9.2. Учащимся

Мельникова Валентина Владимировна

Полезная информация для учащихся

Подборка сайтов для подготовки к ОГЭ по русскому языку:

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» занимается разработкой заданий ГИА. 

Грамота.ру — словари, проверка слов, справочное бюро, полезный раздел «интерактивные диктанты»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Уважаемый читатель, опрос проводится с целью создания индивидуального

проекта на тему: «Что читают современные подростки?»

Просим ответить на следующие вопросы честно.

  1. Любите ли Вы читать? _________________________________________________

  1. В каком виде Вы читаете книги?

А) В электронном Б) В печатном В) В электронном и печатном

3. Книги каких жанров Вам нравятся больше? (написать не менее 3 трёх)

_______________________________________________________________________

4. Сколько времени Вы тратите на чтение книг в неделю?

А) Менее часа Б) Два-три часа В) Более трёх часов

5. От кого узнаете о новых книгах?

А) От учителей Б) От родителей

В) От знакомых, друзей Г) Другое _____________________________

6. Слушаете Вы аудио книги?

А) Да Б) Нет

7. Какой Ваш любимый русский писатель?

_______________________________________________________________________

8. Посещаете ли Вы библиотеку?

А) Да Б) Нет В) Редко

9. Вы читаете книги, которые не входят в школьную программу?

А) Да Б) Нет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения ОГЭ по русскому языку в 2025 году Структура КИМ останется прежней, но изменения коснулись системы оценивания и формулировок отдельных заданий. В заданиях 13.1 , 13.2 и 13.3 последовательно использовано понятие «пример» без разделения на пример- иллюстрацию и пример- аргумент. Теперь можно просто привести 2 любых примера. Сняли ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый может использовать не только цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, сжатый выборочный пересказ прочитанного. В задании 13.1 цитату на лингвистическую тему заменили вопросом. В соответствии с критериями оценивания в формулировку задания 13.3 включили возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. Но ввели ограничение использования примеров из жизненного опыта, теперь не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность». Увеличили с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». Уменьшили с 10 до 8 количество баллов расхождения оценок между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку. Теперь максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы по русскому языку — 37 (вместо 33 в прошлом году).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии оценивания по ФИПИ Изложение Объём сжатого изложения не менее 70 слов, но и не более 100. Здесь вы должны передать все три микротемы, поместить каждую в отдельный абзац и применить в каждом абзаце какой-нибудь способ сжатия. Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 6. ИК1. Содержание изложения Критерии оценивания сжатого изложения Баллы Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы 0 ИК2. Сжатие исходного текста Критерии оценивания сжатого изложения Баллы Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 2 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста 1 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста 0

Слайд 2

Критерии оценивания по ФИПИ ИК3. Логичность речи Критерии оценивания сжатого изложения Баллы Логические ошибки отсутствуют 2 Допущена одна логическая ошибка 1 Допущены две логические ошибки или более 0 Оценка грамотности Все письменные задания оцениваются не только по структуре и содержанию, но и по критериям грамотности: Орфография. Пунктуация. Грамматика. Речь. Фактическая точность. Критерии оценивания заданий с кратким ответом Тест Каждое задание 2- 12 оценивается в балл. Ответ должен быть записан в той форме, которая требуется в инструкции к заданию. В заданиях №2,3, 5- 7, 10,11 порядок следования символов при записи ответов значения не имеет. Порядок записи символов при записи ответов на задание №4 имеет значение.

Слайд 3

Критерии оценивания по ФИПИ Сочинение Финальное задание экзамена по русскому языку — это сочинение- рассуждение. Задание на выбор: 13.1. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему С1К1. Наличие обоснованного ответа Баллы В сочинении ученик рассуждает верно и без фактических ошибок 1 В сочинении ученик рассуждает верно, но есть 1 фактическая ошибка и более / Ученик не доказал тезис / Ученик доказал тезис на бытовом уровне 0 С1К2. Наличие примеров Баллы Ученик привел 2 примера из текста и указал их роль 3 Ученик привел 2 примера из текста, но не указал их роль / Ученик привел 2 примера из текста, но указал роль 1 из них / Ученик привёл 1 пример из текста и указал его роль 2 Ученик привёл 1 пример из текста, но не указал его роль 1 Ученик привёл примеры не из прочитанного текста / Ученик не привёл примеров 0 С1К3. Логичность речи Баллы Логических ошибок нет 2 Есть 1 логическая ошибка 1 Есть 2 или более логических ошибки 0 С1к4. Композиционная стройность Баллы Текст состоит из 3 частей (тезис, аргументы, вывод), ошибок в построении текста нет 1 Текст состоит не из 3 частей / В работе есть 1 ошибка в построении текста и более 0 Максимум баллов 7

Слайд 4

Критерии оценивания по ФИПИ 13.2. Сочинение- рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста С2К1. Понимание смысла отрывка Баллы Ученик верно объяснил смысл отрывка из текста, без ошибок в интерпретации 1 Ученик в целом верно объяснил смысл отрывка из текста, но допустил ошибку (ошибки) в интерпретации / Ученик неверно объяснил смысл отрывка / ответа нет 0 С2К2. Наличие примеров Баллы Ученик привел 2 примера из текста, которые подходят к объяснению фрагмента 3 Ученик привел 1 пример из текста, который подходит к объяснению фрагмента 2 Ученик привел пример не из текста 1 Ученик не привел примеров / Ученик привел цитату из задания как пример 0 С2К3. Логичность речи Баллы Логических ошибок нет 2 Есть 1 логическая ошибка 1 Есть 2 или более логических ошибки 0 С2к4. Композиционная стройность Баллы Текст состоит из 3 частей (тезис, аргументы, вывод), ошибок в построении текста нет 1 Текст состоит не из 3 частей / В работе есть 1 ошибка в построении текста и более 0 Максимум баллов 7

Слайд 5

Критерии оценивания по ФИПИ 13.3. Сочинение- рассуждение на тему, связанную с анализом текста С3К1. Понимание смысла отрывка Баллы Ученик дал определение и прокомментировал его 1 Ученик дал неверное определение / Ученик дал определение, но не прокомментировал его / Определения нет 0 С3К2. Наличие примеров Баллы Ученик привел 2 примера: один из жизни, другой из текста / Ученик привел 2 примера из текста 3 Ученик привел 1 пример из текста 2 Ученик привел 1 или 2 примера из жизни 1 Примеров нет 0 С3К3. Логичность речи Баллы Логических ошибок нет 2 Есть 1 логическая ошибка 1 Есть 2 или более логических ошибки 0 С3к4. Композиционная стройность Баллы Текст состоит из 3 частей (тезис, аргументы, вывод), ошибок в построении текста нет 1 Текст состоит не из 3 частей / В работе есть 1 ошибка в построении текста и более 0 Максимум баллов 7

Слайд 6

Критерии оценки грамотности и фактической точности Обратите внимание: эти критерии относятся и к изложению, и к сочинению . Если в изложении и сочинении есть ошибки — они суммируются. Проверяющий оценивает письменную речь ученика в целом. ГК1. Орфография Баллы Нет ошибок 3 1-2 ошибки 2 3-4 ошибки 1 Больше 5 ошибок 0 ГК2. Пунктуация Баллы Нет ошибок 3 1-2 ошибки 2 3-4 ошибки 1 Больше 5 ошибок 0 ГК3. Грамматика Баллы Нет ошибок 3 1-2 ошибки 2 3-4 ошибки 1 Больше 5 ошибок 0 ГК4. Речевые нормы Баллы Нет ошибок 3 1-2 ошибки 2 3-4 ошибки 1 Больше 5 ошибок 0 ФК1. Фактическая точность Баллы Нет ошибок 1 Больше 1 ошибки 0 Максимум 13 баллов Не пытайтесь выдать за сочинение переписанный или пересказанный текст из задания такую работу оценят в 0 баллов