6. Методические материалы
Методические разработки
В своей практике применяю разнообразные методы, приемы, формы работы, чтобы развивать интерес школьников к предмету, повышать мотивацию к обучению, качество обучения детей, сделать учебный процесс наиболее результативным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 296.5 КБ | |
| 19.13 КБ | |
| 2.03 МБ | |
| 172.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ЗНАЧИТ ВОСПИТАНИЕ? Воспитание – это процесс долгий и сложный. Учитель выступает в роли преподавателя и воспитателя. Он должен помочь ребенку получить знания и, проявив свои способности, стать талантливой личностью. Учитель должен научить чувствовать, верить, любить. Познание мира начинается с любви ко всему окружающему. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему». (Ю. Азаров.)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Цель воспитательной системы заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности младшего школьника. Задачи воспитательной деятельности: 1) содействие процессам самопознания и самостроительства личности учащихся, их нравственной самореализации; 2) формирование педагогической культуры учащихся; 3) поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности; 4) индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: З д о р о в ь е. И н т е л л е к т. О б щ е н и е. Н р а в с т в е н н о с т ь. Д о с у г . Г р а ж д а н и н. С е м ь я. С а м о у п р а в л е н и е.
«ЗДОРОВЬЕ» В своей работе здоровью детей я уделяю большое значение. Формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют такие мероприятия, как разучивание различных физминуток и игр, участие в выставках рисунков, проведение бесед с детьми и их родителями, совместные походы на природу и спортивные мероприятия. Встречи с медработниками позволяют родителям узнать больше о состоянии здоровья их детей и выявить возможные нарушения. Для этого проводится анкетирование среди учащихся, родителей и педагогов. Здоровье детей – главная ценность.
«САМОУПРАВЛЕНИЕ» Смысл самоуправления в том, что дети должны приобрести навыки совместной деятельности. В школе есть актив, в состав которого входят активные ребята, возглавляющие отдельные группы. Ребята добросовестно выполняют свои поручения, участвуют в планировании работы, помогают организовывать и проводить общешкольные дела, вносят свои предложения по вопросам жизнедеятельности школьного детского объединения. Актив представляет свой коллектив в школьном объединении учащихся
«СЕМЬЯ» «Семья - один из шедевров природы» Д.И. Писарев. Родители в воспитательной системе класса Организаторская деятельность: организация мероприятий, дел для детей класса Участие в управлении: работа родительского комитета. Повышение мастерства педагога: круглые столы, диспуты, индивидуальные консультации.
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ Традиции школы должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности, воспитывать умение быть Человеком. В нашей школе стали традиционными праздники «День учителя», «День матери», «Новый год», «Осенины», «Праздник мам», «Поздравляем с Днем рождения!», «Вот и стали мы на год взрослей».
ЭФФЕКТИВНОСТЬ Положительно оценивать воспитательный процесс можно только тогда, когда получаемые в процессе работы результаты фиксируют повышение уровня воспитанности учащихся. Воспитанность школьника повышается от простого усвоения элементарных норм общежития (1 уровень) к эмоциональному уровню сопричастности обществу, людям, миру, природе… (2 уровень) и к сознанию социального значения и личностного смысла социальных ценностей и их реализации в жизненной практике школьника (3 уровень)
ПЕРСПЕКТИВЫ Наряду с достижениями в системе воспитания имеются нерешенные проблемы внешнего и внутреннего характера. Это сужение круга общения школьников из – за уменьшения жителей села. Ухудшение материального положения семей , что не позволяет совершать экскурсии, поездки в музеи, театры. Слабая материально – техническая база школы. Необходимо продолжать работу над совершенствованием воспитательной системы класса. «Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства». А.Н. Толстой.
Предварительный просмотр:
«Цифровые технологии в обучении»
Одним из приоритетных направлений развития современной системы образования является внедрение цифровых технологий в образовательный процесс.
Мы, учителя, всегда хотим сделать уроки более интересными, запоминающимися для ребят. И перед нами встаёт вопрос: что нужно сделать для этого. Необходимость использования цифровых технологий в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома. И цифровые технологии это уже не только инструмент, но и новая среда существования человека. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Цифровые технологии дают возможность повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным, запоминающимся.
Цифровая образовательная среда дает принципиально новые возможности: перейти от обучения в классной комнате к обучению в любом месте и в любое время; проектировать индивидуальный образовательный маршрут, тем самым удовлетворять образовательные потребности личности обучающегося; превратить обучающихся не только в активных потребителей электронных ресурсов, но и создателей новых ресурсов и т.д.
Реальность такова, что ещё совсем недавно мы обсуждали информационные технологии, обдумывая каждый про себя на что он способен, чем из этих технологий может пользоваться в силу своих умений, а также технического обеспéчения. И вот уже все, даже те, кто и не планировал своего развития в данном направлении, волею судьбы стали постигать новые вершины информационного образования. Каждый педагог в сложившейся ситуации выбрал себе наиболее удобные, понятные и продуктивные технологии.
Мы используем электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тестовые задания, ресурсы Интернета. Цифровые технологии используются нами на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле.
(сдайды)
Преимущества цифровых технологий в образовании:
Доступность образования.
Интерактивность и вовлеченность.
Индивидуализация обучения.
Эффективность и удобство.
Для сопровождения уроков русского языка и литературы сегодня разработано множество цифровых продуктов, которые учителя активно используют на уроках и во внеклассной деятельности.
ЦОР по русскому языку – хорошие помощники учителя, они решают сразу несколько задач, в том числе облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым темам. Например:
Использование интернет-ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальные материалы для уроков литературы, совершать виртуальные экскурсии по музеям писателей, получать возможность знакомиться с произведениями, которые не всегда можно найти в печатном виде.
Главной составляющей успешного обучения является мотивация обучающегося. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата, делает обучение запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, заставляет обучающихся быть на уроках активными, даёт возможность быстрой обратной связи учителя с обучающимся. Немаловажным преимуществом является немедленное оценивание обучающихся.
Внедрение новых информационных технологий, ЦОР, в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
· целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
· видеть информацию в целом, а не фрагментарно,
· выделять главное в информационном сообщении.
Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в таких вариантах, как:
· частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным темам, вопросам предмета) состоит в использовании учителем своего сценария изучения учебного материала с применением фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету.
· фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио-видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев;
· использование тренинговых программ для закрепления материала;
· использование диагностических и контролирующих материалов, имеющихся на электронном носителе или разработанных учителем;
· выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их на уроках или внеклассной работе.
Единственное возможное препятствие – отсутствие в образовательном учреждении технического минимума для разработки и использования электронно-методических материалов: наличие компьютера в учебных кабинетах, доступ в Интернет.
Применение цифровых технологий существенно расширяет возможности современного урока.
Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности:
· умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
· умение находить информацию в различных источниках;
· осознание полезности получаемых знаний и умений.
В заключение хочу отметить, что надо исходить из утверждения о том, что компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Естественно, использование компьютера на каждом уроке не реально, да и не нужно. Каждый учитель должен планировать свои уроки так, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным.
