9.1. Учителям

Мельникова Валентина Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час

(9 класс, 1 сентября)

Еще раз здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Позади каникулы, самые веселые 3 месяца. За это время вы так изменились, повзрослели, похорошели. Я поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю вам здоровья, старания и творческих успехов.
Серьезные изменения нас ждут в этом году. Изменился Ваш статус, теперь вы по праву носите громкое имя СТАРШЕКЛАССНИК. Впереди первые серьезные испытания в виде ОГЭ. Впереди первый документ об образовании – аттестат. Многие из вас собираются закончить учебу в школе и поступать в колледжи и техникумы. Многое, почти всё, будет зависеть от вашего старания, целеустремлённости и трудолюбия, чего я вам всем и желаю.

Да многое изменилось за летние каникулы, но многое осталось неизменным. Ребята, а что мы знаем о нашем классе? Практически ничего. Сейчас мы все попробуем устранить этот недостаток.

«Портрет класса»

Сколько мальчиков_____
Сколько девочек____
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса____
(на 2 года больше, чем в прошлом учебном году)
Сколько человек с карими глазами__, голубыми_, серыми__, зелёными__
Средний рост нашего класса___
Какой он наш класс? Уникальный, в нем мальчиков больше, чем девочек.
Но помимо антропометрических данных наш класс еще и коллектив умных, добрых и сообразительных людей. Всем известно, что в школе необходимо решать не только сложные математико-физико-химико-информационные задачи, но и отвечать на сложные жизненные вопросы:


#1050;акой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
10. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Вот. УРОКИ! Для того чтобы не ошибиться в приготовлении уроков просто необходимо знать расписание. Его составил завуч, а мы попробуем его запомнить. У каждого из вас на парте лежит один из учебников и предметов школьной жизни. Что является символом долгой памяти? Правильно – фотография. Значит без фотографа нам не обойтись (Выбираем фотографа). А мы с вами сейчас и проведем фотосессию содержимого ваших портфелей на каждый день недели.

«Собираем портфель»

Итак, давайте запишем расписание уроков. И так каждый день недели. Потом это расписание разместим в классном уголке, в секции расписание уроков.
Ну, что ж друзья мои, с расписанием мы разобрались, хорошо бы вспомнить и об обязанностях, но что бы это запомнилось и исполнялось, я, на правах классного руководителя заключаю с вами контракт.

Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно». Василий Сухомлинский.
2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро.
3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком» Хосе Хулиан.
4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель.
5. «Успех – это 1% везения и 99% потения» Эдисон.
6. «Без поражений не бывает побед» Древнекитайская мудрость.
Какие б трудности вам в жизни не встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера! Дорогие мои ученики!»

И в заключении я хочу вам рассказать легенду.

Два ученика спорили о том, насколько мудрым является их учитель. Один из них утверждал, что поставит учителя в тупик своим вопросом.

С утра юноша поймал бабочку и взял её плотно в свои ладони. Он решил, подойдя к учителю спросить, жива бабочка или мертва.

Если учитель скажет, что жива, – размышлял ученик, я слегка сожму ладони и покажу всем мертвую бабочку.

Если скажет, что мертва, то я разожму ладони, и бабочка взлетит. Так я обману учителя и выиграю спор.

Подойдя к учителю в присутствии других людей, юноша спросил:

– Учитель, жива или мертва бабочка у меня в ладонях?

Пристально глядя в глаза, учитель сказал:

– Всё в твоих руках…

Вот так и в новом учебном году, ребята, всё в ваших руках. Ваши оценки, ваше поведение, результаты ваших работ (РПР, ОГЭ…)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: