ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
На данном разделе размещены работы исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.5 КБ | |
| 20.05 КБ | |
| 17.19 КБ | |
| 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст учащихся | От 8 до 9 лет |
Дата проведения | 03.05.2024 |
Название занятия | «Современные обработки классической музыки» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Объяснить детям каким образом люди обрабатывают старые песни и внедряют в них новые современные инструменты. Закрепить знания темы создавая плакаты с современным композитором и классическим композитором. |
Задачи занятия | Задачи: 1. обучающие: познакомить детей с классической музыкой и ее значением в культуре. 2. развивающие: развить у детей слуховое восприятие и музыкальный вкус. 3. воспитывающие: воспитывать уважение к наследию классической музыки и понимание ее актуальности и значимости в современном мире. |
Планируемые результаты | Личностные: 1. Развитие музыкального вкуса и аппрециации классической музыки. Предметные 1. Умение распознавать классические произведения в современных обработках. Метапредметные: 1. Развитие критического мышления при оценке и интерпретации музыкальных произведений. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Два листа бумаги А3, цветные карандаши, презентация и видео ролик. |
Предварительный просмотр:
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст учащихся | От 8 до 9 лет |
Дата проведения | 07.05.2024 |
Название занятия | «Плакат ко дню Победы» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Познакомить учеников с историей и значимостью Дня Победы, развить творческие способности через создание плаката и способствовать формированию уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. |
Задачи занятия | Задачи:
1. Изучение истории Дня Победы и его значения. 2. Анализ примеров плакатов посвященных Дню Победы. 3. Освоение различных техник и стилей изобразительного искусства для создания плаката. 4. Создание собственного плаката по теме Дня Победы. 2. развивающие: 1. Развитие творческих способностей учеников. 2. Развитие навыков работы с различными материалами и техниками в изобразительном искусстве. 3. воспитывающие: 1. Формирование уважения к подвигу советских воинов во время Великой Отечественной войны. 2. Воспитание патриотизма и гордости за свою страну. |
Планируемые результаты | Личностные: - Уважение к истории и подвигу советских солдат во время Великой Отечественной войны. - Развитие творческих способностей и фантазии учеников. Предметные: - Знание истории и значения Дня Победы. - Умение создавать плакаты, используя различные техники и материалы. Метапредметные: - Развитие навыков анализа и критического мышления через изучение примеров плакатов. - Умение работать в коллективе и обсуждать свои творческие работы. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | 4 листа бумаги А3, цветные карандаши, фломастеры. Презентация. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | ||
- Учитель: "Дорогие дети, сегодня мы начнем работу над проектом создания плаката ко Дню Победы. Этот день отмечается важным праздником для нашей страны, и мы хотим почтить память тех, кто сражался за наше будущее. Давайте вместе создадим красивые и яркие плакаты, которые будут напоминать нам о подвиге наших предков." | Дети слушают | 5 минут | |
II | Основной этап | ||
Проблема проекта: Как создать информативный и выразительный плакат ко Дню Победы, отражающий важность и значимость этого праздника для нашей страны? Цель проекта: Создание плаката ко Дню Победы, который будет отражать патриотические чувства и историческую память о Великой Отечественной войне. Задачи проекта: 1. Изучить символику и атрибутику Дня Победы. Педагог: "Ребята, прежде чем приступить к созданию плаката, важно разобраться, какие символы и атрибуты связаны с Днем Победы. Какие вы знаете?" Ученик: "Георгиевская лента, красные гвоздики, салют, Вечный огонь - все эти символы неразрывно связаны с Днем Победы и напоминают нам о событиях Великой Отечественной войны." 2. Проанализировать примеры художественных плакатов на тему Дня Победы. Педагог: "Внимательно рассмотрим несколько примеров плакатов, посвященных Дню Победы. Какие художественные приемы и символы использованы в этих работах?" Ученик: "В плакатах используются яркие, контрастные цвета, четкие графические изображения, такие как гвардейская звезда, георгиевская лента, военная техника. Они создают сильный эмоциональный отклик и подчеркивают значимость события." 3. Разработать эскиз плаката, продумать композицию, цветовое решение и расположение основных элементов. Педагог: "Теперь, когда мы познакомились с символикой Дня Победы и проанализировали примеры плакатов, приступим к созданию собственного эскиза. Подумайте, какие элементы вы хотели бы включить в свою работу и как их расположить на листе, чтобы получился выразительный и информативный плакат." Ученик: "Я бы хотел изобразить на плакате георгиевскую ленту, как символ воинской славы и доблести, а также красные гвоздики, которые ассоциируются с памятью о погибших. В центре можно поместить изображение Вечного огня, как олицетворение бессмертного подвига советского народа." 4. Выполнить итоговую работу в выбранной технике. Педагог: "Отлично, ребята, у вас получились интересные эскизы. Теперь приступайте к выполнению финального варианта плаката. Используйте гуашь, цветные карандаши или другие подходящие материалы, чтобы ваша работа выглядела яркой и выразительной." Ученик: "Я буду работать гуашевыми красками. Для фона выбрал темно-синий цвет, как символ ночного неба. На нем изображу золотистую георгиевскую ленту, красные гвоздики и Вечный огонь в центре. Это поможет передать торжественность и значимость Дня Победы." Организация работы в группах Презентация проектных заданий | - "Я хочу нарисовать солдата с букетом маков, как на картине. Мне кажется, это будет очень красиво и символично." - "Моя бабушка рассказывала мне о войне. Я хочу нарисовать сердце с бесконечностью и словами 'Спасибо за Победу!' - "Мне нравятся яркие цвета. Я хочу использовать все радугу на своем плакате, чтобы передать радость за Победу." | 35 мнут | |
III | Заключительный этап | ||
Педагог: "Ребята, вы справились с непростой задачей и создали очень выразительные плакаты, посвященные Дню Победы. Давайте теперь обсудим, что у вас получилось, что удалось передать в ваших работах и чему вы научились в ходе этого проекта." Педагог: "Замечательно, ребята! Вы действительно проделали большую творческую работу и создали очень выразительные плакаты. Я вижу, что вы глубоко осмыслили тему Дня Победы и постарались передать ее средствами изобразительного искусства. Ваши работы получились яркими, информативными и эмоциональными. Я очень горжусь вашими успехами!" Педагог: "Ваши самооценки очень объективны. Вы трезво оцениваете свои работы и понимаете, что еще можно было бы улучшить. Это свидетельствует о вашем творческом росте и умении анализировать свою деятельность. Поздравляю вас с успешным завершением проекта по созданию плакатов ко дню Победы! | Ученик 1: "Я думаю, мне удалось создать плакат, который отражает важность Дня Победы. Мне было интересно изучать символику этого праздника и подбирать выразительные художественные средства для ее передачи. Я использовал яркие контрастные цвета, чтобы подчеркнуть торжественность и значимость события." Ученик 2: "Во время работы над плакатом я научился грамотно компоновать элементы на листе, чтобы они гармонично сочетались между собой. Было сложно найти баланс между информативностью и выразительностью, но в итоге я думаю, что мне удалось создать плакат, который привлекает внимание и передает глубокий смысл." Ученик 3: "Я очень рад, что у меня получилось создать плакат, который, на мой взгляд, достойно отображает память о Великой Отечественной войне. Мне было важно, чтобы в работе чувствовалась сила и стойкость нашего народа, победившего в той страшной войне. Я постарался подобрать символы, которые бы вызывали чувство гордости и патриотизма." Оценка учащихся: Ученик 1: "Я ставлю своей работе оценку 5, потому что мне удалось воплотить свой замысел и создать плакат, который, на мой взгляд, удачно сочетает художественную выразительность и историческую достоверность." Ученик 2: "Я оцениваю свой плакат на 4, потому что, хотя мне и удалось передать основные символы Дня Победы, я думаю, что можно было бы еще больше экспериментировать с композицией и цветовым решением." Ученик 3: "Я ставлю своей работе оценку 5. Я доволен тем, как у меня получилось воплотить идею плаката, посвященного Дню Победы. Мне кажется, что мне удалось создать яркий, запоминающийся образ, который отражает глубокий смысл этого праздника." | 5 минут | |
Предварительный просмотр:
Передовой педагогической опыт по организации досуговых мероприятий в системе дополнительного образования
передового педагогического опыта педагога дополнительного образования Немойкиной Татьяны Михайловны руководителя творческого объединения «Умелые руки».
Большим блоком в образовательной программе Татьяны Михайловны идет раздел «Национальная вышивка». Актуальность темы заключается в необходимости возрождения и развития национальной культуры. Это относится к её региону, где рядом с мордвой в содружестве проживают народы разных национальностей.
Созидательная направленность личности воспитывается в процессе развития у учащихся мотивации к познавательной творческой деятельности. Ведь умение созидать начинается с желания творить, создавать новое. Однако одного желания недостаточно, необходима целая система умений, с помощью которых личность творит, прежде всего интеллектуальных и практических умений, в основе которых лежат современные методы творческого мышления. И, наконец, немаловажным является эмоциональное переживание успеха в деятельности, которое придаёт человеку уверенность в собственных силах, закрепляет желание творить и формирует положительные доминанты к творческой деятельности.
Для выполнения этой цели педагог старается на занятиях внедрять метод организации деятельности.
Основная идея метода организации деятельности – обучение и воспитание детей через деятельность, выбранную ими самими для достижения поставленной цели. Учащийся, участвующий в выполнении какого-либо изделия, имеет возможность реализовать свои творческие способности.
На взгляд педагога, учебная деятельность немыслима без индивидуально-дифференцированного подхода к осуществлению ее задач, без учета тех самых неповторимых особенностей каждого ребенка, которые, в конечном счете, определяют его личность.
Для более плодотворной индивидуальной работы с детьми педагогом ведется разработка необходимых дидактических материалов для обеспечения индивидуальной работы.
На своих уроках активно применяет ИКТ. Использование ИКТ на уроках дает положительные результаты:
• учащиеся получают качественно иные знания с использованием новейших информационных технологий;
• экономится учебное время для реализации творческих проектов;
• стимулируется самообразование, формируются навыки самостоятельной, деятельности;
• повышается информативность, интенсивность, результативность образования.
Ведущей педагогической идеей опыта является вовлечение учащихся в активную творческую деятельность на основе сотрудничества, как одного из условий психологической комфортности школьника в образовательном процессе.
рассматривалась в разные исторические эпохи. В античной философии творчество связывается со сферой изменчивого бытия, а не бытия бесконечного и вечного, созерцание которого ставится выше всякой деятельности.
Творчество развивается, если учитель, родители, другие люди, занимающиеся развитием, представляют индивиду полную свободу выражать свое самое сокровенное в своих мыслях, чувствах и состояниях. Это способствует открытости, а также причудливому и неожиданному сочетанию образов, понятий, что является частью творчества.
Осуществляя задачу воспитания творческой, духовной, нравственной личности ученика, внедряя как в учебную, так и в воспитательную работу компоненты этнокультурной составляющей, я разрабатываю методические занятия с использованием регионального компонента: «Мордовская национальная вышивка», «Русская вышивка».
В центре внимания находятся задачи сохранения народного художественного наследия, его изучения, освоения и использования в сегодняшней жизни.
Использование этих направлений обладает весьма существенным потенциалом, ведь кроме учебного и практического материала учащиеся на таких уроках знакомятся с национальной культурой, искусством, живительными истоками истории, традиций, обычаев своего народа, живущего в Мордовии.
Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися.
Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю:
- дифференцированному обучению - для меня учебная деятельность немыслима без индивидуально - дифференцированного подхода к осуществлению её задач, без учёта тех самых неповторимых особенностей каждого ребёнка, которые, в конечном счёте, определяют его личность;
- индивидуальной работе - своей задачей считаю не только дать детям определённую сумму знаний, умений и навыков, но и сформировать у них высокую познавательную и творческую активность;
- практическому обучению – в моей педагогической деятельности данная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания на практике.
Основным результатом опыта является:
- развитее творческих способностей детей, обладающих творческим потенциалом, понимающих и ценящих прекрасное, заинтересованного в освоении творческой профессии;
- увеличения числа учащихся посещающих внеурочные формы занятий;
- выставки детских работ. Совместно с детьми отбираются лучшие работы, при этом учитывается мнение учеников. Данная форма работы помогает сформировать у детей способность объективно оценить свою работу и работу товарищей, то есть учитывать положительные и отрицательные стороны, развивает стремление к более качественному выполнению работ;
- творческие работы учащихся принимают участие в конкурсах ДПИ муниципального, республиканского и всероссийского уровней (победители и призеры) – выставки на фестивалях «Шумбрат, Мордовия!» (ежегодно), Региональная выставка декоративно – прикладного искусства (2009г.), Всероссийская выставка – ярмарка народов художественных промыслов и ремесел фино – угорских народов (ежегодно), Межрегиональный фестиваль – конкурс «Государственные символы Мордовии: история и современность»
( 2012г.).
- повышается уровень информационной культуры: работа с различными источниками информации (Интернет, СМИ, дополнительная литература).
Одной из приоритетных целей в работе педагогов с учащимися является создание условий для развития личности молодого человека, для формирования у молодёжи духовно – нравственного отношения к жизни, воспитания любви и уважения к родной стране, её истории и культуре. Восстановить историческую память народа, знать и понимать культуру своей Родины – вот такая задача поставлена перед современной системой образования. Ведь «чувства собственного достоинства нет без национальной гордости, а национальной гордости нет без национальной памяти».
Предварительный просмотр:
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | ||
Учитель: Здравствуйте дети, меня зовут Алёна Андреевна, а рядом со мной моя коллега Кристина Олеговна. Сегодня мы проведём у вас занятие по музыки с элементами изобразительного искусства на тему «Современные обработки классической музыки» | Дети: Здравствуйте! | 5 минут | |
II | Основной этап | ||
Проблема проекта: Существует недостаточное понимание и аппрециация классической музыки среди молодежи и широкой аудитории из-за отсутствия доступных и привлекательных форм представления этого жанра. Многие современные слушатели не видят связи между классической музыкой и современными жанрами, что приводит к утрате интереса к культурному наследию. Цель проекта: Популяризация классической музыки среди молодежи и широкой аудитории через современные обработки и интерпретации, чтобы привлечь внимание к этому жанру и показать его актуальность и значимость в современном мире. Задачи проекта:
| Ученик 1: Гитара – современный инструмент Ученик 2: Арфа – древний инструмент Ученик 3: Пианино - древний инструмент Ученик 4: Барабанная аппаратура – Современный инструмент | 35 минут | |
III | Заключительный этап | ||
Учитель: ребята вы большие молодцы, вы проделали совместную работу отлично. Теперь мне бы хотелось послушать ваш вердикт о проделанной работе. Оценка учащихся Учитель: Мне понравилось как вы сегодня поработали. Лариса Геннадьевна выставит оценки за вашу работу. Учитель: было приятно с вами работать. До скрой встречи! | Командир первой команды: Мы раскрасили и дорисовали нашего гитариста добавив ему гитару, у нас получилась красивая работа, мы сильно старались. Командир второй команды: Нам понравилась работа данного формата. Мы старались передать все детали классического композитора. | 5 минут | |
