Проектная деятельность

Хохлова Софья Алексеевна

Проектная деятельность – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, игровая, познавательная, творческая деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида» Исследовательский, творческий проект «Хайтийка. Что за роспись из Сибири?» Подготовительная к школе группа «Незабудки» Воспитатели: Хохлова Софья Алексеевна Дроздова Ольга Михайловна Иркутск. 2025 г.

Слайд 2

Задачи Задачи для детей: 1. Создать макет: «Завод Хайтитйской посуды». 2. Отработать навык рисования узоров в Хайтийской росписи и оформить выставки: «Узоры Хайтийской росписи», Хайтийские росписи», « Глиняная посуда», «Глиняные поделки в стиле Хайтийской росписи, «Гипсовые фигурки Сибири», «Хайтийская роспись на ткани». 3. Сделать посуду из разных материалов, расписать ее в Хайтийском стиле и организовать сюжетно -ролевую игру: «Музе». 4. Наисовать на ткани мотивы Хайтийской росписи и огранивать сюжетно -ролевую игру: «Подиум». 5. Изготовить игры своими руками. 6. Узнать важные факты из истории Хайтийской росписи. 7. Вместе с педагогами изготовить выставку: «Хайтийская роспись глазами ребенка» и книгу с творческими заданиями: «Хайтийская роспись, которая направленна на закрепление знаний Хайтийской росписи. Задачи для родителей: 1.Помочь детям узнать все о Хайтийской росписи, через организацию масстер-класса по изготовлению разного пособия. 2. Помочь в создании выставки рисунков и альбомов по теме проекта. 3. Помочь в приобретении материала к проекту. Задачи для воспитателей: 1.Привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, рассказать, показать, поддерживать интерес детей в разных видах деятельности. 2.Пополнить предметно развивающую среду группы.

Слайд 3

ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 4

Проблемный вопрос

Слайд 5

Виртуальная экскурсия

Слайд 6

Рассматривания иллюстраций

Слайд 7

Беседы с детьми

Слайд 8

Дидактические игры

Слайд 9

Изучение узоров Хайтийской росписи

Слайд 10

Создание макета Хайтийского завода

Слайд 11

Мастер класс:«Хайтийка в каждом доме Сибири»

Слайд 12

Рисование на ткани

Слайд 13

Лепка из глины

Слайд 14

Хайтийская роспись фигурок

Слайд 15

Экспериментирование «Хайтийской росписи»

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Слайд 17

«Книга своими руками»

Слайд 18

Выставка «Хайтийская роспись глазами ребенка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИРМО МДОУ « Уриковский детский сад комбинированного вида» Смешанная группа « Улыбка» Тема недели: «Мир путешествий» Тема проекта: «Туристическое агентство» Итоговое мероприятие : сюжетно – ролевая игра : «Мы путешествуем» Проблемный вопрос : « Что такое путешествие и зачем оно нам нужно?» Период: с 27 марта – 31 марта 202 4 Воспитатель: Хохлова С.А Дроздова О.М .

Слайд 4

«Проблемный вопрос». « Что такое путешествие и за чем оно нам нужно ?»

Слайд 5

Центр: «Искусства» « Рисование «Мы на отдыхе». Изготовление рекламной вывески «Мир путешествий». Лепка – аппликация: «Сувениры из разных стран».

Слайд 6

Центр: « Грамоты» Беседы с детьми: Беседа «Кто работает в турагентстве? «Где я хочу побывать » . Составление рассказа: «Где я провел отпуск», «Отдых с семьей». Рассматривание фотографий «Отпуск с семьей.»

Слайд 7

Центр: « Математики и настольно- печатных игр » Настольная игра — бродилка «Путешествие в страну Математика», работа в тетради.

Слайд 8

Центр: « Книги» Чтение книги «На море» Е. Пантелеев. Рассматривание энциклопедий зарубежных стран.

Слайд 9

Центр: « Игры» Сюжетно – ролевая игра: «Туристическое агентство».

Слайд 10

Центр: « Конструирования» Ручной труд- о формление бейджиков, обозначающих профессии директора, турагента, туроператора, продавца, паспортов и билетов.

Слайд 11

«Этнический центр» Рассматривание карты, глобуса. Рассказы детей о воспоминаниях путешествие с семьей .

Слайд 12

Выводы: В ходе работы над проектом дети сформировали представление о разных путешествиях и понятиях, обогатили словарь новыми терминами - агентство, туризм, путевки, клиент, буклеты. С помощью сюжетно – ролевой игры: «Туристическое агентство», обогатили знания детей о том, что такое турагентство, чем оно занимается, дали представление о таких профессиях, как директор турагентства, туроператор, турагент. Вызвали большой интерес к достопримечательностям Родной страны и малой Родины. Дети получили массу положительных эмоций от работа по проекту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» Проектная деятельность как метод развития детской познавательно-исследовательской деятельности на примере проекта «Мир динозавров» Хохлова С.А. Дроздова О.М. воспитател и

Слайд 5

«В мире динозавров»

Слайд 6

Цель проекта: формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом. Задачи проекта: Задачи для детей: узнать как устроен скелет динозавра, научиться рисовать динозавров, узнать чем питались динозавры, смастерить среду обитания динозавра Задачи для родителей: Помочь детям узнать о динозаврах, принять участие в оснащении РППС. Задачи для воспитателей: привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, поддерживать интерес детей в разных видах деятельности . Продукт проекта – макет «Мир динозавров» .

Слайд 7

Проблемный вопрос: Кто такие динозавры?

Слайд 8

Планирование

Слайд 9

Поиск информации

Слайд 10

В центре грамоты…

Слайд 11

Центр математики

Слайд 12

Эксперименты

Слайд 13

Центр конструирования

Слайд 14

Центр конструирования

Слайд 15

«Виды динозавров», «Скелет»

Слайд 16

Игры

Слайд 17

Творчество

Слайд 18

Творчество

Слайд 19

Помощь родителей

Слайд 20

Выводы….

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИРМО МДОУ « Уриковский детский сад комбинированного вида» ▶ Проект для детей и родителей в подготовительной группе « Улыбка » ▶ Тема: «Моя семья» Период: с 8 ноября – 12 ноября 202 4 . Воспитатель: Хохлова С.А, Дроздова О.М .

Слайд 2

« Актуальность темы » Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Слайд 3

« Цель проекта ». Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Слайд 4

«Задачи проекта». ▶ - Расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях. ▶ - Развитие любознательности и познавательной мотивации. ▶ - Ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо сем ▶ - Формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка. ▶ - Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми; ▶ - развитие эмоциональной отзывчивости. ▶ - Формирование позитивных установок к различным видам творчества. ▶ - Обогащение активного словаря. ▶ - Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. ▶ - Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Слайд 5

«Предполагаемый результат» За время реализации проекта «Моя семья» , планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.

Слайд 6

Центр: «Искусства» Рисование: « Улица , где я живу». Лепка: « Моя семья». Аппликация: « Дом в котором я живу». Конструирование: « Главная улица моей деревни».

Слайд 7

Центр: « Грамоты»

Слайд 8

«Детские проекты»

Слайд 9

Центр: «Книги»

Слайд 10

Игровой центр « Моя семья», « Детский сад», « Прогулка по улице», « Иди по карте» (схеме), « Три шага на право, три шага на лево».

Слайд 11

Центр: « Конструирования» « Главная улица моей деревни Грановщина» - детские сады: «Лучик», « Солнышко», торговый центр « Жемчужина».

Слайд 12

Центр: « Экспериментирования » Лаборатория: «С е мена для посадке дома на огороде».

Слайд 13

«Этнический центр» Создание альбома: « Дома бывают разные».

Слайд 14

Защита проекта : « Мой дом» , « Моя улица».

Слайд 15

Итоги - В ходе работа по проекту « Моя семья», дети узнали , много интересного, сами рассказали о своих членах семьи и традициях. Что в России есть символ семьи- ромашка, День Матери, День Отца и День Семьи. С удовольствием рассматривали семейные фотографии, готовили подарки для мамы. - В завершении тематической недели ребята приготовили видео поздравление для мам, которое было размещено в группе родителей в Вайбер. Дети сделали вывод, что семья – это там где их любят!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УРИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" « Кто та к ой патриот России ? » Воспитатели: Дроздова О.М. Хохлова С.А. 2023 год

Слайд 3

Цель проекта: Узнать, как стать патриотом. Задачи: Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. З накомить с профессией спасателя, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара , уважение к профессии спасателя, которые помогают людям в трудных ситуациях. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Слайд 4

Методы и приемы: Теоретический (анкетирование, беседы, консультации, и пр.) Наглядный (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, получение информации через слайдовые презентации, выставки) Практический (участие в мероприятиях ДОУ) Проведение занятий (игровые ситуации, путешествия, экскурсии) Тип проекта : информационно-познавательный Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (две недели)

Слайд 5

Мероприятия проекта Организация экскурсии в пожарную часть, где дети смогут узнать о профессии спасателя, пожарной части, спец одежде и традициях. Проведение мастер- класса по изготовлению настольной игры : « Кошкин дом», где дети смогут попробовать свои силы в изготовлении сказочных фигур, лепке, раскрашивании. Организация сюжетной игры: « служба спасения», где дети смогут испытать на себя в роли спасателя. Проведение тематических занятий, на которых дети будут учиться. Организация игры викторины направленной на формирование патриотических чувств и гордости за свою малой Родину.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта позволит детям дошкольного возраста приобрести знания о правилах поведения во время пожара, научит применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях, играх, инсценировках, в повседневной жизни. В результате проекта ожидается формирование у детей патриотических чувств, укрепление духовных и нравственных ценностей, а также воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Слайд 7

Дети формирование гордости патриотизма достоинства пробуждение интереса к профессии спасателя ценностям и традициям МЧС Родители сформированная активная родительская позиция. активное участие родителей (законных представителей) в жизни ДОУ и группы. Педагоги повышение профессионализма педагогов в вопросах патриотического воспитания личностный и профессиональный рост, самореализация, моральная удовлетворённость.

Слайд 8

Этапы реализации проекта I этап - Подготовительный 1. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеороликов, организация развивающей предметно - пространственной среды в группе. 4. Разработка проекта по данной теме.

Слайд 9

II этап - Основной Работа с детьми 1. Проведение бесед с детьми: «Безопасность» 2. Рассматривание иллюстраций по данной теме. 3. Просмотр презентации «Пожар». 4. Знакомство с профессией спасателя 5. Оформление выставки: « Спасатели МЧС». 6. Знакомство с историей создание структуры МЧС (виртуальная экскурсия), 7. Знакомство с пожарной частью (экскурсия) 8. Проведение сюжетно – ролевой игры 9. Просмотр с детьми мультфильмов.

Слайд 10

Работа с родителями 1. Консультации для родителей « Безопасность ребенка». », «Патриотическое воспитание дошкольников». 2. Привлечение родителей к помощи в пополнении патриотического уголка в группе по данной теме. 3. Привлечь родителей к поездке в пожарную часть.

Слайд 11

Подготовительный этап проекта

Слайд 12

Основной этап проекта Акция для детей: « Пожарная безопасность»

Слайд 13

Целевая прогулка : «Пожарная безопасность»

Слайд 14

Настольно дидактические игры.

Слайд 15

Книжная выставка

Слайд 16

Проведение мастер – класса по творчеству: изготовление бумажного настольного театра « Кошкин дом».

Слайд 17

Выставки рисунков.

Слайд 18

Сюжетно – ролевая игра: « Спасатели МЧС»

Слайд 19

Пожарный щит.

Слайд 20

Работа с родителями .

Слайд 21

Заключительный этап « Что такое пожарно - техническое вооружение?».

Слайд 22

«Снаряжение спасателя- пожарного»

Слайд 23

« Пожарные машины».

Слайд 24

«Диспетчерская служба ».

Слайд 25

«Противопожарная - профилактика».

Слайд 26

«Алея пожарных».

Слайд 27

Итог: Проект: « Кто такой патриот России? Помог детям узнать, кто такой патриот, развить гордость, уважение к профессии спасатель. Стать ответственными и стремиться быть патриотом своей страны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО «УРИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Применение технологии ТРИЗ – метод системного анализа в совместной деятельности педагога с детьми. Хохлова С.А Дроздова О.М. воспитатель

Слайд 2

Теория решения изобретательных задач Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер

Слайд 3

Отличие ТРИЗ от классического подхода: Возможность детей самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

Слайд 4

Метод системного анализа - «Системный оператор»

Слайд 5

Системное мышление

Слайд 6

Системный лифт - вертикальный

Слайд 7

Системный лифт - горизонтальный

Слайд 8

Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект) Это что- то для ЧЕГО- ТО… (функция объекта) Это что- то из ЧЕГО- ТО … (подсистема объекта) Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО- ТО… (надсистема объекта) ЧЕМ-ТО БЫЛО это что- то… (прошлое объекта) ЧТО- ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

Слайд 10

Объект - Дом. Формирование умений детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта, развивать логическое мышление, внимание, речь.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!