Проектная деятельность
Проектная деятельность – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, игровая, познавательная, творческая деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Задачи для детей: 1. Создать макет: «Завод Хайтитйской посуды». 2. Отработать навык рисования узоров в Хайтийской росписи и оформить выставки: «Узоры Хайтийской росписи», Хайтийские росписи», « Глиняная посуда», «Глиняные поделки в стиле Хайтийской росписи, «Гипсовые фигурки Сибири», «Хайтийская роспись на ткани». 3. Сделать посуду из разных материалов, расписать ее в Хайтийском стиле и организовать сюжетно -ролевую игру: «Музе». 4. Наисовать на ткани мотивы Хайтийской росписи и огранивать сюжетно -ролевую игру: «Подиум». 5. Изготовить игры своими руками. 6. Узнать важные факты из истории Хайтийской росписи. 7. Вместе с педагогами изготовить выставку: «Хайтийская роспись глазами ребенка» и книгу с творческими заданиями: «Хайтийская роспись, которая направленна на закрепление знаний Хайтийской росписи. Задачи для родителей: 1.Помочь детям узнать все о Хайтийской росписи, через организацию масстер-класса по изготовлению разного пособия. 2. Помочь в создании выставки рисунков и альбомов по теме проекта. 3. Помочь в приобретении материала к проекту. Задачи для воспитателей: 1.Привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, рассказать, показать, поддерживать интерес детей в разных видах деятельности. 2.Пополнить предметно развивающую среду группы.
ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Проблемный вопрос
Виртуальная экскурсия
Рассматривания иллюстраций
Беседы с детьми
Дидактические игры
Изучение узоров Хайтийской росписи
Создание макета Хайтийского завода
Мастер класс:«Хайтийка в каждом доме Сибири»
Рисование на ткани
Лепка из глины
Хайтийская роспись фигурок
Экспериментирование «Хайтийской росписи»
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
«Книга своими руками»
Выставка «Хайтийская роспись глазами ребенка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Проблемный вопрос». « Что такое путешествие и за чем оно нам нужно ?»
Центр: «Искусства» « Рисование «Мы на отдыхе». Изготовление рекламной вывески «Мир путешествий». Лепка – аппликация: «Сувениры из разных стран».
Центр: « Грамоты» Беседы с детьми: Беседа «Кто работает в турагентстве? «Где я хочу побывать » . Составление рассказа: «Где я провел отпуск», «Отдых с семьей». Рассматривание фотографий «Отпуск с семьей.»
Центр: « Математики и настольно- печатных игр » Настольная игра — бродилка «Путешествие в страну Математика», работа в тетради.
Центр: « Книги» Чтение книги «На море» Е. Пантелеев. Рассматривание энциклопедий зарубежных стран.
Центр: « Игры» Сюжетно – ролевая игра: «Туристическое агентство».
Центр: « Конструирования» Ручной труд- о формление бейджиков, обозначающих профессии директора, турагента, туроператора, продавца, паспортов и билетов.
«Этнический центр» Рассматривание карты, глобуса. Рассказы детей о воспоминаниях путешествие с семьей .
Выводы: В ходе работы над проектом дети сформировали представление о разных путешествиях и понятиях, обогатили словарь новыми терминами - агентство, туризм, путевки, клиент, буклеты. С помощью сюжетно – ролевой игры: «Туристическое агентство», обогатили знания детей о том, что такое турагентство, чем оно занимается, дали представление о таких профессиях, как директор турагентства, туроператор, турагент. Вызвали большой интерес к достопримечательностям Родной страны и малой Родины. Дети получили массу положительных эмоций от работа по проекту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В мире динозавров»
Цель проекта: формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом. Задачи проекта: Задачи для детей: узнать как устроен скелет динозавра, научиться рисовать динозавров, узнать чем питались динозавры, смастерить среду обитания динозавра Задачи для родителей: Помочь детям узнать о динозаврах, принять участие в оснащении РППС. Задачи для воспитателей: привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, поддерживать интерес детей в разных видах деятельности . Продукт проекта – макет «Мир динозавров» .
Проблемный вопрос: Кто такие динозавры?
Планирование
Поиск информации
В центре грамоты…
Центр математики
Эксперименты
Центр конструирования
Центр конструирования
«Виды динозавров», «Скелет»
Игры
Творчество
Творчество
Помощь родителей
Выводы….
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Актуальность темы » Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
« Цель проекта ». Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
«Задачи проекта». ▶ - Расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях. ▶ - Развитие любознательности и познавательной мотивации. ▶ - Ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо сем ▶ - Формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка. ▶ - Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми; ▶ - развитие эмоциональной отзывчивости. ▶ - Формирование позитивных установок к различным видам творчества. ▶ - Обогащение активного словаря. ▶ - Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. ▶ - Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
«Предполагаемый результат» За время реализации проекта «Моя семья» , планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.
Центр: «Искусства» Рисование: « Улица , где я живу». Лепка: « Моя семья». Аппликация: « Дом в котором я живу». Конструирование: « Главная улица моей деревни».
Центр: « Грамоты»
«Детские проекты»
Центр: «Книги»
Игровой центр « Моя семья», « Детский сад», « Прогулка по улице», « Иди по карте» (схеме), « Три шага на право, три шага на лево».
Центр: « Конструирования» « Главная улица моей деревни Грановщина» - детские сады: «Лучик», « Солнышко», торговый центр « Жемчужина».
Центр: « Экспериментирования » Лаборатория: «С е мена для посадке дома на огороде».
«Этнический центр» Создание альбома: « Дома бывают разные».
Защита проекта : « Мой дом» , « Моя улица».
Итоги - В ходе работа по проекту « Моя семья», дети узнали , много интересного, сами рассказали о своих членах семьи и традициях. Что в России есть символ семьи- ромашка, День Матери, День Отца и День Семьи. С удовольствием рассматривали семейные фотографии, готовили подарки для мамы. - В завершении тематической недели ребята приготовили видео поздравление для мам, которое было размещено в группе родителей в Вайбер. Дети сделали вывод, что семья – это там где их любят!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Узнать, как стать патриотом. Задачи: Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. З накомить с профессией спасателя, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара , уважение к профессии спасателя, которые помогают людям в трудных ситуациях. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Методы и приемы: Теоретический (анкетирование, беседы, консультации, и пр.) Наглядный (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, получение информации через слайдовые презентации, выставки) Практический (участие в мероприятиях ДОУ) Проведение занятий (игровые ситуации, путешествия, экскурсии) Тип проекта : информационно-познавательный Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (две недели)
Мероприятия проекта Организация экскурсии в пожарную часть, где дети смогут узнать о профессии спасателя, пожарной части, спец одежде и традициях. Проведение мастер- класса по изготовлению настольной игры : « Кошкин дом», где дети смогут попробовать свои силы в изготовлении сказочных фигур, лепке, раскрашивании. Организация сюжетной игры: « служба спасения», где дети смогут испытать на себя в роли спасателя. Проведение тематических занятий, на которых дети будут учиться. Организация игры викторины направленной на формирование патриотических чувств и гордости за свою малой Родину.
Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта позволит детям дошкольного возраста приобрести знания о правилах поведения во время пожара, научит применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях, играх, инсценировках, в повседневной жизни. В результате проекта ожидается формирование у детей патриотических чувств, укрепление духовных и нравственных ценностей, а также воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Дети формирование гордости патриотизма достоинства пробуждение интереса к профессии спасателя ценностям и традициям МЧС Родители сформированная активная родительская позиция. активное участие родителей (законных представителей) в жизни ДОУ и группы. Педагоги повышение профессионализма педагогов в вопросах патриотического воспитания личностный и профессиональный рост, самореализация, моральная удовлетворённость.
Этапы реализации проекта I этап - Подготовительный 1. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеороликов, организация развивающей предметно - пространственной среды в группе. 4. Разработка проекта по данной теме.
II этап - Основной Работа с детьми 1. Проведение бесед с детьми: «Безопасность» 2. Рассматривание иллюстраций по данной теме. 3. Просмотр презентации «Пожар». 4. Знакомство с профессией спасателя 5. Оформление выставки: « Спасатели МЧС». 6. Знакомство с историей создание структуры МЧС (виртуальная экскурсия), 7. Знакомство с пожарной частью (экскурсия) 8. Проведение сюжетно – ролевой игры 9. Просмотр с детьми мультфильмов.
Работа с родителями 1. Консультации для родителей « Безопасность ребенка». », «Патриотическое воспитание дошкольников». 2. Привлечение родителей к помощи в пополнении патриотического уголка в группе по данной теме. 3. Привлечь родителей к поездке в пожарную часть.
Подготовительный этап проекта
Основной этап проекта Акция для детей: « Пожарная безопасность»
Целевая прогулка : «Пожарная безопасность»
Настольно дидактические игры.
Книжная выставка
Проведение мастер – класса по творчеству: изготовление бумажного настольного театра « Кошкин дом».
Выставки рисунков.
Сюжетно – ролевая игра: « Спасатели МЧС»
Пожарный щит.
Работа с родителями .
Заключительный этап « Что такое пожарно - техническое вооружение?».
«Снаряжение спасателя- пожарного»
« Пожарные машины».
«Диспетчерская служба ».
«Противопожарная - профилактика».
«Алея пожарных».
Итог: Проект: « Кто такой патриот России? Помог детям узнать, кто такой патриот, развить гордость, уважение к профессии спасатель. Стать ответственными и стремиться быть патриотом своей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теория решения изобретательных задач Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер
Отличие ТРИЗ от классического подхода: Возможность детей самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.
Метод системного анализа - «Системный оператор»
Системное мышление
Системный лифт - вертикальный
Системный лифт - горизонтальный
Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект) Это что- то для ЧЕГО- ТО… (функция объекта) Это что- то из ЧЕГО- ТО … (подсистема объекта) Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО- ТО… (надсистема объекта) ЧЕМ-ТО БЫЛО это что- то… (прошлое объекта) ЧТО- ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
Объект - Дом. Формирование умений детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта, развивать логическое мышление, внимание, речь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
