: Уважаемая, Азбука! Буквы в составе 10 гласных и 23 согласных к параду букв от «А» до «Я» готовы! Разрешите начать парад!

Азбука: Есть начать парад! А ну-ка, буквы встаньте в ряд: я – командир, вы – мой отряд. Гласные – направо! Согласные – налево! Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно!

Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит!

Дети:

  1. Хоть не просто это, пусть! Все заучим наизусть!

К букве – буква, к слову – слово! Родилась родная речь!

  1. Так легко, как блин испечь, если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит – все вокруг заговорит!

  1. Станем книжки мы читать, мир огромный узнавать.

Алфавитная семья вам представлена, друзья!

  1. Кто захочет сам читать, станет буквы изучать,

А от этого порога - к знаниям ведет дорога!

  1. Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали, ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке нас другие книжки ждут!

  1. Мы дружны с печатным словом. Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом мы не знали б ничего!

  1. Среди ярких толстых книжек неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода научила нас она!

  1. Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место, и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все тридцать три?

Ежик: Вот это здорово, Крошик! Вот сколько букв на параде!

Крош: Ежик, а давай вместе с ребятами устроим соревнование и пригласим Азбуку в путешествие по станциям!

Ежик: Давай! Ребята, до первой станции нужно доехать на поезде! Повторяйте движения за нами!

/Танец по показу/

Крош: Молодцы! Вот мы и на месте! Первое задание: допишите элементы букв, которые испортил Буквоежка. /Дети дописывают/

Ежик: Азбука, ребята неплохо справились с этим заданием, правда!

Крош: Отправляемся к следующей станции. И полетим на самолете!

Повторяйте движения за нами!

/Танец по показу/

Ежик: Следующее задание – составь слово. Из предложенных букв нужно сложить слово. /Дети складывают/. Молодцы, ребята!

Азбука: Друзья, в школе кроме уроков есть перемены, на одной из которых вас кормят в столовой. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку! /Проводят конкурс/

Крош: И снова нам пора в путь! До следующей станции доберемся на теплоходе! Повторяйте движения за нами!

Ежик: Подождите меня!

/Танец по показу/

Крош: Угадайте имя литературного персонажа.

  1. Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

          Очень просто и недлинно он зовется … (Чиполлино)

  1. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор… (Айболит)

  1. Он весел и незлобен, этот  милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник! И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник, медвежонок… (Винни-Пух)

Ребята, а о каких произведениях здесь идет речь?

  1. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос! (Золотой ключик)

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?   (Семеро козлят)

  1. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет. И в дороге слезы льет.  (Федорино горе)

Ежик: Молодцы, ребята! А вы конфеты любите? Конкурс: Кто быстрее достанет конфетку без помощи рук.

/Конкурс «Достань конфету»/

Крош: И снова в путь! На этот раз поедем на машине! Повторяйте движения за нами!

/Танец по показу/

Ежик: Приехали! Следующее задание соединить данные слова стрелочками.

Собака   квакает            муха       кукарекает

Корова   гавкает            петух      трубит

Лягушка   шипит           телефон      жужжит

Змея        мычит             слон     звонит 

Азбука: А теперь любимая всеми ребятами перемена!

Вот еще одна игра, вам понравится она.

Я вопрос хочу задать ваше дело отвечать!

«Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны!

А сейчас слово предоставляется вашей учительнице для поздравления и вручения сертификатов!

/Вручение сертификатов об окончании изучения первой книги/

Азбука: Я к вам обращаюсь, милые дети:

Полезнее книги нету на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Крош: Мне хотелось бы узнать - вы умеете плясать?

Ну, тогда, друзья, спешите, себе пару находите!

Начинается у нас развеселый перепляс!

/Игра-танец по показу/

Ежик: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Крош:  Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья, до счастливых новых встреч!

Конец



Предварительный просмотр:

Сказка

«Как Ослик счастье искал»

Е. Карганова.

/На сцену выходит грустный ослик/

Ослик: Что такое счастье? Очень хочется найти мне это счастье. Здравствуй, Барашек! У тебя счастье есть?

Барашек: Счастье? Сейчас посмотрю. Что-то не видно.

Ослик: Значит, нет. Очень жаль!

Барашек: Послушай, Ослик! Может быть, вот это счастье?

/Расстелил пуховый платок/

Ослик: Нет, не думаю. /Выходит Козочка/  Козочка, скажи, пожалуйста, нет ли у тебя счастья?

Козочка: Счастья? Наверное, есть…Только я не помню, где оно лежит.

Ослик: Так… У Барашка счастья нет, у тебя тоже нет…

Козочка: Да, но у меня есть молоко! Оно такое вкусное! И полезное! И вообще!..

Ослик: Счастье – это не «вообще». До свидания, Козочка, пойду к Селезню.

Селезень: Кря! Кря!

Ослик: Привет, Селезень! Я ищу счастье, у тебя случайно нет?

Селезень: Ка-ак не быть?

Ослик: А посмотреть можно?

Селезень: Вот, смотри! /Показывает ведерко/

Ослик: Ты что? Смеешься? Это же головастики!

Селезень: Да, но целое ведро! Это же счастье!

Ослик: Мне такое счастье не подходит! Прощай!  

Эй, Зайцы!  Да не бойтесь вы! Стойте! А у вас счастье есть?

1 заяц: Счастье? Есть, конечно! Хрустящая капуста, вкусная морковка.

2 заяц: Быстрые ноги, чтоб лиса не догнала и теплая шубка, чтоб зимой не мерзнуть!

Ослик: Быстрые ноги? Теплая шубка? Разве это и есть счастье!?

1 заяц: Еще какое!

2 заяц:  Ой, Лиса! Спасайся, кто может!

Лиса:  Привет, Ослик! Тут зайцы не пробегали? А ты чего такой грустный?

Ослик: Счастье ищу!

Лиса: Да ну! Нашел! А поделиться не хочешь?

Ослик: Поделиться? А разве счастьем можно делиться?

Лиса: Глупенький, Ослик! Если б ты поймал двух зайцев и  поделился со мной – это же счастье! Некогда мне тут с тобой разговаривать. Прощай!

Белочка: Не грусти, Ослик. Счастье у каждого должно быть своё.

Ослик: Своё?!  А твое счастье какое?

Белочка: Теплый домик, полная кладовка запасов на зиму: грибов, орехов, шишек.  Знаешь, Ослик, ты обязательно найдешь свое счастье.

Ослик: Спасибо, Белочка!

Козочка и Барашек: Ослик! Ты где, Ослик?

Козочка: Ну, как?

Барашек: Нашел счастье?

Ослик: Нет!

Ворона: Кар! Кар! Слушайте меня внимательно!

У сосны, где синий лес поднял ветви до небес,

Где ручей журчит в овраге, там найдете ваше счастье!

Пусть же вам помогут ноги! Кар! Кар!

Ослик: Спасибо, Ворона! Может быть там счастье? Побежали!

/На полянку выходит девочка, она плачет, заблудилась/

Девочка: А-у! А-у! Ой, кто это!

Козочка: Не бойся!

Барашек: Мы тебя не обидим!

Ослик: Ты – счастье?

Девочка: Я – Маша! Я заблудилась! Я хочу есть! Мне холодно! Я хочу домой! /Плачет/

Козочка: Я сейчас! Выпей молочка! Парное!

Барашек: Сейчас тебе станет тепло! Вот, пушистый и шерстяной платок, который я всегда ношу с собой!

Ослик: А теперь домой! Дорога домой всегда короче и веселее!        

/танец/

Девочка: Смотрите! Смотрите! Вот мой дом! Какое же это счастье! Спасибо вам! До свидания!

Ослик: Счастье? Так вот оно, какое это счастье!

Барашек: Счастье – это, когда делаешь приятно другому!

Козочка: Счастье – это, когда счастлив друг!

Ослик: Счастье – это когда всем хорошо!

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

 Сценарий ко Дню Победы

«Нам этот мир завещано беречь»

На проекторе слайд №1 – Нам этот мир завещано беречь

Звучат фанфары. Выходит ведущий.

Ведущий: Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Добрый день, уважаемые ребята и взрослые. Мы очень рады нашей встрече в канун Всероссийского праздника Дня Победы!

Ни одного человека в нашей стране не оставляет равнодушным праздник, посвященный Великой Победе над фашизмом. Ежегодно в этот день мы рассказываем детям о подвиге, который совершил простой советский народ. Память о невероятной силе Духа, смелости и патриотизме оживляет сердца наших детей, наполняя их чувством безмерной благодарности.

        В День Победы взрослые и дети читают стихи, поют песни, вспоминая и чтя своих прадедов, которые, не жалея себя, боролись за мир на нашей Земле.

       Учащиеся Образцового детского коллектива Театральной студии «Непоседы» Дворца творчества детей и молодежи города Оренбурга сегодня подарят вам свое творчество и слова благодарности российским солдатам.

Танец «Наше детство»

Литературный монтаж «Планете детства»

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ведущий: Страна росла, трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна, и вдруг -

Тревожный голос Левитана…Война! Война!

В ушах гремели взрывы,

Полнеба дым пожарищ закрывал

И в полный рост строги и молчаливы

Все встали на борьбу, и стар, и мал

Стихотворение Анастасии Цуненко «Письмо солдату»

 «Письмо солдату» (А.Цуненко)

Песня «Кино идет»

Ведущий: Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - бомбами, голодом, холодом.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьезно:

Страдали тяжко дети от войны.

Стихотворение Вероники Тушновой «Кукла»

 «Кукла» (В. Тушнова)

Ведущий: Встречайте. Ф.И. исполнит песню «Отмените Войну»

«Отмените войну»

(Муз. Е. Мальцева., слова Т. Ветрова)

Ведущий: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге до последнего времени.

В специальной военной операции принимают участие более 10 тысяч оренбуржцев. Среди них казаки, мобилизованные и добровольцы. Это наши братья, отцы, деды.

Ф.И. прочитает стихотворение Елены Благининой «Письмо папе на фронт».

 «Письмо папе на фронт» (Е. Благинина)

Ведущий: Песни и танцы были лучшими друзьями солдат на фронте тогда и сейчас. В перерывах между боями звучали стихи и песни о родине, о матерях, о доме, которые придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. 

Песня «Солдатики» (Муз. и слова М. Лебедева)

 «Победу одержит российский солдат»

Ведущий: Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной из войн на Земле. Каждый год салютует наша Отчизна в честь Великой Победы. Разноцветными букетами вспыхивают в майском небе праздничные фейерверки. В них – отблески счастья, завоеванного для человечества, в них – немеркнущий свет нашей Победы. Прошли годы. Давно уже восстала из руин и пепла наша страна. Но можно ли забыть, какой ценой был завоеван этот мир?!

 «День Победы!» — значит, умирали

Наши деды далеко не зря,

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.

«День Победы!» — значит, нет фашизма,

Значит, над Россией тихий свет,

Значит, дети рождены для жизни,

Для счастливых, мирных долгих лет!

Танцевальная композиция «Нам этот мир завещано беречь»

Звучат праздничные фанфары

Ведущий: 

 Мы поздравляем всех с праздником Великой Победы. Мы желаем, чтобы все народы мира, жили в дружбе и согласии. Здоровья, сердечной теплоты и любви тех, кто рядом с Вами!

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки «Радуга»

Ведущий-художник

Вот чудесная коробка. Надпись «Радуга » на ней,

А в коробке, а в коробке семь цветных карандашей!

Красный

Красный!

Синий

Синий!

Зеленый

Зеленый!

Желтый

Желтый!

Коричневый

Коричневый

Черный

Черный

Белый

Белый

Вместе

«Радуга»!

Радуга

Здравствуй, красный карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ведущий

Ты начни-ка землянику рисовать

Жаль в тетрадке землянику не сорвать!

Красный

Вот и вишни спелым соком полны

Съешь одну, и станут пальцы красны.

В ярких маках, в красных маках весь лужок.

Но красней всего на свете мой флажок!

Радуга

Где ты, синий карандаш?

Что ж ответа мне не дашь?

Из коробки разноцветной укатился незаметно.

Ведущий-художник

Чем мне небо рисовать? Чем мне море волновать?

Отзовись-ка, дай совет – что покрасить в синий цвет?

Синий

На деревьях белый  иней

Вечерами синий - синий.

И подснежник на полянке,

И над речкой стрекоза.

И у маленькой Светланки,

У художницы Светланки

Очень синие глаза!

Радуга

Где ты, карандаш коричневый,

Добрый, милый, необидчивый!

Ведущий- художник

Ты рисуешь без разбора

Стол и стулья, и кровать.

А потом помчишься в горы,

Будешь скалы рисовать!

Коричневый

Ствол коричневый у дуба, рядом желуди  лежат.

И коричневые шубы у веселых медвежат!

Зеленый

Ветки голые темнели, я притронулся едва –

Клены вдруг зазеленели, а под кленами трава.

Радуга

Знаю все твои уловки, нарисуй-ка мне, хитрец,

Стрелы лука, хвост морковки и зеленый огурец!

Зеленый

 Стрелы лука, хвост морковки и зеленый огурец!

Желтый

Ну а желтый карандаш, любит солнце, любит пляж!

Ведущий-художник

Знаю я зачем пошел ты по тропинке в огород.

Желтый

Там подсолнух ярко желтый

Рядом с дынями цветет!

Лес шумит, пшеница зреет

И желтеет, и желтеет!

Радуга

Ты зачем в листву полез?

Ведь сначала хлеб желтеет,

А потом желтеет лес.

Ведущий-художник

Карандаш мой белый- белый,

Что же ты вокруг наделал?

Белый

Мухи белые летят, все бело.

И тропу, и луг, и сад замело.

В белой шапке, в белой шубке, вся в снегу,

Я на горку, как снегурка бегу.

Радуга

Карандаш мой черный,

Ты такой проворный!

Ведущий

Поострей тебя отточешь- нарисуешь все, что хочешь.

Черный

Лезу в печь, как трубочист,

Исчерню твой чистый лист.

Нарисую для тебя вороного коня.

Радуга

Стань проталиной  в сугробе,

К нам весну позвать попробуй.

На полях весна от грачей черна.

Ведущий

Мы смешать их захотели, синий дождь прошел слегка,

Красный мак с ромашкой белой прячут черного жука.

Радуга

Дуб коричневый над ними с зеленеющей листвой,

Бьют лучами озорными желтый шар над головой.

Ведущий

Друг за другом, круг за кругом,

Не жар птица здесь парит.

Это радуга над лугом всеми красками горит!

Вместе

Хороши карандаши, семеро братцев

Семеро братцев – за который браться?!

Красный

Красный – как звезда!

Синий

Синий – как вода!

Белый

Белый – словно врач!

Черный

Черный – точно грач!

Желтый

Желтый – как песок!

Зеленый

Зеленый – как стручок!

Коричневый

Коричневый брат - совсем как шоколад!

Вместе

Ра-ду-га!!!



Предварительный просмотр:

Игровой блок на Новый год со Снегурочкой

Снегурочка. Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

Вместе с Дедушкой Морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Здравствуй, праздник Новогодний,

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.

Мы опять сегодня вместе

В этом зале, в светлый час,

Снова танцы, снова песни

Зазвучат в кругу у нас.

Песня-хоровод «Новогодний хоровод»

Снегурочка: Друзья, у нас сегодня
Весёлый праздник новогодний!

Все нарядны, веселы,

Злодеи все побеждены!

Давайте же, как говорится,

Смеяться, петь и веселиться!

Анимированный танец «Праздник к нам идет»

Игра «Наш любимый Дед Мороз»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «верно» или «не верно»:

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз — старик хороший, верно?

Носит шубу и калоши, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Мы на елку с вами шли, верно?

Двойки в дневниках несли, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Всем подарки принесет, верно?

Молодцы, все верно ответили!

 А, теперь стихи читайте.

 С Новым годом поздравляйте.

 Встаньте все вокруг меня.

 Кто начнет? Вперед, друзья!

Проводится конкурс стихов

Танец Снежинок

Снегурочка: Меня Снегурочкой зовут,

Мои подруженьки - снежинки,

В густом лесу со мной живут,

Легки, прозрачны, как пушинки.

Они слетаются ко мне,

Когда я по лесу гуляю,

И до рассвета в тишине

Меня до дома провожают.

Играю с ними я все дни,

Танцую на лесной опушке.

Ау, Снежиночки мои,

Ау, ау, мои подружки!

Песня «Снег-снежок»

Анимированный танец «Шел по лесу Дед Мороз»

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои милые друзья!

А вот и я! Это уж, как водится,

Ни одна ёлка без меня не обходится.

С Новым годом поздравляю,

Счастья вам, добра желаю,

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звучал ваш смех!

С Новым годом всех, всех, всех!

Песня-хоровод «Дед Мороз»

Дед Мороз:

Что это? Непорядок каков!

На елочке нашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви, елка, зажигай огни!»

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно! (Дети повторяют слова, елка загорается.)

Снегурочка:

В круг, ребята, становитесь,

К елке музыка зовет.

Крепче за руки беритесь,

Начинаем хоровод!.

Песня-хоровод «Новогодние игрушки»

Снегурочка:

Известно всем: под Новый год

Любой из нас подарка ждет!

Кому-то утром Дед Мороз

В большой корзине их принес.

Но и для вас здесь в добрый час

Подарки Дед Мороз припас!

Вручение подарков

Дед Мороз: Пришла пора нам собираться,

 Наш праздник завершен.

 Снегурочка: Всех с Новым годом поздравляем!

Пусть будет радостным для вас и добрым он!

Дед Мороз: Пусть все, что радует и греет
Перенесется в Новый год,
И ветер перемен навеет
Судьбы счастливый поворот.
Так с Новым Годом! С Новым Счастьем!
Пусть будут с Вами навсегда
Любовь родных, друзей участье
И мир на долгие года!

Снегурочка: Пусть в Новый год случится чудо —
В душе зажгутся огоньки
И целый год у вас не будет
Ни огорчений, ни тоски.
   Пусть елка с яркою звездою
В ваш дом удачу принесет,
Любовь и крепкое здоровье.
Пусть год вам сказочно везет.
 
Под бой курантов загадайте
Свои заветные мечты
И в дом свой поскорей впускайте
Год радости и доброты.



Предварительный просмотр:

План открытого занятия «Фантазия и воображение»

Педагог дополнительного образования: Чиркова Лариса Владимировна

Тема занятия: Тренинг по актерскому мастерству «Фантазия и воображение»

Возраст учащихся: 11-14лет

Продолжительность занятия: 45 минут

Программа: «Веселое путешествие в мир творчества»

Раздел программы: Актерское мастерство

Цель занятия: Развитие творческих элементов актерского мастерства

Задачи:

Обучающие задачи

  • Обобщение понятия «Фантазия», «Воображение»
  • Практическое освоение элементов актерского мастерства
  • Обучение действенному поведению в предлагаемых обстоятельствах
  • Формирование навыка публичного выступления на сцене

Развивающие задачи

  • Развитие творческой фантазии и непроизвольности приспособления к сценической условности
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения.
  • Развитие максимальной органики поведения в условиях вымысла
  • Развитие познавательно-поискового интереса, кругозора детей
  • Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике

Воспитывающие задачи

  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, сценические постановки
  • Воспитание нравственного отношения к окружающему миру
  • Мотивирование на дальнейшие занятия театральным творчеством

Средства обучения: ноутбук с колонками, фонограмма для заданий, карточки с заданиями, реквизит для заданий

Методы обучения:

  • Словесный: беседа, диалог
  • Практический: тренинг, упражнения, импровизация
  • Метод усложнения заданий

Приемы: творческие задания; создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс упражнений, обобщение и систематизация теоретических знаний через практическую работу

Прогнозируемые результаты: обучащиеся приобретут практический навык органичного сценического поведения в условиях вымысла, предлагаемых обстоятельств, навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества

План занятия

I. Организационный момент

Приветствие. Настрой и мотивация обучащихся.

II. Основная часть

  1. Сообщение темы и цели занятия
  2. Беседа по теме занятия
  3. Актерский тренинг
  4. Практическая часть по освоению темы

Творческие задания: упражнения, импровизация

III. Подведение итогов занятия

Рефлексия

Оборудование и инвентарь: стулья, папка с карточками, игровой реквизит

Ход занятия

I. Организационный момент: 

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада нашей встрече и хочу пригласить вас в удивительный мир театракоторый находится ... совсем рядом. Пожалуйста, проходите через эту волшебную дверь и рассаживайтесь в нашем театральном закулисье. (учащиеся проходят, рассаживаются).

Педагог:

Волшебный мир, прекрасный мир театра!
Он верить заставляет в чудеса!
Лягушка превращается в царевну,
Плывет хрустальный город в небесах!
Здесь все прекрасно: жесты, маски.
Костюмы, музыка, слова.
Здесь оживают наши сказки.
И с ними светлый мир добра.

II. Основная часть.

1. Объявление темы занятия.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать актер? Что заставляет нас верить актерскому перевоплощению в разных героев? (Дети перечисляют). Правильно, хорошая речь, пластика, костюмы, грим, музыка помогают актеру играть на сцене самые разные роли. Но есть качества, без которых не может обойтись ни один актер. Без них невозможно театральное творчество. Как вы думаете, что это? (Ответы детей) Это фантазия и воображение. Вы согласны?

Секретам актерского мастерства и будет посвящено наше открытое занятие. Тема занятия: Тренинг по актерскому мастерству «Фантазия и воображение».

Давайте вместе вспомним, что же такое фантазия?

Фантазия – создание новых, нереальных, сказочных ситуаций.

А что же такое воображение? Как говорится в толковом словаре русского языка Ожегова, воображение – это способность воображать, творчески мыслить, фантазировать.

А в актерском творчестве Воображение – это когда ты ставишь себя на место какого-то героя и думаешь, как бы ты поступил и что бы делал, если бы был им. Герой в театре может быть человеком, предметом, животным, растением.

А помогает актеру магическое слово «Если бы», которое часто любил повторять великий режиссер, актер Константин Сергеевич Станиславский, говоривший своим актерам: «Не верю», если они не умели воображать и фантазировать, играя на сцене.

Давайте с вами проверим, помогает ли в актерской игре магическое «Если бы»

2. Актерский тренинг. Игры на эмоциональный настрой, внимание.

Педагог: Представьте, что вы никому не известные актеры и придумайте себе псевдоним

Упражнение «Фраза+»

По очереди, вы называете свое «имя, псевдоним», повторяя «имя, псевдоним» предыдущего игрока. Нужно запомнить и повторить всех игроков. Готовы?

Проводится упражнение, подводится итог

Педагог: Ребята, следующее упражнение называется «Точь-в-точь»

Игра «Точь-в-точь»

Сейчас каждому из вас нужно представить себя любыми, даже неожиданными жестами. Так, чтобы было интересно. Для этого по очереди надо сделать шаг в центр круга, и представить себя. А все остальные повторяют представление участника «Точь - в точь». Задание понятно? Начнем движение по часовой стрелке.

Проводится упражнение

Педагог: Как вы думаете, чье представление было самым необычным? Почему? (Ответы) Спасибо, молодцы. Теперь мы точно познакомились. Прошу вас сесть в творческий полукруг.

3. Практическая часть по освоению темы.

ПедагогПожалуйста, посмотрите на предмет. Я предлагаю вам, используя магическое «Если бы» превратить его в совершенно новый. Вот, например, эту шляпу. Вам нужно передавать друг другу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. (Если необходимо, педагог на примере демонстрирует, что можно сделать со шляпой)

Упражнение «Обыграй предмет»

Педагог: Молодцы, получилось очень здорово. А сейчас, я предлагаю вам выйти на площадку и разделиться по парам.

Театр не может существовать без актеров и режиссеров. Я предлагаю вам определить, кто из вашей пары будет играть роль актера, а кто режиссера. (дети определяются). Задание: режиссер, подобно скульптору, под музыку, создает куклу, эскиз сказочного героя, возможно предмет. Затем оживляет его. Задача актера отгадать по своей пластике созданный персонаж, оживить его. Задание ясно? (звучит музыка, ребята создают образ)

Упражнение «Актеры-режиссеры»

Друзья, что вы увидели? Какая пара вам понравилась больше всех? Почему? (Ответы)

Педагог: Как вы думаете, трудно показать, как из зернышка появляется и растет цветок? (Ответы детей) А если он растет в разных местах? (Ответы детей) Давайте попробуем прожить этот этап жизни цветка.

Мы сейчас с вами поделимся на 2 группы. Одна - актеры, другая - зрители. Потом меняемся. Внимательно послушайте задание. На карточке, которую вы сейчас получите, написано, где будет расти ваш цветок. (Приложение 1) Каждый из вас будет расти в своем предлагаемом месте (раздает карточки) А зрители будут угадывать, где вы растете. Пожалуйста, 1 группа встаньте со своих мест и расположитесь там, где вам удобно, присев на корточки. Представьте себе, что вы - маленькое зернышко, которое хочет вырасти в большой красивый цветок. (Звучит музыка).

Упражнение «Зернышко»

Просмотр задания. Группы меняются местами. Обсуждение упражнения.

Педагог: На примере этого упражнения я думаю, вы уже догадались, какую роль играет воображение и фантазия в творчестве актера.

Следующее упражнение на развитие фантазии и воображения «Морские жители». Под музыку вы двигаетесь по кругу в образе морского обитателя. По хлопку нужно остановиться. Затем, по одному игроку будем вызывать на площадку и отгадывать ваших морских жителей.

Упражнение «Морские жители»

Просмотр работы. Во время выполнения работы педагог помогает, спрашивает: «Что вы делаете, кто вы?»

Педагог: Молодцы. Спасибо, ребята. Занимаем места в творческом полукруге. Мы с вами проделали большую работу по тренировке элементов актерского мастерства. Теперь, я думаю, вы готовы разыграть небольшую сценку, как самые настоящие артисты. Упражнение называется «Театр одного актера». По одному игроки втягивают карточку с названием сказки или мультфильма и разыгрывают его на площадке. (Приложение 2) Остальные ребята – зрители, пытаются отгадать. Задание ясно?

Разыгрывается сценка-импровизация

Педагог: Спасибо, ребята. Было очень интересно. Прошу вас занять места в творческом полукруге.

III. Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Педагог: По традиции в конце каждого занятия,  мы дарим друг другу аплодисменты. Я думаю, вы их заслужили. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника коллектива. Пожалуйста, оцените, как прошло наше занятие. (Аплодисменты). А теперь оцените работу ваших товарищей. (Аплодисменты). Оцените свой вклад в работу. (Аплодисменты).

Если бы вы были смайликами, покажите мимикой, с каким настроением вы пришли на занятие. (дети показывают, педагог комментирует)

А теперь покажите, с каким настроением вы пойдете домой (дети показывают)

Педагог: Ребята, большое вам спасибо за занятие! Мне было приятно работать с таким творческим коллективом. А чтобы ваш интерес к театру не угасал, я хочу подарить вам буклеты с кроссвордами и загадками о театре. (Приложение 3)

Все! До скорой встречи!

Список использованной литературы:

  1. К.С.Станиславский “Работа актера над собой” Собр. соч.в 8 т, М., “Искусство”, 1954-1961
  2. Театр: практические занятия в детском театральном коллективе // Я вхожу в мир искусства. – 2001. - №6(46) – 144с

Дополнительные источники.

  1. http://www.stihi.ru/2010/11/23/4090
  2. http://belebey-teatr.ru/index.php/magic-world-melipomeny
  3. http://www.e-reading.club/bookreader.php/42594/Ozhegov%2C_Shvedova_-_Tolkovyii_slovar%27_russkogo_yazyka.html
  4. https://www.youtube.com/watch?v=xaYNH016cwA

Приложение 1

В песках, в пустыне

На камнях,

на скалах в горах

В горшочке,

на подоконнике

Пробивается сквозь асфальт

У бабушки

 на грядке

В поле

В теплице

Под снегом

На опушке в лесу

В ботаническом саду

Приложение 2

Колобок

Приключение Незнайки

Репка

Сказка о Золотой рыбке

Смешарики

Приключения Лунтика

Фиксики

Леди Баг и супер-Кот

Золотой ключик или приключения Буратино

Чебурашка

Приложение 3

F:\всё\image (4).jpg     F:\всё\image (7).jpg

F:\всё\image (3).jpg       F:\всё\image (1).jpg

F:\всё\image (9).jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий праздничной программы 23 февраля

1 ведущий: Добрый день!

2 ведущий:  Добрый день!

Вместе: Добрый день, друзья! Гости, одноклассники и учителя!

1 ведущий: Мы счастливы с вами встретиться

 под славные бравые марши.

 2 ведущий :С днём защитника отечества

поздравить мужчин всех наших!

1 ведущий: Сегодня мы приглашаем вас  провести время весело и с пользой.

2  ведущий:  На познавательной шоу – программе

Вместе: «Поле чудес»!

1  ведущий: День защитника отечества отмечает человечество!

С этим днём мы поздравляем вас,

 и в подарок мальчикам  — концертный номер от нас!

/Муз. номер «Идет солдат по городу»/

2 ведущий: Мы приглашаем  под бурные аплодисменты первую пятёрку игроков.

1 ведущий: Как вы уже догадались, тема нашего праздника посвящена Дню защитника отечества. Нашей славной армии, орудиям, военной терминологии.

2 ведущий: Все конкурсы и музыкальные номера  сегодня только для вас, будущие защитники Отечества!

1 ведущий: Друзья, перед вами  карточки. Чтобы сделать ход, нужно выбрать одну из них.

 Внимание!  «+»- можно открыть любую букву,

=» - переход хода,

П – приз,

<|- подсказка зала,

  • - назови букву.

1 ведущий:  Слушайте первое задание. Прошу тишины класса!

«Бывает походная, сторожевая, пограничная.»

Выбирайте карточку.

Ответ:  Застава. (Определяется победитель)

 Перед нами победитель первой  пятёрки игроков ________________________________________   Аплодисменты!!!

Просим ребят пройти на свои места!

2 ведущий: А мы объявляем музыкальную паузу!

/Муз. номер «Смех-зарядка»/

1 ведущий: Получили заряд бодрости?!  Продолжаем! И приглашаем   вторую пятёрку занять места игрового поля!

2 ведущий: Внимательно послушайте задание.

«Как называется отборная часть армии»

Выбирайте карточку.

Ответ: (Гвардия)

Перед нами победитель второй  пятёрки  игроков _____________________

Под бурные аплодисменты зала – провожаем мальчишек на места!

1 ведущий:  А мы объявляем игровую паузу. Предлагаем разделить зрительный зал на две команды.  Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее передаст «мороженое» с первого ряда до последнего змейкой, не уронив его.  Готовы? Начали!

/Игра «Передай мороженое»/

2 ведущий:  И, наконец, последняя пятёрка игроков. Приглашаем команду занять игровые места.

1 ведущий:  Вот какой вопрос звучит для вас:

«Как называется воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь»

Выбирайте карточку.                                    

Ответ: (караул)

Перед нами победитель третьей  пятерки  игроков _______________________

 Аплодисменты!!! Просим вас пройти на места!

2 ведущий: А мы предлагаем ребятам музыкальную паузу!

Вставайте со своих мест и повторяйте движения за нами!

/Анимированный танец «Шоколад»/

1 ведущий: Итак, финал! В финале с нами играют

1____________________________________

2________________________________________

3_____________________________________

2 ведущий: Приглашаем вас за игровое поле.

1 ведущий: Слушаем задание на финал.

«Военный термин, обозначающий внезапное нападение»

Ответ: (Атака)  (определяется победитель)

Под бурные аплодисменты мы провожаем наших игроков в зал.  А тебя мы поздравляем с победой и предлагаем сыграть в супер-игру.

А сейчас игра для зрителей! Приглашаем всех ребят в две команды

Игра  «Мяч назад »

 Внимание, вопрос на супер – игру. Зал, просим вас соблюдать тишину!!!

«Выпускник военного училища»

Ответ: (Офицер)

В слове шесть букв, можешь назвать любые 3 и если они есть в слове, их откроют (открыли, если есть).  Минута на размышление пошла… Время!  Прошу назвать слово… (Подведение итогов)

2 ведущий: Перед нами победитель игры «Поле чудес»!

/1 ведущий: Не расстраивайся. Ты все равно победитель сегодня/

1 ведущий: Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят!

2 ведущий: Мы пожелаем вам на век,

Чтоб в жизни неробелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Слово для поздравления предоставляется девочкам вашего  класса.

/Поздравление + награждение/

1 ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья, обеспечивший успех!

2 ведущий: Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:

Говорим мы – до свиданья, до счастливых новых встреч!



Предварительный просмотр:



Сказка

«По щучьему велению»

Невестка: Эй, Емеля, просыпайся, 
За водою собирайся. Хватит дрыхнуть на печи!  
Емеля (зевая): Да уймись ты, не кричи! 
За водою неохота – Это не по мне работа! Лучше братьев ты пошли. 
Невестка: На базар они ушли. 
Стану я тебя ругать,  Коль не будешь помогать. 
Емеля: Если принесу воды,  Что в награду за труды? 
Невестка: Братья привезут с базара…Для тебя сапожек пару. 
Коль на печке будешь спать,  То гостинцев не видать! 
Емеля: Ладно, я уже иду. 
Емеля с ведрами выходит из избы. 
Невестка: Я тебя к обеду жду. 
Емеля (поет): Умный - в гору не пойдет, 
Умный гору обойдет. На печи лежит дурак, хорошо ему и так! 
Емеля останавливается напротив озера, берет ведро и зачерпывает. В ведре оказывается щука. 
Емеля (радостно): Вот удача! Ха-ха-ха! Будет славная уха! 
Щука пытается вырваться. Емеля хватает ее руками. 
Емеля: Удержал-то еле-еле! 
Щука: Отпусти меня, Емеля!  Знай, тебе я пригожусь, 
Коли в речке окажусь! 
Емеля: Эк ты как разговорилась!  На уху б ты мне сгодилась. 
Щука: Отпусти, не пожалеешь! 
Емеля (недоверчиво)Ну, и что же ты умеешь? Чую, ты меня обманешь. 
Отпущу, так в воду канешь! Ты мне тут не заливай! 
Щука:  Все, что хочешь, пожелай! 
Емеля: Вот морочит чудесами.  Я хочу, чтоб ведра сами 
Вслед за мной домой пошли,  Воду сами отнесли. 
Щука: Чтоб по-твоему все стало, Ты скажи, как я сказала: 
«Как по щучьему веленью, Да по моему хотенью!...»
Емеля:  Как по щучьему веленью, Да по моему хотенью 
Ведра, в дом ко мне ступайте, Да воды не расплескайте! 
Ведра начинают медленно двигаться к дому. Емеля бросает щуку в прорубь и идет за ними. 
Емеля (поет): Хоть по небу не летает 
И науки не грызет, Все дурак на свете знает 
И ему всегда везет! 
Невестка: Вот так чудо из чудес!
Емеля: То-то! Я на печь полез. 
Невестка: Нет уж! Некогда валяться, Должен в лес ты собираться. 
В доме кончились дрова, Печка теплится едва. 
Емеля (зевая):  Ну, а ты-то здесь на что? 
Сделай это, сделай то. Неохота! Буду спать! 
Невестка: Все! Подарков не видать! 
Емеля: Ух ты вредная какая – Все ворчит да попрекает! Я подарки получу, 
Очень-очень их хочу! 
Отворяй скорей ворота! 
Невестка: Вот мне не было заботы! Как поедешь ты, дурак? 
Ты же лошадь не запряг! 
Емеля (смеется)Ничего, я как-нибудь. 
Дать мне хлебца не забудь! 
Невестка выходит из дома и протягивает Емеле каравай хлеба. 
Емеля (в сторону): Как по щучьему веленью, Да по моему хотенью, 
Печка в лес меня вези, да меня не растряси! 
Печь едет к лесу. Невестка уходит в дом. Из окошка дворца выглядывает боярин. 
Емеля (поет): Эх ты печка, моя печка, Мне не нужен вездеход! 
За горами, за лесами Лучше вряд ли кто найдет! 
Сани останавливаются возле леса. Емеля выходит. Сани скрываются за деревьями. Боярин выходит из дворца, подходит к лесу и из-за деревьев высматривает, что делает Емеля. 
Емеля: Как по щучьему веленью, Да по моему хотенью, 
Наруби-ка дров, топор, Коли ты еще остер, 
А дрова – вяжитесь сами. И запрыгивайте сами, 
Я же сяду, отдохну, Съем краюшку и вздремну. 
Боярин (в сторону)Что-то, видно, здесь не так, Знать, Емеля – не дурак! 
Я тихонько посижу, За Емелей послежу! 
Емеля скрывается за деревьями. Тут же из-за них появляется топор. Боярин выглядывает из-за деревьев уже со стороны озера. 
Топор: Тук-тук! Тук-тук! Я рублю дрова без рук! Берегись, народ честной! 
Топор замахивается на боярина. 
Топор: Эй, не стой здесь, под сосной! 
Боярин: Ох ты! Господи спаси! Ишь, как лес он покосил. 
Надо доложить царю! 
Боярин убегает в сторону дворца. Топор скрывается за деревьями, тут же появляются сани, груженые дровами. Сверху на них сидит Емеля. 
Емеля (зевая)Печь, тебе я говорю, Как по щучьему веленью, 
Да по моему хотенью, И с дровами, и со мной 
Отправляйся-ка домой! 

Боярин:  Царь наш батюшка! Беда! Небывало никогда, 
Чтобы печка в дом сама отвозила дурака.
Ведра за водой ходили, Топоры дрова рубили. 
Царь (грозно): Кто такие? Как посмели? 
Боярин (кланяясь): Это все дурак-Емеля! Он деревья порубил, 
Тьму народа подавил, Царство наше разоряет 
И такое вытворяет… Царь наш батюшка, беда! 
Царь (сердито)Привести его сюда! Да в темницу! Будет знать, Как царя не уважать! 
Царь скрывается в окне, а боярин идет к дому Емели. 
Боярин (поет): Правою рукой царя 
Называюсь я не зря. Если денег нет в казне, 
Поручают это мне! Если в нашем царстве смута, 
Разберусь с ней за минуту – Я на каждую беду 
По виновному найду! 
Боярин стучится в дверь к Емеле. Емеля выглядывает из окна. 
Боярин: Я по царскому указу арестовываю сразу! 
Эй, Емеля, слазь с печи! 
Емеля (зевая)Ты, боярин, не кричи! У меня своя забота – 
Мне сегодня неохота! 
Боярин хватает Емелю за волосы и тянет из окна. Емеля отбивается. 
Емеля: Ах, ты так! Ну, погоди! Эй, дубинка, выходи. 
Как по щучьему веленью, Да по моему хотенью 
Дай боярину пинка, Обломай ему бока! 
Из дома появляется дубинка и начинает бить боярина. Боярин бежит прочь. Дубинка за ним. 
Боярин: Ой! Ай! Больно! Караул! 
Боярин (поет) Служба царская трудна, Голова-то ведь одна. 
Голову свою мне жалко, Надо проявить смекалку, 
Ведь нельзя садиться в лужу Государственному мужу! 
Боярин стучится к Емеле. На крыльцо выходит невестка. 
Невестка (шепотом) Тише ты, Емеля спит. Страшно он на всех сердит. 
Боярин (тоже шепотом) Что же делать? Как мне быть? 
Как его уговорить? Ведь таков приказ царя. 
Невестка Не грози ему ты зря. Крика он не переносит. 
Ну, а коль его попросят, да обновку посулят, Угодить он будет рад. 
Невестка уходит в дом. Емеля выглядывает в окно
Емеля (зевая) Снова ты? А ну, дубина… 
Боярин (с поклоном) Пожалей мою ты спину! 
Я, Емелюшка, привез Для тебя узюму воз. 
Коль поедешь ты к царю, красну шапку подарю! 
Емеля (зевая) Мне, боярин, неохота! 
У меня весь день зевота – На печи себе лежу, 
С пользой время провожу. 
Боярин (заискивающе) Коль поедешь, царь Иван Красный даст тебе кафтан, А еще на две ноги Из сафьяна сапоги! 
Емеля (снисходительно) Ладно, ты ступай вперед, 
Да гони с пути народ. Пусть готовит царь обед, 
Буду за тобою вслед! Боярин бежит к дворцу. 
Емеля Как по щучьему веленью, да по моему хотенью, 
Делай, как я говорю: Поезжай-ка, печь, к царю! 
Дом шатается, из него выезжает Емеля на печи и едет через лес к дворцу. 
Емеля (поет): Не возьмешь меня, мороз – Печь моя как паровоз! 
Даже в небе облака не догонят дурака! 
Из дворца выходят царь. Печка останавливается перед дворцом. 
Царь (грозно) Что ж ты натворил, злодей? Ты зачем давил людей, 
Царские леса рубил и боярина побил? 
Емеля Я ни в чем не виноват. Все! Поехали назад! 
В окне дворца появляется Марья-Царевна. Емеля смотрит на нее. 
Емеля А царевна-то пригожа. Жаль, на батюшку похожа. 
Как по щучьему веленью, Да по моему хотенью 
Пусть она средь бела дня Страшно влюбится в меня! 
Возвращайся, печь, домой! 
Печь медленно едет к избе. Марья-Царевна выбегает из дворца и бежит следом. 
Марья-Царевна Ты куда, Емеля мой? Погоди, а как же я? 
Царь (возмущенно) Что такое, дочь моя? Эй, погоню снарядить! 
Всех в темницу посадить! 


Емеля Все, приехали мы. Слазь! 
Марья-Царевна (капризно) Не хочу я в эту грязь. 
Я хочу, как при отце, Жить с тобою во дворце! 
Емеля (чешет в затылке) Вот умора! Ха-ха-ха! 
Чем тебе изба плоха? Ладно, все сейчас устрою 
И дворец тебе построю! Как по щучьему веленью, 
Да по моему хотенью Стройся золотой дворец! 
Изба исчезает, на ее месте появляется золотой дворец. 
Марья-Царевна хлопает в ладоши. 
Марья-Царевна Ты, Емеля, молодец! 
Печь вместе с Емелей и Марьей-Царевной въезжает во дворец. Емеля выглядывает из окна, а Марья-Царевна выходит на крыльцо. 
Марья-царевна Красотища-то какая. Если батюшка узнает, 
Что у нас дворец такой, Потеряет он покой, Будет нам завидовать, 
Стоимость прикидывать. 
Марья-царевна А нельзя ли пожелать, Чтоб тебе красавцем стать? 
Емеля (смеется) Ишь чего ты захотела! Красота без пользы дела! 
Но коль хочешь, удружу, Только погоди, скажу: 
Как по щучьему веленью, Да по моему хотенью 
Стать бы мне умней и краше, Как того желает Маша! 
Тут же вместо Емели-дурака в окне появляется Емеля-царевич. 
Марья-Царевна (восхищенно) Ты, Емеля, просто чудо! 
Я с тобой до смерти буду! В золотом дворце вдвоем 
Как в раю мы заживем! 
Царевна уходит во дворец, Емеля-царевич прячется. Из окна царского дворца выглядывает царь
Царь (восхищенно) Ах, какой чудесный вид – 
Золотой дворец стоит.  
Боярин Боже правый! Свят! Свят! Свят! Маковки огнем горят! 
Царь Ты ли это? Я не верю! Коли так, женись на Маше 
И бери все царство наше! 
Емеля-царевич  Зла на вас я не держу, Напоследок лишь скажу: 
Как по щучьему веленью, Да по моему хотенью 
Счастье я свое нашел! Пусть все будет хорошо! 

                                                    Конец.



Предварительный просмотр:

Кроссворд

«В гостях у сказки»

Чьи мы лица узнаем, из любимых книжек?
Кто так радует ребят? Девочек, мальчишек.
Сказки с детства любят дети! Вот Вам и задания.
Мы надеемся, ребята, пройдете испытания!

ВОПРОСЫ: